Замена воздушного фильтра на ниссан тиида
My-sto.ru

Автомобильный портал

Замена воздушного фильтра на ниссан тиида

Nissan Ti >› Logbook › Замена воздушного фильтра + чистка дроссельной заслонки

Немного познаний…
Воздушный фильтр.Воздушные фильтры оберегают двигатель машины от пыли, которая утяжеляет рабочую смесь, ухудшает динамические свойства мотора и увеличивают расход топлива. Если вовремя не поменять воздушный фильтр, это приведет к повышению нагрузки на фильтрующий элемент. Последний в свою очередь может легко порваться и «выплеснуть» всю грязь и пыль, скопившуюся в двигателе.
Дроссельная заслонка.
Дроссельная заслонка является конструктивным элементом впускной системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива и предназначена для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. По своей сути дроссельная заслонка является воздушным клапаном.

И так, начнём.
Первым делом снимаемых крышку фильтра, нажимая на фиксирующие скобы.

Затем вытаскивает фильтр.
Далее расслабляем хомуты и снимаем патрубки.Отсоединяем колено воздухазабортника и фишку с проводами.Они обозначены кружками.

Перед эти лучше снять аккум, чтобы легче было снимать ящик из под фильтра.

После того как все элементы сняты, откручиваем сам дроссель.При этом нужно обязательно иметь головку на 8mm.

После снятие, чистим заслонку средством для чистки карбюратора.После чего ставим дроссель обратно, присоеденяем патрубки и ставим фильтр.

Сразу скажу, мне не удалось снять дроссель так как У меня небыло головки на 8mm и я чистил заслону так.Было не удобно чистить, но почистил отлично.Хорошо средство было нормальное, только пшикнешь и сразу вся грязь смывается)

Затем как все элементы стоят на своих местах, делаем обучение.

Уменя получилось со второго раза!Это наверное потому, что аккум телофона был всего 3% и вот тот вот должен был сесть)А в блакнот Я не записал всю процедуру.Вот она!
Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
3. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
4. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
5. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
6. Окончание

Обучения закрытому положению дроссельной заслонки
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON
3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры
2. Все потребители электричества выключены
3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд
7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора
8. Выждите 7 секунд
9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно
10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК
11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ
12. Выждите 20 секунд
13. Форсируйте двигатель 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме
Спасибо за внимание!

Как заменить воздушный фильтр на Ниссане Тиида своими руками?

На сегодняшний день ремонт собственного транспортного средства – это качественный сервис своими руками без посторонней помощи. Для этого не требуются специальные навыки и инструменты, которые находятся в автосервисе. Автовладельцев салонных автомобилей интересует вопрос, как поменять воздушный фильтр на Nissan Tiida самостоятельно? Чтобы ответить на данный запрос, необходимо ознакомиться с алгоритмом действий, которого обязательно следует придерживаться при замене старого оборудования.

Причины замены

Функции воздушного фильтра трудно недооценить. Прежде всего, это:

  • Защита двигателя автомобиля от грязи и пыли, поступающей из окружающей среды.
  • Связанная работа автомобиля.
  • Поддержание транспортного средства в рабочем состоянии.

Признаки необходимости замены при желании может определить каждый водитель:

  • Больший расход топлива по сравнению с обычным состоянием автомобиля.
  • Потеря мощности транспортного средства.
  • Повышение уровня CO2.
Читать еще:  Ваз 2110 замена сайлентблоков

Стоит отметить, что чем чаще будет производиться замена воздухофильтра на автомобиле, тем дольше будет служить транспорт своему хозяину. Ни в коем случае нельзя экономить и прочищать старый фильтр с дальнейшей его установкой. Это пагубно влияет на состояние транспортного средства

Выбор фильтра

Существует несколько видов воздушных фильтров:

  • Инерционные. Состоит из объемного корпуса и специальной лески, необходимой для смены направления воздушных масс. Данный тип воздухофильтра считается универсальным и подходит практически на любой вид транспортного средства.
  • Масляные. Устаревший тип воздухофильтрующих элементов, которые способны вбирать в себя моторное масло. Применяются для сельскохозяйственной техники.
  • Бумажные. Применимы для всех видов легкового транспорта. Отлично справляются со всеми поставленными задачами, в том числе и с пропускной системой воздушных масс. Обеспечивает полную очистку системы, а не только поверхностную. Особенностью данных воздушных фильтров является то, что они не имеют способности очищаться и требуют замены по истечению срока годности.
  • Нулевое сопротивление фильтрующих элементов. При изготовлении указанных воздушных систем применяются особые составы, что обеспечивает высокую износостойкость детали.

Чтобы правильно выбрать воздушный фильтр, необходимо ориентироваться в потребностях автомобиля. В случае если автомобиль редко эксплуатируется необходимо выбирать фильтрующий элемент с гофрированной сеткой, так как именно эта функция обеспечивает ему очистительную и пропускную способность.

Замена воздушного фильтра на Ниссане Тиида своими руками

Воздушный фильтр в Нисане Тииада согласно инструкции располагается в правом верхнем углу под капотом. Для снятия старого воздухофильтра необходимо потянуть за специальные рычажки и слегка потянуть деталь вверх. Необходимые для работы инструменты это всего лишь собственные руки автовладельца. Дополнительных инструментов для работы не требуется.

Пошаговая инструкция

Пошаговая замена воздушного фильтра:

  • Для замены воздухоочистительной системы для начала требуется снять воздуховод.
  • Снять специальные рычажки фильтра.
  • Вынуть старый воздухоочистной элемент.
  • Устанавливается новый расходник и защелкивается на место воздухоотводная система.

Последовательность действий и этапы работы крайне важны при этом процессе, так как неправильная установка, как самого фильтра, так и воздухоотводной системы грозит порчей воздушного элемента системы, а значит и защитой транспортного средства.

Периодичность замены

Замена воздухофильтра на Ниссан Тиида 1.6 должна быть регулярной. Проводить данную процедуру необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега. Чтобы оценить степень загрязненности воздухофильтра необходимо тщательно его осмотреть. В случае, если он прозрачен и чист им можно пользоваться, если фильтр чересчур загрязнен следует поменять его незамедлительно на новый и качественный.

Как часто менять воздухофильтр – распространенный запрос в сети интернет. Для того чтобы ответить на данный вопрос, следует оценить уровень эксплуатации автомобиля. В случае езды в тяжелых и экстремальных условиях менять указанный элемент следует как можно чаще, дабы избежать ремонта двигателя транспортного средства в будущем. Проводить диагностику, снимая крышку капота необходимо раз в 3 – 4 месяца.

Nissan Ti >

Слоган из рекламного ролика «Ниссана» в полной мере относится и к трудоемкости обслуживания «Тииды».

Nissan > Tiida

ЗОНА КОНТРАСТОВ

Многие свыклись с тем, что более современную машину обслужить сложнее, нежели предшественницу, — таковы издержки прогресса. Взглянув под капот «Тииды», поначалу так не скажешь. Компоновка не хуже, чем у «Альмеры» (она стала героиней этой рубрики в ЗР, 2009, № 9), доступ ко всем горловинам и щупу (щупам — в варианте с АКП) вполне удобный. Поменять воздушный фильтр — запросто: снял крышку, нажав на две защелки, да и вынул старый элемент. Новый, даже если захочешь, неправильно не поставишь. Крышка тоже ложится только в одном положении, а заодно прижимает каркас фильтра к корпусу — здорово! И ведь проще, чем на предшественнице!

ti >Даже умышленно поставить воздушный фильтр вверх ногами или перепутать положение крышки не получится — в конструкции предусмотрена «защита от дурака».

Но вот решил поменять свечи. Привычно открутил два болтика декоративной накладки двигателя, сдернул ее, преодолев хватку двух резиновых буферов. А свечки-то под впускным коллектором, и его тоже надо снимать. Малоопытный автолюбитель, скорее всего, вернет накладку на место да и отправится к ближайшему дилеру. Уверенному же в собственных силах нужно заранее запастись свечной головкой «на 14» (столь экзотический инструмент еще поискать), прокладками коллектора, дроссельного узла и клапана вентиляции адсорбера — они, как уверяет производитель, одноразовые! Впрочем, по опыту, их можно использовать повторно, но лишь уцелевшие при демонтаже и не более чем один раз.

Читать еще:  Замена свечей киа спортейдж

ti >Сняв пластиковую накладку двигателя, можно лишь кое-как проверить свечу четвертого цилиндра. К остальным не подобраться — мешает впускной коллектор.

Вынув два пистона, отсоединяем воздухоприемник и, ослабив хомуты, снимаем гофрированный патрубок дроссельного узла вместе со шлангом вентиляции картера. Теперь, сжав пластинчатый хомут, отсоединяем от коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов. Он сидит на штуцере довольно плотно, поэтому, если от руки не идет, нужно аккуратно подцепить его отверткой. Выворачиваем два самореза и снимаем клапан вентиляции адсорбера (постарайтесь не потерять уплотнительное колечко). Далее откручиваем болты крепления дроссельного узла и отводим его в сторону. Остается вывернуть крепеж коллектора: два болта на клапанной крышке и пять — на головке блока. Вот теперь осторожно, стараясь не повредить прокладку, снимаем «паук» вместе с кронштейнами, открывая тем самым доступ к индивидуальным катушкам. Отсоединив разъемы и отвернув крепеж, вынимаем их из колодцев и наконец-таки выкручиваем свечи. Собираем в обратной последовательности. Новые свечи затягиваем моментом 20 Н·м, не менее, но главное — не более, иначе могут обломиться! Катушки — 7 Н·м, болты коллектора — 28 Н·м, от центра к краям. Момент затяжки болтов кронштейнов коллектора и дроссельного узла — 10 Н·м.

ti >При замене свечей лучше не суетиться — поменяйте все прокладки, постарайтесь точно выдержать нужные моменты затяжки. Возможно, тогда удастся избежать визита к дилеру для калибровки дроссельного узла.

Но это еще не конец. Бывает, после замены свечей обороты холостого хода «уходят» — как правило, становятся больше. Чтобы вернуть их в норму, нужен сканер для калибровки дроссельного узла — согласно регламенту это обязательная процедура. Вот теперь и решайте, стоит ли самому менять свечи. Другое дело, если нужда заставит. Двойка за эту операцию в итоговой таблице — пожалуй, даже завышенная оценка.

ti >Калибровка: мотор прогревают до рабочей температуры и запускают программу. Итог: обороты холостого хода снижены с 870 до положенных 650 об/мин.

Привод ГРМ здесь цепной — хоть одной заботой меньше. Зато поликлиновый ремень — без автомата натяжителя, и это минус, ведь при недостаточном навыке ремень можно недотянуть (и он будет проскальзывать) или перетянуть (в этом случае быстро выйдут из строя подшипники агрегатов). Хорошо, хоть регулировочный винт есть — его шляпку нащупаете под генератором.

ti >Вид на моторный отсек снизу: на пробку АКП указывает стрелка, радиатор обведен кружком. Обратите внимание: доступ к масляному фильтру двигателя удобен для ремонтника.

ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ

С заменой масла в двигателе хлопот немного, особенно если на машине нет дополнительной защиты моторного отсека. К фильтру удобно подобраться снизу, а отвернуть его, если не пойдет от руки, можно любым из известных съемников — места предостаточно.

ti >Прежде чем крутить регулировочный винт натяжителя поликлинового ремня, ослабьте крепеж натяжного ролика. Ролик здесь не виден, но он там, куда указывает стрелка.

Масло в МКП сливаем через пробку, расположенную по центру между внутренними ШРУСами, она под четырехгранник «на 9». Ключ редкий, но его несложно сделать, например, из хромованадиевого болта М12, обработав грани на наждаке. Заливная (она же контрольная) пластиковая пробка-барашек расположена в передней части картера. Разумеется, менять масло лучше на прогретом агрегате.

ti >Чтобы снять колодку с патрона лампы габаритного света, надо нажать на этот фиксатор (стрелка). Будь проводка чуть длиннее, патрон можно было бы вынуть без разъединения.

Отработку из АКП сливаем в мерную емкость — чтобы через трубку щупа залить столько же свежего масла. Уровень проверяем, как и положено по инструкции, в режиме Р и при работающем двигателе. Фильтр дилеры не меняют, считают его вечным, к тому же регламентом замена не предусмотрена. Если все же надумаете поменять элемент, снимите поддон, открутив его крепеж. При сборке нанесите на привалочную поверхность тонкий слой герметика. Именно тонкий, примерно около 1 мм. Ведь излишки выдавятся и попадут внутрь картера, а если такая «сопля» оторвется и закупорит масляную магистраль, ремонт влетит в копеечку.

Читать еще:  Как почистить форсунки омывателя лобового стекла

ti >В четыре руки пытаемся сдернуть фонарь с фиксаторов. А каково одинокому путнику, решившемуся самостоятельно заменить перегоревшую лампу?

Топливный фильтр по регламенту тоже не меняют. Спорное решение, но производитель уверяет, что перебоев с топливоподачей не будет. Это он в России не жил.

ti >Перед установкой салонного фильтра сложите гофры с той стороны элемента, где нет каркаса, при этом часть, противоположная крышке, должна выгнуться дугой.

Прежде чем менять охлаждающую жидкость, дайте ей немного остыть и обязательно стравите давление в системе — отверните и вновь поставьте на место пробку заливной горловины радиатора. Иначе рискуете обжечься и расплескать тосол — сливного краника-то нет. Жидкость из блока сливаем через пробку под выпускной трубой второго цилиндра, из радиатора — через пластиковую пробку нижнего бачка.

ti >…а эту часть вставляем в лючок отопителя и лишь затем, приподняв, вдвигаем фильтр до конца. Устанавливая бардачок (он крепится восьмью саморезами), проверьте, на месте ли закладные пластины.

Порядок замены тормозной жидкости обычный, о нем мы неоднократно рассказывали. Напомним: старую жидкость выгоняем через штуцеры прокачки колесных механизмов, предварительно создав в бачке небольшое (0,5 атм, не более!) давление. Дилеры используют для этого специальную установку. А в гаражных условиях можно поступить так. Пробиваем в пробке бачка отверстие диаметром 12 мм и вставляем в него вентиль от бескамерного колеса. Заполнив лабиринт в крышке герметиком, давление создаем шинным насосом. Только не забудьте удалить герметик по окончании работ!

С тормозными колодками тоже ничего необычного: откручиваем болт нижней направляющей суппорта, поворачиваем его относительно верхней — и доступ открыт. Обязательно удалите продукты износа с противоскрипных и теплоизолирующих пластин и смажьте высокотемпературной смазкой посадочные места колодок и пальцы. Единственное неудобство — тормозные барабаны не имеют дополнительного крепления к ступицам, отчего, когда устанавливаешь колодки, они сдвигаются с посадочного места. Впрочем, с этим можно мириться. Момент затяжки колесных гаек — 120 Н·м.

ОПЯТЬ «ДВОЙКА»?

Менять лампы головного света и передних поворотников не сложно — доступ к ним более-менее удобный. А вот с габаритками, установленными в отдельных секциях, провозитесь. Беда в том, что производитель сэкономил 20 см провода! Из-за этого вынуть патрон, не отсоединив разъем, невозможно. А отсоединять на ощупь крайне неудобно — надо заведомо знать принцип фиксации. Мало того, и при снятом разъеме вывернуть патрон из фары трудно — ухватиться не за что.

С противотуманками и того хуже — приходится отсоединять переднюю часть подкрылка, а он обычно весь в грязи. Одно дело, когда новенькая машина висит в теплом боксе на подъемнике, и совсем другое — когда лампочку придется менять в холод и слякоть, прямо на дороге. Впрочем, доехать можно и без противотуманок.

Но это ничто в сравнении с фонарями. Чтобы поменять в них лампы, фонари надо снять, но здесь свои трудности. Нужен помощник: фиксаторы очень тугие, колпаки гладкие и скользкие. А при установке фонаря на место сложно не выронить гайки из трубчатого ключа… Где-то я это уже видел. Ах да, на отечественной «четверке»! Придуманный тогда нехитрый прием пригодился: накрыл гайку кусочком ветоши и через нее с определенным усилием вставил ключ. Продев этот бутерброд через отверстия в кузове (они прикрыты заглушками в обивке багажника), наживляю гайки и только потом вынимаю ключ. Крепеж на месте! Да радоваться рано: как ни старался, зазор между фонарем и крылом«ушел», причем довольно заметно.

Сами убедились, что и вправду «машина превзошла ожидания», особенно по части замены свечей. Так, глядишь, вскоре и пепельницу без помощи дилера не почистишь.

Благодарим московскую компанию «GENSER на Лобачевского» за помощь в подготовке материала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector