Замена ступицы шкода фабия
My-sto.ru

Автомобильный портал

Замена ступицы шкода фабия

Восстановление ходовых свойств Skoda Fabia: замена ступицы Фабия и ступичного подшипника

Ступица для колеса является той деталью, которая обеспечивает надежность его крепления и стабильность положения в вертикальной плоскостью. По сути, она представляет собой монолитную деталь, выточенную из особо прочной стали и ломаться ей, в общем-то, не от чего. Единственные три причины, которые могут привести к необходимости ее замены, следующие:

  1. деформация или даже поломка ее в результате попадания автомобиля в ДТП;
  2. сильные повреждения ступицы коррозией, что может произойти, разве что, при долгом простое автомобиля, да и то, если тот несколько лет проведет без движения под открытым небом;
  3. поломка ступичного подшипника, когда тот не просто дает люфт, а разрушается полностью, что автоматически ведет к заклиниванию колеса во время движения машины и поломке самой рассматриваемой нами детали.

Признаки износа подшипников ступицы

Как нетрудно догадаться, именно последнее обстоятельство чаще прочих приводит к тому, что замена ступицы Фабия становится неизбежной. А ведь, чтобы одновременно и упростить, и удешевить ремонт своего автомобиля, его хозяину следовало своевременно обратить внимание на высокий уровень износа подшипников и, не откладывая, заменить их на новые. Тем более, что признаки износа этих элементов ходовой части будут заметны даже не сильно опытному водителю.

А признаки эти таковы:

  • неустойчивое положение автомобиля на дороге, когда водителю приходится то и дело подруливать, чтобы выдержать требуемое направление движения. Точно тот же признак свойственен, например, и люфту в рулевой колонке, поэтому эти неисправности нередко путают. В любом случае, если вы заметили, что машина стала плохо слушаться руля, вам необходимо приехать в автосервис, где будет осуществлена диагностика ходовой части и механизма рулевого управления вашего авто. По результатам этой диагностики неисправность будет выявлена и устранена;
  • при прохождении автомобилем поворотов, особенно, на высокой скорости, из-под колеса внутреннего радиуса угла поворота доносится негромкий гул. Со временем этот гул может усиливаться и начать доноситься уже из-под обоих передних колес, что будет свидетельствовать об уже более сильном износе ступичных подшипников. Промедление с визитом на СТО здесь смерти подобно, потому что на следующем этапе подшипник полностью выйдет из строя, что чревато куда более серьезными проблемами. Зачастую источником гула становятся не подшипники, а разболтанные наконечники рулевых тяг, что, впрочем, не умаляет опасность, которую несет эта неисправность;
  • а вот стук из-под колес, усиливающийся с увеличением скорости автомобиля – это уже однозначный сигнал, стопроцентно указывающий на сильный износ рассматриваемых нами деталей. Он может доноситься как из-под передних, так и из-под задних колес в зависимости от того, подшипники ступиц которых пребывают в более плачевном состоянии. Ресурс всех этих четырех деталей приблизительно одинаков, но, как правило, первыми выходят из строя подшипники именно передних колес, так как те в процессе эксплуатации автомобиля испытывают большие нагрузки;
  • занос задней части автомобиля при поворотах и в процессе экстренного торможения может говорить о неисправности рассматриваемых нами элементов ступиц задних колес. Особенно, если он сопровождается гулом или металлическим стуком;
  • внезапный громкий хруст, раздавшийся из-под колеса вкупе с резким толчком, за которым следует скрежет, а иногда еще и дым – свидетельство того, что подшипник полностью пришел в негодность и его заклинило. Продолжить движение при этой неисправности уже не удастся, так что автомобиль в сервис, где будет осуществлена замена ступичного подшипника Шкода Фабия, придется доставлять на эвакуаторе. Попытки добраться до СТО своим ходом, скорее всего, приведут еще и к поломке ступицы, что сделает ремонт дороже раза в два.

Замена ступичных подшипников Шкода Фабия

Замена подшипников ступицы не является сложной операцией, так что стоимость ее невысока и в большей степени зависит от стоимости самих новых деталей, нежели от цен на услуги мастера. Так что, во избежание некачественного ремонта, лучше доверить его специалисту автосервиса. Ходовая часть автомобиля не прощает непрофессионального ремонта и обслуживания. Другое дело, что подшипники разных производителей могут сильно разниться по цене, что несколько затрудняет их выбор.

Выбор запчастей

Наиболее дорогими всегда будут оригинальные запчасти. Для Фабии это детали либо чешского, либо немецкого производства. Качество подшипника определяется отсутствием в нем люфта и прочностью стали, из которого тот изготовлен. Отечественные подшипники в полной мере отвечают всем этим требованиям, ведь качество раньше советской, а ныне российской стали всегда было на высоте. А вот детали южнокорейского, узбекского или китайского производства обладают, куда меньшими ресурсами. Правда, и стоят они существенно дешевле российских и, тем более, чешских или немецких. Но свой, пусть и менее долгий срок, они честно вырабатывают. Так что, выбирая между запчастями разных производителей, ориентироваться следует, прежде всего, на собственные финансовые возможности.

Замена ступицы Фабия в наших автосервисах

На склад нашего автосервиса все запчасти поступают напрямую от их официальных производителей. У нас вы сможете выбрать между оригинальными и сразу несколькими аналогами оригинальных подшипников, а мастер, осуществляющий ремонт вашей машины, подробно расскажет, в чем состоят различия между этими деталями. Таким образом, у нас вы сможете сделать оптимально правильный выбор. Тем более, что наши клиенты все запчасти и расходные материалы получают по ценам, которые существенно ниже, чем в специализированных розничных магазинах. А это дает возможность, обратившись к нам, сэкономить на ремонте.

Что же до качества самого ремонта, то за него мы ручаемся: все наши сотрудники – это специалисты, обладающие и высокой квалификацией, и большим опытом работы, что позволяет им выполнять все операции не только качественно, но и быстро. Как показывает практика, замена даже всех четырех ступичных подшипников не занимает более полутора часов и выполняется в присутствии заказчика. Приехав на нашу СТО по предварительной записи в общей сложности потратите на ремонт еще меньше времени.

Читать еще:  Замена тормозных дисков ниссан кашкай

Замена ступицы (подшипника) колеса автомобиля Skoda Fabia 2002 — 2007

Инструменты:

  • Домкрат телескопический или домкрат подкатной
  • Балонный ключ
  • Насадка на вороток 36 мм
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Вороток под торцевую насадку 3/4″
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T14
  • Молоток большой
  • Специальный инструмент
  • Отвертка плоская большая
  • Напильник круглый
  • Кувалда малая
  • Динамометрический ключ
  • Специальный станок для выпрессовки и впрессовки ступицы

Детали и расходники:

  • Cтупица (подшипник) переднего колеса, комплект (VAG 6Q0 407 621 BR)
  • Cтупица (подшипник) заднего колеса, комплект (VAG 6Q0 598 611)
  • Силиконовый герметик
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Моторное масло
  • Проволока для подвешивания

Примечание:

Производители комплектующих называют эту сменную деталь либо ступицей колеса, либо подшипником ступицы колеса.

Комплект подшипника ступицы переднего колеса

Комплект подшипника ступицы заднего колеса

Детали переднего тормозного механизма:

1 — гайка ступицы

2 — тормозной суппорт

3 — тормозной диск

4 — тормозной щит

5 — пластиковый щит

Детали передней подвески:

6 — кронштейн

7 — датчик частоты вращения колеса (датчик АБС)

8 — стяжной болт

Порядок выполнения

1. Если диск колеса литой, сначала неоходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо. Вынуть центральную заглушку диска, поставить колесо обратно и прикрепить его парой болтов. Поставьте автомобиль колесом на землю. Головкой на 36 мм и большим воротком отверните гайку ступицы (1). Когда гайка ослабевает, она издает трещащий звук при отворачивании. Снова подымите автомобиль и снимите колесо.

2. Выймите пробки, закрывающие головки направляющих пальцев суппорта. Шестигранником отверните напраляющие пальцы суппорта, снимите суппорт (2). Подвесьте его проволокой за пружину подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не был натянут, не перекручивался и сильно не перегибался.

3. Выверните фиксирующий винт тормозного диска.

4. Смочите жидкостью типа WD40 места соединения тормозного диска со ступицей. Подождите немного, чтобы растворилась ржавчина, и удалите грязь и ржавчину. Снимите тормозной диск (3).

5. Отверните 3 болта на 8 мм, снимите тормозной щит (4).

6. Отогнув фиксатор, снимите пластиковый щиток (5).

7. Отверните болт крепления кронштейна (6) и сам кронштейн. Отведите его в сторону вместе со шлангами и проводами.

8. Отверните гайку (8) стяжного болта поворотного кулака, удерживая болт звездочкой на 14.

9. Удерживая шток шарового пальца наконечника рулевой тяги, отверните гайку наконечника. Оставив ее на 3-4 витках, ударьте по ней молотком и наконечник выскочит из кулака. Снимите гайку полностью.

10. Открутите 3 винта (9) на 13 мм крепления шаровой опоры к рычагу и снимите поворотный кулак со шлицов ШРУСа вместе с опорой.

11. Далее следует стащить поворотный кулак с амортизатора. По инструкции полагается развести прорезь кулака специальным инструментом или мощной отверткой. Если специнструмента у Вас нет, а отверткой это сделать не получается, то попробуйте постукивая молотком по горизонтальным поверхностям кулака, стащите поворотный кулак с амортизатора.

12. Выймите из поворотного кулака датчик АБС (7). Для этого, открутие его крепежный винт и залейте с одной и с другой стороны жидкость типа WD40, предварительно почистив вокруг датчика грязь. Потихоньку расшатайте датчик на своем месте, то поддевая отверткой сверху, то подталкивая отверткой снизу, вставляя ее лезвие между датчиком и ступицей. Когда будете вставлять его на место, прочистите круглым напильником отверстие для датчика в кулаке и намажьте и отверстие и датчик силиконовым герметиком.

13. Если ступицу точно будет неоходимо менять, то можно поставить поворотный кулак на 3 доски, наставить на подшипник подходящий кусок трубы и выбить подшипник из кулака кувалдой. В ином случае, можно воспользоваться специализированным станком для выпрессовки и впрессовки ступицы.

14. Запрессуйте новую ступицу на специальном станке. Если нет доступа к станку для запрессовки ступицы. Смажьте моторным маслом наружнюю сторону обоймы подшипника и внутреннюю поверхность в отверстии под подшипник в кулаке. Наставьте новый подшипник (у него есть скос-заход), на него положите подходящий обрезок трубы и постукиванием молотка загоните новый подшипник на место. Удары должны быть очень легкие, чтобы не повредить подшипник.

Предупреждение:

При запрессовывании ступицы, необходимо давить не на саму ступицу, а только на внешнюю обойму подшипника.

15. Заправьте большой плоской отверткой стопорное кольцо ступицы в канавку в кулаке.

16. Соберите все детали в обратном порядке. Гайку наконечника рулевой тяги перед закручиванием лучше почистить изнутри. Гайку ступицы затяните при установленном колесе моментом 70 Нм и еще доверните на 30 градусов.

Снятие ступицы заднего колеса.

Процесс ремонта для ступиц задних колес схож с приведенным, но еще проще. Основное отличие — в снятии тормозного барабана.

1. Нужно закапать смазкой типа WD40 в отверстия колесных болтов так, что бы жидкость попала в щель между барабаном и ступицей. Крышку гайки ступицы удобно снимать небольшим зубильцем, наставляя его лезвие в щель между ступицой и крышкой и постукивая молотком.

2. Когда барабан снят, можно открутить гайку ступицы головкой на 30 (даже при снятом колесе, т.к. цапфа ступицы не вращается). Если ступица после этого не снимается руками, то можно воспользоваться 3-х лапым съемником достаточно большого размера. Если на цапфе осталась внутренняя половинка внутренней обоймы подшипника, ее можно снять небольшим двухлаповым съемником.

Читать еще:  Как поменять задние колодки на ваз 2114

3. Датчик АБС сзади снимать не надо, т.к. он прикручен к тормозному щиту и не мешает.

Более подробно, снятие частей тормозного механизма заднего колеса описано в этой статье о замене тормозного барабана и задних тормозных колодок.

4. Надев новую ступицу, затяните гайку моментом 70 Нм и еще доверните на 30 градусов. Подняв клин компенсации износа, наденьте барабан и поставьте колесо.

Примечание:

Чтобы сделать ручной процесс запрессовки (без станка), можно изготовить специальное приспособление. Нужно поставить два полукольца между ступицей и внешней обоймой подшипником. Таким образом, все давление передается именно на внешнюю обойму подшипника, а ступица при этом не нагружена.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Восстановление ходовых свойств Skoda Fabia: замена ступицы Фабия и ступичного подшипника

Ступица для колеса является той деталью, которая обеспечивает надежность его крепления и стабильность положения в вертикальной плоскостью. По сути, она представляет собой монолитную деталь, выточенную из особо прочной стали и ломаться ей, в общем-то, не от чего. Единственные три причины, которые могут привести к необходимости ее замены, следующие:

  1. деформация или даже поломка ее в результате попадания автомобиля в ДТП;
  2. сильные повреждения ступицы коррозией, что может произойти, разве что, при долгом простое автомобиля, да и то, если тот несколько лет проведет без движения под открытым небом;
  3. поломка ступичного подшипника, когда тот не просто дает люфт, а разрушается полностью, что автоматически ведет к заклиниванию колеса во время движения машины и поломке самой рассматриваемой нами детали.

Признаки износа подшипников ступицы

Как нетрудно догадаться, именно последнее обстоятельство чаще прочих приводит к тому, что замена ступицы Фабия становится неизбежной. А ведь, чтобы одновременно и упростить, и удешевить ремонт своего автомобиля, его хозяину следовало своевременно обратить внимание на высокий уровень износа подшипников и, не откладывая, заменить их на новые. Тем более, что признаки износа этих элементов ходовой части будут заметны даже не сильно опытному водителю.

А признаки эти таковы:

  • неустойчивое положение автомобиля на дороге, когда водителю приходится то и дело подруливать, чтобы выдержать требуемое направление движения. Точно тот же признак свойственен, например, и люфту в рулевой колонке, поэтому эти неисправности нередко путают. В любом случае, если вы заметили, что машина стала плохо слушаться руля, вам необходимо приехать в автосервис, где будет осуществлена диагностика ходовой части и механизма рулевого управления вашего авто. По результатам этой диагностики неисправность будет выявлена и устранена;
  • при прохождении автомобилем поворотов, особенно, на высокой скорости, из-под колеса внутреннего радиуса угла поворота доносится негромкий гул. Со временем этот гул может усиливаться и начать доноситься уже из-под обоих передних колес, что будет свидетельствовать об уже более сильном износе ступичных подшипников. Промедление с визитом на СТО здесь смерти подобно, потому что на следующем этапе подшипник полностью выйдет из строя, что чревато куда более серьезными проблемами. Зачастую источником гула становятся не подшипники, а разболтанные наконечники рулевых тяг, что, впрочем, не умаляет опасность, которую несет эта неисправность;
  • а вот стук из-под колес, усиливающийся с увеличением скорости автомобиля – это уже однозначный сигнал, стопроцентно указывающий на сильный износ рассматриваемых нами деталей. Он может доноситься как из-под передних, так и из-под задних колес в зависимости от того, подшипники ступиц которых пребывают в более плачевном состоянии. Ресурс всех этих четырех деталей приблизительно одинаков, но, как правило, первыми выходят из строя подшипники именно передних колес, так как те в процессе эксплуатации автомобиля испытывают большие нагрузки;
  • занос задней части автомобиля при поворотах и в процессе экстренного торможения может говорить о неисправности рассматриваемых нами элементов ступиц задних колес. Особенно, если он сопровождается гулом или металлическим стуком;
  • внезапный громкий хруст, раздавшийся из-под колеса вкупе с резким толчком, за которым следует скрежет, а иногда еще и дым – свидетельство того, что подшипник полностью пришел в негодность и его заклинило. Продолжить движение при этой неисправности уже не удастся, так что автомобиль в сервис, где будет осуществлена замена ступичного подшипника Шкода Фабия, придется доставлять на эвакуаторе. Попытки добраться до СТО своим ходом, скорее всего, приведут еще и к поломке ступицы, что сделает ремонт дороже раза в два.

Замена ступичных подшипников Шкода Фабия

Замена подшипников ступицы не является сложной операцией, так что стоимость ее невысока и в большей степени зависит от стоимости самих новых деталей, нежели от цен на услуги мастера. Так что, во избежание некачественного ремонта, лучше доверить его специалисту автосервиса. Ходовая часть автомобиля не прощает непрофессионального ремонта и обслуживания. Другое дело, что подшипники разных производителей могут сильно разниться по цене, что несколько затрудняет их выбор.

Выбор запчастей

Наиболее дорогими всегда будут оригинальные запчасти. Для Фабии это детали либо чешского, либо немецкого производства. Качество подшипника определяется отсутствием в нем люфта и прочностью стали, из которого тот изготовлен. Отечественные подшипники в полной мере отвечают всем этим требованиям, ведь качество раньше советской, а ныне российской стали всегда было на высоте. А вот детали южнокорейского, узбекского или китайского производства обладают, куда меньшими ресурсами. Правда, и стоят они существенно дешевле российских и, тем более, чешских или немецких. Но свой, пусть и менее долгий срок, они честно вырабатывают. Так что, выбирая между запчастями разных производителей, ориентироваться следует, прежде всего, на собственные финансовые возможности.

Читать еще:  Замена подшипника передней ступицы ваз 2106

Замена ступицы Фабия в наших автосервисах

На склад нашего автосервиса все запчасти поступают напрямую от их официальных производителей. У нас вы сможете выбрать между оригинальными и сразу несколькими аналогами оригинальных подшипников, а мастер, осуществляющий ремонт вашей машины, подробно расскажет, в чем состоят различия между этими деталями. Таким образом, у нас вы сможете сделать оптимально правильный выбор. Тем более, что наши клиенты все запчасти и расходные материалы получают по ценам, которые существенно ниже, чем в специализированных розничных магазинах. А это дает возможность, обратившись к нам, сэкономить на ремонте.

Что же до качества самого ремонта, то за него мы ручаемся: все наши сотрудники – это специалисты, обладающие и высокой квалификацией, и большим опытом работы, что позволяет им выполнять все операции не только качественно, но и быстро. Как показывает практика, замена даже всех четырех ступичных подшипников не занимает более полутора часов и выполняется в присутствии заказчика. Приехав на нашу СТО по предварительной записи в общей сложности потратите на ремонт еще меньше времени.

5.1.8 Замена подшипника ступицы переднего колеса

Вам потребуются
  • ключи «на 17», «на 19» (два), «на 30»
  • отвертка
  • бородок
  • молоток
  • приспособление с набором оправок для запрессовки подшипников
  • щипцы для снятия стопорных колец
  • маркер

Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, есть вероятность, что подшипник ступицы вышел из строя.

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

При повышенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если крепление ослаблено, попробуйте затянуть гайку требуемым моментом и законтрите ее. При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.

Набор оправок для запрессовки подшипников

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.

2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.

3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы.

4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески (см. подраздел 7.1.1.).

5. Снимите тормозной диск (см. подраздел 7.1.3.).

6. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага (см. подраздел 6.4.) и отведите рулевую тягу в сторону.

7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес.

8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.

9. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).

10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.

11. Окончательно отверните гайку ступицы.

12. Снимите упорную шайбу.

13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и.

14. . снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного ШРУСа.

15. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки.

16.. ступицу из поворотного кулака.

17. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

18. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены подшипника это можно не делать).

19. Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо.

20. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

21. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака.

22. Очистите от грязи ступицу и.

23. . поворотный кулак.

24. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые.

25. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.

26. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.

27. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник – он может разрушиться.

28. Установите внутреннее стопорное кольцо.

29. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления.

30. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки.

31. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника) и.

32. . запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

33. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления.

34. При сборке используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть а буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).

35. После установки автомобиля на землю окончательно затяните гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпак.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector