Мазда 3 замена шаровой опоры
My-sto.ru

Автомобильный портал

Мазда 3 замена шаровой опоры

Шаровая опора на Mazda 3

Шаровая опора является одним из наиболее слабых узлов подвески Мазда 3, поэтому достаточно часто выходит из строя. Официально ее замена возможна только в совокупности с рычагом. Такой ремонт имеет высокую стоимость, поэтому автовладельцы выпрессовывают родную шаровую самостоятельно и ставят в посадочное место новое изделие.

На всех автомобилях Мазда 3 не предусмотрена замена шаровых опор без рычага. Данное конструктивное решение компания объясняет необходимостью повысить надежность и безопасность автомобиля. По этой причине не производятся и соответственно отсутствуют в продаже оригинальные шаровые опоры Мазда.

В компании считают, что если вышла из строя шаровая опора, то это значит что сайлентблок и рычаг уже достаточно изношены, поэтому выполнять замену следует узлом в сборе. Для этих целей в продаже имеются:

  • правый рычаг с каталожным номером CC3034300A и стоимостью от 7500 рублей;
  • рычаг для левой стороны, артикул которого CC3034350D и цена более 10500 рублей.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Мазда 3 от сторонних производителей

Проблему с отсутствием в продаже оригинальной шаровой опоры Мазда 3 легко устранили сторонние китайские и корейские производители. Приобретая их изделия автовладелец может существенно сэкономить.

Безопасность и надежность неоригинальных шаровых опор полностью зависит от производителя и выполненного монтажа. Наилучшие варианты изделий, с помощью которых можно произвести ремонт, приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры Мазда 3

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Teknorot MA336 260-300
Delphi TC2260 550-700
Meyle 35160100006 650-900
Febest 0520MZ3 520-700
TRW JBJ822 1100-1500

Диагностика состояния шаровой опоры

Симптомами необходимости проверки состояния шаровой опоры являются:

  • стук при движении по неровностям;
  • посторонние звуки при вхождении в поворот на скоростях выше 30-40 км/ч;
  • скрежет при выворачивании руля;
  • снижение управляемости при вхождении в поворот;
  • ухудшение устойчивости машины при проезде по неровностям дорожного покрытия.

Для диагностики автомобиля на неисправность шаровых опор требуется проверить машину на вибростенде. Для этого следует обратиться на СТО, на котором присутствуют специальное оборудование и обученный персонал.

При сильном износе или повреждении опоры проверить ее можно слегка пошатав. Наличие люфта или посторонних звуков является серьезным симптомом, говорящим о неисправности. Следует учитывать, что люфт на поломанном изделии не всегда присутствует.

Немаловажно визуально осмотреть состояние пыльника шаровой. Любые повреждения приводят к проникновению влаги и загрязнений в смазку. Такая опора обязательно подлежит дефектовке и при необходимости замене.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для выполнения замены шаровой опоры на Мазда 3 своими руками потребуется инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры

Название Примечание
Домкрат Для поднятия авто и впрессовки шаровой
Струбцина Для выдавливания опоры
Ключ Прочный, размером «на 32» и более. Предназначен для использования в качестве рычага
Ключ «на 19»
Проникающая смазка Например, WD-40
Молоток Среднего или большого размера
Оправка Отрезок трубы подходящего диаметра для выбивания и впрессовки шаровой
Отвертка Плоская
Баллонный ключ Для снятия и установки колеса
Консистентная смазка Графитная
Дрель, болгарка, зубило Могут потребоваться в случае возникновения трудностей с выпрессовкой шаровой опоры
Металлическая щетка и ветошь Для очистки рабочей поверхности от загрязнений

Замена шаровой опоры на Мазда 3

Замена шаровой опоры на Мазда 3 производится согласно пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Поддомкратить автомобиль.
  • Снять колесо со стороны проведения работ.
  • Замена шаровой опоры практически невозможна без снятия рычага. Поэтому необходимо просунуть большой ключ под узел и с его помощью воздействовать на рычаг.

Давления создаваемого на ключе-рычаге может быть недостаточно для срыва шаровой с места. Некоторые автовладельцы рекомендуют использовать струбцину. Ее применение оправдано, но существует большой риск повредить инструмент.

  • Усилие на ключ, в случае невозможности выдавить шаровую, не обязательно прикладывать постоянно, так как достаточно мощных импульсов. Для этого рекомендуется прыгать на ключ или бить по нему молотком.

  • Для демонтажа рычага требуется открутить его крепления. Так как они сильно закисают, предварительно необходимо обработать рабочие поверхности проникающей смазкой.

  • Изъятый узел необходимо очистить от загрязнений.

  • Используя отрезок трубы требуемого диаметра выбить шаровую опору. Некоторые автовладельцы выпрессовывают ее нанося удары без оправки. Так делать не следует, так как высок риск повреждения посадочного места.

  • Очистить посадочное место. Запрещено для этих целей использовать абразивы.
  • Впрессовать шаровую опору.

  • После сборки узла необходимо проконтролировать отсутствие перекосов и люфтов. После этого требуется заложить смазку и проверить состояние пыльника. Манжета не должна иметь надрывов или прочих повреждений.

  • Установить рычаг на место. Шаровая опора монтируется внатяг, поэтому рекомендуется использовать домкрат и вес автомобиля в помощь для впрессовки.

  • Если шаровая не влезает и полностью не стала на свое посадочное место, то необходимо нанести несколько резких, точных ударов молотком по рычагу.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Выполнить пробный заезд. Так как было вмешательство в подвеску, рекомендуется посетить станцию технического обслуживания для проверки автомобиля на углы установки колес.

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

Несмотря на то, что Мазда не поставляет оригинальные шаровые опоры, в продаже имеются фирменные пыльники для них. Артикульный номер родного изделия G03034565. Стоимость за оригинальную манжету от 320 до 400 рублей. Так как цена высока, имеется возможность приобретения аналогов родного пыльника от сторонних производителей.

Таблица — Рекомендуемые аналоги пыльника шаровой опоры Мазда 3

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Masuma MO2179 100-140
Febest MZBJB626 90-110
Akitaka 0505202 80-100

При установке неоригинальной шаровой опоры, она сидит в посадочном месте достаточно ненадежно, так как технологически замена не предусмотрена. Проблема решается сваркой.

При этом важно контролировать перегрев новой шаровой опоры и рычага, так как высок риск «поведения» металла, послабления посадочного места или термического повреждения элементов узла.

Замена шаровой опоры Мазда 3

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Мазда
  3. Мазда 3
  4. Ремонт подвески
  5. Замена шаровой опоры

В большинстве случаев, шаровая опора не выходит из строя мгновенно, этому предшествуют стуки в подвеске, хуже становится управляемость. Попросту проблему нельзя не заметить и меры к ее устранению необходимо принимать сразу.

Для того чтобы шаровая опора Мазды 3 была заменена качественно и без снижения безопасности, желательно менять весь рычаг целиком. Работу лучше всего доверить профессионалам нашей сети автосервисов, где есть все необходимое оборудование, съемники и фирменный инструмент. К тому же, на услугу и установленные запчасти будет дана гарантия качества.

Симптомы и причины неисправности

Вывод о неисправности шаровой опоры можно сделать при обнаружении во время движения следующих симптомов:

  • Виляние управляемых колес;
  • Стук при проезде неровностей;
  • Шины изнашиваются неравномерно;

Профилактика и диагностика

Если есть подозрение на износ шаровой, то после снятия следует замерить момент проворачивания шарнира с использованием динамометрического ключа. Он должен быть в пределах 1…3 Нм, если момент выше этих значений, деталь непригодна к использованию.

Когда шаровая опора Мазды 3 по результатам проверки признается годной к эксплуатации, то необходимо тщательно проверить состояние ее защитного пыльника. Его надо сменить при наличии любых повреждений или даже глубоких царапины. Любой незамеченный микропорез в дальнейшем приведет к износу шарового шарнира и как следствие, необходимости установки нового рычага. В новый пыльник набивается смазка, он устанавливается на место, после чего необходимо убедиться, что его стопорные пружинные кольца встали на свои места.

Запчасти

Конструктивно для Мазды 3 такая операция, как замена шаровой опоры производителем вообще не предусмотрена. Эта деталь меняется в сборе с рычагом и двумя сайлентблоками. Ведь если изношена шаровая или один из шарниров, то вероятнее всего на подходе и остальные детали. Поэтому для повышения надежности и главное безопасности, необходимо менять рычаг целиком.

Тем не менее, выпускается много неоригинальных опор, которые можно при желании установить на рычаг. При этом велик риск того, что новая шаровая опора просто не будет держаться на запрессовке, даже если зафиксировать ее сваркой в нескольких точках. По сути, подобная работа выполнима, но со снижением безопасности узла.

Если не отремонтировать

Во время движения Мазды 3 шаровые опоры принимают на себя большие нагрузки в виде части массы авто и ударов при проезде препятствий. По мере естественного износа, либо из-за разрыва пыльника и вымывания смазки увеличивается зазор между сферической частью пальца и корпусом. В опоре появляется стук (стук это всегда зазор!) и она начинает болтаться, кстати, вместе со стойкой. В момент сильного удара палец может попросту быть вырван из основания, и колесо будет предоставлено само себе.

Дополнительно это может привести к выходу внутреннего шарнира полуоси из зацепления, деформации стойки стабилизатора, сгибу подрамника и другим повреждениям, не говоря уже о ситуации на дороге…

Шаровая опора Мазда 3: своевременная замена — основа безопасности

При движении автомобиля по неровностям дорожного покрытия шаровые опоры воспринимают повышенные нагрузки. В процессе изнашивания или разрушения пыльника и вымывания смазки увеличивается зазор в шаровой опоре. В критический момент при ударе палец может вырвать из опоры, и колесо окажется неуправляемым. Это приведет к выходу из зацепления ШРУСА, деформации стойки стабилизатора, подрамника и пыльника тормозного диска. Не говоря уже о создании аварийной ситуации на дороге.

Для чего нужна шаровая опора

Шаровая опора Мазда 3 относится к важнейшим элементам передней подвески. Конструкция шаровой опоры обеспечивает горизонтальное положение колеса с возможностью его поворота в вертикальной плоскости. Шаровая опора в современных автомобилях заменила шкворневое соединение переднего рычага подвески и ступицы колеса, ведущего свою историю со времен конных экипажей.

Шаровая опора состоит из нескольких конструктивных элементов:

  • Металлический стержень — палец с шарообразным наконечником с одной стороны и резьбой с другой.
  • Резиновый пыльник, который надевается на палец и предотвращающий попадание грязи и влаги в заполненный густой специальной смазкой корпус устройства.
  • Металлический корпус со сферической выемкой.
  • Полимерный вкладыш, состоящий из двух частей – нижняя чашка и верхний упор.
  • Прижимная шайба, закрепляющая полимерный вкладыш.
  • Завальцовка — прижим шайбы, дно шаровой опоры.

Принцип работы шаровой опоры следующий. Цилиндрический корпус устанавливается в рычаг подвески неподвижно. А палец с резьбой закрепляется в движущиеся части. Благодаря сферическому наконечнику обеспечивается вращение и раскачивание конусообразного пальца на небольшие углы в корпусе опоры, что позволяет поворачиваться движущимся частям.

Когда стоит менять

Шаровые опоры Мазда 3 воспринимают значительные нагрузки. На них может быть нагружена большая часть массы автомобиля.

На износ шаровой оказывают влияние различные факторы, среди которых быстрая езда по неровностям, а также порванный пыльник. Грязь значительно снижает расчетный ресурс узла. Шаровая опора требует постоянного внимания, при полном износе палец просто вырвется из корпуса, и колесо Вашего автомобиля в прямом смысле упадет на дорогу.

В процессе эксплуатации увеличивается зазор между пальцем и корпусом. Шаровая опора не выходит из строя мгновенно, сначала появляется стук в опоре при проезде неровностей и поворотах руля, ухудшается управляемость автомобиля, появляется неравномерный износ шин. Не заметить эти проблемы невозможно. А значит, шаровая опора подлежит замене.

Как выбрать оптимальную шаровую

По технологии ремонта Mazda 3 замена шаровой опоры переднего рычага не предусмотрена, меняется только рычаг в сборе. Сделано это, в первую очередь, для того, чтобы повысить надежность и безопасность автомобиля. Считается, да так оно и есть на самом деле, что, если из строя вышла шаровая опора Мазда 3 2006 или сайлентблок, значит другие узлы данного рычага тоже достаточно изношены и заменить лучше все сразу.

Оригинальный артикул правого переднего рычага C513-34-300, а левого — C513-34-350.

Это совсем не означает, что есть только оригинал, на рынке большой выбор неоригинальных запчастей, можно заменить отдельно и шаровую опору или сайлентблок. Например, фирм TRW, Lemforder, Ashika.

Но, именно из соображений экономии и безопасности, мы не рекомендуем ставить неоригинальные шаровые опоры, сайлентблоки и/или рычаги!

Порядок замены шаровой опоры

Если Вы все-таки решили установить заменить шаровую опору, вот несколько рекомендаций.

Шаровая опора Мазда 3 переднего рычага прессовой посадки, при этом, как уже сказано, технологически замена не предусмотрена.
При этом не предусмотрена именно повторная прессовая посадка или, другими словами, нет гарантии, что повторно запрессованная шаровая опора будет закреплена в своем посадочном месте достаточно надежно. Конечно у Вас не отвалится колесо посреди дороги. Конструктивно шаровая опора сделана так, что даже если она вылезет из своего места, она будет стучать и болтаться раньше, чем проблема станет критичной.

Порядок замены шаровой опоры Мазда 3:

  • Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Откручиваем три болта крепления рычага. Два на 17 и один на 19 мм.
  • Откручиваем болт с гайкой на 14, который стопорит и крепит шаровую опору.
  • Аккуратно выбиваем палец шаровой из посадочного места в ступице.
  • Снимаем рычаг.
  • Выпрессовываем кувалдой старую шаровую опору из рычага.
  • Запрессовываем новую шаровую опору в тисках, либо также ровно забиваем на место.
  • Устанавливаем рычаг и палец шаровой на место.
  • Закрепляем и затягиваем болты.

Регулярно проверяйте состояние подвески своего автомобиля, лучше это делать на каждом ТО. Чаще всего проблемы с шаровой опорой начинаются с порванного пыльника. Если это своевременно обнаружить, можно обойтись лишь заменой пыльника и новой смазкой, а шаровая еще будет служить долго.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Замена шаровой опоры мазда 3

Замена левой шаровой опоры — бортжурнал Mazda 3 Синеглазая AT 2005 года на DRIVE2

Всем еще раз привет!Что-то постукивало, побрякивало слева в ходовой…Еще в апреле, при замене стоек и сайлентов кореш сказал-шаровая не больше 5 000 отходит, как и получилось.Неделю назад съездил на диагностику, сказали лучше поменять.Перечитал кучу форумов и советов по фирме производителя, сколько людей -столько и мнений.Покупаем лемфердер!

Загоняем на сервис

Новая шаровая на месте

Ну и старая, разболтанная шаровая)

Усталость шаровой сопровождалась глухим и звонким ударным звуком, будто в бочке трясут железные мячи)Закрепили рычаг и собрали в обратной последовательности.особенность замены слева:Надо поддомкрачивать движку;ОБЯЗАТЕЛЬНО снимать защиту(т.к. в противном случае не выкрутится передний болт сайлентблока).Благо, все отлично открутилось и закрутилось, т.к. в апреле ходовку перетряхивал.Теперь наслаждаюсь нормальным полетом!Итого:Снятие/установка рычага-750рШарвоая лемфердер-670рУстановка шарвой-300рЧай мастеру-стажеру-100р+В этом сервисе была бесплатная диагностика развала/схождения после ремонта.Все проверили-все отлично, резю жрать не будет!)))

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ШАРОВЫХ ОПОР! — бортжурнал Mazda Tribute V6 3.0 МОНСТР 2001 года на DRIVE2

Доброго времени суток !Давно я ничего не писал, так как находился в командировке.Но ладно к делу, появился люфт в левом колесе, залез под машину и вынес вердикт, шаровая опора до свидания .Приобрел сразу пару передних шаровых, ну и решил поменять сам, на других авто менял сам .Ну и началось, сколько не пытался не смог сорвать болты с рычага и снять его, ну нет так нет )открутил болт на шаровой, снял наконечник и отвел в сторону то что мешало, поставил под рычаг домкрат ну и начал выбивать шаровую, но она совсем не хотела уходить со своего места))))Нагрел лампой паяльной рычаг, пару ударов молотком и выскочил только палец с шариком, основа осталась)Дальше еще постучал молотком но без успешно, хотел болгаркой подпилить края но тут выключили свет, пришлось взять полотно по металлу и потихоньку пилить пилить и пилить корпус шаровой, долго конечно но зато результат, в результате она выскочила и была поставлена новая )Со второй было проще .В итоге шаровые поставлены хоть и с трудом, но зато сам ))))Всем мира и добра !

Далее фото работы немного )

Вот они эти шаровые номерочки я думаю будет видно, кому то пригодиться.

Красивые в пакетиках.

Вот и готовы они к установке)

Это все после нагрева, старой шаровой все по отдельности)

А это плоды работ полотна по металлу .

Ну и фото ближе.

Замена шаровой верхнего рычага — бортжурнал Mazda 6 2.3 Машка) 2002 года на DRIVE2

UPD! 04.04.2017Шаровую разболтало окончательно, завальцовка рычага на долго не помогла!ОБЯЗАТЕЛЬНО при замене шаровой ее нужно прихватывать на СВАРКУ!

А лучше не заниматься колхозом и менять рычаг в сборе, т.к. выходит дешевле, быстрее и чище!

Предыстория такова, что были у меня какие-то неприятные ощущения при проезде неровностей, но дело в том, что подвеска не издавала совершенно никаких звуков! Было решено сделать осмотр и в результате недавно были заменены сайлентблоки прямого рычага! После этого стало намного лучше, но болтанка какая-то все равно присутствовала! В итоге решил осмотреть сайлентблоки верхних рычагов, но сделать это полноценно можно только со снятием рычага!Открутил шаровую правого рычага, выпрессовал ее и чутка прихерел)) Короче, был обнаружен дикий люфт шаровой, примерно миллиметр свободного хода, при этом пыльник был целый (родной заводской NOK)! Далее все-таки снял рычаг полностью, дабы осмотреть сайлентблоки и принять трезвое решение по дальнейшим действиям! Сайленты оказались в условно-удовлетворительном состоянии — были небольшие трещинки, в итоге было решено провести эксперимент с заменой шаровой опоры! Хотя по большому счету, конечно, лучше уже было менять рычаг в сборе!

Собсна, заглянув в свой справочник по передней подвеске, приобрел:Шаровая опора верхнего рычага — 555 J23003

Собсна, по работам все довольно просто, но нужно иметь следующий инструмент:— Съемник шаровых или подшипников— Проставки для перепрессовки шаровой— Маздотруба

По работам:1). Выпрессовываем палец из кулака, при этом желательно гайку до конца не скручивать, чтобы рычаг не выстрелил, как получилось у меня… Поверьте, был на грани, чтобы не наложить в штаны от прихода))

Выпрессовка пальца из кулака

2). Далее, чтобы выкрутить болты сайлентов, понадобятся накидной ключ с трещоткой на 14!Чтобы полностью вытащить болты, достаточно при их выкручивании поддомкратить кулак так, чтобы шляпа болта попала между витков пружины! Т.е. пружину с амортизатором снимать не нужно!

Накидной ключ с трещоткой на 14

Под пыльник шаровой попала влага, собсна, скорей всего от этого она и померла(

3). ВНИМАНИЕ!На снятом рычаге и на новой шаровой делаем насечки для правильной ориентировки при запрессовке!

Дело в том, что палец шаровой имеет ход как бы по овалу, и длинная ось этого овала должна быть перпендикулярна ходу машины! Короче, пока на рычаге стоит старая шаровая, по ней можно сориентироваться как делать насечки!

4). Применяя проставки, перепрессовываем шаровую! Новая шаровая впрессовывается без пыльника, так что спешить натягивать пыльник на нее не нужно!5). Одеваем стопорное кольцо, пыльник, стопор пыльника!

Запрессованная шаровая по насечкам!

6). Собираем всё в зад! Опять же не забывая, что болты на сайлентблоках нужно окончательно затягивать только на НОРМАЛЬНО НАГРУЖЕННОЙ подвеске, тогда сайлентблоки проживут свою жизнь от звонка до звонка)

В итоге: подвеска стала куда собранней и стала лучше проглатывать неровности, хотя есть еще какие-то моменты, которые нужно проверить, но это уже другая история!

UPD:В итоге шаровая за месяц разболталась в посадочном месте! Прихватывать на сварку ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Я пока не стал варить, а просто завальцевал край отверстия в шаровую, последим…

Хочу немного уделить внимание японскому производителю 555!555 — Известный японский производитель качественных запчастей!Многие, наверное, знают, что ЗЧ 555 очень охотно подделывают и нарваться на подделку как два пальца об асфальт! Хочу обратить внимание на некоторые признаки оригинальных деталей 555:1). На коробке должна быть надпись SANKEI INDUSTRY CO LTD JAPAN, т.к. это и есть компания держатель бренда 555.2). На коробке должно быть тиснение в виде цифр 555 в овале!3). Пыльник должен быть сделан из очень плотного материала и иметь надпись MADE IN JAPAN4). Пыльник со стороны пальца должен иметь стопорное кольцо, встроенное в структуру пыльника, т.е. быть с ним одним целым!И вообще, любой отдельно взятый пыльник, имеющий отдельное наружное стопорное кольцо со стороны пальца, говорит о далеко НЕлучшем качестве данного пыльника!5). С задней стороны шаровой на металле должно быть тиснение THREE (555) FIVE / MADE IN JAPAN6). Металл изделия должен быть однородный и на вид и ощупь создавать ощущение качества!

7). Палец новой шаровой должен ходить ну очень туго, пальцами мне его сдвинуть не удалось, пришлось применять силу!

Скажу честно, вид и конструкция шаровой 555 меня больше впечатлил, чем заводской!Теперь немного фото на эту тему:

тиснение в виде цифр 555 в овале

стопорное кольцо, встроенное в структуру пыльника

тиснение THREE (555) FIVE / MADE IN JAPAN

Смазка в достаточном количестве

Цена вопроса: 22 € Пробег: 199100 км

Замена шаровой опоры Мазда 3 в сети автосервисов

Вывод о неисправности шаровой опоры можно сделать при обнаружении во время движения следующих симптомов:

  • Виляние управляемых колес;
  • Стук при проезде неровностей;
  • Шины изнашиваются неравномерно;

Если есть подозрение на износ шаровой, то после снятия следует замерить момент проворачивания шарнира с использованием динамометрического ключа. Он должен быть в пределах 1…3 Нм, если момент выше этих значений, деталь непригодна к использованию.

Когда шаровая опора Мазды 3 по результатам проверки признается годной к эксплуатации, то необходимо тщательно проверить состояние ее защитного пыльника. Его надо сменить при наличии любых повреждений или даже глубоких царапины. Любой незамеченный микропорез в дальнейшем приведет к износу шарового шарнира и как следствие, необходимости установки нового рычага. В новый пыльник набивается смазка, он устанавливается на место, после чего необходимо убедиться, что его стопорные пружинные кольца встали на свои места.

Конструктивно для Мазды 3 такая операция, как замена шаровой опоры производителем вообще не предусмотрена. Эта деталь меняется в сборе с рычагом и двумя сайлентблоками. Ведь если изношена шаровая или один из шарниров, то вероятнее всего на подходе и остальные детали. Поэтому для повышения надежности и главное безопасности, необходимо менять рычаг целиком.

Тем не менее, выпускается много неоригинальных опор, которые можно при желании установить на рычаг. При этом велик риск того, что новая шаровая опора просто не будет держаться на запрессовке, даже если зафиксировать ее сваркой в нескольких точках. По сути, подобная работа выполнима, но со снижением безопасности узла.

Во время движения Мазды 3 шаровые опоры принимают на себя большие нагрузки в виде части массы авто и ударов при проезде препятствий. По мере естественного износа, либо из-за разрыва пыльника и вымывания смазки увеличивается зазор между сферической частью пальца и корпусом. В опоре появляется стук (стук это всегда зазор!) и она начинает болтаться, кстати, вместе со стойкой. В момент сильного удара палец может попросту быть вырван из основания, и колесо будет предоставлено само себе.

Дополнительно это может привести к выходу внутреннего шарнира полуоси из зацепления, деформации стойки стабилизатора, сгибу подрамника и другим повреждениям, не говоря уже о ситуации на дороге…

Замена шаровой опоры Мазда 3

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Мазда
  3. Мазда 3
  4. Ремонт подвески
  5. Замена шаровой опоры

В большинстве случаев, шаровая опора не выходит из строя мгновенно, этому предшествуют стуки в подвеске, хуже становится управляемость. Попросту проблему нельзя не заметить и меры к ее устранению необходимо принимать сразу.

Для того чтобы шаровая опора Мазды 3 была заменена качественно и без снижения безопасности, желательно менять весь рычаг целиком. Работу лучше всего доверить профессионалам нашей сети автосервисов, где есть все необходимое оборудование, съемники и фирменный инструмент. К тому же, на услугу и установленные запчасти будет дана гарантия качества.

Симптомы и причины неисправности

Вывод о неисправности шаровой опоры можно сделать при обнаружении во время движения следующих симптомов:

  • Виляние управляемых колес;
  • Стук при проезде неровностей;
  • Шины изнашиваются неравномерно;

Профилактика и диагностика

Если есть подозрение на износ шаровой, то после снятия следует замерить момент проворачивания шарнира с использованием динамометрического ключа. Он должен быть в пределах 1…3 Нм, если момент выше этих значений, деталь непригодна к использованию.

Когда шаровая опора Мазды 3 по результатам проверки признается годной к эксплуатации, то необходимо тщательно проверить состояние ее защитного пыльника. Его надо сменить при наличии любых повреждений или даже глубоких царапины. Любой незамеченный микропорез в дальнейшем приведет к износу шарового шарнира и как следствие, необходимости установки нового рычага. В новый пыльник набивается смазка, он устанавливается на место, после чего необходимо убедиться, что его стопорные пружинные кольца встали на свои места.

Запчасти

Конструктивно для Мазды 3 такая операция, как замена шаровой опоры производителем вообще не предусмотрена. Эта деталь меняется в сборе с рычагом и двумя сайлентблоками. Ведь если изношена шаровая или один из шарниров, то вероятнее всего на подходе и остальные детали. Поэтому для повышения надежности и главное безопасности, необходимо менять рычаг целиком.

Тем не менее, выпускается много неоригинальных опор, которые можно при желании установить на рычаг. При этом велик риск того, что новая шаровая опора просто не будет держаться на запрессовке, даже если зафиксировать ее сваркой в нескольких точках. По сути, подобная работа выполнима, но со снижением безопасности узла.

Если не отремонтировать

Во время движения Мазды 3 шаровые опоры принимают на себя большие нагрузки в виде части массы авто и ударов при проезде препятствий. По мере естественного износа, либо из-за разрыва пыльника и вымывания смазки увеличивается зазор между сферической частью пальца и корпусом. В опоре появляется стук (стук это всегда зазор!) и она начинает болтаться, кстати, вместе со стойкой. В момент сильного удара палец может попросту быть вырван из основания, и колесо будет предоставлено само себе.

Дополнительно это может привести к выходу внутреннего шарнира полуоси из зацепления, деформации стойки стабилизатора, сгибу подрамника и другим повреждениям, не говоря уже о ситуации на дороге…

Читать еще:  Пропуски зажигания ваз 2114
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector