Какая разболтовка на ваз 2114
My-sto.ru

Автомобильный портал

Какая разболтовка на ваз 2114

Разболтовка ВАЗ 2114 1.5i 2114x 2001-2013

Штатные размеры диска VAZ 2114 1.5i 2114x

Выпуск модели VAZ 2114 1.5i 2114x осуществлялся с 2001 по 2013 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на VAZ 2114 1.5i 2114x.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры
Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков.
Подписаться на группу VK

Марка модель модификация
Авто
Год
выпуска
Параметры Ширина
диска
Диаметр
диска
Разболтовка
LZ*PCD
Вылет
ET
Диаметр
DIA
Тип
установки
VAZ 2114 1.5i 2114x 2013 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2012 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2011 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2010 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2009 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2008 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2007 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2006 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2005 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2004 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2003 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2002 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2001 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Размеры дисков ВАЗ 2114

Диаметр колёсного диска ВАЗ 2114 1.5i составляет 13″ (330 мм), ширина — 5″ (127 мм).

Общие параметры:

ВАЗ 2114 комплектуются дисками диаметром от 13″ (330 мм) до 14″ (356 мм), ширина обода варьируется от 5″ (127 мм) до 6″ (152 мм). Колесо для данной марки имеет 4 отверстия под крепёж (болт М12х1.25).

Стандартные размеры дисков на ВАЗ 2114:

Размеры диска для ВАЗ 2114 2001 1.5i:

  • Диаметр 13″ (330 мм), ширина 5″ (127 мм), вылет 1.4″ (35 мм), PCD 4х98 (мм).

Размеры диска для ВАЗ 2114 1.6i 16V:

  • Диаметр 14″ (356 мм), ширина 6″ (152 мм), вылет 1.4″ (35 мм), PCD 4х98 (мм).

Важно: диаметр расположения крепёжных отверстий для ВАЗ 2114 всегда составляет 98 (мм), стандартный вылет дисков — 35 (мм).

Общий вид диска

Другие параметры VAZ 2114:

Возможные параметры дисков для VAZ 2114
Чертеж Общий условный чертеж дисков Диски
Возможные типоразмеры дисков для VAZ 2114

Колеса
Возможные типоразмеры колес для VAZ 2114

ET (мм)
Вылет диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.


(чертеж) 13×5.0
14×5.0
14×6.0 13»
14» 35 (мм)

Таблица размеров дисков VAZ 2114 по модификациям
Год
Год выпуска модели

Размер
Размер диска в формате:

1. D — диаметр диска в дюймах.

2. x — знак означающий нераздельность диска.

3. B — ширина диска в дюймах.

ET (мм)
Вылет диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)
Сверловка диска

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.

Шина
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).

DIA (мм)
Центральное отверстие

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка — ЦО.

VAZ 2114 1.5i 2001 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2001 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2001 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2002 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2002 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2002 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2003 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2003 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2003 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2004 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2004 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2004 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2005 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2005 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2005 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2006 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2006 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2006 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2007 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2007 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2007 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2008 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2008 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2008 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2009 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2009 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2009 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2010 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2010 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2010 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2011 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2011 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2011 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2012 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2012 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2012 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2013 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2013 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2013 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 VAZ 2114 1.6i 2007 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2007 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2007 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2008 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2008 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2008 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2009 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2009 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2009 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2010 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2010 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2010 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2011 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2011 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2011 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2012 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2012 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2012 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2013 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2013 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2013 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 VAZ 2114 1.6i 16V 2007 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2007 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2007 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2008 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2008 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2008 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2009 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2009 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2009 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2010 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2010 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2010 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2011 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2011 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2011 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2012 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2012 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2012 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2013 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2013 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2013 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Разболтовка ВАЗ 2114: подбираем и меняем диски

Каждому автолюбителю, подбирающему для своего авто новые диски, важно помнить о том, какая разболтовка на ваз 2114. Этот, на первый взгляд, не самый важный параметр, на самом деле является определяющим не только с точки зрения правильной установки колесного диска, но и с точки зрения безопасности на дороге. О том, что же скрывается под термином «разболтовка» и о том, как ее правильно определить — мы сегодня и поговорим.

Параметры дисков 2114

Разболтовка (она же — сверловка дисков, она же — pitch circle diametr) — это величина, показывающая количество крепежных отверстий в диске, а также линейное расстояние между ними. Обозначается она, соответственно, двумя цифрами. Стандартная разболтовка колес на ваз 2114 составляет 4*98. Это означает, что в диске имеются 4 посадочных отверстия под болты, а расстояние между центрами этих отверстий равняется 98 мм.

Стоит отметить, что подобная сверловка является стандартной не только для 14-й модели, но и для всех остальных автомобилей, производимых АвтоВАЗом, за исключением Оки и Нивы.

Кроме разболтовки существует ряд других важных параметров диска, которые могут пригодиться при выборе не оригинальных запасных частей. К ним относятся: ширина, которая обозначается, как 5.0J, вынос диска, маркируемый, как ET45, а также диаметр ступичного центровочного отверстия, равный 58,5 мм. Крепежные болты при этом имеют резьбу М12 с шагом 1,25 мм.

Подбор и замена колесных дисков

Многие автолюбители, в особенности увлеченные тюнингом своей автомашины, устанавливают на авто вместо родных дисков диски от различных иномарок. Вызвано это тем, что разболтовка ваз 2114, как уже говорилось, равняется 4*98, а разболтовка дисков подавляющего большинства серийных иномарок составляет 4*100.

Такая, на первый взгляд, несущественная, разница в расстояниях между крепежными отверстиями, на самом деле является крайне значительной, ведь допуск при изготовлении дисков не превышает 0,7 мм. В результате этого, диск с межцентровыми расстояниями в 100 мм при всем желании не сядет плотно на ступицу с расстоянием между болтами в 98 мм.

Такая неплотная посадка может привести к таким неприятным последствиям, как:

  • биение диска во время движения;
  • самопроизвольное раскручивание крепежа;
  • быстрый износ ступичного подшипника.

Но решить эту проблему все-таки можно, и вариантов тут три. Первый — использовать болты со смещенной головкой, второй — заменить болты на шпильки, третий — установить металлическую проставку между диском и ступицей. Первые два варианта хоть и менее затратные, но достаточно ненадежные, поскольку не обеспечивают нужную фиксацию, а шпильки, вдобавок, не устойчивы к большим нагрузкам кручения. Именно поэтому, лучше всего отдать предпочтение последнему варианту.

Правда, и в этом случае следует учитывать несколько важных моментов:

  1. Толщина используемых проставок (приобрести которые можно в автомагазинах) должна быть не менее 20 мм.
  2. Заменять желательно сразу все диски, чтобы не было различий в их выносе.
  3. Если же заменяется только один диск, то его следует подбирать с минимально возможным выносом, дабы компенсировать толщину проставки и уменьшить нагрузку на ступицу.

Решив установить проставки, следует помнить о том, что большая разница в выносе дисков на разных колесах может привести к значительному ухудшению управляемости автомобиля, особенно на высоких скоростях.

Разновидности колесных дисков

Разобравшись с тем, что такое разболтовка дисков ваз 2114 и с тем, как ее компенсировать при использовании дисков с другим типом сверловки, поговорим теперь и о самих дисках.

В настоящее время в продаже можно найти 3 их основные разновидности, а именно:

  • стальные диски;
  • литые диски;
  • кованные диски.

Стальные диски идут как стандартный заводской вариант на всех машинах ВАЗ. Они отличаются невысокой стоимостью и, вместе с тем, хорошей надежностью и долговечностью. Кроме этого, при аварии они деформируются без разрушения, что в большинстве случаев позволяет их выправить и вновь использовать.

Литые диски производятся из алюминиевых сплавов и ввиду этого, а также общей сложности их производства, стоят значительно больше. При этом, они отличаются разнообразием форм и вариантов, благодаря чему имеют высокий спрос именно у любителей тюнинговать свой автомобиль (еще одним важным плюсом является их малая масса в сравнении со стальными штампованными дисками).

Правда, есть у них и свои минусы, главным из которых является их неремонтопригодность. Ввиду большой твердости, при аварии литой диск не сминается, а просто лопается, иногда раскалываясь на несколько частей. Это не только экономически невыгодно, но и опасно (например, при самопроизвольном разрушении диска при движении по неровной дороге).

Кованные диски сочетают в себе все плюсы стальных и литых дисков, но при этом лишены их недостатков. Изготавливаются они из алюминиевых сплавов, проходящих ковку и прессовку с дальнейшей станочной обработкой. Такая схема производства позволяет увеличить прочность кованных дисков до 3,5 раз в сравнении с литыми.

Заканчивая разговор, стоит еще раз сказать о том, что безопасность — вещь намного более важная, чем привлекательный внешний вид машины. Именно поэтому, к установке колесных дисков стоит подходить крайне внимательно и с учетом всех приведенных выше рекомендаций.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Диски ВАЗ 2114

Предшественником отечественного автомобиля ВАЗ-214 был ВАЗ-2109, который изменяли многие автовладельцы под свой вкус. Такая традиция перешла и на четырнадцатую версию Лады. База автомобиля ВАЗ-2114 от 2001 года почти не изменялась, поэтому все новое касалось только кузовных деталей. Колеса оставались с заводским радиусом, равным 13 дюймам (5,5J х 13 ЕТ35). После 2003 года на автомобиль устанавливались уже колеса с 15 дюймами (5,5J х 14 ЕТ35), но они не устраивали многих автолюбителей с технической и визуальной точки зрения.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В связи с этим, возросла потребность в самостоятельном изменении радиуса колесных дисков, вплоть до 17 размера. Как правило, диски использовались в литом или кованом вариантах, так как штампованная модель смотрелась слишком нелепо и глупо.

С этих годов и пошла мода на тюнинг дисков на ВАЗ-2114, что на сегодняшний день является уже некой традицией. Но нужно помнить, что нельзя просто так взять и установить любые диски на автомобиль.

Какие диски можно поставить на ВАЗ-2114

При выборе колес на ВАЗ 2114 одним из ключевых критериев является их цена. Таким образом, стоимость некоторых колес может составить порой половину от цены самого автомобиля. Если же цена не является основным критерием, то можно столкнуться с множеством более важных факторов. Часто при покупке колес на машину автомобилисты не задумываются о последствиях выбора того или иного диаметра, радиуса или профиля шины.

Во-первых, автовладелец должен всегда помнить о том, что разные профили резины рассчитаны на выполнение различных задач. Так, при скоростной езде по трассе на высокопрофильных колесах появляется ряд опасностей.

К примеру, шина может не выдержать нагрузки, деформироваться и вылететь с колеса, что может привести к серьезной аварии. По этим причинам, при эксплуатации колес на ровной асфальтированной дороге лучшим выбором станут шины с максимальным профилем в 55 мм и радиусом в промежутке от R15 до R17.

Если же автомобиль ВАЗ-2114 будет зачастую эксплуатироваться на грунтовых дорогах, то наиболее разумным решением станет использование заводских колес только лишь с увеличение их ширины. Таким образом, шины будут демонстрировать лучшее сцепление с мягким грунтом, и проходимость автомобиля увеличится. По этим же причинам зимой принято выбирать колеса с меньшим радиусом. Так как снег и снежная каша по физическим свойствам приближена к грязи.

Выбирать цвет дисков рекомендуется после покупки, потому что цены на заводскую покраску сильно завышены. Наиболее оптимальным вариантом станет покупка кованых или литых дисков с последующей покраской в автомобильном ателье. Неплохим сочетанием для ВАЗ-2114 будет основной черный цвет автомобиля и белые диски, как на фото. Это смотрится достаточно эффектно и привлекает внимание окружающих.

Выбор материала, из которого состоит диск, не менее важен. Заводские диски или штампы отличаются низкой стоимостью и ровно такой же привлекательностью. Поэтому лидирующие позиции среди автолюбителей занимает «литье» и «ковка». Эти диски являются более эстетичными, чем штампованные, но их стоимость может изрядно огорчить автомобилиста. Именно поэтому чаще всего просто докупаются пластиковые или резиновые декоративные колпаки.

Разновидности автомобильных дисков

При производстве автомобильных дисков компании используют различные технологии и материалы. В связи с этим, все диски можно разделить на 3 группы: штампованные, литые и кованые.

Штампованные

Самым распространенным видом являются стальные, штампованные диски. Они устанавливаются на заводе при сборке автомобиля. Такую популярность у производителей они приобрели не просто так. Штампованные диски являются самым бюджетным вариантом среди своих конкурентов в лице «литых» и «кованых» дисков.

Стоят они примерно 1200-2000 рублей за вариант с 14 радиусом. Вторым немаловажным плюсом можно отметить их ударостойкость. После повреждения они не трескаются, а гнутся, поэтому их можно легко восстановить в любой шиномонтажной мастерской.

Минусами таких дисков является их вес и вид. Они изготовлены из металла, что в результате дает большой вес. Все штампованные диски схожи между собой, поэтому не имеют особой популярности с точки зрения красоты. Результатом становится покупка колпаков на диск.

Литые

Вторыми по популярности являются литые диски. Они имеют ряд преимуществ над «штампованными». Одним из таких плюсов является вес, который может быть в разы меньше, чем у штампа. Литые диски изготавливают из сплавов алюминия и магния.

Такие вещества отличаются довольно-таки низким весом и хорошей теплопроводностью, что обеспечивает лучший отход тепла от тормозных компонентов автомобиля. Также эти аксессуары могут быть любой формы, что придает более элегантный и презентабельный вид ВАЗ-2114 на литых дисках.

Недостатками литых дисков можно отметить их стоимость и хрупкость. Как правило, цена составляет примерно 3000-4000 рублей за вариант с 14 радиусом. Это дороже штампованного диска в 1,5-2 раза. Хрупкость заключается в невозможности трудном восстановлении дисков после их раскола.

Кованые

Такие диски кардинально отличаются по технологии производства от предшествующих. За счет этого кованые диски характеризуются как самые прочные и долговечные. Также можно отметить их легкость, которая превосходит даже литье.

В связи с тем, что такой тип дисков самый прочный, при попадании в яму страдает, в первую очередь, подвеска автомобиля, так как весь импульс передается именно на нее. Можно еще отметить их скованность в дизайне. Это обусловлено ограничениями в технологии изготовления.

Как выбрать диски по радиусу

Современные диски выпускаются в различных радиусах. Данный показатель носит не только эстетическую составляющую, но и отвечает за устойчивость автомобиля на дороге, расход топлива и т.д. Именно поэтому, при выборе радиуса дисков на ВАЗ-2114 стоит обратить особое внимание на несколько аспектов.

Покупка таких дисков чаще всего обусловлена необходимостью быстрой замены поврежденных старых вариантов. Так как эстетическая составляющая на таких дисках не важна, чаще всего можно встретить именно стальные штампованные диски. Стоимость их не будет превышать 1,5 тысячи рублей.

Стоит отметить, что в комплекте к таким дискам могут выдаваться колпаки, имитирующие литые колеса. При установке подобных колпаков стоит учитывать их вентиляцию, так как при ее отсутствии может перегреваться тормозная система.

Такое исполнение также является заводским, но отличительной особенностью можно считать изобилие литых дисков по цене от 3000 до 5000 рублей. При выборе литых дисков стоит учитывать вылет ET35 на ВАЗ-2114. В противном случае диски будут либо выступать, либо уходить внутрь, за габариты автомобиля.

Также нужно быть внимательным при подборе шин, так как при профиле более 65 мм она начинает задевать колесные арки и подкрылки машины.

Такой радиус является самым популярным при замене старых или заводских дисков. Подобный уровень востребованности обоснован соотношением цены и качества, также эстетической составляющей. При выборе необходимо отталкиваться от размерности, которую рекомендует производитель: 5,5J х 15 ЕТ45; 6,0J х 15 ЕТ45; 6,5J х 15 ЕТ45. Максимальная ширина шин ВАЗ-2114 на 15 дисках может составлять 205 мм.

Перед покупкой такого большого радиуса дисков стоит знать несколько истин. Ресурс деталей ВАЗ-2114 будет сокращаться значительно быстрее, а динамика и маневренность упадет из-за слишком большой массы диска. Таким образом, придется жертвовать многими показателями комфорта из-за внешнего вида автомобиля.

Так, на ВАЗ-2114 идеальным решением станет установка колесных дисков с радиусом R13-R15.

В результате следует сказать, что разновидностей размеров и вариантов дисков на ВАЗ-2114 достаточно много. Каждый автовладелец сможет подобрать диски, которые будут полностью соответствовать его требованиям и предпочтениям.

При выборе радиуса дисков необходимо отталкиваться именно от места дальнейшей эксплуатации автомобиля. К примеру, с эстетической точки зрения лучшим выбором будут радиусы R15-R17, но в этом случае значительно снизится динамика автомобиля.

О разболтовке колес на отечественных автомобилях ВАЗ

Время на чтение: 7 минут

Инженерный персонал любого автоконцерна тщательно просчитывает совместимость и способность транспортного средства воспринимать проектные нагрузки для всех систем. Автомобиль заявленной массы и габаритов должен удовлетворять своим техническим характеристикам, динамическим и грузоподъёмным параметрам. Одной из самых ответственных деталей является ступица колеса, несущая на себе по меньшей мере 25 % всех постоянных, длительных и кратковременных нагрузок, которые действуют на автомобиль. Именно таким образом рождается параметр разболтовки колёсных дисков.

Разболтовка колёсных дисков на «Ладу»

Разболтовка — это расчётная характеристика колёс, которая определяет количество крепёжных отверстий и диаметр окружности их расположения. Данная характеристика одинакова практически для всех моделей «АвтоВАЗа» и зависит от следующих показателей транспортного средства:

Диски для ВАЗ 1111

  • Масса авто в снаряженном состоянии, то есть в полной комплектации, с пассажирами и максимально возможной массой груза в багажнике.
  • Характер эксплуатации транспортного средства, а именно насколько важны перегрузки для данного автомобиля. Если речь идёт о городском седане, то разболтовки из 4 шпилек ему вполне достаточно, но кроссовер или внедорожник непременно оснащается 5 или 6 резьбовыми стержнями, потому что езда по бездорожью может кратковременно усилить нагрузку на колесо в несколько раз.
  • Динамические свойства автомобиля. Заходя в поворот на высокой скорости, а также попадая в ямы, ударное воздействие увеличивает нагрузку на шпильки ступицы с геометрической прогрессией.

Информация о разболтовке колесных дисков на отечественных автомобилях ВАЗ

Все автомобили ВАЗ с самого основания завода и до наших дней имели лишь 3 основных типа разболтовки, так как большинство модификаций были выполнены на единой платформе, у них менялся только внешний вид. Разболтовка на большинство моделей «Лады» выглядела следующим образом:

  • Самый маленький представитель автоконцерна – ВАЗ 1111, в народе называемый «Ока», производился в РФ на протяжении 20 лет – с 1987 по 2008 года. Учитывая, что масса данного авто особо малого класса составляла всего 975 кг, а нагрузка на колесо приходилась менее 250 кг, «Ока» стала одним из немногих представителей в своём классе, для которого использовалась разболтовка из 3 шпилек.

Найти на рынке подобную размерность колеса было достаточно проблематично, потому штампованные изделия с радиальностью R12 и R13 нередко пересверливались, чтобы удачно сесть на ступицу.

Начиная с 1966 года, когда концерн выпустил свою первую «копейку», и заканчивая 2015 годом, разболтовка колёс на эти авто составляла 4х98 мм, диаметр центрального отверстия – 58,1 мм.

Самые популярные на сегодняшний день модели «Лады», для которых всё ещё продаются диски с разболтовкой 4х98 — это ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114.

  • Последние модели ВАЗов, такие как «Веста», «Гранта» и «Х-Рей», выпускаемые с 2015 года, имеют разболтовку на колёсах максимально приближенную к международному стандарту компактных автомобилей. Данный параметр на указанных модификациях составляет 4х100.
  • Среди всей продукции концерна «АвтоВАЗ» всегда шли особняком такие модели, как ВАЗ 2121, или классическая «Нива» и все производные от данного внедорожника: 5-дверная «Тайга», Chevrolet Niva и другие модели. Ввиду повышенных нагрузок на ступицы и колёса из-за неудовлетворительных дорожных условий, на которые были рассчитаны все параметры «Нивы», эти компактные вездеходы традиционно имели разболтовку дисков 5х139,7, с диаметром центрального отверстия 98,5 мм.

Эти увеличенные показатели давали колесу свободно сопротивляться изгибающему моменту, воспринимать большие нагрузки при переносе центра тяжести в одну сторону при движении по наклонной плоскости или при вынужденном вывешивании колёс, а также позволяли авто передавать больший крутящий момент на протекторы покрышек при движении в гору без риска поломки деталей.

Диски для ВАЗ 2114

Особенности размерности колёс для самых популярных моделей ВАЗ

Среди нескольких десятков модификаций ВАЗ наиболее популярными моделями за все 50 лет являлись только 2 из них, о чём можно судить по количеству проданных экземпляров. Размеры колёсных дисков для данных авто имели следующие параметры, которые менялись в зависимости от года выпуска, технической оснащённости и комплектации автомобиля:

  • ВАЗ — последняя модификация «классики», выпускавшаяся на конвейерах завода в течение 30 лет: с 1982 по 2012 годы. На протяжении этого времени она ни разу не меняла свой внешний облик, а разболтовка дисков была едина – 4х98 с диаметром центрального отверстия 58,6 мм.

Если в 1982 году на заводе производились модели с посадочным габаритом для шины в диапазоне от 5J до 5,5J, то на закате производства концерн увеличил допустимую размерность до 6J.

Радиальность колёс неизменно варьировалась от R13 до R15, что позволяла чередовать их по сезонам, периодически меняя профиль боковой части шины или сразу использовать всесезонные покрышки на диаметре R14.

Размер шин ВАЗ 2107 неизменно составлял всего 3 основных параметра – 175/70/R13, 185/60/R14 и 185/55/R15. Последний из перечисленных параметров активно пользовался спросом среди любителей быстрой езды по ровным городским дорогам.

Если рассмотреть более ранние авто концерна, можно убедиться в том, что колёсная база «Жигулей» практически не менялась на протяжении более чем 40 лет. Это приводит к моральной отсталости технического оснащения продукции завода. В то же время отсутствие новых разработок сильно снижает как скорость выпуска с конвейера, а также себестоимость на инженерное оснащение, что приводит к очень привлекательной розничной цене транспортного средства.

  • ВАЗ 2114. Выпускалась в меньшем диапазоне — с 2001 по 2013 годы. Авто было лишь рестайлинговой модификацией классической «девятки». Наследие устаревшей модели не повлияло на высокую популярность этой «Лады», а все колёса, которые ставились в базовом исполнении на ступицы, имели ту же традиционную разболтовку 4х98, DIA 58,6 мм.

Евростандарт разболтовки 4х100 для Lada X-Ray

  • Как и разболтовка ВАЗ 2114, ширина колёсных дисков мало чем отличалась от «семёрки» и колебалась в пределах 5J – 6J на весь период производства. Что же касается радиальности, то концерн полностью исключил из заводского оснащения диаметр в 15 дюймов, не запрещая при этом установку данного параметра водителями в качестве опции. Разболтовка дисков ВАЗ 2114 в текущей размерности позволяла устанавливать также стандартные диски 4х100 в соответствии с привычными для Европы размерами.

Ни одна модель «Лады» никогда не выглядела агрессивно, визитной карточкой продукции была практичность и надёжность при эксплуатации. Концерн не использовал экстремальные показатели вылетов, и колёса всегда прятались под арками кузова. Средние предельные показатели ЕТ как для ВАЗ 2107, так и 2114, составляли ЕТ25…35 мм, а отступление от этой характеристики обязывало водителей устраивать на боковых частях кузова дополнительные брызговики и менять конструкцию ступиц, делая их более прочными во избежание деформаций.

Таблица совместимости разболтовки жигулевских колес

Данная таблица соответствия геометрических характеристик маркам и модификациям отечественных авто приводится ниже:

Марка и модель ВАЗа Диаметр диска, дюймы Ширина обода, дюймы Вылет колеса, ЕТ, мм Разболтовка, шт х мм Диаметр центрального отверстия, мм
ВАЗ 1111 («Ока») 12, 13 4; 4,5; 5 35, 40 3х98 58,1
ВАЗ 2101…2115, «Калина», «Приора» 13, 14, 15 5; 5,5; 6 25, 30, 32, 35 4х98 58,6
«Лада Гранта», «Веста», «Х-Рей» 13, 14, 15, 16 5; 5,5; 6; 6,5 22, 25, 30, 32, 34, 35 4х100 58,6
ВАЗ 2121 («Нива»), 2123, 2131, Chevrolet Niva 15, 16, 17 5; 5,5; 6; 6,5; 7 15, 35, 58 5х139,7 98,5

Салон колёсных дисков для автомобилей ВАЗ

Разболтовка колесных дисков ВАЗ — это очень важный показатель модели, который существенно ограничивает ассортимент предлагаемых в продаже изделий. Если водителю вдруг приглянулся какой-либо диск, имеющий другие характеристики, ему придётся полностью изменять конструкцию ступицы и устанавливать шпильки в новом порядке. Эксперты утверждают, что подобная практика чревата непредсказуемыми последствиями во время эксплуатации транспортного средства.

Читать еще:  Как поменять колодки на рено логан
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector