Jetta это автомобиль компактных размеров производимый Volkswagen Group с 1979 года. Автомобиль взял за базовую платформу от Golf(а) но в отличии от него выходит в кузове классического седана. Всего линейка насчитывает 6 поколений последнее из которых вышло в 2011 году.
Обслуживать Джетту не составляет особых трудностей. Вы вполне можете без помощников поменять масло в двигателе вместе с фильтром. Тем более фильтр находится на видном месте возле щупа. Все что нужно иметь под рукой это немного инструментов, сухие тряпки для рук, пустую пластиковую канистру под отработку и новый расходный материал подходящий именно для вашего двигателя.
Заправочные объемы и выбор масла
Владельцы Джетты с двигателем 1.6 часто заливают универсальный класс вязкости 5W-30 и 5W-40. Также, можно использовать 0W-30.
Можно использовать оригинальные марки, например Longlife II 0W-30. А можно использовать и другие:
castrol longlife III 5w-40 или 5W30;
Liqui Moly 5W-40 pentosin longlife III 5w-30;
Совет! Не стоит пользоваться исключительно дорогими маслами, разница между ними и «средними» по цене марками только в самом названии (бренде).
Владельцы Джетты 2-го поколения заливают 10W-40 (полусинтетика) и иногда 15W-40.
Марки для второго поколения:
LIQUI MOLY 10w40;
Mobil 10w40;
Shell Helix HX7 10W40;
Divinol 10W40;
Emperol 10W40.
Количество необходимого масла зависит от конфигурации конкретного двигателя.
1.3 (HK, MH, GT) — 3,5 л;
1.3 KAT (2G, NZ) — 3,5 л;
1.6 D diesel (JP, RA, ME, JR, MF, SB) — 4,5 л;
1.6 (EZA, ABN, PN, RF, EZ, HM) — от 3 до 4 л;
1.8 (HT, RV, GU, RD, HV, GX) — 4 л;
1.8 Syncro (1P) — 4 л.
Интервал планового обслуживания у Джетты составляет 15 000 км в нормальном режиме эксплуатации. В режиме тяжелых условий этот интервал может сокращаться до 10 000 км.
Пошаговая инструкция
Прогреваем холодный двигатель. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше.
Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
Откручиваем и вытягиваем масляный щуп и заливную пробку. Таким образом мы допустим воздух для лучшего стека старой отработки с картера.
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Видео материалы
Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
Какое масло заливать в двигатель Volkswagen Jetta 6?
За последние десятилетия сменилось 7 поколений автомобилей Volkswagen Jetta. Но несмотря на очевидный прогресс в автомобилестроении, рекомендуется использовать по возможности оригинальное масло, рекомендованное автопроизводителем Volkswagen, либо любой из его высококачественных зарубежных аналогов.
Заливать масло в двигатель Фольксваген Джетта 6, не имея представления о том, какая модификация мотора, а также как правильно подобрать продукт по допуску — не правильно, именно поэтому в данной статье мы ответим на все вопросы по подбору смазочного материала в движок.
Итак, имеем VW 502/505. На момент выпуска Джетта 6 — это был как раз основной и используемый допуск смазочных материалов, которые шли с завода. Это преемник 500/501 спецификаций. Масла с 02 и 05 допусками подходят для большинства автомобилей (и по сей день) Фольксваген Групп (см. таблицу применимости масел ниже).
Затем был введен новый, LONGLIFE, допуск с индексом 504/507, который отлично используется как раз для увеличения интервалов замены масла (до 30.000км.). Но с оговорками — щадящая Европейская эксплуатация. Думается, что для России срок службы этого продукта составляет честных 10-15 тысяч км. Хотелось бы отметить тот факт, что это масло очень часто подделывают и нарваться на контрафакт очень просто. Автовладельцы с успехом заменяют его на тот же Кастрол.
Производитель советует использовать полусинтетическое масло (в качестве аналога) Castrol EDGE Professional LongLife III 5W-30 для Фольксваген Джетта 6. У VAG есть контракт на поставку смазочных материалов на завод с компанией Castrol, именно по-этому нет сомнений, что в оригинальной таре используется именно этот продукт.
Комплектации: 1.4 TSI MT Style, 1.4 TSI MT Sochi Edition, 1.4 TSI MT Highline, 1.4 TSI MT Comfortline, 1.4 TSI MT Trendline, 1.4 TSI DSG Style, 1.4 TSI DSG Sochi Edition, 1.4 TSI DSG Comfortline, 1.4 TSI DSG Highline, 1.4 TSI DSG Trendline, 1.4 TSI MT Highline
Комплектации: 1.4 TSI MT Trendline, 1.4 TSI MT Life, 1.4 TSI MT Allstar, 1.4 TSI MT Comfortline, 1.4 TSI DSG Life, 1.4 TSI DSG Comfortline, 1.4 TSI DSG Trendline, 1.4 TSI DSG Highline, 1.4 TSI DSG Allstar
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
Периодичность и регламент технического обслуживания Volkswagen Jetta
Даже самая бережная эксплуатация автомобиля не спасёт его от преждевременного выхода из строя силового агрегата, трансмиссии и узлов подвески, если не обеспечить своевременное прохождение техобслуживания. Если хотите, чтобы ваш Volkswagen Jetta служил долго и без поломок – выполняйте рекомендации производителя, проходите ТО у официальных дилеров, используйте при замене только оригинальные расходники и запчасти. Именно эти требования лежат в основе предоставления гарантийных обязательств.
Особенности регламента ТО
Проведение ТО Volkswagen Jetta осуществляется в следующих случаях:
если на одометре седана высвечивается цифра, превышающая кратный 15 тысячам километрам пробег;
по истечении одного года с момента прохождения предыдущего техосмотра.
Перечень услуг, предоставляемых дилерами в рамках обслуживания автомобиля:
первичный осмотр Volkswagen Jetta;
замена масла и масляного фильтра (периодичность – 15 000 км. или 12 месяцев, в зависимости от первичности наступления указанных условий);
проверка состояния тормозных колодок, осуществляемая каждые 12 месяцев;
каждые 24 месяца меняется ТЖ.
Если Jetta эксплуатируется в тяжёлых условиях (таковыми считается езда в сельской или горной местности, в городских пробках, частое использование прицепа или поездки в нагруженном состоянии) рекомендуется основные операции по замене производить чаще.
Перечень работ, производимых при ТО-1
Регламент первого техобслуживания Volkswagen Jetta 6 поколения предусматривает выполнение замены моторного масла и масляного фильтра, воздушного фильтра и фильтра салона. Кроме того, производится инспекционный сервис, который является обязательным для всех ТО. Он включает следующие проверки:
функционирования звукового сигнала, контрольных ламп и приборов на панели седана;
работоспособности дворников и стеклоомывателей;
правильности работы сцепления;
функционирования внешних световых приборов;
если конструкцией конкретной модели предусмотрено – при замене моторного масла сброс индикатора интервалов ТО;
для модификаций с дизельным мотором – слив воды из фильтра горючего;
состояния протектора автопокрышек;
функционирования тормозов (без демонтажа колёс);
осмотр ЛКП и кузовных деталей на наличие дефектов.
Перечень работ, выполняемых при ТО-2
Регламент второго ТО Volkswagen Jetta, производимого при 30 тысячах километров, предусматривает следующие замены:
масла и масляного фильтра ДВС;
салонного и воздушного фильтров;
топливного фильтра для дизельных/бензиновых версий (в последнем случае – если он расположен в линии);
свечей зажигания (директива №9 российского филиала Volkswagen групп).
Рекомендуется при выполнении замены СЗ производить профилактическую чистку/промывку инжектора.
Кроме базового набора проверок, входящих в состав ТО-1, выполняются следующие проверочные работы:
функционирования ремней безопасности;
работоспособности стояночного тормоза;
правильности работы петель и замков дверей, крышки багажника, механизма открывания капота, смазка при необходимости;
состояния силового агрегата, радиатора, отопителя салона на предмет наличия подтёков антифриза;
контроль уровня жидкости в бачке омывателя, в рулевом гидроусилителе;
очистка/смазка клемм АКБ. Контроль наличия подтёков электролита;
контроль состояния элементов рулевого управления, ШРУСов, подвески на износ, наличие дефектов и повреждений, снижение надёжности креплений и ухудшение состояния;
проверка состояния заднего моста и трансмиссии на предмет отсутствия протечек;
проверка электропроводки, магистралей топливной/масляной системы, системы выхлопа на наличие протечек, повреждений;
визуальный осмотр днища;
проверка состояния и срока годности ремонтного комплекта покрышек;
функционирования лампы багажника;
состояния колёсных дисков, затяжка колёсных болтов с предписанным регламентом моментом затяжки;
контроль состояния колпаков.
Состав ТО-3
При 45 000 км. пробега техническое обслуживание Volkswagen Jetta предусматривает выполнение перечня работ, входящих в состав первого техобслуживания. Производится замена масляного фильтра, моторного масла. Меняются свечи зажигания, трансмиссионное масло и фильтр АКПП (модификация с мокрым сцеплением), трансмиссионное масло в муфте ПП.
Если авто эксплуатировалось в тяжёлых условиях, рекомендуется заменить салонный/воздушный/топливный фильтры.
Производится проверка состояния магистрали конической шестерни и бортовой передачи, подшипников и приводных валов для комплектаций с полным приводом. Осуществляется осмотр кондиционера, поликлинового ремня (при обнаружении повреждений – замена ремня).
Перечень работ при ТО-4
Техническое обслуживание Volkswagen Jetta при 60 000 км. пробега повторяет все операции характерные для ТО2 (30 000 км.).
Состав ТО-6
Перечень работ, производимых при достижении Volkswagen Jetta пробега в 90 000 км., включает мероприятия, характерные для ТО-2. Кроме того, выполняется замена трансмиссионного масла для автоматической коробки, конструкция которой не имеет мокрого сцепления, а также замена комплекта ремня ГРМ.
Регламент ТО-8 (120 000 км.)
Повторяет все работы из состава ТО-4
Замены по сроку эксплуатации Volkswagen Jetta
Менять антифриз необходимо не только по регламенту, но и в случае его критического загрязнения, примерно каждые 3, максимум 5 лет.
Заводская охлаждающая жидкость, используемая на Volkswagen Jetta – фиолетовый антифриз «G12 Plus», которую можно заменять или смешивать с ОЖ «G11/12».
Каталожный № оригинальной жидкости – G012A08FM1. Её необходимо разбавлять дистиллированной водой в равной пропорции. Заправочный объём Jetta VI – порядка 6 литров.
Замена трансмиссионного масла регламентом также не предусмотрена, необходимо только при каждом ТО контролировать его уровень и доливать жидкость при необходимости. Проверка для механической и автоматической коробок имеет разную периодичность: для МКПП это каждые 30 000 км., для АКПП – вдвое больший период.