Не работает печка рено дастер
My-sto.ru

Автомобильный портал

Не работает печка рено дастер

Если в Рено Дастер не работает печка: инструкция


Если в вашем Рено Дастер печка не работает в зимний период или внезапно перестала включаться, этому может быть несколько причин. Не стоит думать, что печка не принимает участия в работе автомобиля в летнее время: она также работает, но подает холодный воздух, что обеспечивает правильную циркуляцию воздуха, проветривание салона. Внутри устройства находится небольшой моторчик с вентилятором, который по разным причинам может выходить из строя; кроме этого, могут засоряться мусором воздуховоды. Ранее мы рассказали, как подготовить Renault Duster к зиме, а в этой статье расскажем, какие причины выхода из строя печки могут быть и как решить эту проблему самостоятельно.

Признаки неисправности печки

Если не работает вентилятор печки в Рено Дастер, зимой вы заметите это практически сразу, так как при включении подачи горячего воздуха салон прогреваться не будет. Гораздо сложнее заметить эту проблему летом, особенно если открываются окна, и проветривание происходит само собой. Однако вне зависимости от времени года стоит присмотреться к поведению своего автомобиля, так как естественная циркуляция воздуха довольно важна. Кроме того, производить ремонт прибора намного комфортнее, когда на улице тепло и острой необходимости в нем нет.

Заметить, что вышел из строя именно вентилятор, можно, если обратить внимание на следующее:

  • В области торпеды автомобиля появились вибрации, при разгоне или и включении печки слышна вибрация, которая проходит, если прибор выключен или поставлена неполная мощность.
  • Если переключать скорости вращения вентилятора, на первой будет слышен отчетливый свист. При переключении в другой режим он может проходить или возвращаться вновь.
  • При работе вентилятора в нормальном состоянии в салоне слышен шум, если работает двигатель. Если при включении печки никаких звуков к работе мотора не прибавляется, значит, печка попросту не работает, и вентилятор в ней не крутится.
  • Если на улице холодно, вы включаете отопитель при прогретом двигателе, но в салон продолжает поступать холодный воздух. Проверить это можно и летом тем же способом. Если воздух не нагревается, значит, печка неисправна.
  • В летнее время при включении холодной подачи воздуха из дефлекторов не начинает дуть, при этом может быть слышен гул.

Не работает вентилятор печки

Прежде чем приступать к ремонту печки, нужно четко определить, что именно в ней вышло из строя. Для этого потребуется проделать ряд последовательных действий:

  • Начинать проверку прибора нужно с самого простого. Ошибкой многих автомобилистов является стремление сразу разобрать отопительный прибор, а в результате он оказывается исправен, и причина кроется в другом. Именно поэтому переходить требуется от простого к сложному, и в первую очередь потребуется проверить, не перегорел ли предохранитель. У Дастера блок предохранителей находится не только под капотом, но и под панелью в районе водительского места, слева от руля. Если какие-то предохранители перегорели, их следует заменить и проверить, начал ли работать отопитель.
  • В систему мог попасть мусор – например, сухие листья или грязь, которая при высыхании никуда не девается и забивает отопительную систему. Это возможно не только после езды по бездорожью, но и в городских условиях, особенно в осенний период, когда дороги мокрые, а с деревьев падает много листьев.
  • Проверьте, есть ли питание у прибора в отдельности – может быть, дело в проводке. Если питание есть, проверьте непосредственно переключатель: там провода более тонкие, и может не работать именно он.
  • Питание может иметься на регуляторе, но не поступать к вентилятору. Для проверки последнего нужно поставить регулятор в последнее положение, если вентилятор не двигается, значит, проблема именно в нем.
  • Выйти из строя может реостат печки. Для проверки его нужно включить опять же на самую большую скорость. Если на меньших скоростях печка не реагирует, значит, надо менять реостат.
  • Моторчик может лишиться электропитания в результате обрыва провода или короткого замыкания в электросистеме. Это узнать несложно: сгорит предохранитель. Если после его замены снова происходит замыкание, потребуется обратиться к электрику, чтобы найти причину этого.

Узнать, что не работает именно вентилятор, а это чаще всего случается в Дастере, можно следующим образом:

  • Проверить, исправен ли сам мотор, можно при помощи мультиметра. Работоспособность вентилятора может быть частичной: на одной скорости он работает, на другой – нет. Мультиметр укажет на перегоревший резистор. Изучив блок, можно проверить сам переключатель.
  • Попробуйте вращать сам вентилятор. Можно подключить узел напрямую к АКБ. Такое подключение поможет установить, вышел из строя моторчик или вентилятор.

Причины неработающей печки

Печка может не работать по разным причинам. Зная их, вы сможете легко устранить неисправность. Предотвратить повторную поломку важно, особенно в зимнее время. Чаще всего для всех автомобилей причины выхода из строя отопителя стандартны, к ним относятся следующие:

  • Произошло короткое замыкание в проводке, в результате которого перегорел предохранитель. Обычно его замена решает проблему, стоит такая деталь не больше 15 рублей.
  • Может пропасть электропитание в области соединения монтажного блока; проверить это можно при помощи мультиметра.
  • Часто на Дастерах залипает реле зажигания или выходит из строя. Проблему решит его замена или серьезная чистка.
  • Из строя может выйти рычаг переключения скоростей отопителя. На него может перестать поступать электропитание. Проблема решается легко при замене рычага или проводов, ведущих к нему.
  • Щетки вентилятора отопительного прибора быстро изнашиваются, и из-за их выхода из строя он может перестать работать.
  • Вышел из строя моторчик печки.
  • Печка забилась мусором, например, землей после езды по бездорожью или опавшими листьями.

Если при езде на 3-4 передаче вы ощущаете вибрацию передней панели при разгоне, вероятнее всего, виновата неисправная печка. Если такой эффект на 1 и 2 передаче пропадает, то вибрацию создает именно отопитель. Не всегда он сломан: иногда лопасти вентилятора покрыты пылью и маслянистой грязью, что мешает ему полноценно вращаться. Проблема решается несложно, но придется снимать часть передней панели, чтобы добраться до вентилятора и почистить его, например, при помощи сжатого воздуха. Если причина все же в мусоре, устранить его можно, не снимая приборную панель.

Способы устранения неисправности отопителя

При появлении шума и вибраций в отопителе необязательно мчаться в технический центр, достаточно вооружиться небольшой инструкцией и уделить немного времени автомобилю. Избавиться от этих явлений вполне можно самостоятельно. Если вентилятор начинает вибрировать при включении 2 или 3 скорости или слишком громко шумит, это признак того, что он неисправен. Вибрации могут передаваться и на торпедо автомобиля, так как оно находится непосредственной близости к нему.

Если ваш автомобиль ночует на улице или часто стоит под деревьями, вполне возможно, что в воздухозаборники попали листья или грязь. Вентиляционный канал на Рено Дастер почти ничем не защищен, поэтому в него легко попадает различный мусор. Чаще всего это именно пыль и листья. Если лопасти вентилятора чрезмерно загрязнены, он начинает вибрировать, может и вовсе перестать работать, если грязи слишком много, и она присохла, у элемента просто не хватит сил провернуться.

Для чистки вентилятора не придется разбирать половину автомобиля.

  1. Для этого достаточно снять с передней его части защитную решетку. Вы увидите отверстие воздухозаборника: оно находится в центральной части.
  2. После этого снимите воздушный фильтр салона. Он находится в районе бардачка ближе к ногам переднего пассажира.
  3. Вооружитесь компрессором: его можно найти на любой автомойке.
  4. Можно использовать мощный пылесос с функцией обратной подачи воздуха. Не рекомендуется использовать жидкость, поэтому Керхер или шланг с водой не подойдут в этом случае.
  5. Вставьте найденный прибор в отверстие и пустите в него мощную воздушную струю. Если получится, весь мусор выйдет через систему и окажется на коврике перед передним пассажирским сиденьем.
  6. Перед началом процедуры нужно включить печной вентилятор в первое положение, а продув, направить в ноги пассажира и водителя.
  7. Повторите процедуру, переключив отопитель на следующую скорость, и так до тех пор, пока вибрации не пропадут. Процедура займет около часа.

Пригоден такой способ только в том случае, если вентилятор не работает именно из-за загрязнений. Если причина кроется в неисправности моторчика, то, скорее всего, его придется менять. То же самое касается и электрики: если где-то перегорел провод или какое-либо реле, они также подлежат замене.

Как снять вентилятор для замены?

Если двигатель отопителя никто не снимал, листва вычищена, а он все равно не работает, вам придется разбирать часть приборной панели, чтобы добраться до детали и получить возможность ее заменить. В автосервис обращаться необязательно: это несложная процедура, которая займет не много времени.

Для того чтобы добраться до печки и произвести замену неисправной детали, нужно проделать следующее:

  • С правой стороны торпеды и по ее центру находятся болты, прикрытые пластиковыми накладками: их можно поддеть отверткой, после чего болты можно будет легко выкрутить.
  • Для того чтобы было больше места для маневрирования, можно разобрать и частично сдвинуть центральный тоннель. Двигатель печки находится за заслонками, которые расположены за магнитолой.
  • После этого нужно отсоединить торпеду. Она держится на клипсах, поэтому ничего сложного в процедуре нет, но действовать нужно осторожно, чтобы не сломать крепления. Торпеду нужно просто потянуть на себя. За ней находится достаточно свободного пространства, что позволит снять и вытащить вентилятор, который расположен в нижней части панели за бардачком.
  • Если лопасти вентилятора сильно загрязнены, их можно очистить механическим путем. Просто хорошенько протрите их от пыли; можно использовать влажную тряпку.
  • Удалите из тоннелей мусор, если он в них есть.
  • Внимательно изучите внешне прибор. Если он имеет трещины, какие-то иные дефекты, замените его, чтобы не разбирать автомобиль повторно.
Читать еще:  Подтянуть ручник ваз 2110

С извлечением вентилятора могут быть связаны некоторые трудности. Во-первых, вам вряд ли удастся его увидеть, придется искать деталь на ощупь и работать только одной рукой, потому что вторая попросту не пролезет в небольшое отверстие. Во-вторых, места для того, чтобы поместиться перед панелью и комфортно вытаскивать прибор, нет. Если у вас есть время, можно снять пассажирское кресло, тогда вы сможете расположиться удобнее, и достать вентилятор будет проще. Если вы небольшого роста и имеете неплотное телосложение, то места хватит, если отодвинуть кресло назад до упора. Если кресло снимать вы не хотите, то можно стоять на улице и попытаться дотянуться до вентилятора, нащупать его придется вслепую, как и отсоединять.

  • Держится устройство на F-образном фиксаторе, который потребуется отжать.
  • После того как фиксатор будет снят, вентилятор нужно будет повернуть по часовой стрелке (в правую сторону) на ¼ оборота, и его можно будет вытащить.
  • Сборку с новым вентилятором потребуется производить в обратной последовательности, стоит заметить, что достаточно сложно закрыть F-образный фиксатор обратно.
  • После того как вы вытащите вентилятор, нужно отключить от него все провода. Верхний нужно снять, нижний уйдет с прибором.
  • Прибор вытаскивается по полозьям, иначе он упрется в нишу под бардачком, и придется помучиться, чтобы его вынуть.
  • Полностью вытащить деталь можно только между бардачком и полом.
  • Облегчить себе задачу можно, выкрутив два болта, держащие парприз.
  • Болты прячутся под пластиковыми накладками.
  • Ориентируйтесь ближе к левой части конструкции, для облегчения задачи разверните внутри вентилятор на 180 градусов, иначе он не выйдет.

Более подробно процесс снятия вентилятора предлагаем посмотреть на видео:

Заключение

Диагностировать проблему несложно, намного труднее вытащить сам вентилятор для его замены и поставить обратно из-за того, что места для маневрирования мало, и действовать приходится вслепую. Если вы не готовы к таким процедурам, лучше не разбирайте авто и отгоните его на сервис.

Не работает печка Рено Дастер: диагностика и ремонт

Передвижение в автомобиле должно быть максимально комфортным, особенно в зимний период, чтобы водитель был полностью сосредоточен на дороге. Но иногда некоторые компоненты выходят из строя и большой проблемой становится отсутствие тепла автомобиле при минусовой температуре. Если радиатор печки исправен, то на него постоянно подается горячий антифриз. Температура в салоне регулируется положением заслонок, которые направляют воздух через радиатор или напрямую с улицы. Но при эксплуатации на бездорожье или при отсутствии контроля за автомобилем могут засорятся воздуховоды. Так же могут выйти из строя электрические компоненты системы.

Основные признаки неисправности радиатора.

Заметить, что печка вышла из строя сможет даже человек далекий от авто. Но в летний период, когда большинство ездит с открытыми окнами и довольствуется естественной вентиляцией, поэтому можно не сразу обратить на это внимание. Поэтому необходимо даже в жару иногда включать ее, чтобы проверить ее состояние. Зато при возникновении проблем будет гораздо проще устранить их в более комфортных условиях, до наступления холодов. Определить проблемы с печкой можно по следующим признакам:

  • При включении печки появляется посторонний шум и вибрация, которая прекращается сразу после отключения прибора. Звук может усиливаться при разгоне и выставлении настроек на полную мощность.
  • При включении вентилятора печки кроме двигателя должен быть слышен дополнительный шум, при поломке он отсутствует из-за того, что привод печки не крутится
  • Если на улице низкая температура, а при прогретом двигателе дует холодный воздух, то это значит, что неправильно отрегулированы заслонки или не работает моторчик

Поиск неисправности.

Для начала необходимо убедиться, что проблема связана именно с выходом из строя вентилятора. Чтобы исключить все остальные варианты перед тем как снять вентилятор печки на Рено Дастер необходимо выполнить несколько действий в определенной последовательности:

  • Начинать необходимо с блока предохранителей. Это намного проще, чем разбирать отопительный прибор. Тем более что часто из-за перепада напряжения во время запуска двигателя может перегореть предохранитель и ток не будет поступать к отопителю. Блок предохранителей Дастера расположен в подкапотном пространстве и слева от руля. Необходимо внимательно осмотреть состояние и заменить неисправные детали на новые.
  • Если это не помогло, то проверяется система воздуховодов. В них могли попасть грязь и листья. При высыхании она сильно забивает систему и требуется ручная чистка. С этой проблемой могут столкнуться не только любители езды по бездорожью, но и жители мегаполисов, которые часто паркуются под деревьями.
  • Затем нужно проверить переключатель. Он подсоединяется при помощи тонких проводов, поэтому в некоторых случаях они могут переломиться.
  • Проверяется вентилятор. Для этого нужно запитать его напрямую.
  • Если вентилятор исправен, нужно проверить реостат печки. Выкручиваем на максимальную мощность. Если в этом положении система работает, а в среднем отключается – значит проблема в нем.

Если все компоненты после проверки по-отдельности показали свою работоспособность – значит проблема в проводке. Если часто перегорают предохранители – значит где-то есть участок с оголенным проводом и получается короткое замыкание. Если предохранители исправны, но печка работает только если протянуть новые провода «по воздуху», значит где-то обрыв, в этом случае лучше сразу заменить необходимый участок.

Удаление мусора из системы

Если вибрации и шум вызваны попавшим мусором, то нужно как можно быстрее почистить систему. Для этого не нужно много разбирать, достаточно снять защитную решетку. В отверстие вставляется шланг от компрессора или от пылесоса, в положении выдув. Нельзя для этой цели использовать шланг с водой или прочей жидкостью.

Снимается воздушный фильтр салона. Печка переводиться в положение для обогрева ног. Затем моторчик печки включается в 1 положение и включается компрессор. Весь мусор должен выпасть на коврик для переднего пассажира.

Замена вентилятора.

Если проблема в моторчике отопителя, то потребуется его замена. В этом случае необходимо будет разобрать часть панели, чтобы получить доступ к печке.

Процедура займет немного времени и потребует выполнения следующих действий:

  • С правой стороны и по центру торпеды находятся болты. Нужно снять при помощи плоской отвертки защитные колпачки и выкрутить их
  • Чтобы было удобнее производить разбор лучше открутить и сдвинуть центральный тоннель
  • Отсоединяется торпеда. Кроме болтов она удерживается клипсами, поэтому необходимо ее с усилием потянуть на себя. Вентилятор будет расположен в нижней части, за бардачком.
  • Из тоннелей удаляется оставшийся мусор.
  • Снимаются клеммы вентилятора, прибор можно достать для диагностики.

Во время работы может возникнуть несколько трудностей. Во-первых, придется действовать наощупь и выполнять все действия одной рукой. Поэтому можно заранее снять пассажирское кресло, чтобы было более

Устройство держится на F-образном фиксаторе. Его нужно отжать и повернуть вентилятор по часовой стрелке на четверть оборота. Вытаскивается по специальным полозьям.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Модернизация печки.

Обладатели французского внедорожника обычно жалуются, что в зимний период мерзнут ноги водителя. Эта проблема свойственна не только Дастеру, но и другим моделям автомобиля. Для устранения данного недостатка можно дополнительно установить деталь для изменения потока воздуха. Дефлектор печки «теплые ноги» для Рено Дастер устанавливается довольно просто, при необходимости может быть заменена на деталь от Лады Ларгус.

Устанавливается в нижнюю часть приборной панели, со стороны водителя.

Если во время установки деталь неплотно садится, то можно ее слегка подрезать.

Вот что получиться в результате доработки.

После установки конструкция имеет следующий вид

Данный дефлектор помогает направить воздушный поток на ноги водителя, в отличие от стандартного, который имеет слишком широкие сопла, расположенные далеко, вследствие чего воздушный поток рассеивается заранее и теряет свою эффективность.

Не работает печка рено дастер

  • 1 Причины неработающей печки
  • 2 Основные признаки неисправности системы вентилирования печки
  • 3 Как снять вентилятор отопителя для чистки или замены

Вентилятор в печке нужен для правильной циркуляции холодного или горячего воздуха в любом автомобиле. В Renault Duster система вентиляции потока воздуха служит для регулярного поступления холодного или горячего воздуха в зависимости от времени года. Механизм вентилятора чем- то похож на небольшой моторчик, который устанавливается возле самого обогревательного элемента. В большинстве случаев, когда не работает вентилятор и сама система отопления печки в Renault Duster это доставляет огромный дискомфорт водителю и пассажиру, особенно когда в зимнее время дует холодный воздух.

Причины неработающей печки

• Основная проблема — это перегоревший предохранитель
• Нет контакта в области соединителя монтажного блока
• Неисправное реле зажигания, или его залипание
• Вышедший из строя рычаг переключения интенсивности печки
• Неисправность в щетке вентилятора печки
• Сломанный моторчик в печке

Распространённый момент, когда водитель понимает, что у него не работает система вентилирования или проблема в самом отопителе, это когда появилась вибрация в руле или в передней панели. Такая вибрация появляется в момент зажигания или на 3-4 скорости, при этом на 1-2 передаче такого нет. Один из выше описанных симптомов может быть скопившаяся пыль на лопастях вентилятора, такой случай не является гарантийным, и делать чистку придётся своими силами или за деньги в сервисе. Снять или сделать замену вентилятора можно без демонтажа передней панели, эта процедура в сервисе займёт не более 1 часа. Ещё одна причина появления вибрации или свиста в печке Рено Дастера может быть попадание в само устройство отопления или вентилятор разных посторонних предметов – листвы в осенний период или камней после езды по грунтовым дорогам, также возможно элементарное сильное загрязнение печки. Устранить такую проблему можно не снимая печку и «торпеду».

Читать еще:  Замена колодок пежо 308

Не работающая или плохо работающая печка это всегда следствие неисправности или поломки ее компонентов, главный компонент отопителя — это его система вентилирования. У Рено Дастер при работающей системе отопления в салоне есть характерный звук, который без труда распознает опытный автовладелец.

Сама система обдува может как и не работать вовсе или не работать только на 1-2 скорости, но с 3-4 скорости работать в нормальном режиме. В такой ситуации следует грешить на регулятор интенсивности печки или на добавочный резистор.

Основные признаки неисправности системы вентилирования печки

• Дребезжание или вибрация в области «торпеды»
• Отопитель свистит на 1 скорости
• Не слышно как работает отопление салона при работающем двигателе

Как снять вентилятор отопителя для чистки или замены

Откручиваем болты с правой стороны торпеды, также по центру

Раскручивается и сдвигается назад тоннель центральный

Следующий шаг: отщёлкивается с клипс торпеда с правой стороны, и немного тянется на себя, этого пространства хватит для того, чтобы снять и вытащить вентилятор.

Далее, очистить нужно лопасти вентилятора от пыли и мусора

Последний шаг: собираем всё и закручиваем переднюю панель.

Для создания комфортной езды и микроклимата солона и служит печка и её вентилятор. Любые поломки или дефекты в работе доставляют дискомфорт водителю или пассажирам, чтобы избежать всего этого, вам нужно устранить эти проблемы как можно быстрее самому или обратится в сервис.

Рено Дастер Не Работает Вентилятор Печки

Если печка не работает в Renault Duster: аннотация

Если ваша печь Renault Duster не работает зимой или закончила резку в один момент, может быть несколько обстоятельств. Не думайте, что плита не играет роли в автомобиле летом: она также работает, но она обеспечивает прохладный воздух, который обеспечивает правильную циркуляцию воздуха, вентиляцию салона. Внутри устройства находится небольшой двигатель вентилятора, который может выйти из строя по разным причинам; Кроме того, воздуховоды могут засорить мусор. (Печка) не работает, а меган 2 фаза 1, 1.4 заводю машину, печка работает вентилятором. Ранее мы говорили о том, как подготовить Renault Duster к зиме, и в этой статье мы объясним, каковы предпосылки выхода из строя печки и как решить эту проблему без помощи других.

Симптомы неисправности печи

Если это не работает печной вентилятор в Рено Дастер, зимой вы заметите это практически сразу, ведь при включении горячего воздуха салон не прогреется. Renault megane 1.6e ›rte› магазин ›вентилятор не работает, вызывая неисправность духовки. Еще сложнее увидеть эту проблему летом, особенно если окна открыты и вентиляция идет сама по себе. Но независимо от времени года, нужно более внимательно посмотреть на поведение своего автомобиля, так как естественная циркуляция воздуха является фундаментальной. Также гораздо удобнее ремонтировать устройство, когда оно теплое и в срочном порядке.

Вы можете увидеть, что конкретный вентилятор вышел из строя, если вы обратите внимание на следующее:

  • Вибрация произошла в области приборной панели транспортного средства, во время ускорения или при включении варочной панели, слышна вибрация, которая возникает, когда устройство выключено или не подается питание.
  • Если вы переключите скорость вентилятора, первый услышит чистый свист. При переключении в другой режим он может либо пройти, либо вернуться снова.
  • Если вентилятор работает нормально, в салоне есть шум, если работает двигатель. Если при включении плиты в двигатель не добавляются звуки, она просто не работает и вентилятор не вращается.
  • Когда на улице холодно, вы включаете обогреватель, когда двигатель теплый, но в салон продолжает поступать прохладный воздух. Вы можете проверить это летом тем же методом. У Renault Megane нет центрального замка, стеклоочистителя. Если воздух не нагревается, печь неисправна.
  • Летом, когда вы включаете подачу холодного воздуха от дефлекторов, он не начинает дуть, и все время появляется гул.

Не работает печной вентилятор

Перед тем, как приступить к ремонту печи, необходимо выяснить, что именно пошло не так. Для этого вам необходимо выполнить ряд шагов:

    Вы должны начать проверять свое устройство как обычно. Многие автомобилисты совершают ошибку, желая немедленно разобрать прибор, но в конце концов он работает, и причина кроется в другом. Вот почему вам нужно перейти от привычного к сложному, и вам сначала нужно проверить, не вышел ли предохранитель. В Duster блок предохранителей расположен не только под капотом, но и под панелью на сиденье водителя слева от руля. Если какие-либо предохранители перегорели, их следует заменить и проверить, что нагреватель не работает.

Чтобы выяснить, что вентилятор не работает специально, и в большинстве случаев это происходит в Duster, вы можете сделать следующее:

  • Вы можете проверить, работает ли сам двигатель, используя мультиметр. Центральный замок не работает, центральный замок не работает с Renault Kangoo fc0b. Производительность вентилятора может быть частичной: он работает на одной скорости, а не на другой. Мультиметр указывает на перегоревший резистор. После осмотра устройства вы можете проверить сам выключатель.
  • Попробуйте крутить сам вентилятор. Вы можете подключить прибор напрямую к аккумулятору. Такое соединение поможет определить, не вышел ли двигатель из строя. вентилятор.

Причины поломки печи

Читайте также

Печь может не работать по разным причинам. Зная их, легко устранить неполадки. Важно предотвращать повторяющиеся поломки, особенно зимой. Ford Focus Repair 1 Plate Engine 2. Причина, по которой вентилятор не работает, это Focus Plate 2 Restyle 2008. Теперь все работает нормально без смазки вентилятора. Зачастую для всех автомобилей причины выхода из строя отопителя являются стандартными, к ним относятся следующие:

Как снять вентилятор печи, не снимая парри на пыльнике Renault

Если вы делаете шум или вибрировать печной вентилятор а ты ничто нет Вы можете сделать это, но они говорят в сервисе.

Как снять вентилятор на плите Renault Duster |

замена печной вентилятор обогрев.

  • В проводке произошло короткое замыкание, что привело к взрыву предохранителя. Вентилятор не работает при включенной плите и кондиционере, сфокусируйтесь на 2. Обычно его замена решает проблему, такая часть стоит не более 15 рублей.
  • Питание может быть потеряно в зоне соединения сборочного узла; Вы можете проверить это с помощью мультиметра.
  • Часто реле зажигания торчит или выходит из строя. Замена или серьезная чистка решит проблему.
  • Рычаг переключателя отопителя может работать неправильно. Это может прекратить получать энергию. Проблема легко решается заменой рычага или проводов, которые к нему ведут.
  • Лопасти вентилятора отопителя быстро изнашиваются и могут перестать работать из-за отказа.
  • Мотор печи вышел из строя.
  • Печь была забита мусором, таким как земля после вождения по бездорожью или опавшие листья.

Если вы ощущаете вибрацию передней панели во время разгона на 3-4 передачах, скорее всего, это неисправная духовка. Если этот эффект исчезает на 1-й и 2-й передачах, нагреватель создает вибрацию. Это не всегда сломано: иногда лопасти вентилятора покрыты пылью и жирной грязью, которая препятствует тому, чтобы это полностью вращалось. Проблема не решается легко, но вам нужно будет снять часть передней панели, чтобы добраться до вентилятора, и очистить его, например, сжатым воздухом. Если причиной является мусор, вы можете удалить его, не снимая приборную панель.

Устранение неисправности отопителя

Если у нагревателя есть шум и вибрация, не спешите в технический центр, просто вооружитесь небольшой инструкцией и проведите немного времени на машине. Избавиться от этих явлений вполне возможно самостоятельно. Если вентилятор начинает вибрировать, когда включены 2 или 3 скорости или он издает слишком громкий шум, это неисправность. Вибрации также могут передаваться на автомобиль, потому что он находится в непосредственной близости от него.

Если ваш автомобиль проводит ночь на улице или часто стоит под деревьями, листья или грязь могут попасть в воздухозаборник. Владельцы Renault Duster часто сталкиваются с тем, что их духовка или вентилятор не работает. Вентиляционный канал на Рено Дастер там почти нет защиты, поэтому в нее могут легко попасть различные обломки. Чаще всего это пыль и листья. Если лопасти вентилятора чрезмерно загрязнены, он начинает вибрировать, он может вообще перестать работать, если слишком много грязи и он высыхает, элемент просто не имеет достаточно силы, чтобы открутить.

Читайте также

Вам не нужно разбирать половину машины, чтобы почистить вентилятор.

  1. Для этого просто снимите защитную решетку с ее передней части. Вы увидите входное отверстие: оно расположено в центре.
  2. Затем снимите воздушный фильтр салона. Он расположен в зоне для перчаток, ближе к ногам переднего пассажира.
  3. Вооружитесь компрессором: его можно найти в любой автомойке.
  4. Вы можете использовать мощный пылесос с функцией возврата воздуха. Не работает вентилятор отопителя — форум вентиляции и др. Вентилятор радиатора не работает — форум электрика ford Не рекомендуется использовать жидкость, поэтому в этом случае Karcher или водяной шланг работать не будут.
  5. Вставьте найденное устройство в отверстие и впустите его в мощный поток воздуха. В случае успеха, весь мусор пройдет через систему и окажется на ковре перед сиденьем переднего пассажира.
  6. Перед началом процедуры необходимо включить вентилятор печи в первом положении, а после обдува направить его к ногам пассажира и водителя.
  7. Повторите процедуру, переключая нагреватель на следующую скорость и так далее, пока вибрации не исчезнут. Процедура займет около часа.
Читать еще:  Замена задних стоек рено дастер

Этот метод подходит, только если вентилятор не работает из-за загрязнения. Если причина кроется в неисправности двигателя, то, скорее всего, его придется менять. То же относится и к электрикам: если провода или реле где-то перегорели, их также необходимо заменить.

Как снять замену вентилятора?

Если двигатель отопителя не был снят, листья были очищены, но все еще не работают, и приборную панель необходимо будет разобрать, чтобы добраться до детали и заменить. Обращаться в автосалон не обязательно: это простая, трудоемкая процедура.

Чтобы добраться до печи и заменить неисправную деталь, сделайте следующее:

  • На правой стороне торпеды и в ее центре находятся болты, покрытые пластиковыми накладками: их можно отвернуть отверткой, после чего болты можно легко открутить.
  • Чтобы оставить больше места для маневрирования, вы можете разобрать и частично переместить центральный туннель. Печь расположена за амортизаторами за магнитолой.
  • После этого нужно отключить торпеду. Он опирается на зажимы, поэтому в процедуре нет ничего сложного, но следует соблюдать осторожность, чтобы не сломать крепление. Торпеду просто нужно тащить. За ним достаточно свободного места, чтобы можно было извлечь и вытащить вентилятор, расположенный в нижней части панели за бардачком.
  • Если лопасти вентилятора сильно загрязнены, их можно очистить механическим способом. Если вентилятор отопителя Focus 2 по-прежнему не работает, замените двигатель печки Ford Focus 2. Просто протрите их от пыли; Вы можете использовать влажную ткань.
  • Удалите мусор из туннелей, если таковые имеются.
  • Тщательно осмотрите устройство снаружи. Если у него есть трещины, любые другие дефекты, замените их, чтобы не разбирать машину снова.

Снятие вентилятора может иметь некоторые трудности. Во-первых, вы вряд ли сможете увидеть его, вам придется искать деталь на ощупь и работать только одной рукой, потому что другая просто не заползет в маленькое отверстие. Во-вторых, нет места, чтобы поместиться перед панелью и удобно вытащить устройство. Если у вас есть время, вы можете снять пассажирское сиденье, тогда вам будет удобнее и легче получить вентилятор. Если у вас низкий рост и у вас нет телосложения, тогда места будет достаточно, если вы отодвинете кресло обратно до упора. Если вы не хотите снимать кресло, вы можете встать на улицу и попытаться добраться до вентилятора, вам придется почувствовать его вслепую, а также выключить.

  • Устройство опирается на F-образный замок, который нужно будет нажимать.
  • После снятия замка вентилятор должен быть повернут по часовой стрелке (вправо) и его можно вытащить.
  • Сборка с новым вентилятором должна быть сделана в обратном порядке; Стоит отметить, что защелку трудно закрыть.
  • После снятия вентилятора все провода должны быть отсоединены. Верхняя часть должна быть удалена, нижняя часть должна быть оставлена ​​с устройством.
  • Устройство вытащено бегунами, иначе оно попадет в нишу под перчаткой, и вам придется мучиться, чтобы снять его.
  • Вы можете только полностью удалить часть между перчаткой и полом.
  • Вы можете облегчить вашу проблему, отвинтив два болта, удерживающих парафраз.
  • Болты спрятаны под пластиковыми прокладками.
  • Подойдите ближе к левой стороне конструкции, чтобы облегчить задачу, поверните вентилятор на 180 градусов внутрь, иначе он не будет работать.

Мы предлагаем внимательнее посмотреть на процесс снятия вентилятора в видео:

Вывод

Диагностировать проблему несложно, гораздо труднее вытащить сам вентилятор, чтобы заменить его и установить обратно, так как места для маневрирования недостаточно, и вам нужно действовать дальше. В этом видео мы покажем, что делать, если печной вентилятор работает только в 4 положениях. Если вы не готовы к таким процедурам, лучше не разбирать автомобиль и отправляться на сервис.

Каким образом правильно провести замену вентилятора для печки Renault Duster

Качество сборки автомобиля Renault Duster позитивно оценено пользователями. Минимальное количество скрипов или других посторонних шумов на первоначальном этапе делает машину максимально комфортной для эксплуатации. Однако со временем, как и в других марках авто, начинают проявляться различные «болезни». Одной из них является нестабильная работа отопителя.

Конструкционные особенности системы обогрева

Необходимо уделить внимание разборке печки, если присутствует один из симптомов либо несколько из них проявляются одновременно:

  • посторонний гул от обогревателя (периодичный или постоянный);
  • скрипы во время работы (появляются и исчезают);
  • явные вибрации из зоны обогревателя (на одном или на нескольких скоростных режимах);
  • низкая интенсивность подачи воздуха.

Причин у таких проявлений может быть несколько. Чаще всего неполадки возникают из-за засорения воздуховода, а также могут проявляться при непосредственном загрязнении рабочего вентилятора. Перед тем как снять самостоятельно вентилятор печки обогревателя на автомобиле Renault Duster, рекомендуем ознакомиться с его схемой и конструкцией по технической документации.

Предварительные работы

Инженеры скрыли рабочую часть системы отопления достаточно глубоко от лицевой панели. Необходимо рассчитывать на длительные и кропотливые монтажно-демонтажные работы с этим узлом. Даже на станциях техобслуживания за подобные операции с клиентов берут приличные деньги. Виной тому служит сложность архитектуры системы обдува.

Минусом системы является отсутствие грубого фильтра на входном канале. Проектировщики авто не позаботились даже о наличии решетки или крупной сетки в зоне входного воздуховода. Этот элемент мог бы эффективно защитить систему и её рабочие узлы от всевозможного мусора, листвы, мелких сучков или влаги.

Борьба с шумом и вибрациями от моторчика

Перед тем как поменять своими руками моторчик у печки на своем Renault Duster, необходимо в большинстве случаев аккуратно демонтировать панель в салоне. На это уходит несколько часов работы. Однако в последнее время мастера научились проводить определённые операции, включая чистку без утомительного демонтажа.

Очищение воздуховода без снятия торпедо

Примерно через два-три года после начала эксплуатации авто у Renault Duster могут начаться проблемы с тихоходностью работы обогрева на высоких оборотах работы моторчика (третья или четвёртая). При тихоходном вращении (первая или вторая скорость) каких-либо вибраций или шумов электромотор может не создавать.

В подобных обстоятельствах избавиться от проблемы удается с помощью прочистки и продувки вентиляционного канала. Это позволит с вентилятора удалить наросты пыли, которая является источником таких бед в авто:

  • вибрации в канале;
  • шум или гул;
  • разбалансировка ротора.

Также рекомендуем прочистить защитную решетку, установленную в подкапотном пространстве. Под ней скрывается воздухозаборное отверстие, расположенное почти по центру моторного щитка. У переднего пассажира внизу вмонтирован салонный фильтр, который придётся достать с посадочного места.

Режим отопителя устанавливаем в режим, отвечающий за обдув ног. Печку переводим на первую скорость. Предварительно понадобится подставить под открытую полость от фильтра пустую емкость или уложить под ноги резиновый коврик, чтобы провести сбор небольшого количества жидкости.

На следующем этапе потребуется компрессор, воздушный пистолет, а также распылитель. Одновременно устремляем в воздухозаборник через подкапотное пространство под давлением поток воздуха и мелкораспыленную влагу. В течение продувки необходимо наблюдать за вытеканием воды на коврик или в емкость.

Ремонт отопления таким способом проводится в течение получаса. В этот период необходимо переключать режимы работы обогревателя. Важно использовать минимум воды, чтобы не заливать электромоторчик. Если такой способ очистки не спасёт положение, то потребуется снять для замены моторчик.

Замена или снятие вентилятора

При сильно запущенной проблеме придётся доставать вентилятор и моторчик. Степень неполадки зависит от того, как долго наслаивалась пыль без профилактических очистных работ на лопасти вентилятора. Работы по замене предпочтительнее проводить вместе с помощником.

В первый раз перед демонтажем поможет знание расположения клеммной колодки и защелки моторчика. Основные манипуляции придется проводить вслепую. Иногда требуется отодвинуть на максимум кресло или полностью его убрать из салона.

Демонтаж вентилятора печки Duster в сборе

Проведение ремонтных работ осуществляется по следующему алгоритму:

  • на панели необходимо установить летний режим и максимальный обдув;
  • под бардачком перед пассажиром ищем моторчик от печки;
  • отжимаем фиксирующую клипсу и делаем проворот корпусом печки на четверть окружности по часовой стрелке;
  • сдавливая пару фиксаторов по краям печки, отключаем колодку с клеммами, не затрагиваем нижний жгут (он выйдет без проблем);
  • в щель между дном в салоне и бардачком вентилятор в сборе вряд ли протиснется;
  • демонтируем блок, удерживаемый на полозьях внизу бардачка без отключения колодки;
  • отжимаем фиксаторы, что позволит снять накладку передней правой стойки, где скрывается болт;
  • выкручиваем головку болта;
  • под заглушкой в нижней части панели имеется ещё один болт, который требует демонтажа;
  • если установлена в машине передняя пассажирская подушка, то заранее необходимо её отключить, провернув соответствующий рычаг;
  • помощник должен отжать правую сторону панели вверх на 5-7 см., чтобы образовалась достаточная щель для демонтажа блока в сборе.

В свободном положении будет удобно осмотреть и очистить все от пыли. Проверяем работоспособность щеток, контактов, подшипников, ротора. Сборку проводим в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector