Замена радиатора печки шкода октавия
My-sto.ru

Автомобильный портал

Замена радиатора печки шкода октавия

Если потухла подсветка печки Шкода Октавия Тур – замена ее неизбежна

Автомобиль Skoda Octavia Tour начал производиться в 1996 году. Как раз в этот период автоконцерн Volkswagen AG завладел контрольным пакетом акций компании Skoda. Это наложило свой отпечаток на вновь произведенный автомобиль. Многие узлы в нем аналогичны по своей конструкции с флагманскими моделями Volkswagen тех лет. В материале статьи рассмотрим, как выполняется ремонт подсветки переключателя печки и замена радиатора на профессиональной станции техобслуживания.

Подсветка печки Шкода Октавия Тур: замена или ремонт

Если в дневное время суток подсветка переключателей бортовой электроники не особо и нужна, то в ночное время просто необходима. В движении по ночной дороге нащупывать в темноте переключатель так же неудобно, как и включать освещение салона, чтобы подрегулировать мощность печки. Помимо того, что это неудобно, так ещё и опасно – процедура поиска нужного переключателя отвлекает внимание водителя от дороги. Это повышает риск дорожно-транспортного происшествия.

Есть несколько причин, почему перестает работать подсветка печки:

  • перегоревшая лампочка;
  • плохой контакт между патроном и лампочкой;
  • выработка в кольцевой контактной паре, отвечающей за подачу напряжения на подсветку при вращении рукоятки.

В подавляющем большинстве случаев процесс ремонта сводится к замене перегоревшей лампочки. Операция эта довольно простая. Она требует лишь опыта, некоторых знаний и аккуратности в процессе замены.

Диагностика здесь довольно проста. После разборки извлекается лампочка. Если она цела – проблема в контактной паре или проводке. Если перегорела – заменяется лампочка, и выполняется обратная сборка.

Ремонт контактной пары зависит от степени разрушения. Зачастую повреждения подобного рода не ремонтируются и приводят к замене всего регулятора. Альтернатива – оставить переключатель без подсветки. Однако цена вопроса здесь не столь велика, чтобы жертвовать удобством эксплуатации ради минимальной экономии.

Замена радиатора печки Октавия Тур

Эксплуатация автомобиля в зимний период не представляется возможной без радиатора печки.

Есть несколько основных поломок радиатора отопления, когда может понадобиться замена. Рассмотрим наиболее распространенные.

  1. Нарушение герметичности. Одна из самых распространенных неисправностей. Проявляется в падении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При небольшой течи запотевают окна автомобиля (в основном лобовое стекло и окна передних дверей). Серьезное нарушение герметичности печки, помимо резкого падения уровня антифриза, ведет к образованию лужиц в салоне у ног водителя или пассажира.
  2. Наружное загрязнение. Приводит к снижению эффективности отопления. Никаких нарушений в системе охлаждения при этом не наблюдается.
  3. Внутреннее загрязнение. Признаком этой неисправности, помимо снижения эффективности обогрева, может являться небольшое повышение температуры автомобиля.

При обнаружении любой из вышеперечисленных неисправностей производится первичная диагностика. Она включает следующие мероприятия:

  • проверка работы печки;
  • осмотр пространства под ногами водителя и пассажира на наличие антифриза;
  • отсоединение патрубков подачи и обратки и проверка на проходимость радиатора;

Если первичная диагностика показала, что проблема в радиаторе печки, выполняется ее демонтаж. После снятия производится осмотр. Иногда радиатор можно восстановить путем прочистки. Если нарушена герметичность, то здесь единственным решением проблемы будет замена.

Наши правила работы

Клиентам нашей сети автосервисов мы предлагаем следующие условия для сотрудничества:

  • использование только профессионального инструмента, оборудования и материалов в процессе ремонта;
  • допуск к выполнению работ обученных специалистов с высоким уровнем квалификации и большим опытом;
  • справедливое и прозрачное формирование цены, где каждый пункт калькуляции обоснован;
  • реально работающая гарантия на выполненные работы.

Также мы озвучиваем реальные сроки производства работ, что позволяет клиенту четко планировать свое время.

Снятие печки Skoda Octavia Tour( замена радиатора печки | Doovi

Снятие печки Skoda Octavia Tour( замена радиатора печки | Doovi

Тайна холодного радиатора печки. Работает ли промывка?! Шок!


Хорошо очистить винты 3 штуки под трубку ключ на 10 мм со стороны мотора, которые крепят всю печь салона. Сам переключатель вытаскивается просто — надо надавить на него и повернуть немного вправо, дальше он вытаскивается, потом отжать два фиксатора и снимается рамка.

как снять печку на Skoda Octavia. Похожее. как снять обшивку двери на SKODA Octavia. ГБО…

Ещё снял кожух рулевой колонки.

Подливал немножко и ездил. Катаемся дальше 4 года Метки: Если есть вопросы пишите, помогу чем смогу.

Купил радиатор Hella 8FH , поехал в сервис, там говорят — замена от 5 тыщ рублей. Немного подумал, и поехал к себе в гараж Первым делом скинул клемму с аккумулятора, так как предстоит снятие подушек безопасности.

Затем снял подлокотник, две пластиковые части с центрального тоннеля Чтобы вытащить переднюю, пришлось ослабить ручник до максимума. Далее подушку с руля — поворачиваем руль на 90 градусов от прямолинейного движения и через отверстия в задней части чем-нибудь тонким отжимаем пружинки, которые держат подушку.

В первый раз сложно нащупать эти пружинки, а потом очень легко снимается. Потом аккуратно отсоединяем разъём от подушки и откладываем её в сторону, обшивкой вверх.

Далее откручиваем центральный болт руля, нужна бита сплайн на Перед снятием руля желательно сделать метку на рулевой колонке, чтобы потом поставить руль в том же положении Снимаем панель над ногами водителя и нижнюю часть торпеды. Один из болтов крепления находится под рамкой переключателя света.

Сам переключатель вытаскивается просто — надо надавить на него и повернуть немного вправо, дальше он вытаскивается, потом отжать два фиксатора и снимается рамка. Дальше я снял бардачок — 5 торксов и отсоединить разъём от лампы подсветки Затем центральную часть консоли — опять торксы и куча разъёмов. Ещё снял кожух рулевой колонки. Аккуратно снимаем контактное кольцо, потом подрулевые переключатели, пластик вокруг приборки и саму приборку Далее снимаем подушку безопасности со стороны пассажира 4 болта , а также снимаем датчик освещённости с торпеды.

Он есть не на всех машинах. Теперь можно выкручивать болты крепления торпеды и снимать её.

Читать еще:  Не работает вентилятор печки рено меган 2

Теперь можно снимать саму печку. Идём под капот, снимаем воздушный фильтр и его крепление, отсоединяем шланги антифриза от печки и откручиваем 4 гайки крепления печки.

Далее нужно отсоединить трубки кондиционера, это категорически запрещено делать в гараже, ибо фреон — бесцветный газ без запаха. Он тяжелее воздуха и может собраться в кессоне или смотровой яме. Проверил всё в порядке, заменил салонный фильтр, ничего почти не изменилось.

Потом снял бардачок и тогда только заметил мокроту в ногах пассажира, на патрубке откуда дует воздух! Понял что печке кирдык. Кстати попробовав на вкус запотевшее стекло салона убедился что это тосол! Так что если у Вас потихоньку уходит тосол и в салоне стали подпотевать стекла — стоит проверить печку. Для работы не нужно никакого специального инструмента только торкс, которым откручиваются почти все саморезы.

Подборка отличного видео с YouTube

По времени, делал первый раз, без помощников, в гараже. Вечером с до разобрал всё и достал старую печку. С утра с до полностью всё собрал.

Вот и печка которая текла. Батон торпеды по возможности лучше снимать с помощником, тяжелый и не удобный. Аккуратно отсоединять разьёмы с приборки, там хитрый разьём! И мало ход батона, когда снимаешь его!

Skoda Octavia 2013 печка не дует горячим, поиск неисправности.

Хорошо очистить винты 3 штуки под трубку ключ на 10 мм со стороны мотора, которые крепят всю печь салона.

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Затем снял подлокотник, две пластиковые части с центрального тоннеля Чтобы вытащить переднюю, пришлось ослабить ручник до максимума. Далее подушку с руля — поворачиваем руль на 90 градусов от прямолинейного движения и через отверстия в задней части чем-нибудь тонким отжимаем пружинки, которые держат подушку.

Замена радиатора печки Шкода Октавия тур своими руками

В первый раз сложно нащупать эти пружинки, а потом очень легко снимается. Потом аккуратно отсоединяем разъём от подушки и откладываем её в сторону, обшивкой вверх.

Далее откручиваем центральный болт руля, нужна бита сплайн на Перед снятием руля желательно сделать метку на рулевой колонке, чтобы потом поставить руль в том же положении Снимаем панель над ногами водителя и нижнюю часть торпеды. Один из болтов крепления находится снять радиатор печки шкода октавия видео рамкой переключателя света. Дальше я снял бардачок — 5 торксов и отсоединить разъём от лампы подсветки Затем центральную часть консоли — опять торксы и куча разъёмов.

Ещё снял кожух рулевой колонки.

Аккуратно снимаем контактное кольцо, потом подрулевые снять радиатор печки шкода октавия видео, пластик вокруг приборки и саму приборку Далее снимаем подушку безопасности со стороны пассажира 4 болтаа также снимаем датчик освещённости с торпеды. Он есть не на всех машинах. Теперь можно выкручивать болты крепления торпеды и снимать её. Теперь можно снимать саму печку.

Идём под капот, снимаем воздушный фильтр и его крепление, отсоединяем шланги антифриза от печки и откручиваем 4 гайки крепления печки. Далее нужно отсоединить трубки кондиционера, это категорически запрещено делать в гараже, ибо фреон — бесцветный газ без запаха.

Он тяжелее воздуха и может собраться в кессоне или смотровой яме. Проверил снять радиатор печки шкода октавия видео в порядке, заменил салонный фильтр, ничего почти не изменилось.

Потом снял бардачок и тогда только заметил мокроту в ногах пассажира, на патрубке откуда дует воздух! Понял что печке кирдык.

Кстати попробовав на вкус запотевшее стекло салона убедился что это тосол! Так что если у Вас потихоньку уходит тосол и в салоне стали подпотевать стекла — стоит проверить печку. Рамка вокруг регулятора остаётся снять радиатор печки шкода октавия видео торпеде.

Внутри увидите 2 защёлки, отщёлкиваете их, вынимаете рамку вместе с корректором фар и от него тоже снимаете фишку. Под рулём откручиваете 4 самореза и снимаете нижнюю облицовку торпеды с водительской стороны. Следующий этап — снятие облицовки центрального тоннеля. Сначала вынимается пепельница для задних пассажиров и под ней откручиваются 2 самореза. Поднимаете максимально вверх ручник и отщёлкиваете его облицовку. Сразу её вытащить не получится, потому что её будет держать разъём проводов прикуривателя, поэтому отсоединяете фишку и вынимаете пластиковую облицовку.

Снятие печки Skoda Octavia Tour( замена радиатора печки | Doovi

Вынимаем и отсоединяем магнитолу. В случае, если установлена штатная аудиосистема, переходим к снятию пепельницы. Сначала открываем её, затем вынимаем сам лоток, за которым откручиваются ещё 4 самореза вокруг корпуса пепельницы.

Сам корпус отодвигается, отсоединяются фишки подсветки и он вынимается. Вокруг центральной панели находится большая декоративная рамка, которая снять радиатор печки шкода октавия видео на 8 саморезов. Вокруг неё, пока что, вы откручиваете 4. Теперь снимаем бороду или облицовку центрального тоннеля под центральной панелью.

Облицовка состоит из двух частей. По бокам облицовки, которая между кулисой и ручником, откручивается 2 самореза. Поддев за декоративную рамку кулисы, поднимаем её вместе с чехлом вверх. Теперь пластмассовая рамка, в которой была декоративная рамка с чехлом кулисы, также вручную сдёргивается. Поддев плоской отвёрткой рамку вокруг крутилок регулировки печки, откручиваете 2 самореза крепления центральной облицовки тоннеля где стоит кулиса, затем по бокам ещё 2 самореза.

Пластмасски сдвигаются и вынимаются.

Вокруг крутилок, вы увидите оставшиеся 4 самореза декоративной рамки центральной панели. Откручиваете их и снимаете рамку. Если установлена штатная аудиосистема, её можно будет достать и отсоединить разъёмы. Теперь с обратной стороны вынимаются верхние кнопки и отсоединяются снять радиатор печки шкода октавия видео фишки. Катаемся дальше 4 года Метки: Если есть вопросы пишите, помогу чем смогу. Купил радиатор Hella 8FHпоехал в сервис, там говорят — замена от 5 тыщ рублей.

Немного подумал, и поехал к себе в гараж Первым делом скинул клемму с аккумулятора, так как предстоит снятие подушек безопасности. Затем снял подлокотник, две пластиковые части с центрального тоннеля Чтобы вытащить переднюю, пришлось ослабить ручник до максимума.

Читать еще:  Как снять фару лансер 9

Далее подушку с руля — поворачиваем руль на 90 градусов от прямолинейного движения и через отверстия в задней части чем-нибудь тонким отжимаем пружинки, которые держат подушку. В первый раз сложно нащупать эти пружинки, а потом очень легко снимается. Потом аккуратно отсоединяем разъём от подушки и откладываем её в сторону, обшивкой вверх. Далее откручиваем центральный болт руля, нужна бита сплайн на Перед снятием руля желательно сделать метку на рулевой колонке, чтобы потом поставить руль в том же положении Снимаем панель над ногами водителя и нижнюю часть торпеды.

Один из болтов крепления находится под рамкой переключателя света. Дальше я снял бардачок — 5 снять радиатор печки шкода октавия видео и отсоединить разъём от лампы подсветки Затем центральную часть консоли — опять торксы и куча разъёмов.

Замена радиатора отопителя шкода октавия

Обожаю работать с машиной сам, даже при наличии возможности отдать в сервис и не париться. Но, как говорится, у взрослых мальчиков взрослые игрушки.
Первую запись решил сделать о замене радиатора печки. К сожалению фотографировал мало.
Началось все с того, что при прогреве машины начинало потеть лобовое стекло (антифризом на тот момент как ни странно не пахло).
Сперва грешил на уплотнители воздухозаборника печки. Снял поменял, посадил на герметик (вода во время дождя и правда попадала) – все ок.
Проблема не ушла и прибавился запах антифриза (в салоне и на перегородке подтеков нет).
Остается- радиатор печки. Походив по форумам понял, что замена еще то упражнение.
Больше всего напрягало то, что необходимо отсоединять трубки радиатора кондея от расширительного клапана (задом чуял, что что то не так сделаю и решил не проверять)+ при полной разгерметизации системы необходимо менять осушитель 1J0 820 191 D.
На каком-то форуме, кто то оставил комментарий, что у него получилось не снимая блок печки (именно так информативно и было написано). Больше информации не нашел (возможно плохо искал).
Итак, лень, любопытство и вонь в салоне подтолкнули к самостоятельному эксперименту.
Прелюдия первая.
Не буду описывать весь процесс демонтажа торпеды (цель описать именно замену радиатора без снятия печки). На фото видно, что пришлось снять всю панель и балку (и это не сложно, только нудно), руль снимать не стал. На всякий случай снял клемму аккумулятора т.к. необходимо отсоединять подушку пассажира.
А вот теперь прелюдия вторая и заключительная:
1. Необходимо снять центральный воздуховод, очень будет мешаться;
2. Пережимаем патрубки под капотом и снимаем с фланцев радиатора печки;
3. Откручиваем воздуховод в нише под лобовым стеклом, где воздушный фильтр;
4. Отсоединяем все провода;
5. В подкапотном пространстве на перегородке кузова откручиваем 4 гайки крепления блока печки. Перепутать сложно, находятся под полукруглыми вырезами на тепло шумо защите;
6. Откручиваем болтики по 4 сторонам сверху печки;
7. Проверяем, что печка свободно ходит и справа держится только за счет трубок радиатора кондея, а слева лежит на центральном тоннеле.

Вот собственно и все.
ВАЖНАЯ ОГОВОРКА (и в ней вся суть). Или как моя ошибка мне помогла.
При заказе ошибся и взял радиатор с фланцами под хомуты 100 819 0001 (как я потом понял он идет для версии без кондея) и фланец распределитель (тройник) 1J0 121 087 D.
Должен был быть радиатор с муфтой на замке (например 1J1 819 031 B) и подключается он через фланец и патрубки 1J0 122 157 Q и длинна фланца у этого радиатора немного больше, что существенно усложняет задачу. Предполагаю, что такой радиатор безопасно при таком способе вставить не получится т.к. вставляется действительно впритык.
В процессе, когда понял свою ошибку, было уже поздно. Ремонтировал в деревне и до магазина 3 дня на собаках.
Подстрелил параллельно еще несколько зайцев:
— нормально уложил проводку в жгуты под приборкой (после установки сигналки был комок проводов);
— устранил сверчков в панели;
— заменил изжившие себя поролоновые уплотнители в воздуховодах (часть воздуха выдувалось под торпеду).

В какой-то степени подход получился на авось, но все получилось.

Как-то столкнулся я с такой проблемой, когда в автомобиле начал немного запотевать салон. Поначалу особого внимания на это не обращаешь, но когда со временем, салон начинает потеть сильнее и при этом убегать уровень антифриза в расширительном бачке — уже начинаешь искать тому причину. Обычно запотевание салона без других симптомов свидетельствует о том, что нужно просто поменять салонный фильтр. А в случае если помимо этого уходит охлаждающая жидкость, на двигателе из-под капота подтёков не видно, а в салоне стоит запах антифриза, это верный признак протекания печки.

И первое, что нужно сделать, это полностью разобрать переднюю панель. В целом ничего сложного и сверхъестественного нет, но повозиться придётся. Забегая наперёд, хочу остановиться на таком моменте. Не раз слышал, что для замены радиатора отопителя нужно будет сливать фреон с кондиционера, разбирать систему и так далее. Не вижу в этом смысла. Во-первых, спускать фреон самостоятельно опасно, ведь это едкий газ, да и во-вторых, после этого ещё заправлять новый — лишняя трата денег.

Приступаем к снятию торпеды. Сначала, с аккумулятора скидывается минусовая клемма, в салоне открывается заслонка печки и с двигателя сливается антифриз. Сделать это можно отсоединив любой самый нижний патрубок с малого круга системы охлаждения. Затем под бардачком откручиваете 2 самореза, открываете бардачок и откручиваете ещё 3 самореза. Бардачок следует немного отвести от панели, отсоединить фишку подсветки и вытащить ящик полностью.

Читать еще:  Замена колодок мазда 6 gh

С руля нужно снять подушку — это самое кропотливое и сложное, потому как не получается с первого раза. Итак, сначала руль поворачивается на 90 градусов, и через отверстия в задней части, при помощи плоской отвёртки или спицы, отгибаются защёлки. Отгибать их нужно к центру руля. Когда защёлки получилось отогнуть, аккуратно тянете подушку на себя и отсоединяете её разъём.

Теперь звёздочкой на 12 откручивается центральный болт крепления рулевой колонки и руль снимается. Советую заранее поставить метки на рулевой колонке, чтобы прикрутить руль также, как он был в первоначальном положении! Далее снимается пластмассовая рамка вокруг руля. Откручиваются два саморезов с торца, затем три снизу. Откручиваются два самореза крепления лапки регулировки положения руля, и лапка снимается с рычага, после чего снимаете нижнюю половину пластмассовой рамки. Между рамкой панели приборов и рулевым валом, расположена декоративная ткань, которая держится на 5 люверсах — их отщёлкиваем отвёрткой. За рычаг регулировки положения руля, опускаете рулевой вал и снимаете верхнюю часть рамки с тканью.

Опустив руль вниз, нужно снять пластмассовую рамку панели приборов. Для этого внизу рамки при помощи плоской отвёртки отщёлкиваются две защёлки. Затем сверху, получается под козырьком можно увидеть две заглушки. Они вынимаются и под ними откручиваются саморезы. И взявшись за рамку её следует аккуратно отстегнуть — так как она защёлкнута на двух фиксаторах: слева и справа.

Сама приборка держится на двух саморезах по бокам. Когда вы их открутите, необходимо немного потянуть панель на себя и за ней по бокам отсоединить две фишки. На каждой фишке будет флажок и чтобы фишка снялась, нужно его отогнуть.

Теперь снимаем бороду или облицовку центрального тоннеля под центральной панелью. Облицовка состоит из двух частей. По бокам облицовки, которая между кулисой и ручником, откручивается 2 самореза. Поддев за декоративную рамку кулисы, поднимаем её вместе с чехлом вверх. Теперь пластмассовая рамка, в которой была декоративная рамка с чехлом кулисы, также вручную сдёргивается. Поддев плоской отвёрткой рамку вокруг крутилок регулировки печки, откручиваете 2 самореза крепления центральной облицовки тоннеля где стоит кулиса, затем по бокам ещё 2 самореза. Пластмасски сдвигаются и вынимаются.

Вокруг крутилок, вы увидите оставшиеся 4 самореза декоративной рамки центральной панели. Откручиваете их и снимаете рамку.

1 саморез в месте, где стояла приборка.

2 самореза по бокам центральной панели.

И оставшиеся 2 сбоку, с пассажирской стороны.

Снимая торпеду, советую это сделать с помощником, так как она громоздкая и одному вытаскивать достаточно неудобно и тяжело. От виновника всей этой работы нас отделяет центральный усилитель кузова, который необходимо открутить и вытащить. По бокам он крепится двумя болтами с каждой стороны, одним внизу по центру и одним вверху.

Отгибая и убирая мешающиеся жгута проводов, вытаскиваете усилитель.

Под капотом отсоединяете патрубки, идущие в печку. Далее, со стороны мотора, в том месте, где стоит радиатор печки будут 4 гайки за заглушками, 2 из них возле трубок кондиционера. Отгибаете заглушки и откручиваете гайки.

Осталось в салоне открутить последние болты и можно вынимать радиатор.

Сборка производится в порядке, обратном снятию.

Порядок работ применим для автомобилей:

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 — 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 — 2010

Началось всё с того, что салон внутри стал подпотевать и чем дальше тем хуже. Стал замечать что понижается немного уровень тосола, но везде всё было сухо, даже в салоне. Подливал немножко и ездил дальше. Потом стал салон запотевать так что уже тяжело было отсушивать. Думал сломалась заслонка печки которая переключает улица-салон. Проверил всё в порядке, заменил салонный фильтр, ничего почти не изменилось.

Потом снял бардачок и тогда только заметил мокроту в ногах пассажира, на патрубке откуда дует воздух! Понял что печке кирдык. Кстати попробовав на вкус запотевшее стекло салона убедился что это тосол! Так что если у Вас потихоньку уходит тосол и в салоне стали подпотевать стекла — стоит проверить печку. Для работы не нужно никакого специального инструмента (только торкс, которым откручиваются почти все саморезы). По времени, делал первый раз, без помощников, в гараже. Вечером с 19-00 до 22-00 разобрал всё и достал старую печку. С утра с 9-30 до 13-00 полностью всё собрал.

Вот и печка которая текла. Несколько советов:

1. Батон торпеды по возможности лучше снимать с помощником, тяжелый и не удобный.

2. Аккуратно отсоединять разьёмы с приборки, там хитрый разьём!И мало ход батона, когда снимаешь его!

3. Хорошо очистить винты (3 штуки под трубку ключ на 10 мм) со стороны мотора, которые крепят всю печь салона. Если сразу откручивать можно выкрутить их с гайкой из печи и будет реальный геморой!

4. Левый кронштейн около крепления подушки пассажира просто отгибал. Не реально снимать трубу. Он мешал вынуть открученную печь в салоне, чтобы вынуть сам радиатор.

5. Если время трепить лучше наверное купить оригинал радиатора. Я не мог ждать 10 дней и купил аналог ТОПРАН. До этого стояла ВАЛЕО — проработала с 1998года. Сломалась при пробеге 230000. Аналог стоил 700 р, а оригинал 3500 р.

6. Тосол не сливал. После сборки каждого узла проверял работоспособность и собирал дальше.

7. При установке нового радиатора ОБЯЗАТЕЛЬНО . снимать защитный пластмассовый кожух снизу новой печки, иначе не встанет в корпус. Если есть вопросы пишите, помогу чем смогу.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector