Замена шруса шевроле круз
My-sto.ru

Автомобильный портал

Замена шруса шевроле круз

Техобслуживание ходовой части Chevrolet Cruze: замена наружного ШРУСа Круз и его пыльника

Шарнир равных угловых скоростей – непременная деталь абсолютно каждого автомобиля, будь он легковой или грузовой, переднее или заднеприводный.

Конструкция шарнира равных угловых скоростей

В задачу этого узла входит обеспечение поворота передних колес машины на строго определенный угол. Причем, в процессе поворота машины каждое из его колес отклоняется на различные величины. В противном случае угловой вектор их поворота окажется различным, а это приведет одновременно к нескольким проблемам:

  • как минимум, одно из колес будет препятствовать движению автомобиля при повороте;
  • машина на поворотах будет утрачивать устойчивость и управляемость;
  • износ протекторов передних колес будет неравномерным;
  • износ правого и левого элементов подвесок также окажется неравномерным.

На протяжении первой половины и середины прошлого века конструкторы предлагали самые разнообразные технические решения конструкции этого узла, но наиболее удачной, по крайней мере, для использования на легковых машинах, стала система из четырех ШРУСов – двух внешних и двух внутренних, по паре на каждом из передних колес. А на автомобилях с ведущей передней осью такая конструкция является едва ли не вообще единственно возможной.

Выход из строя любой из этих четырех деталей влечет за собой такую достаточно дорогую процедуру, как замена ШРУСа Шевроле Круз или, как называют этот элемент в народе, замену гранаты.

Замена наружного ШРУСа Шевроле Круз с умом: назначение и принцип работы

На Круз установлены традиционные шестишариковые ШРУСы типа «рцеппа». Внутренний ШРУС расположен непосредственно на коробке передач, внешний – на ступице колеса. Между собой эти детали соединены приводным валом. В процессе поворота автомобиля положение вала изменяется, и шарниры обеспечивают поворот передних колес. Внутренний элемент способен поворачиваться лишь на 30 градусов, наружный – вплоть до 50 градусов. Таким образом, водитель имеет возможность «выворачивать» колеса своего автомобиля почти на прямой угол.

Подвижность и одновременно изменение скоростей вращения колес (внутреннее колесо поворота совершает меньший путь, а потому и движется чуть медленнее) обеспечивается комплектом из шести шариков, перемещающихся по винтообразным каналам внутри «гранаты». Именно это место и является наиболее слабым звеном рассматриваемого нами механизма. Со временем и сами шарики, и их каналы изнашиваются, образуя люфты.

Признаки износа

До определенного момента износ ШРУСов может даже быть незаметным, но со временем признаки его износа усиливаются. При первых же их проявлениях необходима замена наружного ШРУСа Круз, а также замена пыльника наружного ШРУСа Шевроле Круз А признаки эти таковы:

  • снижение устойчивости автомобиля, что особенно ощутимо в процессе резких поворотов, а также поворотов на высокой скорости;
  • снижение управляемости автомобиля. Ощущения, которые при этом испытывает водитель, похожи на те, что возникают при люфте в рулевой колонке – потому-то обе эти неисправности нередко путают. Вот почему так важно, чтобы диагностику автомобиля осуществлял мастер автосервиса;
  • появление гула из-под передних колес. Поначалу этот гул возникает лишь при поворотах, причем, чаще из-под колеса со стороны внутреннего угла поворота. Но со временем он перестает исчезать и во время движения машины по прямой. Это говорит о том, что наружный ШРУС уже почти полностью выработал свой ресурс и вот-вот окончательно выйдет из строя;
  • громкий хруст из-под колеса, ощущение удара и дым из-под колеса – неопровержимое свидетельство поломки рассматриваемого нами агрегата. Скорее всего, причина ее кроется в заклинивании шариков, из-за чего происходит резкое усиление сил трения в ШРУСе и его перегрев – отсюда и дым из-под колеса.

В этом случае немедленная замена ШРУСа Круз становится неизбежной, а сам автомобиль, скорее всего, придется доставлять в сервис на эвакуаторе. Теоретически, при поломке наружного ШРУСа, возможно, заглушив мотор и дав машине минут 10-15 остыть, медленно и аккуратно продолжить движение, но только до СТО. В противном случае можно вообще лишиться проблемного колеса.

Замена наружного ШРУСа Круз и внутреннего

Мало кому из автовладельцев удается осуществить эту процедуру самостоятельно – для этого требуются не только опыт и теоретические знания, но и соответствующие инструменты и оборудование. В частности, подъемник, ведь для того, чтобы демонтировать изношенные компоненты ходовой и установить на их место новые, необходимо снять давление, действующие на колеса автомобиля. Конечно, можно использовать для этой цели и обыкновенный домкрат, но уж больно неудобно снимать достаточно увесистые детали, лежа на спине.

А вот замена внутреннего ШРУСа Шевроле Круз без подъемника невозможна вообще, так как в процессе этой операции мастеру предстоит частичный демонтаж коробки передач, с которой напрямую соединена требующая замены деталь.

По счастью, недостаток оригинальных запчастей для Шевроле, возникший с уходом с российского рынка корпорации Дженерал Моторс, компенсируется тем, что многие детали ходовой Круз взаимозаменяемы с аналогичными деталями некоторых нисанов, Рено и даже наших лад. Опытный мастер всегда либо подскажет, как можно сэкономить на покупке ШРУСов, не рискуя приобрести некачественную деталь, либо требуемые компоненты найдутся на складе автосервиса. Вот вам, кстати, и еще одна причина, по которой ремонт машины в автосервисе не только надежнее, но зачастую еще и выгоднее.

ШРУС Chevrolet Cruze

Для того чтобы колеса автомобиля вращались при повороте, изменении положения по высоте, наезде на неровности механизма привода дополнительно оснащается шарнирами равных угловых скоростей или ШРУСами.

На концах привода закрепляются 2 шарнира:

  • наружный — идущий к ступице колеса и создающий угловые перемещения валов.
  • внутренний — непосредственно контактирующий с коробкой передач и обеспечивающий осевые смещения.

Наружный и внутренний ШРУС Шевроле Круз

Если посмотреть на фото приводов, то можно увидеть, что внешне правый и левый узлы отличаются.

На правом дополнительно установлен динамический демпфер, который необходим для снижения вибрации в трансмиссии. Хотя наружные и ШРУСы обоих приводов одинаковы. Внутренние гранаты (народное название ШРУСа) могут менять в зависимости от года выпуска и того: автоматическая или механическая коробка передач установлена на автомобиле. Поэтому при выборе деталей:

  • нужно обращать внимание на то, наружные или внутренние гранаты нуждаются в замене;
  • учитывать год выпуска Шевроле;
  • следует посмотреть МКПП или автомат установлен на машине;
  • необходимо знать литраж двигателя (6, 1.4, 2.0 или 1.8).

ШРУС Chevrolet Cruze. Оригиналы и аналоги, артикул, примерные цены

В каталоге оригинальных запчастей Шевроле Круз представлены следующие артикулы ШРУСов.

  • Внутренний шарнир равных угловых скоростей
Год Артикул Цена оригинальных деталей от General Motors в рублях Примечание
2011-2012 13335241 8200 рублей Правый для двигателя, 1.8 л, АКПП
2012 13335239 10-11 тысяч Правый, 1.4 л, АКПП
2011-2013 13335242 8 288 Левый, двигатель 1.8 л
2013 13335240 10-11 тысяч Правый, все двигатели
2010 13318014 8 500 Левый
2009 13318013 7500 Правый
2009 13318012 5-9 тысяч Левый
  • Наружный шарнир равных угловых скоростей
Год Артикул Цена оригинальных деталей от General Motors в рублях Примечание
2011-2013 13339430 от 7 000
13318006 от 9500
93745994 7800-8800

Кроме того, существуют аналоги.

Вид ШРУСа Сторона Обозначение Аналог Цена
внешний Cifam 607812 13318006 3 100-3 500
Febest 1810-ASJAT 13339430 3 400
внутренний левый Asva CHRIL-CRZ 13318014 от 3600
левый Febest 1011-J300LH 13318014 4400
правый Trialli GO0505 13318013 от 3500
левый Trialli GO0507 13318012 от 3400

Если с внешним шарниром все понятно, то определить параметры внутреннего не всегда удается. В крайнем случае, для того чтобы разобраться, какой артикул у внутреннего ШРУСа, можно снять привод и рассмотреть деталь. Там должен быть номер, по которому можно найти новую гранату.

Как определить, что шарнир нуждается в замене

Несмотря на то, что внешняя граната не является капризной деталью ходовой части автомобиля, внимания к себе он все же требует. Оценить состояние этого элемента и его пыльников можно лишь после выворота передней колесной пары до упора, после чего шарнир покажется в поле зрения. Если целостность защитного резинового пыльника не нарушена, и на нем отсутствуют масляные потеки, значит с гранатой все отлично.

Однако если резиновая гофра повреждена, болтается либо сильно загрязнена следами смазки, то ШРУС требует замены. Ведь работа этой детали зависит исключительно от состояния его составных элементов. Если пыльник поврежден, то внутри шарнира начнет скапливаться грязь и влага, что со временем выведет его из строя.

Обычно нарушения в работе гранаты Chevrolet Cruze сопровождаются отчетливо раздающимся потрескиванием в области передних колес. Кстати, не всегда удается быстро заменить неисправный ШРУС. Поэтому можно какое-то время продолжать эксплуатацию автомобиля на короткие расстояния, главное — не затягивать с ремонтом. Иначе даже небольшой люфт, приведет к тому, что элемент попросту распадется на куски. Вместе с шарниром, может оборваться ГРМ из-за внезапного заклинивания колес.

Чтобы определить с какой стороны находится неисправный шарнир, необходимо вывернуть рулевое колесо вправо и начать медленное движение. Если раздается отчетливый хруст, значит, ШРУС с левой стороны уже выработал положенный ему ресурс. Точно также проверяется противоположная сторона. Если хруст сопровождает ваше передвижение с ровно стоящими колесами, то вышел из строя внутренний ШРУС. Но левый или правый – определить можно только на яме или подъемнике.

Подготовка

Работу по замене гранаты удобнее всего выполнять, подняв машину подъемником, но можно ограничится обыкновенным силовым домкратом. Из инструментов понадобятся следующее:

  • гаечные ключи на 17 и 30 с накидными головками;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • лом;
  • тиски;
  • отвертка.

Из расходников, помимо самой гранаты и пыльника нужно будет обзавестись смазывающим составом и новыми хомутами. Обычно все это идет в комплекте вместе со ШРУСом.

Перед началом работ рекомендуется сливать литра два масла из коробки передач. Но если работать внимательно и аккуратно, то делать это не так уж и обязательно.

Рассмотрим последовательность действий во время выполнения работ по замене изношенной гранаты и ее защитной гофры.

Замена наружного ШРУСа на Шевроле Круз

  • Поддомкрачиваем автомобиль или поднимаем его на подъемнике, снимаем переднее колесо с ремонтной стороны.
  • Удаляем со ступицы защитную пластиковую пробку, после чего раскерняем контргайку ступицы.
  • Далее, необходимо попросить помощника нажать тормозную педаль и удерживать ее в таком положении для того, чтобы застопорить ступицу и открутить крепящую ее контргайку.
  • Снимаем шаровую опору.
  • Используя ломик, вытаскиваем привод из входного отверстия коробки передач. Для этого необходимо подцепить корпус ШРУСа, а свободный конец лома упереть в пробку сливного отверстия коробки.
  • После того как один конец шарнира будет удален из коробки передач, необходимо удалить его наружную половину из колесной ступицы. Вполне возможно, что вручную это сделать не получится. В таком случае можно использовать деревянную либо металлическую выколотку, через которую молотком выбивается наружная часть поврежденной гранаты.

На этом демонтаж шарнира заканчивается. Дальнейшая замена и установка шарнира на автомобиль осуществляется в обратной последовательности. Главное, на что стоит обратись внимание при установке гранаты – это смазка и обжатие хомута. Следует использовать смазывающий состав не только для полости наружного шарнира (100 г смеси), но и для чехла, а также для вала. Иногда шарнир уже полный со смазкой внутри, тогда следует обработать составом только пыльник и вал.

Правильным обжатием хомута считается, если величина зазора составляет 2,4-2,8 мм. Если после обжатия это расстояние меньше, хомут надо заменить, если меньше – поменять на новый.

Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей на Шевроле Круз

Для замены внутреннего ШРУСа необходимо снять привод переднего колеса со стороны поврежденной детали. Для этого необходимо выпрессовать внутренний ШРУС, нажав монтажной лопаткой на картер коробки передач, как и в случае с заменой наружной гранаты.

Теперь требуется снимаем снять один за другим: шарнир, съемное стопорное кольцо ступицы шарнира, ступицу с роликами и защитный чехол.

После этого идет установка нового ШРУСа. Эти работы проводятся в обратном порядке. Обычно в комплекте с шарниром идет также защитный чехол и стопорное кольцо. Не забудьте заменить и эти запчасти на новые, а также возьмите другой сальник.

При замене внутреннего ШРУСа нужно заполнить смазкой чехол (50 г) и полость корпуса (100 г). Кроме того, нужно выровнять давление внутри и снаружи чехла. Для этого перед затяжкой большого хомута нужно оттянуть край чехла отверткой. Иначе лишний воздух приведет к быстрому выходу из строя чехла.

Замена шруса шевроле круз

Трансмиссия и шасси (коробка, привода, ШРУСы, раздатка,масла и т.д.)

Замена внешнего ШРУС Suzuki Chevrolet Cruze 4WD.

Внешние ШРУСы на наших машинах довольно слабенькие и ресурс у них не большой. Щёлкать начинают под нагрузкой на прямой и в поворотах. Впринципе кроме щелчков особых проблем мне они не доставляли. Но хотелось тишины. По каталогам получается, что на наши машины предлагается менять привод целиком! Есть коды у внутреннего ШРУСа (кстати у сузуки внутри стоит ШРУС, а не трипод, как на многих других машинах), есть коды у пыльников, стяжек и колечек. А у внешнего ШРУСа нет своего кода! Но форумчане с дрома совместным усилиями нашли подходящие ШРУСы — ASVA SZ-29A43, либо HDK SU-29-A43. Данные «гранаты» предлагаются для Suzuki Swift Sport HT81.

Причём данный ШРУС подходит только на Cruze и на Swift Sport. На Ignis и обычный 1,3 литровый Swift этот ШРУС не подойдёт!

Заказал себе ASVA SZ-29A43. Но качеством их остался не доволен! Пыльники, которые идут с этими «гранатами» лопнули в первый же мороз ниже -30. «Гранаты» начали щёлкать через несколько месяцев. Без нагрузки всё нормально, но если «топнуть тапку», то слышны щелчки. В следующий раз попробую заказать HDK SU-29-A43.

В комплекте со ШРУС-ами фирмой ASVA поставляются пыльники не высокого качества. Модель пыльников ASBT-27. Данные пыльники не выдерживают сибирских морозов. Лучше заказать более качественные пыльники, что бы не пришлось по новой снимать ШРУС и менять порваный пыльник. Под наши размеры подходит много разных моделей пыльников, например Ohno FB-2067(20/69/89), FB-2066(20/70/90), FB-2100(19/67/88), MARUICHI 53-413, 52-413(23/78/91), 09-411, 73-417(18/63/82), Avantech A-98098, A-98040, A-98194, A-98122, A-98188 (пыльники Avantech вроде как из неопрена) и т.д. Можно поискать силиконовые или неопреновые пыльники. Неопреновые пыльники очень хорошо тянутся и если верить рекламе прочнее силиконовых в 2,5 раза. Есть методика замены неопреновых пыльников не разбирая привода путём натягивания такого пыльника через ШРУС на своё место. В качестве бюджетного варианта можно использовать пыльники от ОКИ. Они и то лучше переносят морозы чем ASBT-27.

Комплект у данных «гранат» полный: смазка, гайка, стопор, пыльник и стяжки на него.

Внутри новой «гранаты» от ASVA 6 шариков.

На ASVA SZ-29A43 уже есть кольцо ABS. Его не придётся переставлять со старой «гранаты»

Смазку использовал Mannol с молибденом. Но температура застывания у неё всего -30. В следующий раз хочу взять LIQUI MOLY MoS2 LM 47 LANGZEITFETT (код для заказа: 7574).

Перед началом работ можно попробовать выдернуть полуось из «гранаты» путём зажимания полуоси «газовым» ключом или используя специальный съёмник, который бы путем распирания выдёргивал бы полуось из ШРУСа. Полуось удерживается внутри стопорным колечком. Если выдернуть полуось у нас не получилось, то придётся снимать привод целиком. Для этого нам потребуется открутить ступичную гайку (она накручена на хвостовик ШРУСа), открутить и зафиксировать тормозной суппорт, открутить два болта, крепящих стойку к поворотному кулаку. Откручивать рулевой наконечник и шаровую не обязательно. Свободного ходы поворотного кулака достаточно, что-бы выдернуть ШРУС из ступицы. Как это сделать описано на этой странице. Подробно предстоящий фронт работ можно посмотреть по схеме ниже.

После того, как ШРУС и поворотный кулак освободили, но ШРУС ещё не вытащили из ступицы, можно повторить попытку сбить ШРУС с полуоси ударом молотка через проставку по внутренней обойме ШРУСа. Для этого придётся снять пыльник с «гранаты» и хорошим ударом через другой молоток или проставку сбить ШРУС с полуоси. Для этой процедуры потребуется помощник. Он будет удерживать привод на весу, пока мы лупим молотком по старой «гранате». Если и таким способом не удалось снять ШРУС с привода, то возможно поможет зажимание полуоси в тисках. Можно снять привод целиком, выдернув внутреннюю гранату из коробки (с левой стороны) или из промвала (с правой стороны), но этим можно повредить сальник в коробке. Есть ещё способ, но для этого придется полностью разобрать внутренний ШРУС. Снимаем пыльник с внутреннего шруса. Внутри под внешний диаметр есть стопорное кольцо (на схеме привода деталь с номером 44112L), которое надо вынуть, подцепив тонкой отвёрткой или ножом. Дальше надо действовать акуратно и не растерять шарики, они ничем, кроме смазки, не удерживаются внутри обоймы. Лучше подставить снизу тазик и выкатить шарики туда. После удаления смазки обойма внутреннего ШРУСа выглядит так:

Пытаюсь сбить упрямый ШРУС, зажав полуось в тисках.

В особо тяжёлых случаях, как это было у меня, придется распиливать привод с непослушной «гранатой» УШМ («болгаркой»). На одном из приводов у меня ШРУС никак не хотел сбиваться с полуоси. Пришлось распиливать корпус «гранаты» болгаркой, чтоб добраться до её внутренней обоймы, которую я распилил повдоль, чтоб снять с полуоси. А во всём виновато стопорное колечко, которое «зажевало» внутри обоймы!

Когда всё разобрал, смог убедиться, что новый ШРУС ASVA SZ-29A43 по параметрам (размеры, шлицы и т.д.) практически полный аналог оригинальному ШРУСу от Круза.

Внутри родной сузуковской «гранаты» 8 шариков!

Процесс обратной сборки намного проще. Главное не перепутать последовательность. Убедись, что все нужные детали (стяжки, пыльник) одеты на полуось, прежде чем набивать новый ШРУС. Стопорное кольцо на полуоси не должно сидеть слишком плотно. Оно должно свободно проворачиваться внутри канавки, иначе есть риск того, что полуось выскочит из ШРУСа на ходу!

P.S. Недавно поставил новый внешний ШРУС HDK SU-29A43 взамен умершего ASVA SZ-29A43.

Для замены ШРУСа надо вывесить и открутить колесо. Открутить ступичную гайку (помошник должен давить на тормоз).

Потом откручиваем тормозной суппорт от поворотного кулака.

Далее нужно открутить поворотный кулак от стойки.

После этого можно отвернуть поворотный кулак в сторону и вынуть ШРУС из ступицы. Далее самый сложный момент — сбить старый ШРУС с привода (или разрезать его «болгаркой»). После этого одеваем на привод стяжки и пыльник, а потом одеваем новый ШРУС. Смазку и пыльник использовал из комплекта ШРУСа HDK.

Новый ШРУС HDK SU-29A43 в сборе на приводе.

Замена шруса шевроле круз

Трансмиссия и шасси (коробка, привода, ШРУСы, раздатка,масла и т.д.)

Замена внешнего ШРУС Suzuki Chevrolet Cruze 4WD.

Внешние ШРУСы на наших машинах довольно слабенькие и ресурс у них не большой. Щёлкать начинают под нагрузкой на прямой и в поворотах. Впринципе кроме щелчков особых проблем мне они не доставляли. Но хотелось тишины. По каталогам получается, что на наши машины предлагается менять привод целиком! Есть коды у внутреннего ШРУСа (кстати у сузуки внутри стоит ШРУС, а не трипод, как на многих других машинах), есть коды у пыльников, стяжек и колечек. А у внешнего ШРУСа нет своего кода! Но форумчане с дрома совместным усилиями нашли подходящие ШРУСы — ASVA SZ-29A43, либо HDK SU-29-A43. Данные «гранаты» предлагаются для Suzuki Swift Sport HT81.

Причём данный ШРУС подходит только на Cruze и на Swift Sport. На Ignis и обычный 1,3 литровый Swift этот ШРУС не подойдёт!

Заказал себе ASVA SZ-29A43. Но качеством их остался не доволен! Пыльники, которые идут с этими «гранатами» лопнули в первый же мороз ниже -30. «Гранаты» начали щёлкать через несколько месяцев. Без нагрузки всё нормально, но если «топнуть тапку», то слышны щелчки. В следующий раз попробую заказать HDK SU-29-A43.

В комплекте со ШРУС-ами фирмой ASVA поставляются пыльники не высокого качества. Модель пыльников ASBT-27. Данные пыльники не выдерживают сибирских морозов. Лучше заказать более качественные пыльники, что бы не пришлось по новой снимать ШРУС и менять порваный пыльник. Под наши размеры подходит много разных моделей пыльников, например Ohno FB-2067(20/69/89), FB-2066(20/70/90), FB-2100(19/67/88), MARUICHI 53-413, 52-413(23/78/91), 09-411, 73-417(18/63/82), Avantech A-98098, A-98040, A-98194, A-98122, A-98188 (пыльники Avantech вроде как из неопрена) и т.д. Можно поискать силиконовые или неопреновые пыльники. Неопреновые пыльники очень хорошо тянутся и если верить рекламе прочнее силиконовых в 2,5 раза. Есть методика замены неопреновых пыльников не разбирая привода путём натягивания такого пыльника через ШРУС на своё место. В качестве бюджетного варианта можно использовать пыльники от ОКИ. Они и то лучше переносят морозы чем ASBT-27.

Комплект у данных «гранат» полный: смазка, гайка, стопор, пыльник и стяжки на него.

Внутри новой «гранаты» от ASVA 6 шариков.

На ASVA SZ-29A43 уже есть кольцо ABS. Его не придётся переставлять со старой «гранаты»

Смазку использовал Mannol с молибденом. Но температура застывания у неё всего -30. В следующий раз хочу взять LIQUI MOLY MoS2 LM 47 LANGZEITFETT (код для заказа: 7574).

Перед началом работ можно попробовать выдернуть полуось из «гранаты» путём зажимания полуоси «газовым» ключом или используя специальный съёмник, который бы путем распирания выдёргивал бы полуось из ШРУСа. Полуось удерживается внутри стопорным колечком. Если выдернуть полуось у нас не получилось, то придётся снимать привод целиком. Для этого нам потребуется открутить ступичную гайку (она накручена на хвостовик ШРУСа), открутить и зафиксировать тормозной суппорт, открутить два болта, крепящих стойку к поворотному кулаку. Откручивать рулевой наконечник и шаровую не обязательно. Свободного ходы поворотного кулака достаточно, что-бы выдернуть ШРУС из ступицы. Как это сделать описано на этой странице. Подробно предстоящий фронт работ можно посмотреть по схеме ниже.

После того, как ШРУС и поворотный кулак освободили, но ШРУС ещё не вытащили из ступицы, можно повторить попытку сбить ШРУС с полуоси ударом молотка через проставку по внутренней обойме ШРУСа. Для этого придётся снять пыльник с «гранаты» и хорошим ударом через другой молоток или проставку сбить ШРУС с полуоси. Для этой процедуры потребуется помощник. Он будет удерживать привод на весу, пока мы лупим молотком по старой «гранате». Если и таким способом не удалось снять ШРУС с привода, то возможно поможет зажимание полуоси в тисках. Можно снять привод целиком, выдернув внутреннюю гранату из коробки (с левой стороны) или из промвала (с правой стороны), но этим можно повредить сальник в коробке. Есть ещё способ, но для этого придется полностью разобрать внутренний ШРУС. Снимаем пыльник с внутреннего шруса. Внутри под внешний диаметр есть стопорное кольцо (на схеме привода деталь с номером 44112L), которое надо вынуть, подцепив тонкой отвёрткой или ножом. Дальше надо действовать акуратно и не растерять шарики, они ничем, кроме смазки, не удерживаются внутри обоймы. Лучше подставить снизу тазик и выкатить шарики туда. После удаления смазки обойма внутреннего ШРУСа выглядит так:

Пытаюсь сбить упрямый ШРУС, зажав полуось в тисках.

В особо тяжёлых случаях, как это было у меня, придется распиливать привод с непослушной «гранатой» УШМ («болгаркой»). На одном из приводов у меня ШРУС никак не хотел сбиваться с полуоси. Пришлось распиливать корпус «гранаты» болгаркой, чтоб добраться до её внутренней обоймы, которую я распилил повдоль, чтоб снять с полуоси. А во всём виновато стопорное колечко, которое «зажевало» внутри обоймы!

Когда всё разобрал, смог убедиться, что новый ШРУС ASVA SZ-29A43 по параметрам (размеры, шлицы и т.д.) практически полный аналог оригинальному ШРУСу от Круза.

Внутри родной сузуковской «гранаты» 8 шариков!

Процесс обратной сборки намного проще. Главное не перепутать последовательность. Убедись, что все нужные детали (стяжки, пыльник) одеты на полуось, прежде чем набивать новый ШРУС. Стопорное кольцо на полуоси не должно сидеть слишком плотно. Оно должно свободно проворачиваться внутри канавки, иначе есть риск того, что полуось выскочит из ШРУСа на ходу!

P.S. Недавно поставил новый внешний ШРУС HDK SU-29A43 взамен умершего ASVA SZ-29A43.

Для замены ШРУСа надо вывесить и открутить колесо. Открутить ступичную гайку (помошник должен давить на тормоз).

Потом откручиваем тормозной суппорт от поворотного кулака.

Далее нужно открутить поворотный кулак от стойки.

После этого можно отвернуть поворотный кулак в сторону и вынуть ШРУС из ступицы. Далее самый сложный момент — сбить старый ШРУС с привода (или разрезать его «болгаркой»). После этого одеваем на привод стяжки и пыльник, а потом одеваем новый ШРУС. Смазку и пыльник использовал из комплекта ШРУСа HDK.

Новый ШРУС HDK SU-29A43 в сборе на приводе.

Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) замена наружного шруса (гранаты). Фото и видео инструкция


Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

Избавляемся от стуков в передних стойках Шевроле Круз


В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Он исходит от шаров, которые перемещаются по специальным выемкам, но обладают большой выработкой. Рекомендуется подставить ведро или другую емкость и высыпать в нее шарики.

Как заменить пыльники шрус и сальники приводов в МКПП на Шевроле Круз года Chevrolet Cruze…

Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена.

При их наличии замените шарнир; — внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должны ощущаться рывки, заедания и радиальные люфты. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Слегка открутите контрящую гайку наконечника рулевой тяги со стороны демонтируемого привода переднего колеса. Слегка открутите крепежную гайку шарового пальца наконечника рулевой тяги к рычагу поворотного кулака передней подвески автомобиля, одновременно удерживая от проворачивания наконечник за его грани. В случае, когда крепежные детали сильно загрязнены, следует очистить их, используя щетку с металлической щетиной, а затем обработать легкопроникающим смазочным материалом.

Установите съемник для шаровых шарниров, а затем осуществите выпрессовку шарового пальца наконечника рулевой тяги из бобышки поворотного кулака передней подвески. Окончательно открутите, а затем снимите крепежную гайку шарового пальца наконечника рулевой тяги, а затем извлеките палец из отверстия в рычаге поворотного кулака передней подвески. В процессе обратной сборки замените самоконтрящиеся гайки новыми.

Открутите и снимите гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака передней подвески с шаровой опорой, после чего извлеките данный болт, а затем выньте палец шаровой опоры из отверстия в поворотном кулаке. Слегка сместите телескопическую стойку передней подвески в сторону, выньте хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы, а затем привяжите его с помощью проволоки к амортизатору.

В случае, когда хвостовик наружного ШРУСа не поддается извлечению усилием рук, допускается выбивание его из ступицы переднего колеса легкими ударами молотка через деревянную проставку. Обоприте монтажную лопатку о картер коробки переключения передач через деревянную проставку, а затем осуществите выпрессовку внутреннего ШРУСа привода переднего колеса из полуосевой шестерни.

Демонтируйте привод переднего колеса в сборе с автомобиля. В обязательном порядке заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира равных угловых скоростей новым при каждой разборке данного соединения, в противном случае привод может самопроизвольно извлечься из КПП во время движения автомобиля.

Аналогичным образом демонтируйте привод второго переднего колеса.

Как выявить неисправность ШРУСа

Для монтажа приводного вала введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира равных угловых скоростей в сальник полуоси, а затем немного проверните приводной вал. Основной — это возникновение определенного потрескивания, хруста.

Он исходит от шаров, которые перемещаются по специальным выемкам, но обладают большой выработкой. Потрескивание может возникнуть в любой момент, чаще всего звуки возникают во время поворота или ускорении.

Замена наружного левого ШРУСа Большинство каталогов автозапчастей предлагает замену привода полностью. У внутреннего ШРУСа есть код, также номера есть у пыльников, колечек и стяжек. У наружного шарнира нет своего идентификатора. Внутри новой детали шесть шариков. Для начала нужно попробовать вытащить полуось из шарнира, зажимая полуось газовым ключом лучше воспользоваться специальным инструментом для съема , она держится благодаря стопорному кольцу.

Если снять полуось не вышло, то нужно демонтировать привод полностью. Для этого необходимо выкрутить ступичную гайку, затем открутить и закрепить тормозной суппорт, скрутить 2 болта, которые фиксируют стойку. Необязательно снимать рулевой наконечник.

Нужно вытащить пыльник с шарнира и усилием другого молота либо через проставку сбить деталь. Привод снимается полностью, выдергивая внутреннею часть и короба левая часть либо промвала правая часть , однако так есть риск деформировать сальник. ШРУСы приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля.

Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа довольно дорога и трудоемка. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях.

Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Информация

Снятие и установка приводов передних колес Шевроле Круз Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса. Отверните гайку ступицы и снимите расположенную под ней упорную шайбу. Извлеките тормозной шланг из кронштейна на стойке амортизатора.

Замена ШРУСа наружного и внутреннего: подробное видео!

Снимите датчик частоты вращения колеса. Отсоедините от поворотного рычага наружный наконечник рулевой тяги. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой, извлеките болт и выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака. Немного отодвиньте телескопическую стойку в сторону, извлеките хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы и привяжите его проволокой к амортизатору.

Комментарии (0)

Выпрессуйте внутренний ШРУС из шестерни полуоси и снимите привод переднего колеса в сборе. Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым кольцом при каждом снятии привода с автомобиля, иначе приводы могут самопроизвольно отсоединиться от коробки передач во время движения.

Второй привод снимают аналогично. Для установки вала привода введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси. Для установки привода введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

Присоедините к поворотным кулакам шаровые опоры, а к рычагам поворотных кулаков — шарниры рулевых тяг. Установите на свои места тормозные шланги и датчики частоты вращения колес. Установите колеса и заверните гайки крепления колес до упора, не затягивая их окончательно.

Установите автомобиль на колеса, сняв с опор. Окончательно затяните гайки крепления колес.

Читать еще:  Ремонт хонда дио 18
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector