Ваз 2110 заливает свечи
My-sto.ru

Автомобильный портал

Ваз 2110 заливает свечи

Заливает свечи на инжекторе, что делать? Заливает свечи ВАЗ-2110, 2109 (инжектор)

Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с такой проблемой, когда после недолгого простоя машина вдруг отказывалась заводиться. И причин тому может быть целый десяток. Наиболее вероятная из них – это разряженный аккумулятор. Однако может случиться и другое – например, машина перестала запускаться из-за попадания топлива на свечи. Причем не только на карбюраторных авто заливает свечи. ВАЗ-2110 (инжектор), «Приора» и многие другие машины также не застрахованы от этой беды.

Причины

Наиболее частой из них является неправильная работа электронного блока автомобиля. Что самое интересное — заливает свечи на инжекторе чаще зимой при отрицательных температурах, нежели летом. И это не аномалия. На то есть объективные причины. При снижении температуры смешивание топливо-воздушной смеси усложняется тем, что большое количество кислорода требует большого объема бензина при холодном воздухе. В связи с этим электронный блок управления дает сигнал на топливные форсунки, тем самым увеличивая количество подачи жидкости. Это и является основной причиной того, почему заливает свечу.

А что в этот момент происходит в двигателе? Форсунки подают бензин в камеру сгорания мотора, стартер в это время пытается создать в цилиндрах нужную компрессию, одновременно стараясь издать искру для генерирования вспышки. При этом не стоит забывать о качестве нашего топлива – множество примесей и грязи значительно усугубляет работу форсунок, отсюда и соответствующие неприятности.

При идеальной компрессии свечи вполне могут произвести пуск даже с минимальным импульсом, однако это случается лишь на новых автомобилях. Поэтому заливает свечи на инжекторе чаще всего на машинах возрастом более 3-5 лет.

Что получается?

В результате этого мы получаем слабую искру, компрессия на холоде не соответствует нормальным параметрам. А форсунки в это время продолжают подавать бензин в камеру сгорания, который и заливает свечи, и те, в свою очередь, перестают генерировать искру для воспламенения смеси. Таким образом, автомобиль перестает нормально запускаться, а при выкручивании свечей можно наглядно увидеть скопление инородной жидкости на их поверхности.

Решение проблем

Как устранить данную проблему? В руководстве по эксплуатации современных автомобилей пишется примерно следующее: «Если заливает свечи на инжекторе, нужно их выкрутить и тщательно просушить». При этом стартер нужно прокрутить в течение 10-15 секунд после снятия данных элементов. Далее высушенные свечи обратно вставляются на штатное место, и после этого запускается двигатель. Таким способом нам предлагает устранять проблему автопроизводитель.

Но есть еще один, народный, способ устранения данной беды. Если заливает свечи на холодную (инжектор), перед тем как их выкручивать и сушить, следует запустить двигатель следующим образом. Для инжекторных ДВС педаль газа выжимается в пол до упора, стартером прокручивается мотор примерно в течение 10-15 секунд, затем педаль отпускается. В большинстве случаев это помогает запустить автомобиль. Суть данных манипуляций заключается в продувке воздухом «мокрых» свечей (при этом подача топлива перекрывается полностью).

Что же делать, если двигатель после этого не запустился?

В таком случае следует просушить эти элементы. В целом, свечи, которые идут на инжекторные моторы, ничем не отличаются от тех, которые устанавливаются на карбюраторные, поэтому нижеописанный способ можно считать универсально применяемым.

Заключается этот метод в следующем. После выкручивания свечи чистятся специальной щеткой по металлу от накопившегося нагара, далее сушатся обычным феном. В качестве альтернативы можно подержать их над конфорками газовой плиты. Далее проверяется зазор, и высохшие свечи вкручиваются обратно на место. В таком случае двигатель точно запустится при любой температуре.

Что делать, если заливает свечи на инжекторе каждый день?

Бывает такое, что бензин попадает туда каждое утро. Разумеется, ежедневно проводить подобные работы по сушке быстро надоест даже самому терпеливому автолюбителю, поэтому при таком раскладе отправляем машину на диагностику. Можно заказать данную услугу на СТО, а можно сделать все своими руками. В последнем варианте следует продиагностировать свечи на качество генерирования искры, ее выход из катушки зажигания, проверить чистоту форсунок и работу датчика Холла. Возможно, проблема скрывается в одной из этих деталей.

При каких условиях свечи не будет заливать бензином?

Для того чтобы вдруг утром не столкнуться с подобной проблемой в гараже, следует держать свой автомобиль всегда в технически исправном состоянии. Условиями, исключающими возникновение данной проблемы, являются:

  1. Исправный стартер.
  2. Хорошо заряженная АКБ.
  3. Наличие качественных свечей и проводов высокого напряжения.
  4. Своевременная чистка и регулировка топливных форсунок инжектора. Не рекомендуется для этого использовать специальные присадки в бак. Лучше всего чистить форсунки с применением предназначенного для этого оборудования (в случае чего подобные инструменты можно смастерить самостоятельно). Заливает свечи (ВАЗ-2110 — инжектор — в том числе) зачастую именно по этой причине.
  5. Наличие качественного бензина. На наших АЗС его найти очень трудно, однако во избежание неприятностей найдите одну сеть заправок, на которой продается действительно качественный бензин, и постоянно заправляйтесь именно там. Будьте уверены — риски преждевременного загрязнения топливной системы будут снижены в десятки раз.

Напоследок отметим еще один народный способ профилактики. Согласно нему, следует регулярно (3-4 раза неделю) в течение 10 секунд повышать обороты двигателя до красной шкалы (4.5-5 тысяч оборотов), чтобы произошла самоочистка нагара в камере сгорания ДВС.

Таким образом, мы рассмотрели факторы образования топлива в свечах и узнали способы решения этой проблемы.

Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Бортжурнал › Заливает свечи бензином: почему и как запустить двигатель?

• Причины того, почему заливает свечи в инжекторе
• Что делать, если заливает бензином свечи на инжекторе
• Условия, при которых свечи зажигания не будет заливать бензин

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Пусть не все, но многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой: вчера приехал, поставил автомобиль в гараж, всё было в порядке. Сегодня утром стал запускать двигатель, а он не заводится.

Причин тому может быть целый ряд. Но, сегодня мы рассмотрим наиболее частую – заливает свечи зажигания бензином, инжектор у вас или карбюратор, не важно. Заливает свечи бензином независимо от типа топливной системы авто.

Характерно то, что заливает свечи зажигания бензином реже в теплое время года, а чаще при минусовых температурах. Вот и попробуем разобраться по порядку в том: почему заливает свечи в инжекторе, что делать, чтобы запустить двигатель, именно в тот момент, когда залиты свечи и как избежать того, чтобы свечи в инжекторе не заливало бензином.

• Причины того, почему заливает свечи в инжекторе

В принципе, причина того, что заливает свечи зажигания инжектора, проста. И лежит она в особенностях работы «электронного мозга» вашего автомобиля.

При отрицательных температурах, смешивание топливо-воздушной смеси требует определенных усилий: большее количество кислорода в холодном воздухе требует большего количества бензина. Соответственно, ЭБУ дает команду форсункам инжектора на увеличение подачи топлива, что они и делают, добросовестно.

А в двигателе происходит следующее, особенно если у вашего автомобиля уже не новый аккумулятор. Форсунки подают топливо в камеру сгорания, стартер пытается создать в цилиндрах необходимую компрессию, одновременно пытаясь дать искру для генерации вспышки. Не забываем о качестве топлива, которое не отличается идеальными параметрами.

В итоге, при идеальной компрессии, свечи зажигания инжектора могут произвести запуск и при минимальном импульсе, но идеальная компрессия только у нового авто. Собственно, потому и не заливает свечи зажигания инжектора у нового автомобиля, как правило.

Искра слабая, компрессия на холоде не соответствует параметрам, а форсунки продолжают подавать топливо в камеру сгорания. Которое, в свою очередь, заливает свечи и те, просто перестают подавать признаки зажигательной жизни.

Вот и ответ на вопрос, — почему заливает свечи на инжекторе.

• Что делать, если заливает бензином свечи на инжекторе

Есть два варианта решения вопроса. В «умной» книге по эксплуатации, как правило, написано: если залиты бензином свечи инжектора, то нужно выкрутить их и просушить. При снятых свечах прокрутить стартер в течение 10-15 секунд. Вставить обратно свечи и запустить двигатель. Это действия по производителю.

Проверенный народно-водительский способ. Если у вас залило свечи бензином, прежде, чем их выкручивать и сушить, попытайтесь запустить двигатель следующим способом: режим продувки.

Для инжектора: педаль газа выжимается до упора в пол. Стартером прокручиваете двигатель 10-12 секунд, отпускаем педаль газа. Двигатель должен запуститься. Дело в том, что таким образом вы, перекрывая подачу топлива, продуваете воздухом свечи.

Двигатель не запустился. Попробуйте тогда просушить свечи. Свечи зажигания для инжектора, ничем не отличаются, в принципе, от карбюраторного двигателя. Поэтому, опять используем «дедовский» способ: выкручиваем свечи, чистим их от нагара щеткой по металлу, можно и зубной щеткой, сушим либо феном, либо на газовой плите или в духовке. Проверяем зазор и вкручиваем свечи для инжектора на место. Двигатель должен запуститься.

Для подержанных автомобилей рекомендация специалистов – чаще проводить чистку свечей, а еще лучше, их замену.

В случае, если история, когда заливает свечи бензином, будет у вас повторятся каждое утро, нужно проводить диагностику: свечей на качество подачи искры, чистоту форсунок, выход искры с катушки зажигания, датчик Холла.

• Условия, при которых свечи зажигания не будет заливать бензин

Естественно, это идеальные условия, но многие из них, вы в силах контролировать, для того, чтобы утро не встречать в маршрутном такси, двигаясь по своим делам.

Итак, основными условиями являются:

— хорошо заряженный аккумулятор и исправный стартер,
— качественное масло с соответствующими параметрами для холодного времени года,
— свечи зажигания и провода высокого напряжения качественные и исправные,
— своевременно прочищен и отрегулированы форсунки инжектора. Желательно не при помощи различных добавок в бак, а с применением оборудования для чистки инжекторов,
— качественный бензин

Народный совет: если вы хотите, чтобы в холодное время двигатель заводился нормально, и свечи не заливало бензином, двигатель нужно периодически, раз в месяц, «крутить». Расстояние 50-100 км. со скоростью автомобиля 100-120 км/час и на хорошем топливе.

Либо раз в два дня, во время движения в течение 10 секунд давать двигателю нагрузку до 45

Почему «заливает» свечи зажигания и что с этим делать

Бывает ситуация, когда машина нормально ездила, затем была поставлена на стоянку, но поутру мотор почему-то не запускается. Чаще всего, виной всему – мокрые свечи зажигания, причины почему они мокрые – на инжекторе заливает свечи бензином. Это может случаться не только с инжекторными автомобилями, но и с карбюраторными, здесь не зависит от типа топливой системы, тут причина в другом.

Процесс подачи топлива и искрообразования

При наступлении отрицательных температур, топливная смесь становится недостаточно насыщена воздухом, это происходит в результате увеличения кислорода в воздухе во время мороза. Повышенная концентрация кислорода требует увеличенной подачи топлива. Если электронное управление в порядке, то поступает соответствующая команда на форсунки и подача топлива нормализуется в соответствии с температурным режимом.

При запуске стартер создает компрессию в цилиндрах с одновременным образованием искры на свече зажигания. В результате, происходит возгорание топливной смеси и двигатель совершает рабочий такт.

Если компрессия слабая, а искрообразование недостаточное, топливная смесь не успевает воспламениться и просто попадает на свечи, тогда завести машину становится проблематично.

Факторы, влияющие на нормальное искрообразование:

  • качество топливной смеси. Наличие грязи и большого количества примесей отрицательно сказывается на функционировании форсунок. Они просто забиваются грязным топливом;
  • состояние двигателя. Износ поршней не дает возможности создать необходимое давление в камере сгорания, поэтому топливо не находя выхода, начинает заливать инжектор;
  • нестандартные или некачественные свечи;
  • состояние карбюратора и инжектора;
  • состояние заряда аккумуляторной батареи. Севший аккумулятор не может провернуть стартер.

Почему топливо заливает свечи в инжекторе?

Если залило свечи, то среди причин на первое место следует поставить состояние поршневой системы, потому-то при идеальной компрессии, двигатель должен завестись даже при минимальных значениях искры. Однако, такая компрессия может быть только у нового автомобиля, а машина с пробегом уже имеет определенный износ. Автомобиль марки ВАЗ уже через три года эксплуатации начинает страдать данной болезнью, когда топливо попадает в инжектор.

Следует помнить, что залить свечи может и на карбюраторе и на инжекторном двигателе. Топливная система на эту ситуацию не влияет.

Характерно, что попадание топлива на свечи зимой возможно и у исправных автомобилей в результате взаимодействия системы с холодным воздухом. Но летом данная проблема в подавляющем большинстве случаев возникает, если в автомобиле что-то не в порядке. Сбой дает блок управления зажиганием – при подаче команды на увеличение топлива в форсунках, не успевает воспламениться топливо, поступившее в большом объеме, отсюда и мокрые свечи зажигания, и остальные неприятности. Это относится к инжекторным двигателям, у карбюраторных машин, при отсутствии блока ЭБУ, данная ситуация возникает вследствие недостаточной компрессии, а это уже напрямую зависит от состояния поршневой группы.

Стоит упомянуть еще об одной проблеме, когда на свечи испачканы маслом и работа двигателя рассогласовывается. Происходит повышенный угар дорогостоящего масла, проблемы при холостом ходу и «троение» движка. Среди причин, можно назвать в первую очередь, все тот же износ поршневой группы, повышенное давление масла в картере, выход из строя маслосъемных колпачков и манжет.

Основные причины

Для начала разберемся с основными причинами данного явления. Как это ни удивительно, но основным источником проблем в этом случае считается ЭБУ автомобиля и особенности его прошивки.

Когда на улице «минус», система старается создать для топливной смеси определенные условия. Не секрет, что в морозном воздухе объемы кислорода намного выше.

Вот и получается, что от ЭБУ поступает приказ к форсункам давать больший объем топлива.

Естественно, «приказы не обсуждаются» и форсунки увеличивают количество впрыскиваемого бензина.

Возможные варианты решения проблемы залитых свечей

Завод-производитель, уже предусмотрел ситуацию, при которой забрызгивает свечи, и в паспорте у ВАЗа, например, есть соответствующая инструкция. Основные рекомендации по действиям, если топливо попадает на свечу зажигания, что называется «на холодную»:

  1. Извлечь свечи.
  2. Минут 15 проворачивать стартер без свечей зажигания.
  3. Хорошо протереть и просушить свечи зажигания, после чего установить на штатное место.

Существует и альтернативный, так называемый «народный» способ. Применять его надо еще до момента извлечения свечей зажигания:

  1. Педаль газа выжать до упора.
  2. 10 -15 секунд прокручивать стартер.
  3. Вернуть педаль на место.

Поскольку в этот момент, нет поступления топливной смеси, свечи проходят продувку и просушку воздухом. Если ничего не помогает, мокрые свечи зажигания извлекают и тщательно просушивают. В зависимости от условий, просушивать можно над любым источником тепла – костром, газовой плитой, феном.


Прокаливание сокращает срок эксплуатации свечей, поэтому долго нагревать их не стоит. После просушивания, в обязательном порядке проверяется зазор, в случае необходимости зазор регулируется и свеча устанавливается на свое место. Если все сделано правильно, двигатель должен запуститься.

Инжекторные и карбюраторные свечи практически не отличаются, поэтому используемые методы можно применять в обоих случаях. Если заливает свечи на инжекторе в теплое время года, необходима диагностика топливной системы и механизма искрообразования. В случае необходимости надо произвести замену неисправных узлов. Одновременно проверяется состояние форсунок, а также работоспособность датчика Холла.

Основные причины, из-за которых заливает свечи, кроются в несоблюдении сроков профилактических работ и технического регламента. Профилактика способна значительно увеличить срок безаварийной эксплуатации узлов автомобиля. Поэтому, еще до наступления заморозков следует проводить ряд профилактических мероприятий:

  • постоянно проводить мониторинг состояния аккумуляторной батареи. Зимой лучше вообще установить аккумулятор большей мощности, чем использовался в теплое время года. При мощном аккумуляторе исчезает ряд причин позволяющих топливу заливать свечи. Ночью аккумулятор лучше всего подзаряжать, но с соблюдением правил пожарной безопасности;
  • во время холодов, на моторное масло необходимо обратить повышенное внимание, также следует заливать бензин высокого качества, без загрязнений. Расходные смазочные материалы должны соответствовать сезону;
  • постоянно надо следить за состоянием свечей зажигания. Необходимо регулярно выкручивать свечи, снимать с них нагар, чистить и регулировать зазор. В случае ухудшения технических характеристик, свечи лучше всего заменить.

Что делать, если залило свечи и как заводить машину?

Замена свечей зажигания

Как понять, что залило свечи? Выкрутив их из головки блока – электроды будут покрыты влагой. Но если свечи залило зимой, в том числе на инжекторе (инжекторном двигателе), а “копаться” в моторе на морозе нет желания, можно сделать “продувку” камер сгорания.

Часто «проветривание» камер сгорания при помощи запуска двигателя и выжатой педали «газа» бывает вполне достаточно, чтобы просушить свечи.

Если заливает свечи и машина не заводится, ждать когда они просохнут смысла нет. Нужно удалить излишки топлива из камер. Процедура проста – выжимаете педаль «газа» до упора, крутите мотор стартером секунд 10, отпускаете педаль и пытаетесь пустить мотор. Прокрутка двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой как бы «проветривает» камеры сгорания и изоляторы свечей высушиваются. Но такой способ хорош в морозы и если АКБ в идеальном состоянии. Наиболее разумным будет вывернуть свечи, протереть и просушить их открытым пламенем – можно на газовой плите. На такой случай, конечно, неплохо вообще иметь запасной комплект, пусть даже не новый, но работоспособный. Камеры сгорания можно также очистить прокруткой мотора. При вывернутых свечах нагрузка на батарею существенно меньше. Выкручивание свечей хорошо ещё и тем, что Вы не будете ломать голову, пытаясь понять, что с двигателем – заливает свечи бензином или случилось что-то ещё – например, отказал бензонасос.

Рекомендуем: Компрессия и степень сжатия двигателя

Особенности запуска автомобиля в холодный период

В холодную погоду, перед запуском, надо сначала нагрузить аккумулятор, потом отключить его на некоторое время. Подождав несколько минут можно попробовать, проворачивая стартер, произвести запуск двигателя. Если с первой попытки завести машину не получилось, то чтобы не залить инжектор надо подождать еще несколько минут. Если все профилактические мероприятия были выполнены в полном объеме еще до заморозков, то никаких проблем с заливом топлива быть не должно.

Можно перечислить несколько условий, которые считаются оптимальными для нормальной работы инжектора:

  • наличие работоспособного стартера;
  • максимальный заряд аккумулятора. Аккумулятор мощный, исправный;
  • используется сезонная смазка;
  • свечи, электрическая схема высокого напряжения должны быть в идеальном состоянии;
  • установлены чистые, отрегулированные форсунки;
  • бензобак заполнен качественным топливом.

Среди опытных водителей бытует мнение, что прогон автомобиля по трассе со скоростью 120 кмчас способствует самоочищению автомобильных систем, в том числе и топливной. Также можно погонять мотор на оборотах 5000, порядка 10 минут по утрам. Эффект аналогичен гонке по трассе.


Считается, что при создании высокого давления в системах, происходит самоочистка. Данные мероприятия можно производить только в том случае если автомобиль находится в исправном состоянии и значительное повышение давление в системах ему не повредит.

Какие действия необходимо предпринять для запуска?

Возникает вопрос, что делать, если машина не старая, все системы в порядке, а на холоде отказывается заводиться? При выворачивании свечей, оказывается, что они мокрые. Как уже было сказано, в холодное время года, причиной этого явления может быть слабая компрессия, некачественное топливо или слабый аккумулятор.

Еще раз обратимся к инструкции завода – изготовителя. В книге по эксплуатации автомобилей определен следующий алгоритм действий:

  1. Вывернуть свечи.
  2. Тщательно их вытереть и просушить.
  3. Погонять стартер несколько секунд.
  4. Все установить на место.

Зачастую, автовладельцы производят чистку инжектора, используя различные добавки в топливе. Это делать, крайне не рекомендуется, во-первых, теряется качество топливной смеси, что негативно сказывается на работе всей поршневой группы, во-вторых, чистку инжектора следует проводить на специальном оборудовании.

Водители с опытом, возят при себе несколько комплектов запасных свечей. От технических характеристик этого компонента зажигания зависит качество образуемой искры. Экономить на свечах нет смысла, их стоимость не настолько высока, а проблем некачественные свечи могут принести немало.

Как действовать, чтобы исключить неприятности

Есть несколько рекомендаций, которые позволят свести к минимуму появление таких проблем:

  • во-первых, нужно контролировать уровень заряда аккумулятора и периодически его подзаряжать (особенно это актуально для зимы);
  • во-вторых, контролируйте исправность стартера и при возникновении любых проблем не ленитесь съездить на диагностику;
  • в-третьих, заливайте в двигатель масло только лучшего качества, которое подходит для эксплуатации в зимнее время;
  • в-четвертых, своевременно меняйте свечи зажигания и проводите осмотр высоковольтных проводов на факт их вероятного выхода из строя;
  • в-пятых, регулируйте и чистите форсунки инжектора. Сделать это просто – добавьте в бак один из специальных составов, которые продаются в магазинах;
  • в-шестых, используйте автомобильное топливо высокого качества. Для этого заправляйтесь на проверенных автозаправочных станциях.

Помните, что в холодное время года двигатель очень не любит небольшие поездки с малой скоростью.

Следовательно, во избежание проблем необходимо хотя бы раз в месяц проезжать за раз 50-80 километров и разгонять машину до 90-110 километров в час (если, конечно, позволяют дорожные условия).

Если такой возможности нет, то периодически, во время движения, увеличивайте число оборотов мотора до 4-5 тысяч оборотов. Это отличный метод для устранения лишних отложений и нагара.

Важно почитать не заводится машина, причины.

Ваз 2112: если залило свечи, то важно понять почему

Ваз 2112 свечи залиты, бензин на электродах и резьбе

Заливает свечи ваз 2112 и мотор не запускается, явление весьма неприятное, чаще случается в период холодов. Болезнь распространенная, отнимающая много нервов и времени у хозяев машин.
Как побороть такую болезнь, подскажет эта простая инструкция, начнем с причин.

Причины

Как всегда есть несколько причин такого явления, сейчас мы разберемся с ними, а так же со способами их устранения. Когда заливаются свечки бензином (они выглядят как на фото сверху), не имеет большого значения стоит у вас карбюратор либо инжектор.
Это происходит независимо от типа установленной на автомобиле топливной системы:

  • Особенностью является то, что свечи зажигания заливает бензином в теплую погоду гораздо реже, чаще такое случается при отрицательных температурах
  • Сначала попробуем разобраться со всем по порядку: почему ваз 2112 свечи залило, что необходимо предпринять в такой ситуации, чтобы запустить мотор, когда такая ситуация уже произошла и свечи намокли, каким образом предотвратить (избежать) подобную ситуацию.
  • А чтобы вам знать, что делать, если свечи все же намокли, и понимать что вызывает подобную проблему, необходимо изучить процессы, которые происходят в моторе, после того, как вы провернули ключик в замке зажигания
  • Начинается весь процесс со стартера, который, является небольшим электромотором, после поворота ключа происходит подача питания на его реле, реле выталкивает бендикс в зацепление с венцом маховика, одновременно подается питание к электромотору стартера, и он начинает вращать двигатель
  • От этого в камеры сгорания, которые предназначены для сжигания горючей смеси из топлива и воздуха
  • Попадает такая смесь, которая доставляется туда клапанами и поршнями, которые были «разбужены» стартером
  • В заполненную камеру свеча зажигания даёт искру, от искры сжатая поршнем горючая смесь, воспламеняется, вследствие этого получается микровзрыв
  • Полученная при этом энергия, запускает в единое целое всю цепь остальных цилиндров
  • Поэтому совсем нетрудно догадаться, что в отсутствие искры, которая образуется свечой зажигания, мотор не способен будет работать
  • Вам следует знать, что при сырой либо холодной погоде воспламенение горючей смеси может не случиться, даже если у вас совершенно исправные свечи
  • Когда температура окружающей среды опускается ниже, минус 15-ти градусов, тогда смесь, попадающая внутрь камер сгорания, охлаждается настолько, что не достигается необходимая реакция нагревания, без нагревания, позволяющего искре сработать в штатном режиме, зажигание становится невозможным
  • При этом смесь заливает свечи, и от этого они перестают функционировать

Что происходит в инжекторе

Принципиально, причина заливания бензином свечей зажигания в инжекторе, проста.
Кроется она в особенностях работы ЭБУ — «электронного мозга» автомобиля:

  • С наступлением холодов, для смешивания воздуха с топливом в горючую смесь требуется приложить определенные усилия — повышенное содержание кислорода в охлажденном воздухе требует повышенного количества топлива
  • ЭБУ, соответственно, дает команду на форсунки инжектора, увеличивая подачу топлива, делают форсунки(см.Форсунки ваз и их прочистка) это добросовестно
  • А в моторе происходит следующее, способствует этому если в вашем автомобиле стоит разряженный аккумулятор, либо аккумулятор давно не новый
  • Когда форсунки подают бензин в камеры сгорания, при этом стартер пытается провернуть коленвал, чтобы таким образом создать в цилиндрах необходимую компрессию, одновременно подается искра для создания вспышки (воспламенения)
  • Не стоит забывать о качестве бензина, которое зачастую имеет далеко не идеальные параметры и показатели качества
  • В итоге, получаем, что при идеальной компрессии в цилиндрах, свечи зажигания могут произвести воспламенение даже при минимальном импульсе, однако идеальная компрессия есть только у нового мотора
  • Потому собственно, никогда не заливает свечи инжектора в новом автомобиле
  • А если и искра слабая, и компрессия зимой не соответствует нужным параметрам, а форсунки исправно льют бензин в камеры сгорания
  • Тогда топливо просто заливает свечи, от этого они перестают создавать искру для воспламенения

Что делать

Если ваз 2112 залил свечи, это не смертельно, существуют несколько вариантов решения задачи:

  • Первый вариант – действуем по «умной» книге для эксплуатации, в которой написано следующее: если у вас залиты топливом свечи инжектора, тогда нужно вам выкрутить их чтобы просушить
  • Просушка осуществляется прогревом (прокаливанием в костре или с помощью факела либо горелки газовой)
  • Сняв свечи, прокручиваем стартером мотор в течение 10-15секунд
  • Вставляем обратно свечи, запускаем двигатель
  • Эти действия следует выполнять согласно производителю

Второй водительский «народный» вариант — если залило свечи вашего автомобиля бензином, тогда перед, тем как их выкручивать, чтобы просушить, следует попытаться запустить мотор следующим методом с применением режима продувки.
Итак:

  • Для инжекторного мотора выжимаем педаль газа в пол до упора
  • Держим педаль и стартером проворачиваем мотор 10-12секунд, затем отпускаем педаль
  • Двигатель после этого должен запуститься
  • Действуя, таким образом, вы перекрываете подачу бензина, и продуваете свечи воздухом
  • Если после этого мотор не запустился, тогда попробуйте выкрутить и просушить свечи
  • Свечки зажигания инжектора, в принципе, ничем не отличаются, от свечей карбюраторного мотора

Поэтому, снова применяем старый «дедовский» способ очистки своими руками:

  • Выкручиваем все свечки, чистим их щеткой по металлу от нагара, сушим их либо феном, либо в духовке или на газовой плитке
  • Заодно проверяем зазоры, затем вкручиваем свечки инжектора на место
  • Мотор должен запуститься
  • Для владельцев подержанных автомобилей есть такая рекомендация специалистов – необходимо почаще производить чистку свечей, и их своевременную замену
  • Когда история с заливанием свечей топливом повторяется ежедневно, тогда вам необходимо выполнить диагностику всех свечей на качество проскакивающей искры
  • Проверить чистоту форсунок
  • Кроме того, проверяем, поступает ли искра с катушки и исправность работы датчика Холла

Как избежать этого


Пришла пора рассказать, как ваз 2112 как не залить свечи:

  • При отрицательной температуре бензин с воздухом не могут хорошо смешиваться, поэтому становится труднее завести мотор
  • Чтобы избежать в такой ситуации заливания свечей зажигания, следует провести ряд профилактических мер до наступления морозов
  • Перед наступлением морозов проверяется исправность стартера автомобиля(см.Ваз 2112: замена стартера своими силами)
  • Непременно устанавливается новый аккумулятор с необходимой мощностью, либо старый после замены электролита и полной зарядки
  • Постоянно следите внимательно за уровнем его заряда, особенно, когда заводите машину при минусовой (низкой) температуре
  • Чтобы избежать заливания свечей зажигания, аккумулятор следует держать максимально заряженным, ставить на подзарядку, на ночь при необходимости
  • Кроме этого используйте качественное масло применимое (рекомендованное для зимы) зимой для двигателя
  • Стоит следить за уровнем изношенности поршневой группы мотора вашего автомобиля
  • Так как при плохой (низкой) компрессии двигателя шанс на создания давления поршнями, которое необходимо для создания концентрированной смеси из бензина и воздуха, очень мал
  • Даже при попытке завестись с помощью буксировки, может случиться заливание свечей
  • Поэтому вам обязательно рекомендуется отремонтировать двигатель до холодов
  • Перед наступлением зимы прочистите, и отрегулируйте ваш инжектор либо карбюратор
  • При этом старайтесь заправлять машину исключительно проверенным топливом, имеющим хорошее качество
  • Когда вы не уверены в правильности выбора, вам следует проконсультироваться со специалистом либо спросить рекомендации знакомых автомобилистов
  • Если заводите свою машину на морозе, следует подать на некоторое время нагрузку на ваш аккумулятор
  • Затем выключаем ее, и ждем несколько минут
  • Потом аккуратно прокручиваем мотор стартером
  • Если первый запуск не удался (в первые 15 секунд), тогда выжидаем продолжительное время (5-10 минут) и снова пробуем, делается это, чтобы избежать заливания свечей зажигания
  • Во избежание сложностей, рекомендуем воспользоваться простым, но очень эффективным способом: снимаем аккумулятор на ночь и относим его в теплое помещение
  • Обязательно применение свечей только качественных
  • Запомните, что громко разрекламированный бренд – это не всегда означает хорошее качество продукции
  • Следует посоветоваться со специалистами, которым вы доверяете, либо автомобилистами со стажем, которые пользуются той же маркой автомобиля
  • Кроме того, сегодня советы по любой проблеме можно получить и Интернета на различных тематических форумах
  • Сейчас существуют множество присадок, облегчающих запуск мотора, можете в холодное время применить одну для масла и одну для топлива, цена присадки стоит тех сэкономленных нервов и времени на морозе

В дополнение к этой статье предлагаю посмотреть обучающее видео.

заливает свечи топливом

Здравствуите подскажите пожалуйсто кто знает или сталкивался. На ваз 2110 8-клап инжектор заливает свечи топливом при холодном двигателе. Сделал диагностику в 3-х местах все находят разные причины,дерут деньги, а утром все сначала.Свечей полный багажник от дорогих до дешевых, новые бронепровода, модуль исправен,компрессия в норме,давление топлива тоже в норме, искра ровная четкая. Еще подсказали сменить датчик расхода воздуха и датчик температуры охлаждающей жидкости, якобы компьютер не понимает температуру и льет бензин дуром. Датчик расхода воздуха менял 2 штуки. Остается датчик температуры жидкости. Подскажите пожалуйсто может такое быть?

Поменяй датчик темп. А главное купи и установи бортовой комп. ШТАТ » >
Он всё показывает.

какое эбу стоит какая компрессия в двиге какой пробег и какие форсунки стоят если у них пробег больше 80т км .

2олег 111 какиезанакиприпинанияпробеловвполнедостаточноитаквсёпонятно

sablin написал :
Сделал диагностику в 3-х местах все находят разные причины

Диагноскика была компьютерной или ребята отвёрткой прозванивали?
На какой именно датчик грешил компьютер?
Вполне возможно, что проблемы где-то в электропроводке или окислевшейся клеме.

Датчик температуры запросто может приводить к такому результату. Имеет смысл осмотреть его проводку, на наличие окислений, обрывов.

Да нет там обрывов, на обрывах «Сервис» горит. Уход показателей датчиков — то есть надо смотреть адекватность показаний датчиков на холодную сканером.

если «диагносты» не могут проверить адекватность показаний датчика температуры — придется самим. найдите резистор сопротивлением 100-200 ом. отсоедините колодку от датчика температуры(с двух контактным разъемом-одноконтактный на приборку идет. не перепутайте!) и включите в разрыв разъема этот резистор. система комплексного управления двигателем оценит это как высокую температуру движка и начнет меньше лить горючки. если есть переменный резистор, то можно поймать то сопротивление, при котором двигатель заведется без проблем.
для справки » > если указанный способ поможет-меняем датчик. если нет-то тогда нужно дополнительно проверять систему,причем самому. «диагносты» не всегда заинтересованы в правильном определении неисправностей. программ-сканеров в сети полно. дерзайте.

100 пудов всему виной датчик воздуха. Испытал на своей шкуре. БК ШТАТ нихрена не показывал. Говорил что двигатель неисправен. я и провода менял и свечи менял и не хрена. заливало свечи на холодном моторе. когда я совсем надежду потерял грамотный спец направил меня на путь истенный.

если интересно то могу подробней.

У меня 2112. При пробеге 140 тык двигатель в полсилы тянул. Поменял ДМВР и топливный насос. И опять летаю. ДМВР поменял как раз потому что холодный моторчик глох сразу после запуска. Свечи, конечно, в этот момент не проверял.
Меняю их раз в 30-40 тык.

pechkin написал :
Диагноскика была компьютерной или ребята отвёрткой прозванивали?

какая разница-чем прозванивали? решение принимает не прибор, а человек. если «диагност» не знает принципов работы системы, а лезет менять то,на что ему указала диагностика,но грош цена этому «специалисту». у меня,например,(я от скромности не умру, знаю ) был компутер со всеми шнурами,адаптерами,программами. проипал. теперь,если есть такая возможность, прозваниваю скрепкой. для особо мнительных клиентов-провод со светодиодом(светодиод не подключен). типа,круче.

sablin написал :
Сделал диагностику в 3-х местах все находят разные причины,дерут деньги, а утром все сначала.

А «мозги» какие Диагностические коды контроллеров M7.9.7, Январь7.2 :Р0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха
Р0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
Р0116 ДТОЖ. Выход из допустимого диапазона.
Р0117 Низкий уровень сигнала ДТОЖ
Р0118 Высокий уровень сигнала ДТОЖ вам распечатку давали с диагностики
qtl < position: absolute; border: 1px solid #cccccc; -moz-border-radius: 5px; opacity: 0.2; line-height: 100%; z-index: 999; direction: ltr; >qtl:hover,qtl.open < opacity: 1; >qtl,qtlbar < height: 22px; >qtlbar < display: block; width: 100%; background-color: #cccccc; cursor: move; >qtlbar img < border: 0; padding: 3px; height: 16px; width: 16px; cursor: pointer; >qtlbar img:hover < background-color: #aaaaff; >qtl>iframe < border: 0; height: 0; width: 0; >qtl.open < height: auto; >qtl.open>iframe

скорей всего ДТОЖ , если в режиме прогрева заливает .Но после наступает режим холостого хода. И тут ДМРВ в полный рост начинает врать,а ЭБУ вливать. ( на Bosh 1.5.4 вроди точно . )

у меня январь 5.1. Поменял ДТОЖ и ДМВР та же самая история , сегодня поехал на диагностику(завел с буксира) комп показал что все исправно. Мастер сказал что возможно что-то с программой надо прошить заново. Хотел прошить но у него адаптер накрылся, или говорит форсунки прочистить надо (пробег 84 тыс) вряд ли их раньше чистили, у меня машина год,я не чистел. Вроде ремонт уже методом тыка получается, но «мастер» сказал пока не починит денег не возьмет.Деваться некуда, город у нас маленький, специалистов мало.А в каждом сервисе бьют себя в грудь и обсирают пред идущий, сорвут денег а результат нулевой.

Терпения Вам. Машины все равно хорошие! Ну бывает, дурят чуть-чуть.
С иногадками свои трудности, только дороже.

спасибо за поддержку все равно починим железка есть железка

2sablin прежде чем мыть форсунки, пусть мастер посмотрит на время открытия форсунок или производительность. если производительность ниже 100 г/мин. в время открытия больше 5 мсек. то форсунки мыть! лучше мыть даже если один из параметров вышел из нормы. чем мыть-на Ваш выбор. я рекомендую со снятием и визуальной проверкой.

и вот еще на заметку: » >
» >
» >

надеюсь поможет. на форуме очень сложно дать правильную подсказку-не видишь машины, не можешь пощупать ее. тут сродни лечению по фотографии.

Если ты не далеко от Самары я тебе скину ссылку .

150 км,я тоже начал думать про Самару

А на холодную — это сколько ? -20 и ниже ? Не парься , со штатной прошивкой у меня было также — перемудрили на ВАЗе — какой-то идиот решил , что асинхронно топлива лить надо поболее (да почти в 2 раза по сравнению с минус 10 ) . Перепрошил , убрав совсем асинхронную топливоподачу на впуске после минус 15 градусов и сделал семь искр при пуске — -32 градуса — легко ! Но можно завести и без перепрошивания — выжать сцепление , газ в пол , крутить стартером , потихоньку отпуская педаль газа до начала схватывания . Смысел оного в том , что при нажатии газа более 60 % при пуске включается режим продувки — контроллер отключает форсунки , а воздуха вволю . Отпуская газ уменьшаем воздух и не даем мотору захлебнуться бензином — через приоткрытую воздушную заслонку воздуха идет с избытком и постепенно состав смеси становится оптимальным — мотор пускается . Но делать это надо сразу же при пуске , иначе если зальет свечи и это не поможет .
Перепрошивал сам , дома на компьютере , спаяв простейший адаптер к-линии на 3-х транзисторах к сом-порту (вроде 32 рубля потратил на все детали )

Читать еще:  Хендай элантра замена ремня грм
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector