Замена помпы пежо 308
My-sto.ru

Автомобильный портал

Замена помпы пежо 308

Замена помпы пежо 308

Самая большая неприятность, которая может произойти с системой охлаждения автомобилей «Пежо 308» и «Пежо 307» — это выход из строя водяной помпы. Если помпа в какой-то момент перестанет охлаждать мотор, он попросту перегреется и его детали начнут разрушаться. К счастью, неисправную помпу можно заменить. И, более того, сделать это можно своими руками.

Назначение помпы в автомобилях

Помпа в автомобилях «Пежо 308» и «Пежо 307» выполняет простую функцию: она обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по так называемой рубашке двигателя. Рубашка представляет собой систему каналов и охладительных трубок, обеспечивающих надёжное охлаждение всех важнейших трущихся частей мотора и камер сгорания.

Если водяная помпа в какой-то момент выйдет из строя, циркуляция антифриза прекратится. Буквально через 15 минут двигатель перегреется. Первыми от перегрева пострадают клапаны и цилиндры, которые из-за высокой температуры деформируются, что, в свою очередь, может привести к полному заклиниванию мотора. Устранить такую поломку можно лишь с помощью дорогостоящего капитального ремонта.

Оригинальная помпа на автомобиль «Пежо 308», извлечённая из коробки

Здесь же следует отметить, что на помпы, устанавливаемые на автомобили «Пежо 308» и «Пежо 307» абсолютно идентичны по конструкции. Одинаково и их расположение в двигателях этих машин. Поэтому рассмотрим процесс замены помпы только для «Пежо 308». Для других автомобилей этой линейки он аналогичен.

Расположение помпы на «Пежо»

Водяная помпа вкручена в специальную нишу с правой стороны двигателя. Эта ниша находится под шкивом распределительного вала. Помпа имеет собственный шкив, на который надевается ремень ГРМ.

Помпа на машинах «Пежо» находится под распределительным валом

Таким образом, для того чтобы извлечь старую помпу, владельцу «Пежо» придётся сначала снять ремень ГРМ и переднее колесо. Без этих манипуляций до устройства не добраться.

Процесс замены помпы на автомобиле «Пежо 308»

Прежде чем описывать последовательность операций по замене водяной помпы на автомобиле «Пежо 308», определимся с расходными материалами и инструментами. Итак, для работы нам потребуется:

  • новая помпа для автомобилей «Пежо 308» и «Пежо 307»;
  • комплект торцовых ключей;
  • комплект рожковых ключей;
  • домкрат;
  • 6 литров нового антифриза;
  • башмаки противооткатные;
  • таз (ёмкость не менее 10 литров).

Последовательность операций

С заменой помпы можно справиться самостоятельно, если действовать в следующей последовательности:

    Машина загоняется на яму или на эстакаду. Два противооткатных башмака подставляются под колёса сзади. Переднее правое колесо поддомкрачивается. Затем оно откручивается с помощью торцового ключа на 17 и снимается.

Для доступа к помпе снимается колесо «Пежо 308»

Снять шкив помпы с «Пежо 308» мешает ремень ГРМ

Для снятия ремня ГРМ придётся ослабить болты натяжителя

Болт дополнительного фиксатора нятяжителя, который есть только на «Пежо 308»

Ослабив все болты натяжителя, ремень ГРМ на «Пежо 308» можно снять вручную

Ремень ГРМ снят, можно откручивать помпу «Пежо 308»

Помпа «Пежо 308» вынимается из своей ниши свободно

В «Пежо 308» лучше заливать только фирменный антифриз TECNIC

Важные моменты

Рассмотрим ряд важных нюансов, без знания которых у начинающего автолюбителя могут возникнуть проблемы при замене помпы. Итак:

    помпа держится на пяти болтах. С выкручиванием четырёх из них проблем не возникнет, доступ к ним можно получить из-под капота. Пятый болт находится дальше остальных. И добраться до него можно только снизу, со стороны колеса. Открутить этот «неудобный» болт сверху смогут только люди с очень тонкими и длинными пальцами;

До этого болта на помпе «Пежо 308» очень непросто добраться

Помпа для «Пежо 308» от испанской фирмы DOLZ, в упаковке

Поменять помпу на автомобилях «Пежо 307» и «Пежо 308» можно и самостоятельно. У опытных водителей эта процедура занимает в среднем полчаса. У новичка, делающего это впервые, замена отнимет гораздо больше времени, но в итоге всё будет сделано. Главное — не переусердствовать с затяжкой крепежа и не повредить тонкое уплотнительное кольцо под помпой.

Приветствую всех!
Уже довольно давно катаюсь с сопливым мотором и неким шумом при заводке авто. При тщательном осмотре была выявлена причина данного недуга «Ёжика» — ей оказалась ПОМПА!
Изучив отзывы выяснилось, что многие меняют родную помппу на пробеге около 30-40 т.км.

Менять решил как всегда сам. Люблю поковыряться в своем авто.)))
Начало было естественно со снятия правого колеса.

Далее снимется подкрылок.В результате получился относительный обзор того, куда нужно лезть.

Затем снимаем ремень генератора. Это я думаю и так понятно, но можно почитать ЗДЕСЬ.
Ролик вместе с корпусом откручиваем от блока головкой на 10, три болтика. Снимаем его и загибаем вверх, провод я отсоединять не стал он не мешает ни чему.
Далее добираемся до шкива помпы, опять три болтика под ключ на 10, откручиваем и снимаем его. Результат — полный обзор виновника — ПОМПЫ!

Как видно, помпа держится на 5 болтиках на 10, откручиваем и снимаем её!

Но для выкручивания верхнего болта помпы потребуется открутить крепление жгута проводов (находится под капотом на задней стороне двигателя ближе к помпе), там болт под головку на 13, неудобно откручивается.

Антифриз я предварительно не сливал, а слил когда открутил помпу, для этого нужна чашка пошире.

По моим прикидкам и визуальным потекам — потекла прокладка этой самой помпы, но и подшипник уже не в лучшем состоянии — люфт тоже имелся!
Ну вот в принципе и все. Ставим все в обратном порядке.
Старая слева и новая справа помпа:

Собрав все обратно и залив антифриза долгожданный пуск — все отлично — шепчет!

Стоимость помпы 2200 рублей. Работа, сами понимаете, 3 часа выходного дня!
Антифриз покупал FREEZANTE. G12 — 440р.
По цвету похож на заводской. Брал 5 литров, ушло где-то 3-4.

