Замена рулевых наконечников форд фокус 2
My-sto.ru

Автомобильный портал

Замена рулевых наконечников форд фокус 2

Замена рулевых наконечников Форд Фокус 2

На машинах Ford Focus 2 установлено рулевое управление с рулевым механизмом по типу шестерня-рейка, которое оснащено травмобезопасной рулевой колонкой и гидравлическим усилителем, регулируемое по наклонному углу и вылету.

Рулевые наконечники Форд Фокус 2

Привод руля содержит две рулевые тяги, которые соединены шаровыми шарнирами и рычагами поворотных кулаков передней подвески.

Признаки неисправности рулевых наконечников на Ford Focus 2

Во время поворота руля влево или вправо, либо при движении по выбоинам появляется посторонний звук, стук и свободный ход руля. Значительный износ наконечников рулевой тяги может появиться в самовольном отклонении машины от выбранной траектории движения, неточном управлении либо радиуса поворота.

У рулевых наконечников установлен определенный срок службы, зависящий от множества факторов. На длительность бесперебойной работы наконечников влияет качественное дорожное покрытие, по которому передвигается автомобиль.

Последствия несвоевременной замены наконечников

Если не вовремя поменять рулевые наконечники в автомобиле, то помимо проблем со схождением, может при движении по большой кочке из наконечника выпасть шар, следовательно, трудностей возникнет намного больше.

Инструменты для замены рулевых наконечников на Ford Focus 2

Для работы приготовьте следующие инструменты:

  • Съемник шаровых шарниров;
  • Ключ-шестигранник диаметром на «5«;
  • Ключи размерами на «15«, «23«, «24«;
  • WD-40
  • ключ, с помощью которого сможете открутить гайки колес.

Примечание: Лучше всего работу выполняйте на подъемнике, либо, когда автомобиль установлен на опоры.

Пошаговая инструкция замены рулевых наконечников на машине Форд Фокус

1. Со стороны наконечника, который будете менять, переднюю часть машины поднимаем и устанавливаем на опору. Снимаем колесо.

Внимание! Поставьте машину на ручник, а под задние колеса поставьте противооткатные упоры, называемые «башмаками». Если сильно загрязнены крепежные детали, их следует очистить металлической щеткой, а потом обработать WD-40.

2. Измеряем и запоминаем длину свободной части резьбы тяги, для того, чтобы во время сборки не нарушился угол схождения колес.

3. Ослабляем затяжку контргайки рулевого наконечника.

4. Ключом на 15 откручиваем гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака, при этом удерживаем (шестигранником на 5)от проворачивания палец.

Читать еще:  Коды ошибок самодиагностики тойота

Ключом на 15 откручиваем гайку крепления шарового пальца

Примечание: Гайки наконечников самоконтрящиеся, поэтому каждый раз снимая гайки непременно меняйте на новые.

5. Ставим съемник шаровых шарниров.

6. Выпрессовываем из бобышки поворотного рычага палец.

Выпрессовываем из бобышки поворотного рычага палец.

Совет! Если у вас нет съемника, то возьмите молоток и нанося резкие удары попробуйте выбить по торцу бобышки палец шарового шарнира. Удары наносить нужно вдоль оси рычага .

7. Отвинчиваем рулевой наконечник(ключ 23, 24) и запоминаем количество оборотов, чтобы при замене нового наконечника не поменялось схождение колес.

откручиваем наконечник от рулевой тяги

8. Устанавливаем новый наконечник в обратном порядке, накручиваем его на рулевую тягу, количество оборотов должно быть то же, которое до этого подсчитали. Затягиваем контргайку.

9. Заново измеряем длину свободной части резьбы тяги. Длина должна соответствовать первому значению. Если же показывает другое значение, то нужно ослабить контргайку или навинтить, или свинтить наконечник до то момента, пока значение не совпадет с первым. Затягиваем контргайку и повторяем проверку.

10. Проверяем, а если есть необходимость, то делаем на СТО регулировку углов установки колес.

Руководствуясь инструкцией, вы поменяете рулевые наконечники своего автомобиля самостоятельно.

Процедура замены рулевой тяги на Форде Фокус 2

Замена рулевой тяги Форд Фокус 2 — операция достаточно простая и не требующая особых приспособлений и инструмента, и провести её под силу любому автолюбителю. Самой распространённой неисправностью рулевого управления переднеприводных автомобилей является износ шарнира рулевой тяги. Это обусловлено тем, что большинство наших дорог имеют значительные повреждения покрытия. По большому счёту данные детали являются расходным материалом для большинства автовладельцев.

Признаки неисправности рулевой тяги

О том, что исправное состояние рулевого управление существенно влияет на безопасность дорожного движения, понимает каждый автовладелец. При увеличенном люфте рулевой тяги появляется биение в руле при преодолении неровностей, автомобиль начинает рыскать по дороге при движении на повышенных скоростях, появляется повышенный люфт рулевого колеса. В сильно запущенных случаях автомобиль может самостоятельно отклоняться от заданного курса, а руль проворачиваться со значительным усилием. Если при движении по неровностям появляется стук в области переднего колеса, то это повод проверить исправность рулевых тяг, а заодно и наконечников.

Читать еще:  Замена радиатора форд фьюжн

Выявление неисправности

Проверить состояние рулевого управления Форд Фокус можно в любом автосервисе, а при наличии смотровой ямы и самостоятельно. У автомобиля вывешивается передняя часть, и покачиваниями в горизонтальной плоскости колёс определяется люфт. Данную проверку рекомендуется проводить при любой замене передних колёс или поддомкрачивании передней части автомобиля. При выявлении биения дальнейшая проверка проводится под автомобилем. Под автомобилем определяется, что пришло в неисправность рулевые тяги или наконечники. Проверку следует проводить вдвоем. Один крутит рулевое колесо, а второй под автомобилем определяет неисправность узлов автомобиля. Проверку можно провести и одному, для этого вывешивается передняя часть Форд Фокус. Рукой берётся рулевая тяга и поступательными движениями с усилиями вверх-вниз и взад-вперёд проверяется люфт. При его выявлении замена детали обязательна.

Материалы и оборудование

Для выполнения работ потребуется рулевая тяга, которую лучше приобрести в специализированных автомагазинах, а не у официального дилера с баснословной наценкой. Приобретать можно как оригинальную запчасть, так и хороший аналог, разница в стоимости деталей не так велика, но не стоит покупать откровенно дешёвые детали от неизвестного производителя. В последнее время качественную продукцию поставляют корейские производители запасных частей. Замену рулевых тяг лучше проводить одновременно, так как после проведения работ потребуется сделать регулировку развала и схождения колёс. Будет очень обидно, если после проведения ремонта, через 3-5 тысяч потребуется замена другой тяги и регулировка схождения колёс. Для выполнения работ своими руками потребуется:

  • Смотровая яма;
  • Баллонный ключ;
  • WD-40
  • Противооткатные устройства;
  • Рулевые тяги;
  • Металлические или пластиковые хомуты;
  • Набор слесарного инструмента;
  • Газовый ключ.

Проведение работ

Автомобиль устанавливается на смотровую яму, глушится, ставится на ручник, под задние колёса устанавливаются противооткаты. Замена деталей проводится в смотровой яме или на подъёмнике. Обрабатываем WD-40 стопорную гайку рулевого наконечника и, пока откисает ржавчина, снимаем хомуты с пыльника. Маленький хомут (ближний к колесу) разжимаем при помощи пассатижей и протаскиваем по тяге к колесу. Большой перекусываем кусачками, церемониться с ним не стоит, он одноразовый и ему потребуется замена, главное, не повредить пыльник. Отсоединив трубку вентиляции, продвигаем пыльник к колесу. Обрабатываем WD-40 место соединения тяги и рулевой рейки и пробуем отвернуть её. На оригинальной тяге не предусмотрено шлицов под ключ. Отворачивать её придётся при помощи газового ключа против часовой стрелки. Значительные усилия придётся приложить только вначале, дальше она выкручивается рукой. Немного ослабляем стопорную гайку у рулевого наконечника и выворачиваем тягу из него.

Читать еще:  Разболтовка колес рено логан

Отворачиваем со снятой детали стопорную гайку, снимаем с неё хомут и чехол. Пыльник осматриваем на герметичность, при повреждениях корпуса ему потребуется замена, попавшая пыль и грязь быстро выведут шарнир из строя. Одеваем на новую деталь защитный чехол и маленький хомут. Наворачиваем контргайку на резьбу. Желательно вымерять расстояние по старой тяге и отметить при помощи текстового штриха или лака для ногтей (стащить потихоньку у жены или подруги) на новой. Устанавливаем новую тягу на место, для чего заворачиваем шарнир в рейку. На большинстве новых деталей имеется шлицы под ключ, при их наличии замена значительно облегчается. Устанавливаем пыльник на место так, чтобы в него без проблем вошла трубка вентиляции. Крепим чехол при помощи хомутов. Вворачиваем резьбу в рулевой наконечник так чтобы расстояние получилось как на старой. Для этого и потребовалась метка, на резьбе. Приступаем к замене у Форд Фокус второй тяги. После завершения работ проверяем автомобиль на ходу и направляемся в сторону ближайшего сервиса для регулировки схождения колёс.

Работы можно проводить и без смотровой ямы. Для этого вывешивается сторона автомобиля, где будет проводиться ремонт, снимается колесо, руль выворачивается до упора. Дальше всё проводится в точно такой же последовательности, только с меньшими удобствами и возможностью больших проблем при выворачивании родного шарнира из рулевой рейки.

Если вы правильно вымеряли длину тяги, резина старая и имеет неравномерный износ, а автомобиль при движении не уводит в сторону, то регулировку схождения можно и не проводить. Хороший мастер не возьмётся её выполнять, а проводить её у плохого – это пустая трата денег.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector