Замена подшипника задней ступицы рено логан
Замена подшипника задней ступицы Рено Логан своими руками видео — описываем обстоятельно
В этом видео демонстрируется как происходит замена заднего подшипника ступицы на Рено Логан. За 5 минут все сделать не удастся, но в принципе поменять задний ступичный подшипник вполне реально.
О ресурсе и признаках неисправности
Производитель заявляет, что автомобилю Рено Логан замена переднего ступичного подшипника не требуется ближайшие 150 тысяч километров. Практика показывает, что данный элемент действительно ресурсный.
Более того, подшипник может прослужить и 200 тысяч. Главный враг его это влага. Если корпус элемента деформируется и внутрь попадает вода, подшипник моментально рассыпается. Коррозионные процессы в нем недопустимы. Поэтому как только в механизме пропала смазка и начала разрастаться ржавчина, он будет издавать характерный гул. С увеличением скорости он усиливается. Неприятный звук может доносится как из передней, так и с задней части автомобиля. Если это так, машине срочно нужна замена ступичного подшипника. Рено Логан укомплектовывается четырьмя ступичными элементами.
Артикулы подшипника задней ступицы
Поскольку, Рено Логан может быть оснащен АБС, существует два типа подшипников задней ступицы. В один входит функция АБС, а во второй – нет. Поэтому, детали разные и стоит знать, если ли АБС на автомобили и соответственно этому покупать запасную часть.
Артикул подшипника с АБС
Для начала рассмотрим, какие же существуют подшипники задней ступицы на Рено Логан с АБС.
Оригинальный артикул подшипника задней ступицы Рено Логан с АБС выглядит так — 77 01 207 677. Средняя стоимость по РФ составляет 2850 рублей.
Аналогов достаточно много и все они сертифицированы, но не все рекомендованы для установки на автомобиль. Поэтому, в таблице рассмотрим основные из них, которые можно устанавливать на Рено Логан:
Starline | LO 03637 | 1150 |
Denckermann | W413272 | 1250 |
Bta | H1R023BTA | 1350 |
Master-sport | 3637-SET-MS | 1600 |
Coram | CR076 | 1700 |
Kraft Automotive | 4105185 | 1750 |
Asam | 30925 | 1800 |
Pilenga | PW-P 3637 | 2000 |
Koyo | KOYO-8088 | 2100 |
Torque | PLP-101 | 2200 |
Mapco | 26126 | 2300 |
Febest | DAC37720037M-KIT | 2400 |
Meyle | 16- | 2400 |
Nipparts | N4701045 | 2400 |
Optimal | 701 977 | 2400 |
ABS | 200425 | 2500 |
Automotor France | ABR5575 | 3000 |
SNR | R155.75 | 3200 |
Febi | 24315 | 3900 |
Ruville | 5575 | 3900 |
SWAG | 6000 |
Подшипник SNR на Рено Логан с АБС
Таким образом, видно, что аналог оригинального подшипника задней ступицы Рено Логан с АБС стоит в среднем 2400 рублей. Это немного дешевле детали, которую производит завод Рено.
Артикул подшипника без АБС
Теперь, рассмотрим артикулы оригинальной детали, а также ее аналоги без АБС:
7701205812 – это оригинальный каталожный номер подшипника задней ступицы Рено Логан без АБС. Средняя стоимость по РФ составляет 2000 рублей.
Как и в первом варианте, аналогов подшипника задней ступицы Рено Логан без АБС довольно много. Рассмотрим, основные из них и те, которые рекомендованы по качеству для установки на автомобиль:
Kamoka | 5600011 | 600 |
Dello | 30770102050812 | 700 |
Master-sport | 3525-SET-MS | 700 |
Starline | LO 03525 | 700 |
Coram | CR025 | 700 |
Bta | H21071BTA | 700 |
Toko cars | HJ2-171MX | 750 |
NK | 763908 | 780 |
Cx | CX 597 | 800 |
Febest | DAC25520037-KIT | 830 |
Kraft Automotive | 4105010 | 900 |
Profit | 2501-0869 | 900 |
Pilenga | PW-P 3525 | 975 |
Torque | DAC 25520037 | 975 |
Febi | 05538 | 1000 |
Fenox | WKB60171 | 1050 |
Japan Cars | H21071JC | 1150 |
Asam | 30450 | 1200 |
Optimal | 702 312 | 1300 |
Pilenga | PW-P 3525 | 1300 |
ABS | 200004 | 1350 |
Ruville | 5563 | 1500 |
Как видно из таблицы, аналогов заднего ступичного подшипника на версию без АБС довольно много. При этом стоимость намного ниже оригинала. Установка этих запасных частей проводится в штатные посадочные места и не требует ничего доделывать или переделывать.
Как поменять задний ступичный подшипник? Сначала подготовимся к ремонту
Чтобы выполнить все операции необходим стандартный набор слесарного инструмента:
— Набор ключей и головок;
— Съемник;
— Тиски;
— Наставка диаметром 48-50 мм (или головка) или такое же кольцо;
— Щипцы для снятия стопорящих колец;
— Новый подшипник;
— Домкрат;
— Ключ динамометрический, для затягивания ступичной гайки.
Поставьте машину на ровную поверхность, под колеса подложите упоры, выставьте первую передачу. Теперь приподнимите авто с помощью домкрата и ознакомитесь с устройством по представленной схеме, основной составляющей узла является барабан:
Как точно определить поломку?
Чтобы выяснить, на каком именно из колес рассыпался подшипник, нужно поддомкратить каждую из частей автомобиля и проверить, насколько свободно вращается диск. Если он люфтит и при этом издает характерный гул, значит автомобилю требуется замена ступичного подшипника. Рено Логан может ездить с этой неисправностью, однако есть риск, что колесо заклинит. Это повлечет за собой неконтролируемый занос. Добраться до места ремонта с таким подшипником без эвакуатора можно. Однако намеренно ездить на рассыпавшемся элементе будет небезопасно.
Самостоятельная замена заднего ступичного подшипника
Рено Логан устанавливается на подъемник. Если такового нет, требуется вывесить часть кузова домкратом (с той стороны, где нужно поменять элемент). Предварительно нужно сорвать гайку ступицы ключом на 30. Важный момент автомобиль не должен стоять на ручнике (по возможности установите противооткаты). Далее разбирается тормозной барабан. После переходят к стопорному кольцу. Поскольку оно плотно сидит в посадочном отверстии, его нужно подковырнуть отверткой.
Далее извлекают колпачок ступичного подшипника. При помощи съемника выпрессовывают рассыпавшийся элемент. Далее внутренняя полость ступицы очищается от загрязнений. Можно использовать кусок ветоши и любой растворитель. Далее это место тщательно обрабатывается литолом. Поскольку смазка довольно густая, наносить ее рекомендуется при помощи отвертки или деревянной щепки.
Важный момент ступичная гайка закручивается с усилием 175 Нм. Закрутите элемент так, чтобы присутствовал небольшой люфт в 1 градус. Сама запрессовка производится при помощи нагрузки на наружное кольцо подшипника. Важно не сломать обойму во время установки. Иначе он может рассыпаться на первом же повороте.
Подшипник задней ступицы: последовательность ремонта
Выполняем все операции по порядку:
- Откручиваем болты крепления колеса.
- Откручиваем защитный колпак и затем саму ступичную гайку.
- Снимаем тормозной диск и суппорт.
- Перед снятием диска, так же потребуется освободить его от тормозных тросов с помощью кусачек.
- Потом убираем щипцами стопорное кольцо.
- Ставим барабан на тиски, не зажимая (расстояние между губок тисков сделайте 60 мм).
- Выбиваем старую деталь (понадобится оправка). Наносим равномерные удары по всему диаметру оправки молотком (другой вариант его снятия — съемником).
Выводы
При замене подшипника задней ступицы Рено Логан стоит быть весьма аккуратным, поскольку если неверно запрессовать деталь, то она быстро выйдет со строя из-за повышенного износа. Также, стоит отметить, что при совершении замены следует соблюдать правила безопасности, особенно при установке и съеме деталей.
Инструменты
Чтобы замена ступичного подшипника прошла успешно, нужно подготовить следующий набор инструментов:
Чтобы не перетянуть гайку ступичного подшипника, рекомендуется также использовать динамометрический ключ. Без чего еще не обходится замена ступичного подшипника? Рено Логан имеет особую конструкцию ступицы. И, чтобы снять наружу подшипник, нам понадобится специальный съемник. Он так и называется для ступичных подшипников. Выглядит инструмент следующим образом.
Его стоимость составлять порядка тысячи рублей.
Подшипник задней ступицы: последовательность ремонта
Выполняем все операции по порядку:
- Откручиваем болты крепления колеса.
- Откручиваем защитный колпак и затем саму ступичную гайку.
- Снимаем тормозной диск и суппорт.
- Перед снятием диска, так же потребуется освободить его от тормозных тросов с помощью кусачек.
- Потом убираем щипцами стопорное кольцо.
- Ставим барабан на тиски, не зажимая (расстояние между губок тисков сделайте 60 мм).
- Выбиваем старую деталь (понадобится оправка). Наносим равномерные удары по всему диаметру оправки молотком (другой вариант его снятия — съемником).
Подберите такую наставку, чтобы она опиралась только на наружное кольцо изделия (диаметр 48-49 мм).
Операции по выпрессовке и запрессовке подшипника (1 на рисунке) можно осуществлять съемником (2 на рисунке), который будет крепиться лапками к диску.
- После снятие старой детали, отчистите узел от грязи, для облегчения запрессовки нанесите смазку (Литол).
- Ровно и без перекосов ставим (наживляем) новый п/ш на место монтажа.
- С помощью оправки молотка запрессуем новое изделие, или воспользуйтесь съемником (см. фото выше).
- После запрессовки, устанавливаем стопорящее кольцо в корпус барабана.
- Собираем весь узел в обратной последовательности (пункты 3,2,1).
- Ступичный крепеж затягиваем моментом 175 Н•м (17,5 кгс•м).
Заключение
Итак, мы выяснили, как самостоятельно заменить передний и задний ступичный подшипник на автомобиле Рено Логан. Как видите, процедура не очень сложная и под силу любому автолюбителю. Специалисты рекомендуют менять ступичные подшипник попарно. Это исключит потребность в скорой замене соседнего элемента и сэкономит время в будущем.
Замена подшипника задней ступицы на Рено Логан своими руками: артикул, размер, видео
Замена подшипника задней ступицы Рено Логан проводится по аналогии с передним. Существуют заковырки, которые делают отличия. Сам процесс замены довольно тяжелый и требует помощника, поскольку детали, которые придется снять, имеют большой вес.
Видео замены заднего ступичного подшипника на Рено Логан ниже.
Замена подшипника задней ступицы на Рено Логан
Процесс замены подшипника задней ступицы Рено Логан довольно тяжелый и требует некоторых навыков. Лучше всего проводить его вдвоем, чтобы было, как помочь при демонтаже и установке. Итак, рассмотрим непосредственно сам процесс:
- Ставим автомобиль на стояночный тормоз и устанавливаем противооткаточные колодки.
- Теперь опускаем стояночный тормоз.
- Демонтируем заднее колесо.
Колесо демонтировали, можно начинать замену
Снимаем тормозной барабан при помощи съёмника
Откручиваем гайку по часовой стрелке.
Вот такие подшипники будем устанавливать
Подшипник задней ступицы заменён на Рено Логан. Не забываем, также проверить правильность установки тормозной системы.
Тюнинг и доработка
Некоторые автовладельцы Рено Логан устанавливают назад дисковые тормоза. При этом стоит учитывать, что подшипник ступицы необходимо устанавливать такой, как впереди, но это невозможно, из-за того, что разные размеры. Выход только один — менять цапфу. На Рено Логан можно найти оригинальную деталь назад, которая поддерживает установку переднего подшипника. Стоимость такой детали составляет около 10 000 рублей.
Также, стоит учитывать то, что при совершении тюнинга подвески Рено Логан, подшипники ступицы необходимо устанавливать спортивного типа. Они менее подвержены износу и выдерживают нагрузки, а их ресурс, увеличенный с 30 000 до 50 000 км.
Также, при установке с АБС дисковых тормозов, придется заменить и сам датчик скорости, поскольку штатный не подойдет на новую конструкцию. Поэтому, при совершении тюнинга, стоит подумать о затратной и рентабельной части, хотя эффект окупает себя полностью, поскольку ресурс увеличен.
Артикулы подшипника задней ступицы
Поскольку, Рено Логан может быть оснащен АБС, существует два типа подшипников задней ступицы. В один входит функция АБС, а во второй – нет. Поэтому, детали разные и стоит знать, если ли АБС на автомобили и соответственно этому покупать запасную часть.
Артикул подшипника с АБС
Для начала рассмотрим, какие же существуют подшипники задней ступицы на Рено Логан с АБС.
Оригинальный артикул подшипника задней ступицы Рено Логан с АБС выглядит так — 77 01 207 677 . Средняя стоимость по РФ составляет 2850 рублей.
Аналогов достаточно много и все они сертифицированы, но не все рекомендованы для установки на автомобиль. Поэтому, в таблице рассмотрим основные из них, которые можно устанавливать на Рено Логан:
Наименование производителя | Артикул | Средняя стоимость по РФ в рублях |
---|---|---|
Starline | LO 03637 | 1150 |
Denckermann | W413272 | 1250 |
Bta | H1R023BTA | 1350 |
Master-sport | 3637-SET-MS | 1600 |
Coram | CR076 | 1700 |
Kraft Automotive | 4105185 | 1750 |
Asam | 30925 | 1800 |
Pilenga | PW-P 3637 | 2000 |
Koyo | KOYO-8088 | 2100 |
Torque | PLP-101 | 2200 |
Mapco | 26126 | 2300 |
Febest | DAC37720037M-KIT | 2400 |
Meyle | 16-14 650 0011 | 2400 |
Nipparts | N4701045 | 2400 |
Optimal | 701 977 | 2400 |
ABS | 200425 | 2500 |
Automotor France | ABR5575 | 3000 |
SNR | R155.75 | 3200 |
Febi | 24315 | 3900 |
Ruville | 5575 | 3900 |
SWAG | 60 92 4315 | 6000 |
Подшипник SNR на Рено Логан с АБС
Таким образом, видно, что аналог оригинального подшипника задней ступицы Рено Логан с АБС стоит в среднем 2400 рублей. Это немного дешевле детали, которую производит завод Рено.
Артикул подшипника без АБС
Теперь, рассмотрим артикулы оригинальной детали, а также ее аналоги без АБС:
7701205812 – это оригинальный каталожный номер подшипника задней ступицы Рено Логан без АБС. Средняя стоимость по РФ составляет 2000 рублей.
Как и в первом варианте, аналогов подшипника задней ступицы Рено Логан без АБС довольно много. Рассмотрим, основные из них и те, которые рекомендованы по качеству для установки на автомобиль:
Наименование производителя | Артикул | Средняя стоимость по РФ в рублях |
---|---|---|
Kamoka | 5600011 | 600 |
Dello | 30770102050812 | 700 |
Master-sport | 3525-SET-MS | 700 |
Starline | LO 03525 | 700 |
Coram | CR025 | 700 |
Bta | H21071BTA | 700 |
Toko cars | HJ2-171MX | 750 |
NK | 763908 | 780 |
Cx | CX 597 | 800 |
Febest | DAC25520037-KIT | 830 |
Kraft Automotive | 4105010 | 900 |
Profit | 2501-0869 | 900 |
Pilenga | PW-P 3525 | 975 |
Torque | DAC 25520037 | 975 |
Febi | 05538 | 1000 |
Fenox | WKB60171 | 1050 |
Japan Cars | H21071JC | 1150 |
Asam | 30450 | 1200 |
Optimal | 702 312 | 1300 |
Pilenga | PW-P 3525 | 1300 |
ABS | 200004 | 1350 |
Ruville | 5563 | 1500 |
Как видно из таблицы, аналогов заднего ступичного подшипника на версию без АБС довольно много. При этом стоимость намного ниже оригинала. Установка этих запасных частей проводится в штатные посадочные места и не требует ничего доделывать или переделывать.
Размеры ступичного подшипника
Бывает такое, что нужного подшипника не найти и предлагают аналоги. Но, для того, чтобы найти подходящий, нужно знать размер. Многие автолюбители никогда не задумывались: почему все подшипники имеют размеры? Для того чтобы легко было подобрать аналог по этому параметру.
На Рено Логан подшипник задней ступицы имеет размер – 25х52х37 мм.
Комплект поставки заднего ступичного подшипника
Зная этот показатель, можно подобрать подшипник в магазине производства немного дешевле, чем его выпускают известные производители. При этом стоит учитывать, что качество не всегда соответствует норме и ресурс при этом может быть небольшой. Логан производят в России с 2005 года, а завод начали строить в 2003.
Выводы
При замене подшипника задней ступицы Рено Логан стоит быть весьма аккуратным, поскольку если неверно запрессовать деталь, то она быстро выйдет со строя из-за повышенного износа. Также, стоит отметить, что при совершении замены следует соблюдать правила безопасности, особенно при установке и съеме деталей.
MrPodshipnik
Замена подшипников, ремонт
Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи
Новые инструкции
- Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
- Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
- Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
- Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
- Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019
Выбор подшипников по маркировке и изготовителю для замены задних подшипников Renault Logan (с ABS и без)
Огромное количество отечественных автолюбителей сталкивались с проблемой замены подшипников на заднюю ступицу Рено Логан.
Если проанализировать все неисправности по ступице, сразу бросается в глаза, что основная, как правило, причина – это выход из строя подшипника.
Отчего подшипник на задней ступице выходит из строя?
Вы же знаете, какие у нас дороги. Они оставляют желать лучшего. Как ни аккуратно объезжай ямки, но все их невозможно пропустить.
В инструкции по эксплуатации автомобиля указан пробег в 60000 км., при котором необходимо произвести осмотр ступицы и при необходимости заменить подшипник.
Есть два варианта диагностики подшипника:
1.На ходу автомашины поочередно откройте стекло и прислушайтесь к шуму сзади. Услышите характерный скрежет или вой – однозначно нужно менять деталь.
2.Поднимите домкратом автомобиль и прокрутите колесо. Если будет такой же звук, как и в первом случае – это еще одно подтверждение выхода из строя подшипника.
Еще признаком указывающим, что нужно произвести замену изделия, является усиливающаяся при скорости вибрация внутри салона.
Как выбрать подшипники на Renault Logan на заднюю ступицу
Выбор подшипника – это не сложный процесс, нужно только быть предельно внимательным.
Нужно просто учитывать некоторые нюансы:
— номер изделия;
— изготовитель;
— размер;
— цена;
— имеется ли на подшипнике ABS полоса.
Изготовитель и стоимость заднего подшипника ступицы
Давайте рассмотрим с вами как определиться с производителем и стоимостью детали.
Завод-изготовитель Renault применяет на своих автомобилях продукцию поставщиков указанную детали как NTN и SNR.
Это неплохо подойдет и вам при выборе подшипника.
Но если вы хотите, чтобы ваше авто проехало больше километров без замены, можете приобрести более дорогое (почти в два раза) изделие заводов SKF, SWAG и FAG.
Я вам указал рекомендацию при выборе, но выбор за вами.
Купив детали других производителей, которые по цене значительно дешевле, вы рискуете проехать по километражу в два раза меньше.
Номерной знак детали Renault Logan и ее ABS
Или его еще называют вин кодом.
Что мы делаем – берем каталог и уточняем номер (вин код) подшипника.
Номер оригинала выглядит так:
— с ABS -7701207677
— без ABS -7701205812
Учтите, что с ABS стоимость почти в полтора раза дороже.
Далее представляю вам маркировку, по которой можно тоже приобретать запчасти
— SWAG-7701205812;
— SKF-VKBA 3596;
— SNR/NTN – R155.63.
Естественно оригинальные запчасти будут качественнее и смогут служить дольше, но и цена выше.
Поэтому я советую ориентировать по формуле – цена-качество.
Размер задней детали ступицы
Ввиду наличия различных модификаций детали нужно знать размеры.
Они такие для оригинала Renault Logan:
— наружный диаметр кольца – 52 мм;
— внутренний – 25 мм;
— ширина – 37 мм.
Инструкция пошаговая по замене подшипников задней ступицы на Рено своими руками
Когда все скомплектовано и вы готовы к замене, разберемся, как же осуществить ремонт вашего автомобиля.
Он не сложный.
Для этого нужно скомплектовать небольшой перечень инструмента и приспособлений:
— универсальный набор ключей и головок;
— металлический съемник;
— мощные тиски;
— деревянная чурка диаметром 50-48 мм;
— специальные щипцы, чтобы снимать стопорные кольца.
Ну и конечно как у всякого автолюбителя у вас есть домкрат.
Вот и весь перечень.
Желательно конечно иметь под рукой динамометрический ключ, но это не критично и можно на «глаз» затягивать гайки.
Что делаем дальше?
Выбираем ровную поверхность. С двух сторон обеих передних колес стопорим упорами. Подойдут и обыкновенные кирпичи. Включаем переднюю передачу.
Домкратом поднимаем автомобиль.
Теперь самое главное – запомните очередность выполнения ремонта:
— необходимо открутить болты колеса. Но прежде чем это делать, необходимо «сорвать» гайки при стоящем на полу колесе. При этом оно не будет прокручиваться.
— снимаем защитный колпак, и откручивает крепежную гайку ступицы;
— освобождаем диск от тормозных тросиков. Это делаем плоскогубцами;
— далее демонтируем суппорт и тормозной диск;
— снимаем стопорное кольцо при помощи щипцов;
— устанавливаем барабан на губки открытых тисков;
— теперь ставим на кольцо подшипника деревянную чурку или металлическую оправку и осторожно выбиваем. Если имеется в наличии металлический съемник, то проще это сделать ним.
Для информации – диаметр наставки должен быть 48-49 мм;
Когда вы все сделаете, обязательно вычистите детали от грязи, старой смазки. Промойте соляркой. Она хорошо очищает даже прикипевшие детали.
Если трудно поддается чистке, то оставьте все изделия в ведре с соляркой на несколько часов.
Далее выполняем все в обратном порядке:
— запрессовываем подшипник на его место;
— устанавливаем стопорное кольцо в корпус барабана;
— далее собираем в такой же последовательности, как и разбирали;
— приворачиваем гайками. Если есть динамометрический ключ затягиваем их до момента 17,5 кгс/м.
Советы мастера по установке нового подшипника на заднюю ступицу Renault Logan
— обязательно автомобиль должен стоять на ровной поверхности;
— не забываем снять автомобиль с ручного тормоза;
— всегда заменяйте гайку ступицы на новую;
— необходимо затянуть подшипник ступицы, а потом делать все остальное;
— если вы уже делаете такой ремонт, то параллельно осмотрите всю тормозную систему, хотя бы визуально;
— при ремонте одной стороны автомобиля, учтите, что вторая может то же потребовать ремонта;
— не забудьте выбросить старый демонтированный подшипник в металлолом. Он вам уже никуда не пригодиться для авто;
— и последний совет. На рынке автозапчастей имеется много подделок. Поэтому выбирайте только те, которые с сертификатом качества.
Выполнив, все рекомендации настоящей статьи вы сможете оперативно и качественно устранить неисправность.
Зашли в «тупик» по ремонту, что-то не ясно – обращайтесь, я всегда на связи. Отвечу на все вопросы, возникшие в процессе ремонта. Мы вместе скорректируем ваши действия.