Ваз 2114 замена сальника коленвала
My-sto.ru

Автомобильный портал

Ваз 2114 замена сальника коленвала

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

В автомобиле имеется два сальника коленвала, расположенных на разных концах. Проще снимается передней сальник, с задним немного больше придётся повозится – снимать маховик, потом держатель сальника и только после этого его выбивать и заменять на новый. Мало кто решается на замену сальника сзади – процесс довольно трудоемкий, требует определенных навыков. В нашей сегодняшней статье речь пойдет о переднем, где особых сложностей нет, главное снять шкив коленчатого вала и достать сальник из крышки масляного насоса.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртки, различного рода ключи, накидные головки, вороток, немного моторного масла, залитого в двигатель вашего автомобиля.

Месторасположение переднего сальника

Он находится за шкивом коленвала, а данный шкив спрятан за шкивом генератора (указан красной стрелкой).Ооба шкива крепятся за счёт одного большого и длинного болта, держащего их в центре. После выкручивания данного болта и снятия обоих шкивов, вы с легкостью увидите сальник. На маленькой фотографии чуть ниже он указан стрелкой.

Когда необходимо менять сальник?

Основная и единственная причина замены – сальник потёк. Давайте разберем, почему таоке происходит:

  • сальник попросту порвался;
  • в силу времени резина приходит в негодность и начинает трескаться;
  • выдавливание сальника из посадочного места.

Последнее случается редко, но все же имейте в виду, в этом случае он 100% подлежит замене на новый, т.к. после выдавливания он сильно деформируется об шкивы и повторной установки подлежать не будет. Происходит вдавливание из-за избыточного давления в системе смазки. Следите внимательно за лампой давления масла на приборной панели, не эксплуатируйте автомобиль со светящейся лампочкой (обозначена на нижнем фото), вероятно она сигнализирует об избыточном либо недостаточном давлении в системе смазки.

Примечание!
Распознать течь именно переднего сальника не легко, придётся обследовать на ощупь, особенно в месте расположения сальника. Возьмите фонарик, заведите автомобиль и смотрите в место нахождения сальника, нет ли следов подтёков. Как правило, изношенный сальник даёт течь масла во время работы двигателя, главное хорошо присмотреться и заметить неполадку.

Замена сальника спереди на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Примечание!
Перед заменой сальника, убедитесь, что проблема именно в нём, а не вызвана системой вентиляции картерных газов. Просто данная система со временем загрязняется и масло начинает выдавливаться через сальники. Подробнее ознакомиться с данной тематикой рекомендуем в статье: «Очистка системы картерных газов на ВАЗ 2114».

Снятие

В начале необходимо снять ремень ГРМ со шкивов (инструкцию ищите в публикации: «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ»). Затем двумя небольшими отвёртками аккуратно поддеть зубчатый шкив коленвала (фото 1). Позади вы обнаружите сальник, достаточно подковырнуть его отвёрткой вынуть из посадочного места (фото 3). Однако на коленвале стоит металлическая шпонка (фото 2, указана стрелкой). Желательно отвёрткой аккуратно подденьте и снимите её, либо следите, чтобы она не упала и не потерялась. Шпонка удерживает шкив от проворачивания, деталь важная, поэтому в случае утери идите в автомагазин за новой деталью.)

Установка

Главное – смазать сальник моторным маслом, залитым в двигатель автомобиля на данный момент. Смазывать требуется не весь сальник, а лишь рабочую кромку – место, где сальник на вал садится. Затем берётся небольшой отрезок трубы или накидная головка подходящего диаметра и с их помощью сальник запрессовывается во внутрь (фото 4). После установки заправьте сальник тонким, но не слишком острым карандашом. Проверьте, хорошо ли установилась деталь.

Примечание!
Во время установки не ошибитесь со стороной, иначе сальник даст течь. У сальника есть передняя с пружинкой, указанной буквой Б, и задняя. Передний он должен заправляться внутрь, а задняя направлена наружу.

2. После проделанной работы, оденьте шкивы на места, шпонки, ремень ГРМ тоже поставьте. Отрегулируйте натяжение ремня с помощью натяжного ролика и заводите автомобиль. Первым делом обратите внимание на место, где вы ставили сальник – не должно быть протечек. Добавьте масла в автомобильный двигатель до отметки MAX, поездите некоторое время, оцените не уходит ли масло довольно быстро. Нет? Значит сальник установлен верно и через него ничего не подтекает.

Примечание!
Если после замены сальника течь не прекратится, то либо он был неверно установлен, либо проблема в системе смазки, т.к. в ней большее давление.

Дополнительный видеоролик

Мы прикрепили видеоматериал по теме сегодняшней публикации, рекомендуем ознакомиться:

Меняем сальник коленчатого вала на 8 клапанной ВАЗ-2114 своими руками (+видео внутри)

Любой автомобиль – это технически сложное устройство, в котором присутствует большое количество различных узлов и деталей. Соответственно каждая из них имеет свой срок службы, по окончании которого его необходимо заменить.

На видео ниже показан процесс замены сальник коленвала на ВАЗ-2114:

Сальник коленвала

Сегодня мы подробнее поговорим о сальнике коленчатого вала, запчасти, которая предназначена для уплотнения (герметизации – прим.) соединений в этой подвижной части двигателя, а также предотвращения протекания моторного масла . Ниже, мы подробно расскажем, как заменить этот элемент в возможно короткие сроки.

Признаки выхода из строя сальника коленвала

Самым первым и основным признаком выхода из строя сальника коленвала считается потеря его герметичности.

Течь масла из-за прохудившегося сальника коленвала

И если в случае с сальниками на других элементах двигателя выглядит не всё так страшно, то при наличии неисправности на коленчатом валу, масло из системы может вытекать литрами на 1000 километров пробега.

Основные причины износа

  • Износ по естественным причинам, ввиду истечения срока эксплуатации.
  • Заранее не правильная установка сальника, может послужить причиной возникновения трещин на её поверхности.
  • Повреждения механического типа.
  • Материал не оригинальный, сделан с нарушением производственных технологий.

Обратите внимание, что при увеличении расхода масла, ввиду протечек сальника коленвала, непременно под машиной будут наблюдаться следы масла, они хорошо заметны и не оставят никакого владельца без внимания.

Также подумать о наличии протечек сальника будет небольшая пробуксовка сцепления. Этот эффект может наблюдаться ввиду попадания масла на диск и корзину сцепления расположенная около КПП.

Где расположен?

Сальники коленвала расположены по двум сторонам коленчатого вала в тех местах, где он соединяется с другими узлами мотора.

  • Первый, он же передний расположен прямо за шкивом, около манжеты масляного насоса.
  • Второй, он же задний будет доступен только тогда, когда будет демонтирована КПП, маховик и сцепление.

Пошаговый процесс демонтажа переднего сальника

  1. Перед началом работ необходимо подготовить комплект инструментов, гаечных ключей.
  2. Убедиться в том, что автомобиль установлен на ровной поверхности, а под колёса установлены противооткатные упоры.
  3. Первым делом открываем капот и демонтируем защиту ремня ГРМ.
Читать еще:  Замена передних колодок мазда 6

Проводим снятие кожуха ГРМ

Совмещаем по меткам как на рисунке

Тут тоже совмещаем

Демонтируем ремень ГРМ

Проводить эту работу следует очень аккуратно.

Старый сальник уберите в сторону.

Пошаговый процесс монтажа

  1. При установке новой запчасти, предварительно смазываем её маслом и используя старое кольцо или трубу такого же диаметра запрессовываем её на место.

Для фиксации подойдёт торцевая головка.

Пошаговый процесс демонтажа заднего сальника

Если при производстве работ по замене переднего сальника особого опыта не требуется, то для работы с задним, может потребоваться помощник и наиболее тщательное изучение технической составляющей автомобиля.

  1. При проведении подобных работ необходимо проделать все вышеописанные пункты с 1-12.
  2. Далее необходимо перейти к работе по демонтажу коробки переключения передач и сцепления.
  3. Когда сцепление демонтировано, откручиваем четыре болта, которые фиксируют маховик, а затем демонтируем его.
  4. Затем, когда доступ к сальнику открыт, можно демонтировать корпус, в котором он расположен, либо проводить замену непосредственно в нём.
  5. Извлекаем уплотнительное кольцо с места её фиксации.

Установку новой детали и всю сборку производим в обратной последовательности.

По окончании сборки, заведите мотор и обратите внимание на наличие подтёков масла, на местах их установки.

Обратите внимание!

Когда вы будете покупать новые сальники, независимо от их предназначения, позаботьтесь о том, чтобы они подходили к типу моторного масла залитого в систему. Потому как манжеты для минерального и синтетического масла изготавливаются из разных материалов.

Замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2114

На любом автомобиле сальники коленвала герметизируют технические отверстия в двигателе, с одной стороны, не давая проникнуть внутрь грязи, с другой – препятствуя течи масла. Негерметичность сальников проявляется в потеках масла на корпусе блока цилиндров со стороны ремня ГРМ или задней части двигателя.
Замена сальников коленчатого вала считается одним из самых сложных видов ремонта ВАЗ 2114. Для установки переднего приходится снимать ремень ГРМ, заднего – коробку передач. В автосервисах такой ремонт обходится недешево, но без ямы и помощника проведение процедуры практически нереально.

Признаки негерметичности сальника коленвала

Основной признак, по которому обычные владельцы ВАЗ 2114 и малограмотные сервисмены «приговаривают» сальники, — это течь масла. Действительно, замасленный поддон и блок со стороны ГРМ – признак течи переднего сальника, а потеки в районе маховика – заднего. Но есть два «но».

Признаки утечки масла через передний сальник

Во-первых, течь масла может быть вызвана и другими причинами, а, во-вторых, негерметичность сальников может быть следствием более серьезной неисправности.

Среди распространенных причин течи масла в районе сальников:

  1. Датчик давления масла или кронштейн масляного фильтра: масло может капать с них на привод и разлетаться вокруг.
  2. Течь с заглушки масляного канала под кожухом ГБЦ.
  3. Течь с сальника распредвала.
  4. Особенность ВАЗ 2114 с мотором на 8 клапанов: отверстие первой с передней стороны двигателя шпильки коллектора проходит сквозь масляный канал. При замене прокладки на впуске эту шпильку нужно смазывать герметиком, иначе появится течь.

Часто проблемы с сальниками являются симптомами других неисправностей. Если вскоре после замены течь появляется снова, дело может быть в некачественной расходке, а может быть результатом следующих проблем:

  1. Забит сапун (актуально для двигателей ВАЗ 2114 с большим пробегом – более 200 тысяч километров), и сальник выдавливается картерными газами. Нелишним при замене будет снять клапанную крышку и прочистить фильтрующую сетку.
  2. Залегли кольца. Еще одна причина выдавливания масла через сальник. В этом случае дополнительными признаками будут неровная компрессия и течи масла с проверочного щупа.
  3. При люфте распредвала сальник может выдавливаться самим валом при нажатии сцепления. Один из самых печальных случаев: выход – капиталка двигателя.

Еще одной причиной течи с сальника может быть заливка низковязкостного масла. Соблюдайте рекомендации завода-изготовителя по маслам для ВАЗ 2114.

В любом случае вместе с заменой сальников лучше проверить состояние узлов, с которыми может быть связана их негерметичность.

Процесс замены

Замену переднего сальника при наличии некоторых автослесарных навыков можно выполнить самостоятельно.

  • снять защитные крышки картера и ГРМ;
  • совместить метки зажигания, чтобы не сбить работу механизма газораспределения;
  • снять ремень ГРМ;
  • демонтировать шкив и убрать ремень генератора;
  • снять шкив коленвала (понадобится съемник, не забудьте его приобрести);
  • удалить маслонасос (предварительно слить масло);
  • оценить состояние сальника (он может быть «дубовым» от времени или, наоборот, размякшим от масла);
  • запрессовать новый сальник головкой подходящего размера.

Запрессовка переднего сальника коленвала

Замена заднего сальника чрезвычайно трудоемкий процесс, который сопутствует проверке состояния важных узлов автомобиля – коленвала и деталей сцепления.

Настоятельно рекомендуем менять задний сальник коленвала на ВАЗ 2114 в нормальном автосервисе.

Процесс замены заднего сальника коленвала таков:

  • разделить двигатель и КПП;
  • снять сцепление и маховик;
  • вытащить старый сальник и запрессовать новый.

Попутно проверяем вал на люфт, изучаем состояние сцепления, после сборки двигателя стоит убедиться и в проходимости сапуна.

После замены понаблюдайте за работой автомобиля на холостых, убедитесь в отсутствии течей. Некоторое время постарайтесь не усердствовать с избыточным раскручиванием двигателя. Сальникам требуется время, чтобы «привыкнуть» к температурному режиму. Из-за высокого давления масла в системе их может выдавить снова.

Меняем сальник коленчатого вала на 8 клапанной ВАЗ-2114 своими руками (+видео внутри)

Смена фронтального и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2114 (8 клапанов) на дому, LuxVAZ

Сальник коленчатого вала — далековато не самая надежная делать в конструкции хоть какого автомобиля. Поэтому его смена на 8 клапанной ВАЗ 2114 проводится довольно нередко.
Схема привода распредвала

Одновременно процедура отличается в зависимости от срока проекта, о каком конкретно сальнике речь идет — фронтальном либо заднем. О каждом в их числе поведаем раздельно.

Для выполнения этого процесса на вашем автомобиле ВАЗ 2114 для вас будет нужно малый набор инструментов, куда заходит:

  • Торцевая головка на 10 мм;
  • Ключ гаечный на 10 мм;
  • Оправка;
  • Отвертка.

Работа по подмене производится в таком порядке.

  1. Демонтируется масляный насос с автомобиля. Это сделать легко, и без помощи других не исключено.
  2. Дальше из крышки этого самого масляного насоса извлекается сальник
    . Тут для вас будет нужно узкая отвертка, какой занимается устройство поддевается и тем вынимается.
  3. Новый элемент запрессовывается с помощью оправки, внешний поперечник занят должен составляет около 41 мм. Одновременно рабочая кромка обязана стать ориентирована вовнутрь.
  4. Ворачивается на место назначения масляный насос.
Читать еще:  Замена радиатора шкода фабия

Необходимо сказать, что диски сцепления быть замасливаться по причине появления течи через сальник первичного вала коробки переключения передач, или по причине заднего сальника коленвала.

Запахи у масла из мотора и коробки различные, поэтому некоторые бывалые спецы бывают вариации путем аромата найти, с каким конкретно элементом появились препядствия.

Считается зрительный способ определения. Для этой цели возьмите всякую емкость, налейте туда незначительно воды или просто используйте лужу около вашего гаража. Капнув в воду масло, подтекающее на дисках сцепления, смотрите за его поведение. Если масло разольется и перевоплотится в радужную пленку — это масло из коробки. Если масло остается в воде в форме зерновидной капли, идет речь о моторной смазывающей воды.

Поменять задний сальник по существу несколько труднее, ежели фронтальный. Однако это не отбирает того факта, что работу и дальше более реально выполнить на дому.

В разобранном состоянии

Следуя аннотации шаг за шагом, смена сальника коленвала на ВАЗ 2114

станет для вашего предприятия довольно обычным мероприятием, которое пополнит ваш багаж опыта по самостоятельному ремонту автомобиля.

Где находится?

Для того чтобы смазка не попадала на комплектующие за пределами поддона картера, на выходных отверстиях, через которые коленчатый вал соединяется с другими узлами двигателя, стоят сальник. Один из них передний, другой задний. Их назначение – обеспечение герметичности корпуса.

Уплотнительные манжеты коленчатого вала

Передний находится за шкивом коленвала на масляном насосе. Для замены заднего необходимо демонтировать коробку передач, сцепление и маховик, затем уже будет доступен задний манжет. На видео, размещенном в конце статьи, можно увидеть это наглядно

замена сальника распредвала ваз 2115

замена сальника распредвала ваз 2115 1.6 мотор любительское видео.

  1. Отключите минусовую клемму с батареи аккумуляторной вашего ВАЗ 2114.
  2. Сделайте пометки расположения маховика относительно коленвала, после этого демонтируйте его.
  3. Дальше снимается задний щиток картера сцепления с направляющих втулок.
  4. Последующий шаг — демонтаж восьми болтов, которые регулируют фиксацию сальника.
  5. Так вы сможете снять держатель.
  6. Сальник выпрессовывается из собственного держателя.
  7. Новый элемент устанавливается на место назначения старенького по полной программе. Тут для вас вновь будет нужно оправка. Ее внешний поперечник составляет 99 мм. Запрессуйте элемент таким макаром, чтоб он рабочей кромкой направлялся вовнутрь.
  8. Чтоб запрессовка производилась проще, на посадочной кромке элемента делается фаска при помощи надфиля. Другой инструмент для фаски — это наждачный круг маленького размера.
  9. Сейчас меняем прокладку, которая наверное порвалась на держателе. Пусть даже если древняя прокладка смотрится нормально, рекомендуем сменять ее на новейшую.
  10. Прокладка приклеивается специальной смазкой густой смеси. Это обеспечит крепкость ее удержания, также дополнительную плотность соединения.
  11. Рабочая кромка впрессовываемого сальника обрабатывается обыденным моторным маслом, так же как и если проход с фронтальным.
  12. Аналогичной обработке подвергается фланец коленвала.
  13. Крепежи масляного картера мотора к блоку цилиндров придется незначительно ослабить. Достаточно сделать 2-3 оборота на каждом из 14 болтов, на страницах которых удерживается картер.
  14. В свое время установки держателя рабочая кромка нового сальника аккуратненько заправляется на фланец коленчатого вала. Вооружитесь с данной целью деревянной палочкой, однако не используйте железные предметы.
  15. Закрутите назад болты держателя.
  16. Заверните вспять крепежные болты картера мотора.
  17. Поставьте задний щиток картера сцепления назад на направляющие втулки.
  18. Согласно нанесенным ранее местам, монтируйте на собственном место маховик, КПП и сцепление. Чтоб крепежные болты маховика обладали высочайшим качеством сцепления и надежности, за ранее нанесите на их резьбу герметик.

Разумеется, что выполнить смену сальников коленвала на автомобиле ВАЗ 2114 реально на дому. Процедура просит аккуратности и последовательности действий. Плюс не стоит забывать использовать новые автозапчасти качественной работы, чтоб спустя маленький срок не пришлось всю функцию проводить поновой.

Пошаговая инструкция по замене для 8 клапанного авто

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2114 8 клапанов состоит из следующих шагов:

  1. В первую очередь следует приготовить инструменты.

Приготовленные инструменты для работы

  • Сначала нужно демонтировать защиту картера и защитную крышку ремня ГРМ.
  • Далее следует выставить метки на валах.
  • Затем нужно ослабить болты крепления и демонтировать ремень газораспределительного механизма.
  • Для доступа к шкиву коленвала нужно снять переднее колесо.
  • Теперь следует снять шкив и ремень генератора.
  • С помощью специального съемника или двух отверток снять шкив коленвала вместе со шпонкой.
  • Сливаем моторное масло.
  • Далее следует открутить маслонасос, в котором расположен сальник.
    Снимаем масляный насос с манжетом
  • Отверткой извлекается манжет.
  • Новый сальник смазываем маслом и вставляем с помощью трубы подходящего диаметра или воспользовавшись старым уплотнительным кольцом.
  • Далее производим обратную сборку.

На видео показывается по шагам, как менять задний манжет на ВАЗе.

Для снятия заднего манжета коленчатого вала необходим опыт ремонтных работ, лучше это делать с помощником. Этапы его замены следующие:

  1. Сначала нужно отсоединить двигатель от коробки передач.
  2. Далее демонтировать сцепление.
  3. Затем, открутив 4 болта, снять маховик.
  4. Чтобы поменять сальник, можно снять корпус, в котором она находится, или менять непосредственно в нем.
  5. Затем извлечь старое уплотнительное кольцо.

Вынимаем уплотнительное кольцо из держателя

  • Вставляем манжет с помощью подходящей по размерам запрессовки.
  • Далее осуществляем сборку в обратном порядке.

    Покупая сальники, следует учитывать, какая смазка используется. Для синтетического и минерального масла применяются манжеты из разных материалов. После выполнения процедуры следует завести двигатель ВАЗ 2124 и проверить состояние уплотнительных колец, чтобы не было нигде течи масла.

    Признаки износа сальника коленвала

    На изношеном элементе возникают трещинкы, он становится жестким. Деталь начинает пропускать через себя моторное масло, разбрызгивая его под капотом.

    Сначала необходимо найти, какой из сальников вышел из строя:

    • если изношен фронтальный уплотнитель коленвала, то следы смазки будут видны на фронтальной части поддона прямо под сальником на крышке масляного насоса;
    • напротив износился задний, то масло будет на коробке переключения передач.

    Он происходит по последующим причинам:

    • естественный износ в течении долговременной эксплуатации;
    • некорректная установка этого сальника;
    • лишнее давление в картере мотора;
    • свободный ход самого коленчатого вала.

    Ранее некорректно установленный уплотнитель прослужит недолго и совсем скоро выйдет из строя. В ходе произойдет засорение комплекса бухгалтерских программ вентиляции картера или обрыв шланги сапуна. Это приводит к появлению лишнего давления масла в картере мотора, что собственной силой выдавливает и перекашивает сальник. По причине этого он резвее изнашивается и пропускает смазку. Те же симптомы появляются при завышенном свободном ходе коленчатого вала, который выдавливает элемент. Это вызвано износом полуколец коренных подшипников. Они при собственной обычной работе исключают свободный ход коленвала. При износе полуколец вал начинает ходить из стороны в сторону, от каких факторов полукольцо выпадает в картер. Сам коленвал начинает шлифовать коренные подшипники и крышки шатунов.

    Если проход поздней смены полуколец элемент может не установиться на своё место посадки. Это будет угрожать водителю сменой блока цилиндров полностью. Стоит подразумевать подобные предпосылки, всегда инспектировать правильную работу мотора и при обнаружении трудности непременно её устранять. По другому новый сальник прослужит сильно мало времени, и его придётся поменять снова. Чтоб не приводить мотор к масляному голоданию, следует впору создавать смену сальника коленчатого вала (на автомобиле ВАЗ 2109 включая). Ниже будут рассмотрены, как это сделать.

    Операцию следует создавать с ассистентом. Такая работа, как смена сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2109, довольно долгий процесс и находится в зависимости от того, какой сальник изменяется: фронтальный либо задний. Если 1-ый, то это не так непростая операция, чего нельзя сказать о заднем элементе. Чтоб до него добраться, необходимо снимать КПП, сцепление, откручивать маховик мотора тогда и уже приступать к демонтажу и установке.

    Инструменты

    До начала работ обязательно установите машину на ручной тормоз, также не лишними окажутся противооткатные упоры. Это повысит безопасность работы.

    Непременно учитывайте, что для замены заднего сальника на коленвале необходимо будет снять коробку передач. Делать это лучше на яме, так будет значительно удобнее. Если такой возможности нет, то можно просто сделать простейшие заезды, для доступа к днищу автомобиля.

    Важные моменты

    • Пытаясь посадить на место новый сальник с помощью оправки и молотка, ни в коем случае нельзя наносить слишком сильные удары, поскольку оправка просто разрубит сальник.
    • Перед тем как устанавливать на место масляный насос, внешнюю кромку нового сальника необходимо обильно смазать маслом.
    • Перед тем как ставить новую прокладку под масляный насос, на неё с обеих сторон необходимо нанести тонкий и равномерный слой графитовой смазки.
    • Перед установкой поддона на место его прокладку необходимо тщательно протереть ветошью. После этого на неё следует нанести тонкий слой герметика.

    Как видно из этой статьи, заменить сальник несложно. Куда сложнее до него добраться. Чрезвычайно важным моментом в перечисленных выше операциях является выставление 1 цилиндра в верхнюю мёртвую точку. Если этого не сделать, вся дальнейшая сборка двигателя будет неправильной, и при запуске можно повредить все клапана. А на их замену уйдёт намного больше времени и денег.

    Меняем сальник коленчатого вала на 8 клапанной ВАЗ-2114 своими руками (+видео внутри)

    Любой автомобиль – это технически сложное устройство, в котором присутствует большое количество различных узлов и деталей. Соответственно каждая из них имеет свой срок службы, по окончании которого его необходимо заменить.

    На видео ниже показан процесс замены сальник коленвала на ВАЗ-2114:

    Сальник коленвала

    Сегодня мы подробнее поговорим о сальнике коленчатого вала, запчасти, которая предназначена для уплотнения (герметизации – прим.) соединений в этой подвижной части двигателя, а также предотвращения протекания моторного масла . Ниже, мы подробно расскажем, как заменить этот элемент в возможно короткие сроки.

    Признаки выхода из строя сальника коленвала

    Самым первым и основным признаком выхода из строя сальника коленвала считается потеря его герметичности.

    Течь масла из-за прохудившегося сальника коленвала

    И если в случае с сальниками на других элементах двигателя выглядит не всё так страшно, то при наличии неисправности на коленчатом валу, масло из системы может вытекать литрами на 1000 километров пробега.

    Основные причины износа

    • Износ по естественным причинам, ввиду истечения срока эксплуатации.
    • Заранее не правильная установка сальника, может послужить причиной возникновения трещин на её поверхности.
    • Повреждения механического типа.
    • Материал не оригинальный, сделан с нарушением производственных технологий.

    Обратите внимание, что при увеличении расхода масла, ввиду протечек сальника коленвала, непременно под машиной будут наблюдаться следы масла, они хорошо заметны и не оставят никакого владельца без внимания.

    Также подумать о наличии протечек сальника будет небольшая пробуксовка сцепления. Этот эффект может наблюдаться ввиду попадания масла на диск и корзину сцепления расположенная около КПП.

    Где расположен?

    Сальники коленвала расположены по двум сторонам коленчатого вала в тех местах, где он соединяется с другими узлами мотора.

    • Первый, он же передний расположен прямо за шкивом, около манжеты масляного насоса.
    • Второй, он же задний будет доступен только тогда, когда будет демонтирована КПП, маховик и сцепление.

    Пошаговый процесс демонтажа переднего сальника

    1. Перед началом работ необходимо подготовить комплект инструментов, гаечных ключей.
    2. Убедиться в том, что автомобиль установлен на ровной поверхности, а под колёса установлены противооткатные упоры.
    3. Первым делом открываем капот и демонтируем защиту ремня ГРМ.

    Проводим снятие кожуха ГРМ

    Совмещаем по меткам как на рисунке

    Тут тоже совмещаем

    Демонтируем ремень ГРМ

    Проводить эту работу следует очень аккуратно.

    Старый сальник уберите в сторону.

    Пошаговый процесс монтажа

    1. При установке новой запчасти, предварительно смазываем её маслом и используя старое кольцо или трубу такого же диаметра запрессовываем её на место.

    Для фиксации подойдёт торцевая головка.

    Пошаговый процесс демонтажа заднего сальника

    Если при производстве работ по замене переднего сальника особого опыта не требуется, то для работы с задним, может потребоваться помощник и наиболее тщательное изучение технической составляющей автомобиля.

    1. При проведении подобных работ необходимо проделать все вышеописанные пункты с 1-12.
    2. Далее необходимо перейти к работе по демонтажу коробки переключения передач и сцепления.
    3. Когда сцепление демонтировано, откручиваем четыре болта, которые фиксируют маховик, а затем демонтируем его.
    4. Затем, когда доступ к сальнику открыт, можно демонтировать корпус, в котором он расположен, либо проводить замену непосредственно в нём.
    5. Извлекаем уплотнительное кольцо с места её фиксации.

    Установку новой детали и всю сборку производим в обратной последовательности.

    По окончании сборки, заведите мотор и обратите внимание на наличие подтёков масла, на местах их установки.

    Обратите внимание!

    Когда вы будете покупать новые сальники, независимо от их предназначения, позаботьтесь о том, чтобы они подходили к типу моторного масла залитого в систему. Потому как манжеты для минерального и синтетического масла изготавливаются из разных материалов.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector