Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
Вы тоже можете стать нашим партнером
При заказе задних тормозных колодок для автомобиля Форд Фьюжн обозначение ABS на упаковочной коробке не играет роли, по диаметру они одинаковые. Для Форд Фиеста выбор не так однозначен.
Для замены нам потребуется подготовить соответствующий инструмент.
1. Торцовый ключ на 10 (глубокий) для регулировки троса стояночного тормоза 2. Ключ-трещётку с головкой на 17 3. Головку на 8, либо торцовый ключ того же размера (для снятия датчика ABS)
Яма для производства работ не требуется!
Снимаем крышку тоннеля «ручника».
Вынимаем с регулировочного штока удерживающую спецгайку.
. и ослабляем тросы стояночного тормоза.
После поддомкрачивания автомобиля и снятия колеса смотрим на тыльную сторону ответной части заднего тормозного барабана.
Видим четыре болта на 17. Их то нам и необходимо открутить.
Но, прежде, чем приступать к их выкручиванию нужно ослабить крепление датчика ABS.
После, откручиваем уже сами болты.
Внимание! После снятия всех четырёх болтов крепления тормозного барабана важно не забыть, что у нас остался не снятым датчик ABS. Неаккуратное обращение с проводом датчика может привести к обрыву и стало быть выходу его из строя!
Придерживая рукой снятый тормозной барабан, окончательно выкручиваем датчик.
И снимаем его, воспользовавшись тонкой отвёрткой.
Далее, откладываем барабан в сторону и смотрим состояние тормозных колодок.
Для их демонтажа потребуется снять фиксирующие скобы.
Затем берёмся за обе колодки и снимаем их с рабочего тормозного цилиндра, преодолевая только сопротивление пружин.
Далее отсоединяется трос «ручника».
Всё. Колодки сняты.
Собираем на полу конструкцию из новых тормозных колодок.
Начинаем установку в обратной съёму последовательности.
Надеваем трос стояночного тормоза.
Подводим одну из колодок к штоку тормозного цилиндра.
. и снова преодолевая сопротивление пружин натягиваем колодки на цилиндр полностью. Для удобства можно воспользоваться помощью третьих лиц либо придержать конструкцию подручными средствами.
С задней стороны ответной части тормозного барабана вставляем штифт.
. и защёлкиваем на него фиксирующую скобу.
Повторяем операцию для противоположной стороны барабана. Готово.
Дополнение от сергейsp:
Для предотвращения разрыва пыльников рабочего тормозного цилиндра — нижнюю пружину можно ставить в последнюю очередь. Для этого необходимо воспользоваться отвёрткой, зацепив ею крючок пружинки и натянув её на отверстие.
Дополнение от sedric:
При необходимости следует почистить механизм самоподвода колодок и внутренности барабана, мне пришлось вытряхнуть небольшую кучку продуктов износа . Помогает не скрипеть и сохранить нормальное тормозное усилие на задней оси. Можно даже смазать пару «резьба-гайка храповик» графитосодержащей смазкой, но без фанатизма. Если при установке колодок их сводили, то не забыть многократным нажатием на педаль тормоза подвести их в рабочее положение механизмом самоподвода.
Дополнение от леонид:
Необходимо смазывать небольшим колличеством смазки (можно графиткой) вот эти прижимные места колодок.
Всего их 6 штук на щитке.
Далее (не прикручивая датчик ABS) необходимо прикинуть тормозной барабан по месту и убедиться, что он налезает без ощутимого сопротивления. Бывает, что на вновь установленные колодки он не надевается. Для устранения этой проблемы необходимо будет уменьшить длину штифта регулировки зазоров, немного подкрутив гайку на нём.
Если же всё удачно подходит, то прикручиваем датчик ABS (снова не забывая про осторожность), накидываем и осаживаем тормозной барабан до конца и крепим его четырьмя болтами.
Процедуру замены тормозных колодок повторяем и для другого заднего колеса.
После замены колодок, опускаем рукоятку стояночного тормоза полностью. Затем, слегка приподняв её — закручиваем регулировочную гайку, доводя количество щелчков «ручника» до четырёх. После этого стопорим гайку спецшайбой и надеваем крышку на тоннель стояночного тормоза.
Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Ford Fusion 2002-2012
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса составляет 1,0 мм.
Измерить толщину полностью изношенной накладки тормозной колодки с достаточной степенью точности затруднительно. Поэтому измерьте общую толщину колодки и из полученного значения вычтите толщину основания колодки (2,0 мм).
Заменяйте колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционных накладок меньше допустимого значения;
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.
Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи с тонкими губками, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи с фиксацией.
1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Установите автомобиль на опору и снимите колесо с соответствующей стороны.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
9. Заверните зубчатую гайку регулятора зазора до упора, вращая ее по часовой стрелке.
10. Немного отведите назад переднюю колодку и снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.
11. Поддев отверткой, отцепите пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины, отцепите ее второй конец от передней колодки…
12. …и снимите пружину.
13. Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину.
14. Поверните вниз и снимите прижимную скобу передней тормозной колодки, потянув ее на себя.
15. Выньте из отверстия в тормозном щите стойку прижимной скобы…
16. …и снимите переднюю тормозную колодку.
17. Снимите прижимную скобу задней тормозной колодки.
18. Переместите назад наконечник удлинителя заднего троса в пазу разжимного рычага так, чтобы он совпал с прорезью в рычаге…
19. …отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.
Сразу после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), чтобы не допустить выталкивания поршней из цилиндров.
20. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 9.6). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
При каждой разборке тормозного механизма заменяйте прижимные скобы новыми.
Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регуляторов зазоров.
Детали регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма — не перепутайте их!
Передняя 1 (см. рис. 9.6 ) и задняя 4 колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции (к задней колодке с помощью заклепочной оси присоединен разжимной рычаг стояночного тормоза, а фрикционная накладка передней колодки имеет меньшую длину, но большую толщину, чем у задней колодки). Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.
21. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
22. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
24. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.
25. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
26. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
27. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
Меняем задние тормозные колодки на Форд Фьюжн своими руками
Заменить задние тормозные колодки Форд Фьюжн, в отличие от передних, не так и просто, как кажется на первый взгляд. Для проведения процесса понадобятся определённые технические навыки и познания в конструкции автомобиля.
Видеоматериал о замене задних барабанных тормозных колодок на Фьюжн:
Видеоматериал повествует о самостоятельной смене передних тормозных колодок транспортного средства.
Схема и сроки замены
Конструкция задних тормозных колодок.
Замена задних колодок на Ford Fusion происходит реже, чем передних. Средний рекомендованный интервал смены деталей составляет около 70 000 км пробега.
Да и сам процесс может затянуться на несколько часов, поскольку не все болты могут открутиться с первого раза.
Алгоритм замены колодок
Итак, собираем необходимый инструментарий, который, пожалуй, имеется почти в каждом гараже, и начинаем менять задние колодки:
Ставим автомобиль на ровную поверхность и подставляем противооткаты.
Разбираем тоннель ручника, после чего снимаем фиксирующую гайку, чтобы отпустить трос стояночного тормоза.
Проводим демонтаж заднего колеса.
С тыльной стороны тормозного барабана имеем четыре крепёжных болта, которые необходимо открутить.
Послабленная крышка барабана может сразу не поддаться разборке и может, придётся её немного постукать.
Отсоединяем от крышки барабана датчик АБС.
Демонтируем фиксирующие скобы тормозных колодок.
Отсоединяем от колодок трос стояночного тормоза.
Вынимаем колодки в сборе.
Демонтированные задние тормозные колодки с барабана.
Сравнение старых и новых задних тормозных колодок.
С другой стороны необходимо проделать операции все те же.
Выбор тормозных колодок на Форд Фьюжн
Задние тормозные колодки.
К выбору изделия стоит отнестись с должным образом, поскольку качественные тормозные колодки – это безопасность движения и своевременное торможение.
Также, некачественные задние тормозные колодки – это не уверенность в стояночном тормозе. Не стоит забывать, что расколе колодок моет произойти заклинивание колеса, а это ведёт к фатальным и непредсказуемым последствиям.
Оригинал
Не допускайте износа!
Автомобильный производитель предлагает автомобилисту целых четыре варианта задних тормозных колодок. Итак, рассмотрим, какие имеются каталожные номера и стоимость:
1125669 – 7000 рублей.
1135083 – 3500 рублей.
1197674 – 7000 рублей.
1236882 – 2700 рублей.
Аналоги
Кроме оригинальных изделий, автомобильный рынок имеет достаточно много аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Итак, рассмотрим, самые распространённые аналоговые детали:
Наименование производителя
Каталожный номер
Стоимость в рублях
Abe
C0G046ABE
1000
ABS
8945
1000
ABS
9128
1500
Ate
03.0137-0394.2
3000
Bosch
0 986 487 599
1500
Brembo
S 24 532
2500
BSG
BSG 30-205-011
2200
Denckermann
B120117
1500
Fenox
BP53013
1500
Ferodo
FSB635
2000
Hella
8DB 355 002-411
3000
Jp Group
1563900810
1500
Kamoka
JQ202028
1600
LYNXauto
BS-3001
2000
Mapco
8760
1500
Meyle
714 533 0000
1600
NiBK
FN3421
2200
NK
2725673
2000
Otto Zimmermann
10990.119.0
2200
Profit
5001-0635
2200
Road house
4137.00
2000
Textar
91057300
3000
TRW
GS8454
3000
Выводы
Как видно, заменить задние тормозные колодки на Ford Fusion не так уж и просто, поскольку барабанная конструкция немного отличается от дисковой. К выбору колодок стоит отнестись серьёзно, поскольку это безопасность не только водителя и пассажиров, но и окружающих.
Процедура замены задних тормозных колодок на Форде Фьюжн
Ford Fusion по утверждениям российских владельцев – простой по компоновке автомобиль и «в принципе в нем ломаться нечему». Даже если с этим можно согласиться, процесс износа из природы не выбросишь. Что-то когда-то подведет или вовсе разрушится. В том числе, периодически нужна замена задних тормозных колодок на Форд Фьюжн.
Когда возникает потребность?
По рекомендациям разработчиков замена задних тормозных колодок должна совершаться после каждых 100 тыс. км пробега Ford Fusion. Диагностику состояния деталей следует проводить еще чаще – во время планированного технического обслуживания автотранспорта. В данном случае важно следить за толщиной фрикционных накладок колодок. Если она меньше 0,2 см, желательно приступать к ремонту. Можно «подождать», пока накладки не сотрутся до 0,1 см. Но это уже повышенный риск.
Подобную диагностику возможно провести и в гаражных условиях. Только не приходится ожидать высокой точности вычисления толщины изношенной накладки. Для этого советуют замерить всю толщину колодки, из полученного результата отнять 0,2 см – это собственно толщина основания колодки.
Впрочем, в случае наличия безопасной толщины все же целесообразно делать замену тормозных колодок, если:
наблюдается разрушение фрикционной накладки;
она ненадежно соединена с основой;
она замаслена.
Замена тормозных колодок производится на паре колес за раз.
Условия для ремонта
Особых условий не предполагается. Любой водитель сам вполне справиться с этой задачей. Даже не потребуется наличие смотровой ямы. Можно смело приступать к собственноручному ремонту. Ford Fusion – переднеприводный автомобиль, поэтому замена задних тормозных колодок хорошо подходит в качестве пробы своих сил.
Необходимые инструменты и средства
ключи на 8 и 10 размеры;
отвертка;
плоскогубцы;
щетка по металлу;
графитовая смазка.
Ставим автомобиль на замену деталей
Сначала включаем первую передачу и фиксируем передние колеса упорами. Далее, снимаем Ford Fusion с ручника. Для этого нужно повозиться:
С помощью домкрата поднимаем задний мост и надежно фиксируем подъемную конструкцию.
Снимаем первое колесо. Далее, разборка и сборка ограничивается лишь этим колесом. Параллельно над двумя колесами не работаем.
Обследуем количество тормозной жидкости в общей системе Ford Fusion. Если оно достигает максимальной величины или около нее, необходимо слить жидкость до минимума. В противном случае жидкость грозит разлиться.
Приступаем к демонтажу тормозного барабана с внутренней стороны колеса. Это особый момент, поскольку деталь связана с ABS датчиком Ford Fusion. Важно его не повредить. Поэтому ослабляем его крепление (8 размер болта). Потом с внутренней стороны тормозного барабана находим четыре болта 17 размера. Откручиваем их. Далее, придерживая снятый барабан, выкручиваем и снимаем с него датчик ЭйБиЭс.
Теперь видим зафиксированные скобами тормозные колодки, которых ожидает замена. Снимаем фиксаторы (с помощью отвертки) и вытаскиваем штифты (скобы на них держатся).
Обе колодки можно снять. Они скреплены пружинами. Две ключевые детали вытаскиваем одновременно, после чего отсоединяем распорную планку и пружины (их можно снимать раньше: до фиксаторов).
Остается трос ручного тормоза, который легко отсоединяется от задней колодки.
Профилактика
Возможно, что, добравшись до изношенных тормозных колодок, найдем другие деформированные части. Потребуется их замена. Важно разобранный агрегат почистить (сойдет щетка по металлу), принеобходимости промыть. Рекомендуется смазать графитовой смазкой соединительные и контактирующие части снятых деталей. Для очистки тормозной системы Форд Фьюжн не стоит использовать солярку, бензин или другие растворители. Место под новые колодки зачистить.
Собираем и диагностируем
1. Изъятый механизм собираем на плоскости (стол, пол). Вначале беремся за распорную планку. Обращаем внимание на то, что для левого и правого колес есть отличия:
язычок пружины вверху – правое колесо;
язычок пружины внизу – левое колесо.
Часть планки с резьбой находится на колодке, к которой крепится трос ручника.
2. Помещаем новые тормозные колодки на место. Сначала фиксируем колодку, к которой крепим стояночный трос. Далее, восстанавливаем расположение стяжных пружин и распорной планки. Лишь тогда закрепляемвторую колодку фиксирующей скобой и штифтом.
3. Возвращаем на место тормозной барабан и датчик ABS.
4. Садимся на водительское место и нажимаем педаль тормоза (Форд не заводить), пока не прекращаться щелчки: распорная планка пытается оптимально подогнать себя. Когда все стихнет, ручник будет правильно работать. Если неслышно щелчков или стояночный тормоз не работает, значит, неправильно собрали распорную планку. Нужно это исправить.
5. Ставим колесо на место и опускаем Ford Fusion.
Меняем задние тормозные колодки на Форд Фьюжн своими руками
Заменить задние тормозные колодки Форд Фьюжн, в отличие от передних, не так и просто, как кажется на первый взгляд. Для проведения процесса понадобятся определённые технические навыки и познания в конструкции автомобиля.
Видеоматериал о замене задних барабанных тормозных колодок на Фьюжн:
Видеоматериал повествует о самостоятельной смене передних тормозных колодок транспортного средства.
Схема и сроки замены
Конструкция задних тормозных колодок.
Замена задних колодок на Ford Fusion происходит реже, чем передних. Средний рекомендованный интервал смены деталей составляет около 70 000 км пробега.
Да и сам процесс может затянуться на несколько часов, поскольку не все болты могут открутиться с первого раза.
Алгоритм замены колодок
Итак, собираем необходимый инструментарий, который, пожалуй, имеется почти в каждом гараже, и начинаем менять задние колодки:
Ставим автомобиль на ровную поверхность и подставляем противооткаты.
Разбираем тоннель ручника, после чего снимаем фиксирующую гайку, чтобы отпустить трос стояночного тормоза.
Проводим демонтаж заднего колеса.
С тыльной стороны тормозного барабана имеем четыре крепёжных болта, которые необходимо открутить.
Послабленная крышка барабана может сразу не поддаться разборке и может, придётся её немного постукать.
Отсоединяем от крышки барабана датчик АБС.
Демонтируем фиксирующие скобы тормозных колодок.
Отсоединяем от колодок трос стояночного тормоза.
Вынимаем колодки в сборе.
Демонтированные задние тормозные колодки с барабана.
Сравнение старых и новых задних тормозных колодок.
С другой стороны необходимо проделать операции все те же.
Выбор тормозных колодок на Форд Фьюжн
Задние тормозные колодки.
К выбору изделия стоит отнестись с должным образом, поскольку качественные тормозные колодки – это безопасность движения и своевременное торможение.
Также, некачественные задние тормозные колодки – это не уверенность в стояночном тормозе. Не стоит забывать, что расколе колодок моет произойти заклинивание колеса, а это ведёт к фатальным и непредсказуемым последствиям.
Оригинал
Не допускайте износа!
Автомобильный производитель предлагает автомобилисту целых четыре варианта задних тормозных колодок. Итак, рассмотрим, какие имеются каталожные номера и стоимость:
1125669 – 7000 рублей.
1135083 – 3500 рублей.
1197674 – 7000 рублей.
1236882 – 2700 рублей.
Аналоги
Кроме оригинальных изделий, автомобильный рынок имеет достаточно много аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Итак, рассмотрим, самые распространённые аналоговые детали:
Наименование производителя
Каталожный номер
Стоимость в рублях
Abe
C0G046ABE
1000
ABS
8945
1000
ABS
9128
1500
Ate
03.0137-0394.2
3000
Bosch
0 986 487 599
1500
Brembo
S 24 532
2500
BSG
BSG 30-205-011
2200
Denckermann
B120117
1500
Fenox
BP53013
1500
Ferodo
FSB635
2000
Hella
8DB 355 002-411
3000
Jp Group
1563900810
1500
Kamoka
JQ202028
1600
LYNXauto
BS-3001
2000
Mapco
8760
1500
Meyle
714 533 0000
1600
NiBK
FN3421
2200
NK
2725673
2000
Otto Zimmermann
10990.119.0
2200
Profit
5001-0635
2200
Road house
4137.00
2000
Textar
91057300
3000
TRW
GS8454
3000
Выводы
Как видно, заменить задние тормозные колодки на Ford Fusion не так уж и просто, поскольку барабанная конструкция немного отличается от дисковой. К выбору колодок стоит отнестись серьёзно, поскольку это безопасность не только водителя и пассажиров, но и окружающих.