Замена колодок мазда 6 gh
My-sto.ru

Автомобильный портал

Замена колодок мазда 6 gh

Mazda 6 Затраты на эксплуатацию › Бортжурнал › Замена передних тормозных колодок (фотоотчет)

Добрый вечер, уважаемые маздоводы!

Представляю Вашему внимаю фотоотчет по замене передних тормозных колодок. Пробег 38 500 км, свой режим езды я описал ранее. Повторюсь, что меня удивляет, как можно ухайдокать колодки за 10 000 — 15 000 км. Колодки TRW (номер GDB 3580) и высокотемпературную смазку для направляющих суппортов МС-1 600 (номер по каталогу 1501) купил заранее.

Для начала откручиваем пробку бачка тормозной жидкости и поднимаем машину и снимаем колесо:

Видим тормозной диск с суппортом:

Колодки и высокотемпературная смазка:

Откручиваем ключом на 14 мм болт направляющей суппорта, чтобы снять сам суппорт:

Вытаскиваем болты и вытягиваем суппорт вперед по ходу движения автомобиля:

Старые и новые колодки:

В принципе, старые колодки могли бы еще походить 3 000 — 5 000 км (остаток около 3 мм), но они уже начали скрипеть, да и выглядели как то не очень (на внутренних колодках средней риски уже не было видно) и я решил их заменить.

Кладем тормозной цилиндр на тормозной диск сверху:

Далее необходимо утопить тормозной цилиндр в начальное положение. Для этого я использую старые колодки и молоток:

Далее вытаскиваем направляющие суппортов. Делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльники:

Верхняя (справа) и нижняя (слева) направляющие:

Очищаем их от старой смазки, смазываем МС — 1 600 и ставим на место:

Далее снимаем пластины со старой колодки:

И ставим их на новую:

Протираем излишки смазки на пыльниках направляющих суппортов и ставим колодки на место:

Ставим на место суппорт:

Подгоняем отверстия и вкручиваем болты в направляющие суппорта:

Закручиваем без фанатизма ключом на 14 мм:

Ставим на место колесо:

С другой стороной аналогично. На все про все потратил менее полутора часов, делая все не спеша и тщательно. Задавайте Ваши вопросы — с удовольствием отвечу.

Цена вопроса: 3 610 ₽ Пробег: 38 500 км

Mazda 6 2014, двигатель бензиновый 2.5 л., 192 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Mazda Mazda6, 2019

Mazda Mazda6, 2017

Mazda Mazda6, 2014

Mazda Mazda6, 2019

Смотрите также

Комментарии 72

а прокачивать после надо или нет

Я поставил накладки trw и забыл поставить пластины металлические со старых перекинуть. Это на что то влияет?

Это антискрипные пластины. Вроде как повышается риск возникновения скрипа при торможении…

Значит ничего страшного, спасибо. Заскрипят поставлю

Привет! Спасибо за отчёт.
Подскажи, а направляющие, в которые вставляются колодки не чистил и не смазывал? (На цивике у меня была проблема излишнего нагрева как раз из-за того, что колодки уж очень плохо расходились). И есть еще вопрос по задним тормозам. Если менял там колодки, подскажи, как быть с электронным ручником, есть ли какие-нибудь особенности?

Привет) Эти направляющие просто почистил и все. Если колодки плохо расходятся, то на 99 % проблема в направляющих тормозного суппорта (нет смазки или изношены) или поршня тормозного цилиндра (заржавел — как правило из за драного пыльника и стал закисать).

Что касается электронного ручника — ни разу с ним не сталкивался. Но точно знаю, что особенности есть, вроде как его надо переводить в какой то сервисный режим, чтобы поршень тормозного цилиндра утопить, но это лучше досконально уточнить.

Одного пакетика (5г) смазки хватит на два суппорта?

Замена колодок мазда 6 gh

Обмен опытом по обслуживанию и ремонту автомобиля…

Re: Замена передних колодок

Саньчо Вс, 08 дек 2013, 18:23

Re: Замена передних колодок

Super700 Вт, 25 мар 2014, 20:36

Re: Замена передних колодок

Alex_funnyman Ср, 26 мар 2014, 07:58

Alex_funnyman Почетный маздавод Сообщения: 2870 Благодарности: 124 шт. —> Благодарности: 124 шт. Регистрация: Вс, 31 янв 2010 Откуда: СПб Машина: S-max 2,3

Re: Замена передних колодок

rza Вс, 22 июн 2014, 23:06

rza Влившийся в движение Сообщения: 165 Благодарности: 10 шт. —> Благодарности: 10 шт. Регистрация: Сб, 11 янв 2014 Машина: m6 2.0 at

Re: Замена передних колодок

Alex_funnyman Пн, 23 июн 2014, 08:14

Alex_funnyman Почетный маздавод Сообщения: 2870 Благодарности: 124 шт. —> Благодарности: 124 шт. Регистрация: Вс, 31 янв 2010 Откуда: СПб Машина: S-max 2,3

Re: Замена передних колодок

rza Пн, 23 июн 2014, 12:57

rza Влившийся в движение Сообщения: 165 Благодарности: 10 шт. —> Благодарности: 10 шт. Регистрация: Сб, 11 янв 2014 Машина: m6 2.0 at

Re: Замена передних колодок

Артур87 Пн, 23 июн 2014, 14:52

Артур87 Почетный маздавод Сообщения: 3287 Благодарности: 270 шт. —> Благодарности: 270 шт. Регистрация: Пн, 21 янв 2013 Откуда: Калининград Машина: Мазда6 GH

Re: Замена передних колодок

Warhome Ср, 25 июн 2014, 21:49

Warhome Ветеран движения Сообщения: 6114 Благодарности: 1177 шт. —> Благодарности: 1177 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T

Re: Замена передних колодок

KRAKOSHA Чт, 26 июн 2014, 11:17

Читать еще:  Где находится датчик давления масла

KRAKOSHA Ветеран движения Сообщения: 5352 Благодарности: 47 шт. —>Благодарности: 47 шт. Регистрация: Чт, 31 авг 2006 Откуда: СВАО Машина: M6 impulse line

  • ICQ

Re: Замена передних колодок

Alex_funnyman Чт, 26 июн 2014, 11:20

Alex_funnyman Почетный маздавод Сообщения: 2870 Благодарности: 124 шт. —> Благодарности: 124 шт. Регистрация: Вс, 31 янв 2010 Откуда: СПб Машина: S-max 2,3

Re: Замена передних колодок

Артур87 Чт, 26 июн 2014, 11:25

Артур87 Почетный маздавод Сообщения: 3287 Благодарности: 270 шт. —> Благодарности: 270 шт. Регистрация: Пн, 21 янв 2013 Откуда: Калининград Машина: Мазда6 GH

Re: Замена передних колодок

Alex_funnyman Чт, 26 июн 2014, 12:28

Alex_funnyman Почетный маздавод Сообщения: 2870 Благодарности: 124 шт. —> Благодарности: 124 шт. Регистрация: Вс, 31 янв 2010 Откуда: СПб Машина: S-max 2,3

Re: Замена передних колодок

Артур87 Чт, 26 июн 2014, 14:01

во-во, я о том же.
как говориться «золотые слова. Юрий ВенедикТЫЧ. «

просто народ с соседней ветке таким же образом ступ.подшипники меняет. где уже как минимум 3 проверенных, надежных, доступных решения/заменителя — но они и там умудряются.

Артур87 Почетный маздавод Сообщения: 3287 Благодарности: 270 шт. —> Благодарности: 270 шт. Регистрация: Пн, 21 янв 2013 Откуда: Калининград Машина: Мазда6 GH

Re: Замена передних колодок

KRAKOSHA Чт, 26 июн 2014, 19:17

KRAKOSHA Ветеран движения Сообщения: 5352 Благодарности: 47 шт. —>Благодарности: 47 шт. Регистрация: Чт, 31 авг 2006 Откуда: СВАО Машина: M6 impulse line

  • ICQ

Re: Замена передних колодок

Alex_funnyman Пт, 27 июн 2014, 07:58

во-во, я о том же.
как говориться «золотые слова. Юрий ВенедикТЫЧ. «

просто народ с соседней ветке таким же образом ступ.подшипники меняет. где уже как минимум 3 проверенных, надежных, доступных решения/заменителя — но они и там умудряются.

Да, берут Febest, а потом удивляются: «почему подшипник опять полетел. »

KRAKOSHA , хочешь эксперименты на себе ставить — хозяин барин. Феродо ставили многие, не помню ни одного не довольного (и в плане торможения, и в плане износа). Я вот в следующий раз эксперимент поставлю — купил, блин, волею судеб, Brembo

Alex_funnyman Почетный маздавод Сообщения: 2870 Благодарности: 124 шт. —> Благодарности: 124 шт. Регистрация: Вс, 31 янв 2010 Откуда: СПб Машина: S-max 2,3

Re: Замена передних колодок

Vladimir-K Пт, 27 июн 2014, 14:05

Vladimir-K Продвинутый маздавод Сообщения: 376 Благодарности: 13 шт. —> Благодарности: 13 шт. Регистрация: Ср, 29 окт 2008 Откуда: Москва ВАО Машина: M6 Sport 2.0 AT HB

Re: Замена передних колодок

Warhome Пт, 27 июн 2014, 14:22

Warhome Ветеран движения Сообщения: 6114 Благодарности: 1177 шт. —> Благодарности: 1177 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T

Re: Замена передних колодок

Vladimir-K Пт, 27 июн 2014, 15:27

Vladimir-K Продвинутый маздавод Сообщения: 376 Благодарности: 13 шт. —> Благодарности: 13 шт. Регистрация: Ср, 29 окт 2008 Откуда: Москва ВАО Машина: M6 Sport 2.0 AT HB

Re: Замена передних колодок

Warhome Пт, 27 июн 2014, 16:24

Warhome Ветеран движения Сообщения: 6114 Благодарности: 1177 шт. —> Благодарности: 1177 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T

Re: Замена передних колодок

rza Пн, 30 июн 2014, 19:50

rza Влившийся в движение Сообщения: 165 Благодарности: 10 шт. —> Благодарности: 10 шт. Регистрация: Сб, 11 янв 2014 Машина: m6 2.0 at

Тормозная система Mazda: качественная замена задних колодок Мазда 6 GH

Колодки не единственный расходный элемент тормозной системы. Однако именно их приходится менять чаще всего. И это неслучайно, ведь замена колодок Mazda 6 GH не представляет особой сложности – сделать это значительно проще, чем, например, поменять тормозные диски. Их, конечно, то же время от времени приходится обновлять, но не так часто.

Периодичность замены расходников тормозов

Считается, что установка новых расходных элементов тормозов должна осуществляться, когда уровень износа старых достигнет восьмидесяти процентов. По крайней мере, так записано и в пользовательском руководстве автомобиля, и в ПДД. Учитывая, что скорость износа этих деталей зависит от множества причин, после того, как толщина колодок в результате их истирания уменьшилась более чем втрое, их стопроцентный износ может случиться в любой момент. Это во-первых. А во-вторых, с увеличением износа расходников эффективность тормозной системы постепенно снижается. Зависимость здесь не линейная, но все-таки.

Срок ресурса колодок зависит от следующих обстоятельств:

  1. Стиля управления автомобилем его владельца. У любителей быстрой езды на Мазда 6 GH замена тормозных колодок происходит чаще, чем у дисциплинированных водителей. Просто первым значительно чаще приходится пользоваться левой педалью и нажимать на нее с большей силой. Неудивительно, что все компоненты тормозов при этом изнашиваются быстрее.
  2. Сезонности. Как ни странно, но летом скорость износа колодок выше, даже несмотря на то, что зимой большинство водителей старается ездить помедленнее. Дело в том, что колодки большинства типов чувствительны к температуре и, нагреваясь, истираются быстрее. Обратная сторона этой зависимости такова: при низких температурах эффективность тормозов существенно снижается.
  3. Типа колодок. Он определяется материалом, из которого изготовлены их фрикционные накладки – элементы, которые, собственно, и истираются.
Читать еще:  Датчик детонации ваз 2114 признаки неисправности

Выбираем колодки на Мазду

На автомобилях, только-только сошедших с заводских конвейеров, обычно ставят недорогие, но достаточно эффективные металлические колодки. Принято считать, что именно они обладают наиболее сбалансированным соотношением цены и качества. При всех своих достоинствах, они обладают и двумя недостатками:

  • их эффективность падает с увеличением их температуры (а в процессе трения о диск колодки не то что нагреваются, а прямо-таки раскаляются);
  • детали этого типа не являются долговечными.

В этом отношении хуже них только минеральные колодки. У этих элементов фрикционный слой состоит либо из асбеста, либо из асбестосодержащих смесей. При двух достоинствах – высокой эффективности и низкой стоимости, они имеют целый букет недостатков: крайне низкий ресурс, зависимость от влаги (намокая, они в разы снижают свой КПД). К тому же асбестовая пыль, как утверждают медики, очень опасна для здоровья человека и окружающей среды. Поэтому в большинстве стран от использования этих деталей отказались.

Полуметаллические. Они существенно долговечнее первых за счет того, что в состав их накладок включены вкрапления из тех или иных органических материалов – по большей части, смол. Во всем остальном их технические характеристики полностью совпадают. Разве что стоят вторые дороже.

Еще выше стоимость полукерамических деталей, но ее увеличение оправдано: такие компоненты тормозной системы и служат долго, и работают идеально, к тому же они не боятся ни влаги, ни высоких температур. Они состоят наполовину из тех или иных металлических сплавов, наполовину из керамики (обычно это мелкая керамическая крошка, равномерно распределенная по всей их металлической основе). Учитывая, что большинство владельцев автомобилей марки Мазда – это любители быстрой езды, именно такие компоненты тормозной системы им рекомендуют специалисты.

Замена колодок Мазда 6 GH

Замена колодок на Мазда 6 GH всегда осуществляется попарно: одновременно нужно обновить компоненты обоих колес одной оси. Делается это для того, чтобы уровень их износа при любых обстоятельствах оставался одинаковым. В противном случае их эффективность будет разниться, что скажется на качестве работы всей системы в целом. Например, при интенсивном торможении машину будет заносить в ту или иную сторону.

Замена задних колодок Мазда 6 GH

Замена задних колодок Mazda 6 GH осуществляется несколько иначе, нежели установка новых этих элементов на большинство легковых автомобилей других марок. Дело в том, что у этой машины на колесах задней оси стоят такие же дисковые тормоза, как и на передней. В то время как назад традиционно принято ставить более сложные конструкции – барабанные. Они хоть и не обладают столь высоким КПД, зато считаются более надежными и долговечными. Однако, учитывая спортивный характер Мазды, ее конструкторы решили отойти от традиций.

Поэтому при проведении этой процедуры мастеру достаточно лишь снять задние колеса, удалить отработавшие свое детали и установить на их место новые.

На практике же все не так просто. Во-первых, только чтобы удалить старые детали, мастеру приходится изрядно потрудиться: гайки, которыми они крепятся, закисают, а то и вовсе привариваются к болтам, так что зачастую ничего не остается, как срезать их болгаркой. Во-вторых, при установке новых компонентов необходимо максимально точно выставить расстояние между ними и дисками, дабы плотность соприкосновения колодок на обоих колесах была одинаковой.

При самостоятельно замене колодок, если владелец авто не имеет должного опыта в этом деле, возможна недостаточно ровная установка новых деталей. При работе квалифицированного специалиста автосервиса такие «недочеты» исключены. А значит, вся система тормозов Мазды будет функционировать качественно, и очередной ремонт ей потребуется еще нескоро.

Замена колодок Мазда 6 (GJ) 2012 — 2019

Инструменты:

  • Упор (башмак) противооткатный
  • Опорные стойки
  • Отвертка плоская большая
  • Отвертка плоская средняя
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Ключ трещоточный
  • Торцевая головка 14 мм
  • Торцевая головка 17 мм
  • Щетка металлическая
  • Круглогубцы
  • Специальное приспособление для вдавливания поршней (09581-11000)

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Тканевые перчатки
  • Резиновая груша или шприц
  • Медная смазка
  • Очиститель тормозов
  • Тормозная жидкость DOT 3 — Mazda 0000-77-130E20
  • Колодки тормозные передние — Mazda G4YA-33-28ZA (комплект)

Почему не стоит откладывать замену?

Тормозные колодки являются важными компонентами для безопасной эксплуатации автомобиля, и, чтобы избежать аварии, их следует правильно обслуживать. Если колодки изнашиваются полностью, вы не только повредите диски, которые дорого заменить, но и не сможете вовремя остановить автомобиль.

Вождение автомобиля с тормозами, которые изношены или работают неправильно, не только создает чрезмерную нагрузку на другие компоненты автомобиля, но и создает опасность для вас и других автомобилистов в случае чрезвычайной ситуации.

Когда заменять колодки?

У тормозов нет рекомендуемого графика обслуживания. Как долго прослужат колодки, зависит от их качества, а также от таких факторов, как применение автомобиля и условия вождения. При относительно спокойном стиле вождения, замена задних тормозных колодок происходит после 60-70 тыс. км.

Читать еще:  Не заводится форд фокус 3

Важно, чтобы передние тормозные колодки осматривались всякий раз, когда обслуживается автомобиль. Современные автомобили обычно требуют ежегодного осмотра или 18 месяцев для более длительных интервалов обслуживания.

Замена передних колодок Мазда 6. Порядок выполнения работ:

1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключите зажигание и включите аварийный/стояночный тормоз.

2. Для предотвращения движения автомобиля, положите под задние колеса противооткатные упоры.

3. Под капотом откройте крышку тормозного бачка. Проверьте уровень жидкости. При износе колодок её может оказаться больше верхнего предела, что чревато переливанием во время развода поршней. Если нужно, отберите шприцем лишнее.

4. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля. Дополнительно зафиксируйте его надежными опорами.

5. Балонным ключом отверните 5 гаек крепления колеса.

6. Снимите переднее колесо.

7. Головкой на 14 выверните верхний и нижний направляющие болты суппорта.

Если они начнут вращаться на одном месте, придерживайте их с внутренней стороны с помощью гаечного ключа на 17.

8. Извлеките болты суппорта из отверстий.

9. Подденьте отверткой и снимите суппорт (тормозной шланг отсоединять не нужно).

10. Зафиксируйте суппорт в таком положении, чтобы он не подвергал нагрузке тормозной шланг.

11. Подденьте отверткой и снимите внутреннюю колодку.

12. Подденьте отверткой и снимите наружную колодку.

13. Снимите верхний и нижний металлические держатели колодок.

14. Очистите их от загрязнений.

15. Подденьте отверткой и снимите со старых колодок зажимные пластины.

16. Очистите их от загрязнений.

17. Вытяните направляющие пальцы суппорта из резиновых пыльников, прикрепленных к кронштейну.

18. Очистите их от загрязнений и смажьте консистентной высокотемпературной смазкой.

Примечание:

При наличии следов сильного износа, направляющие пальцы нужно заменить на новые.

19. Специальным очистителем тормозов очистите с обеих сторон поверхность тормозного диска.

Примечание:

Специальный очиститель тормозов отлично устраняет тормозную пыль, грязь, следы масла и нагара. Он восстанавливает работу тормозов и АБС, обеспечивает подвижность деталей и высыхает, не оставляя следов на рабочих поверхностях.

20. Перед тем, как поменять колодки на Мазде 6, смочите очистителем тормозов и очистите металлической щеткой направляющие колодок и край тормозного диска.

21. Смажьте направляющие колодок медной смазкой.

22. Нанесите на колодки высокотемпературную смазку и зафиксируйте их зажимными пластинами.

23. Установите в направляющие суппорта пружинные держатели колодок.

24. Если часть поршня, которая выступает с тормозного цилиндра, мешает установке колодки, нужно утопить поршень обратно в цилиндр. Для этого, возьмите специальное приспособление и уприте его на выступы суппорта.

25. Заверните от руки винт до упора в поршень. Продолжайте сжимать поршень до тех пор, пока он не станет примерно заподлицо с резиновым пыльником, окружающим его.

26. Если у Вас нет подходящего инструмента, можно воспользоваться, например, струбциной, и подложить между инструментом и поршнем старую наружную колодку.

Примечание:

Утапливайте поршень постепенно. Не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке тормозного цилиндра, поскольку при утапливании жидкость поднимается, и может вытекать.

Поэтому, при необходимости, отберите жидкость резиновой грушей или шприцем.

27. Перед заменой колодок на Мазда 6, замерьте толщину тормозного диска и оцените его состояние. Если толщина меньше 23 мм, — диск придется заменить.

28. Перед установкой обязательно сравните новые и старые колодки и, в частности, зажимные пластины. Они должны быть идентичны по геометрическим размерам.

29. Установите наружную колодку в пружинные держатели.

30. Установите внутреннюю колодку в пружинные держатели.

31. Вставьте направляющие пальцы суппорта.

32. Установите суппорт на место.

33. Головкой на 14 заверните болты направляющих суппорта.

34. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Это нужно для самоустановки зазоров между тормозными колодками и диском.

35. Проверьте уровень тормозной жидкости. Он должен находиться ближе к отметке МАХ, нанесенной на бачок. Если будет нужно, долейте жидкость до нормы.

Примечание:

В руководстве по эксплуатации, рекомендуется использовать тормозную жидкость Mazda 6 класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4.

36. Установите обратно колесо.

37. Проверьте и отрегулируйте стояночную тормозную систему.

38. Для обеспечения равномерного тормозного усилия на паре колес, аналогично замените тормозные колодки Мазда 6 и с другой стороны транспорта.

Видео замены передних колодок Мазда 6:

Какие колодки поставить на Мазда 6?

Безопасность человека должна являться ключевым фактором в выборе тормозных элементов. В наше время считается, что более качественные и надежные — это оригинальные запчасти, которые поставляются заводом-изготовителем.

Аналоги других производителей (комплект):

  • Nakayama HP8573NY от 826 руб.; LYNXauto BD-5130 от 1 294 руб.;
  • Zekkert BS-1966 от 920 руб.; ABS 37977 от 1 713 руб.;
  • Febest 0501-GJF от 920 руб.; Bosch 0 986 494 793 от 2 213 руб.;
  • Kortex KT3580Т от 971 руб.; NiBK PN-25002 от 2 433 руб.;
  • Akyoto AKD-05102 от 1 134 руб.; Otto Zimmermann 25725.155.1 от 2 863 руб.;
  • Rixos MD3159S от 1 225 руб.; Textar 25725 01 от 3 598 руб.;
  • NK 223260 от 1 254 руб.; Mazda G4YA-33-28ZA от 5 756 руб.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector