- Замена лобового стекла лада ларгус
- Замена лобового стекла, своими руками!
- Выбор и замена лобового стекла на Ладе Ларгус
- Когда требуется замена
- Правила выбора нового стекла
- Инструкция по самостоятельной переустановке
- Замена лобового стекла, своими руками!
- Замена стекол автомобиля Лада Ларгус
- Автостекла для ВАЗ ЛАРГУС
- Доставим до двери или до терминала Вашего города
- Широкий выбор производителей из Европы, Азии, США и России
- Фотогалерея
- Полный каталог автостекол на все марки автомобилей
- Калькулятор доставки
- Посчитай свою скидку!
Замена лобового стекла лада ларгус
Замена лобового стекла, своими руками!
Замена лобового стекла, своими руками!
Стекло лопнуло еще минувшей зимой, с трещиной боролся, клеил, но увы тщетно, трещина упорно перепрыгивала через сверление и продолжала расти. Стекло было куплено несколько месяцев назад, стекло оригинал. Обошлось оно мне в 3500 с доставкой, что не дешево, но приемлемо. Узнавал в ближайшем городе стоимость вклейки, ответ таков, сколько стоит стекло, столько и вклейка, но за 3000 брались поменять. Загвоздка одна, машину надо оставлять на ночь, что мне совсем не удобно, ездить на двух машинах в мастерскую, а затем на двух обратно. С учетом стоимости такси 1200 в один конец, меня как-то это не устроило. Эх, была не была, руки не из ж. растут вроде, буду пробовать сам, как говорится, глаза боятся — руки делают. Изучив досконально вопрос и связанные с ним нюансы, работу запланировал на пятницу. Для работы были приобретены следующие материалы:
Клей-герметик для вклейки стекол, стоимость 230 руб:
Струна для срезки стекла меня не устроила, так как новички при работе с ней, ее перегревают и она рвется. Поэтому купил в хозяйственном магазине тросик 1 метр Х 1,5 мм, стоимостью 15 руб за метр.
Обезжириватель у меня уже был:
Праймер я не покупал, а по совету одного специалиста сделал сам, разведя немного клея — герметика, растворителем. Он послужит для лучшего сцепления клея с поверхностью стекла и кузова.
Так же был куплен малярный скотч.
Ну еще понадобятся какие-нибудь ручки для тросика, чтобы руки не порезать.
Работу начинаем с разборки и снятия резинок и молдингов, освобождения лобового стекла от приклеенных датчиков и гаджетов.
Затем нам нужна дрель и тонкое сверло, чтобы просверлить старый клей и вставить тросик:
Дальше нам понадобятся еще две рабочих руки, мне помогал племянник. Берем тросик за ручки и возвратно поступательными движениями, как двуручной пилой, начинаем выпиливать стекло. В процессе работы обращаем внимание на то, что бы не пропилить лишнего, во всем нужна мера и осторожность. У нас все прошло без эксцессов, пропилив клей по кругу, придерживая стекло, чтобы оно не соскользнуло и не поцарапало кузов в районе дворников, перехватываемся и вытаскиваем его освобождая проем.
Затем приступаем к срезанию лишнего слоя старого клея, оставляем слой в 1-2 мм, для лучшего прилипания к металлу.
Далее пылесосим и моем разъем и новое стекло от пыли и грязи.
Надеваем на стекло нижнюю резинку и приклеиваем ее чтобы не сдвинулась с места, малярным скотчем.
После этого я вырезал два квадратика 8Х8 мм, из резины толщиной примерно 4 мм и приклеил их в верхние уголки стекла, чтобы не выдавить затем весь клей из под стекла, в низу таким ограничителем, послужит штатная резинка, которую мы приклеили скотчем.
Далее наносим на обе склеиваемые поверхности праймер и ждем 10 минут, чтобы он схватился.
Далее при помощи пистолета, равномерно, без пропусков, наносим слой клея — герметика.
Изучая вопрос, выяснил, что клей можно наносить или на стекло на выбор или на кузов, кому как удобнее. Мне, не имея ручек — присосок, удобнее было, чтобы клей был на поверхности кузова.
После нанесения клея, у нас есть 15 минут, чтобы приклеить стекло на место, что мы аккуратно и делаем, фиксируя стекло скотчем к кузову, чтобы не сползло:
Так выглядит слой клея изнутри:
Далее приступаем к обратной сборке молдингов, зеркала заднего вида, датчиков сигнализации и т.д.
Работа заняла у меня 3 часа с перекурами и была закончена в 23-30. Было немного тесновато в гараже, в большом гараже было бы быстрее.
На следующий день я был уже на колесах, все в порядке, все держится, нигде не течет и не поддувает, 250 км — полет нормальный!
Выбор и замена лобового стекла на Ладе Ларгус
Появление лобовых, или ветровых, стекол тесно связано с динамикой развития автомобильного транспорта. При растущих скоростях передвижения потребность в защите водителя и пассажиров от воздушного потока, дождя и насекомых стала жизненной необходимостью. Сегодня ветровое стекло выполняет ряд дополнительных функций: создает комфортные условия вождения, является основой для крепления зеркала заднего вида, навигатора, антенны и других гаджетов. Прозрачный щит определяет аэродинамические характеристики, участвует в формировании внешнего вида авто.
Когда требуется замена
Лобовое стекло подвергается ежедневному воздействию песка, грязи, абразивных частиц и гравия, забрасываемых встречными и попутными автомобилями. Несмотря на высокую прочность, оно постоянно изнашивается, на нем появляются царапины и сколы. Эффект усугубляется работой стеклоочистителей без должного количества смывающей жидкости. Все это приводит к помутнению поверхности и ухудшению видимости.
Вождение авто с матовыми стеклами, имеющими сколы и трещины в зоне обзора дороги, становится небезопасным не только для водителя, но и для других участников движения. Такие ветровые стекла необходимо заменять, несмотря на их возраст.
Правила выбора нового стекла
Прежде чем менять лобовое на Ларгусе, необходимо разобраться с обозначениями, которые наносятся на него с целью идентификации. Знание маркировок позволяет сделать правильный выбор при покупке.
Обозначения на лобовом стекле
БОР | Товарный знак Борского стекольного завода |
WL | Стекло ветровое многослойное (триплекс) |
TINTED | Тонированное |
AS1 | Соответствие американскому стандарту ANSI-Z26.1 |
M461 | Кодификация материала |
DOT 183 | Индекс завода-изготовителя |
43R | Соответствие стандарту безопасности ECE R43 |
001232 | Номер сертификата безопасности |
Е2 | Код страны сертификации изделия: |
22 – Россия и т. д.
- цифра – год изготовления – 2017;
- точки после цифры свидетельствуют, что стекло было изготовлено во втором полугодии;
- к количеству точек прибавляется 6, полученное число – цифровое обозначение месяца изготовления;
- если точки стоят перед цифрой, их количество определяет месяц выпуска в первом полугодии.
Кроме указанных основных обозначений может наноситься дополнительная информация о повышенной звукоизоляции, защите от ультрафиолета, системе подогрева. При выборе лобового стекла на Ладу Ларгус полезно ознакомиться с результатами испытаний продукции отечественных и зарубежных производителей. В тестировании принимали участие следующие бренды:
- БОР, Борский стекольный завод, Россия.
- BENSON, Benson Automobile Glass Co., Китай.
- FY, Fuyao Glass Industry Group Co., Китай.
- KMK GLASS, ООО «KMK Glass», Россия.
- LEMSON, ООО «Стеклолюкс», Россия.
- PILKINGTON, Великобритания.
- SE, ТПК «СПЕКТР», Россия.
Для оценки качества стекол были использованы следующие показатели:
- устойчивость к истиранию;
- ударопрочность;
- качество обработки кромок.
Результаты были приведены к условным единицам. Они представлены на рисунке.
Результаты испытаний лобовых стекол
Анализ результатов проведенных исследований показывает, что изделия британской компании PILKINGTON превосходят по качеству все испытываемые образцы, следующая в рейтинге – китайская фирма BENSON. Отечественные производители уверенно занимают третье место.
На всех стеклах есть черные точки по краям – фритты. Это керамическое напыление, имеющее шероховатую поверхность. Его основная задача – защита клея-герметика, фиксирующего стекло на кузове, от воздействия ультрафиолетового излучения, разрушающего адгезионный слой.
Инструкция по самостоятельной переустановке
Замена лобового стекла на Ларгусе – сложная технологическая процедура. Но, имея определенный навык, можно сделать это своими руками. Все работы нужно проводить в чистом и теплом помещении. В противном случае адгезия приклеиваемых поверхностей может быть неудовлетворительной.
Сначала необходимо снять все навесные гаджеты и зеркало заднего вида с ветрового стекла, затем демонтировать пластмассовые накладки и уплотнители с внешней стороны. Также нужно снять карты передних стоек и противосолнечные козырьки. Теперь следует проколоть шилом резинку уплотнителя и просунуть в отверстие граненую струну.
К обоим концам струны желательно прикрепить две ручки для удобства использования. Для этой операции нужен помощник. Натянув струну и удерживая ее с внешней и внутренней сторон, необходимо делать возвратно-поступательные движения, напоминающие процесс пиления двуручной пилой. Пройдя таким образом вокруг стекла, его можно без труда отделить от кузова. Теперь необходимо убрать остатки герметика при помощи ножа или стамески и растворителя.
Перед установкой нового прозрачного щита нанесите грунт по контуру кузова в месте проклейки уплотнителя. Следующий этап – фиксация уплотнителя на лобовое стекло и нанесение клея в проем, где оно будет установлено. После этого следует подождать столько, сколько сказано в инструкции к клею, и аккуратно прижать стекло с уплотнителем на место.
Для предотвращения случайного сдвига желательно зафиксировать положение стекла скотчем.
Лобовое стекло – часть дизайна и одна из конструктивных деталей автомобиля, влияющих на комфорт в салоне и безопасность вождения. Эксплуатация машины при серьезных повреждениях ветрового стекла недопустима, особенно в сложных метеоусловиях и при вождении в ночное время. Выбор лобового для Lada Largus зависит от рекомендаций завода-изготовителя, а также предпочтений и финансовых возможностей автовладельца.
Замена лобового стекла, своими руками!
Замена лобового стекла, своими руками!
Стекло лопнуло еще минувшей зимой, с трещиной боролся, клеил, но увы тщетно, трещина упорно перепрыгивала через сверление и продолжала расти. Стекло было куплено несколько месяцев назад, стекло оригинал. Обошлось оно мне в 3500 с доставкой, что не дешево, но приемлемо. Узнавал в ближайшем городе стоимость вклейки, ответ таков, сколько стоит стекло, столько и вклейка, но за 3000 брались поменять. Загвоздка одна, машину надо оставлять на ночь, что мне совсем не удобно, ездить на двух машинах в мастерскую, а затем на двух обратно. С учетом стоимости такси 1200 в один конец, меня как-то это не устроило. Эх, была не была, руки не из ж. растут вроде, буду пробовать сам, как говорится, глаза боятся — руки делают. Изучив досконально вопрос и связанные с ним нюансы, работу запланировал на пятницу. Для работы были приобретены следующие материалы:
Клей-герметик для вклейки стекол, стоимость 230 руб:
Струна для срезки стекла меня не устроила, так как новички при работе с ней, ее перегревают и она рвется. Поэтому купил в хозяйственном магазине тросик 1 метр Х 1,5 мм, стоимостью 15 руб за метр.
Обезжириватель у меня уже был:
Праймер я не покупал, а по совету одного специалиста сделал сам, разведя немного клея — герметика, растворителем. Он послужит для лучшего сцепления клея с поверхностью стекла и кузова.
Так же был куплен малярный скотч.
Ну еще понадобятся какие-нибудь ручки для тросика, чтобы руки не порезать.
Работу начинаем с разборки и снятия резинок и молдингов, освобождения лобового стекла от приклеенных датчиков и гаджетов.
Затем нам нужна дрель и тонкое сверло, чтобы просверлить старый клей и вставить тросик:
Дальше нам понадобятся еще две рабочих руки, мне помогал племянник. Берем тросик за ручки и возвратно поступательными движениями, как двуручной пилой, начинаем выпиливать стекло. В процессе работы обращаем внимание на то, что бы не пропилить лишнего, во всем нужна мера и осторожность. У нас все прошло без эксцессов, пропилив клей по кругу, придерживая стекло, чтобы оно не соскользнуло и не поцарапало кузов в районе дворников, перехватываемся и вытаскиваем его освобождая проем.
Затем приступаем к срезанию лишнего слоя старого клея, оставляем слой в 1-2 мм, для лучшего прилипания к металлу.
Далее пылесосим и моем разъем и новое стекло от пыли и грязи.
Надеваем на стекло нижнюю резинку и приклеиваем ее чтобы не сдвинулась с места, малярным скотчем.
После этого я вырезал два квадратика 8Х8 мм, из резины толщиной примерно 4 мм и приклеил их в верхние уголки стекла, чтобы не выдавить затем весь клей из под стекла, в низу таким ограничителем, послужит штатная резинка, которую мы приклеили скотчем.
Далее наносим на обе склеиваемые поверхности праймер и ждем 10 минут, чтобы он схватился.
Далее при помощи пистолета, равномерно, без пропусков, наносим слой клея — герметика.
Изучая вопрос, выяснил, что клей можно наносить или на стекло на выбор или на кузов, кому как удобнее. Мне, не имея ручек — присосок, удобнее было, чтобы клей был на поверхности кузова.
После нанесения клея, у нас есть 15 минут, чтобы приклеить стекло на место, что мы аккуратно и делаем, фиксируя стекло скотчем к кузову, чтобы не сползло:
Так выглядит слой клея изнутри:
Далее приступаем к обратной сборке молдингов, зеркала заднего вида, датчиков сигнализации и т.д.
Работа заняла у меня 3 часа с перекурами и была закончена в 23-30. Было немного тесновато в гараже, в большом гараже было бы быстрее.
На следующий день я был уже на колесах, все в порядке, все держится, нигде не течет и не поддувает, 250 км — полет нормальный!
Замена стекол автомобиля Лада Ларгус
Подготовить автомобиль для выполнения работы. Отсоединить минусовой провод от аккумулятора.
Произвести разборку салона для снятия стекла ветрового окна:
— снять рычаги стеклоочистителя, отвернуть винты крепления облицовок рамы ветрового окна, снять облицовки (ключ гаечный 13, отвертка Torx Т20);
— снять обивки стоек ветрового окна (отвертка плоская);
— снять внутреннее зеркало заднего вида (отвертка плоская);
— отвернуть по два винта и снять противосолнечные козырьки с держателями (отвертка крестообразная);
Произвести разборку салона для снятия боковых стекол:
— откинуть спинки заднего сиденья;
— снять облицовки болтов верхнего крепления задних боковых ремней безопасности, отвернуть болты (головка сменная 17, вороток);
— снять обивки задних стоек (отвертка Torx T20, отвертка плоская).
Для левой погрузочной двери снять рычаг стеклоочистителя.
Защитить лакокрасочное покрытие кузова в зоне, прилегающей к стеклу от повреждения при разрезании клеевого шва, как показано на рисунке 1 (лента клеевая).
Снятие
Проколоть клеевой шов и в проколотое отверстие пропустить пилу проволочную витую, разрезать клеевой шов или разрезать клеевой шов виброэлектро(пневмо)ножом с длинной режущей части 45…55 мм (прошивка технологическая, пила проволочная витая ТУ 64-1-749-80 или держатель ZEPK 05 по каталогу ф. Henkel, или вибропневмонож типа USAG, Италия, или виброэлектронож типа FEIN модель 53602, Германия).
Извлечь стекло из проема (держатели — присоски).
Операции по срезанию клеевого шва и извлечению стекол выполнять с помощником.
Установка
Подготовить склеиваемые поверхности (технологическая последовательность операций по подготовке поверхностей показана на примере клеевой системы фирмы “Терозон”).
Проверить величину зазоров по периметру прилегания ветрового стекла к раме ветрового окна.
Проверку производить с помощью стекла ветрового технологического. Величина зазоров должна быть не боле 2 мм (набор щупов).
При необходимости произвести правку проема окна (набор рихтовочного инструмента).
Положить снятое или новое стекло с помощью держателей-присосок на рабочий стол наружной поверхностью вниз (стол типа БС-152 с покрытием из войлока или линолеума).
Равномерно срезать оставшийся клеевой шов на раме окна и снятом стекле, оставив слой толщиной 1…2 мм (нож технологический или виброэлектро(пневмо)нож с укороченной длиной режущей части ножа (16…18 мм).
При появлении в процессе срезания стекла участков проема окна, открытых до металла, обезжирить данные участки, затем нанести на обезжиренные поверхности грунт.
Дать выдержку для сушки грунта 15 минут в естественных условиях (уайт-спирит, ветошь обтирочная, грунт первичный, кисть).
Нанести на загрунтованные кромки проема окна праймер для эмали (из комплекта поставки клеевой системы), не допуская попадания праймера на остатки старого клея и на лицевые поверхности кузова.
Сушка нанесенного праймера не менее трех минут в естественных условиях.
Обезжирить слой старого клея изопропиловым спиртом.
Для обеспечения требуемой толщины клеевого шва, в места, указанные на рисунках 5, 6, 8,10, установить дистанционные прокладки толщиной: для ветрового и стекол погрузочных дверей – 3+1 мм; для боковых стекол – 6+1 мм.
В случае установки нового стекла, обработать периметр стекла очистителем (из комплекта поставки клеевой системы) или изопропиловым спиртом, затем нанести праймер для стекла (из комплекта поставки клеевой системы) по краю стекла полосой шириной 18…20 мм в месте нанесения клея в соответствии со схемами, показанными на рисунках 7, 9, 11, 12.
После нанесения праймера просушить покрытие не менее трех минут в естественных условиях.
Обезжирить кромку окантовки, прилегающей к клеевому шву, и установить окантовку на нижний торец ветрового стекла, обеспечив плотное прилегание окантовки к стеклу (уайт-спирит или обезжириватель из комплекта поставки).
Проколоть выходное отверстие в тубе, надеть на тубу поставляемый в комплекте наконечник (прошивка технологическая).
Если наконечник тубы с клеем требует подготовки, то подготовить его к работе, как показано на рисунке 2 (нож технологический, линейка). Установить тубу с клеем в шприц-пистолет.
Нанести клей на стекло равномерным, непрерывным валиком треугольного сечения, как показано на рисунке 3, по нанесенному праймеру (линейка металлическая, шприц-пистолет, клей из комплекта для вклеивания стекол Monopac Evolution, S-P Kit, Bipac Evolution или клей ”Теростат UHV/M”, или “Бетасил 1701”).
Допускается наносить клей на фланец проема окна.
Норма расхода клея на один автомобиль: для ветрового окна — 400 мл; для стекла левой погрузочной двери — 150 мл, для стекла правой погрузочной двери – 100 мл; для бокового стекла — 150 мл.
Убедиться в надежности крепления держателей, рисунок 4, на стекле. Установить стекло на проем окна, обеспечив по периметру равномерный зазор между торцом стекла и кузовом.
Максимально допустимое время выдержки нанесенного клея до установки стекла на кузов составляет 15…20 минут.
Равномерно и осторожно прижать стекло к проему, обеспечив равномерное раздавливание валика клея.
— запрещается смешивать материалы разных клеевых систем;
— запрещается использовать материалы после истечения срока;
— уменьшение толщины клея между стеклом и кузовом, менее указанного, недопустимо, так как это приводит к трещине стекла в эксплуатации;
— наличие клея на лицевых поверхностях кузова и стекла не допускается. При необходимости излишки клея удалить (ветошь, уайт-спирит);
— операции по установке стекла выполнять с помощником;
— оптимальный режим полимеризации клея: температура воздуха 23°С, влажность 50%, при пониженной температуре и влажности время полимеризации клея увеличивается.
Во избежание “сползания” стекла вниз, закрепить его тремя кусками клейкой ленты к кузову длинной 250 – 300 мм.
Во избежание смещения стекла запрещается перемещать автомобиль и резко закрывать двери в течение 7…8 часов после установки стекол.
Опускные стекла дверей держать открытыми, чтобы при закрывании дверей не возникало воздушного давления на стекло. Работы, связанные с приложением усилий к стеклу, можно начинать спустя 14 часов после приклейки. Оптимальная прочность клеевого соединения достигается, в зависимости от погодных условий, через 4…6 суток.
Рис. 5. Схема наклейки дистанционных прокладок на проем ветрового окна
Рис. 6. Сечение в месте наклейки дистанционных прокладок ветрового окна
Рис. 7. Схема нанесения клеевого шва на стекло ветрового окна
Рис. 8. Схема наклейки дистанционных прокладок на проем бокового окна
Рис. 9. Схема нанесения клеевого шва на стекло бокового окна
Рис. 10. Схема наклейки дистанционных прокладок на проемы окон погрузочных дверей
Рис. 11. Схема нанесения клеевого шва на стекло окна погрузочной двери левой
Рис. 12. Схема нанесения клеевого шва на стекло окна погрузочной двери правой
Проверить автомобиль на герметичность. Для этого необходимо пролить клеевой шов установленного стекла струей воды (мойка шланговая).
Течь по клеевому шву не допускается.
Установить обивки, облицовки и другие детали, снятые с автомобиля, в порядке, обратном снятию.
Очистить стекло с двух сторон (ветошь, изопропиловый спирт или очиститель из комплекта поставки).
Автостекла для ВАЗ ЛАРГУС
Доставим до двери или до терминала Вашего города
- — принимаем штучные заказы с отправкой в регионы РФ
- — бесплатная страховка от повреждения
- — on-line отслеживание перемещения по номеру заказа
- — индивидуальная упаковка автостекол в ящик
Широкий выбор производителей из Европы, Азии, США и России
- — отправим в течение 2-х дней с момента заказа
- — мы можем включить в заказ дополнительные комплектующие, необходимые при замене стекла: молдинг, датчик дождя, установочный комплект
- — точный подбор автостекол по каталогу EUROCODE (Еврокод)
Фотогалерея
Полный каталог автостекол на все марки автомобилей
- A
- ACURA
- ALFA ROMEO
- ASTON MARTIN
- AUDI
- B
- BAW
- BENTLEY
- BMW
- BRILLIANCE
- BUICK
- BYD
- C
- CADILLAC
- CAMC
- CHERY
- CHEVROLET
- CHINA BUS
- CHRYSLER
- CITROEN
- D
- DAEWOO
- DAF
- DAIHATSU
- DODGE
- DONG FENG
- F
- FAW
- FIAT
- FORD
- FOTON
- FREIGHTLINER
- G
- GEELY
- GREAT WALL
- H
- HAFEI
- HINO
- HONDA
- HUMMER
- HYUNDAI
- I
- INFINITI
- INTERNATIONAL
- IRAN KHODRO
- ISUZU
- IVECO
- J
- JAGUAR
- JEEP
- JMC
- K
- KENWORTH
- KIA
- L
- LANCIA
- LAND ROVER
- LDV
- LEXUS
- LEXUS (Оригинал)
- LIFAN
- LINCOLN
- M
- MACK
- MAGIRIUS
- MAN
- MASERATI
- MAZDA
- MERCEDES BENZ
- MERCURY
- MINI COOPER
- MITSUBISHI
- N
- NISSAN
- O
- OLDSMOBILE
- OPEL
- P
- PEUGEOT
- PONTIAC
- PORSCHE
- R
- RENAULT
- ROVER
- S
- SAAB
- SATURN
- SCANIA
- SCION
- SEAT
- SKODA
- SMART
- SSANG YONG
- SUBARU
- SUZUKI
- T
- TATA
- TOYOTA
- V
- VOLKSWAGEN
- VOLVO
- Y
- YUEJIN
- YUTONG
- В
- ВАЗ
- Г
- ГАЗ
- З
- ЗИЛ
- М
- МАЗ
- МОСКВИЧ
- П
- ПАЗ
- У
- УАЗ
Калькулятор доставки
Расчет доставки стекла в Ваш город произведен на основе усредненных данных.
Взяты за расчет: лобовое стекло с размерами 1500×1200 мм., вес лобового стекла с учетом жесткой упаковки — 12 кг.
Если размер Вашего стекла меньше этих данных (1500×1200), то и стоимость доставки в Ваш город будет меньше!
Мы подберем для Вас оптимальные условия отправки, включая сроки и цену доставки.
Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов!
Посчитай свою скидку!
Скидки суммируются при совпадении условий 7+5 или 8+4!
на стекла производителей AGC Automotive, KMK GLASS, БОР
при отправке в регионы РФ!
на стекла к автомобилям ВАЗ
на автомобили с полным приводом
Другие спецусловия и кратковременные акции на товар и услуги не предоставляются.
Ежедневные отгрузки автостёкол для ВАЗ ЛАРГУС транспортными компаниями со склада в Москве. Стекло отправляется в жёсткой обрешётке из дерева. Большой ассортимент разных производителей с широким выбором комплектаций: с датчиком дождя, обогревом, солнцезащитной полосой и шелкографией. Предоставляется заводская гарантия и сертификаты. Наши менеджеры подберут наиболее выгодный тариф по цене и сроку доставки до Вашего города. Телефон центрального склада 8 (495) 135-00-54.