Ремонт стартера ауди 80
My-sto.ru

Автомобильный портал

Ремонт стартера ауди 80

Стартер Audi 80 B3

Стартер предназначен для раскручивания коленчатого вала до частоты, необходимой для запуска двигателя автомобиля. Элементы: корпус, ротор, статор, обгонная муфта, магниты, втулка, подшипник, плата.

Пусковые устройства классифицируют на редукторные и безредукторные.

Первые характеризуются сложной конструкцией, минимальным потреблением электрической энергии. Недостаток редукторного типа в преждевременном выходе из строя при длительной работе в отрицательные температуры.

Безредукторный имеет конструкцию попроще, стоимость на 20% дешевле аналога. Но и он имеет недостаток: недлительный ресурс эксплуатации планетарной шестерни.

Для Ауди мощность пускового устройства должна быть не ниже 3.5 кВт., иначе коленчатый вал не прокрутится.

До 1995 года Ауди оснащались стартерами безредукторного типа.

Так как конструкция пускового механизма достаточно сложная, для проведения профилактики рекомендуем пользоваться услугами автомастерских. Непрофессиональное вмешательство порой приводит к нежелательным последствиям, капитальному ремонту, незапланированным тратам.

Проблемы со стартером, способы их решения на автомобиле Ауди 80 Б3

  • Повреждение изоляционного слоя на проводниковой продукции;
  • Слабая фиксация клемм на контактной плате;
  • Залипание контактов вследствие перегрева;
  • Окисление контактов на концевиках;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Общая неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус;
  • Стороннее механическое повреждение ПУ, корпуса, якоря;
  • Износ, деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ;
  • Залипание втягивающего реле из-за перегрева.

Признаки неисправности стартера автомобиля

  • Пусковое устройство запускается с незначительной задержкой;
  • Тугое вращение приводного вала;
  • Работа ПУ сопровождается скрежетом;
  • Двигатель не заводится после подачи тока на якорь пускового механизма, не крутит стартер;
  • Силовой кабель горячий, плавится изоляционный слой;
  • Индикация о поломке на приборной панели.

Диагностика стартера своими руками

Помещаем машину на смотровую яму, гидравлический подъемник. Осматриваем электрическую проводку, корпус, контактную плату, клеммы, аккумуляторную батарею. Проводим дефектовку сердцевины замка зажигания. Исключаем люфт, тугость вращения ключа.

Замеряем уровень заряда аккумулятора, заряжаем по мере необходимости. После завершения осмотра анализируем полученные данные, рассчитываем количество запчастей, время на обслуживание.

Где находится стартер на автомобиле Ауди 80 Б3

В автомобиле семейства Ауди пусковой механизм установлен в левой, правой, торцевой части мотора. Точное расположение зависит от конкретной модификации технического средства (см. фото).

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название Цена (Руб.) Артикул / название Цена (Руб.)
DELCO REMY DRS2320 От 4700 — 4900 AINDE CGB-61352 От 5500
DRI 311142092 —/— ALANKO 440358 —/—
EAI 11134 —/— ARTEC 48212266 —/—
EDR 912320, EF10232 —/— AUTOTECHNIK A18190 —/—
ELSTOCK 26-1352 —/— AUTOTEAM SBO426A —/—
ERA 220188 —/— BORG & BECK BST2493 —/—
EUROTEC 11018190 —/— BOSCH 0001108101, 0986018190, 0986018197, F042002004 —/—
FARCOM 103695 От 5100 — 5300 CASCO CST10426AS —/—
FENOX ST31144 —/— CEVAM 3531 —/—
FRIESEN 8012320 —/— DA SILVA 026014, D026014 —/—
GKN SPIDAN 1163 —/— KUHNER 10282 —/—
HELLA 8EA012526991, 01252992, 726047001 —/— LAUBER 220282 —/—
ELPARTS 42012320 —/— MAXGEAR 55-0032 —/—
HOLGER CRISTIANSEN CS282 —/— MESSMER 220188 —/—
JP GROUP 1190300200, 1190306309 —/— NK 4712320 —/—
OSSCA 01262 —/— SNRA VW9050 От 5800
POWERMAX 8212266, 88212266 —/— TRW LRS00522 —/—
PRESTOLITE 20500522 —/— UNIPOINT F042S02004 —/—
QUINTON HAZELL QRS2231 —/— VALEO 436014 —/—
SANDO 6010426 —/— VAICO V10-12-12320 —/—

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Замена и установка стартера на Ауди 80 Б3

После завершения комплексной диагностики подготавливаем рабочие инструменты, материалы:

  • Набор головок, трещотка;
  • Ветошь, смазка;
  • Ремонтный комплект щеток, подшипник, втулка.

Если естественного освещения недостаточно, используем дополнительный источник света.

На основании результатов осмотра мастер выбирает способ ремонта: установка нового пускового механизма или частичный ремонт прежнего. С точки зрения экономии, выгоднее починить уже имеющееся пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 тыс. рублей, а ремонт 2 – 3 тыс. руб.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровой канал, блокируем колеса противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем стартер со шлицов;
  • Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.

Осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми. Например, рулевые наконечники, тяги стабилизаторов, шаровые опоры.

Алгоритм замены пускового устройства может быть немного видоизменен в зависимости от места расположения стартера в конкретной модели авто.

Советы по уходу и обслуживанию

Не приобретайте детали сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Пользуйтесь услугами только проверенных, официальных пунктов продажи запчастей. Для диагностики используйте сертифицированные СТО, мастерские, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.

Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 80 тыс. км, плановая профилактика каждые 15000 км.

Для уточнения данных, разрешения непонятных ситуаций консультируйтесь у специалистов СТО, обращайтесь к менеджерам автосалонов, читайте инструкции, смотрите видео.

Audi 80 „ В Пути. “. SWAP !? › Logbook › Плановые ТО, ремонт Audi 80 : Часть № 15 — Кабель VAG-COM, Переборка Стартера Bosch, Переборка Генератора, Новый Аккумулятор и т.д. Готовимся к зиме 2015 г.( Часть № 1).

Всем Доброго Времени Суток !

Вот и пришло время немного позаниматься не только внешним и внутреннем состоянием автомобиля, а ещё и Техническим Состоянием ! Есть такая традиция, авто к зиме готовить . Что бы зимой она тебя не подвела и не пришлось при минусовой температуре под нею загорать . ^__^
Конечно, некоторые вещи были заменены ещё летом, но я не люблю писать о пустяках . И если уж писать о всякой мелочёвке, то проще собрать так сказать в кучу .

— Ну что же, а теперь по порядку…

Сам себе диагност — Кабель VAG-COM, для Audi 80 :

Как и на всех авто, частенько бывают случаи когда не обойтись без компьютерной диагностики . В автосервисах просят за данную процедуру не то что бы много, но и не мало. У некоторых моих друзей — товарищей по клубу, конечно есть данные приборы, но порою нужно было срочно сделать диагностику, а они были на работе или в отъезде. В общем, было принято решение стать самому диагностом.^__^

С покупкой и установкой программного обеспечения мне помог BiFiDoK . За что ему огромное спасибо !

Найти и купить VAG-COM не проблема . Ищете по запросу Vag-Com 409.1 (сам провод и диск с программой на англ.яз и дровами для провода. провод синий(!).)
Так же для наших машин понадобится провод адаптер 2+2.На Алиэкспрес можно найти по запросу Audi 2+2 .

Цена вопроса : Vag-Com 409.1 ( Вася ) ⇒ ⇒ ⇒ 600 руб.

Более подробную информацию ( где купить дешевле, как подключить и как пользоваться ) можно найти в нашем клубе — группе : Audi 80 spb club , вот в этой теме — Диагностические Программы

— Позаимствовал у дочки её нетбук, приехал к Вите и под чашечку чая закачали программу . И айда диагностировать . См.фото.

Как видите работает, всплыло две ошибки :

1. Ошибка 00525 — Лямбда-зонд — G39 03-10 — нет сигнала — Непостоянно.

— Всё оказалось банально, одна из клемм окислилась . Зачистил и всё стало гуд .

2. Ошибка 00513 — Датчик оборотов двигателя — G28 03-00 — нет сигнала ( как на заведённом авто, так и на заглушенном ) .

* — Если эта ошибка у вас вылезает на заглушенном авто, всё нормально!

* — Не знаю чудеса или нет, а может совпадение.) Но помогла замена датчика детонации Audi 80 .Как то давно, когда мне делали диагностику, на не заведённой, данной ошибки не было . Я знаю что на основной массе DIGIFANT, эта ошибка всегда висит, когда авто не заведено. Но на одном форуме натыкался на инфу, что это зависит от «номера мозгов», у меня к примеру DIGIFANT 1,75 .Ставился после 94 года . Но повторюсь, если эта ошибка у вас вылезает на заглушенном авто, всё нормально !
______________________________________________________________

Замена датчика детонации Audi 80 :

Датчик детонации отвечает за скорость и мощность автомобиля, а также за расход топлива автомобиля.

На неисправность могут указывать следующие признаки :
— потеря мощности ДВС
— вялый разгон автомобиля
— повышенный расход горючего
В моём случае так и было.Я, можно сказать, почувствовал что авто стало хуже тянуть.

Покупаем : Датчик детонации ⇒ ⇒ ⇒ Bosch — 0 261 231 036 ⇒ ⇒ ⇒ 1250 руб.

— Крепится он на сам двигатель с левой стороны . См.фото.

— Снимается элементарно : Откручиваем датчик. Рис.1 Для удобства замены разъёма, нужно открутить кронштейн. Рис.2 Затем при помощи плоской отвёртки разжимаем крепёж (тут конечно придётся помучиться) Рис.3,4 Очищаем крепёж и ставим новый датчик. Рис.5 После чего, заново подключаем VAG-COM, проверяем . Рис.6 Всё гуд! См.фото.
* — Важно : крепежный болт датчика детонационного сгорания должен быть затянут точно моментом 20 Н•м, иначе датчик не работает.

В итоге : электрика в порядке, ошибок нет. Авто вновь как надо разгоняется, в общем всё отлично . И самое главное, что я теперь без чей то помощи могу сам делать компьютерную диагностику , а это и выгодно и удобно.

Замена прокладок кронштейна крепления масляного фильтра Audi 80 :

В данном случае, я давно заметил, что из под крепления чуток подтекает масло. И просто ждал когда придёт время замены масла или начнёт течь сильнее . В общем откладывал и тянул.В итоге усиление течи и приход очередной замены масла почти совпали.))

1 . Фильтр масл. двигателя . ⇒ ⇒ ⇒ VAG — 056 115 561 G ⇒ ⇒ ⇒ 240 руб.

2 . Масло . ⇒ ⇒ ⇒ Teboil Gold S 5W-40 ⇒ ⇒ ⇒ 1400 руб.

3 . Прокладка кронштейна крепления масляного фильтра . ⇒ ⇒ ⇒ VAG — 028 115 441 C ⇒ ⇒ ⇒ 200 руб.

4 . Кольцо уплотнительное радиатора системы смазки двигателя . ⇒ ⇒ ⇒ VAG — 038 117 070 A ⇒ ⇒ ⇒ 100 руб.

— На фото очень хорошо видно где подтекает .Рис.1 Сливаем масло, выкручиваем фильтр .После чего откручиваем гайку, которая крепит масленый радиатор. Рис.2 Убираем в сторону масляный Радиатор. Откручивать патрубки охлаждения не нужно . Затем при помощи шестигранника выкручиваем три болта (один в верху и два снизу) .Рис.3
— Вытаскиваем кронштейн, отчищаем — отмываем его и при помощи мелкой наждачной бумаги зачищаем те места где прилегают прокладки. Рис.4 Так же, не забываем зачистить и на самом двигателе . Рис 5 После чего можно всё ставить на своё место. Рис 6. Ставим новый фильтр, заливаем масло, не течёт . См. фото.

В итоге : Масло заменено, течь тоже устранена . Только вот надо будет потом помыть двигатель…

Возвращаемся к электрике…

Переборка стартера Bosch на Ауди 80 . Замена : втягивающего, щёткодержателя, планетарного механизма на Ауди 80 :

История стандартная : нет — нет, перестала заводится с первого раза . И, как говорится, чисто на слух было понятно, что втягивающему приходит конец . Так что затягивать с этим не стал и заранее заказал хорошее втягивающее под мой стартер …

У меня стоит : Стартер 12В 1.1кВт . ⇒ ⇒ ⇒ VAG — 053 911 023 A ( Bosch — 0 001 107 017/ 018 )

Покупаем : Реле стартера втягивающее . ⇒ ⇒ ⇒ Bosch — 2 339 303 230 ⇒ ⇒ ⇒ 2500 руб.

Снятие стартера на Audi 80 :

— Перво наперво отключаем аккумулятор и снимаем его ( для удобства откручивания стартера ) . И, естественно, снимаем защиту.Стартер находится с правой стороны, грубо говоря под выпускным коллектором.
— В начале сзади стартера откручиваем гайку силовых кабелей, снимаем разъем включения стартера и откручиваем две гайки и еще один болт крепления . Рис.1
— Затем откручиваем экран — защиту коробки .Он крепится тремя винтами с цилиндрической головкой . Рис. 2
— После того как экран снят, нам открывается доступ к нижнему болту крепления стартера. Рис.3 Берём головку на 16, различные переходники и айда . Рис.4
— Верхний болт крепления стартера удобнее всего откручивать сверху — через отверстие в его площадке крепления аккумулятора. Рис.5 Берём ключ на 16 и вперёд… Рис 6 Дергаем стартер чуть назад и он легко вытаскивается . См. фото.

Замена втягивающего Audi 80 :

Увы и ах, но сфотографировать забыл . Но там в принципе ничего сложного нету…

— Первым делом необходимо открутить гайку крепления клеммы . Затем отогнуть клемму в сторону, чтобы в дальнейшем она не мешалась при снятии . Далее берем отвертку и откручиваем три болтика, которыми собственно и крепится втягивающее к самому стартеру ( см.фото. — пример уже на открученном ) . И после этого можно спокойно снимать реле, немного повернув его в нужную сторону, найдя удобное положение, чтобы шток вышел из зацепления.
— После этого ставим новое, установка проводится в обратном порядке . См.фото.

По сути можно ставить обратно … Но.

* — Уж не знаю, но что то ёкнуло и я решил взглянуть в каком состоянии у меня щётки и всё остальное. Вскрытие показало что щёткам хана, а корпус планетарного механизма треснут . В общем, не зря заглянул.

Полный разбор — чистка стартера Bosch на Audi 80 :

— Выкручиваем два винта, держащие крышку-пыльника и снимаем ее . Снимаем с вала стопорную и упорную шайбы, откручиваем две гайки — шпильки .Откручиваем гайку с клеммы и вытаскиваем щеточный узел .Рис.1,2
— Снимаем корпус с магнитами и вытаскиваем якорь. Рис.3
— Далее, берем отвертку и откручиваем три болтика, которыми крепится втягивающее к самому стартеру . И после этого можно спокойно снимать реле, немного повернув его в нужную сторону, найдя удобное положение, чтобы шток вышел из зацепления. Рис.4 ( пример уже на открученном Рис.5 ) .
— После этого, вытаскиваем планетарный механизм, вместе с бендиксом .Затем снимаем с якоря сам бендикс, на валу якоря нужно сдвинуть упорную шайбу и с помощью двух отверток разжать стопорное кольцо . Рис.6,7 Всё, стартер практически полностью разобран и готов к чистке — переборке. См.фото.

— Как уже писал выше, вскрытие показало что щёткам хана , а корпус планетарного механизма треснут . Рис.1,2
— Продолжаем разбирать … Вытаскиваем магниты из корпуса, они там держатся за счёт распорных пластин, так что просто выталкиваем магниты и снимаем зажимы. Рис. 3,4
— Чистку я начал с якоря стартера, а точнее с коллектора. При помощи наждачной бумаги ( №1500,№2000 ) и пасты ГОИ, отшлифовал все дорожки по кругу до блеска и удалил грязь между дорожками. Рис.5,6 и под завершение отчистил его полностью при помощи обезжиривателя . См.фото.

— Продолжаем отчищать … Отполировал — отчистил шпильки . Рис.1 При помощи щётки и обезжиривателя отмыл остальные детали и магниты Рис.2,3 Специальными насадками для дрели, очистил корпуса от грязи . Рис.4 После чего обезжирил некоторые элементы и покрасил ( Использовал :высоко температурную грунтовку и высоко температурную краску .Цвет краски : RAL 9006 ) .Рис.5,6 См.фото.

В итоге : Всё что надо отчищено и покрашено . Ждём пока высохнет краска и прибудут запчасти…

Сборка стартера Bosch на Audi 80 :

Ещё раз напоминаю, у меня стоит : Стартер 12В 1.1кВт . ⇒ ⇒ ⇒ VAG — 053 911 023 A ( Bosch — 0 001 107 017/ 018 ) . Так как под каждый стартер идут свои комплектующие, будьте внимательны при заказе ! Я очень долго разбирался, что бы не ошибиться …

1. Ремкомплект стартера ( Планетарный механизм стартера ).⇒ ⇒ ⇒ Bosch — 1 006 200 103 ⇒ ⇒ ⇒ 1400 руб.

2. Щёткодержатель стартера . ⇒ ⇒ ⇒ Bosch — 2 004 336 221 ⇒ ⇒ ⇒ 557 руб.

3. Винт . ⇒ ⇒ ⇒ VAG — 035 911 299 B ⇒ ⇒ ⇒ 3шт. — 180 руб

4. Смазка высокотемпературная литиевая от-40°С до +180°С. ⇒ ⇒ ⇒ МС-1500 ⇒ ⇒ ⇒ 30г. — 50 руб

Остальное в идеальном состоянии.

Сборка осуществляется в той же последовательности, что и разбор…Так что здесь без особых подробностей.

* — Будьте внимательнее ( не забудьте, что и куда ) со стопорными и подкладными шайбами !

— Вот все части собраны и отчищены, можно переходить к сборке .Рис.1 Вставляем магниты и крепежи для них, укладывая их в корпус стартера.Их нужно чередовать ! Расположение магнитов по полярности можно проверить магнитом, от трёх магнитов стартера будет отталкиваться, а к другим трём будет притягиваться . Рис.2,3
— Затем переходим к планетарному механизму, снимаем защитный экран и тщательно промазываем шестерёнки . Рис.4,5 После этого ставим на место бендикс, вставляем стопорное кольцо ( при помощи подходящей головки и молотка) Рис.6 и ставим на место стопорное кольцо . См.фото.

— Продолжаем собирать переднюю часть . Рис.1 Вставляем в корпус планетарный механизм — бендикс и одновременно часть от втягивающего .( не забудьте вставить уплотнительную резинку ) Рис.2 После чего одеваем корпус и вставляем в него якорь стартера. Рис.3 Ставим на законное место щётки . Рис.4
— Затем, вставляем крышку, закручиваем вкручиваем болты — шпильки . Ставим стопорные шайбы, смазываем и прикручиваем колпачок. Рис.5 Соединяем две части втягивающего воедино, и прикручиваем его к стартеру . Рис.6 Прикручиваем провод к втягивающему. См.фото.

— Всё собрано — перебрано — обновлено, любуемся и ставим его на место. См.фото.

В итоге : С небольшими вложениями получил на выходе новый стартер, который ещё прослужит много-много лет . Ну и авто вновь заводится как говорится, с пол оборота !

Переборка Генератора Ауди 80 :

Да тоже всё стандартно , года то идут — ничто не вечно .. Подшипники генератора устали и он стал работать громче чем двигатель .

— В начале были мысли заменить его на более мощный , а именно поставить от Ауди 80 (V6) 120A . Конечно, пришлось бы немного поколхозить, но не существенно . Надо немного доработать нижнее крепление.
— Но главным минусом оказалось то, что если поставить в замен моего на 90A, генератор на 120A увеличится расход топлива и уменьшаться л.с. Всё объясняется просто, чем мощней генератор тем тяжелей его крутить.
— А я не готов идти на такие жертвы .Так что, решил дать вторую жизнь своему .Тем более со своей задачей он справлялся на отлично, да и щётки я в нём поменял совсем недавно .

С правильным подбором подшипников пришлось помучится, поскольку разновидностей генераторов хватает и для каждого идут свои подшипники и т.д.
______________________________________________________________

У меня стоит : Генератор 14В 90A ⇒ ⇒ ⇒ VAG — 050 903 015 B ( Bosch — 0 123 335 001)

1. Подшипник генератора задний . ⇒ ⇒ ⇒ Bosch — 1 120 905 525 ⇒ ⇒ ⇒ 250 руб.

2. Подшипник генератора передний . ⇒ ⇒ ⇒ Bosch — 1 120 905 531 ⇒ ⇒ ⇒ 600 руб.

— Перебирал не сам, поскольку у меня нету специального съемника . А без него очень сложно было бы это проделать. Так что, просто подъехал к автосервису, снял генератор и отдал на переборку . См.фото.

Ремонт стартера Audi 80 (Ауди 80) в Владимире — сравните цены

Предложения автосервисов за сегодня >>

Услуги автосервисов Audi 80. Последние предложения:

Дата Агрегат, деталь или запчасть Цена
07.03.2020 Ремонт стартера Audi 80 V (B4) Универсал 5 дв. / 2.8 MT (174 л.с.) 4WD 1992г.в. Узнать цену >>
05.03.2020 Ремонт стартера Audi 80 V (B4) Седан / 2.8 AT (174 л.с.) 1991г.в. Узнать цену >>
05.03.2020 Ремонт стартера Audi 80 IV (B3) / 2.0 MT (115 л.с.) 4WD 1990г.в. Узнать цену >>

Показать весь список предложений >>

Ремонт стартера на автомобиле Audi 80 в Владимире. Заполните онлайн запрос и специалисты автосервисов сами сделают вам предложение. В личном кабинете вы сможете сравнить и выбрать лучшее предложение в Владимире.

«Автодикс» — автоуслуги, автосервис. Владимир, Элеваторная, 12/1
Телефон: +79106753860
Шиномонтаж
«Автодоктор 33» — автоуслуги, автосервис. Владимир, Почаевский 2-й проезд, 20 лит Ж
Телефон: +79209267787
Шиномонтаж, Автосигнализация
«Автокомплекс Titan» — автоуслуги, автосервис. Владимир, Юрьевская, 5 к1
Телефон: +74922370982
Автомойки, Ремонт грузовых автомобилей, Техосмотр
«Автомастерская По Ремонту Стартеров И Генераторов» — автосервис. Владимир, 17-й проезд, 19а — 2 этаж
Телефон: +79101818003
«Автомобильное Транспортное Предприятие Лайн-Траст» — автосервис. Владимир, Горького, 56а — 803 офис, 8 этаж
Телефон: +74922448810
«Авторитет» — автоуслуги, автосервис, автотовары, запчасти. Владимир, РТС пос, 34 к1
Телефон: +74922339264
Шиномонтаж, Автосигнализация, Запчасти для иномарок, Моторное масло
«Автосервис Для Газель» — автоуслуги, автосервис. Владимир, РТС пос, 1 — 1 этаж
Телефон: +79065607836
Ремонт грузовых автомобилей
«Автосервис На Красносельской» — автоуслуги, автосервис, разборка. Владимир, Красносельская, 85
Телефон: +79045906542
Шиномонтаж, Ремонт трещин и сколов на автостеклах
«Автосервис» — автоуслуги, автосервис, автотовары, запчасти. Владимир, РТС пос, 1 к2
Телефон: +79307458888
Антикор, Ремонт грузовых автомобилей, Запчасти для иномарок, Моторное масло
«Автосервис» — автоуслуги, автосервис. Владимир, Лакина, 211 бокс 31 — 31 бокс
Телефон: +79157655815
Ремонт трещин и сколов на автостеклах
«Автосервис» — автоуслуги, автосервис. Владимир, Московское шоссе, 5/5
Телефон: +74922547963
Ремонт трещин и сколов на автостеклах
«Автосервис» — автоуслуги, автосервис, запчасти. Владимир, Казарменная, 2
Телефон: +79040331969
Запчасти для иномарок
«Автотракт Bosch Сервис» — автосервис. Владимир, Куйбышева, 24а/2
Телефон: +74922453002
«Автотракт» — автоуслуги, автосервис, автотовары, запчасти. Владимир, Куйбышева, 24а/5
Телефон: +74922453313
Автомойки, Хранение шин, Шиномонтаж, Автосигнализация, Техосмотр, Шины и диски, Автоаксессуары
«Автоцентр» — автоуслуги, автосервис, автотовары. Владимир, Производственная, 3 к2
Телефон: +79056171972
Ремонт грузовых автомобилей, Запчасти для грузовых автомобилей
«Андрейавто» — автоуслуги, автосервис. Владимир, Электрозаводская, 13
Телефон: +79206256105
Шиномонтаж
«Бокс33» — автоуслуги, автосервис, запчасти, разборка. Владимир, Линейная, 1
Телефон: +79042591953
Запчасти для иномарок, Контрактные запчасти
«Владсервис» — автоуслуги, автосервис, автотовары. Владимир, Верхняя Дуброва, 40Б — 1 этаж
Телефон: +74922547728
Шиномонтаж, Антикор, Ремонт грузовых автомобилей, Техосмотр, Запчасти для грузовых автомобилей
«Газельсервис» — автоуслуги, автосервис. Владимир, Асаткина, 33 к1
Телефон: +79206284341
Шиномонтаж, Ремонт трещин и сколов на автостеклах
«Гарант» — автоуслуги, автосервис, автотовары, запчасти, разборка. Владимир, Ново-Ямская, 79
Телефон: +74922540054
Автомойки, Хранение шин, Шиномонтаж, Запчасти для иномарок, Контрактные запчасти, Шины и диски, Запчасти для грузовых автомобилей

Новые автомобили и автомобили с пробегом — десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

Одна из причин неисправности стартера Ауди 80 б3 — щётки

Обновлено: 2017-03-20 Автор: audi39 Количество комментариев: 6

При ремонте стартера на Audi 80 автовладельцы часто натыкаются на то, что к поломке привели щетки, которые выработали свой ресурс. Стерлись, прикипели или развалились. Но это лишь один из вариантов, что может стать причиной для ремонта автомобиля.

Признаки неисправностей стартера и его деталей

Оригинальный стартер изготовлен в Германии надежный и высококачественный аппарат. В ходе корректной эксплуатации автомобиля Ауди 80 ремонт пускателя будет необходим совсем не скоро.

В основном поломки появляются последовательно, увеличиваясь в количестве. При выявлении первых симптомов неисправностей и вовремя выполненный ремонт стартера Ауди 80, способствует предотвращению полной замены агрегата и гарантирует последующую стабильную службу.

Профилактика необходима в последующий случаях:

  • Стартер не запускается, когда провернули ключ зажигания
  • Устройство работает, но коленвал прокручивается замедленно, не в силах получить необходимые обороты
  • Во время пуска, шестеренка зацепляется за маховик. В такой ситуации нужен немедленный ремонт для стартера. Разбираем и меняем негодные элементы.
  • Аппарат работает, но сам вал находится в исходном положении (не крутится)
  • Устройство крутится совместно с маховиком, когда мотор запущен.

Факторы нарушения работы во время службы агрегата

В основном необходимо производить ремонт пускателя, когда детали отслужили свое время или нет необходимого изолирования устройства от воздействия внешней среды:

  • Воздействие минусовой температуры
  • Влияние разнообразных жидкостей
  • Попадание внутрь пыли или грязи.

В следствии случается разрушение изоляции в пусковом устройстве, что может привести к поломке привода устройства.

Ремонт стартера Ауди 80 своими руками

Прежде всего, необходимо обследовать провода, которые тянутся от аккумуляторной батареи до стартера, после проводку от замка зажигания к реле, может оно и сломалось. Стоит попробовать переставить местами с аналогичным реле или установить новое, если он есть в наличии. Если проверка показывает, что проводка и реле в полном порядке, необходимо снять пускатель и провести диагностику.

Для снятия стартера необходимо сразу снять массу с АКБ, дальше отсоединить проводку с пускового устройства. Откручиваем два крепежных болта с помощью головки размером 19.

Переходим к диагностированию и ремонту автостартера:

  1. Отсутствие щелчков или один щелчок. Бендикс не вышел по штоку в колокол стартера или вышел и сразу заскакивает обратно. Вал вообще не крутится или прокручивается на мгновение. Причиной может быть сгоревшая обмотка втягивающего реле.
  2. В случае, когда все же вал вращается, это означает поломку ВРС. Стоимость этого реле в районе 500 рублей и поменять его своими руками можно в течение 10 минут. Для этого понадобится отвинтить три шурупа крепящие реле, гайку электросилового кабеля, который ведет в середину пускового устройства. Вынимаем старое реле с последующей установкой приобретенного исправного. Производим монтаж задом наперед.После сборки необходимо проверить работоспособность: коротим контакт на втягивающем реле и силовой контакт. Устанавливаем корпус стартера на массу. Должен произойти щелчок. Бендикс вылезет до стопорного кольца. Вал начнет быстрое и длительное вращение.
  3. ВРС издает щелчки, мотор не работает. В таком случае не обойтись без разборки стартера.Эта проблема заключается в двух случаях:
    • В щеточном узле подгорели или сносились щетки. Цена в районе 500 р.
    • Вышел из строя якорь. Стоимость чуть меньше цены самого пускового устройства.

Разбираем автостартер: снимаем две гайки ключом на 7, откручиваем граненой отверткой два винта, демонтируем крышку оси, шайбу и прокладки. Убираем заднюю крышку. Проводим осмотр. Когда сносились щетки и не достают до вала, необходимо их заменить на приобретенные. В случае, когда щетки попросту прикипели необходимо прокрутить валом за часовой стрелкой и против, и они разработаются.
Нередко пропадает соединение щеток с валом из-за перегревания и утери у пружин свойств амортизации. Эта проблема устраняется путем замены пружинок, которые придавливают щетки. Во время перебирания стартера необходимо проконтролировать отсутствие люфта между валом и корпусов. Люфт может появиться из-за износа втулок, которых насчитывается три штуки. Одна находится в маске, другая в крышке блока щеток, а последняя расположена посредине, в стальной перегородке, которая разделяет бендикс от якоря.

  • Самая дорогостоящая проблема: повреждение части или всей обмотки якоря.
    Появляется поломка вследствие долгого вращения стартером мотора авто (свыше 40 секунд без остановок), поездка на пускателе (достаточно пару метров для поломки), проникновение жидкости в аппарат. Следствием этих факторов является перегруз и перегрев, что в свою очередь приводит к выгоранию изоляции медного провода накрученного на вал якоря. В случае выгорания части лака на проволоке стартер будет прокручиваться помалу или прерывисто, что не даст завести автомобиль. Это особенно ощутимо зимой.
  • Правильный ремонт стартера на Ауди 80. Параллельно выполнена замена щеток и втулок, что гарантирует долгий срок службы устройства.

    Стартер Audi 80 B3

    На Ауди 80 Б3 устанавливаются как редукторные, так и безредукторные стартеры. Первые характеризуются сложной конструкцией и малым эксплуатационным ресурсом, зато потребляют меньше тока. Безредукторный вариант проще и стоит дешевле (штатно ставился на Ауди выпуска ранее 1995 года), но на нём частенько ломается планетарная шестерня.

    Выбор стартера

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    К примеру, на Audi 80 B3 1990 года выпуска 1.8S PM мощностью 90 л. с. с моновпрыском подходят сразу три стартера:

    • VAG 068911024 F за 38 тыс. рублей;
    • Valeo 726044 за 23 тыс. рублей;
    • Valeo 438072 за 20 тыс. рублей.

    Это штатные устройства, рекомендованные производителем.

    Теперь полезная информация по запчастям:

    • ремкомплект VAG 026911320 или 049911320A — 2 тыс. рублей;
    • втулка подшипника или вкладыш VAG 049911257A или 026911213 — 300 рублей;
    • пусковой рычаг VAG 049911365A — 300 рублей;
    • щёточный узел Ika — 700 рублей;
    • бендикс Bosch 1006209572, 1006209581 или 1006209997 — от 500 до 1300 рублей;
    • втягивающее реле Bosch 2339303430, 2339303229 или 2339303411 — от 3 до 5 тыс. рублей.

    Характерные неполадки

    Как и следовало ожидать, на стартере Audi 80 B3 чаще выходят из строя щётки. Они истираются, прикипают или просто разрушаются. Но это происходит не скоро — всё-таки оригинальный электродвигатель изготовлен в Германии и отличается длительным ресурсом. Поэтому за ним следует ухаживать и корректно эксплуатировать, чтобы гарантировать стабильную его службу.

    Профилактическое мероприятие проводится незамедлительно, как только:

    • коленвал начинает медленно вращаться при пуске;
    • бендикс цепляется за маховик;
    • стартер не прекращает крутиться после запуска двигателя.

    Что делают в этом случае? Обязательно снимают и разбирают устройство. Затем проводят дефектовку — негодные элементы заменяю новыми. Причинами раннего выхода из строя деталей стартера можно назвать: сильный мороз, влияние агрессивных жидкостей и загрязнение. Нередко разрушается изоляция, что приводит к поломкам привода устройства.

    Диагностика

    В первую очередь ревизия подразумевает обследование проводов, которые проложены от АКБ. Затем проверяется кабель, идущий от замка зажигания к реле. Далее тестируется втягивающее реле. Если данные элементы в порядке, проводится уже диагностика самого стартера.

    Грамотная диагностика электродвигателя проводится по следующим признакам:

    • нет щелчков при повороте ключа зажигания или он звучит один раз и слабо проворачивается вал (либо вообще не крутится) — причиной этого может стать пробой в обмотке реле;
    • нет щелчка при подаче тока на тяговое реле напрямую, а при установке вместо старого реле заведомого рабочего варианта, щелчок бендикса явно слышен — неисправно втягивающее реле;
    • не запускается мотор, хотя обгонная муфта щёлкает — износились щётки или повредился ротор устройства.

    Как снять стартер на Ауди 80 Б3

    Пошаговая инструкция по демонтажу:

    • поставить автомобиль на яму;
    • открыть капот;
    • снять кожух и скинуть клеммы с АКБ, используя ключ на 10;
    • открутить и убрать аккумулятор вместе со своей площадкой;
    • снять прямоугольную заглушку, расположенную под подставкой батареи — данное отверстие понадобится, чтобы открутить верхний болт крепления стартера;
    • вынуть корпус воздушного фильтра — закрыть моновпрыск чистой тряпкой во избежание попадания пыли и грязи;
    • перейти в смотровую яму, взяв с собой переноску со светом;
    • очистить детали, с которыми будет проводиться работа;
    • скинуть контакты с тягового реле стартера — гайка снимается головкой на 13, а контакт типа «мама» вручную;
    • открутить клипсу, на котором прикреплён пучок проводов — жгут с проводкой закинуть в сторону правого переднего колеса, чтобы не мешал;
    • освободить защиту колесного привода или ШРУСа — два болта на 13;
    • открутить болты, крепящие пусковое устройство к коробке передач — нижний болт из-под машины с помощью головки на 16 и удлинителя, верхний — из подкапотного пространства, через отверстие под площадкой аккумулятора трещоткой и головкой на 16;
    • спуститься заново в яму и вытащить стартер из посадочного места.

    Далее надо тщательно очистить корпус устройства от грязи при помощи ножа. Затем промыть бензином или специальной жидкостью Active Foam Power.

    Разборка стартера

    В первую очередь надо обработать ВД-40 все болты и гайки, чтобы они легко выкручивались. Естественно, надо подождать некоторое время, пока жидкость разъест ржавчину и окислы (15-20 минут).

    Дальнейшие действия:

    • отвернуть 3 винта втягивающего реле;
    • снять управляющий провод, соединяющий реле с пускателем;
    • вытянуть шток тягового реле с пружиной;
    • открутить заднюю крышку стартера — 2 длинных болта и 2 винта заглушки стопорного кольца;
    • вытянуть кольцо и шайбу под ним с вала;
    • снять крышку;
    • вынуть щеткодержатель с щётками;
    • разобрать также переднюю часть устройства;
    • демонтировать якорь.

    Затем проводится дефектовка и очистка внутренних элементов стартера от грязи. Если щётки сорвались с места, надо заново их припаять. Для этого нужен мощный паяльник на 100 Ватт. Припаять следует кончик провода щётки на отведённое ему в щеткодержателе место. На завершающем этапе надо проверить — свободно ли ходят щётки при нажатии на них пальцем. Легко также заменить втулки, если старые износились. Надо просто выбить их и поставить новые.

    Сборка стартера проводится так:

    • сначала вдеть щёточный узел на якорный вал;
    • затем поставить якорь внутрь корпуса;
    • потом промазать заднюю втулку солидолом;
    • дальше поставить крышку, шайбу и стопорное кольцо;
    • установить заглушку, которую перед этим также смазать маслом изнутри — чтобы вал хорошо смазался;
    • затянуть винты втулки;
    • вдеть на обратную сторону якоря крыльчатку, тоже смазанную солидолом;
    • установить бендикс;
    • надеть подшипник и стопорное кольцо — прижать плоскогубцами;
    • смазать шток;
    • поставить на место переднюю часть стартера с резинкой;
    • вдеть длинные болты с задней стороны крышки и затянуть;
    • установить на место втягивающее реле.

    Напоследок рекомендуется протестировать работу устройства. Стартер передней частью корпуса поставить на аккумулятор. На реле соединить отдельный тонкий провод, который одним концом приставить к плюсу батареи. Электродвигатель должен нормально вращаться.

    Голан Помогите разобраться в чём причина, а то совсем запутался. Стартёр крутит — маховик не крутится, что то с бендиксом, что? Глюк проявляется в разное время, и на холодную и на горячюю. Может что то со втягивающей?
    Бет84 Зубья маховика на месте?
    Голан Да, маховик много раз прокручивал. Я так поимаю по какой то причине не срабатывает бендикс. Либо сам бендикс, либо втягивающая. А, вот, самое главное вспомнил, старт начинает крутить, все нормально, но через парусекунд как будто бендикс возвращается на место, и маховик не крутит, сам стартер крутиттся
    Хамин Варианта два. Первый. Бендекс приказал долго жить! Именно так они и умирают! Начинается все с проворачивания, а заканчивается тем, что однажды он совсем прокручивать маховик перестает! Этот вариант справедлив для любых стартеров. Второй вариант справедлив для редукторных стартеров. Умерла шестерня редуктора. Та, что большая и пластиковая у многих стартеров. Шестерню себе заказывал не так давно. Сожрало зубья на обойме. Стоимость около 200р. В любом случае нужно снимать и разбирать стартер! Тогда картинка будет гораздо яснее!
    Жоро Если причина не в редукторе, то однозначно — бендекс!
    Павлион На его стартёре нет редуктора. Так что, бендикс.
    Грэгори Если бендикс замасленный , можно попробовать его промыть бензином, должно помочь, если не поможет, тогда новый.
    Павлион Красная цена- 300 р, а стартёр снимать/перебирать/ставить. то ещё удовольствие. Это как при замене сцепления поменять что то одно. а через неделю- что то другое. Сомнительное удовольствие.
    Грэгори Цены на бендикс давно смотрел? В чем сложность снятия стартера на 1.8 двигателе? В чем сложность переборки? Если эти вопросы страшат, то лучше машину в сервис гонять.
    Павлион Кроилово приводит к попадалову. Если есть желание снимать по несколько раз, то зачем это другим советовать? Зачем делать одну и ту же работу по несколько раз? Надо сделать один раз, но нормально. Или же ты сам в сервисе работаешь и таким образом клиентов привязываешь? Вопросы снятия/переборки/установки не страшат. страшит такое отношение. Этак мы скоро начнём вместо тормозухи, глицерин заливать.
    Саня81 А вариант с втягивающим почему не рассматривается? Может просто оно «не удерживает» бендикс. Включает и все. он отъезжает назад. Автор же не пишет какие звуки издает стартер. Я долго боролся с похожей проблемой. Поменял два втягивающего (перовое оказалось фуфлом). Ну я же думал оно НОВОЕ, значит РАБОЧЕЕ. На снятом все же работает. В итоге перебрал весь стартер:втулки, бендикс, щетки, вилка, втягивающее. И только при повторной замене последнего проблема ушла. Ну у меня был звук такой, как будто бендикс проскакивал по маховику (в последствии было и видно что бендикс не доезжал и скреб по маховику).
    Голан Втягивающюю менял, с рабочего стартера, ничего не изменилось. Но заметил ( наверное причина в этом) что, как раз через пару секунд прокрутки ( при снятом старте) шестерёнка у бендикса отходит плавно назад на -4-5мм. При какой неисправности она назад может отходить.
    Дядя Сёма На втягивающей две обмотки: одна втягивающая, другая удерживающая. По описаным симптомам похоже удерживающая и глючит. А может что то с аккумулятором, возможно недозаряжен, поставь на зарядку.
    Хамин Интересно. А что помешало попробовать хотя-бы промыть бендекс, как советовали, раз уж на замену нет заведомо рабочего!? Бендекс тоже можно проверить в снятом состоянии. Можно зажать его обойму в тисках (через брусочки деревянные, естественно), а его шестерню, которая контачит с маховиком, крутить газовым ключом. В одном направлении она крутится «от руки», а вот во втором прокручиваться не должна! Газовый ключ поможет проверить так-ли это! Запросто может быть, что и в другом направлении будет прокручиваться, правда, с гораздо бОльшим усилием! Это и будет сигналом о том, что бендекс безнадежно устал, выбился из сил и просится на пенсию! Насчет втягивающего вариант, конечно, не исключен, но. Раз второе втягивающее было снято с рабочего стартера, то вывод, что дело не в нем, по-моему, напрашивается сам собой!? Или я не прав!? Назад бендекс немного уползать на снятом стартере может запросто, видел такое не один раз на абсолютно рабочих стартерах! Люфт в вилке никто не отменял! Я-бы еще обратил внимание на медно-угольную втулку, которая находится в бендексе, внутри шестеренки. Когда ее разбивает и съедает, то бендекс перекашивает на валу и сопротивление маховика выталкивает его из зацепления! Болтанки бендекса в радиальном направлении быть не должно по-хорошему! Может быть небольшая выработка (две-три десятых миллиметра), которая не скажется на работе стартера и бендекса, а вот бОльшая выработка — это совсем нехорошо! Кстати! И втулка в крышке стартера медно-угольная тоже должна быть без зазоров, а иначе удачи не видать!

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
    Читать еще:  Чери фора не греет печка
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector