Замена сцепления рено дастер полный привод
My-sto.ru

Автомобильный портал

Замена сцепления рено дастер полный привод

Как самому заменить сцепление на Рено Дастер

Система сцепления — важная часть любого автомобиля. Этот механизм согласовывает работу мотора с трансмиссией, что необходимо для пуска двигателя, переключения передач. При замене сцепления на Рено Дастер нужно разбираться в строении этой системы.

Конструкция сцепления

Французский внедорожник снабжается сухим сцеплением с диафрагменной пружиной.

В корпусе содержатся следующие детали:

  1. Лепестковая пружина, сделанная из листовой стали. В свободном виде деталь имеет форму усеченного конуса с прорезями. Деталь образует 18 лепестков, отличающихся повышенной упругостью. Пружина равномерно распределяет давление, обеспечивая плавную работу системы.
  2. Стальные пластины, соединенные с нажимным диском. Детали формируют неразборную корзину. При выходе из строя этот элемент заменяют полностью.
  3. Ведомый диск. Расположен на шлицах вала трансмиссии. Демпфер гасит вибрацию, возникающую при нагрузках на систему сцепления.
  4. Фрикционные накладки. Детали установлены с 2 сторон пружины, которая соединена с одной из демпферных пластин.
  5. Рабочий цилиндр сцепления совмещенный с выжимным подшипником.

Необходимые запчасти:

Конечно же рекомендуем приобретать оригинальные запчасти, но так же хорошо себя зарекомендовали производители Valeo.

    комплект диск сцепления с корзиной

Инструменты для замены

Для замены сцепления Renault Duster требуются следующие инструменты:

  • домкрат или лебедка;
  • двухопорный подъемник;
  • втулки для защиты полуосей;
  • защитные чехлы для пыльника шаровой опоры;
  • торцевые и рожковые ключи разных размеров;
  • оправка для центрирования диска.

Пошаговая инструкция по замене сцепления на Рено Дастер

Замену сцепления выполняют так:

  1. Демонтируют коробку передач.
  2. Придерживают маховик установочной лопаткой, выкручивают крепежные винты нажимной пластины подрамника. Болты ослабляют постепенно, делая каждый раз по одному обороту и переходя к следующему элементу.
  3. Удаляют стационарный и ведомый диски с маховика. Осматривают деталь на наличие трещин или других дефектов. Оценивают степень износа накладок. Если обнаруживается провал заклепок, наличие масляных пятен, диск заменяют.
  4. Оценивают надежность крепления демпферных пружин, пытаясь двигать их в гнездах. Если для этого не нужно прилагать усилий, заменяют диск.
  5. Когда на корпусе ведомого элемента присутствуют дефекты, обращают внимание на осевое биение. Если параметр превышает 0,5 мм, деталь нужно поменять.
  6. Проверяют рабочие части маховика на наличие заусенцев, пробоин, вмятин, потертостей. Поврежденные элементы заменяют.
  7. При расшатывании заклепок кожуха нажимной диск заменяют полностью. Одновременно проверяют состояние удерживающей пружины. Она не должна иметь трещин. Места соединения лепестков с переключателем должны лежать в одной плоскости.
  8. Проверяют соединительные части диска и кожуха. Сломанные или поврежденные звенья замене не подлежат, диск обновляют полностью. Опорные кольца пружины не должны иметь дефектов.
  9. Устанавливают сцепление, предварительно оценивая легкость хода ведомого элемента по шлицам. Устраняют причины заклинивания или обновляют поврежденные детали.
  10. Наносят на движущиеся детали тугоплавкую смазку. С помощью оправки монтируют движущийся диск. На центрирующие штифты надевают кожух, возвращают на место болты. Крепежи ввинчивают медленно, поочередно переходя от одного элемента к другому.
  11. Демонтируют оправку, возвращают на место коробку передач.
  12. Меняют рабочий выжимной цилиндр сцепления. Прокачивают систему.

Как производится прокачка

При замене сцепления в гидравлическую систему выжима попадает воздух.

Избежать возникновения этой проблемы помогает прокачка.

Работу которую выполняют так:

  1. Измеряют уровень тормозной жидкости в полости тормозного цилиндра. 2 элемента соединяют с общим баком. Жидкость должна достигать максимальной отметки, нанесенной на корпус емкости. При необходимости выполняют доливку.
  2. Удаляют колпачок с клапана, выпускают воздух из цилиндра сцепления.
  3. Устанавливают на клапан шланг, конец которого погружают в канистру с тормозной жидкостью.
  4. Просят напарника плавно надавливать на педаль сцепления через каждые 2 секунды.
  5. Вытаскивают пружинный элемент крепления шланга. Вынимают наконечник из отвода рабочего цилиндра. В это время помощник нажимает на сцепление, удерживая его. Из шланга должна потечь тормозная жидкость с пузырьками. После того как этот процесс прекратится, наконечник вводят в патрубок до упора. Устанавливают пружинный фиксатор.
  6. Отпускают педаль, выжидают 5 секунд. Действия повторяют до прекращения появления пузырьков в жидкости.

После прокачки сцепления не забывают надеть колпачок на клапан для выпуска воздуха.

Замена сцепления рено дастер полный привод

Рено Дастер. Снятие механической коробки передач

Снимаем коробку передач для ремонта, замены деталей и узлов механизма сцепления, а также при демонтаже двигателя.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Операции по снятию коробки передач показаны на двигателе 2,0 л.
Операции по снятию коробки передач на двигателе 1,6 л – аналогичны.
Сливаем масло из коробки передач (см. Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач).
Снимаем приводы передних колес (см. Снятие приводов передних колес).
Отсоединяем тросы механизма управления коробкой передач от рычагов коробки передач и выводим установочные втулки оболочек тросов из опорного кронштейна (см. Снятие механизма управления коробкой передач).
Снимаем стартер (см. Снятие и проверка стартера двигателя 2,0).
Снимаем подрамник в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости (см. Снятие подрамника).

Снимаем раздаточную коробку (см. Снятие раздаточной коробки).

Ключом Torx T-20 отворачиваем пластмассовый фиксатор пистона крепления защитного кожуха…

…и снимаем кожух.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления…

…и вынимаем болт.

Поддев плоской отверткой пистон крепления держателя жгутов проводов, извлекаем его из отверстия корпуса термостата.

Отводим держатель жгутов проводов со жгутами от коробки передач.

Снимаем наконечник трубки гидропривода сцепления с переходника (см. Замена шланга и трубки гидропривода сцепления).
Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. Снятие выключателя света заднего хода механической коробки передач).

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления наконечника «массового» провода к картеру сцепления…

…и отводим его в сторону.

Вынимаем датчик положения коленчатого вала из отверстия в картере коробки передач (см. Снятие датчика положения коленчатого вала).

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления фланца выпускного коллектора к кронштейну коробки передач.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач…

…и снимаем кронштейн.

Выводим пластмассовый наконечник шланга сапуна из держателя…

…и снимаем шланг сапуна с пластмассовой втулки.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления держателя трубки гидроусилителя руля к картеру коробки передач.

Тем же инструментом отворачиваем болт крепления другого держателя трубки (стрелкой показана резьбовая часть болта).
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем болт крепления рым-кронштейна…

Подставляем регулируемые упоры под поддон картера двигателя и под картер коробки передач, подложив предварительно отрезки досок.

Читать еще:  Замена крабов ваз 2114

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем задний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя…

…и вынимаем болт из отверстия.

Тем же инструментом отворачиваем передний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

Тем же инструментом отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с передней стороны двигателя.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с задней стороны двигателя.

С задней стороны двигателя высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

С передней стороны двигателя головкой «на 13» отворачиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

Отворачиваем гайку шпильки крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач (см. Замена опор силового агрегата).
Приспускаем силовой агрегат на регулируемом упоре так, чтобы шпилька кронштейна коробки передач вышла из отверстия подушки опоры.

Головкой «на 16» с удлинителем отворачиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта нижнего крепления коробки передач к поддону картера двигателя.

Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления, и снимаем коробку передач.
Устанавливая коробку передач на двигатель, необходимо направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления.
Поворачиваем коробку передач так…

…чтобы шпилька картера сцепления…

…и шпилька блока цилиндров двигателя… …вошли в соответствующие отверстия картера и блока.
После этого досылаем коробку передач по посадочным втулкам до упора в блок цилиндров двигателя.
Убедившись, что коробка передач установлена правильно, заворачиваем болты и гайки крепления коробки передач предписанным моментом (см. Приложения).
При установке кронштейна крепления выпускного коллектора сначала наживляем два болта крепления кронштейна к картеру коробки передач и два болта – к выпускному коллектору.
После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.
После этого можно постепенно, шаг за шагом, попеременно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса кронштейна.
Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности.
Заливаем масло в коробку передач.

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Обслуживание и регулировки сцепления Рено Дастер

Сцепление автомобилей Рено Дастер — однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной. Механизм размещен в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.

Сцепление используется для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии и их плавного соединения. Кожух сцепления объединен с маховиком двигателя шестью болтами.

В маховик запрессованы три штифта, которые при монтаже сцепления Рено Дастер вступают в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. В кожухе расположена диафрагменная пружина, которая отштампована из листовой пружинной стали.

В свободном состоянии пружина имеет вид усеченного конуса с радиальными прорезями, идущими от внутреннего края пружины. Прорези пружины представляют восемнадцать лепестков, которые являются упругими выжимными рычажками.

За счет упругости рычажков диафрагменная пружина образовывает более равномерное давление на нажимной диск (корзину) сцепления Рено Дастер, что способствует более плавному включению и выключению сцепления. В трех точках кожух сцепления объединен упругими стальными пластинами с нажимным (ведущим) диском.

Кожух с диафрагменной пружиной и нажимным диском представляют неразборный узел (корзина) сцепления, который балансируют на стенде. При выходе из строя корзину сцепления заменяют полностью.

Замена корзины сцепления Рено Дастер нужна при сильном кольцевом износе лепестков диафрагменной пружины и в том случае, если концы лепестков размещены не на одном ярусе.

Замену корзины также производим в случае снижения усилия на педали при выключении сцепления (и, сравнительно, увеличении рабочего хода), что ориентирует на большой изнашивание плоскости нажимного диска или «осадку» диафрагменной пружины.

Ведомый диск сцепления Рено Дастер с пружинным демпфером крутильных колебаний размещен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком двигателя и нажимным диском.

Рис.1. Компоненты сцепления автомобиля Рено Дастер

1 — картер сцепления; 2 — подшипник выключения сцепления; 3 — рабочий цилиндр выключения сцепления; 4 — нажимной диск с кожухом в сборе (корзина); 5 — ведомый диск; 6 — маховик

Рис.2. Нажимной (корзина) и ведомый диск сцепления Renault Duster

1 — кожух; 2 — нажимной диск; 3 — диафрагменная пружина; 4 — фрикционные накладки; 5 — демпферные пружины; 6 — ступица ведомого диска; 7 — опорная стойка; 8 — демпфер крутильных колебаний; 9 — упругие стальные планки

Демпфер крутильных колебаний гасит колебания, появляющиеся от динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерной работы двигателя. Две фрикционные накладки ведомого диска сцепления Рено Дастер прикреплены с двух сторон к пружинной пластине, которая в свою очередь приклепана к одной из двух пластин демпфера.

Пружинная полоса имеет волнистую форму. При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную планку, что содействует более плавному включению сцепления.

Между пластинами демпфера расположена ступица диска. В пазах ступицы и демпферных пластин размещены пружины демпфера. Демпферные планки объединены опорными стойками.

В ступице диска сцепления Renault Duster наобороте опорных стоек имеются вырезы, которые разрешают ступице отклоняться в предназначенных пределах сравнительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.

Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и переключении передач. На ступице ведомого диска сцепления в пластмассовом корпусе размещен демпфер холостого хода, служащий для уменьшения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.

Замена ведомого диска сцепления Рено Дастер производится при его осевом биении в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если интервал между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет меньше 0,2 мм.

Рабочий цилиндр гидропривода исполнен цельным узлом с подшипником выключения сцепления (выжимным подшипником) и размещается внутри картера сцепления. Рабочий цилиндр прикреплен к картеру сцепления.

Подвижная часть рабочего цилиндра сцепления Рено Дастер объединена с подшипником, который может передвигаться по первичному валу КПП. Пружина (закрытая резиновым гофрированным чехлом), расположенная между цилиндром и обоймой подшипника, непрерывно прижимает подшипник к
диафрагменной пружине корзины сцепления. Следовательно, зазоры в механизме сцепления отсутствуют и никакой корректировки не предусмотрено.

Читать еще:  Троит двигатель ваз 2107 инжектор

Рис.3. Рабочий цилиндр сцепления Рено Дастер с подшипником

1 — подшипник выключения сцепления; 2 — предохранительный пыльник; 3 — рабочий цилиндр

Рис.4. Комплектующие детали гидравлического привода сцепления Renault Duster

1 — рабочий цилиндр с подшипником выключения сцепления; 2 — стопор; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — трубка подачи жидкости к рабочему цилиндру; 5 — переходник

Подшипник выключения сцепления закрытого типа, смазка, заложенная в него, рассчитана на каждый период эксплуатации, следственно подшипник не нуждается в обслуживании. Привод выключения сцепления Рено Дастер — гидравлический.

Усилие от педали сцепления к подшипнику выключения сцепления передается через рабочую жидкость. Гидропривод состоит из главного и рабочего цилиндров сцепления, объединенных трубопроводом. Рабочая жидкость залита в бак, который размещен на главном тормозном цилиндре и применяется для питания.

Рис.5. Главный цилиндр сцепления Рено Дастер

1 — штуцер для присоединения трубопровода гидропривода; 2 — основание главного цилиндра; 3 — штуцер для подсоединения трубопровода подачи жидкости из бака; 4 — толкатель; 5 — наконечник толкателя

Рис.6. Штуцер прокачки гидравлического привода сцепления Renault Duster

1 — пластмассовый наконечник магистрали; 2 — штуцер прокачки; 3 — трубка гидропривода тормозной системы и привода выключения сцепления.

Главный цилиндр сцепления Рено Дастер объединен с бачком резиновым трубопроводом. Он зафиксирован на щитке передка, а его шток объединен с педалью сцепления.

Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике магистрали гидропривода размещен штуцер, запертый резиновым колпачком. Сцепление работает следующим образом. При надавливании педали в гидравлической системе привода выключения сцепления формируется давление рабочей жидкости.

Давление жидкости передается поршню рабочего цилиндра, который передвигает подшипник выключения сцепления Рено Дастер по оси первичного вала коробки передач. Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска (корзины). Пружина, деформируясь, отводит нажимной диск, в
итоге он перестает давить ведомый диск к маховику.

Коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач в этом случае могут крутиться независимо друг от друга. При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в начальное состояние, при этом диафрагменная пружина опять приступает давить на нажимной диск, который в свою очередь прижимает ведомый диск к маховику, — в итоге передача крутящего момента возобновляется.

Замена корзины и ведомого диска сцепления Рено Дастер

Операции по замене корзины сцепления и ведомого диска Рено Дастер:

— Снимаем корзину и ведомый диск сцепления Рено Дастер для замещения при выходе их из строя, а также при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала. Работу исполняем на смотровой канаве или эстакаде.

— Демонтируем коробку переключения передач.

— Отвинчиваем шесть болтов крепления корзины к маховику.

— Маховик держим от прокручивания, просунув между его зубьями сильную отвертку или монтажную лопатку и оперев ее на шпильку крепления коробки передач.

— Сначала болты отвинчиваем размеренно, не более чем на один цикл за проем, чтобы не деформировать диафрагменную пружину. Как только ослабнет действие диафрагменной пружины, болты отвинчиваем произвольно.

— При отворачивании последнего болта поддерживаем корзину и ведомый диск сцепления.

— Снимаем корзину и ведомый диск сцепления Рено Дастер.

— Устанавливаем ведомый диск и корзину сцепления в обратной последовательности.

— При установке ведомого диска центрируем его выступающей частью к корзине сцепления.

— Располагаем корзину сцепления Renault Duster на маховике так, чтобы штифты маховика вошли в соответствующие отверстия корзины.

— Вкладываем центрирующую оправку в шлицы ведомого диска и вводим хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала.

— Накручиваем и размеренно зажимаем противоположно лежащие болты крепления корзины сцепления к маховику (по одному циклу за проем). Полностью зажимаем болты предписанным моментом.

— Вытаскиваем центрирующую оправку ведомого диска.

— Устанавливаем коробку передач и все демонтированные части.

Замена узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления Рено Дастер

Работу проводим при выходе из строя рабочего цилиндра гидропривода или подшипника выключения сцепления, а также при подтекании трансмиссионного масла через сальник первичного вала коробки передач.

— Снимаем коробку передач.

— Отвинчиваем два болта крепления рабочего цилиндра сцепления Рено Дастер.

— Демонтируем рабочий цилиндр с подшипником и трубкой подачи жидкости в сборе.

— При замене рабочего цилиндра с подшипником отверткой поддеваем и вытаскиваем стопор магистрали.

— Отделяем трубку подачи жидкости с переходником в сборе от рабочего цилиндра.

— Трубка уплотняется в штуцере цилиндра резиновым кольцом. Если кольцо деформировано или порвано, заменяем его новым.

— Переставляем трубку на новый рабочий цилиндр сцепления Renault Duster с подшипником в сборе. Если нужно демонтировать переходник подцепив отверткой, демонтируем стопор переходника. Разъединяем переходник и трубку.

— Переходник уплотняется в трубке резиновым кольцом. Помимо того, на другом конце переходника размещены еще два уплотнительных кольца. —

— Деформированные или порванные кольца заменяем.

— Устанавливаем демонтированные части в обратной последовательности.

— Устанавливаем коробку передач. Прокачиваем гидропривод сцепления.

Демонтаж главного цилиндра гидропривода сцепления Рено Дастер

Работу проводим при замене главного цилиндра гидропривода сцепления Рено Дастер. Для наглядности процедуры показываем при демонтированной панели приборов.

— Открутив гайки крепления, смещаем в сторону расширительный бак системы охлаждения, не отделяя от него трубопроводы.

— Отсоединяем от главного цилиндра сцепления трубопровод гидропривода. Под панелью приборов отгибаем шумоизоляцию, закрепленную снизу на панели приборов.

— Поддеваем отверткой стопор наконечника и снимаем наконечник штока главного цилиндра сцепления Рено Дастер с пальца педали.

— Если главный цилиндр снимаем для замещения, демонтировать наконечник штока можно посредством пассатижей.

— В моторном отсеке отсоединяем от бака на главном тормозном цилиндре трубопровод подачи жидкости к главному цилиндру сцепления.

— Развернув главный цилиндр сцепления Рено Дастер по часовой стрелке вытаскиваем его из отверстия щитка.

— Снимаем со штуцера главного цилиндра резиновый трубопровод.

— Главный цилиндр сцепления уплотняется в щитке резиновой прокладкой.

— Если прокладка разорвана, заменяем ее новой.

— Устанавливаем главный цилиндр сцепления в обратной последовательности.

Прокачка гидропривода сцепления Рено Дастер

Прокачиваем гидропривод сцепления Renault Duster для устранения из него воздуха после разгерметизации при замене главного или рабочего цилиндров сцепления, трубок и трубопроводов, а также при демонтаже главного тормозного цилиндра или бака гидроприводов тормозов и сцепления.

Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике магистрали размещен штуцер, закрытый резиновым колпачком. Переходник, на который надет наконечник магистрали, не зафиксирован в картере сцепления, значит для комфорта прокачки рекомендуем изготовить из металлической шайбы (толщиной 1,0-1,2 мм, наружным диаметром 23 мм и отверстием диаметром 10,5 мм) стопорную шайбу для переходника. Перед прокачкой контролируем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем жидкость.

Читать еще:  Замена грм хендай гетц

Устанавливаем изготовленную стопорную шайбу в фальц переходника (для наглядности изображено при демонтированном наконечнике магистрали). Удаляем предохранительный колпачок со штуцера прокачки.

Насаживаем на штуцер чистый трубопровод, противоположный конец которого опускаем в емкость, заполненную рабочей жидкостью так, чтобы свободный конец трубопровода был погружен в жидкость. Помощник несколько раз надавливает на педаль сцепления Рено Дастер и фиксирует ее в нажатом
расположении.

Нажимаем на пружинный стопор наконечника магистрали и немного (на 4-6 мм) сдвигаем наконечник магистрали с переходника. При этом часть тормозной жидкости и воздух выдавливается в емкость. Пузырьки воздуха видны в емкости с жидкостью.

После того, как жидкость перестанет вытекать в емкость, насаживаем до ограничения наконечник магистрали на переходник. После этого помощник может отпустить педаль сцепления. Повторяем дaнную операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из трубопровода не закончится.

Снимаем трубопровод и надеваем на штуцер предохранительный колпачок. При прокачке контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

Renault Duster: замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления

Замену рабочей жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления «Рено Дастер» проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Renault > Duster

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов и гидропривода сцепления вам потребуется помощник.

2278-4-27-01

После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.

Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в такой последовательности:

  1. Тормозной механизм правого заднего колеса
  2. Тормозной механизм левого переднего колеса
  3. Тормозной механизм левого заднего колеса
  4. Тормозной механизм правого переднего колеса

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

2278-4-28-01

Накидным ключом или головкой «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

2278-4-28-02

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

2278-4-28-03

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

Далее прокачиваем гидропривод сцепления для замены жидкости в главном цилиндре сцепления и в соединительных трубках.

Жидкость в рабочем цилиндре безразборным способом полностью не заменяется. Некоторое улучшение ее качества достигается перемешиванием.

Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике трубки расположен штуцер, закрытый резиновым колпачком.

Переходник, на который надет наконечник трубки, не закреплен в картере сцепления, поэтому для удобства прокачки рекомендуем изготовить из металлической шайбы (толщиной 1,0–1,2 мм, наружным диаметром от 23 мм и отверстием диаметром 10,5 мм) стопорную шайбу для переходника.

Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем жидкость.

2278-11-2-02

2278-11-2-03

Надеваем на штуцер прозрачный шланг, другой конец которого опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость.

Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.

2278-11-2-04

2278-11-2-05

При этом часть тормозной жидкости вытесняется в емкость. После того как жидкость перестанет вытекать в емкость, надеваем до упора наконечник трубки на переходник. После этого помощник может отпустить педаль сцепления. Повторяем эту операцию несколько раз.

Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.

При прокачке контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

Существует более простой вариант замены тормозной жидкости в гидроприводах тормозов. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылках, в которые опущены шланги, идущие от тормозных цилиндров передних колес. Как только в бутылке у одного из передних колес окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра другого переднего колеса и также заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector