Ремонт рулевой рейки ниссан кашкай
My-sto.ru

Автомобильный портал

Ремонт рулевой рейки ниссан кашкай

Nissan Qashqai+2 Передний привод,механика › Logbook › Ремонт рулевой рейки

Сегодня будет рассказ о ремонте рулевой рейки. Стук на мелких неровностях как выяснилось исходил именно от нее. Предварительно прочитал пост tango74 о ремонте рулевой рейки www.drive2.ru/l/506461445106434431/ и заказал втулки у lordraven . Весь комплект наверно не надо было заказывать, хватило бы и одной правой, но это стало ясно когда уже все разобрал.

Для снятия рулевой рейки в начале надо было зафиксировать руль в среднем положении. Я по честному попытался это сделать различными способами, но он все равно вращался. К тому же я так и не понял для чего это нужно и в конце концов забил на этот пункт и забегая вперед скажу что незафиксированный руль никаких проблем не вызвал.
Далее снимаем пластиковую накладку и откручиваем болт крепления карданчика к рулевому валу.

Затем снимаем карданчик с рулевого вала подняв его вверх. Обратите внимание что на карданчике есть штифт который входит в отверстие рулевого вала, и прежде чем поднять карданчик его сначала надо вынуть из отверстия.

После этого отсоединяем рулевые наконечники.

Затем откручиваем два болта крепления рулевой рейки, предварительно сняв тепловой экран крепящейся к рейке что бы можно было добраться к гайке одного из болтов.

Мои надежды на то что можно снять рейку не снимаю подрамника не оправдались, длина рулевого вала не давала ему выйти из отверстия в кузове, пришлось заднюю часть подрамника все же открутить, она немного опустилась и рейка вышла.

Что бы вынуть рейку из под машины нужно либо открутить стабилизатор, либо заднюю опору двигателя. Я выбрал опору двигателя.

Далее приступаем к разборке. Сдвигаем в сторону пыльники и ключом на 32 откручиваем рулевые тяги. К стати не смотря на пробег в 200 т. Км рулевые тяги были в отличном состоянии.

Смазки в рейке не очень много и она уже слегка подсохшая.

Потом сняв пыльник и стопор откручиваем рулевой вал ключом на 36. Советую заранее проверить наличие такого ключа в гараже, у меня он оказался совершенно случайно и судя по виду еще из советских запасов)))

Далее извлекаем старые втулки, я решил заменить и правую и левую, оставив только игольчатый подшипник.

Проверяем как одеваются втулки на вал, у меня они нормально одевались, хотя говорят некоторые их подтачивают уже на этом этапе. Прессуем втулки в корпус рейки, втулки должны защелкнуться в пазах и не выступать. На фото втулка севшая не до конца.

Далее начинается самое интересное, вал не лезет в запрессованные втулки! Если бы я не знал это заранее то наверно был бы сильно обескуражен. Но я уже читал что так и должно было произойти и втулки нужно дорабатываться наждачкой. Думаю что производителю нужно все же вкладывать небольшую инструкцию по этому поводу, для неподготовленных ))) Процесс доработки получился нудным и длинным, так как использовал довольно мелкую наждачку, что бы случайно не просадить размер. К тому же таким способом практически не возможно выдержать идеально круглого отверстия. Хотя наверно этого и не надо, так как старая втулка тоже работала не всей плоскостью, а лишь тремя внутренними наплывами. После того как вал наконец-то вошел на свое место, необходимо хорошенько отчистить и отмыть внутренности рейки от осыпавшегося с наждачки абразива. Увлекшись процессом, фото на этом этапе не делал.
Такой легкости скольжения как рекомендует tango74 добиваться не стал, у меня получилось все несколько потуже, но при езде ни каких проблем не почувствовал, рулевое работало точно так же как и до ремонта.
Далее набиваем рейку смазкой и собираем весь механизм. Важно выставить горизонтальный вал строго по центру, а рулевой вал вставить в том положении каком он стоял до разбора учитывая что при выставлении он немного довернется. То есть положение вала должно соответствовать положению карданчика руля, что бы они вошли друг в друга, а руль и рейка остались по центру. Возможно именно в этом и был смысл фиксации руля в среднем положении.

Смазку для рейки использовал литиевую.

Далее производим установку рейки в обратном порядке. Хочу отметить что в конечном итоге стуки до конца не исчезли, хотя люфтов в рейке совсем не ощущается. Возможно что есть еще и другая причина стуков, нужно будет еще поискать. Хотя многие пишут что на Кашкае до конца избавиться от стуков так и не удается)))

Рулевая рейка Ниссан Кашкай: диагностика, регулировка и ремонт, цена

Исправность рулевого управления Nissan Qashqai безусловно очень важна, ведь от нее зависит не только лишь маневренность автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. Одним из главных механизмов, которые передают крутящий момент, является рулевая рейка Ниссан Кашкай, и чтобы избежать аварии, необходимо следить за ее состоянием и вовремя устранять неполадки, для надежности доверяя это дело рукам мастера.

Что говорит о неисправности

  1. Заметить, что рулевое управление выходит из строя, как правило, не составляет труда. О проблеме свидетельствуют следующие признаки:
  2. Протекание жидкости гидроусилителя, которое сопровождается затрудненным управлением на поворотах. Пятна масла под автомобилем Вы наверняка не заметить не сможете, потому выявить поломку данного характера достаточно просто. Тем не менее, следует провести диагностику, которая укажет на причину, благодаря чему станет ясно, какой именно ремонт требуется. Чаще всего дело в изоляции – изношенных сальниках, прокладках или же манжетах. Но может случится и так, что вал сломан либо подвержен коррозии.
  3. При езде слышно постукивание. Если, осмотрев машину, Вы убедились, что ходовая часть исправна и причина не в ней, значит, посторонние звуки появляются, из-за того что либо изношена сама рейка, либо возникли неполадки с подшипниками, приводной шестерней или опорной втулкой. Также стук может возникать из-за слабо закрученной гайки упора.
    Для вращения руля практически не требуются усилия либо, наоборот, поворачивать руль слишком сложно.
  4. Люфт или отклонение руля от должного фиксированного положения. Обычно к данной поломке приводит износ внутренних элементов рейки.
  5. Руль вращается самопроизвольно.
  6. Когда автомобиль выходит из поворота, руль в центральное положение возвращается плохо или не возвращается вовсе.

Основные причины поломок и износа реек

Со временем изнашивания, конечно, не избежать, однако при добросовестном уходе за автомобилем этот неприятный момент можно отстрочить.

Так, если у Вас автомобиль с гидроусилителем руля, ускорит износ несвоевременная замена гидравлической жидкости. К износу уплотнителей приведут повреждения пыльника, так как тогда внутри окажется пыль, которая, наряду с тряской на ухабинах, и является основной причиной износа. Также будут негативные последствия, если давить на газ, удерживая руль в крайней позиции, поскольку нагрузка на редуктор увеличится. Это не только ускорит износ деталей, в том числе насоса гидроусилителя, но и приведет к загрязнению и пробиванию уплотнителей системы гидравлического усилителя.

Укоротить жизнь механизма может и поспешность зимой – если резко повернуть руль, не дав разогреться маслу ГУР.

Читать еще:  Ваз 2112 замена термостата

Быстрее всего обычно износятся шток, уплотнители и ползун.

Дело также может быть в низком качестве деталей. Так, втулки редуктора на машинах эконом-класса нередко не отличаются хорошим качеством и имеют большие зазоры, из-за чего могут прийти в неисправность, потеряв форму, уже после пары сильных ударов. На рулевую рейку Ниссан Кашкай цена может сильно разниться, но, соблазнившись низкой стоимостью, Вы можете получить деталь ненадлежащего качества.

Диагностика неисправностей

В автосервисе проводится полная диагностика механизма.

Тщательному осмотру подвергаются все элементы, первым делом диагностируют тягу – продольную и поперечную. Много станет ясно уже после самого визуального осмотра: при наличие трещин всю рейку либо конкретную деталь нужно будет заменить. Также замена обязательно проводится, если будет обнаружена коррозия, площадь которой 0,5 мм и больше.

Однако для точной диагностики может возникнуть необходимость и в полной разборке, поскольку часто поломки рулевого редуктора сложно отличить от других.

Регулировка рулевой рейки

Иногда, если нет проблем с износом, бывает достаточно простой регулировки, которая проводится она следующим образом:

  • автомобиль надежно закрепляют, выставляют прямо колеса;
  • люфтомером замеряют люфт колеса, которое ответственно за управление;
  • медленно подтягивают специальный регулировочный винт, проверяя при этом, как идет руль, исчез ли стук и пришло ли в норму значение люфта;
  • после непосредственно регулировки автомобиль подвергается ходовым испытаниям.

Как проходит починка

Как происходит ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай в автомастерской, зависит в первую очередь от того, что именно чинится. Упрощенная классификация выглядит так:

Ремонт механизма с ГУР. В данном случае запчасти заменяются рекомплектором, в который входят: поршневые уплотнительные кольца и кольца распределителя вала, опорные втулки, сальники, фолье-вставки. Также возможна обработка поверхности вала с помощью шлифовального станка.

Ремонт распределителя. Заменяются сальники (внутренний и верхний), уплотнительные кольца, проводятся очистка от ржавчины, шлифовка вала. В случае, если корпус распределителя имеет кольцевой износ, проводится гильзование корпуса.

Ремонт редуктора и восстановление вала. Сюда входят уже названные пункты, а также восстановление вала, которое включает: баббитовое наращивание, хромовое покрытие и шлифовку.

Капитальный ремонт. Помимо всего перечисленного, он включает замену поперечного вала, распределителя, фолье-вставок и их гаек, рулевой тяги и топливных трубок высокого давления новыми.

Устранение неполадок на каждом из разных видов систем рулевого управления (механической, гидравлической и электрической), естественно, имеет свои особенности, однако процесс, в общем, производится одинаково.

Когда закончен осмотр и выявлено место дефекта, механизм демонтируют и отправляют на предназначенный для ремонта участок – уже там проходят все последующие операции. Во время починки все элементы тщательнейшим образом очищаются, а неисправные, изношенные и те, что не соответствуют техническим требованиям, заменяются новыми комплектующими, которые отвечают заводским требованиям. Помимо этого, заменяют все сальники, уплотнители.

В итоге рейку собирают с помощью специальных инструментов. Когда монтаж закончен, механизм устанавливают на стенде, чтобы провести проверку на каждом режиме работы и также с добавочной нагрузкой.

Прежде чем установить редуктор обратно на авто, прокачивают гидравлические системы.

Советы автолюбителей

Автолюбители отмечают, что к выбору сервиса подходить следует основательно. Лучше не пожалеть времени и узнать о месте побольше. Обращать внимание нужно не только на стоимость услуг, но и на гарантию (в том числе дается ли она только при замене механизма или и при его восстановлении), отзывы о качестве работы.

Можно не спешить менять рейку полностью, если основа конструкции не пострадала; в таком случае после реставрации механизм может прослужить года четыре – впрочем, при умеренном использовании, поскольку ее состояние зависит главным образом от пробега. Если есть основательные повреждения, лучше поставить новую, так как в таком случае восстановленная навряд ли протянет больше года, следовательно, Вы только зря потратитесь.

Чтобы езда была безопасна, нужно следить за исправностью рулевого управления и оперативно устранять малейшие неполадки – так Вы не только сохраните свои здоровье и жизнь, но и сможете избежать больших затрат при ремонте, ведь малые поломки неизбежно влекут за собой большие. Хороший автосервис поможет быстро справиться с проблемой и даст гарантию качества проведенной работы.

Ремонт рулевой рейки Кашкая своими руками

Рулевая рейка Ниссан Кашкай – уязвимое место кроссовера. Характерный стук начинает досаждать водителю уже после 60 тысяч км пробега. Ремонт узла автомобиля – посильная задача. В статье представлена пошаговая инструкция по выполнению ремонтных работ.

Демонтаж и дефектовка рулевой рейки Qashqai

Прежде чем провести ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай, ее нужно демонтировать и оценить масштаб поломки, т.е. пройти процедуру дефектовки. Снять деталь можно вместе с подрамником или без него. Выбор остается за владельцем автомобиля. Последовательность действий при демонтаже с подмоторной рамой следующая:

  • На стабилизаторе поперечной устойчивости откручивается стойка. От поворотного кулака отсоединяется шаровая опора (сокращенно ШОПК). Откручивается и достается из посадочного места рулевой наконечник Кашкай.
  • Автомобиль приподнимается домкратом. Откручиваются болты крепления усилителя подрамника (4 шт.). Откручиваются крепежные элементы самого подрамника (4 шт.).
  • При помощи подручных средств (например, изоленты) в центральном положении фиксируется руль. За педалями расположен кронштейн, который тоже откручивается. Вал приподнимается и сдергивается.
  • Патрубок охлаждающей жидкости снимается с фиксатора. Колодка проводов лямбда-зонда снимается с держателя, расположенного на подрамнике. Освобожденный каркас для крепления деталей подвески опускается. Важно, чтобы шток аккуратно вышел из пыльника.

Если рейка Кашкая извлекается без подрамника, то из соображений удобства нужно открутить стабилизатор. Деталь подвески убирается в сторону, что упрощает демонтаж.

Дефектовка рейки Кашкай перед ремонтом производится следующим образом:

  • деталь отсоединяется от каркаса (выкручиваются 2 болта);
  • затем фиксируется в тисках, а рулевые тяги откручиваются;
  • проверяется степень износа втулок.

Рулевой вал Кашкая проверяется на предмет люфта. В идеале люфта не должно быть вовсе (ни в осевом, ни в радиальном направлении).

Пошаговое описание ремонта рейки Ниссан Кашкай

Информация о том, каким образом проводится ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай своими руками, будет полезна каждому владельцу кроссовера. Ресурс детали невелик, а покупка новой запчасти является дорогой затеей. Кроме того, есть возможность сэкономить на ремонтных работах в сервисе.

Прежде чем приступить к разбору, нужно при помощи линейки выставить горизонтальный вал в среднее положение, проверив предварительно наличие следов ржавчины на нем. Расположение рулевого вала по отношению к корпусу отмечается маркером.

Разбираем

Ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai начинается с разбора детали. Алгоритм работ такой:

  • Сначала разбирается узел, отвечающий за регулировку поджимной втулки. Для этого откручиваются контргайка и регулировочная пробка. За пробкой находятся пружинные шайбы и поджимная втулка, которые нужно вытащить.
  • Гайка-крышка скручивается. Рулевой и горизонтальный валы извлекаются.
  • Втулка, расположенная со стороны пассажира, вынимается путем отгибания усов выталкивания. Используются металлические иглы. Более «варварский» способ – выломать ее отверткой.
  • Игольчатый подшипник извлекается путем выбивания после предварительного засверливания корпуса рейки с противоположной стороны. Даже при наличии сервисного оборудования очередной «варварский» способ может оказаться результативнее.

Ремонтируем

Ремонт рулевой рейки Кашкай начинается с установки заменяющей игольчатый подшипник втулки. Запрессовать ее можно при помощи оправки. Рулевой вал смазывается и возвращается на место. Обязательно проверяется люфт. Если он есть, закручивается гайка-крышка. Сохранившийся люфт – признак неисправности верхнего подшипника, который в этом случае придется заменить.

Читать еще:  Замена стоек стабилизатора на шевроле лачетти

Дальнейший порядок действий:

  • Опорная втулка с заводскими пропилами требует доработки. Один из пропилов продливается (на ту же ширину) до последнего бурта. Если же используется деталь старого образца, то снимается фаска с той стороны, где нет высокого бурта. Бурт стачивается в четырех местах заподлицо с внешним диаметром. В итоге получается четыре уса. Между полученными усами делается четыре 3-миллиметровых пропила (три не полностью, один – до конца). Образовавшийся мусор тщательно удаляется.
  • Надеваются два резиновых кольца (если шлифовался вал, может понадобиться 4 кольца). При установке они могут рваться, поэтому используется полоска, вырезанная из пластиковой бутылки (примерно 5 см, так, чтобы края не шли внахлест при оборачивании).
  • Гнездо и втулка смазываются. После вставки пластиковая защита колец вытягивается плоскогубцами.

  • Шлифовка горизонтального вала Кашкай производится только при наличии следов коррозии, вмятин и царапин. Процедура осуществляется наждачкой 3М с зерном 400. Грубая обработка нужна для лучшего удержания смазки.
  • Горизонтальный вал вставляется в корпус рейки, втулка при этом придерживается. Важно – не допустить ее поломки. Вставить с первого раза получается не всегда. Плотность обжатия проверяется рукой, движение должно наблюдаться только при усилии. Если оно невелико, имеет смысл посадить еще два уплотнительных кольца. Еще одно требование перед сборкой – проверка люфта (его не должно быть). Левая сторона придерживается левой рукой, правая рука – проверяющая.

Собираем

Ремонт рулевой рейки Кашкай своими руками завершается сборкой детали и установкой на подрамник. Последовательность шагов при выполнении процедуры следующая:

  • Горизонтальный вал выставляется в среднее положение, а рулевой – по сделанным вначале меткам. Гайка-крышка закручивается до предела.
  • Поджимная втулка смазывается и вставляется в гнездо. Пружинные шайбы возвращаются на место, закручивается регулировочная пробка. Крутить пробку нужно до возникновения усилия. Проверяется поджим так – вал сильно толкается рукой (с приложением всего веса проверяющего, поэтому уместно использовать тиски). Если движение не наблюдается, регулировочную пробку нужно немного ослабить. При наличии зазора поджимная втулка меняется на пластиковую.

  • Деталь требует предварительной подготовки, а именно распиловки. Пилится она должна до тех пор, пока концы не станут сводиться друг к другу усилиями пальцев. Еще необходимо снять фаски на пару миллиметров со всех углов.
  • Подготовленная деталь смазывается и вставляется в посадочное гнездо. Шайбы вновь складываются конусом в одну сторону и помещаются на место вершиной внутрь. Пробка закручивается, параллельно с этим качается вал. После исчезновения зазора пробка подтягивается максимум на 10 минут (по положению стрелки на часах). Правильность выполнения проверяется указанным выше способом. Финальный этап – закручивание контргайки.

  • Что касается отверстия, просверленного в корпусе рейки Кашкая, его необходимо заделать. Предварительно производится обезжиривание самого отверстия и поверхности вокруг него. Замазывать его лучше автомобильным герметиком (серого цвета). После высыхания можно приступить к сборке.

Устанавливаем и регулируем

Распиленной поджимной втулке из пластика в процессе эксплуатации кроссовера Ниссан Кашкай потребуется подтяжка. Объясняется этот факт просто – деталь притирается и оседает вглубь посадочного гнезда. По этой причине регулировку следует повторить после 1 тысячи км пробега. Процедура выполняется раньше, если рейка Кашкая начинает стучать. Если повторная регулировка выполнена корректно, то стук должен исчезнуть, а рулевое колесо должно свободно возвращаться в нулевое положение при движении.

Лучшей герметизации соединения при наличии пластмассовых пыльников можно добиться, если разместить на посадочном месте рулевой рейки резиновое кольцо от велосипедной камеры.

Ремонт узла на кроссоверах Кашкай завершается прикручиванием рулевых тяг и установкой рейки на подрамник. Последний возвращается на место.

Заключение

Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай – дорогое мероприятие, поэтому автовладельцы предпочитают провести ремонт этого узла автомобиля. При этом используются оригинальные запчасти или качественные аналоги. При наличии небольшого опыта в ремонте авто восстановить рейку Кашкай можно самостоятельно.

Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай

Рулевая рейка в любом автомобиле участвует в интерпретации разворотов рулевого вала в повороты передних колес. В Ниссан Кашкай установлена рейка руля типа шестерня-рейка довольно неплохого качества, согласно карте ТО данных механизм рекомендовано заменять каждые 40-50 000 км пробега, а в некоторых случаях еще чаше. Рассмотрим же ситуации, когда требуется заменять рулевую рейку и как это можно сделать самостоятельно.

Рулевая рейка

Ниссан Кашкай поставляется с рулевым механизмом шестерня-рейка, преимуществами которого является возможность быстрее передавать усилия с руля на колеса за счет меньшего количества тяг и шарниров, компактность и простота конструкции. Состоит данное устройство из двух основных составляющих – корпуса и передачи «шестерня-рейка». Помимо рулевого механизма имеется и система тяг и шарниров, соединенная с рейкой.

Шестерня установлена на валу руля, находясь в постоянном контакте с рейкой. Во время вращения руля рейка передвигается горизонтально, перемещая тяги, соединенные с ней. Тяги приводят в движение передние колеса, если быть точнее, они перемещают колеса. Главным же назначением шестерни-рейки является интерпретация вращательных движений руля в возвратно-поступательные движения рулевого привода.

Видео: Ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай

Рулевая рейка задействована в управлении машиной постоянно, по сути, она соединяет подвеску с рулем, поэтому любые наезды на выбоины, ямы, горки и другие преграды сказываются и на нормальной работе рейки руля, что приводит к поломкам и преждевременной замене этого компонента.

Причины неисправности

Рулевую систему Кашкая ценят за ее прочность и износоустойчивость, однако даже у нее происходят сбои, ведущие к поломкам. Основной причиной поломки является плохое качество дорог, от чего рейка получает существенные возвратные усилия от колес, что ведет к быстрому истиранию и даже разлому зубьев, в дальнейшем это приводит к невозможности произвести маневр. Также к основным причинам неисправности стоит отнести следующие:

  • несвоевременная замена гидравлической жидкости в ГУРе, что приводит к дополнительным нагрузкам на рейку;
  • многократная перегрузка редуктора, приводящая к засорению уплотнительных компонентов ГУРа;
  • механические повреждения;
  • несвоевременная замена ползуна, штока и уплотнителей.

Стоит отнести к маловероятным, но причинам, и работа автомобиля в слишком влажном и жарком климате, от чего на деталях появляются налеты, усложняющие процесс управления.

Рекомендуемый срок эксплуатации составляет 50 000 км, при проведении ремонтов рулевого механизма срок может быть увеличен до 100 000 км. Стоит также и понимать, что если не заменить рейку или не произвести ремонт – она в неисправном состоянии приводит к поломкам других механизмов и систем, с которыми взаимодействует.

Признаки неисправности

Заметить неисправность довольно просто, она проявляется следующими симптомами:

  • протеканием жидкости гидроусилителя руля (пятна под авто), что приводит к проблемам при осуществлении поворотов;
  • во время езды слышно довольно громкое постукивание, зачастую оно является причиной поломки подвески, но если с ней все нормально, то неполадка кроется в изношенной рейке, подшипниках или опорной втулкой;
  • сбой в работе электроусилителя (в некоторых комплектациях Кашкая);
  • если руль поворачивается слишком легко или слишком тяжело;
  • отклонение положения руля от фиксированных значений;
  • самостоятельное вращение руля;
  • при выходе из поворота руль очень плохо возвращается в изначальное фиксированное положение.
Читать еще:  Замена подшипника передней ступицы киа рио

Конечно, перед тем как осуществлять любую замену или ремонт нужно провести диагностику на СТО.

Пошаговая инструкция по замене

Самостоятельная замена рейки Кашкая – это довольно хлопотное и длительное мероприятие, поэтому нужно трезво оценить свои силы. В среднем на монтаж-демонтаж нужно потратить около 2-6 часов в зависимости от уже имеющихся навыков. Самым сложным в замене является необходимость в снятии подрамника, что самостоятельно сделать практически невозможно, поэтому нужен минимум еще один помощник. Проводить замену нужно со снятия старой рейки по следующему плану:

  • машину нужно установить в смотровую яму или на возвышения;
  • на Кашкае с ГУРом нужно изначально освободить трубки высокого давления, далее сливается жидкость и чистую емкость, на Кашкае с гидроэлекроусилителем все намного сложнее – авто желательно все же отвезти на СТО;
  • в салоне нужно отвести защитный чехол от карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления;

  • выводится стяжной болт клеммы карданного шарнира промежуточного вала с валом–шестерней рулевого механизма;
  • снимается подрамник;
  • отверчивается гайка фиксации крепления рулевой рейки к подрамнику;

Так расположены гайки крепления рулевого механизма.

  • снимается рулевая рейка.

Новая рейка руля устанавливается в обратном порядке, желательно заменять на оригинальную.

Снятие подрамника

Для снятия подрамника понадобятся ключи на 14 и на 17, а также для гаек, торцовая головка размером 19 и 22, также может понадобиться гаечный ключ и съемник шаровых шарниров. Проводится снятие подрамника по такой схеме:

  • ослабляются болты фиксации колес

  • передняя часть авто поднимается на возвышение, лучше на домкраты;

  • демонтируются передние колеса;

  • колесо руля устанавливается в прямолинейное положение;
  • демонтируется кожух шарнира промежуточного вала;

  • выворачивается болт клеммового соединения;

  • разжимается клеммовое соединение при помощи плоской отвертки, в дальнейшем оно снимается;

  • снимается защитный колпак с крепления стабилизационной стойки;

  • удерживается палец шарнира и отворачивается гайка крепления шарнира к кронштейну;

  • вынимается палец из стойки амортизаторов;

  • откручивается гайка крепления пальца шарнира;

  • применяется съемник шаровых шарниров;
  • выпрессовывается палец из рычага поворотного кулака;

  • отворачивается в сторону наконечник рулевой тяги;

  • отворачивается гайка крепления шаровой опоры и извлекается болт крепления;

  • выкручиваются три болта крепления кронштейна для его демонтажа;

  • выкручивается болт задней опоры мотора для снятия задней опоры;

  • далее под подрамник нужно подложить что-то прочное или установить домкрат;
  • откручиваются болты заднего усилителя подрамника передней полуоси для его демонтажа;

  • откручиваются передние болты фиксации подрамника;

  • подрамник можно аккуратно снимать.

Новая рулевая рейка на своем месте. Цена вопроса: примерно 27.000 с установкой.

По ощущениям руль стал немного туже, чем был до этого, ни чего не стучит и не скрипит.

Профессиональная замена и ремонт рулевых реек Ниссан Кашкай

Автоконцерн Ниссан за последние несколько десятилетий вышел в десятку мировых лидеров в области автомобилестроения. Сегодня эта корпорация известна всему миру как производитель, одним из первых внедряющий в серийное производство смелые технические решения. Например, уже на моделях 2008 года выпуска автомобиля Ниссан Кашкай устанавливалась рулевая рейка с электроусилителем. А на то время это была новинка, и многие автолюбители не знали о существовании подобной технологии.

В 2018 году возраст первых автомобилей Nissan Qashqai достиг двузначного числа. И многие узлы и механизмы этого авто уже имеют существенный износ. В материале статьи рассмотрим основные неисправности рулевой рейки автомобиля Ниссан Кашкай, а также ознакомимся с процедурой ее ремонта в специализированном автосервисе.

Особенности конструкции

В отличие от классических и общепринятых схем реек с гидроусилителем, Nissan Qashqai оснащен электрической версией усилителя руля. Это накладывает некоторые особенности на эксплуатацию и техническое обслуживание этого узла. В частности, рейка на автомобиле Ниссан Кашкай, кроме периодического осмотра и по необходимости замены пыльников и рулевых тяг, не требует никакого вмешательства для своей стабильной работы.

Электроусилитель установлен на рулевой колонке. Время его срабатывания и величина прилагаемого усилия определяется по комплексу показаний датчиков.

Рулевая колонка соединена с валом-шестерней рейки. Вал-шестерня входит в зацепление с зубчатой частью штока. Шток перемещается в корпусе по направляющим. Вал вращается на двух подшипниках. Один из них – опорный – установлен в корпусе. На него вал опирается нижней частью. Второй – радиально-упорный. Он одевается на вал-шестерню и является второй точкой фиксации в корпусе.

В рулевой механизм закладывается пластичная смазка, которая рассчитана на весь срок службы рейки.

Когда и почему нужен ремонт рулевых реек Ниссан Кашкай?

Рассмотрим основные неисправности рейки и причины, которые могут привести к ремонту или замене рулевой рейки Ниссан Кашкай.

  1. Выработка пластиковых направляющих втулок. Самая распространенная неисправность. Причина, по которой изнашиваются направляющие втулки, чаще всего заключается в повреждении защитных кожухов (пыльников). Вода и мелкие абразивные частицы проникают под пыльник и оседают на поверхности штока. Втулка начинает истираться пылевыми и песчаными частицами. Влага со временем разрушает поверхность штока. Коррозия делает реечный вал шероховатым, что ускоряет процесс износа втулок. Проявляется эта проблема в повышенном люфте руля и глухих стуках.
  2. Выработка в рулевом механизме. Рабочая пара шестерня – рейка также долговечна на Ниссан Кашкай. Однако ее ресурс может быть снижет из-за проникновения влаги или твердых включений в рабочую полость. В некоторых случаях, если износ не критичен, устранить зазор можно путем поджатия регулировочного винта.
  3. Износ опорного и радиального подшипников. В первую очередь, эта поломка проявляет себя в повышенном люфте руля и характерных металлических стуках. Если не заменить изношенные подшипники, то они могут полностью рассыпаться. При этом появится выраженный металлический стук или скрежет, а также возможно заклинивание рулевого механизма.
  4. Сбои в работе электроусилителя. Как показала практика, проблемы с электроусилителем на Nissan Qashqai встречаются редко. И зачастую, если отказал электроусилитель, то понадобится его замена.

При обнаружении вышеперечисленных неисправностей рекомендуется устранить их как можно скорее. Езда с проблемной рулевой рейкой чревата серьезными последствиями.

Профессиональный ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай

Ремонт рулевых реек Кашкай – одна из наиболее развитых сфер деятельности нашего автосервиса.

Мы обладаем следующими возможностями и средствами, позволяющими производить ремонт на профессиональном уровне:

  • наличие специального оборудованного места, предназначенного только для ремонта рулевых реек;
  • квалифицированный персонал, прошедший обучение в специализированном центре и имеющий индивидуальные сертификаты, подтверждающие уровень мастерства;
  • профессиональный инструмент и технологическая оснастка, которая позволяет выполнять ремонт рулевых реек согласно технологии, предписанной производителем;
  • наличие заводского испытательного стенда, способного проверить все рабочие параметры отремонтированной рейки.

При поступлении рулевой к нам в ремонт, после предварительной диагностики клиенту сразу озвучивается стоимость ремонта, которая является конечной. У нас не бывает непредвиденных случаев, внезапно увеличивающих итоговую калькуляцию. Если и возникают форс-мажорные ситуации – мы об этом сразу же сообщаем клиенту и совместно вырабатываем путь решения проблемы.

Несмотря на то, что гарантийные возвраты по рулевым рекам для нас – большая редкость, мы разработали удобную систему ремонта по гарантии. Если наш клиент обнаруживает неисправность в течение гарантийного периода, мы поставим его автомобиль на обслуживание вне общей очереди.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector