Замена задних колодок мазда сх 5
My-sto.ru

Автомобильный портал

Замена задних колодок мазда сх 5

Mazda CX-5 замена задних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится японский кроссовер Mazda CX-5, на котором нам необходимо будет заменить задние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную и наглядную фото,
видео инструкцию, как это сделать своими руками.

Поднимаем автомобиль, демонтируем задние колёса. Если вы используете для этих целей домкрат, то не забывайте подставлять кирпичи или противооткатные пластины.

Вначале мы снимаем тормозной механизм, ключом на 14 откручиваем два болта крепления тормозного цилиндра к раме:

Для облегчения снятия цилиндра, вначале покачиваем его из стороны в сторону руками, затем поддеваем монтажной лопаткой или крепкой отвёрткой:

Поддеваем отвёрткой и вытаскиваем старые тормозные колодки:

Перед снятием скобы суппорта (рамы), проверяем лёгкость перемещения направляющих пальцев, для этого нажимаем на них и смотрим как они ходят, в нашем случае с большим затруднением, поэтому необходимо их вытащить, почистить и заново смазать. Отворачиваем два болта на 14 и снимаем скобу суппорта:

Если вы меняете только колодки, то этот пункт можете пропустить. Снимаем тормозной диск, это можно сделать двумя способами, первый это сбить кувалдой с посадочного места, либо с помощью болта (резьба M8), который необходимо закрутить в специальное технологическое отверстие:

Мы сделали снятие тормозного диска при помощи второго варианта. Перед установкой нового тормозного диска обязательно очищаем его посадочную поверхность при помощи металлической щётки:

Затем смазываем медной смазкой. Переходим к чистки направляющих, вытаскиваем их руками, отвёртку использовать не нужно, так как ей легко повредить пыльник:

Для прочистки используем матерчатую ветошь, которую мы заталкиваем в отверстие при помощи отвёртки, не используйте бумажные салфетки или подобные вещи, так как они могут там остаться:

Также удаляем старую смазку с направляющего пальца. Заново смазываем направляющие и их посадочные места специальной термостойкой смазкой для суппортов. Затем рекомендую сразу установить колодки в скобу суппорта, пока она находится в тисках, чтобы потом этого не делать на автомобиле:

Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу:

Прикручиваем скобу суппорта с уже установленными на неё колодками:

Теперь нам необходимо поставить тормозной цилиндр на своё место, но перед этим необходимо будет утопить его поршень. Делается это методом вворачивания при помощи специальной струбцины:

После утопки поршня, ставим цилиндр на место и закручиваем его на скобе, если пальцы будут проворачиваться придерживаем их ключом на 19. Рекомендую также использовать при этом фиксатор резьбы, чтобы предотвратить их откручивание при езде.

После того как вы установите задние колёса после замены колодок и дисков, обязательно накачайте тормозную педаль, несколько раз вдавив её до упора.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Mazda CX-5:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Мазда СХ-5:

Замена тормозных колодок на Мазда СХ-5

Исправная тормозная система транспортного средства — гарантия безопасности пассажиров. Эффективность торможения напрямую зависит от состояния тормозных колодок, т.к. при нажатии на педаль тормоза они прижимаются к дискам или барабанам и за счет силы трения останавливают автомобиль. Производитель в технической документации прописывает минимальную толщину фрикционной накладки, при которой уже необходимо менять колодки Мазда СХ-5. В статье мы расскажем когда, зачем и как проводить монтаж новых деталей.

Когда необходимо проводить замену

Часто неопытные автовладельцы считают, что проводить замену тормозных колодок на Мазда СХ-5 нужно только после истечения указанного производителем срока или определенного пробега (для иномарок 15-20 тыс. км), но это не всегда так. Износ деталей может наступать гораздо раньше, ведь на него влияет манера езды, условия эксплуатации автомобиля, качество дорожного покрытия и еще много других факторов. Чтобы заменить передние или задние тормозные колодки Мазда СХ-5 не нужно ждать признаков неисправности. Процедура должна быть плановой, а водитель при каждом техническом осмотре обязан поинтересоваться у специалиста СТО о состоянии тормозной системы автомобиля.

Срочная установка новых комплектующих должна производиться при снижении толщины фрикционной накладки до 2 мм. При таких показателях эксплуатировать автомобиль уже не безопасно.

К основным признакам износа деталей тормозной системы относят:

  • громкий звук и скрежет при торможении;
  • увеличенный тормозной путь;
  • деформация диска;
  • продольные полосы и сколы на диске и колодках;
  • педаль тормоза теряет чувствительность;
  • исчезновение полосы индикатора изнашивания;
  • вибрация и биение педали при нажатии;
  • возникновение на дисках угольного налета.

При появлении этих признаков автовладелец должен провести диагностику всей системы.

Собственноручный монтаж

Часто автомобилисты интересуются как поменять колодки на Мазда СХ-5 самостоятельно, ведь это намного дешевле, чем везти машину на станцию тех. обслуживания. Монтаж деталей системы торможения не требует особых навыков, поэтому с задачей можно справиться без помощи специалистов.

Если во время установки у автовладельца появятся вопросы, то ниже представлено обучающее видео замены тормозных колодок Мазда СХ-5. Зачастую такие ролики выкладывают опытные водители или люди, которые работают на СТО, поэтому их советам можно доверять.

Замена передних колодок

Посе просмотра видео или прочтения инструкции по замене передних колодок Мазда СХ-5 можно сделать эту работу самостоятельно, сэкономив деньги на услугах специалистов.

Для замены передних тормозных колодок Мазда СХ-5 потребуются:

  • домкрат необходимой грузоподъемности;
  • подставка под машину (страховка домкрата);
  • «башмаки» под колеса;
  • подходящие запасные детали;
  • набор ключей;
  • плоская отвертка;
  • круглогубцы;
  • балонный ключ.

Монтаж новых деталей должен проводиться по инструкции в такой последовательности:

  1. Зафиксировать задние колеса башмаками.
  2. Ослабить гайки шпилек колеса.
  3. Установить домкрат и поднять нужное колесо.
  4. Положение автомобиля зафиксировать страховочной подставкой.
  5. Снять колесо.
  6. Открутить два болта, которые удерживают суппорт тормозной системы.
  7. Суппорт слегка раскачать и приподнять вверх.
  8. Вынуть колодки и заменить на новые.
  9. Тщательно очистить суппорт.
  10. Круглогубцами вдавить тормозной цилиндр до упора, следить, чтобы жидкость не переливалась через верх при вдавливании поршня.
  11. Суппорт установить на место, провести монтаж колеса.
  12. Прокачать тормозную систему, чтобы исключить попадание воздуха.

Правильно выполненная работа обеспечит надежность и долгий срок службы тормозной системы автомобиля.

Замена задних колодок

При замене задних колодок Мазда СХ-5 своими руками автомобилисту нужно подготовить тот же набор инструментов. Инструкция во многом схожа с предыдущей:

  1. Под опорное ребро поставить домкрат.
  2. Поднять машину и застраховать дополнительной опорой.
  3. Установить башмаки под передние колеса.
  4. Проверить состояние ручного тормоза.
  5. Выкрутить гайки и демонтировать колесо.
  6. Провести очистку всех доступных узлов.
  7. Открутить болты.
  8. Снять тормозной суппорт.
  9. Достать старые колодки.
  10. Круглогубцами вдавить поршень в цилиндр (рекомендуется открыть крышку бачка с тормозной жидкостью).
  11. Установить новые детали в суппорт.
  12. Поставить колесо.
Читать еще:  Не заводится уаз 469

При обнаружении изношенности деталей, ремонт должен выполняться в кратчайшие сроки. Плохое состояние комплектующих приводит к снижению управляемости автомобиля и увеличению тормозного пути. Своевременная замена задних тормозных колодок Мазда СХ-5 очень важна, т.к. они оказывают большое влияние на качество торможения.

Несколько советов автовладельцам

  • Сразу после замены колодок стоит их обкатать, т.е. несколько десятков километров водителю лучше ездить в спокойном режиме и избегать резкого торможения.
  • Не экономьте на деталях. Менять необходимо все колодки оси сразу, а лучше — сделать замену на всем автомобиле.
  • Проводите осмотр системы при сезонной смене резины.
  • Не забывайте обращать внимание на барабан и диски. Появление на них продольных канавок — сигнал о неисправности.

Вывод

Безотказная работа тормозной системы на автомобиле служит гарантией безопасности. При обнаружении первых признаков поломки автовладелец должен немедленно провести диагностику и при необходимости замену тормозных колодок. Монтаж не требует особых навыков, поэтому справится можно без помощи специалистов СТО.

Колодки на MAZDA CX 5

Тормозная система на автомобиле японского бренда МАЗДА СХ 5 представлена в классическом виде: передние и задние дисковые тормоза.

Устанавливаются по умолчанию, независимо от поколения модели, объема силового агрегата, прочих технических особенностей.

В серийных версиях установлены металлические и полуметаллические колодки. Органическими и керамическими оснащаются топовые версии, а также владелец может установить в рамках индивидуального заказа.

Типичные причины износа элементов тормозной системы:

  • длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики, замены;
  • покупка неоригинальной продукции, подделки;
  • непрофессиональная установка своими силами, мастерами СТО;
  • негативные последствия удара, столкновения, аварии;
  • деформация тормозного диска, что послужило причиной нестабильной работы суппорта.

Передние тормозные колодки

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
Mazda KDY9-33-28Z Комплект от 6000 Mazda KDY9-33-27Z —/—
Mazda KDY9-33-30Z —/— Mazda KDY9-33-26Z —/—

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
Blue Print ADM542100 От 1400 Delphi LP2031 —/—
NiBK PN-2801 От 1300 Sangsin SP 1451 От 1000
TRW GDB 3521 От 1600 ABS 37625 От 1200
Delphi LP2031 От 1300 Metelli 22-0792-0 От 1100
Fri.tech 808.0 —/— Icer 181834
NiBK PN-2801 —/— Sangsin SP 1451 —/—
Suzuki 55810-57L50 От 1600 Textar 2520201 От 1600
Trusting 808.0 —/— Nipparts J3 601 096 —/—
Suzuki 55810-57L50 —/— Icer 181834 —/—

Представленный перечень носит ознакомительный характер.

Перед покупкой расходных материалов, комплектующих получите консультацию у специалиста СТО на предмет совместимости артикула и модели вашего автомобиля.

Задние тормозные колодки

Задние тормозные колодки на Мазда СХ 5 дискового типа, независимо от поколения модели. Однако, передние и задние не взаимозаменяемые. Это важно и необходимо знать и использовать при покупке.

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
MAZDA K0Y12648Z От 5000 MAZDA K0Y12650Z —/—
MAZDA K0Y12649Z —/— MAZDA K0Y12647Z —/—

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
ABE C23018ABE От 1000 Febest 0501GGR От 1200
Fremax FBP-1878 —/— Japanparts PP-313AF —/—
GoodWill 2122 R —/— Lynxauto BD-5126 —/—
Zekkert BS1246 —/— Kavo Parts KBP-4573 —/—
Japko 51313 От 1250 Nipparts N3613026 —/—
Woking P14073.00 —/— Febest 0501CX5R От 1450
Remsa 1507.00 —/— Icer 182056 —/—
Roadhouse 21507.00 —/— LPR 05P1756 —/—
Remsa 167700 —/— Comline CBP32241 —/—
Blue Print ADM542105 От 1400 Delphi LP2482 —/—
Fit FP1624 —/— A.B.S. 37931 —/—
Bosch 0986495368 —/— Trusting 986.0 —/—
Optimal 12591 —/— Nibk PN25001 —/—
Kavo Parts BP-4580 —/— Textar 2554001 —/—
Behr Hella 8DB 355020151 —/— Zimmermann 255401451 —/—

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на MAZDA CX 5

Процесс замены передних и задних колодок не сложный, под силу каждому автовладельцу с минимальными навыками в обслуживании технического средства. В случае обнаружения масштабной поломки, другой непредвиденной ситуации – обращайтесь за помощью к специалистам СТО, просмотрите видео в сети интернет.

На подготовительном этапе важно корректно подобрать набор (комплект) колодок, инструменты, ветошь, жидкость для удаления ржавчины, коррозии, наслоений WD – 40.

Характерные признаки неисправности элементов:

  • снижение эффективности торможения;
  • ступичный механизм постоянно греется;
  • остановка машины сопровождается скрипом, металлическим скрежетом, визгом;
  • суппорт автомобиля систематически залит маслянистой жидкостью, под колесной аркой видны следы утечки;
  • на центральной приборной панели сигнализирует индикатор о наличии неисправности в тормозной системе;

Чаще всего, причиной поломки служит установка неоригинальных запчастей, комплектующих, агрессивный стиль вождения технического средства.

Последовательность действий при замене передних колодок

  • MAZDA CX 5(МАЗДА СХ 5) устанавливаем на ровную платформу, использовать смотровую яму, дорожную эстакаду не желательно;
  • Задние колеса фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз, включаем первую передачу для повышения безопасности при проведении работ;
  • Гидравлическим домкратом поддомкрачиваем колесо, отвинчиваем крепежные болты, снимаем его со шлицов;
  • Выкручиваем верхний и нижний направляющий, извлекаем вместе с металлической защелкой – фиксатором;
  • Отверткой с плоским наконечником поддеваем каждую из колодок, извлекаем из посадочного места;
  • Проводим дефектовку суппорта, поворотного механизма, магистрали подачи жидкости, патрубков, цилиндра, сальников, резиновых пыльников. Лучше замените изношенные элементы новыми, чтобы вскоре не проводить повторный ремонт;
  • Устанавливаем новые тормозные колодки, собираем механизмы в обратной последовательности.

По завершении, открываем капот, выкручиваем крышку расширительного бачка главного цилиндра, проверяем уровень тормозной жидкости. Восполняем недостающее количество до отметки «максимум». По аналогии проводим работы на противоположной стороне передней части MAZDA CX 5.

Замена задних колодок проводится по схожему алгоритму. Предварительно подготавливаем набор колодок, инструменты, графитную смазку, ветошь, жидкость для удаления ржавчины WD – 40.

  • Поддомкрачиваем заднюю часть МАЗДА СХ 5, предварительно установив противооткатные башмаки на передние колеса;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • С тыльной стороны выкручиваем два направляющих, отводим в сторону суппорт;
  • Отверткой с плоским наконечником поочередно поддеваем колодки, извлекаем их с посадочного места;
  • Проводим дефектовку суппорта, заменяем изношенные детали новыми, устанавливаем комплект колодок оригинал;
  • Собираем механизм в обратном порядке, в расширительном бачке восполняем недостающее количество жидкости ДОТ – 4.

При условии соблюдения рекомендаций, покупке оригинальных расходных материалов последующая замена комплектующих через 30 – 35 тыс. км.

Тормозные колодки.

#291421 Light

  • Модераторы
  • 1 322 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: Не Mazda

    Указаны основные марки, обсуждаемые на 100 страницах.

    Отзывы по ним — поиск в теме рулит)

    Видите ошибку, или что пропустили — пишите в личку, исправим.

    Габаритные размеры передних тормозных колодок здесь

    Инструкция по смене колодок здесь

    Инструкция по смене дисков здесь

    Списки по неоригинальным тормозным колодкам здесь и здесь

    И спасибо всем клубням за предоставленную информацию)

    На свете есть столько интересного, аж шерсть встает дыбом, когда вспоминаешь об этом

    #5861 Sergik77

  • Пользователь
  • 8 278 сообщений
    • Откуда: Москва-Химки
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
    • Имя: Сергей

    Не летай, быстро едешь тихо понесут.

    #5862 stepiu

  • Пользователь
  • 216 сообщений
    • Откуда: москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: юрий

    Достойно ведут себя по работа/износ диски ОТТО колодки TRW перед (32-34т.км)износ 50% задние поставил новые такое же сочетание. Сейчас вроде позлее стали, из-за задних еще думается.

    А какие ОТТО обычные или с перфорацией и какие из них предпочтительней? Спасиб

    #5863 Sergik77

  • Пользователь
  • 8 278 сообщений
    • Откуда: Москва-Химки
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
    • Имя: Сергей

    А какие ОТТО обычные или с перфорацией и какие из них предпочтительней? Спасиб

    Не летай, быстро едешь тихо понесут.

    #5864 IvAS

  • Пользователь
  • 225 сообщений
    • Откуда: Чебоксары
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD

    сервисный режим ручника на странице 272:

    Сообщение изменено: IvAS (11.05.2018, 13:26)

    Mazda CX-5 2.0 4WD Active (пакет 3) ‘2016MY’. Предыдущие авто: Mitsubishi ASX 1.8 CVT 2WD; Chevrolet Lacetti SW 1.6; ВАЗ-21093.

    #5865 Evgeni Crivoy

  • Новичок
  • 2 сообщений
    • Откуда: Волгоград
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

    #5866 inrin

  • Пользователь
  • 63 сообщений
    • Откуда: Сыктывкар
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD

    Прикрепленные файлы

    • IMG_20180512_101648.jpg282,43К 5 Количество загрузок
    • IMG_20180512_101133.jpg148,45К 2 Количество загрузок
    • IMG_20180512_101943.jpg224,52К 1 Количество загрузок
    • IMG_20180512_103032.jpg180,18К 2 Количество загрузок
    • IMG_20180512_102547.jpg133,19К 1 Количество загрузок

    На Российских дорогах только один запрещающий знак. Это полосатый бетонный блок поперек дороги. Все остальные знаки предупреждающие.

    #5867 Bes0Govorun

  • Пользователь
  • 91 сообщений
    • Откуда: Ярославль
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Егор

    Очень доволен колодками NIBK. На них уже проехал 43000км (передние). Задние еще стоят заводские оригинал, хотя пробег 91500км. Главное NIBK цепастые, диски не особо стирают. Хотя тут «палка о двух концах». И от NIBK нету пыли, как от оригинальных. От родных замучился отмывать диски колесные от пыли.

    #5868 Сергей 1973

  • Пользователь
  • 17 675 сообщений
    • Откуда: Россия, ЦФО, Видное
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
    • Имя: Сергей

    #5869 AVSavs

  • Пользователь
  • 3 829 сообщений
    • Откуда: город-курорт Горячий Ключ
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
    • Имя: Анатолий

    Здесь хочу поделится наблюдениями за своим авто по тормозной системе (колодкам и тормозным дискам) передней и задней оси.

    1.Желательно делать ревизию и чистку колодок, тормозных суппортов, дисков и прочих элементов тормозной системы, совмещая к примеру с сезонной сменой резины, или хотя бы один раз в год в тёплый период года.

    2.Заднюю тормозную систему необходимо контролировать и чистить очень внимательно и тщательно, так как бывают моменты когда закисают направляющие штифты несмотря на то, что смазка на них имеется. Бывают моменты, когда после закладки новой смазки на них, они начинают подклинивать или из за излишки смазки, или из за «завоздушивания» пальца и он начинает работать не на полную свою длину хода, как результат может быть не равномерный износ наружной и внутренней колодки вплоть до клина.

    2.Пальцы тормозных суппортов я смазываю RM Niglube

    467ef2as-480.jpg 73,61К 0 Количество загрузок

    хоть она и дорогая, но качественная и хватает на два, а то и три года при правильной смазке.

    3.Место контакта колодки (её пластины) с тормозным суппортом и поршнем смазываю антискрипной высокотемпературной смазкой МС 1600. Между пластинами и тормозной колодкой смазываю медной смазкой или медной аэрозолью очень тонким слоем. Торцы тормозных колодок смазывать в последнее время отказался, так как идёт накопление грязи в этом месте, поэтому при чистке просто очень тщательно очищаю этот узел.

    4.При чистке передних тормозных колодок с прорезями очень тщательно очищаю их от грязи и продуктов износа, особенно на внутренней колодке, где грязи в этой прорези как правило больше чем на наружной.

    5.Если при чистке и ревизии выявляется что износ внутренней и наружной колодки не равномерный, меня их местами, а иногда даже правую сторону с левой и наоборот. Слышал здесь мнение многих владельцев, что это может сказаться на эффективности торможения — мной это пока не замечено. Да и тем более износ колодок (как передних, так и задних) получается равномерным, а значит пробег колодок увеличивается. Так у меня при пробеге авто по состоянию на 40 тыс. км., получается:

    — остаток передних тормозных колодок 5,5-5,7 мм.

    — остаточная толщина передних тормозных дисков 27,2-27,3 мм.

    А по наблюдениям получилось, что за 9500 км пробега износ передних тормозных колодок был 2 мм., остаток на тот момент составлял 8 мм., на тормозных дисках износ было очень трудно замерить. А вот за остальные 30 тыс. км., износ колодок составил около 2,5 мм., тормозных дисков — 0,7-0,8 мм.

    — остаток задних тормозных колодок 6,8-7,0 мм.

    — остаточная толщина задних тормозных дисков около 10 мм., это состояние нового диска.

    И по наблюдениям получилось, что за 9500 км пробега износ задних тормозных колодок был около 0,5 мм., остаточная толщина была 7,5 мм. И соответственно за остальные 30 тыс. км., износ колодок составил 1,0-1,2 мм., износ на тормозных дисках можно пренебречь.

    Думаю что мне передних тормозных колодок хватит ориентировочно ещё на 10 тыс. км., или более. Пока всё стоит заводское, передние тормозные колодки от производителя Ferodo, тормозные диски что передние, что задние также заводские. Зеркала тормозных дисков гладкие, хотя в одно время на заднем левом начали появляться полосы, вовремя заметил, почистил, смазал пальцы и всё ушло. Задние тормозные колодки также стоят заводские от производителя Akebono.

    Тормозные колодки никогда не скрипели и никаких звуков не издавали. Считаю что мои труды не были напрасными применительно к тормозной системе авто. Разумеется никого к этому не призываю.

    Замена задних колодок Мазда 6 (GJ) 2012 — 2019

    Инструменты:

    • Упор (башмак) противооткатный
    • Опорные стойки
    • Отвертка плоская большая
    • Отвертка плоская средняя
    • Домкрат винтовой
    • Балонный ключ
    • Гаечный ключ рожковый 14 мм
    • Ключ трещоточный
    • Торцевая головка 14 мм
    • Торцевая головка 17 мм
    • Щетка металлическая
    • Круглогубцы
    • Специальное приспособление для вдавливания поршней (09581-11000)

    Детали и расходники:

    • Ветошь
    • Тканевые перчатки
    • Резиновая груша или шприц
    • Медная смазка
    • Очиститель тормозов
    • Тормозная жидкость DOT 3 — Mazda 0000-77-130E20
    • Колодки тормозные задние — Mazda GMY0-26-43ZB (комплект)

    Как часто заменять колодки?

    У тормозов нет рекомендуемого графика обслуживания. Как долго прослужат колодки, зависит от их качества, а также от таких факторов, как применение автомобиля и условия вождения.

    Важно, чтобы передние тормозные колодки осматривались всякий раз, когда обслуживается автомобиль. При относительно спокойном стиле вождения, замена задних тормозных колодок происходит после 60-70 тыс. км. Современные автомобили обычно требуют ежегодного осмотра или 18 месяцев для более длительных интервалов обслуживания.

    Почему не стоит откладывать замену?

    Тормозные колодки являются важными компонентами для безопасной эксплуатации автомобиля, и, чтобы избежать аварии, их следует правильно обслуживать. Если колодки изнашиваются полностью, вы не только повредите диски, которые дорого заменить, но и не сможете вовремя остановить автомобиль.

    Замена задних колодок Мазда 6. Порядок выполнения работ:

    В 2015 году Мазда внедрила электрический стояночный тормоз и внесла изменения в конструкцию тормозной системы на задней оси. Поэтому, перед заменой задних колодок Мазда 6, нужно перевести электрический ручник в сервисный режим.

    Для входа в режим выполните следующее:

    1. Включите зажигание.

    2. Отпустите ручник.

    3. Одновременно выжмите педаль акселератора (газа) и нажмите вниз кнопку электрического ручника.

    4. Удерживая педаль и кнопку, выключите зажигание и снова включите.
    Если все сделано правильно, должно быть слышно жужжание электромотора заднего суппорта.

    5. Обратите внимание на приборную панель: на ней должен загореться желтым символ «сервисного режима».

    6. Заменой колодок можно заниматься после входа в «сервисный режим».

    Для выхода из сервисного режима электроручника выполните следующее:

    1. Включите зажигание.

    2. Одновременно выжмите педаль акселератора (газа) и нажмите вверх кнопку электрического ручника.

    3. Удерживая педаль и кнопку, выключите зажигание и снова включите. После этого должен появится звук жужжания электромотора заднего суппорта.

    Порядок выполнения работ:

    1. Установите автомобиль на ровной поверхности, и выключите зажигание. Для предотвращения его движения, положите под колеса противооткатные упоры.

    2. Приподнимите домкратом заднюю часть автомобиля. Дополнительно зафиксируйте его надежными опорами.

    3. Балонным ключом выкрутите 5 болтов крепления колеса.

    4. Снимите заднее колесо.

    5. Ключом или головкой на 13, выверните верхний и нижний болты крепления направляющих суппорта.

    6. Чтобы они не прокручивались, придерживайте ключом на 17 сами направляющие.

    7. Извлеките болты суппорта из отверстий.

    8. Подденьте отверткой и снимите суппорт (тормозной шланг отсоединять не нужно).

    9. Зафиксируйте суппорт в таком положении, чтобы он не подвергал нагрузке тормозной шланг.

    10. Снимите внешнюю тормозную колодку.

    11. Снимите внутреннюю колодку.

    12. Вытяните направляющие пальцы суппорта из резиновых пыльников, прикрепленных к кронштейну.

    13. Очистите их от загрязнений и смажьте смазкой для тормозной системы. При наличии следов сильного износа, направляющие пальцы нужно заменить на новые.

    14. Вставьте направляющие пальцы обратно.

    15. Смочив очистителем тормозов, металлической щеткой очистите посадочные места колодок от грязи и ржавчины.

    16. Нанесите специальную высокотемпературную смазку на места контакта задних колодок с направляющей.

    17. Специальным очистителем для тормозов очистите тормозной диск.

    18. Под капотом откройте крышку бачка тормозной жидкости.

    19. Перед тем, как поменять задние колодки на Мазда 6, отведите суппорт и уприте его в тормозной диск. Используя специальный инструмент, вворачивайте поршень в цилиндр, одновременно поворачивая его по часовой стрелке.

    Специальное приспособление для вдавливания поршней тормозных цилиндров

    Также можно попробовать утопить поршень обычными пассатижами. Удерживая суппорт, немного надавите, и вверните поршень до полного его погружения.

    Примечание:

    Не утапливайте поршень в задний суппорт, как на переднем тормозном механизме! Это неизбежно приведёт к его повреждению и последующей замене. На задних тормозных механизмах поршень должен утапливаться с одновременным вращением.

    20. Перед заменой задних колодок Мазда 6, обязательно проверьте толщину и состояние тормозного диска. Если она меньше 10 мм, — диск придется заменить.

    21. Обязательно сравните новые и изношенные колодки. Они должны быть идентичны по геометрическим размерам.

    22. Установите новые внешние и внутренние колодки в посадочные места.

    23. Сожмите две колодки вместе, пока они не встанут вплотную к тормозному диску.

    24. Установите задний суппорт.

    25. Возьмите головку на 13 и заверните обратно направляющие пальцы.

    26. Установите на место заднее колесо.

    27. Для самоустановки колодок, нажмите пару раз на педаль тормоза.

    28. Проверьте уровень жидкости в тормозном бачке. Он должен находится ближе к отметке МАХ.

    29. При необходимости, долейте жидкость до необходимого уровня.

    Примечание:

    В руководстве по эксплуатации, рекомендуется использовать тормозную жидкость Mazda 6 класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4.

    30. Проверьте и отрегулируйте стояночную тормозную систему.

    31. Аналогично замените задние колодки и с другой стороны автомобиля.

    Видео замены колодок Мазда 6:

    Какие колодки поставить на Мазда 6?

    Безопасность человека должна являться ключевым фактором в выборе тормозных элементов. В наше время считается, что более качественные и надежные — это оригинальные запчасти, которые поставляются заводом-изготовителем.

    Аналоги других производителей (комплект):

    • Friction Master MKD1874 от 1 388 руб.; Brembo P 49 059 от 2 516 руб.;
    • NiBK PN-0673 от 2 082 руб.; Friction Master CMX1874 от 3 589 руб.;
    • Girling 6136327 от 2 112 руб.; Textar 2234901 от 3 636 руб.;
    • TRW GDB 3632 от 2 378 руб.; Mazda GMY0-26-43ZB от 5 762 руб.
    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector