Киа сид ремонт рулевой рейки
My-sto.ru

Автомобильный портал

Киа сид ремонт рулевой рейки

Ремонт и замена рулевой рейки Киа Сид: признаки и причины неисправности

Рулевая рейка Киа Сид представляет собой внутренний автомобильный узел, который напрямую влияет на маневренность транспорта. Рассмотрим, в каких случаях требуется ремонт либо замена рулевой рейки Киа Сид.

Конструкция рулевой рейки Ceed

Рулевая рейка состоит из корпуса (чаще его называют картером) и деталей, которые в нем установлены: зубчатой планки, шестерен, подшипников, втулок, сальников, пыльников.

Конструкции реек могут несколько различаться между собой в зависимости от марки и модели авто. Что касается принципа работы, то рулевые рейки делятся на механические, гидравлические и электрические. Механические функционируют на основании передаточного числа главной шестерни и планки, которые входят между собой в зацепление. В гидравлическом агрегате работа основывается на давлении гидравлического масла, поступающего от ГУР. Электрическая рейка подразумевает использование электропривода.

Признаки неисправностей рулевых реек

С любой рулевой рейкой, независимо от ее конструкции и типа, в ходе эксплуатации могут возникнуть проблемы. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам:

  • появление характерного стука;
  • увеличение люфта рулевого колеса;
  • тугой руль;
  • протечки масла в области нахождения рулевой рейки;
  • гул, шум в гидроусилителе руля.

Основные причины неисправностей

Существует несколько причин, которые приводят к проблемам необходимости сделать ремонт рулевой рейки Ceed. Наиболее распространенными считаются:

  • нерегулярная смена гидравлического масла, в результате чего оно загрязняется и теряет свои основные свойства;
  • соединение разных видов масла, из-за чего оно может вспениться или свернуться, что также приведет к потере свойств;
  • отсутствие достаточного прогрева машины перед поездкой, после чего масло не достигает нужной вязкости, особенно если это происходит в холодный период;
  • повреждение пыльников рулевых тяг, приводящее к попаданию влаги и грязи внутрь;
  • несоблюдение скоростного режима, неаккуратное вождение, особенно если речь идет о неровных поверхностях.
Читать еще:  Ваз 2106 замена сцепления

Диагностика рулевых реек Киа Сид

Если присутствует подозрение на проблемы с рулевой рейкой, то необходимо отправиться в автосервис, где будет проведена диагностика. Для начала на заглушенной машине определяется наличие стука и люфта при помощи подергивания руля вправо и влево. Если проблема имеется, то необходимо исследовать все взаимосвязанные детали: рулевые рейки, тяги, наконечники, шаровые опоры, рулевой фал в шлицевых соединениях, крестовину на рулевом валу, сайлентблоки. Иногда бывает, что стучит и люфтит вовсе не рейка, а другая деталь, поэтому такой осмотр позволяет конкретизировать проблему.

Если проблема все-таки связана с рейкой, то следует узнать, откуда исходит стук. Для начала исследуется выдвижная планка, которую специалист обхватывает рукой и дергает с усилием вверх-вниз. Если ощущение стука присутствует, то это говорит об износе скользящей втулке. Если же с планкой все в порядке, то нужно осмотреть вал рулевой рейки. Если и в нем нет неисправностей, то проблема обычно заключается в увеличении зазора между зубчатой планкой и шестерней внутри рейки.

Внутрь попадает грязь, после чего уплотнительные кольца и сальники портятся. Из-за нарушения герметичности масло начинает вытекать.

При проблеме тугого руля, нужно заглянуть под автомобиль, чтобы выявить течь масла, если она есть. Ее может и не быть, и тогда следует проверить уровень гидравлической жидкости, которая находится в бачке. То же самое следует сделать, если слышится неприятный шум. Проблема может скрываться в клапанах во внутренней части рейки либо в насосе гидроусилителя.

Регулировка рулевой рейки Киа

Регулировка рулевой рейки требуется, если вышеперечисленные проблемы отсутствуют, но стук или люфт все равно есть. Для этой процедуры применяется регулировочная гайка-винт, находящаяся в корпусе главного рулевого вала. Специалист использует особые ключи и подбирает оптимальное положение этой гайки, чтобы исправить ситуацию и устранить неприятные проявления. Так рулевая рейка Киа Сид 2010 либо другой модели может быть отрегулирована. Если же регулировка не решит проблемы, то делается ремонт либо замена рейки.

Читать еще:  Ваз 2110 замена термостата

Ремонт или замена рулевой рейки Киа Сид

Для ремонта применяется современное оборудование. Рулевая рейка Киа Сид 2008 или другой модели разбирается, и в ходе разбора все составляющие части промываются, подвергаются осмотру. Износившиеся детали заменяются новыми. Чаще всего замена требуется сальникам, пыльникам, втулкам, золотникам, подшипникам. В магазинах продаются специальные ремкомплекты для определенных марок и моделей автомобилей, позволяющие поменять большинство проблемных запчастей.

В некоторых случаях требуется замена рейки на новую.

Советы автолюбителей – владельцев Киа

Автовладельцы, имеющие немалый опыт, и работники автосервисов дают следующие рекомендации:

  • необходимо всегда следить за чистотой гидравлической жидкости и частотой ее замены;
  • также нужно отслеживать уровень масла;
  • исключить смешивание разных типов масла;
  • обязательно прогревать двигатель до рабочей температуры перед тем, как начать двигаться;
  • периодически проводить осмотр места стоянки автомобиля для выявления протечек;
  • следить за состоянием пыльников;
  • аккуратно перемещаться по неровным дорогам, особенно если там присутствует большое количество ям и кочек;
  • в зимнее время избегать ситуаций, когда автомобиль на долгое время остается стоять с вывернутыми колесами.

Такие нехитрые советы позволят избежать серьезных проблем с рулевыми рейками.