Замена двигателя бмв е39
My-sto.ru

Автомобильный портал

Замена двигателя бмв е39

BMW 5 series Green БИМ › Бортжурнал › Замена ( СВАП, Swap) М52TU 2.0 на м52tu 2.8

Ну что тут блин сказать . Покупая машину … осматривал и слушал мотор … владелец сказал, что нужно за машиной последить .и приложить руки . и что о нужна замена радиатора . который разорвало … какого то х…а ! ну ничего заменил радиатор и залил антифриза …и прогревая .её Понял, что наеб…ся из глушителя дымит серый дым … причём не дымит а пылает цистерна .) Кароче помимо пробитой прокладки … пробит блок И . Не долго думая . Решил закинуть мотор 2.8 . (Скажу сразу, что 2 литра не Едет вообще .эти полторы тонны 150 мёртвых сил толкать не хотят .поэтому . логично что нужно втыкать моторррррррррр Большего объёма !

15.11.14 купил движок . обошелся в 35 кусков. Взаимозаменяемость запчастей полная . отличие только в блоке и башке .) ПОэтому как начну втыкать дрыгатель … буду выкладывать фото .Этого Мероприятия !

Что понятно. о взаимозаменяемости мотора
Полное сходство всего навесного оборудования . впуска, выпуска, даже валы выпуска и впуска одинаковые но не башка . Что по поводу коробки то на 520 идёт своя коробка, свой кардан и свой редуктор с со своими приводами и кулаками…))Пока поезжу на моторе 528 с коробасом от 520 .дальше .если будет плохо займусь продолжением ! . ну и о прошивке … Чуть позже ! нужно заливать прошивку от 528

20/01/1015/
После долгих поездок понял . что сцепление от 2 литровой не выдерживает мощность . ! в проге сцепа 2 литровой и 528 отличаеться на 2 см плошадь соприкосновения 228 против 240 мм! так что если передвигаться то норм . если жарить то сцепа буксует ! . маховик одинаковые ! так что на заметку ! ( буду дожигать сцепу и брать новую !

06.12.14.
Не ожидал что будит всё так долго и геморно + заболел и ни мог ничего сделать .хотя очень и хотел .
Что купил . прокладка клапанной 1200р
прокладка корпуса масл. фильтра 80 р
прокладка выпускного коллектора 800р
прокладка потдона 800р
на прокладку впускного коллектора я чёёто обеднел и не захотел покупать за 1700 р комплект . принял решение что буду ставить на старые . Если мотор будет еб…ть из за подсоса воздуха так и быть махну …На сегодняшний денЬ вынул дрыгатель, что понятно .так — это то, что катализатОрам конец . щас буду принимать решение или вырезать их или пламегасители ставить ! если вырезать по слухам может быть гул не большой . поэтому увидим . ну и типа пару фоток с этого дня . мотор вынул за 1.5 часа … через морду . с мкпп . для меньшего гемора . так реальнее проще .

Итак обещал доделать но ни как не мог дописать до упора !

В итоге по снятию мотора раскидали его . и начали ковырять старый мотор с тройки ! В итоге всё встало на свои места как вкопаное, )Поменял все прокладаньки, все сальники и передние и задние .)Так что советую не поскупиться . Ведь потом снимать коробас и остальное ещё займёт кучу времени .
В итоге стал собирать мотор и возникла одна проблема о которой я знал ., но её прое…л ) Очень такой важный пункт . не пропустите его .

Когда ставил коробку у меня мкпп, В колене должен быть подшипник куда вставляеться хвостовик мкпп, но т.к. я слушал мотор на тройке и я забыл про акпп в итоге в колене его не было было пусто .) и как всегда мне повезло . Оказалось спецпреспособление которое выпрессоувывает этот подшипник ( им 100% не пользовались лет 10 !) и приспособа для заприссовки этого подшипника ( типа в акпп к маховику прикручиваеться тупо бублик а у меня ланец акпп должен центроваться . ( Так что помните что на акпп нет этого подшибничка а на мкпп обязательно нужен . или заранее заказывайте . он 100% в германии и ни где его нету . и ждать его месяц если с диллера заказывать . Цена нового 3000р ) . Коробка от 520 встала как влитая . дальше проблем не было .) .

Замечу такую тему, мотор запустил на старых мозгах . от 520 … и мотор работал ровно, покатался, Всё понравилось, но для пущей наглядности я всётаки перешил dme . скажу сразу разницы не заметил, но при перепрошивке отрубил вторые лямбды до катализаторов ( и в низ забили среднее значение ) в итоге работали только до катов ! .

В итоге всё едит и всё радует .,

Стара прокладка впускного коллектора встала на ура и ничего воздуха не сосала !
Ещё один момент не поскупитесь и поставьте новый клапан рециркуляции картерных газов, он стоит под впускным коллектором, и меняйте его на снятом моторе .) я его менял 2-3 часа . на установленном моторе и проклял всё и ввссех .) просто стоит в нереально труднодоступном месте ! .,

Про сцепление ! для него нужно тоже спец приблуду . если снимете просто так то оно рассыпется в руках, не пропустите и этот момент . 520 от 528 сцепы отличаеться в паре мм и 520 сцепа встала как влитая, так что если визуально сцепа гуд, то менять не стоит !

Гонял с 530 е39 -( 231 HP) И скажу, что вначале на первой моя вырывается(193 HP) на пол кузова, но потом 3 литра как ни как дают о себе знать и на отметке 100км, отрыв составлял 1,5 — 2 кузова, не в мою пользу !
Но в сравнении у меня расход по городу 14литров (528) против его 17литров (530). у меня налог в 6000р против его 18000 и страховка в 4 тысячи против его 10000.) так что у автомобиля есть прыткость и я не скажу что она мега спортивная .) У неё появилось ощущение, что когда нужно делать обгон или манёвр, мотор не тупит а делает скачёк .) То чего не хватало 520 . Так что в итоге мотор со всеми жижами и запчастями вышел в 40000 тысяч . нужно понимать что этот мотор ходовой и денег за него просят обоснованно .

Проехал 3500 на моторе, крутил его как проститутку и масло как было максимум так и осталось 🙂
Hормальный мотор ! никогда не должен жрать масло .) а если хавает, значит маслосъёмным колпачкам пипец ( В основном это их постоянная проблема .) у друга на 530 -1 заправка полного бака + 1-2 литра масла в двигатель !

Ещё есть одна хрень про VANOS как я узнал, анус этот ходит 40.000 км и затем колечкам пипец и он не держит давляк и ваносы уже не те и в максимальное вроде положение становятся . ) Короче при замене мотора не поленитесь найти ремкомплект этих ваносов . стоит копейки а толк реально есть ! . я этот момент прое… и как клапанка поссыт, буду ремонтировать эти ваносы ! .во многих случаях машина не тянет из за этих маленьких нюансов которые не многие знают ! и конечно же лью каждую 5 заправку 98 , хотябы литров 20 и даю просраться машине, дабы клапана прочистить и! понять что гонять на 98 намного веселее чем на 95 !

Так что смело свапайте ! . если честно мало этого мотора ! и я подумываю о компрессоре ! И главное перед свапом оццените свои силы и на руках должен быть бюджет а не мысли в слух ! свапнуть мотор реально за 2 дня со всеми переделками + кучу поездок в магазин по забытым пунктам и гаечкам !

Всем ровных дорог и не жрущих моторов ))) фоты чегото не грузяться !

Снятие и установка двигателя БМВ 5 Е39

Снятие и установка двигателя

В зависимости от года выпуска и оборудования автомобиля электрические провода, вакуумные шланги и шланги системы охлаждения могут иметь различную прокладку и присоединения в двигательном отсеке. Здесь нет возможности описать прокладку всех соединений. Поэтому перед разборкой рекомендуется пометить провода и шланги для обеспечения возможности их правильной сборки. Ниже описывается снятие 6-цилиндрового двигателя.
Перед снятием двигателя необходимо снять ручную коробку переключения передач (РКПП). Двигатель без РКПП вынимается наверх. Выпускной коллектор и генератор с двигателя не смаются, впускной трубопровод снимается. Для снятия двигателя требуется подъемный кран.
Кроме того, для разборки соединений снизу автомобиля требуются соответствующие подставки и гаражный подъемник. Перед установкой двигателя в отсек крылья должны быть защищены соответствующими щитками.

Читать еще:  Ваз 2114 замена тормозных дисков

1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.

При отсоединении батареи стираются данные в электронных блоках памяти, например, памяти неисправностей двигателя.

2. Снимите капот, обратитесь к Разделу Снятие и установка капота.
3. Снимите РКПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка РКПП и АТ.
4. Опустите автомобиль на колеса.
5. Снимите воздушный фильтр с измерителем массы воздуха, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и измерителя массы воздуха.
6. Снимите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.
7. Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня.
8. Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
9. Снимите радиатор, обратитесь к Разделу Снятие и установка радиатора.

Если шланги охлаждающей жидкости закреплены ленточными хомутами, срежьте их бокорезами и при установке закрепите винтовые хомуты.

10. Снимите свечи зажигания, обратитесь к соответствующему разделу Проверка и замена свечей зажигания.

11. Снимите шланги охлаждающей жидкости с крана отопителя и обогревателя, раскрыв предварительно хомуты. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

12. Расстыкуйте штекерное соединение, нажав на проволочные зажимы. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. 1 — датчик температуры, 2 — дистанционный термометр, 3 — датчик реле давления масла, 4 — клапан регулировки холостого хода.

13. Расстыкуйте штекерное соединение под впускным трубопроводом. Расположение штекеров, глядя спереди, следующее (обратитесь к сопроводительной иллюстрации): штекер 1 — датчик детонации (закрыт), 2 — импульсный датчик коленчатого вала, 3 — датчик распознавания цилиндра.

14. Отсоедините кабель от генератора и стартера, обратитесь также к Разделам Снятие и установка генератора и Снятие и установка стартера.

15. Отсоедините жгут кабеля у блока цилиндров, отвернув болты, и отведите его в сторону. (обратитесь к сопроводительной иллюстрации)

16. Отверните болты крепления и снимите насос гидроусилителя руля и отведите его в сторону, не отсоединяя шлангов. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Если открываются гидропроводы, то после установки необходимо удалить из системы воздух, обратитесь к Разделу Проверка уровня жидкостисистемы гидроусиления руля.

17. Отверните 2 болта крепления резервуара гидроусилителя и закрепите его в стороне проволокой. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

18. Автомобили с кондиционером: Отверните болты крепления компрессора охлаждения и отведите его в сторону с присоединенными шлангами.

Ни в коем случае не следует вскрывать контур охлаждения кондиционера, т. к. охлаждающая жидкость ядовита и при попадании ее на кожу может вызвать ожог. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

19. Застропьте двигатель. Для этого трос или цепь закрепите за грузоподъемные проушины двигателя. Слегка приподнимите двигатель цеховым краном. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

20. Отверните гайки крепления левой и правой опор двигателя, а также отсоедините от двигателя кабель массы (правая стрелка на сопроводительной иллюстрации) у правой опоры.

21. Проверьте, отсоединены ли все шланги и провода, идущие от двигателя к кузову. После этого выньте двигатель цеховым краном.

При подъеме двигателя следите за его направлением, чтобы исключить повреждения при касании со смежными конструкциями.

22. Не следует снятый двигатель более 10 мин держать перевернутым, т. к. в этом случае вытекает масло из компенсаторов зазоров клапанов, что может привести к выходу их из строя. Если необходимо перевернуть двигатель, снимите компенсаторы.

1. Проверьте опоры двигателя, шланги охлаждающей жидкости и масла на наличие пор и повреждений. Если необходимо, замените их.
2. Проверьте легкость хода радиальных шарикоподшипников в коленчатом валу и подшипника выключения сцепления, а также рычаг выключения сцепления.
3. Проверьте, достаточна ли толщина накладок ведомого диска сцепления, а также состояние накладок. При большом сроке эксплуатации сцепления целесообразно его заменить.
4. Осторожно введите двигатель в двигательный отсек. При опускании следите за направлением двигателя, чтобы исключить повреждения первичного вала КПП, сцепления и кузова.
5. Наверните гайки крепления опор двигателя, не затягивая их.
6. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
7. Установите РКПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка РКПП и АТ.
8. Опустите автомобиль на колеса.
9. Покачайте двигатель для его самоустановки. После этого затяните гайки крепления опор моментом 45 Нм. Закрепите кабель массы на правой балке.

Крепление опор и держателей двигателя осуществляется следующими моментами: Резьба М8 моментом 25 Нм, резьба М10 моментом 45 Нм.

10. Если снимался компрессор охлаждения, закрепите его.
11. Закрепите насос гидроусилителя руля, обратитесь к Разделу Крепление гидронасоса.
12. Наденьте и натяните клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня.
13. Состыкуйте штекерные соединения датчика распознавания цилиндра и импульсного датчика DME маховика. Состыкуйте штекерные соединения датчика температуры, дистанционного термометра, датчика указателя давления масла и клапана регулировки холостого хода, обратитесь к подразделу “Снятие”.
14. Установите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.
15. Присоедините к головке цилиндров все электрические провода, вакуумные шланги и шланги охлаждающей жидкости и топливные шланги в соответствии с маркировками. Закрепите шланги и электрические провода хомутами.
16. Установите на головку цилиндров штекерную планку и закрепите ее.
17. Установите свечи зажигания.
18. Установите крышку подвода воздуха и закрепите ее винтами, обратитесь к Разделу Снятие и установка привода стеклоочистителя/крышки.
19. Закрепите на генераторе электрические провода, обратитесь к Разделу Снятие и установка генератора.
20. Закрепите крышку генератора.
21. Проверьте фильтрующий элемент воздушного фильтра. При необходимости выколотите его или замените, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и измерителя массы воздуха.
22. Наденьте шланги охлаждающей жидкости на кран отопителя и закрепите их хомутами.
23. Установите радиатор, обратитесь к Разделу Снятие и установка радиатора.
24. Установите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.
25. Установите капот, обратитесь к Разделу Снятие и установка капота.
26. Проверьте содержание антифриза в охлаждающей жидкости и залейте ее в систему.
27. Проверьте уровень масла в двигателе и РКПП. При необходимости долейте масло.
28. Присоедините кабель массы к аккумуляторной батарее. Установите часы. Запрограммируйте радиостанции радиоприемника.
29. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Проверьте герметичность всех соединений.
30. Закрепите нижний щиток двигательного отсека.

BMW 5 series 2.8i чёрный брутал › Logbook › Свап мотора М52В28TU вместо М52В20. Часть 1. Подготовка.

Всем привет!)))
Это запись как для себя, так и для своих подписчиках). Может кто какие нибудь добавит комментарии, буду очень рад услышать ваши комменты и пожелания, либо что нить еще посоветуете.
Решился поставить мотор помощнее, да и друзья подбивали. Купил движок у своего знакомого, контрактный, проверенный, сомнений в нем нету, тем более заказан и привезен с Англии с пробегом 95000км примерно такой +/-.
Мотор привез к мастеру, установили на стенд для полной диагностики. Двигатель простоял примерно 2 лет на машине бмв 3 е30, да и к тому же машина стояла во дворе на улице накрытая под целлофановым чехлом.

Вскрытие мотора для полной диагностики.

Мотор мне обошелся 60000 руб.
Плюсом пришлось в дагонку закупать кое какие запчасти и жидкости.

Что пришлось докупать:
1. Промывочное масло 2шт канистры по 4л Luxe (в общем 8л) — 315 руб (цена за штуку);
2. Масло Hynday 5w-40 4л + 4л — 900 руб (цена за штуку);
3. Промывка инжектора плюс раскосовка LAVR — 500 руб;
4. Фильтр масляный MANN — 315 руб;
5. Фильтр воздушный — 150 руб;
6. Масло Mobil 1 5w-40 4л+4л — 1750 руб (цена за штуку).
Итого: 6895 руб.

И это ещё не всё!

По мотору:
1. Ролик кондера torque (финляндия) — 300 руб;
2. Ролик натяжной обводного Ina — 600 руб;
3. Прокладка выпуск коллектора (с теплозащитным экраном) Corteco — 1300 руб (за 2шт);
4. Сальник коленвала задний Victor Reinz — 500 руб;
5. Подшипник маховика немецкий аналог — 200 руб.
Итого: 2900 руб.
И еще пришлось ехать на разборку докупать маслоприемник, так как старый не подошел.

Цена вопроса 1000 руб.
И еще там же купил поддон для своего мотора 2.8л цена вопроса — 3000 руб.
По любому еще предстоит что нибудь докупать) и это не конец))…Ну думаю этого стоит и не зря я стал этим заморачиваться 😉

Свой движок почему решил менять не хватает драйва, мощей…ппц как…Хотя и капиталил при пробеге 240000км, после капиталки мотор работает идеально, масло есть 100г на 1000км) компрессия хорошая, но мечтал о более мощном объеме, повторюсь 2.0л маловато лоя этой машины(…
Движок кстати после свапа буду продавать, если кому надо о цене договоримся.

Характеристики мотора М52В28TU:

Производство Munich Plant
Марка двигателя М52
Годы выпуска 1995-2001
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 84
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.2
Объем двигателя, куб.см 2793
Мощность двигателя, л.с./об.мин 193/5300
193/5500 (TU)
Крутящий момент, Нм/об.мин 280/3950
280/3500 (TU)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2-3
Вес двигателя, кг

180 (TU)
Расход топлива, л/100 км (для E39 328i)
— город 11.6
— трасса 7.0
— смешан. 8.5

Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.

95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода —
— на практике

250
Тюнинг, л.с.
— потенциал 500+
— без потери ресурса н.д.
Двигатель устанавливался BMW 328i E36
BMW 328i E46
BMW 528i E39
BMW 728i E38
BMW Z3
Land Rover Defender

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М52Б28
M52TUB28 Старший представитель М52-го семейства (в которое вошли еще M52B20, M52B24, M52B25, S52B32) появился в 1995 году на Е36, Е39 и даже на крупной Е38 728i. Блок цилиндров мотора, как на всех европейских представителях М52 (для Северной Америки блок чугунный), алюминиевый с никасиловым покрытием цилиндров. Геометрия двигателя квадратная — 84Х84 мм, диаметр цилиндров такой же, как и на M52B25, коленвал имеет увеличенный ход, компрессионная высота поршня – 31,82 мм, головка блока цилиндров от M50B25TU. Форсунки M52B28 – 250 cc.
С 1998 года вышла модифицированная версия под названием M52TUB28, с чугунными гильзами, вместо ванос, применена система с двойным ваносом. А также с распредвалами 244/228 подъем 9 мм, с новыми поршнями и шатунами, с доработанным впускным коллектором переменной геометрии DISA, системой охлаждения и с электронной дроссельной заслонкой.
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 28i.
В 2000 году двигатель М52В28 получил преемника из новой 54-й серии — M54B30 и в 2001 году производство M52B28 было свернуто.

Модификации двигателя BMW M52B28
1. M52B28 (1995 — 2000 г.в.) — базовый двигатель. Степень сжатия 10.2, мощность 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 3950 об/мин.
2. M52TUB28 (1998 — 2001 г.в.) — Double-VANOS на впуске и выпуске, новая ШПГ, чугунные гильзы в блоке цилиндров, другие распредвалы (фаза 244/228, подъем 9). Степень сжатия 10.2, мощность 193 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 3500 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M52B28
Минусы 2.8 литрового двигателя в общем и целом аналогичны младшему собрату M52B25.
1. Перегрев. Как и М50 серия, двигатель М52 склонен к перегреву вследствие чего может повести ГБЦ. Если движок начал греться значит нужно, почистить радиатор, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора.
2. Жор масла. В двигателях М52 очень подвержены износу поршневые кольца, если стенки цилиндров в порядке, тогда можно обойтись заменой колец, этого пока хватит. В случае их износа, отдаем блок на гильзовку (для никасиловых моторов). Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).
3. Пропуски зажигания. Проблема заключается в закоксовавшихся гидрокомпенсаторах, вследствие чего падает производительность цилиндра и ЭБУ отключает его. Покупайте и меняйте гидрокомпенсаторы, все будет работать.
4. Горит масленка. Обычно проблема кроется либо в масляном стакане, либо маслонасосе, проверяйте.
5. М52 Ванос. При тарахтении, падении мощности и плавании оборотов (иногда мотор глохнет), есть вероятность износа ваноса. Ремонт прост: необходимо купить ремкомплект ванос М52.
Кроме того, нередко выходят из строя датчики положения коленвала ДПКВ (не заводится М52) и распредвала (ДПРВ), ненадежная резьба под болты крепления ГБЦ, течет термостат, высокая требовательность к качеству бензина (Для не TU версий), средний ресурс ниже чем у предшественника М50 и прочее. Помимо этого, учитывая характер владения двигателями БМВ и серьезный возраст, ожидать можно чего угодно и когда угодно, данный мотор не лучший выбор для приобретения.
Для swap и тюнинга лучше купить BMW M50B25 Non Vanos или M54B30.

Тюнинг двигателя BMW M52B28
Строкер
Самым простым вариантом увеличить мощность на достаточно большом моторе, это купить хороший впускной коллектор от М50Б25, холодный забор воздуха, распредвалы от S52B32 и настроиться. Даст весь этот набор около 240-250 л.с., что вполне неплохо для города и не слишком дорого.
Альтернативой может стать увеличение рабочего объема до 3 литров и получения M52B30. Реализуется данный шаг путем покупки коленвала M54B30, стандартный поршень обрезается на 1.6 мм, остальное все сток. Для улучшения мощностных показателей рекомендуется докупить впускной коллектор M50B25.

M52B28 Turbo. Компрессор
Простейшим способом будет купить турбокит на базе Garrett GT35 и установить турбину на сток поршневую M52B28. После настройки на Megasquirt, на давлении

0.7 bar, M52B28 Turbo покажет примерно 400 л.с. Такой мотор отлично подойдет для повседневной езды и будет достаточно надежным.
Стандартная поршневая BMW M52B28 держит давление до 1 bar, иногда чуть больше. При мощности от 450-500 л.с., лучше купить кованую поршневую под степень сжатия 8.5.
Для фанатов компрессора в продаже присутствуют популярные компрессор киты от ESS на базе нагнетателя Lysholm. Такие системы позволяют развить свыше 300 л.с. на меняя поршни на кованые.

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

Головка на 36 мм, накидной ключ 17 мм, плоская отвертка Phillips и плоская отвертка

Моторное масло, масляный фильтр, уплотнительная шайба сливной пробки

Выполняйте работу на слегка прогретом двигателе

Поддержание долговечности двигателя

Замените и воздушный фильтр

В данной статье мы рассмотрим процедуру замены масла на BMW 5 серии поколения E39 с шестицилиндровыми (двигатели M52, M52TU, M54) и восьмицилиндровыми (M62, M62TU, S62) моторами.

Своевременная замена масла — необходимая процедура для автомобиля. Её периодичность зависит от многих факторов, но эксперты советуют делать эту процедуру не реже раза в год.

Либо по прохождению автомобилем 15 000 километров при бензиновом моторе и 10 000 километров — при дизеле. Однако позволим себе усомниться в последних цифрах, ибо они рассчитаны производителем для европейских условий мягкого климата и качественных расходных материалов, а в постсоветских условиях можно смело делить их на два: 7-8 тысяч километров на бензине и около пяти — на дизтопливе.

Еще одна важная деталь — качество масла и его технические характеристики. Вот тут, как говориться, сколько людей — столько и мнений и подобрать оптимальный вариант по соотношению цена/качество отнюдь не просто, но всё же стоит рассмотреть объективные параметры выбора.

Если вы решили сэкономить, то можно было бы выбрать масла на минеральной основе, которые значительно дешевле. Однако, масло, кроме непосредственной смазки деталей, выполняет еще ряд функций — охлаждение, предотвращение коррозии, удаление продуктов износа и т.д. К сожалению, в этом плане минеральное масло уступает аналогам, быстро утрачивая свои свойства. В результате масло обойдется дешевле, но и менять его придется чаще. Поэтому в случае BMW E39 лучше пользоваться синтетическими и полусинтетическими маслами.

В двигатели автомобиля BMW 5-series E39 рекомендуется заливать масло со степенью вязкости 0W30, 0W40, 5W30 или 5W40. А в двигатель BMW M5 E39 — 10W-60. Допуски масел должны быть такими: BMW LL98, LL01.

По объемам жидкости данные следующие:

  • В двигатель 2.0 М52В20 — 6.5 литра масла
  • В двигатель 2,2 М54В22 — 6.5 л
  • В двигатель 2.5 М52В25 — 6.5 л
  • В двигатель 2.8 М52В28 — 6,5 л
  • В двигатель 3.0 М54В30 — 6,5 л
  • В двигатель 3.5 М62В35 — 7,0 л
  • В мотор 4.4 М62В44 — 7,5 л

Мы также составили небольшой перечень популярных производителей масла и в его верхнюю часть вошли:

  • BMW 5W40 — оригинал
  • Motul 8100 X-Clean+ 5w30
  • Pennasol «Super Pace 5W-40
  • Bardahl 5w40 XTS.
  • Mobil super 3000 5-40
  • Shell Helix Ultra 5-40.
  • Total 5W40
  • Liqui-Moly 5W40

И вот теперь, когда мы разобрались с периодичностью замены масла и его выбором, попробуем пошагово разбить сам процесс замены.

Итак, для замены нам потребуются:

  • семилитровая посудина для слива отработавшего масла (если вы будете выполнять замену на ровной площадке, а не на эстакаде, то следует позаботиться, чтобы эта емкость была невысокой);
  • торцовый или накидной ключ на 17 мм, торцовая головка на 42 мм;
  • новое моторное масло;
  • комплект сменного элемента масляного фильтра (для шестицилиндровых моторов номер по каталогу BMW 11427512300);
  • два уплотнительных кольца стержня крышки корпуса масляного фильтра (для шестицилиндровых моторов номер по каталогу BMW 11421744001);
  • Рулон бумажных полотенец (опционально);
  • Динамометрический ключ (опционально);
  • Резиновые перчатки (рекомендуется);

В начале процедуры необходимо запустить двигатель и дать ему поработать 2-3 минуты, чтобы масло прогрелось, но не слишком сильно – иначе масло будет очень горячим, что может привести к ожогам. Дело в том, что теплое масло не такое вязкое и удастся удалить больше грязи и частиц металла при сливе.

Приступаем к замене

Перед началом процедуры необходимо поднять и закрепить переднюю часть автомобиля.

Модели с 6-цилиндровыми моторами

Шаг 1. Начинаем мы с ослабления крышки корпуса масляного фильтра торцовой головкой на 36 мм. Это позволит маслу из фильтра и масляного стакана стечь в поддон картера. Если этого не сделать – вы оставите еще около литра старого масла в моторе.

Далее откидываем крышку лючка грязезащитного щитка (если он установлен). Во многих случаях эта крышка безвозвратно утеряна в силу возраста автомобиля.

Шаг 2. Размещаем бак для отработанного масла под сливной пробкой.

Шаг 3. Используя торцевой или накидной ключ на 17 мм ослабляем и откручиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера двигателя. Позволяем маслу полностью стечь.

Масло польется не вертикально вниз, поэтому берегите глаза и располагайте бак под отработанное масло с учетом этого.

Шаг 4. Заменяем уплотнительное кольцо пробки на новое и достаточно сильно закручиваем её усилием 25 Нм. После чего закрываем крышку грязезащитного лючка и убираем емкость с отработанным маслом.

Шаг 5. Теперь снимаем крышку корпуса масляного фильтра и отсоединяем от крышки использованный масляный фильтр.

Шаг 6. На этом фото показан результат использования низкокачественного масляного фильтра. Такой фильтр может начать разрушаться. Если ваш фильтр согнут как на фото, обязательно проверьте корпус и крышку фильтра на наличие его остатков и удалите их при необходимости. Обломки старого фильтра помнут новый фильтр в процессе затягивания крышки.

Шаг 7. Узкой плоской отверткой снимаем уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра.

Шаг 8. Смазываем свежим моторным маслом и устанавливаем нижние уплотнительные кольца стержня и верхнее уплотнительное кольцо крышки.

Шаг 9. Тряпочкой вытираем внутреннюю полость корпуса масляного фильтра от остатков отработавшего моторного масла.

Шаг 10. Устанавливаем новый масляный фильтр, после чего устанавливаем крышку корпуса масляного фильтра и наживляем ее от руки.

Шаг 11. Затягиваем крышку корпуса масляного фильтра усилием 25 Нм.

Шаг 12. Заливаем в двигатель новое моторное масло, ориентируясь на уровень масла на щупе. Объем масла для шестицилиндровых двигателей – 6.5 литров.

Шаг 13. Проверяем уровень используя масляный щуп (отметка будет максимальной или чуть выше — ничего страшного).

Шаг 14. Запускаем двигатель. Контрольная лампа аварийного давления масла будет гореть несколько дольше обычного. Во время работы двигателя проверяем отсутствие подтекания масла из-под сливной пробки и крышки корпуса масляного фильтра. Даем поработать двигателю около минуты и заглушаем его.

Шаг 15. Через 5-10 минут проверяем уровень моторного масла, он должен находиться в области, обозначенной зелеными стрелками.

Модели с 8-цилиндровыми моторами

Шаг 1. Используя 36-мм головку ослабляем крышку корпуса масляного фильтра, пока не будет видно уплотнительное кольцо (обозначено зеленой стрелкой). Это позволит маслу из корпуса фильтра и самого фильтра стечь в поддон картера. Если этого не сделать – то вы оставите около литра старого моторного масла в двигателе.

Шаг 2. Если корпус масляного плохо подсоединен к крылу, вы можете заменить два резиновых изолятора, которые его присоединяют. (обозначены зеленой стрелкой). Каждый из них крепится двумя 10-мм гайками, открутив которые вы сможете снять и заменить изоляторы.

Шаг 3. Размещаем бак для отработанного масла под сливной пробкой. Далее откидываем крышку лючка грязезащитного щитка (если он установлен). Во многих случаях эта крышка безвозвратно утеряна в силу возраста автомобиля.

Шаг 4. Используя головку на на 17 мм ослабляем и откручиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера двигателя. Позволяем маслу полностью стечь.

Масло польется не вертикально вниз, поэтому берегите глаза и располагайте бак под отработанное масло с учетом этого.

Шаг 5. Заменяем уплотнительное кольцо сливной пробки на новое и достаточно сильно закручиваем её усилием 25 Нм. После чего закрываем крышку грязезащитного лючка и убираем емкость с отработанным маслом.

Шаг 5. Теперь снимаем крышку корпуса масляного фильтра и отсоединяем от крышки использованный масляный фильтр.

Шаг 6. Используя плоскую отвертку снимаем уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра и устанавливаем новое, смазанное свежим моторным маслом.

Шаг 7. Устанавливаем новый масляный фильтр, после чего устанавливаем крышку корпуса масляного фильтра и закручиваем её усилием 25 Нм.

Шаг 8. Заливаем в двигатель новое моторное масло, ориентируясь на уровень масла на щупе. Объем масла для восьмицилиндровых двигателей – 7.5 литров.

Шаг 9. Запускаем двигатель и не забываем убедиться, что сигнальная лампа погасла. Проверяем отсутствие подтекания масла из-под сливной пробки и крышки корпуса масляного фильтра, после чего глушим двигатель.

Шаг 10. Проверяем уровень масла при помощи измерительного щупа. Он должен находиться в зоне, обозначенной зелеными стрелками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector