Замена передних колодок рено меган 2
My-sto.ru

Автомобильный портал

Замена передних колодок рено меган 2

Замена передних тормозных колодок на Рено Меган 2 своими руками

Каждый автомобиль должен оснащаться только теми тормозными колодками, которые регламентирует производитель ТС. В целях предотвращения аварийных ситуаций, необходимо внимательно следить за текущим состоянием тормозных колодок, так как от их состояния зачастую зависит Ваша жизнь.

Предпосылки замены тормозных колодок

Тормозные колодки передних колес должны быть заменены, если:

  • во время торможения слышен характерный скрип;
  • на колодках имеются масляные следы в зоне накладок;
  • ширина колодок стала меньше 1,5 мм;
  • колодка расслаивается;
  • на накладках следы значительных потертостей и сколов.

Процесс замены

Менять передние тормозные колодки необходимо сразу на левом и правом колесе, так как в противном случае автомобиль будет тормозить колесами неравномерно. Во время замены, для удаления напыления от истертых колодок необходимо использовать только специализированный очиститель или спирт метиловый.

Для работы Вам будет необходим следующий инструмент:

  • широкая плоская отвертка;
  • гаечные ключи;
  • молоток.

Видео-инструкция

Фото-инструкция

Поменять передние тормозные колодки вполне возможно собственными силами, проделав следующую работу:

    1. Зафиксировать движение автомобиля, потянув рукоятку стояночного тормоза вверх. Рекомендуется установить противооткатные подпорки;
    2. Ослабить крепления колес пока автомобиль находится колесами на земле;

    Ослабляем болты крепления колеса к ступице

    Поднять переднюю часть автомобиля на подъемнике или поддомкратить колесо.

    Под домкрат есть специальные пазы в пороге

  1. Обеспечить свободное вращение рулевого колеса;
  2. Открыть капот и бачок с тормозной жидкостью;
  3. Уменьшить уровень тормозной жидкости значительно меньше максимального значения. Для этого необходимо откачать подручным средством излишнее количество жидкости;
  4. Снять передние колёса;

    Внешний вид тормозного диска (колесо снято)

  5. Снять заглушки направляющих пальцев;
  6. Отогнуть край фиксирующей шайбы нижнего болта;
  7. Открутить нижний болт крепления корпуса скобы. При этом необходимо зафиксировать направляющий палец;
  8. Вставить плоскую отвертку между корпусом колодки и суппортом;
  9. Отодвинуть суппорт до предела;
  10. Примотать суппорт при помощи веревки или проволоки. Замечание: если суппорт упадет вниз, то тормозной шланг вытянется;
  11. Снимаем фиксирующую пружинку колодки к суппорту.
  12. Вынуть отработанные колодки;
  13. Произвести очистку тормозного диска от различного загрязнения Замечание: во время очистки поверхности необходимо не порвать кожух цилиндра, который защищает цилиндр от загрязнения;
  14. Заменить тормозные колодки. Замечание: пружины необходимо установить параллельно краю колодок;

    Устанавливаем новые колодки на тормозной диск

  15. Установить скобу на своё место и закрутить болт крепления скобы. При этом необходимо зафиксировать направляющий палец;
  16. Закрепить тормозной шланг на амортизаторной стойке;
  17. Пригнуть край фиксирующей шайбы;
  18. Снять автомобиль с домкрата;
  19. Прокачать несколькими нажатиями на педаль тормоза для возврата суппорта в рабочее состояние;
  20. Долить тормозную жидкость в бачок до отметки между минимумом и максимумом.

Дополнительные рекомендации

Заменив тормозные колодки необходимо дать возможность тормозным колодкам приработаться. Для этого на пустом участке дороги необходимо сделать несколько плавных торможений. Для увеличения эффективности торможения, желательно первые 100 км. тормозить плавно.

Артикулы запчастей

На данный момент на рынке запчастей представлен товар от огромного количества производителей, можно выбрать колодки на любой кошелёк. Поэтому мы просим владельцев Рено Меган отписываться в комментариях к данной статье о своём выборе, о достоинствах и недостатках определённых артикулов.

  • Renault (оригинал) — 8671 016 178
  • TRW — GDB1687 (очень много подделок, при покупке обращайте внимание на голограммы)
  • Bosch — 0 986 494 033
  • Sangsin — SP 1414

Колодки Vite

Начну с себя. На втором ТО я сменил передние колодки. До этого стояли оригинал.

На пробеге 52 000 км, одна колодка почти стёрлась, вторая стёрлась до металла и стала издавать страшный металлический скрип при езде. На замену мной были выбраны недорогие колодки артикулом VBS1687PS (Vite — Китай). По ощущениям тормозить автомобиль стал хуже, подхват стал позже, то есть на педальку надо жать сильнее.

Читать еще:  Сколько масла в двигателе ваз 2106

Но кому-то так нравится больше, не всех устраивает «очень мягкая» тормозная педаль. Для себя решил в следующий раз ставить оригинал, но, посмотрим, сколько проживут эти.

Тормозные колодки VBS1687PS обошлись мне в 610 рублей — это с максимальной скидкой в автодоке (опт-10).

Передние колодки подходили к замене, на дисках, судя по износу (визуально) можно было еще тысяч 25-30 откатать. Думать хватит или нет, желание отсутствовало, да и тем более давно присматривался к новым дискам, поставить весь комплект и забыть про колодки тысяч на 40-50, а про диска на, хотябы, 100тыс. км.

Разложив всё то, что нужно для замены, я аж немного обалдел… Сколько всего нужно… Это ж жесть… Эт я всё к тому, что хорошо, когда есть гараж. Куда мы без места мужского уединения и спокойствия )))))Решил сделать всё и сразу:1. Замена колодок2.

Замена тормозных дисков3. Выкрутить сломанный болт из ступицы4. Зачистка ступицы5.

Ревизия / контроль направляющих6. Реставрация суппортов со скобами.

Для начала типичное сравнение колодок:

Полный размерновое / старое иль наоборот))На сколь мне было известно на момент покупки Меганчика, именно 3 меган + флюенс отдельно расхваливали за тормозные характеристики. Что очень мягкие, чуткие и мощные тормоза. Купив машинку НЕ единожды в этом убеждался, тем более при моих то 17 колесах.

По этому ни капли не сомневаясь — взял уже проверенную, а в большинстве (по тормозной и рулевой составляющей) идущей с завода на меганчике фирму TRW, что колодки, что диски.

None Это ж ужас, надо восстановить былой Штатный вид:

К слову, замена передних дисков + колодки на мегане дело 20 минут со снятием колес, откручивалось всё легко и без сверх усилий. То же и с задавливанием суппорта, не забываем отвернуть крышку на бочке с тормозухой и всё, 2 минуты и оба поршня на своих местах. Но в моем случае это заняло около 3х часов.

Пока всё вымыл, зачистил, смазал, обезжирил, и т. д.

Направляйки смазал — ВМП Авто МС-1600. Поверхность ступицы, в месте соприкосновения с диском — Медной смазкой (аэрозольной), её проще наносить. Болты крепления тормозного диска, скобы — фиксатором резьбы.

Краску специальную высокотемпературную. Ну вот так это дело смотрится на машине:

Так как оставалось еще время, за одним сгонял на схождениеНу и общий вид машинёжкиПосле такой проделанной работы, не грех и расслабиться Цена вопроса: 6 800 ₽ Пробег: 140100 км

В статье описана замена тормозных колодок для Рено Меган 2 Фаза 2. Если у вас Рено Меган 2 Фаза 1, то у вас другой тип тормозной системы, соответственно и тормозные колодки другой формы.

Сразу хочу сказать, что колодки я менял давно, разбор делал для отчета. Вообще менял передние тормозные колодки уже 2 раза. Первый раз покупал дешевые, фирмы Delphi.

Стерлись под ноль, где-то за 30 000 км. Второй раз решил взять колодки подороже. Долго выбирая остановился на колодках фирмы TRW gdb1687, цена вопроса 1650 рублей.

Кстати, обратил внимание, что старые оригинальные колодки, тоже были фирмы TRW. Да и вообще как всем известно, что все зарубежные авто-компании, в том числе и Рено, закупают автозапчасти напрямую у заводов-изготовителей. Соответственно, те запчасти, которые прошли, скажем так, через ОТК завода Рено и называются ОРИГИНАЛОМ.

Взяв любую оригинальную запчасть Рено, вы всегда найдете рядом эмблему завода-изготовителя. Например, на Меганах с завода стоят оригинальные передние амортизаторы фирмы KYB, а задние фирмы Monroe. В связи с этим в обиходе появилось понятие «Не Оригинал-Бренд».

Процесс замены передних тормозных колодок на Рено Меган 2 Фаза 2

Итак начнем. Чтобы заменить передние тормозные колодки на Рено Меган 2 Фаза 2 нам понадобится: баллоник, ключ-шестигранник на «7», плоская отвертка, монтировка или её подобие. Первым делом домкратим наше авто и снимаем колесо. На всякий случай, чтобы не порвать, открепляем тормозной шланг, но я не снимал.

Читать еще:  Ремонт печки ваз 2107

Далее аккуратно отводим до упора тормозной цилиндр. Снимаем защитные колпачки с болтов крепления суппорта.

Откручиваем верхний и нижний болт крепления суппорта.

При помощи плоской отвертки поддеваем и снимаем скобу крепления суппорта. Кстати это скоба шла в наборе с колодками TRW gdb1687, а в наборе с предыдущими дешевыми её не было. Отдельно стоит она вроде 150 рублей.

Снимаем суппорт и меняем тормозные колодки.

Устанавливаем все в обратной последовательности. Самое главное, после того как все соберете обратно. НЕ ЗАБУДЬТЕ прокачать тормозную систему при помощи педали тормоза, до тех пор пока она не станет упругой. На момент написания статьи я проехал на них уже около 40 000 км. На фото выше видно, что износились примерно на половину, во время торможения не скрипят. Так что колодками я полностью доволен. Удачи.

Как вы думаете сколько может занять процесс замены передних тормозных колодок на мегане 2? Минут 30,максимум 1час, а вот и не угадали, когда “сила есть, ума не надо” это занимает 3,5 часа)))Номер оригинальный колодок передних на Меган 2 ФАЗА 1 41060 1241R
Номер оригинальный колодок передних на Меган 2 ФАЗА 2
Для начала начну как и все

Вот колодки, фирмы NiBK PN-2435, в комплекте идет какая то смазка зеленая)))

снимаем красивое колесико

видим, что старых колодок осталось мало

отверточкой отодвигаем поршень, довольно легко он поддался

ключиком на 12 откручиваем нижний болт, поднимаем скобу и вытаскиваем старые колодки

по инструкции смазываем зеленой гадостью колодки, в комплекте шла еще какая то сетка, которую тоже надо было наклеивать на колодку. не понял зачем это нужно и не стал клеить

вставляем колодки новые)))И все было бы не так интересно и в тоже время печально.если бы не моя удаль))) Меняя левую сторону, я скрутил башку болту нижней направляющей, и вот тут начинается самое интересное. В руках у меня направляющяя с остатком болта, свернутая напрочь головка болта отдельно и дикая паника в голове. В общем началось мое приключение с пробежки по СТО, т.к. другой машины нет. На двух меня отправили в магазин, на третьей меня отправили к мастеру на другой конец города и снова пешком. И я пошел к нему, слава богу он смог аккуратно рассверлить и выкрутить остатки болта из направляющей. Но тут ждал меня следующий сюрприз, болт то не просто, а с изюминкой. Все болты на 8 как болты, с шагом 1.2,а у нас с шагом 1. Началась эпопея поиска болта, оббежав 4 магазина, находящиеся друг от друга на приличном расстоянии и отчаявшись, я наткнулся на магазинчик запчастей в тихом уголку. Мой измученный 2-ух часовым пробегом вид вызвал у продавца жалость и он не то что мне болт этот нашел, но и денег с меня не взял. Побольше бы таких людей. Прибежал домой и закончил установку колодок

Кстати заказал заглушку личинки замка, стоит 64 р, но черного цвета. Для меня лично, это не критично, если что покрашу лаком. Запчасть кстати от ниссана, но в идеале подходит нам.

Тормозные задние и передние колодки Рено Меган 2

В нашей стране большой популярностью пользуется машина из Франции Рено Меган 2. Хотя данное авто и считается очень надежным, поломок не избежать. В негодность через определенное время приходят и колодки автомобильной тормозной системы. И многих автовладельцев интересует вопрос как заменить изношенные изрядно колодки тормозные передние, ну и задние соответственно, своими руками.

Читать еще:  Замена тормозных дисков шевроле круз

Инструменты для замены на колесах колодок на Мегане 2

Если вы решили осуществить замену колодок собственноручно, не прибегая к помощи специалистов автосервиса, то вам однозначно потребуется определенный набор инструментария:

  • Отвертка плоская обычная;
  • Ключи рожковые классические на 13- и 15-мм;
  • Баллонный ключ;
  • WD-40;
  • Устройство, с помощью которого закручивается поршень в цилиндр непосредственного суппорта.

Как заменить колодки на Меган 2-го поколения пошагово

Приступаем к замене самостоятельной колодок на «французе» Рено Меган 2:

  • Первым делом необходимо под передние автомобильные колеса подложить специальные подпорки и отключить ручной тормоз (рычаг в салоне).
  • Снимаем крышку с тормозного основного, так сказать, цилиндра.
  • Снимаем колесо.
  • Далее смазываем все болтовые соединения на суппорте WD-40.
  • Важно знать, чтобы не крутился при работе направляющий палец, его следует держать ключом 15мм. Заранее заготовленным ключом 13мм раскручиваем верхние и нижние, то есть все, болтовые соединения тормозного суппорта. Затем его поднимаем и отодвигаем в сторону.
  • Демонтируем тормозные старые изношенные упоры противооткатные. И продолжаем работу.
  • Чтобы снять пружины упоров так называемых противооткатных непосредственно с направляющих стоек, использовать следует плоскую отвертку.
  • Не забываем пленкой защитить те места, в которых направляющая стойка имела контакт с упорами противооткатными.
  • Следующим этапом вытаскиваем нижний и так же верхний пальцы суппорта. Не забудьте проверить, смазаны ли они. Когда есть такая необходимость, то используем специальную смазку, предназначенную для комплектующих в системе торможения. Уже после этого надо поставить на место пальцы.
  • Продолжаем работу, и на следующем этапе следует поставить поршень на свое законное место в цилиндр суппорта. Это необходимо дабы на авто установить новенькие задние колодки. Для обозначенной процедуры потребуется рожковый ключ и молоток, и ключ в таком случае играет роль воротка, нужного для вкручивания поршня. Итак, вставляем ключ в поршневую крестовину, для удобства сторону ключа нужно вставить в ручку молотка. Вкрутить поршень нужно силой, и сначала он идет довольно туго, затем непременно он встает как нужно. В этом деле вероятнее всего вам потребуется помощник, ведь кому-то требуется придерживать некоторые детали.

С первым колесом все закончено, остается лишь собрать все в обратной как указанно в инструкции последовательности и перейти к работе над следующим колесом. Если вы не уверены в своих силах, и не до конца все понятно при небольшом опыте, тогда лучше всего изучить видео на тему как меняются колодки тормозные задние или же спереди.

Меняем своими руками передние колодки на Мегане 2

Для замены собственноручно передних колодок запастись следует таким инструментарием:

  • Медицинский 20-и миллиметровый шприц;
  • 7-миллиметровый 6-гранник;
  • Автомобильный домкрат;
  • Отвертка специальная шлицевая;
  • Обычная монтировка.

Осуществляем замену в следующей последовательности:

  • Отсоедините шланг тормозной системы.
  • Снимите все колпачки с болтов.
  • Аккуратно приподнимите цилиндр, насколько сможете.
  • Открутите 2 болта, при этом не забываем про находящуюся с наружной автомобильного суппорта пружину.
  • Не спеша вытащите часть суппорта и, конечно же, цилиндр.
  • Снимите колодки тормозные передние, замените старые на новые.
  • Произведите замену упоров тормозной системы противооткатных старых на новые.
  • Соберите все в обратном по инструкции порядке.

Изучите видео материалы по данной теме, если есть сомнения и неуверенность в своих силах и опыте.

Подведем итоги

Первым делом что хочется добавить при подведении итогов, замена колодок на популярной Рено Меган 2, от вас не потребует много времени и сил. Помните, что болты закручивать нужно не спеша и не применять много силы, в противном случае, вы рискуете сорвать головки. В конце всей процедуры по замене необходимо прокачать тормозную систему. Делается это легко: нажимаем на тормозную педаль до тех пор, пока она не станет ходить упруго.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector