Ваз 2109 замена задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109 делается своевременно
Измерение толщины задней тормозной колодки ВАЗ 2109
Торможение автомобиля обеспечивают установкой тормозов на задних и передних колесах. Задняя ось автомобиля испытывает нагрузку значительно меньше передней, она составляет примерно 30% при экстренном торможении.
На автомобиле ВАЗ 2109 установлены барабанного типа задние тормоза. При их эксплуатации нагрев меньше, чем передних, поэтому и требования к установленным на них фрикционным накладкам другие.
Замена задних колодок на ВАЗ 2109выполняется если:
- Толщина фрикционного слоя накладок стала меньше 1,5 миллиметров.
- Замаслилась поверхность накладок.
- Ослабилось их соединение с основанием.
- Образовались на деталях сколы или глубокие борозды.
В данной статье показано, как своими руками выполняется замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2109.
Устройство и характеристики тормозных колодок
Задние тормозные колодки ВАЗ 2109 состоят из:
- Основания, изготовленного из металла.
- Фрикционной накладки, наклеенной на него.
- Задние тормозные устройства комплектуются из четырех колодок. Корпус и основание выполнены методом штамповки из листовой стали, затем они подлежат сварке.
- От образования коррозии элементы защищены гальваническим покрытием.
- На основание, при температуре около 100 градусов, приклеивается специальным клеем фрикционная накладка.
- Нужная шероховатость поверхности, ускоряющая притирку колодок, образуется дополнительной обработкой.
- 320 Нм составляет эффективность при контрольном торможении — при движении автомобиля со скоростью 80 км/час и 40 бар составляет давление в тормозной системе. При этом колодки находятся в холодном состоянии.
Усилие, с которым можно сдвинуть накладки относительно колодки, не превышает 210 н/см2. - Все материалы, из которых изготавливаются изделия, соответствуют сертификатам качества и международному стандарту ISO 9001. Выполняются с соблюдением Правил ЕЭК ООН.
- Специальный материал, используемый при изготовлении тормозных колодок, создает при торможении минимальный уровень шума, что улучшает комфорт водителя и пассажиров при передвижении в автомобиле.
- Уменьшает расходы на техническое обслуживание повышенная износостойкость элементов.
- Инструкция указывает, что замена тормозных задних колодок ВАЗ 2109 должна выполняться после пробега авто 70 000 – 90 000 километров.
- Срок службы изделий зависит от аккуратности при вождении автомобиля, состоянии дорожного покрытия, где чаще всего передвигается транспортное средство.
Совет: Каждый водитель должен при проведении планового обслуживания авто обращать внимание на состояние тормозных колодок.
Демонтаж и монтаж задних тормозных колодок авто ВАЗ 2109
- На автомобиле ВАЗ 2109 замена задних тормозных колодок выполняется, когда ручной тормоз опущен до упора вниз.
- Включается первая передача.
- Подкладываются подставки под передние колеса, для фиксации автомобиля.
- Задняя часть машины поднимается и опирается на опоры.
- Снимается колесо. Моющими средствами промывается, а затем хорошо высушиваются все элементы тормозного устройства.
Совет: Нельзя для очистки тормозов применять дизельное топливо, бензин или другие минеральные растворители.
- При расположении в бачке главного тормозного цилиндра уровня тормозной жидкости на отметке «мах» или близкой к ней, нужно откачать жидкость из бачка, чтобы она не выплеснулась при замене тормозных колодок.
- Выкручиваются два направляющих штифта.
- Удаляется тормозной барабан.
Совет: Если не удается легко снять барабан нужно в его резьбовые отверстия вкрутить два болта на М8, а затем, ввертывая их, можно легко спрессовать элемент.
- Используя бородок или плоскогубцы, удаляются стяжные пружины – верхняя и нижняя.
Замена колодок задних ВАЗ 2109
- Вытаскивается направляющая пружина на передней колодке.
- Снимается передняя колодка.
- Удаляется разжимная планка.
- На задней колодке снимается направляющая пружина.
- От наконечника троса ручника отсоединяется приводной рычаг.
- Вытаскивается шплинт и снимается опорная шайба с пальца на приводном рычаге задней колодки тормоза.
- Извлекается задняя тормозная колодка.
- Удаляется опорная шайба.
- Надавливая на палец, который показан на фото, убирается с колодки приводной рычаг.
Место, куда надавливается пальцем на приводном рычаге
- Вытаскивается из устройства палец.
- Проверяется толщина и состояние снятых фрикционных накладок и определяется, нужна ли замена колодок на ВАЗ 2109.
- Установить новые колодки автолюбитель может и сам.Процесс выполняется в обратном порядке их снятию.
- При установке нужно верхние носки колодок вставить в пазы поршня.
- При монтаже барабана тормозные колодки сводятся двумя монтировками, для перемещения к центру тормозного цилиндра, его поршня.
- Тормозной барабан ставится на место.
- Для подвода тормозных колодок к тормозному барабану нужно нажать на педаль тормоза до трех раз.
- Колеса устанавливаются на место.
- Проверяется их легкость вращения.
- Автомобиль опускается на землю.
- После того как была выполнена на ВАЗ 2109 замена задних колодок,нажимается на тормозную педаль, чтобы рабочее положение смогли принять поршни цилиндров.
- В бачке с тормозной жидкостью проверяется ее уровень, при необходимости жидкость доливается.
- Регулируется ручной тормоз.
Каким образом выполняется на автомобиле ВАЗ 2109 замена тормозных колодок задних, хорошо видно на видео. При своевременной замене изношенных элементов тормозной системы обеспечивается безопасное передвижение автомобиля, а цена этого ремонта будет значительно ниже того, который может возникнуть после ДТП с вождением машины с несправными тормозами.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109 делается своевременно
Измерение толщины задней тормозной колодки ВАЗ 2109
Торможение автомобиля обеспечивают установкой тормозов на задних и передних колесах. Задняя ось автомобиля испытывает нагрузку значительно меньше передней, она составляет примерно 30% при экстренном торможении.
На автомобиле ВАЗ 2109 установлены барабанного типа задние тормоза. При их эксплуатации нагрев меньше, чем передних, поэтому и требования к установленным на них фрикционным накладкам другие.
Замена задних колодок на ВАЗ 2109выполняется если:
- Толщина фрикционного слоя накладок стала меньше 1,5 миллиметров.
- Замаслилась поверхность накладок.
- Ослабилось их соединение с основанием.
- Образовались на деталях сколы или глубокие борозды.
В данной статье показано, как своими руками выполняется замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2109.
Устройство и характеристики тормозных колодок
Задние тормозные колодки ВАЗ 2109 состоят из:
- Основания, изготовленного из металла.
- Фрикционной накладки, наклеенной на него.
- Задние тормозные устройства комплектуются из четырех колодок. Корпус и основание выполнены методом штамповки из листовой стали, затем они подлежат сварке.
- От образования коррозии элементы защищены гальваническим покрытием.
- На основание, при температуре около 100 градусов, приклеивается специальным клеем фрикционная накладка.
- Нужная шероховатость поверхности, ускоряющая притирку колодок, образуется дополнительной обработкой.
- 320 Нм составляет эффективность при контрольном торможении — при движении автомобиля со скоростью 80 км/час и 40 бар составляет давление в тормозной системе. При этом колодки находятся в холодном состоянии.
Усилие, с которым можно сдвинуть накладки относительно колодки, не превышает 210 н/см2. - Все материалы, из которых изготавливаются изделия, соответствуют сертификатам качества и международному стандарту ISO 9001. Выполняются с соблюдением Правил ЕЭК ООН.
- Специальный материал, используемый при изготовлении тормозных колодок, создает при торможении минимальный уровень шума, что улучшает комфорт водителя и пассажиров при передвижении в автомобиле.
- Уменьшает расходы на техническое обслуживание повышенная износостойкость элементов.
- Инструкция указывает, что замена тормозных задних колодок ВАЗ 2109 должна выполняться после пробега авто 70 000 – 90 000 километров.
- Срок службы изделий зависит от аккуратности при вождении автомобиля, состоянии дорожного покрытия, где чаще всего передвигается транспортное средство.
Совет: Каждый водитель должен при проведении планового обслуживания авто обращать внимание на состояние тормозных колодок.
Демонтаж и монтаж задних тормозных колодок авто ВАЗ 2109
- На автомобиле ВАЗ 2109 замена задних тормозных колодок выполняется, когда ручной тормоз опущен до упора вниз.
- Включается первая передача.
- Подкладываются подставки под передние колеса, для фиксации автомобиля.
- Задняя часть машины поднимается и опирается на опоры.
- Снимается колесо. Моющими средствами промывается, а затем хорошо высушиваются все элементы тормозного устройства.
Совет: Нельзя для очистки тормозов применять дизельное топливо, бензин или другие минеральные растворители.
- При расположении в бачке главного тормозного цилиндра уровня тормозной жидкости на отметке «мах» или близкой к ней, нужно откачать жидкость из бачка, чтобы она не выплеснулась при замене тормозных колодок.
- Выкручиваются два направляющих штифта.
- Удаляется тормозной барабан.
Совет: Если не удается легко снять барабан нужно в его резьбовые отверстия вкрутить два болта на М8, а затем, ввертывая их, можно легко спрессовать элемент.
- Используя бородок или плоскогубцы, удаляются стяжные пружины – верхняя и нижняя.
Замена колодок задних ВАЗ 2109
- Вытаскивается направляющая пружина на передней колодке.
- Снимается передняя колодка.
- Удаляется разжимная планка.
- На задней колодке снимается направляющая пружина.
- От наконечника троса ручника отсоединяется приводной рычаг.
- Вытаскивается шплинт и снимается опорная шайба с пальца на приводном рычаге задней колодки тормоза.
- Извлекается задняя тормозная колодка.
- Удаляется опорная шайба.
- Надавливая на палец, который показан на фото, убирается с колодки приводной рычаг.
Место, куда надавливается пальцем на приводном рычаге
- Вытаскивается из устройства палец.
- Проверяется толщина и состояние снятых фрикционных накладок и определяется, нужна ли замена колодок на ВАЗ 2109.
- Установить новые колодки автолюбитель может и сам.Процесс выполняется в обратном порядке их снятию.
- При установке нужно верхние носки колодок вставить в пазы поршня.
- При монтаже барабана тормозные колодки сводятся двумя монтировками, для перемещения к центру тормозного цилиндра, его поршня.
- Тормозной барабан ставится на место.
- Для подвода тормозных колодок к тормозному барабану нужно нажать на педаль тормоза до трех раз.
- Колеса устанавливаются на место.
- Проверяется их легкость вращения.
- Автомобиль опускается на землю.
- После того как была выполнена на ВАЗ 2109 замена задних колодок,нажимается на тормозную педаль, чтобы рабочее положение смогли принять поршни цилиндров.
- В бачке с тормозной жидкостью проверяется ее уровень, при необходимости жидкость доливается.
- Регулируется ручной тормоз.
Каким образом выполняется на автомобиле ВАЗ 2109 замена тормозных колодок задних, хорошо видно на видео. При своевременной замене изношенных элементов тормозной системы обеспечивается безопасное передвижение автомобиля, а цена этого ремонта будет значительно ниже того, который может возникнуть после ДТП с вождением машины с несправными тормозами.
Лёгкая замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2109 и 21099 своими руками
Тормозная система — это ваша безопасность на дороге. Если сломается двигатель, то вы просто дальше не поедете, а при поломке тормозов, наоборот, вы не сможете остановиться и последствия могут быть разными (вряд ли хорошими). Стоимость накладок невысока и заменить их под силу каждому, поэтому не стоит экономить на жизненно важных «органах» автомобиля, проводя замену колодок на ВАЗ 2109 и других аналогичных моделях авто.
Когда и зачем менять
Зачем, конечно, риторический вопрос. Ни один автомобилист не захочет остаться без тормозов. Возможные осложнения приведут только к удорожанию ремонта:
- на ходу заклинит одно из колёс;
- из-за предельного износа произойдет утечка тормозной жидкости;
- сломается суппорт.
Тормозной механизм заднего колеса: 1 — щит тормозного механизма, 2 — колёсный цилиндр, 3 — верхняя стяжная пружина колодок, 4 — тормозная колодка, 5 — накладка колодки, 6 — тормозной барабан, 7 — установочный штифт, 8 — направляющая пружина, 9 — нижняя стяжная пружина
На вопрос «когда» прямо влияет стиль езды и качество колодок. Существуют усреднённые показатели: для передней оси — 15–20 тыс. км, для задней (барабан) – до 100 тыс. км. Но это не освобождает от регулярной проверки.
Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной диск, 2 — направляющая колодок, 3 — суппорт, 4 — тормозные колодки, 5 — цилиндр, 6 — поршень, 7 — сигнализатор износа колодок (смотровое окно), 8 — уплотнительное кольцо, 9 — защитный чехол направляющего пальца, 10 — направляющий палец, 11 — защитный кожух
Признаки необходимости замены
При следующих признаках откладывать замену нельзя:
- толщина фрикциона меньше 1,5–2 мм;
- громкий писк при торможении (срабатывает датчик — специальная пластина, которая при трении противно пищит);
- явные трещины или сколы на колодках;
- увеличение тормозного пути.
Возьмите за правило хотя бы раз в месяц делать диагностику тормозной системы.
Необходимые инструменты
Для передней и задней оси вам понадобятся кардинально разные наборы инструментов. Начнём с простого. Для замены передних колодок дисковых тормозов вам понадобятся:
- плоская отвёртка;
- рожковые ключи на 13 и 17;
- щётка по металлу.
При отсутствии WD-40 можете воспользоваться керосином. Распыляйте его из одноразового пульверизатора
Следующий перечень для замены задних накладок ВАЗ 2109 (21099) может понадобиться не весь, но нужно быть готовым к сложностям. Полный рекомендуемый список:
- молоток (желательно побольше);
- плоскогубцы;
- плоская отвёртка и щётка по металлу;
- смазка WD-40;
- деревянный брусок или доска;
- два рожковых ключа на 13;
- головка на 13 с удлинителями.
Надеваем перчатки и приступаем к работе.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109
- Если хотя бы один раз вам подтягивали тросик ручного тормоза, то перед заменой придётся ослабить натяжение. Сделать это не так просто, как хотелось бы. Нужна смотровая яма или подъёмник, поскольку нам нужно получить доступ к центру днища машины. Находится эта «хитрая» конструкция за глушителем (работайте с холодной машиной, чтобы не получить ожог). В крайнем случае придётся его демонтировать, но обычно достаточно ключей с удлинителем.
Используйте пару ключей для работы
Удлинённые головки более удобны для работы
Вынимайте направляющие и заменяйте их болтами
Продолжайте демонтировать барабан
Акуратно извлекаем части
Вынимаем детали одну за одной
Используйте для подстраховки плоскогубцы
Выньте фиксатор тросика ручника
Установка происходит в обратном порядке и не должна вызвать сложностей. Чек-лист правильной сборки:
- Сразу соедините колодки промежуточной планкой и верхней пружиной, а потом устанавливайте на место.
- Верхняя часть должна попасть в специальные пазы на тормозном цилиндре.
- Зафиксируйте нижнюю часть в предусмотренных местах и стяните нижней пружиной.
- Подсоедините средние пружинки (они не дают колодкам двигаться вверх-вниз).
- Не забудьте прицепить конец троса ручника к приводу.
- Вожмите тормозные цилиндры с помощью монтировки (только аккуратно, чтобы не раскрошить накладку).
- Наденьте тормозной барабан (предварительно выкрутив болты, если использовали стандартный метод демонтажа).
- Подтяните трос ручного тормоза (норма — от 2 до 5 щелчков при включении).
Лучше, если тросик ручника будет надёжно подтянут
Проверьте работоспособность конуструкции
Советы по работе на видео
Как поменять передние своими руками
По сравнению с предыдущей процедурой, замена передних колодок покажется очень лёгкой. Колесо, конечно, тоже придётся снять. После чего можно убедиться в необходимости ремонта через специальное «окошко». Толщина фрикционного материала не должна быть менее 2 мм, иначе рискуете в любой момент остаться без тормозов.
Замерьте толщину линейкой, на глаз такие расчёты лучше не делать
- В верхней части суппорта есть единственный болт, зафиксированный стопорной шайбой. Необходимо разогнуть её с помощью плоской отвёртки.
Используйте длинную тонкую отвёртку с плоским жалом
Фиксируйте механизм вторым ключом от проворота
Уберите тормозной шланг
Демонтируйте изношенные колодки
Здесь пригодится щётка по металлу
Завершите установку защёлкиванием стопора шайбы и фиксацией тормозного шланга
Как это делают опытные автовладельцы (видео)
Дополнительные рекомендации
- Если не получается выжать тормозные цилиндры, то откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление.
- При неравномерном износе колодок обратите внимание на суппорт. Скорее всего, понадобится ремонт.
- При замене задних накладок поменяйте и все пружины. Стоят они недорого, зато уберегут от возможных отказов до следующей замены.
- Направляющие переднего суппорта можно смазать графитовой смазкой для более плавной работы.
Замена колодок на передней оси не вызовет проблем даже у «чайников» автомобильного ремонта. А вот с задней не всё так просто. Заранее оцените свои силы и возможности: сможете ли вы добраться до тросика ручника и справится с прикипевшим тормозным барабаном? Если да, то всё обязательно получится.