Хендай акцент замена передних колодок
Замена передних тормозных колодок Хундай Акцент видео инструкция
Замена передних тормозных колодок Хундай Акцент видео инструкция
Замена тормозных колодок на Hyundai Getz
Выкручиваем болт с задней стороны суппорта и поднимаем сам суппорт. Красным кружком обозначена пружина она крепит колодку в дискуна которую нужно надавить и с заданей стороны диска повернуть болтик — тогда пружина отойдет и можно будет снять колодку. На фото верхняя пружина Наблюдаем такую картину.
Hyundai Accent (хендай акцент) ЗАМЕНА задних Колодок — Продолжительность: Игорь К 15 просмотр. Как поменять…
Надеюсь данная статья кому-нибудь поможет.
Если у вас мягкий грунт, под опору нужно положить кусок толстой фанеры или металлическую пластину как на фото. Первые километры торможение будет не очень эффективным, будьте осторожны- двигайтесь с минимальной скоростью. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.
Сначала было страшно, и меня даже чуть не отговорил отец менять колодки одному.
Но колодки были уже на руках это также были колодки фирмы Hankook Frixa FLH , поэтому решил — буду менять. Поставил машину на первую передачу, внутри салона ослабил крепления тросика ручника чтобы барабан легче снялся , подложил противооткаты под колеса.
Самостоятельное устранение проблем, поломок и обслуживание автомобилей.
Домкратим, снимаем заднее колесо. Откручиваем болтик крепления барабана к диску очень сложно снимался, прыскал WD-шкой Далее, двумя болтами М выжимаем барабан с диска.
Далее, снимаем подцепляем отверткой 3 пружины сверху, снизу, справа. На фото верхняя пружина Наблюдаем такую картину.
Красным кружком обозначена пружина она крепит колодку в диску , на которую нужно надавить и с заданей стороны диска повернуть болтик — тогда пружина отойдет и можно будет снять колодку. Итого 2 такие пружины.
Затем снимаем сами колодки От одной колодки отсоединяем рычажок крепления стояночного тормоза Вот одна из снятых колодок Для сравнения старые и новые колодки К слову сказать на правом колесе колодки мало стерлись, в отличие от левого колеса — там покрытие настолько износилось, что когда я снял колодки оно просто отвалилось.
Далее несколько фотографий постановки колодок обратно Вобщем то все Нужно отметить что с правого колеса барабан снялся и поставился легко. Поршни у нас тоже не хотели до конца утапливаться.
Совсем откручиваем гайки крепления колеса и снимаем колесо. Плоской отверткой, зацепившись сквозь прорезь за тормозной диск и потянув на себя, утапливаем тормозной поршень в цилиндр до упора. При этом следите за уровнем тормозной жидкости в бачке.
Замена тормозных колодок и дисков HYUNDAI Solaris
Если поднимется до края, откачайте большим 20 кубовым шприцем. Утапливаем тормозной поршень в суппорт Ключом или головкой на 12 откручиваем болт крепления суппорта цифра 1 на фото, для удобства нужно будет вывернуть руль в сторону с которой вы работаете, возможно, сначала понадобится очистить болт от грязи щеткой.
Болт крепления суппорта Поднимаем суппорт вверх и фиксируем куском проволоки к пружине. Фиксируем тормозной суппорт в вертикальном положении Далее, поддев с краю все той же плоской отверткой, извлекаем тормозные колодки- внутреннюю и внешнюю.
Процесс замены передних тормозных колодок Хундай Акцент
Поддев отверткой извлекаем колодки После этого желательно почистить направляющие колодок- цифра 2 на фото, все той же драгоценной плоской отверткой. Для этого их удобней снять.
Колодку с индикатором износа ставим внутрь, сначала в направляющую устанавливаем одну сторону колодки, затем в другую направляющую вставляем другую сторону колодки. Рукой прижимаем колодки к диску и можно опускать суппорт, если вы до конца утопили поршень, то суппорт нормально опустится и можно закручивать болт крепления суппорта.
Все, можно ставить и прикручивать колесо. После этого приступайте к противоположной стороне. Все операции абсолютно идентичны.
Замена передних тормозных колодок на акценте
Замена тормозных колодок Хендай Акцент требуется в случае критического износа, замасливании или растрескивании. Так же колодки меняют в обязательном порядке при замене тормозных дисков. Замену колодок на Hyundai Accent необходимо менять комплектом на обоих колесах, иначе при торможении возможен увод автомобиля в сторону, из-за неравномерного износа. Если деформирован тормозной диск, то при нажатии на тормоз вы будете ощущать биение на руле. На передних колодках стоят специальные акустические датчики износа, это обычные металлические пластины. При истирании колодки до критического уровня пластина начинает задевать за диск издавая неприятный звук при нажатии на тормоз.
Стандартная толщина нового тормозного диска Хендай Акцент должна составлять 19,0 мм, минимально допустимая — 17,0 мм. Максимально допустимое торцевое биение тормозного диска равно 0,05 мм. Толщина накладки новой тормозной колодки составляет 9,0 мм, минимальная — 2,0 мм. При толщине накладки внутренней колодки менее 2,0 мм акустический индикатор износа начинает издавать скрип, предупреждающий водителя о необходимости срочной замены колодок.
Схема передней тормозной системы Хендай Акцент далее на фото.
Инструкция по замене передних тормозных колодок Хендай Акцент далее.
Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «МАХ», медицинским шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в цилиндр жидкость не вытекла из-под крышки бачка.
1. Снимаем переднее колесо.
2. Вставив отвертку с широким лезвием между тормозным диском и внутренней колодкой, раздвигаем тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.
3. Головкой «на 12» отворачиваем направляющий палец суппорта и вынимаем палец.
4. Поворачиваем суппорт вокруг верхнего направляющего штифта и подвязываем суппорт проволокой или шнуром к пружине передней подвески.
5. Вынимаем из направляющей наружную и внутреннюю колодки.
6. Снимаем пружинные держатели колодок.
7. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и в направляющей колодок.
Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. На направляющие пальцы желательно нанести специальную высокотемпературную смазки, особенно это актуально, если старой смазки уже нет и появились следы коррозии.
Устанавливаем колодки в обратной последовательности. Учтите, что на внутренних колодках установлены акустические индикаторы износа.
После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.
Видеоматериал
Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле
Процесс замены
Для замены понадобиться: Балонный ключ
- Упоры под колеса «башмаки»
- Опорные стойки
- Домкрат винтовой
- Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
- Гаечный ключ рожковый 17 мм
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка крестовая средняя
- Плоскогубцы
- Щетка металлическая
Детали и расходники:
- Шприц
- Тормозная жидкости (типа DOT-4, при необходимости)
- Защитные чехлы направляющих пальцев (при необходимости)
- Тормозные колодки дисковых тормозных механизмов задних колес
- Тормозные колодки барабанных тормозных механизмов задних колес
Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Хендай Акцент этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.
Процесс замены тормозных колодок Хендай Акцент
Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.
-
Демонтируем зажимной механизм суппорта.
Накидным ключом на 14 мм, отверните нижний и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17 мм. Отведите суппорт в сторону стараясь не повредить тормозной шланг.
Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.
Отвёрткой сдвигаем наружную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.
Старые и новые задние тормозные колодки.
Очищаем суппорт от грязи.
Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину и снимаем её с направляющей колодок.
Устанавливаем новые тормозные колодки.
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Плотно фиксируем колодки.
Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.
Выбор колодок
Передние колодки для Accent 2 поставляет компания Genuine Parts (переупаковщик запчастей). Основные же производители колодок — Mando и Sangsin. Согласно отзывам водителей они имеют хорошие характеристики торможения, не скрипят, не портят тормозной диск, и в меру греются. Основной заводской номер передних колодок — 58101-25A10. Также имеются несколько артикулов, которые являются заводской заменой.
Передние колодки Accent 2 Тагаз
5810125A10, S5810125A10, 5810125A20
Аналоги передних колодок для Accent
Оригинальные колодки немного завышены в цене, несмотря на их позитивные характеристики. Поэтому популярностью пользуются многочисленные заменители. Наиболее популярные из аналогов представлены в таблице.
Передние колодки Accent 2 Тагаз
Hankook Frixa 4
Рекомендации завода
Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.
Вывод
Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно не сложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель Хендай Акцент при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.
Будем менять передние тормозные колодки на автомобиле Хундай Акцент (Hyundai Accent). Не будем долго лить воду и приступим к работе.
Процесс замены передних тормозных колодок Хундай Акцент
Сначала я хотел бы представить вам схему суппорта передних тормозов
1. Ключом или головкой на двенадцать, откручиваем нижний болт крепления суппорта.
2. Поднимаем суппорт вверх и закрепляем его. Это можно сделать при помощи проволоки.
3. Снимаем накладки на тормозных колодках.
4. Теперь возьмите плоскую отвертку и аккуратно подковырните и извлеките каждую из колодок.
5. Еще желательно очистить направляющие колодок, а так же посадочные места.
1. Устанавливаем новые колодки в посадочные места
2. Дальше нужно утопить тормозной поршень. Сделать это можно с помощью молотка, широкой отвертки, или же с помощью спец инструмента номер которого: 09581–11000.
Совет по работе до второго пункта :
Перед тем как утопить поршень нужно проверить уровень тормозной жидкости. Если она выше отметки максимум нужно немного удалить шприцом.
3. Следующим шагом работы будет установка прокладок
4. Последним шагом работы будет закрытие суппорта, и закручивание нижнего болта крепления суппорта.
Советы по работе
- Меняйте колодки только на одной оси вашего авто
- Не жмите на тормоз после снятия колодок
- Всегда очищайте место установки колодок от грязи
Какие передние колодки поставить на Хундай Акцент
Номер оригинальных колодок: 5810125A10.
Хендай акцент замена передних колодок
Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Вам потребуются: ключи «на 12» и «на 14», ключ для гаек колес, раздвижные пассатижи или универсальный съемник.
1. Снимите левое переднее колесо.
2. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга к телескопической стойке передней подвески.
3. Выверните болт крепления направляющего пальца суппорта…
4. …и поднимите суппорт вверх.
5. Снимите тормозные колодки с их направляющих…
Так выглядят тормозные колодки передне го тормозного механизма: 1 – внутренняя тормозная колодка; 2 – наружная тормоз ная колодка; 3 – индикатор износа.
6. …и снимите две удерживающие пластины.
7. Снимите с тормозных колодок металлические прокладки.
8. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей..
9. …или универсального съемника.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальца и штифта, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие палец и штифт суппорта. Для этого…
…снимите защитный чехол направляющего пальца…
…и смажьте направляющий палец специальной высокотемпературной консистентной смазкой.
Снимите защитный чехол направляющего штифта…
…и, отсоединив суппорт от штифта, смажьте штифт той же смазкой.
Установите защитные чехлы в порядке, обратном снятию. Если появились признаки старения резины, замените защитные чехлы направляющих пальца и штифта.
10. Установите удерживающие пластины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– тормозную колодку, оснащенную индикатором износа, следует устанавливать со стороны поршня тормозного механизма;
– для исключения самопроизвольного выворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта смажьте его резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.
Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес Hyundai Accent MC
Инструменты:
- Балонный ключ
- Упоры под колеса «башмаки»
- Опорные стойки
- Домкрат винтовой
- Гаечный ключ рожковый 14 мм
- Отвертка плоская средняя
- Раздвижные плоскогубцы
- Щетка металлическая
Детали и расходники:
- Шприц
- Проволока
- Тормозная жидкости (типа DOT-4, при необходимости)
- Передние тормозные колодки
- Защитные чехлы направляющих пальцев (при необходимости)
Примечание:
Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ колодки приближается к предельно допустимому. Если во время торможения автомобиля раздается скрежет, значит пора, менять колодки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом – комплект колодок левого переднего колеса, и комплект колодок правого переднего колеса. Замена только одного комплекта может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
1. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости.
Примечание:
Жидкость необходимо откачать чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр она не вытекла из-под крышки бачка.
2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
3. Ослабляем затяжку гаек крепления колеса, приподнимаем переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установливаем автомобиль на надежные опоры, и снимаем колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
4. Ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.
Примечание:
Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.
5. Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг) и подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки.
6. Вынимаем внутреннюю, а потом наружную колодку из направляющей тормозных колодок.
Примечание:
Старые и новые тормозные колодки.
7. Поддев отвёрткой снимаем нижнюю и верхнюю направляющую пластину.
8. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Примечание:
Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.
9. Установите тормозной механизм, в порядке обратном снятию.
10. Проверяем уровень тормозной жидкости, и при необходимости доливаем, как описано в этой статье.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.
Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.
Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.
После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Замена колодок на Хендай Акцент своими руками
В этом небольшом материале вы узнаете, как самостоятельно провести замену тормозных колодок на Хендай Акцент (передних и задних). Все работы можно выполнить самостоятельно, ничего сложного в них нет. Для ремонта вам потребуется наличие комплекта инструментов, домкрата, а также начальных навыков. Но чтобы выполнить ремонт, вам нужно знать хотя бы в общем конструкцию всей системы.
Демонтаж передних тормозных механизмов
- Выворачиваете снизу болт и приподнимаете вверх весь суппорт. Закрепляете его проволокой, чтобы не повредить шлангу.
- Извлекаете колодки.
Прежде чем выполнить эти манипуляции, необходимо ослабить затяжку колесных болтов, поднять автомобиль при помощи домкрата. После этого можно полностью снимать колесо. Обязательно под задними колесами нужно устанавливать упоры, чтобы машина не смогла укатиться. И никогда не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте – это приведет к тому, что поршни выдавятся и придется менять весь механизм.
Диагностика состояния элементов конструкции
Теперь можно осуществить проверку тормозных колодок на предмет наличия загрязнений или износа. У накладок должна быть толщина примерно 9 мм. Но вся система будет работать и с колодками, у которой накладки имеют толщину 2 мм. Но это предельно допустимое значение, не рекомендуется использовать такие колодки.
Если выполняете замену колодок на Хендай Акцент, то необходимо делать это на всей оси. Если заменили на левой передней стороне, то поставьте новые и на правой. А при снятии колодок и повторной их установке рекомендуется пометить расположение, чтобы впоследствии не перепутать. Но обратите внимание на то, что у накладок не должно быть повреждений.
Процедура установки колодок
- Вставить зажимы для крепления колодок.
- Установить колодки на зажимах. Обратите внимание на то, что колодка, на которой установлен датчик износа, устанавливается непосредственно на поршне.
- Теперь необходимо вдавить в суппорт поршень, чтобы новые колодки смогли влезть. Делать это можно как специнструментом (обозначение 09581–11000), так и подручными средствами – монтировкой, монтажной лопаткой, и т. д.
- Произведите установку новых колодок. Прокладки должны располагаться с внешней металлической стороны. Запрещено наносить любую смазку на рабочие поверхности диска или колодок.
- Закрутите болт. Рекомендуется затягивать его с моментом 22..32 Н*м.
Задние тормозные механизмы: снятие
- Снимаете заднее колесо и барабан.
- Демонтируете зажим, который поддерживает колодку, затем рычаг и пружину автоматической регулировки.
- Демонтировать регулятор колодок можно только в том случае, если прижать их.
- Произведите демонтаж колодок и возвратных пружин.
Проведение диагностики задних тормозных механизмов
Теперь можно выполнить диагностику состояния механизмов:
- Сначала нужно измерить при помощи штангенциркуля диаметр барабана. Само собой, нужно измерять внутренний диаметр, а не внешний. Максимальное значение должно быть 200 мм.
- При помощи индикатора часового типа необходимо измерить значение биения барабана. Оно должно быть максимум 0,015 мм.
- Произведите замер толщины накладок – минимальное значение должно быть 1 мм. Если меньше, то нужно менять колодки.
- Внимательно осмотрите накладки – на них не должно быть загрязнений, следов чрезмерного износа и повреждений.
Установка задних колодок
Прежде чем осуществлять сборку, нужно смазать следующие точки:
- Место контакта щита и колодок.
- Место контакта колодки и опорной плиты.
- Сначала ставите стойку для поддержки задней колодки.
- Монтируете на колодках возвратные пружины.
- После того, как установите колодки и соберете весь механизм, необходимо несколько раз выжать рычаг стояночного тормоза. Это позволит отрегулировать тормоза сразу на обоих задних колесах.
На этом ремонт окончен, можно смело эксплуатировать автомобиль. В следующем материале мы расскажем о том, что из себя представляет стояночный тормоз (ручник) на автомобиле Хендай Акцент.
Замена колодок на хендай акцент видео
В этом небольшом материале вы узнаете, как самостоятельно провести замену тормозных колодок на Хендай Акцент (передних и задних). Все работы можно выполнить самостоятельно, ничего сложного в них нет. Для ремонта вам потребуется наличие комплекта инструментов, домкрата, а также начальных навыков. Но чтобы выполнить ремонт, вам нужно знать хотя бы в общем конструкцию всей системы.
Демонтаж передних тормозных механизмов
- Выворачиваете снизу болт и приподнимаете вверх весь суппорт. Закрепляете его проволокой, чтобы не повредить шлангу.
- Извлекаете колодки.
Прежде чем выполнить эти манипуляции, необходимо ослабить затяжку колесных болтов, поднять автомобиль при помощи домкрата. После этого можно полностью снимать колесо. Обязательно под задними колесами нужно устанавливать упоры, чтобы машина не смогла укатиться. И никогда не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте – это приведет к тому, что поршни выдавятся и придется менять весь механизм.
Диагностика состояния элементов конструкции
Теперь можно осуществить проверку тормозных колодок на предмет наличия загрязнений или износа. У накладок должна быть толщина примерно 9 мм. Но вся система будет работать и с колодками, у которой накладки имеют толщину 2 мм. Но это предельно допустимое значение, не рекомендуется использовать такие колодки.
Если выполняете замену колодок на Хендай Акцент, то необходимо делать это на всей оси. Если заменили на левой передней стороне, то поставьте новые и на правой. А при снятии колодок и повторной их установке рекомендуется пометить расположение, чтобы впоследствии не перепутать. Но обратите внимание на то, что у накладок не должно быть повреждений.
Процедура установки колодок
- Вставить зажимы для крепления колодок.
- Установить колодки на зажимах. Обратите внимание на то, что колодка, на которой установлен датчик износа, устанавливается непосредственно на поршне.
- Теперь необходимо вдавить в суппорт поршень, чтобы новые колодки смогли влезть. Делать это можно как специнструментом (обозначение 09581–11000), так и подручными средствами – монтировкой, монтажной лопаткой, и т. д.
- Произведите установку новых колодок. Прокладки должны располагаться с внешней металлической стороны. Запрещено наносить любую смазку на рабочие поверхности диска или колодок.
- Закрутите болт. Рекомендуется затягивать его с моментом 22..32 Н*м.
Задние тормозные механизмы: снятие
- Снимаете заднее колесо и барабан.
- Демонтируете зажим, который поддерживает колодку, затем рычаг и пружину автоматической регулировки.
- Демонтировать регулятор колодок можно только в том случае, если прижать их.
- Произведите демонтаж колодок и возвратных пружин.
Проведение диагностики задних тормозных механизмов
Теперь можно выполнить диагностику состояния механизмов:
- Сначала нужно измерить при помощи штангенциркуля диаметр барабана. Само собой, нужно измерять внутренний диаметр, а не внешний. Максимальное значение должно быть 200 мм.
- При помощи индикатора часового типа необходимо измерить значение биения барабана. Оно должно быть максимум 0,015 мм.
- Произведите замер толщины накладок – минимальное значение должно быть 1 мм. Если меньше, то нужно менять колодки.
- Внимательно осмотрите накладки – на них не должно быть загрязнений, следов чрезмерного износа и повреждений.
Установка задних колодок
Прежде чем осуществлять сборку, нужно смазать следующие точки:
- Место контакта щита и колодок.
- Место контакта колодки и опорной плиты.
- Сначала ставите стойку для поддержки задней колодки.
- Монтируете на колодках возвратные пружины.
- После того, как установите колодки и соберете весь механизм, необходимо несколько раз выжать рычаг стояночного тормоза. Это позволит отрегулировать тормоза сразу на обоих задних колесах.
На этом ремонт окончен, можно смело эксплуатировать автомобиль. В следующем материале мы расскажем о том, что из себя представляет стояночный тормоз (ручник) на автомобиле Хендай Акцент.
Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.
Видеоматериал
Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле
Процесс замены
Для замены понадобиться: Балонный ключ
- Упоры под колеса «башмаки»
- Опорные стойки
- Домкрат винтовой
- Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
- Гаечный ключ рожковый 17 мм
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка крестовая средняя
- Плоскогубцы
- Щетка металлическая
Детали и расходники:
- Шприц
- Тормозная жидкости (типа DOT-4, при необходимости)
- Защитные чехлы направляющих пальцев (при необходимости)
- Тормозные колодки дисковых тормозных механизмов задних колес
- Тормозные колодки барабанных тормозных механизмов задних колес
Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Хендай Акцент этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.
Процесс замены тормозных колодок Хендай Акцент
Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.
-
Демонтируем зажимной механизм суппорта.
Накидным ключом на 14 мм, отверните нижний и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17 мм. Отведите суппорт в сторону стараясь не повредить тормозной шланг.
Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.
Отвёрткой сдвигаем наружную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.
Старые и новые задние тормозные колодки.
Очищаем суппорт от грязи.
Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину и снимаем её с направляющей колодок.
Устанавливаем новые тормозные колодки.
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Плотно фиксируем колодки.
Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.
Выбор колодок
Передние колодки для Accent 2 поставляет компания Genuine Parts (переупаковщик запчастей). Основные же производители колодок — Mando и Sangsin. Согласно отзывам водителей они имеют хорошие характеристики торможения, не скрипят, не портят тормозной диск, и в меру греются. Основной заводской номер передних колодок — 58101-25A10. Также имеются несколько артикулов, которые являются заводской заменой.
Передние колодки Accent 2 Тагаз
5810125A10, S5810125A10, 5810125A20
Аналоги передних колодок для Accent
Оригинальные колодки немного завышены в цене, несмотря на их позитивные характеристики. Поэтому популярностью пользуются многочисленные заменители. Наиболее популярные из аналогов представлены в таблице.
Передние колодки Accent 2 Тагаз
Hankook Frixa 4
Рекомендации завода
Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.
Вывод
Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно не сложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель Хендай Акцент при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.
Будем менять передние тормозные колодки на автомобиле Хундай Акцент (Hyundai Accent). Не будем долго лить воду и приступим к работе.
Процесс замены передних тормозных колодок Хундай Акцент
Сначала я хотел бы представить вам схему суппорта передних тормозов
1. Ключом или головкой на двенадцать, откручиваем нижний болт крепления суппорта.
2. Поднимаем суппорт вверх и закрепляем его. Это можно сделать при помощи проволоки.
3. Снимаем накладки на тормозных колодках.
4. Теперь возьмите плоскую отвертку и аккуратно подковырните и извлеките каждую из колодок.
5. Еще желательно очистить направляющие колодок, а так же посадочные места.
1. Устанавливаем новые колодки в посадочные места
2. Дальше нужно утопить тормозной поршень. Сделать это можно с помощью молотка, широкой отвертки, или же с помощью спец инструмента номер которого: 09581–11000.
Совет по работе до второго пункта :
Перед тем как утопить поршень нужно проверить уровень тормозной жидкости. Если она выше отметки максимум нужно немного удалить шприцом.
3. Следующим шагом работы будет установка прокладок
4. Последним шагом работы будет закрытие суппорта, и закручивание нижнего болта крепления суппорта.
Советы по работе
- Меняйте колодки только на одной оси вашего авто
- Не жмите на тормоз после снятия колодок
- Всегда очищайте место установки колодок от грязи
Какие передние колодки поставить на Хундай Акцент
Номер оригинальных колодок: 5810125A10.