Замена передних колодок рено логан
Меняем передние тормозные колодки на Рено Логан своими руками (фото и видео)
Здесь мы рассмотрим, как заменить передние тормозные колодки на Рено Логан генерации 1 или 2. Эти авто с 2005-го по 2015-й годы выпускал Автофрамос. Обычно при эксплуатации колодки становятся тоньше, и уровень жидкости в бачке понижается. Если жидкость уже доливали, перед заменой колодок надо понизить её уровень. Иначе есть риск залить тормозной жидкостью всё подкапотное пространство.
Пример замены на видео ниже.
Подготовка
Владелец в любом случае знает, доливалась ли жидкость после замены колодок. Чтобы понизить её уровень, открывают капот.
Здесь находится тормозная жидкость
Находим бачок, на котором будет пробка с датчиком. Ничего не отключая, откручиваем пробку и доводим уровень до метки «MIN» или чуть ниже.
Не забудьте закрыть бачок, а после замены, нажав на педаль тормоза несколько раз, проконтролируйте уровень жидкости снова. При необходимости производят долив.
Маркировка тормозной жидкости для седана Логан – DOT 4 (коричневая).
На домкрат!
Если меняем колодки слева, поворачиваем руль налево. Затем ослабляем крепление колеса, поднимаем кузов на домкрате, подкладываем страховку…
Всё готово к замене
Сняв колесо, можно видеть тормозной суппорт. Кстати, не забудьте задействовать «ручник»!
Общие советы
Замена передних колодок Рено Логан потребует соблюдения трёх правил:
- Лучше менять все четыре колодки. Иногда их меняют парой – две «средних» или две «внешних»;
- Правило для механизма «плавающая скоба»: не отрывайте скобу, не отжав поршень внутрь;
- Если винт был выкручен из пальца суппорта, при монтаже на винт наносят специальную смазку.
По идее, лучше будет выкрутить все винты крепления скоб. И обработать их новой смазкой.
Замена
Берём толстую шлицевую отвёртку. Заводим её в прорезь на скобе, и, опираясь на «внешнюю» колодку, сдвигаем скобу наружу ( рис. 1 ). Тем самым мы вдавим поршень в тормозной цилиндр.
Вдавили поршень, открутили винт
Дальше ключом «на 13» нужно выкрутить винт крепления. Палец удерживают ключом «на 17» ( рис. 2 ).
Основное действие – это открывание скобы. А открыв её, сразу вынимают колодки, а затем и пружины, установленные по краям (см. фото).
Открыли скобу, удалили всё лишнее
В некоторых комплектациях пружины отсутствуют. Можете добавить пружины, купив деталь по артикулу (см. ниже).
Очистив направляющие элементы, а также нанеся смазку на винт крепления, производят сборку узла.
Перед закрытием скобы
Устанавливают пружины, затем – колодки. Скобу закрывают, винт вкручивают. Иногда приходится вдавливать поршень – тут нужны плоскогубцы.
Замена передних колодок Рено Логан выполнена полностью. По идее, надо было проверить состояние пыльников – это гофры, закрывающие палец. При необходимости пыльники меняют. Рассмотрим, как это выполнить.
Как заменить пыльник
Когда скоба откручена от пальца, его ничего не удерживает. Можно достать палец из углубления, не прилагая усилий. Сразу проверьте, нанесена ли смазка.
Старый пыльник снимают, заменяют новым. Сборку выполняют в обратной последовательности.
Можно будет заменить оба пыльника, для чего выкручивают два винта сразу. Скобу при этом снимают полностью – такой вариант допускается. Можно временно закрепить скобу проволокой, но её неплохо удерживает и один шланг (см. фото).
Тормозной шланг выдерживает вес скобы
Артикулы
В отличие от колодок, с заменой тормозных дисков может возникнуть путаница – есть вариант на 259 мм и на 238 мм. Не нужно обращать на это внимания! Все авто с «маленькими» дисками:
- В России не выпускались;
- Имеют комплектацию «без ГУР с ДВС 1,4 л» (только!);
- Диски d=238 трудно найти даже у дилеров Рено.
Более того – колодки от «больших» дисков (259 мм) идеально подходят к «маленьким»! Это правда.
В каталоге Рено указан номер для колодок d=259: 7711130071, 7711130078 либо 410602192R. Ещё есть артикул 7701207066, он – тоже для диаметра 259, но для толщины диска 20, а не 12 мм, как требуется.
Итак, ищем аналог для запчастей 7711130071 (или 78). Они подходят для седанов Логан первой и второй генерации:
- FRIXA FPE-100
- TRW GDB400 или GDB1465
- FERODO FDB 845
- STARLINE BD S025
- LPR 05P349
- A.B.S. 36881
- KAMOKA JQ1011690 или 1011690
- MAXGEAR 19-0459
- POLCAR S700006
- ICER 180993-700
- MINTEX MDB1628 или MDB2192
- JURID 571526J
- VALEO 301002
- BREMBO P 68 008 или P 68 038
- DELPHI LP885 или LP838
- ATE 13.0460-2834.2
- PEUGEOT 1611460280 или 1011690
- CITROEN 1611460280 или 2146303
- FORD 1736940
Замена передних колодок Рено Логан производится «четвёркой». Их не продают по одной! Поэтому здесь указаны номера комплектов.
С завода будут установлены колодки Ferodo либо TRW. Кстати, от наличия ABS выбор не зависит.
Пыльники
Отдельно купить пыльник пальца нельзя. Предлагают ремкомплекты: два направляющих пальца, два пыльника, два метрических винта, смазка.
Артикул одного набора может выглядеть так:
- QUARTZ QZ-120-7961
- BRECKNER BK42100
- FRENKIT 810001
Другое
Пружины для суппорта (антискрипные пластины), набор из 4 шт. – 410271417R.
Советы по автохимии
Замена передних колодок на Рено Логан, так же, как на других авто, требует грамотного использования смазок. Посмотрите на фото ниже.
Две смазки для разных деталей
Антискрипная смазка – это вариант 1, а смазка для пальцев – вариант 2. Похоже, у фирмы LIQUI MOLY возникла путаница с названиями.
Метрический винт смазывайте тем же составом, что и палец суппорта.
Основная идея – в следующем. Пальцы смазывают силиконовой смазкой, и ничем иным. Всё остальное – это антискрипные пасты:
- Медные;
- На основе керамики;
- Составы с графитным порошком;
- Литол с разными добавками, включая графит;
- Смазка на минеральной основе (разрушает резину).
Нам нужна силиконовая высокотемпературная смазка. Она при нагреве не густеет.
Антискрипная паста тоже несёт в себе пользу. Дальше показано, как лучше её наносить.
Схема нанесения антискрипных составов
В общем, замена передних колодок Рено Логан – операция несложная. А требования, перечисленные здесь, относятся к любому авто с «плавающей скобой».
Артикулы высокотемпературных смазок
- SLIPKOTE 220-R DBC
- MOTORCRAFT XG-3-A или D7AZ-19A331-A
- MOPAR J8993704
- ACDelco 89021537
- FEDERAL MOGUL F132005
- FTE W0109
- STAHLGRUBER 223 1712 или 223 1729
- TRW PFG110
Регламент
Замена передних колодок на Рено Логан производится не по регламенту, а по мере износа. Контролируйте износ периодически или ждите, пока не заскрипят тормоза. Колодка считается изношенной, если:
- Толщина фрикционного (асбестового) слоя снижена до 1-1,2 мм;
- Общая толщина колодки уменьшилась до 6-ти мм;
- Стёрся индикатор износа (если есть).
Любой из признаков выполнен хотя бы на одной колодке – значит, меняем их все. Ну, или используйте парную замену.
Изношенные колодки нельзя эксплуатировать по трём причинам. К ним относятся ухудшение управляемости, перегрев, а также быстрый износ диска. Делайте выводы.
Замена тормозных колодок Рено Логан
Если уровень тормозной жидкости в бачке на нормальной отметке, тормозные шланги визуально целые, но машина замедляется недостаточно эффективно – время менять тормозные колодки. В отличие от моторного масла и фильтров, у этого расходника ресурс зависит не от пробега, а от режима эксплуатации автомобиля и характеристик самой запчасти.
Замена тормозных колодок Рено Логан проводится при обнаружении износа фрикционных накладок до толщины 6 мм (передних) и 3,5 мм (задних). У водителей, предпочитающих размеренную езду, они будут «ходить» 40–45 тыс. км. У тех же, кто практикует агрессивный стиль вождения – «умрут» уже на 15 тысячах. Поэтому состояние механизмов нужно проверять каждые 10–15 тыс. км пробега.
Признаки износа колодок Рено Логан
О том, что нужно сменить расходники, сигнализируют датчики износа. Они бывают механическими и электронными:
- Механическая – просто короткая металлическая пластинка, которая при уменьшении толщины фрикционной накладки начинает тереть поверхность тормозного диска.
- Электронная — пара разъемов, провод, электрический контакт. После стирания двух третей фрикционного слоя контакт замыкает цепь на поверхность диска.
Сигналом о необходимости замены становится высокий неприятный свист (скрип) в районе передних колес при торможении. Ещё один тревожный признак – горящая желтая или красная контрольная лампа на панели приборов с сообщением бортового компьютера «проверьте колодки».
Изделия с электронным датчиком износа
Объективный показатель состояния тормозов – толщина фрикционной накладки. У новой детали полная высота составляет 18 мм (для передних) и 4,5 мм (для задних). Минимально допустимые значения: 6 мм и 3,5 мм соответственно. Если накладка еще не стерлась до минимума, но уже потрескалась, замаслилась или изношена под углом – ее однозначно придется сменить (в комплекте с остальными).
Какие колодки выбрать
Чтобы не купить подделку, выбирая среди проверенных производителей (FERODO, Delphi, Brembo, ATE, TRW), избегайте откровенно дешевых вариантов.
Автомобили Рено Логан 2 оснащают дисковыми передними тормозами. Диаметр диска 238 мм (либо 259 мм), толщина – 12 мм. Подходящие запчасти удобнее всего подбирать по VIN-коду авто.
Новые колодки для переднего тормоза Рено Логан
Передний комплект | Задний комплект | |
Logan phase 1, phase 2 | 41 06 021 92R | 44 06 094 15R |
Logan 2 | 41 06 025 81R | 44 06 094 15R |
Качественными аналогами заводского комплекта можно назвать:
Производитель | Передние Logan | Передние Logan 2 | Задние |
Bosch | 0 986 467 720 | 0 986 494 661 | 0 986 487 819 |
TRW | GDB 400 | GDB 2016 | GS 8455 |
Brembo | P 68 008 | P 68 059 | S 68 525 |
Ferodo | FDB 1781 | FDB 4615 | FSB 642 |
Подготовка
Чтобы поменять тормозные колодки на Рено Логан, нужно заранее приготовить большой шприц либо резиновую грушу для откачки тормозной жидкости, пластичную литиевую смазку для направляющих суппортов, на всякий случай – проникающую смазку в аэрозольной упаковке. Для безопасности стоит подыскать подходящий по высоте деревянный чурбан – подняв машину на домкрате, можно будет подложить его под порог и опустить автомобиль на него во избежание случайного падения с домкрата.
Независимо от того, с какой из осей Вы собираетесь работать, сперва ослабьте затяжку колесных гаек (сорвать их на вывешенном колесе не получится) и откачайте тормозную жидкость из бачка, иначе при утапливании поршней она польется наружу. Откачанную жидкость стоит сразу утилизировать, чтобы долить свежую.
Замена передних колодок
На Logan устанавливались разные суппорта – если в первом поколении были классические плавающие суппорта, известные склонностью к закисанию направляющих, то Logan 2 получил модифицированные суппорта ATE (фирменное обозначение – «тип TEVES»). Процесс замены колодок на них различается:
- На «Логанах» первого поколения нужно, утопив поршень в суппорт мощной отверткой или монтировкой, отвернуть болт одной из направляющих, удерживая ее за головку ключом «на 15». После этого суппорт откидывается на второй направляющей, колодки извлекаются из пазов скобы. Мы, однако, рекомендуем снять обе направляющие, очистить и заменить на них смазку.
- На Logan 2 нужно сначала снять наружную пружину, прижимающую внешнюю колодку, затем вытащить заглушки направляющих. Сами направляющие глубоко утоплены и выворачиваются шестигранником 7 мм. Суппорт снимается со скобы полностью.
Перед установкой в скобу новых колодок ее и суппорт нужно очистить металлической щеткой. Заодно нужно проверить целостность пыльников направляющих и поршня. Сборка ведется в обратном порядке.
Видео
Замена задних колодок
Для замены задних колодок потребуется демонтаж тормозного барабана, который является одним целым со ступицей. В условиях автомастерской для этого используется ударный съемник, самостоятельно его можно сбить, обстукивая молотком по бортику крест-накрест. Чем больше изношен тормозной барабан, тем труднее его сбить – мешает буртик по краю выработки.
Выковырнув из ступицы защитный металлический колпак, головкой 30 мм выверните ступичную гайку, снимите барабан. Далее нужно соблюдать порядок разборки механизма:
- Извлеките вертикальную пружину саморегулировки ручного тормоза и связанный с ней рычажок.
- Отсоедините верхнюю пружину, стягивающую колодки.
- Провернув чашки на 90 градусов, извлеките удерживающие колодки штифты-«солдатики» и их пружины.
- Снимите распорные планки.
- Извлеките, отсоединив усики нижней стяжной пружины, сначала переднюю колодку, затем, сняв хвостовик троса ручного тормоза, и заднюю.
Сборка происходит в обратном порядке. После того, как все детали установлены на место, необходимо отрегулировать расстояние между колодками, вращая зубчатую гайку на верхней планке. Нужное расстояние «от края до края» — 202,2…202,7 мм.
Завершение
После того, как машина отпущена на колеса, болты протягиваются с моментом 110-120 ньютон-метров: перетягивать «до упора», как обычно любят, не имеет смысла: надежность крепления колес не вырастает, а износ резьб в ступицах увеличивается в разы. Протягивать нужно своими руками, а не трубой или «с ноги». Далее нужно вывести ранее утопленные поршни рабочих цилиндров, нажимая педаль тормоза, пока она не приобретет нормальный рабочий ход.
Если менялись задние колодки, не нужно пугаться металлических щелчков – это срабатывает механизм регулировки ручного тормоза. Перед прокачкой стоит откачать из бачка выдавленную в него тормозную жидкость, залить новую до «максимума», после прокачки проконтролировать уровень. Рычаг ручного тормоза нельзя трогать до окончания прокачки, чтобы зазоры между колодками и барабанами установились на положенную величину.
Замена передних тормозных колодок и дисков Рено Логан
Приветствую. Покажем как заменить передние тормозные колодки и диски на Рено Логан.
Артикул:
- DF1013 — передний тормозной диск для Логан от TRW
- GDB400 — комплект колодок для Логан с датчиками износа от TRW
- PFG 110 — смазка для направляющих от TRW
- TL342 — фиксатор резьбы от Абро
- ST 1494 — резинки и пальцы от TRW
Инструменты:
- ключ для колесных болтов
- плоская отвертка
- домкрат
- рожковый ключ на тринадцать, семнадцать
- вороток
- головка на восемнадцать
- Torx T-40
- молоток
- проникающая смазка
- металлическая щетка
- шприц
Пошаговая инструкция
1. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.
2. Плоской отверткой разводим колодки. Во время этой процедуры следите за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если нужно откачайте с помощью шприца.
3. Откручиваем нижний болт крепежа суппорта. Ключом на семнадцать держим направляющую, а ключом на тринадцать откручиваем болт.
4. Поднимаем суппорт и извлекаем колодки.
5. Снимаем суппорт и кладем его так чтобы он не висел на тормозном шланге.
Суппорт вынимаем из верхней направляющей.
6. Откручиваем два болта крепления скобы тормозного суппорта и снимаем ее. Болты под головку на восемнадцать.
7. Для снятия тормозного диска откручиваем два фиксирующих винта под Torx T-40. Перед тем как откручивать винты, постучите по ним молотком.
8. Обычно диск не снимается после откручивания фиксирующих винтов, он прикипает к ступице. Брызгаем проникающей смазкой в места где вкручиваются колесные болты и немного обстукиваем молотком в том месте где диск прилегает к ступице. После таких манипуляций диск должен сдаться.
9. Металлической щеткой очищаем ступицу от ржавчины. Нужна чистая и ровная поверхность.
10. Одеваем новый тормозной диск и фиксируем его винтами.
После того как винты уперлись. Обстучите молотком в том месте где диск прилегает к ступице и проверьте затяжку винтов.
11. Прикручиваем скобу суппорта на место. Рекомендую использовать фиксатор резьбы.
12. Очищаем посадочные места колодок. Рекомендую снять пружинки колодок, очистить их и установить на место.
Так же вымойте направляющие пальцы, резинки и отверстия на тормозной скобе под пальцы.
13. Установите тормозные колодки на места посадки.
14. Смажьте направляющие пальцы и установите суппорт. После установки суппорта закрутите болт крепежа пальца, рекомендую использовать фиксатор резьбы.
Если не можете одеть суппорт на колодки, нужно немного вдавить тормозной поршень.
Советы
Замена колодок и дисков на правой и левой стороне идентичны.
Во время вдавливания тормозных поршней контролируйте уровень тормозной жидкости, при необходимости откачайте. После замены колодок и дисков доведите уровень до нормы.
Видео урок
detector