Всем привет. Уже как пару недель катаюсь с сопливым мотором. При тщательном осмотре выявлена причина — ПОМПА! Изучив отзывы выяснилось, что мне ещё повезло, что я прокатался на родной помпе 50000.
Менять решил как всегда сам, несмотря на то, что так глубоко во француза ещё лазить не приходилось.
Начало было естественно со снятия правого колеса, затем подкрылка.
В результате получился относительный обзор того, куда нужно лезть.
Затем снимаем ремень генератора, на фотках думаю будет все понятно. Под капотом находим болт натяжителя под ключ на 30 и натягиваем его, фиксируя ролик натяжения ремня фиксатором на пружинке.На самом ремне ставим отметочку как он стоял, на всякий случай!
Затем натягиваем фиксатор фрикционного ролика, который контактирует с помпой, и освобождаем ремень.
Ролик вместе с корпусом откручиваем от блока головкой на 10, три болтика. Снимаем его и загибаем вверх, провод я отсоединять не стал он не мешает ни чему.
Далее добираемся до шкива помпы, опять три болтика под ключ на 10, откручиваем и снимаем его. Результат — полный обзор виновника — ПОМПЫ!
Дальше дело техники — людям, кто решился дойти до этого все будет понятно на интуитивном уровне.
Кстати антифриз я предварительно не сливал, а слил когда открутил помпу, для этого нужна чашка пошире.
Помпа держится на 5 болтиках на 10, откручиваем и снимаем её!
В итоге место течи, по моим прикидкам и визуальным потекам-подшипник помпы. Люфт кстати тоже имелся!
Ну вот в принципе и все. Ставим все в обратном порядке.
Кстати, совсем забыл, для откручивания верхнего болта помпы необходимо из-под капота открутить крепление жгута проводов, там болт под ключ на 13, неудобно там крутить, а надо!

Собрав все обратно долгожданный пуск — все отлично — шепчет!

Помпа обошлась мне в 1400 рублей. Работа, сами понимаете, 2 часа выходного дня!

Всем ровных дорог. Буду безмерно рад, если кому-нибудь эта запись пригодится!

Замена помпы пежо 308

Пежо 308 система охлаждения

Peugeot 308 SW ஜСеребряный КОШАКஜ ›
Logbook ›
Замена термостата и антифриза с промывкой системы охлаждения моего Peugeot 308 SW

Началось всё с того, что начал понемногу уходить антифриз. Поиски течи дали только место куда выливался. В один прекрасный день на землю ушел весь бачек.

Углубление в корпусе коробки под темостатом, сюда стекал антифриз.

Долгие поиски места откуда течет дали лишь одно предположение, что в корпусе термостата при нагревании окрывается трещина или течь по шву. Было принято решение менять термостат. Заказал по артикулу 1336 Z8:

Снятие старого термостата открыла такую катрину:

Соскреб накипь, чтоб видно было сколько накипело

Вход в патрубок от помпы куда вставляется переход термостата. Видно, что и тут накипь.
Глядя на всю, открывшуюся картину, было принято решение о замене антифриза и промывке системы охлаждения.
Сначала сливаем старый антифриз. Затем снимаем радиатор. Чтобы снять радиатор в нашем случае придется разобрать весь перед машины вот до такого состояния:

До такого состояни нужно разобрать авто чтоб снять радиатор

Вид снятого радиатора впечатлил, грязи и мусора набилось прилично:

Промываем снаружи керхером, только остарожно, двигаем струю воды вдоль сот (т.к. соты алюминиевые) если поперек будет загибать пластинки сот.

Дальше промывал раствором лимонной кислоты внутри:

Затыкаем отверстия и заливаем раствор лимонной кислоты

Теперь промываем всю систему охлаждения, ставим новый термостат (инструкция по снятию-установке корпуса термостата ТУТ: citroen-sto.ru/ep6/snyati…yushhey-zhidkosti-na-ep6/ ), собираем всю систему: патрубки, датчики, АКБ. Заливаем старый антифриз (предварительно дав отстоятся, чтоб осели примеси в осадок) на 1/3 разбавленный дистилятом (одна вода быстро доходит до кипения), добавляем промывку Liqui Moly «Kuhler Reiniger» 300г:

Заводим двигатель и с включенной печкой гоняем примерно 1 час, иногда прогазовывая до 2000-3000 об/мин.
После этого сливаем всю муляку:

Сливаем всё что получилось после промывки

Выдуваем воздухом остатки из системы насколько хватит запаса воздуха в легких через патрубок, что идет от расширительного бачка на помпу:

Подсоединяем патрубки и заливаем дистилированную воду для промывки и крутим примерно 10 минут. Потом сливаем и выдуваем как сказано выше.
Даем чуток остыть двигателю и заливаем новый антифриз, я себе решил залить оригинальный антифриз «PSA Longlife», цвет сине-зеленый, померил ареометром показало -50°С, аритикул для заказа: 9735 К0-5литров, 9735 К1-2литра, 9735 К5-1литр. Я себе взял 5+2:

Заливаем в систему

Заливаем, крутим движок, опять доливаем до нормы. Радуемся, что промыли систему и сменили антифриз после 5 лет жизни авто и 122700 км пробега.

P.S. От себя лично: ЗАДОЛБАЛСЯ здорово (т.к. в первый раз), но рад, что все сделал САМ как машинка того заслуживает, моя совесть чиста перед предстоящей зимой!

Роль помпы в конструкции автомобиля

Во время движения силовой агрегат может сильно нагреваться, в связи с чем подвижные механизмы не получают необходимого количества смазочной жидкости. Перегрев мотора чреват заклиниванием поршней и полным выходом из строя этого узла автомобиля.

Чтобы предотвратить сложные поломки, каждое транспортное средство оснащается системой охлаждения двигателя. А помпа — это один из компонентов этой системы, отвечающий за бесперебойную циркуляцию охлаждающей жидкости по узлам и шлангам.

Важно помнить о том, что циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется только принудительно. И в охлаждающей системе антифриз запускается водяным насосом.

Водяная помпа — это насос, который запускается одновременно с двигателем. Устройство призвано уже в момент запуска мотора производить давление на охлаждающую жидкость, чтобы та циркулировала с нужной скоростью по всей системе.

Износившийся водяной насос может не справляться с работой, а потому будет нуждаться в замене

В автомобиле «Пежо 307/308» выявить неисправности помпы можно без специальных инструментов и навыков. Существуют явные признаки поломки насоса, которые любой водитель сможет выявить самостоятельно:

  • показания прибора в салоне, который указывает на температуру антифриза, всегда находятся в красном секторе циферблата;
  • в автомобиле во время движения явно ощущается запах охлаждающей жидкости;
  • под днищем машины после стоянки скапливаются лужицы антифриза;
  • в режиме скоростной езды слышны свист и посторонние шумы.
Читать еще:  Бмв х5 е53 не заводится

Следы антифриза на двигателе говорят о сильном износе водяного насоса

Помпа в автомобиле гоняет охлаждающую жидкость, т. е. охлаждает двигатель. Если она исправна, менять её не надо, а вот если наоборот — дела плохи. Двигатель может застучать (заклинить, провернуть вкладыши и т. д.). Почаще поглядывайте на приборную доску.

Замена помпы на автомобиле «Пежо 308»

Процесс смены водяного насоса на автомобилях «Пежо 307», «Пежо 308» занимает примерно 30–40 минут. Если владелец совсем не имеет опыта работы, то придётся потратить больше часа, чтобы грамотно завершить все этапы работы.

Целесообразность замены определяется сильным износом помпы. Практически во всех случаях проще и выгоднее заменить вышедший из строя насос, чем производить его ремонт.

Постоянная высокая температура охлаждающей жидкости — самый первый признак того, что помпу пора менять

Для замены надо вывешивать передок, снимать защиту, правое колесо и подкрылок. Потом снимается привод помпы (рычаг с роликом). Антифриз сливать, рассоединив в месте соединительной муфты патрубок, идущий от расширительного бачка к помпе. Отвернуть болты крепления шкива помпы и снять шкив. Помпа крепится пятью болтами, к одному из них подобраться неудобно, надо отгибать кронштейн со жгутом (хомуты жгута срезать не надо, они всё равно не позволяют получить доступ к болту). Сборка — в обратном порядке, не забыть спустить воздух из системы охлаждения, на дорестайле две пробки — на термостате и патрубке в печку. Сложностей нет, но в некоторые места трудно подлезть.

Добавлю от себя. Менял сам на домкрате ставил помпу ДОЛЗ. Пробег уже более 40 тыс. км. самый трудный для откручивания болт, который держит жгут проводов. Вместе с помпой надо менять ШКИВ, он тоже изнашивается… По факту: ещё продиагностировать ролик прижимной… Мой жужжал так, что его тоже заменил, и тишина в салоне.

Где расположен водяной насос

Не всегда владельцы автомобилей точно знают, где именно устанавливается помпа на их моделях. Однако в конструкции практически всех легковых авто водяной насос расположен в специальной выемке под распредвалом.

Помпа находится с правой стороны мотора и имеет свой шкив, на который натягивается ремень ГРМ. Поэтому можно говорить о том, что помпа является также и частью газораспределительного механизма.

Водяной насос входит в состав газораспределительного механизма

Получается, что водитель должен будет демонтировать ремень ГРМ и переднее правое колесо, чтобы осуществить демонтаж помпы.

Что нужно для работы

Перед началом демонтажных работ неплохо было бы определиться с набором инструментов. Для последующих мероприятий потребуются:

  • новый водяной насос для авто «Пежо 308»;
  • полный комплект гаечных ключей;
  • торцевые головки;
  • домкрат и упоры под колёса (при отсутствии смотровой ямы);
  • 6–7 л нового антифриза;
  • большая канистра или таз (литражом не менее 10 литров).

Гаечные ключи есть в каждом гараже, поэтому проблем с подготовкой инструментов быть не должно

Сколько антифриза слить/залить при замене помпы

При замене водяного насоса лучше всего сливать весь объём охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что новая помпа будет лучше и дольше работать при свежем антифризе.

Слив нужно проводить при снятой заглушке на радиаторе. Сократить время на ожидание слива можно, отсоединив шланги от бачка расширения. Так антифриз стечёт за пять минут.

Залить после замены насоса нужно будет порядка шести литров новой жидкости.

Как заменить помпу на «Пежо 308» своими руками

Заменить водяной насос на своей машине можно и самостоятельно, если действовать по этому плану:

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму. Если нет возможности использовать яму, можно ограничиться и обычным домкратом и подстраховаться колёсными упорами.
  2. Переднее колесо с правой стороны демонтировать с помощью торцевого ключа на 17.

Демонтаж переднего колеса обеспечивает доступ к помпе

  • Под дно машины лучше всего сразу же подставить ёмкость для сливаемого антифриза. После этого можно вытаскивать пробку из сливного отверстия в радиаторе. Подождать, пока вытечет весь антифриз.
  • Далее работы продолжаются в подкапотном пространстве «Пежо 308». Нужно открыть капот и снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Производить снятие удобнее всего гаечным ключом на 10.
  • Переходим в нижнюю часть автомобиля — в узел ГРМ. В высшей точке системы ГРМ ослабить ролик-натяжитель ремня ключом на 10, после выкрутить болт ролика. В нижней точки газораспределительного механизма откручиваются два болта шкива, чтобы ремень ослабился сильнее.

    Шкив помпы с «Пежо 308» закрывает доступ к ремню ГРМ

  • Демонтировать ремень ГРМ.
  • Водяной насос фиксируется к стенке мотора пятью болтами. Необходимо выкрутить их ключом на 12.
  • Помпа вынимается из ниши без затруднений.

    Ремень ГРМ на «Пежо 308» снимается вручную, когда ослаблены все болты натяжителя

  • Место посадки протирается чистой тканью.
  • После этого на место старой устанавливается новая помпа. Для быстрого включения насоса в работу рекомендуется залить в полость устройства небольшое количество антифриза.

    Фирменный антифриз TECNIC обеспечит надёжное функционирование системы охлаждения автомобиля «Пежо-307/308»

  • Новая помпа прикручивается к стенке мотора пятью болтами.
  • Новый ремень ГРМ натягивается на ролики и шкив помпы, выставляется нужное значение на распределительном валу.
  • Прикручиваются болты крепления шкива насоса и натяжителя.
  • В расширительный бачок залить порядка 6 литров охлаждающей жидкости.
  • Правое колесо установить на место.
  • Подключить отрицательную клемму АКБ.
  • Фотогалерея: основные этапы работы

    Создание безопасных условий для работы — это важный этап при замене помпы Чтобы добраться до узла ГРМ, потребуется снять правое колесо и подкрылок Снятие ремня ГРМ осложняется выкручиванием болтов на шкиве и ролике-натяжителе
    Важно залить в бачок столько же антифриза, сколько было вылито перед работой

    Для охлаждения двигателя «Пежо 308» производитель рекомендует использовать оригинальную жидкость Technic. Антифриз заливается в бачок, после чего нужно запустить мотор и дать ему поработать в течение 10–15 минут. Если после этого на двигателе под местом установки нового насоса не образовалось течи, то можно говорить об успешном выполнении замены.

    Видео: замена помпы и ремня ГРМ на ЕР6 (Пежо-308)

    Поменять водяной насос на своём автомобиле «Пежо 307/308» можно без помощи специалистов. Однако потребуется заранее тщательно подготовиться к работе, выбрать удобное время и запастись терпением. Замена помпы не относится к трудновыполнимым процедурам, а потому даже новичок может справиться с этой задачей.

    Martyan46 ›
    Blog ›
    Замена термостата и отводной трубки пежо 308 ер6 120л.с

    Симптомы: начала убегать ОЖ из расширительного бачка и доливать ее приходилось все чаще и чаще, до тех пор пока ливом все на землю не убежало)
    Потребовалось снятие:
    аккумулятора с креплением
    l Защитный щиток под двигателем
    l Воздушный дефлектор (6)
    l Воздушный резонатор (7)
    l Трубку подачи воздуха (5)
    l Крышку воздушного фильтра (2)
    l Фильтрующий элемент
    l Промежуточную опору (8)
    l Корпус воздушного фильтра (1 0)
    l Соединительный элемент воздухозаборника
    — Снятие — Установка : Распределитель впускного воздуха page 2 sur 4
    l Электрический разъем датчика давления воздуха во впускном коллекторе (В зоне «a»)
    l Электрический разъем электромагнитного клапана регулятора фазы газораспределения (В зоне «c»)
    l Электрический разъем дроссельной заслонки с электроприводом (В зоне «e»)
    Отсоедините :
    l Трубку системы вентиляции картерных газов (12) (В зоне «d»)
    l Трубку сбора паров топлива (1 3) (В зоне «f»)
    Снимите ; Отодвинуть : Электромагнитный клапан адсорбера (В зоне «g»).
    Освободить (В зоне «b») ; Сдвинуть электрический жгут (14).
    l Исполнительный механизм системы регулировки открытия впускных клапанов
    Простыми словами снимал аккумулятор и его крепление. Открутил и отодвинул проводку от термостата. Снимал воздушный фильтр, его корпус, резонатор воздушного фильтра, соеденительный элемент.
    Для удобства снятия-постановки термостата откручивал шпильку. При монтаже уплотнительные кольца на трубке смазывал силиконом. Стопорное кольцо на трубке при установке лучше привязать на леске. Т.к в систему постоянно подливалась дистилированная вода, что бы не заморачиваться ( сколько слилось сколько осталось в системе) было залито 3 литра сиреневого неразведенного концетрата Hepu G12+ и долил дистилированной водой. Заливал ОЖ тоненькой струйкой завел прогрел до открытия термостата и долил до уровня. Ни какие пробки для стравливания воздуха ни на печке на термостате не откручивал. Так же была заменена пробка расширительного бачка ее и считаю причиной поломки. Разбирал давно может что и пропустил, но по фото считаю можно разобраться. Думаю может быть кому то полезным.
    артикулы:
    термостат 1336Z8
    пробка расширительного бачка 1306E4
    отводная трубка 1351VF

    Как провести замену помпы на «Пежо 307/308»

    Французские автомобили крайне капризны к используемым расходным жидкостям. Поэтому если водитель залил дешёвый антифриз, то велика вероятность того, что вскоре возникнет необходимость замены водяного насоса. Помпа играет важную роль в работе системы охлаждения, а потому автовладельцу лучше знать, как выявить неисправность устройства и заменить насос в случае его поломки.

    Роль помпы в конструкции автомобиля

    Во время движения силовой агрегат может сильно нагреваться, в связи с чем подвижные механизмы не получают необходимого количества смазочной жидкости. Перегрев мотора чреват заклиниванием поршней и полным выходом из строя этого узла автомобиля.

    Чтобы предотвратить сложные поломки, каждое транспортное средство оснащается системой охлаждения двигателя. А помпа — это один из компонентов этой системы, отвечающий за бесперебойную циркуляцию охлаждающей жидкости по узлам и шлангам.

    Важно помнить о том, что циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется только принудительно. И в охлаждающей системе антифриз запускается водяным насосом.

    Водяная помпа — это насос, который запускается одновременно с двигателем. Устройство призвано уже в момент запуска мотора производить давление на охлаждающую жидкость, чтобы та циркулировала с нужной скоростью по всей системе.

    Износившийся водяной насос может не справляться с работой, а потому будет нуждаться в замене

    В автомобиле «Пежо 307/308» выявить неисправности помпы можно без специальных инструментов и навыков. Существуют явные признаки поломки насоса, которые любой водитель сможет выявить самостоятельно:

    • показания прибора в салоне, который указывает на температуру антифриза, всегда находятся в красном секторе циферблата;
    • в автомобиле во время движения явно ощущается запах охлаждающей жидкости;
    • под днищем машины после стоянки скапливаются лужицы антифриза;
    • в режиме скоростной езды слышны свист и посторонние шумы.

    Следы антифриза на двигателе говорят о сильном износе водяного насоса

    Помпа в автомобиле гоняет охлаждающую жидкость, т. е. охлаждает двигатель. Если она исправна, менять её не надо, а вот если наоборот — дела плохи. Двигатель может застучать (заклинить, провернуть вкладыши и т. д.). Почаще поглядывайте на приборную доску.

    Мудрец

    https://otvet.mail.ru/question/15437837

    Замена помпы на автомобиле «Пежо 308»

    Процесс смены водяного насоса на автомобилях «Пежо 307», «Пежо 308» занимает примерно 30–40 минут. Если владелец совсем не имеет опыта работы, то придётся потратить больше часа, чтобы грамотно завершить все этапы работы.

    Целесообразность замены определяется сильным износом помпы. Практически во всех случаях проще и выгоднее заменить вышедший из строя насос, чем производить его ремонт.

    Постоянная высокая температура охлаждающей жидкости — самый первый признак того, что помпу пора менять

    Для замены надо вывешивать передок, снимать защиту, правое колесо и подкрылок. Потом снимается привод помпы (рычаг с роликом). Антифриз сливать, рассоединив в месте соединительной муфты патрубок, идущий от расширительного бачка к помпе. Отвернуть болты крепления шкива помпы и снять шкив. Помпа крепится пятью болтами, к одному из них подобраться неудобно, надо отгибать кронштейн со жгутом (хомуты жгута срезать не надо, они всё равно не позволяют получить доступ к болту). Сборка — в обратном порядке, не забыть спустить воздух из системы охлаждения, на дорестайле две пробки — на термостате и патрубке в печку. Сложностей нет, но в некоторые места трудно подлезть.

    Вован

    Читать еще:  Не заводится хонда дио

    http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=9216

    Добавлю от себя. Менял сам на домкрате ставил помпу ДОЛЗ. Пробег уже более 40 тыс. км. самый трудный для откручивания болт, который держит жгут проводов. Вместе с помпой надо менять ШКИВ, он тоже изнашивается… По факту: ещё продиагностировать ролик прижимной… Мой жужжал так, что его тоже заменил, и тишина в салоне.

    Девайс

    http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=9216

    Где расположен водяной насос

    Не всегда владельцы автомобилей точно знают, где именно устанавливается помпа на их моделях. Однако в конструкции практически всех легковых авто водяной насос расположен в специальной выемке под распредвалом.

    Помпа находится с правой стороны мотора и имеет свой шкив, на который натягивается ремень ГРМ. Поэтому можно говорить о том, что помпа является также и частью газораспределительного механизма.

    Водяной насос входит в состав газораспределительного механизма

    Получается, что водитель должен будет демонтировать ремень ГРМ и переднее правое колесо, чтобы осуществить демонтаж помпы.

    Что нужно для работы

    Перед началом демонтажных работ неплохо было бы определиться с набором инструментов. Для последующих мероприятий потребуются:

    • новый водяной насос для авто «Пежо 308»;
    • полный комплект гаечных ключей;
    • торцевые головки;
    • домкрат и упоры под колёса (при отсутствии смотровой ямы);
    • 6–7 л нового антифриза;
    • большая канистра или таз (литражом не менее 10 литров).

    Гаечные ключи есть в каждом гараже, поэтому проблем с подготовкой инструментов быть не должно

    Сколько антифриза слить/залить при замене помпы

    При замене водяного насоса лучше всего сливать весь объём охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что новая помпа будет лучше и дольше работать при свежем антифризе.

    Слив нужно проводить при снятой заглушке на радиаторе. Сократить время на ожидание слива можно, отсоединив шланги от бачка расширения. Так антифриз стечёт за пять минут.

    Залить после замены насоса нужно будет порядка шести литров новой жидкости.

    Как заменить помпу на «Пежо 308» своими руками

    Заменить водяной насос на своей машине можно и самостоятельно, если действовать по этому плану:

    1. Загнать автомобиль на смотровую яму. Если нет возможности использовать яму, можно ограничиться и обычным домкратом и подстраховаться колёсными упорами.
    2. Переднее колесо с правой стороны демонтировать с помощью торцевого ключа на 17.

    Демонтаж переднего колеса обеспечивает доступ к помпе

    Шкив помпы с «Пежо 308» закрывает доступ к ремню ГРМ

    Ремень ГРМ на «Пежо 308» снимается вручную, когда ослаблены все болты натяжителя

    Фирменный антифриз TECNIC обеспечит надёжное функционирование системы охлаждения автомобиля «Пежо-307/308»

    Фотогалерея: основные этапы работы

    Для охлаждения двигателя «Пежо 308» производитель рекомендует использовать оригинальную жидкость Technic. Антифриз заливается в бачок, после чего нужно запустить мотор и дать ему поработать в течение 10–15 минут. Если после этого на двигателе под местом установки нового насоса не образовалось течи, то можно говорить об успешном выполнении замены.

    Видео: замена помпы и ремня ГРМ на ЕР6 (Пежо-308)

    Поменять водяной насос на своём автомобиле «Пежо 307/308» можно без помощи специалистов. Однако потребуется заранее тщательно подготовиться к работе, выбрать удобное время и запастись терпением. Замена помпы не относится к трудновыполнимым процедурам, а потому даже новичок может справиться с этой задачей.

    Замена помпы пежо 308

    Пежо 308 система охлаждения

    Peugeot 308 SW ஜСеребряный КОШАКஜ ›
    Logbook ›
    Замена термостата и антифриза с промывкой системы охлаждения моего Peugeot 308 SW

    Началось всё с того, что начал понемногу уходить антифриз. Поиски течи дали только место куда выливался. В один прекрасный день на землю ушел весь бачек.

    Углубление в корпусе коробки под темостатом, сюда стекал антифриз.

    Долгие поиски места откуда течет дали лишь одно предположение, что в корпусе термостата при нагревании окрывается трещина или течь по шву. Было принято решение менять термостат. Заказал по артикулу 1336 Z8:

    Снятие старого термостата открыла такую катрину:

    Соскреб накипь, чтоб видно было сколько накипело

    Вход в патрубок от помпы куда вставляется переход термостата. Видно, что и тут накипь.
    Глядя на всю, открывшуюся картину, было принято решение о замене антифриза и промывке системы охлаждения.
    Сначала сливаем старый антифриз. Затем снимаем радиатор. Чтобы снять радиатор в нашем случае придется разобрать весь перед машины вот до такого состояния:

    До такого состояни нужно разобрать авто чтоб снять радиатор

    Вид снятого радиатора впечатлил, грязи и мусора набилось прилично:

    Промываем снаружи керхером, только остарожно, двигаем струю воды вдоль сот (т.к. соты алюминиевые) если поперек будет загибать пластинки сот.

    Дальше промывал раствором лимонной кислоты внутри:

    Затыкаем отверстия и заливаем раствор лимонной кислоты

    Теперь промываем всю систему охлаждения, ставим новый термостат (инструкция по снятию-установке корпуса термостата ТУТ: citroen-sto.ru/ep6/snyati…yushhey-zhidkosti-na-ep6/ ), собираем всю систему: патрубки, датчики, АКБ. Заливаем старый антифриз (предварительно дав отстоятся, чтоб осели примеси в осадок) на 1/3 разбавленный дистилятом (одна вода быстро доходит до кипения), добавляем промывку Liqui Moly «Kuhler Reiniger» 300г:

    Заводим двигатель и с включенной печкой гоняем примерно 1 час, иногда прогазовывая до 2000-3000 об/мин.
    После этого сливаем всю муляку:

    Сливаем всё что получилось после промывки

    Выдуваем воздухом остатки из системы насколько хватит запаса воздуха в легких через патрубок, что идет от расширительного бачка на помпу:

    Подсоединяем патрубки и заливаем дистилированную воду для промывки и крутим примерно 10 минут. Потом сливаем и выдуваем как сказано выше.
    Даем чуток остыть двигателю и заливаем новый антифриз, я себе решил залить оригинальный антифриз «PSA Longlife», цвет сине-зеленый, померил ареометром показало -50°С, аритикул для заказа: 9735 К0-5литров, 9735 К1-2литра, 9735 К5-1литр. Я себе взял 5+2:

    Заливаем в систему

    Заливаем, крутим движок, опять доливаем до нормы. Радуемся, что промыли систему и сменили антифриз после 5 лет жизни авто и 122700 км пробега.

    P.S. От себя лично: ЗАДОЛБАЛСЯ здорово (т.к. в первый раз), но рад, что все сделал САМ как машинка того заслуживает, моя совесть чиста перед предстоящей зимой!

    Роль помпы в конструкции автомобиля

    Во время движения силовой агрегат может сильно нагреваться, в связи с чем подвижные механизмы не получают необходимого количества смазочной жидкости. Перегрев мотора чреват заклиниванием поршней и полным выходом из строя этого узла автомобиля.

    Чтобы предотвратить сложные поломки, каждое транспортное средство оснащается системой охлаждения двигателя. А помпа — это один из компонентов этой системы, отвечающий за бесперебойную циркуляцию охлаждающей жидкости по узлам и шлангам.

    Важно помнить о том, что циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется только принудительно. И в охлаждающей системе антифриз запускается водяным насосом.

    Водяная помпа — это насос, который запускается одновременно с двигателем. Устройство призвано уже в момент запуска мотора производить давление на охлаждающую жидкость, чтобы та циркулировала с нужной скоростью по всей системе.

    Износившийся водяной насос может не справляться с работой, а потому будет нуждаться в замене

    В автомобиле «Пежо 307/308» выявить неисправности помпы можно без специальных инструментов и навыков. Существуют явные признаки поломки насоса, которые любой водитель сможет выявить самостоятельно:

    • показания прибора в салоне, который указывает на температуру антифриза, всегда находятся в красном секторе циферблата;
    • в автомобиле во время движения явно ощущается запах охлаждающей жидкости;
    • под днищем машины после стоянки скапливаются лужицы антифриза;
    • в режиме скоростной езды слышны свист и посторонние шумы.

    Следы антифриза на двигателе говорят о сильном износе водяного насоса

    Помпа в автомобиле гоняет охлаждающую жидкость, т. е. охлаждает двигатель. Если она исправна, менять её не надо, а вот если наоборот — дела плохи. Двигатель может застучать (заклинить, провернуть вкладыши и т. д.). Почаще поглядывайте на приборную доску.

    Замена помпы на автомобиле «Пежо 308»

    Процесс смены водяного насоса на автомобилях «Пежо 307», «Пежо 308» занимает примерно 30–40 минут. Если владелец совсем не имеет опыта работы, то придётся потратить больше часа, чтобы грамотно завершить все этапы работы.

    Целесообразность замены определяется сильным износом помпы. Практически во всех случаях проще и выгоднее заменить вышедший из строя насос, чем производить его ремонт.

    Постоянная высокая температура охлаждающей жидкости — самый первый признак того, что помпу пора менять

    Для замены надо вывешивать передок, снимать защиту, правое колесо и подкрылок. Потом снимается привод помпы (рычаг с роликом). Антифриз сливать, рассоединив в месте соединительной муфты патрубок, идущий от расширительного бачка к помпе. Отвернуть болты крепления шкива помпы и снять шкив. Помпа крепится пятью болтами, к одному из них подобраться неудобно, надо отгибать кронштейн со жгутом (хомуты жгута срезать не надо, они всё равно не позволяют получить доступ к болту). Сборка — в обратном порядке, не забыть спустить воздух из системы охлаждения, на дорестайле две пробки — на термостате и патрубке в печку. Сложностей нет, но в некоторые места трудно подлезть.

    Добавлю от себя. Менял сам на домкрате ставил помпу ДОЛЗ. Пробег уже более 40 тыс. км. самый трудный для откручивания болт, который держит жгут проводов. Вместе с помпой надо менять ШКИВ, он тоже изнашивается… По факту: ещё продиагностировать ролик прижимной… Мой жужжал так, что его тоже заменил, и тишина в салоне.

    Где расположен водяной насос

    Не всегда владельцы автомобилей точно знают, где именно устанавливается помпа на их моделях. Однако в конструкции практически всех легковых авто водяной насос расположен в специальной выемке под распредвалом.

    Помпа находится с правой стороны мотора и имеет свой шкив, на который натягивается ремень ГРМ. Поэтому можно говорить о том, что помпа является также и частью газораспределительного механизма.

    Водяной насос входит в состав газораспределительного механизма

    Получается, что водитель должен будет демонтировать ремень ГРМ и переднее правое колесо, чтобы осуществить демонтаж помпы.

    Что нужно для работы

    Перед началом демонтажных работ неплохо было бы определиться с набором инструментов. Для последующих мероприятий потребуются:

    • новый водяной насос для авто «Пежо 308»;
    • полный комплект гаечных ключей;
    • торцевые головки;
    • домкрат и упоры под колёса (при отсутствии смотровой ямы);
    • 6–7 л нового антифриза;
    • большая канистра или таз (литражом не менее 10 литров).

    Гаечные ключи есть в каждом гараже, поэтому проблем с подготовкой инструментов быть не должно

    Сколько антифриза слить/залить при замене помпы

    При замене водяного насоса лучше всего сливать весь объём охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что новая помпа будет лучше и дольше работать при свежем антифризе.

    Слив нужно проводить при снятой заглушке на радиаторе. Сократить время на ожидание слива можно, отсоединив шланги от бачка расширения. Так антифриз стечёт за пять минут.

    Залить после замены насоса нужно будет порядка шести литров новой жидкости.

    Как заменить помпу на «Пежо 308» своими руками

    Заменить водяной насос на своей машине можно и самостоятельно, если действовать по этому плану:

    1. Загнать автомобиль на смотровую яму. Если нет возможности использовать яму, можно ограничиться и обычным домкратом и подстраховаться колёсными упорами.
    2. Переднее колесо с правой стороны демонтировать с помощью торцевого ключа на 17.

    Демонтаж переднего колеса обеспечивает доступ к помпе

  • Под дно машины лучше всего сразу же подставить ёмкость для сливаемого антифриза. После этого можно вытаскивать пробку из сливного отверстия в радиаторе. Подождать, пока вытечет весь антифриз.
  • Далее работы продолжаются в подкапотном пространстве «Пежо 308». Нужно открыть капот и снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Производить снятие удобнее всего гаечным ключом на 10.
  • Переходим в нижнюю часть автомобиля — в узел ГРМ. В высшей точке системы ГРМ ослабить ролик-натяжитель ремня ключом на 10, после выкрутить болт ролика. В нижней точки газораспределительного механизма откручиваются два болта шкива, чтобы ремень ослабился сильнее.

    Шкив помпы с «Пежо 308» закрывает доступ к ремню ГРМ

  • Демонтировать ремень ГРМ.
  • Водяной насос фиксируется к стенке мотора пятью болтами. Необходимо выкрутить их ключом на 12.
  • Помпа вынимается из ниши без затруднений.

    Ремень ГРМ на «Пежо 308» снимается вручную, когда ослаблены все болты натяжителя

  • Место посадки протирается чистой тканью.
  • После этого на место старой устанавливается новая помпа. Для быстрого включения насоса в работу рекомендуется залить в полость устройства небольшое количество антифриза.

    Фирменный антифриз TECNIC обеспечит надёжное функционирование системы охлаждения автомобиля «Пежо-307/308»

  • Новая помпа прикручивается к стенке мотора пятью болтами.
  • Новый ремень ГРМ натягивается на ролики и шкив помпы, выставляется нужное значение на распределительном валу.
  • Прикручиваются болты крепления шкива насоса и натяжителя.
  • В расширительный бачок залить порядка 6 литров охлаждающей жидкости.
  • Правое колесо установить на место.
  • Подключить отрицательную клемму АКБ.
  • Фотогалерея: основные этапы работы

    Создание безопасных условий для работы — это важный этап при замене помпы Чтобы добраться до узла ГРМ, потребуется снять правое колесо и подкрылок Снятие ремня ГРМ осложняется выкручиванием болтов на шкиве и ролике-натяжителе
    Важно залить в бачок столько же антифриза, сколько было вылито перед работой

    Для охлаждения двигателя «Пежо 308» производитель рекомендует использовать оригинальную жидкость Technic. Антифриз заливается в бачок, после чего нужно запустить мотор и дать ему поработать в течение 10–15 минут. Если после этого на двигателе под местом установки нового насоса не образовалось течи, то можно говорить об успешном выполнении замены.

    Видео: замена помпы и ремня ГРМ на ЕР6 (Пежо-308)

    Поменять водяной насос на своём автомобиле «Пежо 307/308» можно без помощи специалистов. Однако потребуется заранее тщательно подготовиться к работе, выбрать удобное время и запастись терпением. Замена помпы не относится к трудновыполнимым процедурам, а потому даже новичок может справиться с этой задачей.

    Martyan46 ›
    Blog ›
    Замена термостата и отводной трубки пежо 308 ер6 120л.с

    Симптомы: начала убегать ОЖ из расширительного бачка и доливать ее приходилось все чаще и чаще, до тех пор пока ливом все на землю не убежало)
    Потребовалось снятие:
    аккумулятора с креплением
    l Защитный щиток под двигателем
    l Воздушный дефлектор (6)
    l Воздушный резонатор (7)
    l Трубку подачи воздуха (5)
    l Крышку воздушного фильтра (2)
    l Фильтрующий элемент
    l Промежуточную опору (8)
    l Корпус воздушного фильтра (1 0)
    l Соединительный элемент воздухозаборника
    — Снятие — Установка : Распределитель впускного воздуха page 2 sur 4
    l Электрический разъем датчика давления воздуха во впускном коллекторе (В зоне «a»)
    l Электрический разъем электромагнитного клапана регулятора фазы газораспределения (В зоне «c»)
    l Электрический разъем дроссельной заслонки с электроприводом (В зоне «e»)
    Отсоедините :
    l Трубку системы вентиляции картерных газов (12) (В зоне «d»)
    l Трубку сбора паров топлива (1 3) (В зоне «f»)
    Снимите ; Отодвинуть : Электромагнитный клапан адсорбера (В зоне «g»).
    Освободить (В зоне «b») ; Сдвинуть электрический жгут (14).
    l Исполнительный механизм системы регулировки открытия впускных клапанов
    Простыми словами снимал аккумулятор и его крепление. Открутил и отодвинул проводку от термостата. Снимал воздушный фильтр, его корпус, резонатор воздушного фильтра, соеденительный элемент.
    Для удобства снятия-постановки термостата откручивал шпильку. При монтаже уплотнительные кольца на трубке смазывал силиконом. Стопорное кольцо на трубке при установке лучше привязать на леске. Т.к в систему постоянно подливалась дистилированная вода, что бы не заморачиваться ( сколько слилось сколько осталось в системе) было залито 3 литра сиреневого неразведенного концетрата Hepu G12+ и долил дистилированной водой. Заливал ОЖ тоненькой струйкой завел прогрел до открытия термостата и долил до уровня. Ни какие пробки для стравливания воздуха ни на печке на термостате не откручивал. Так же была заменена пробка расширительного бачка ее и считаю причиной поломки. Разбирал давно может что и пропустил, но по фото считаю можно разобраться. Думаю может быть кому то полезным.
    артикулы:
    термостат 1336Z8
    пробка расширительного бачка 1306E4
    отводная трубка 1351VF

    Замена помпы пежо 308

    Самая большая неприятность, которая может произойти с системой охлаждения автомобилей «Пежо 308» и «Пежо 307» — это выход из строя водяной помпы. Если помпа в какой-то момент перестанет охлаждать мотор, он попросту перегреется и его детали начнут разрушаться. К счастью, неисправную помпу можно заменить. И, более того, сделать это можно своими руками.

    Назначение помпы в автомобилях

    Помпа в автомобилях «Пежо 308» и «Пежо 307» выполняет простую функцию: она обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по так называемой рубашке двигателя. Рубашка представляет собой систему каналов и охладительных трубок, обеспечивающих надёжное охлаждение всех важнейших трущихся частей мотора и камер сгорания.

    Если водяная помпа в какой-то момент выйдет из строя, циркуляция антифриза прекратится. Буквально через 15 минут двигатель перегреется. Первыми от перегрева пострадают клапаны и цилиндры, которые из-за высокой температуры деформируются, что, в свою очередь, может привести к полному заклиниванию мотора. Устранить такую поломку можно лишь с помощью дорогостоящего капитального ремонта.

    Оригинальная помпа на автомобиль «Пежо 308», извлечённая из коробки

    Здесь же следует отметить, что на помпы, устанавливаемые на автомобили «Пежо 308» и «Пежо 307» абсолютно идентичны по конструкции. Одинаково и их расположение в двигателях этих машин. Поэтому рассмотрим процесс замены помпы только для «Пежо 308». Для других автомобилей этой линейки он аналогичен.

    Расположение помпы на «Пежо»

    Водяная помпа вкручена в специальную нишу с правой стороны двигателя. Эта ниша находится под шкивом распределительного вала. Помпа имеет собственный шкив, на который надевается ремень ГРМ.

    Помпа на машинах «Пежо» находится под распределительным валом

    Таким образом, для того чтобы извлечь старую помпу, владельцу «Пежо» придётся сначала снять ремень ГРМ и переднее колесо. Без этих манипуляций до устройства не добраться.

    Процесс замены помпы на автомобиле «Пежо 308»

    Прежде чем описывать последовательность операций по замене водяной помпы на автомобиле «Пежо 308», определимся с расходными материалами и инструментами. Итак, для работы нам потребуется:

    • новая помпа для автомобилей «Пежо 308» и «Пежо 307»;
    • комплект торцовых ключей;
    • комплект рожковых ключей;
    • домкрат;
    • 6 литров нового антифриза;
    • башмаки противооткатные;
    • таз (ёмкость не менее 10 литров).

    Последовательность операций

    С заменой помпы можно справиться самостоятельно, если действовать в следующей последовательности:

      Машина загоняется на яму или на эстакаду. Два противооткатных башмака подставляются под колёса сзади. Переднее правое колесо поддомкрачивается. Затем оно откручивается с помощью торцового ключа на 17 и снимается.

    Для доступа к помпе снимается колесо «Пежо 308»

    Снять шкив помпы с «Пежо 308» мешает ремень ГРМ

    Для снятия ремня ГРМ придётся ослабить болты натяжителя

    Болт дополнительного фиксатора нятяжителя, который есть только на «Пежо 308»

    Ослабив все болты натяжителя, ремень ГРМ на «Пежо 308» можно снять вручную

    Ремень ГРМ снят, можно откручивать помпу «Пежо 308»

    Помпа «Пежо 308» вынимается из своей ниши свободно

    В «Пежо 308» лучше заливать только фирменный антифриз TECNIC

    Важные моменты

    Рассмотрим ряд важных нюансов, без знания которых у начинающего автолюбителя могут возникнуть проблемы при замене помпы. Итак:

      помпа держится на пяти болтах. С выкручиванием четырёх из них проблем не возникнет, доступ к ним можно получить из-под капота. Пятый болт находится дальше остальных. И добраться до него можно только снизу, со стороны колеса. Открутить этот «неудобный» болт сверху смогут только люди с очень тонкими и длинными пальцами;

    До этого болта на помпе «Пежо 308» очень непросто добраться

    Помпа для «Пежо 308» от испанской фирмы DOLZ, в упаковке

    Поменять помпу на автомобилях «Пежо 307» и «Пежо 308» можно и самостоятельно. У опытных водителей эта процедура занимает в среднем полчаса. У новичка, делающего это впервые, замена отнимет гораздо больше времени, но в итоге всё будет сделано. Главное — не переусердствовать с затяжкой крепежа и не повредить тонкое уплотнительное кольцо под помпой.

    Приветствую всех!
    Уже довольно давно катаюсь с сопливым мотором и неким шумом при заводке авто. При тщательном осмотре была выявлена причина данного недуга «Ёжика» — ей оказалась ПОМПА!
    Изучив отзывы выяснилось, что многие меняют родную помппу на пробеге около 30-40 т.км.

    Менять решил как всегда сам. Люблю поковыряться в своем авто.)))
    Начало было естественно со снятия правого колеса.

    Далее снимется подкрылок.В результате получился относительный обзор того, куда нужно лезть.

    Затем снимаем ремень генератора. Это я думаю и так понятно, но можно почитать ЗДЕСЬ.
    Ролик вместе с корпусом откручиваем от блока головкой на 10, три болтика. Снимаем его и загибаем вверх, провод я отсоединять не стал он не мешает ни чему.
    Далее добираемся до шкива помпы, опять три болтика под ключ на 10, откручиваем и снимаем его. Результат — полный обзор виновника — ПОМПЫ!

    Как видно, помпа держится на 5 болтиках на 10, откручиваем и снимаем её!

    Но для выкручивания верхнего болта помпы потребуется открутить крепление жгута проводов (находится под капотом на задней стороне двигателя ближе к помпе), там болт под головку на 13, неудобно откручивается.

    Антифриз я предварительно не сливал, а слил когда открутил помпу, для этого нужна чашка пошире.

    По моим прикидкам и визуальным потекам — потекла прокладка этой самой помпы, но и подшипник уже не в лучшем состоянии — люфт тоже имелся!
    Ну вот в принципе и все. Ставим все в обратном порядке.
    Старая слева и новая справа помпа:

    Собрав все обратно и залив антифриза долгожданный пуск — все отлично — шепчет!

    Стоимость помпы 2200 рублей. Работа, сами понимаете, 3 часа выходного дня!
    Антифриз покупал FREEZANTE. G12 — 440р.
    По цвету похож на заводской. Брал 5 литров, ушло где-то 3-4.

    Всем привет. Уже как пару недель катаюсь с сопливым мотором. При тщательном осмотре выявлена причина — ПОМПА! Изучив отзывы выяснилось, что мне ещё повезло, что я прокатался на родной помпе 50000.
    Менять решил как всегда сам, несмотря на то, что так глубоко во француза ещё лазить не приходилось.
    Начало было естественно со снятия правого колеса, затем подкрылка.
    В результате получился относительный обзор того, куда нужно лезть.
    Затем снимаем ремень генератора, на фотках думаю будет все понятно. Под капотом находим болт натяжителя под ключ на 30 и натягиваем его, фиксируя ролик натяжения ремня фиксатором на пружинке.На самом ремне ставим отметочку как он стоял, на всякий случай!
    Затем натягиваем фиксатор фрикционного ролика, который контактирует с помпой, и освобождаем ремень.
    Ролик вместе с корпусом откручиваем от блока головкой на 10, три болтика. Снимаем его и загибаем вверх, провод я отсоединять не стал он не мешает ни чему.
    Далее добираемся до шкива помпы, опять три болтика под ключ на 10, откручиваем и снимаем его. Результат — полный обзор виновника — ПОМПЫ!
    Дальше дело техники — людям, кто решился дойти до этого все будет понятно на интуитивном уровне.
    Кстати антифриз я предварительно не сливал, а слил когда открутил помпу, для этого нужна чашка пошире.
    Помпа держится на 5 болтиках на 10, откручиваем и снимаем её!
    В итоге место течи, по моим прикидкам и визуальным потекам-подшипник помпы. Люфт кстати тоже имелся!
    Ну вот в принципе и все. Ставим все в обратном порядке.
    Кстати, совсем забыл, для откручивания верхнего болта помпы необходимо из-под капота открутить крепление жгута проводов, там болт под ключ на 13, неудобно там крутить, а надо!

    Собрав все обратно долгожданный пуск — все отлично — шепчет!

    Помпа обошлась мне в 1400 рублей. Работа, сами понимаете, 2 часа выходного дня!

    Всем ровных дорог. Буду безмерно рад, если кому-нибудь эта запись пригодится!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector