Ремонт рено сценик 2
My-sto.ru

Автомобильный портал

Ремонт рено сценик 2

Renault Scenic 2 или просто «Сенька» › Бортжурнал › Техническая документация, секреты обслуживания и ремонта Scenic

Приветствую тебя, читающего записки о жизни Сеньки 🙂
В связи с тем что очень много людей стали ориентироваться в своих действиях на мои заметки по ремонту Сценика, я решил создать запись отдельную, посвященную именно вашим многочисленным вопросам касаемо ремонта, как разбирать, как собирать и т.д. в надежде что тем, кто также как и ремонтирует сам — станет еще легче, а тем, кто только изучает машину перед покупкой — поможет изучить составляющие души столь прекрасного авто 🙂 В общем цель — сделать Сценика еще более открытым и доступным 🙂
Не для кого не секрет, что на просторах интернета есть много сайтов и форумов, посвященных автомобилям марки Renault, один из таких форумов стал для меня настоящей палочкой-выручалочкой, помогающей практически во всех возникающих вопросах. Называется он форум клуба рено и именно там я нашел прекрасную базу знаний по Сценикам ссылки на которую я немного переработал, скомпоновал и теперь представляю вашему вниманию, пользуйтесь на здоровье и благодарите отнюдь не меня, а тех многочисленных реноводов, которые познали эту марку задолго до того, как я сам узнал, что на свете есть машины кроме ГАЗов и ВАЗов 🙂
Кстати, если есть еще какие-то материалы полезные в таком же роде — говорите, буду сюда добавлять 🙂

Общие сведения
1. Технические характеристики механических узлов и агрегатов Сценик-2.
2. Механические узлы и агрегаты -введение.
3. Подъемное оборудование.
4. Буксировка-сцепка.
5. Применяемые материалы.
6. Слив и заправка.

Двигатель и его системы
1. Двигатель в сборе и его нижняя часть.
2. Передняя и верхние части двигателя.
3. Подготовка рабочей смеси.
4. Система наддува.
5. Система топливоподачи.
6. Система впрыска дизельного двигателя.
7. Предпусковой подогрев.
8. Система снижения токсичности.
9. Запуск двигателя и зарядка аккумуляторной батареи.
10. Система зажигания.
11. ЭБУ системы впрыска бензинового двигателя.
12. Система охлаждения двигателя.
13. Система выпуска отработавших газов.
14. Бачок рабочей жидкости.
15. Подвеска двигателя.

Привод передних колес
1. Сцепление.
2. Механическая коробка передач.
3. Автоматическая коробка передач.
4. Карданная передача.

Трансмиссия и шасси
1. Общие сведения.
2. Передние несущие элементы.
3. Задние несущие элементы.
4. Колеса и шины.
5. Система контроля давления воздуха в шинах.
6. Рулевое управление.
7. Рулевое управление с усилителем.
8. Механические устройства управления.
9. Антиблокировочная система тормозов.

Кузов
1. Общие сведения.
2. Нижняя передняя часть кузова.
3. Нижняя центральная часть кузова.
4. Нижняя боковая часть кузова.
5. Нижняя задняя часть кузова.
6. Верхняя передняя часть кузова.
7. Верхняя боковая часть кузова.
8. Верхняя задняя часть кузова.
9. Верх кузова.
10. Боковые открывающиеся элементы кузова.
11. Небоковые открывающиеся элементы кузова.

Механизмы и принадлежности
1. Механизмы открывающихся элементов кузова.
2. Механизмы небоковых открывающихся элементов кузова.
3. Остекление кузова.
4. Наружные защитные элементы.
5. Наружные принадлежности кузова.
6. Принадлежности салона.
7. Элементы пассивной безопасности.

Шумоизоляция
1. Уплотнение открывающихся элементов кузова.
2. Уплотнение стекол.

Салон
1. Внутренняя отделка кузова.
2. Отделка боковых открывающихся элементов кузова.
3. Отделка небоковых открывающихся элементов кузова.
4. Каркас и салазки передних сидений.
5. Каркас и салазки задних сидений.
6. Обивка передних сидений.
7. Обивка задних сидений.

Климат
1. Система отопления.
2. Система кондиционирования воздуха.
3. Автоматическая климатическая установка.
4. Климатическая установка с ручным управлением.

Электрооборудование
1. Аккумуляторная батарея.
2. Фары головного света.
3. Ксеноновые лампы.
4. Приборы заднего освещения.
5. Прибоы внутреннего освещения.
6. Предохранители.
7. Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя.
8. Звуковой сигнал.
9. Охранная сигнализация.
10. Контрольно Измерительные Приборы.
11 Бортовая система дистанционной передачи данных.
12. Регулятор скорости движения.
13. Органы управления и сигнализация.
14. Очистители и омыватели стекол.
15. Аудиосистема.
16. Комутационный блок в салоне.
17. Управление открывающимися элементами кузова.
18. Электростеклоподьемники, люк крыши.
19. Система контроля парковки.
20. Комутационный блок в моторном отсеке.
21. Электропроводка.
22. Мультиплексированная.
23. Подушка безопасности и преднатяжители ремней безопасности.

Ремонт Сценик 1, 2, 3 и 4: пошаговые мануалы, схемы и видео

Особенности второго поколения модели

Рено Сценик 2 с объемом двигателя 1,6 литров довольно популярная марка автомобиля среди любителей семейных компакт-вэнов. Этот автомобиль во многом повторил основные дизайнерские и технические особенности предыдущего поколения. Ходовая часть была полностью позаимствована у Сценик 1998 года выпуска. Конструкторами и инженерами были исключены те недоработки и просчеты, которые имели место в первом поколении этой модели. Частота и природа случающихся поломок кардинально не отличаются от других похожих автомобилей той же марки. По статистике модели Сценик, Меган и Клио относятся к наиболее надежным транспортным средствам этого бренда, серьезный ремонт которых требуется в исключительных случаях.

Двигатели Рено Сценик второго поколения традиционно надежны, однако, при обслуживании и ремонте силовых агрегатов рекомендуется обращаться к профильным специалистам или станциям технического обслуживания. Например, проведение работ по замене ремня газораспределительного механизма при пробеге 50-60 тыс км своими руками может привести к тому, что положение шестерни рабочих валов будет нарушено. Затяжка крепежных болтов для ее фиксации после приблизительной регулировки «на глаз» неуместна, поскольку качество таких работ будет на низком уровне. Параллельно с заменой ремня ГРМ специалисты рекомендуют провести замену водяной помпы. Для обеспечения высокого качества подобного вида ремонта и замены запасных деталей и расходных материалов необходимо специальное оборудование, инструменты и соответствующие условия.

Следует отметить, что модель Рено Сценик II 1,6, как и другие автомобили этой французской торговой марки, как, например, модель Меган, очень требовательны к оригинальным расходным материалам.

Использование продукции других производителей существенно сказывается на работе многих узлов и механизмов этих автомобилей. Капитальный ремонт подвески этой модели Рено может потребоваться после 100 000 км пробега.

Особенности первого поколения модели

Отдельное внимание следует уделить профилактическим работам всех узлов модели первого образца. Заводские дефекты герметизации проявляются довольно быстро, а их устранение может можно осуществить и своими руками, имея навыки проведения ремонта автомобиля.

Также часто проведения ремонтных работ требуют втулки стабилизатора. При их замене потребуется помощь специалиста, и выполнить эту работу своими руками даже автолюбителю с определенным опытом будет сложно. Конструкция задней подвески автомобиля имеет торсионную конструкцию, и разобраться в ней может только профильный специалист. Еще один распространенный недостаток – быстрый износ и выход из строя подшипников передних колес. Природу таких неисправностей можно объяснить особенностью передней подвески, а замену этих деталей можно осуществить и своими руками в гаражных условиях.

Сравнение

Если сравнивать описываемые автомобили Рено, то можно сделать аргументированный вывод, что в конструкции модели второго поколения учтено большинство недоработок со стороны инженеров и конструкторов. Исчезли такие недостатки, как низкий уровень герметизации, качество электрической проводки на порядок выше в отличие от предыдущей модели. Перечень тех работ, которые могут быть выполнены автолюбителями самостоятельно, сократился.

Например, такая операция, как промывка форсунок, модели второго поколения необходима гораздо чаще, в отличие от модели 1998 года выпуска. Это обусловлено более требовательной топливной системе обновленного автомобиля. В то время как работы по замене моторного масла легче проводить у новой модели благодаря удобному расположению сливной горловины и многих других факторов.

Читать еще:  Пежо партнер замена грм

По отзывам мастеров на фирменных станциях технического обслуживания, больше всего проблем возникает у автомобилей 1998 года выпуска. Это обусловлено не только их возрастом и высоким средним показателем общего пробега, но и особенностями конструкции. Автомобиль второго же поколения собран более качественно и непредвиденные поломки или преждевременный выход из строя того или иного агрегата, узла или детали встречаются гораздо реже. В качестве дополнительного примера специалисты приводят аналогию эволюции автомобилей Меган. Первые модели имели массу недостатков, но в конструкциях последующих они были устранены.

Рено Сценик — список дополнений к автомобильным отзывам с меткой «Ремонт и обслуживание»

В июне состоялось техническое открытие моей студии технического обслуживания автомобилей Toyota, Lexus.

г. Уфа, Князево, ул. Сквозная.

8 962 54 53 777 Артем.

Вот так Отзыв о Renault Scenic81655/) коврики появились на свет. В течении 2,5 лет и более 30.000 км никаких претензий у меня к ним нет. Раза 3-4 мыл их дома в ванной с порошком и они принимали практически первозданный вид. Вот сейчас подробные фото после стирки, специально акцентировался на подпяточной зоне. Ещё на 10ку же их точно хватит, а потёртости с нижней части я просто пролил дешёвым резиновым клеем и функционал считаю восстановленным, хотя и так не текло ))

С учётом цены в 400рэ, считаю, что полностью оправдывают себя.

Заметил, что уровень уже «на донышке» и так как пробег под 90 и 6 лет, да и выглядит мутно-грязным сменить полностью. Купил и промывку и воду дистилированную, но пользоваться не стал, потому как слилось всё чистенькое совершенно.

Много читал и много думал что залить …

Понял что это ПРОСТО антифриз и всё. И нужен он на пробежное авто с не самым современным двигом (у меня к4м). Взял Sintec G12+ (цвет его красный если кому интересно). Главное что это G12+

Снимал морду и сдёргивал патрубок внизу радиатора. Продувал компрессором, сколь слилось не знаю, а залил ровно 5 литров.

Вот уже четыре года мы неразлучны с моим другом Сеней, надежным помощником и настоящей рабочей лошадкой. Не жалею не разу, что владею этим авто. Ежедневно эксплуатирую автомобиль, (а эксплуататор я еще тот) лишний раз даже машину не помою, за 100 рублей ради авто «удавлюсь» ))))

За эти годы было куплено и установленно на машину: стальная защита двигателя (родная пластиковая была постепенно окончательно оторвана, сказывается небольшой для нашей необъятной страны дорожный просвет), тонировка, зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 8 (на зимней резине никогда не экономил), летняя резина Белшина (дешево и сердито, к гонщикам я не отношусь) и самое важное — предпусковой подогреватель двигателя БИНАР-5Д-КОМПАК (почему я сразу его не установил.

Шаловливые детские ручки, которые никогда не знают покоя в очередной раз преподнесли папе «упс…».

А что будет, если столик поднять выше горизонтального уровня? А будет «щёлк» и стук высвободившейся пружины. Было это ещё зимой, а до ремонте руки дошли только сейчас.

Клей там совершенно ни к какому месту (зря брал с собой), потому как сила пружины очень велика, и кроме того пружина ещё и даёт значительную кривизну прижимной планке и большое усилие по плечам. КТО и зачем подсказал хранцузсским инженерам сделать этот узел столь хрупким (с выемками в пластике как сверху так и снизу) и СОВЕРШЕННО неразборным это загадка.

Буду благодарен в поддержке моей группы в Контакте.

Вступайте, комментируйте, общайтесь. и т.д.

http://vk.com/club75492833 — группа в Контакте.

Ну вот и прошли полтора года с момента написания последнего дополнения. Что хочу сказать, ну во первых я нашел проблему того,что машина не заводилась,все банально,оказался стартер тому виной. Купил новый за 5500,поставил сам. Ушло два часа времени на съем и час на поставить новый. Проблемы больше не возникало по сей день.

Примерно через пару месяцев так получилось ,что улетел с трассы на поле через кювет. Повезло,отделался легким испугом,сломанным бампером и побитым порогом. К чему я это рассказываю,да к тому ,что сразу после улета машина заглохла и все мои попытки ее завести терпели полное фиаско.

Пару недель назад пришла на мыло рассылка от Рено — «Осенняя диагностика за 299р.» А почему нет? Ещё при покупке те же официалы приговорили левую шаровую и опорники, но я им не поверил сильно и проехал с тех пор уже 9000. Никаких посторнних стуков не было. Но впереди долгая зима, а просто поднять авто на подъёмник стоит 250, а тут диагностика по 10 параметрам, и всего за 299! Вперёд.

— левая рулевая тяга

— не до конца отходят колодки и тоже левые задние))

Естественно от предложенного там же ремонта оказался и поехал к своё место ибо ничего сложного там нет.

Ещё при смене резины обратил внимание на треснувшие с обоих сторон передние подкрылки. А руки дошли до ремонта только сейчас. В ход пошла старая, добрая медная проволока и (синяя иззолента) 🙂

В итоге порывы удалось ликвидировать, а после снятия швов, шрамы рассосутся 🙂

Я значит к нему по хорошему и с мытьём и с катаньем, а он ко мне ж*опой.

Приехал после чистки домой, вышел из авто, нажал на ключ…, а в ответ тишина. Открыл капот, жужжит что то… Сел заводить, тоже молчит и пишет всё что то не по нашенски. Почитал, пошёл домой искать «steering not locked», оказывается проблемка насущная. Без АКБ(как я и подмечал в некоторых отзывах) авто ПОЛНЫЙ ТРУП!

Для тех кто не уловил смысла слова объясню подробнее. И двери закрыть тоже НЕЛЬЗЯ!

Пичаль мою не передать словами. Но опыть общения с отечественным автопромом, трезвая голова и логические выводы привели меня к следующему:

1. Авто свежее и механически ломаться не должно

2. Перед возникновением проблемы была серия старт/стопов коротких

3. Все в инете ссылаются на АКБ

4. Зарядить возможности нет

5. Нужно дать хотя бы отдохнуть…

Скинул клемму и пошёл слушать гундение жены по поводу «чё ты за хлам купил, что он на третий день сломалсо и жизнь теперь окончена».

Француз по прозвищу «неземной компактвэн»: недостатки Рено Сценик 2 с пробегом

Рено Сценик 2 (Renault Scenic) – компактвэн класса C французской компании «Renault». Впервые Сценик появился 13 лет назад, и, с тех пор, он по праву зовется одним из самых футуристических компактвэнов на рынке. Этот автомобиль вряд ли подойдет любителям жечь резину в светофорных гонках и рассекать по ночному городу на максимальных оборотах. Эта машина будет интересна тем, кто привык ездить по выходным за город, причем не один, а большей семьей, а также для тех, кто больше ценит в машинах практичность и комфорт, а не внешний облик и большой объем двигателя.

Концепт-кар Рено Сценик впервые представили на автошоу во Франкфурте в 1991 году. Разработкой серийной модели начали заниматься в 1995 году, после премьеры хэтчбека Рено Меган, на основе которого он и был построен. Официальная премьера Рено Сценик состоялась в 1996 году. Несмотря на свою достаточно высокую стоимость, эта модель был очень популярной машиной на европейском рынке (за время производства было выпущено около трех миллионов экземпляров). Подтверждением тому стал присвоенный ему в 1997 году титул «Европейский автомобиль года». В 1999 году производитель провел небольшую модернизацию, в ходе которой были изменены передняя часть автомобиля и панель приборов. Также, изменений коснулись и линейки силовых агрегатов – были доработаны 16-клапанные 1,4 л, (98 л.с.) и 1,6 л (105 л.с). В 2000 году с конвейера сошел первый Сценик «RX4», новинка отличалась от стандартной версии автомобиля наличием полного привода, увеличенным клиренсом до 210 мм и слегка измененным дизайном экстерьера. Был снят с производства в 2003 году.

Читать еще:  Датчик кислорода ваз 2114 признаки неисправности

Премьера Рено Сценик 2 состоялась в марте 2003 года на Женевском автосалоне. В отличие от предшественника, новинка имеет не только общую платформу с Рено Меган, но и внешнее сходство. Оба автомобиля были построены на новой платформе альянса «Renault-Nissan» – Nissan C. Помимо обычной версии, на рынке была представлена и семиместная модификация, которая носила название «Гранд Сценик». В 2006 году на Парижском автошоу дебютировала рестайлинговая версия автомобиля. Основные изменения: решётка радиатора получила новый стиль, бамперы начали окрашивать в цвет кузова, изменился дизайн колёсных дисков и интерьера. Гранд Сценик стал доступен в двух модификациях – пяти- и семиместный, появились «умные» парктроники, пищащие не только при парковке, но и при риске столкновения с другим транспортным средством. В 2007 году на рынке появилась полноприводная версия модели, получившая название «Scénic Conquest» – преемник RX4.

Третья генерация модели была представлена в марте 2009 года на автошоу Женеве. Автомобиль традиционно унаследовал платформу и дизайн нового Рено Меган 3. В конце 2011 года Рено Сценик 3 подвергся рестайлингу. В ходе обновления кардинально изменилось оформление передней части, появились новые силовые агрегаты семейства «Energy», расширился список оборудования. 2013 году в Женеве представили очередную рестайлинговую версию модели, которой придали современный облик, также, был дополнен список доступного оборудования. Одновременно с обновленным модели, компания Рено представила внедорожную модификацию компактвэна, получившую название «Рено Сценик Иксмод» (Renault Scenic XMOD).

Слабые места и недостатки Рено Сценик 2 с пробегом

Лакокрасочное покрытие, как у большинства современных автомобилей, достаточно слабое, из-за этого царапины и сколы появляются даже от незначительного механического воздействия. Кузовное железо хорошо оцинковано, благодаря чему не склонно к коррозии, даже в местах сколов ржавчина не появляется очень долго. Одной из самых распространенной проблемой является отказ замка капота (перестает закрываться). Временное решение: перед закрытием капота необходимо оттянуть язычок замка. Нередко для устранения проблемы достаточно смазать замок. Если стеклоочистители перестают справляться со своими обязанностями (чаще всего со стороны пассажира), необходимо провести замену подшипника поводка трапеции (5-10 у.е.).

Со временем через раз начинает работать омыватель заднего стекла, причина – подклинивает клапан переключателя потоков омывающей жидкости. Перед покупкой авто обязательно проверьте работоспособность подогрева зеркал заднего вида, выход из строя нагревательного элемента – достаточно распространенное явление. Также, особое внимание следует уделить: замкам дверей – перестает работать бесключевой доступ и заднему стеклу – при резких перепадах температур лопается. В ходе эксплуатации нужно тщательно следить за дренажной системой и при необходимости прочищать ее, в противном случае, она забьется и вода начнет попадать в салон через воздухозаборник. Нередко влага попадает на электронный блок, отвечающий за управление вентилятором климатической системы и выводит его из строя.

Силовые агрегаты

В линейку силовых агрегатов Рено Сценик 2 вошли не только бензиновые, но и дизельные двигатели: бензиновые – 1.4 (98л.с.), 1.6 (105, 111 и 113 л.с.), 2.0 (136 и 165 л.с.); дизельные – 1.5 (80, 86, 100, 106), 1.9 (115, 120 и 130 л.с.), 2.0 (110, 150 и 160 л.с.). Все силовые агрегаты оснащены ременным приводом ГРМ, замену ремня с направляющими и натяжными роликами рекомендуют проводить каждые 60000 км пробега. Для замены элементов ГРМ желательно обратится к опытным специалистам, дело в том, что шкив имеет бесшпоночную посадку, и, если не дотянуть крепежный болт, шкив может провернуться, тем самым спровоцировав роковую встречу клапанов с поршнями. Демпферный шкив коленвала служит 150-200 тыс. км. Про проблемы с демпфером подскажет тарахтение, скрежет в районе двигателя, который исчезает при нажатии на педаль сцепления. Одновременно с ремнем ГРМ рекомендуется менять и помпу, так как очень часто ее ресурс не превышает 80000 км.

Еще один недуг, который свойственен всем моторам – выход из строя резистора вентилятора системы охлаждения. Симптомы – вентилятор постоянно работает на средних оборотах. Самым распространенным считается бензиновый мотор 1.6, его слабым местом является ненадежность фазорегулятора (появляется треск во время запуска холодного мотора и дизеление на холостых оборотах, также, двигатель может запускаться не с первого раза) и отказ датчика положения распредвала. Мотор объемом 2.0, как и более слабый агрегат, не лишен проблем с фазорегулятором, помимо этого владельцы отмечают неприятный писк во время работы двигателя. Причина – особенность работы мембраны системы вентиляции картерных газов.

На обоих силовых агрегатах не славятся своей надежностью катушки зажигания, больше всех дурной славы нажили катушки фирмы «Sagem». Если двигатель перестал запускаться, причина, скорей всего, кроется в окислившихся контактах датчика коленвала или давления фреона в системе кондиционирования (он завязан в общую цепь питания с другими датчиками силового агрегата). Оба двигателя не любят экономного режима езды (езда накатом и т.д.), в результате такой эксплуатации возникают неполадки в системе зажигания – появляется нагар на свечах. Также, такой режим может спровоцировать закоксовку колец. Срок службы бензонасоса редко превышает 100000 км.

Дизельные моторы

Рено Сценик 2 с дизельными силовыми агрегатами к нам официально не поставлялись. Большинство таких экземпляров были завезены с помощью перекупов. Как правило, в Европе такие машины покупают с пробегом от 150000 км и выше, а у нас на вторичном рынке большую часть таких авто продают с пробегом 100-120 тыс. км. В Европе интервал обслуживания автомобиля в среднем составляет 20-25 тыс. км, что негативно сказывается на ресурсе двигателя. У силового агрегата объемом 1.5 литра после 150-200 тыс. км пробега проворачивает шатунные вкладыши. Симптомы – появляется стук вовремя запуска холодного мотора, а, также, при увеличении оборотов. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта вкладыши рекомендуется заменить после 150000 км пробега. Замена вкладышей обходится в 120-150 у.е. Если вкладыши своевременно не заменить придется менять коленвал – 600-800 у.е. Не обошел стороной данный недуг и турбомотор 1,9 DCI. В отличие от более слабого мотора, здесь данный недуг проявляется на пробеге свыше 250000 км. Турбонагнетатель надежен и при правильной эксплуатации способен прослужить более 200000 км, замена турбины обойдется в 300-400 у.е. В зависимости от года выпуска и объема двигателя, на автомобиль устанавливали топливные системы разных производителей: Delphi (самая капризная) – устанавливалась на авто до 2006 года, Siemens – с 2006, Bosch (самая надежная) – устанавливалась только на моторах 1,9 DCI.

Трансмиссия

Рено Сценик 2 комплектовался двумя типами коробок передач – 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой и четырех диапазонной АКПП DP0 (устанавливался в паре с бензиновыми силовыми агрегатами). Механика надежна и не часто докучает своим владельцам. Самым распространенным недугом МКПП является течь масла на стыке картера сцепления и КП, проблема не носит массового характера. Также, некоторые владельцы отмечают неприятные подергивания в начале движения – проблема лечится только заменой комплекта сцепления. Средний ресурс сцепления составляет 120-150 тыс. км.

Читать еще:  Ремонт хендай портер 2

А вот, АКПП на авто первых годов выпуска оказался достаточно проблемным агрегатом. Проблемы с автоматической трансмиссией могут начаться после 70-90 тыс. км пробега, первыми симптомами о предстоящем ремонте коробки послужит подергивание. Если не обращаться в сервис, со временем, коробка перейдет в аварийный режим работы. Причины – вышедшие из строя сальники, гидроблок, электромагнитные клапана, гидротрансформатор и пр. На автомобилях, выпущенных после 2006 года, первые проблемы с автоматической коробкой передач начинаются после 120000 км. Стоимость ремонта АКПП колеблется от 200 до 400 у.е.

Надежность ходовой Рено Сценик 2

Спереди установлена независимая подвеска МакФерсон, сзади – полузависимая балка. В исправном состоянии подвеска Рено Сценик 2 способна обеспечить достаточно комфортную езду. Ходовая является ахиллесовой пятой этой модели, особенно на автомобилях первых годов выпуска. Слабым местом передней подвески являются ступичные подшипники, на дорестайлинговых версиях могли выйти из строя после 15-30 тыс. км пробега, на рестайлинговых авто ситуация существенно улучшилась и срок службы подшипника увеличился до 70-90 тыс. км.

Также, к расходникам здесь можно отнести и шаровые опоры, в среднем ходят 60-70 тыс. км. Стойки стабилизатора выхаживают до 80000 км, втулки до 120000 (со временем втулки «съедают» стабилизатор, из-за этого при замене приходится уплотнять их посадочные места). Амортизаторы и опорные подшипники (могу заскрипеть после 50000 км), при бережной эксплуатации прослужат 100-120 тыс. км. Сайлент-блоки и рычаги выхаживают до 150000 км. Задняя подвеска считается не убиваемой, несмотря на это на некоторых экземплярах после 100000 км пробега приходилось менять сайлент-блоки (меняются в сборе с балкой). Ближе к 200000 км требуется замена пружин амортизатора – отламывается виток пружины.

В системе рулевого управления слабым местом является правая втулка рейки – быстро разбивается. Симптомы – стук из передней части машины во время движения по неровной дороге. Также, не славятся выносливостью фирменные рулевые наконечники – средний срок службы 40-50 тыс. км (при замене лучше отдать предпочтения хорошему аналогу). Рулевые тяги при этом способны прослужить до 130000 км. В тормозной системе порой возникают проблемы с корректной работой автоматического стояночного тормоза (электроручник) – колодки полностью не отходят от диска. Причина – закисает трос (требуется замена), также, недуг может быть вызван выходом из строя сдвоенного реле на плате управления, в таком случае ремонт обойдется в 300-500 у.е.

Салон

Качество отделочных материалов Рено Сценик 2 соответствует классу машины. Из недостатков можно отметить лишь неудобные передние кресла и скрипучий пластик. Куда хуже обстоят дела с надежностью электрооборудования салона. Чаще всего собственники сталкиваются с неисправностью стеклоподъемников и системы рециркуляции воздуха. Также, распространенным недугом является отказ приборной панели и обрыв шлейфа подключения водительской подушки безопасности. При попадании влаги в салон, из-за забитой дренажной системы, со временем начинает гнить электропроводка, в результате чего выходит из строя электрооборудование задней части авто (дворник, стопы, подсветка номера и т.д.). На авто, с пробегом 100-150 тыс. км, могут быть проблемы с кондиционером. Самой распространенной является заклинивание компрессора кондиционера. Нередко кондиционер перестает работать из-за отказа электромагнитной муфты и датчиков давления. Также, к неисправности кондиционера может привести износ трубопровода системы и уплотнителей в местах соединения.

Рено Сценик 2 подойдет для тех людей, которые в автомобилях ценят комфорт и практичность. Если говорить о надежности данной модели, то назвать эту машину беспроблемной сложно из-за многочисленных мелких неисправностей, у многих собственников после многих лет эксплуатации остается неоднозначное впечатления об автомобиле. Оптимальным вариантом для приобретения считается авто последних годов выпуска, перед покупкой рекомендуется провести полную диагностику в специализированном сервисе.

Много вариантов трансформации салона

Достоинства Недостатки
Небольшой ресурс расходников подвески
Частенько сбоит электроника
Комфортная подвеска Не самые дешевые запчасти
Маркий салон

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Ремонт Renault Scenic 2

Стоимость ремонта Renault Scenic 2

Работа Коммент Цена, руб.
Электрооборудование и Диагностика
Диагностика двигателя и электронных систем авто 800
Стартер Снятие / установка 1600
Передняя фара Замена 640
Повторитель поворота Замена 240
Лампочка габаритная Замена (без с/у фары) 160
Противотуманная лампочка Замена (на снятой фаре) 80
Диагностика генератора 400
Стеклоподъемник боковой двери Замена 1280
Проверка АКБ (аккумулятора) 160
Ремонт тормозной системы
Тормозные колодки передние / задние (дисковые тормоза) Замена 480 / 720
Колодки тормозные задние (барабанные тормоза) Замена 1200
Трубка тормозной магистрали Замена 800
Передний/ задний тормозной суппорт Замена 444 / 444
Трос ручного заднего тормоза, дисковые тормоза Замена (1 колесо) 800
Регулировка ручного тормоза 240
Прокачка тормозов 800
Ремонт подвески и ходовой
Шаровая опора (на болтах) Замена 400
Рычаг передней подвески Замена 1120
Сайлентблок рычага передней подвески Замена (задний + передний) 1600
Передняя пружина Замена 1120
Втулка стабилизатора Замена (2 шт.) 1120
Стабилизатор Замена 1600
Подшипник ступицы / ступица переднего колеса Замена 1120
Передний подрамник Замена 2400
Поперечный нижний рычаг задней подвески Замена 800
Поперечный развальный рычаг задней подвески Замена 800
Сайлентблок продольного рычага задней подвески Замена 240
Опора стойки заднего амортизатора Замена 800
Задний амортизатор Замена 1100
Ремонт рулевого механизма
Рулевой наконечник Замена 400
Тяга рулевая + наконечник Замена (одна сторона) 800
Рулевой кардан рулевого вала Снятие / установка 1030
Пыльник рулевой тяги Замена 800
Промывка системы ГУРа 800
Сход-Развал 1 ось 910
Ремонт двигателя и его систем
Свеча преднакала Замена 960
Ремонт топливной форсунки (дизель) 7430
Ремень ГРМ (16 кл.) Замена 4000
Турбокомпрессор Снятие / установка 4800
Ремонт турбокомпрессора от 13700 до 22850
Топливный бак Снятие / установка 2400
Топливные форсунки Снятие / установка (4 шт. бензин) 1040
Помпа системы охлаждения двигателя Замена 4450
Радиатор охлаждения двигателя Замена 1280
Расширительный бачок Замена 480
Задняя опора двигателя (КПП) Замена 480
Шкив коленвала Замена 1280
Задний сальник коленчатого вала (МКПП / АКПП) Замена 6115 / 7260
Прокладка клапанной крышки Замена 1120
Ремонт трансмиссии
Передний привод Замена 800
Внутренний ШРУС Замена 1200
Пыльник внутреннего ШРУСа Замена 1540
Сцепления (комплект) Замена 5710
Главный цилиндр сцепления Замена 1040
Маховик Снятие / установка 6115
Ремонт выпускной системы
Удаление сажевого фильтра (программное) 11500
Восстановление сажевого фильтра (регенерация) 1600
Глушитель — приемная труба Снятие / установка 480
Глушитель — задняя часть Замена (без учета сварки) 432
Разное
Диагностика системы кондиционирования 640
Заправка кондиционера фреоном 1040
Трапеция стеклоочистителя Снятие / установка 1280

Модификации Renault Scenic 2

  • 1.4 литра, 98 л.с. K4J.
  • 1.5 литра, дизель, K9K DCi.
  • 1.6 литра, 113 л.с., К4М.
  • 2.0 литра, 136 л.с., F4R.
  • гранд

Renault Scenic 2 — обновленная версия компактвэна, выпускалась до 2009. Семейная или служебная машина:

  • большая вместимость,
  • недорогое обслуживание.

За 6 лет работы Санрено при плановых ТО и ремонте сотрудники на практике ознакомились со слабыми местами конструкции и оперативно устранят неисправности и дефекты. Автомеханики и владельцы отмечают следующие частые проблемы французского Scenic II:

  • внимательно относитесь к системе кондиционирования,
  • могут засориться дренажи под крыльями — в салоне появится вода.

В таком случае — срочно ехать в автосервис, пока влага не проникла в блок управления вентилятором и не вывела из строя климатическую установку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector