Шевроле каптива замена масла
My-sto.ru

Автомобильный портал

Шевроле каптива замена масла

Замена масла двигателя Шевроле Каптива

Насколько вовремя и качественно сделано ТО напрямую зависит работа силового агрегата. Замена масла у Шевроле Каптива проводится достаточно легко самостоятельно своими руками и не требует специальных навыков. От качества выбранной жидкости зависит ресурс мотора.

Какое масло выбрать

Согласно технологической схеме интервал замены масла составляет 15000 км. Хотя эксперты рекомендуют, для увеличения ресурса, менять смазочную жидкость каждые 10-12 тыс. км. От выбора качества масла многое зависит, особенно эффективность использования мотора, а также расход топлива.

Какое же масло подходит на Chevrolet Captiva? Этот вопрос интересует многих владельцев этого транспортного средства. В первую очередь, необходимо выбирать качественную жидкость, которая обладает всеми необходимыми физико-техническими и химическими свойствами. Во-вторых, это должна быть не подделка, а оригинал. При покупке, стоит проверить все сертификаты и упаковку, от этого будет зависеть работа основного силового агрегата.

Многие владельцы Каптива выбирают масло производства фирмы Зик, в жестяной упаковке. Его тяжело подделать, но на современном рынке расходных материалов к автомобилю возможно все. К рекомендованным для использования можно также отнести: Лукойл, Эссо, Мобил, Шелл, Новойл и другие. В сервисном мануале по замене моторного масла Лада Калина, нашлась таблица с рекомендованными жидкостями, а также их маркировками.

Последствия несвоевременной замены масла

Последствия несвоевременной замены масла на Каптиве будут трагическими для силового агрегата. Такое поведение владельца может влететь ему в солидную сумму ремонта. Рассмотрим, основные из них:

  • Нагар на стенках цилиндров. Это может повлечь за собой ремонт поршневой группы.
  • Потеря физических свойств приведёт перегреву мотора, поскольку масло не будет охлаждать детали.
  • Потеря твёрдости коленчатого вала, впоследствии мотор может застучать.
  • Проворачивание вкладышей привёдет к капитальному ремонту двигателя.
  • Прочие последствия.

Процесс замены

Многие автолюбители уже давно меняют моторное масло самостоятельно. Этот процесс, не сложный, и проводится в течение часа. Итак, рассмотрим поэтапно всю процедуру:

    Устанавливаем автомобиль на яму или подъёмник, на крайний случай подойдёт эхстакада.

  • Демонтируем защиту двигателя.
  • Подставляем ёмкость, и откручиваем сливную горловину.

    Откручиваем сливную пробку и сливаем моторное масло.

  • Ждём полчаса, пока стечёт смазочная жидкость.
  • Когда процесс подходит к концу, откручиваем масляный фильтр.

    Закручиваем масляный фильтр.

    Заливаем новое масло в мотор. Его потребуется около 3,5 литра. Но для контроля необходимо лить столько, чтобы уровень на щупе был между значениями максимум и минимум.

    Откручиваем заливную пробку.

    Собираем все, как было.

    Проверяем уровень залитого масла.

    Проезжаем 5-10 км и смотрим уровень. При необходимости доливаем масло.

    Выбор фильтра

    Поскольку проводится замена масляного фильтра, то необходимо подобрать тот, который подходит автолюбителю. Так, существует оригинальный элемент производства General Motors, и несколько аналогов пригодных к установке.

    Оригинальный каталожный номер — 92068246. По нему можно также подбирать аналоги. Стоимость составляет 1500 рублей.

    Аналоги

    А теперь рассмотрим, какие аналоги оригинальной детали можно применять:

    Замена масла Шевроле Каптива 2.0

    Смотрите также

    Бензин в масле двигателя

    Какой масляный фильтр лучше

    Где датчик давления масла

    Какое промывочное масло выбрать

    Моторные масла Liqui Moly. Какое лучше приобрести

    Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

    Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

    Согласно регламента ТО от производителя установлено, что менять масло в двигателе Chevrolet Captiva 2.0 VCDI (дизель), необходимо каждые 30 000 км. При этом также в обязательном порядке меняется и масляный фильтр. Но ни масло, ни сам фильтр в наших условиях столько не проработают поэтому желательно сократить данный срок, как минимум, в два раза или менять хотя бы один раз в год!

    Замена масла в двигателе

    Замена масла в двигателе производится каждый 10-15 тыс км./1 год, бывают и исключения. Среднее количество масла — 4 литра. Вместе с маслом меняют и фильтр.
    Подробнее

    Поменять моторное масло на Каптиве можно без проблем самостоятельно в домашних условиях. Для этого понадобится смотровая яма, минимальный набор инструментов и фото инструкция по работе.

    Какое масло и фильтр выбрать для Каптива 2.0 дизель

    В оригинале для дизельных двигателей рекомендуют лить синтетическое масло с низким содержанием серы, золы, фосфора и совместимое с дизельными сажевыми фильтрами (DPF). С завода льют GM Motor Oil dexos2 5W-30 с допуском GM-LL-B-025.

    Артикул 5-ти литровой канистры: 93165557. Но можно использовать и любой другой аналог лишь бы он соответствовал необходимым спецификациям: SAE: 5w-30/5w-40, ACEA A3/C3, API CF/SM, OEM GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025.

    В дизельный двигатель 2.0 VCDI заливают 6,2 л масла (с учетом емкости с фильтром).

    Масляный фильтрующий элемент

    Оригинальный фильтр масляный на Chevrolet Captiva с моторами 2.0 и 2.2 дизель устанавливается GENERAL MOTORS 93745801. Стоимость элемента 1600 рублей, поэтому чаще всего ставят аналог.

    Производитель Артикул Цена, руб.
    FRAM CH10532EC0 430
    PURFLUX L399 450
    MECAFILTER ELH4422 760

    Какой масляный фильтр лучше

    При выборе масляного фильтра в первую очередь нужно ориентироваться на технические характеристики, однако выбор производителя не менее важный момент. Самые лучшие фильтра у..
    Подробнее

    Необходимые для работы инструменты

    • Смотровая яма или подъемник;
    • Торцовый и рожково-накидной ключ на 10 мм;
    • Рожково-накидной ключ или головка с воротком на 17 мм;
    • Вороток с удлинителем, карданчиком и головкой на 27 мм;
    • Отвертка «-«;
    • Краб для фильтра;
    • Емкость для отработанного моторного масла;
    • Чистая ветошь.

    Как заменить масло и масляный фильтр на Captiva 2.0 VCDI

    1. Спускаемся под автомобиль и сливаем с двигателя масло;
    2. Оставляем сливную пробку открученной и переходим к замене маслянного фильтра;
    3. Снимаем корпус воздушного фильтра;
    4. Откручиваем вакуумный датчик;
    5. Откручиваем крышку масляного стакана;
    6. Вытаскиваем из двигателя крышку вместе с фильтрующим элементом;
    7. Меняем уплотнительное кольцо и фильтрующий элемент;
    8. Устанавливаем масляный фильтр на свое место;
    9. Закручиваем сливную пробку поддона двигателя;
    10. Заливаем новое моторное масло до необходимого уровня;
    11. Устанавливаем на место корпус воздушного фильтра.

    Моменты затяжки

    • Пробка масляного картера на блоке цилиндров двигателя — 11 Nm;
    • Крышка масляного фильтра — 25 Nm.

    Первым делом мы сольем из двигателя старое отработанное масло. Для этого спускаемся в смотровую яму или поднимаем автомобиль на подъемнике, и ключом на 17 мм откручиваем сливную пробку поддона. Если двигатель прогретый, то необходимо осторожно сливать масло, чтобы не обжечь руки. Открутили пробку и подставили емкость для отработанного масла. Пока масло будет стекать можно заменить фильтр.

    Открутили пробку и подставили емкость для отработанного масла. Пока масло будет стекать можно заменить фильтра. Масляный фильтр необходимо обязательно менять когда пробка поддона еще не закручена, так как при замене фильтра масло из масляного стакана потечет в поддон двигателя.

    Для замены фильтра нам необходимо поднять капот автомобиля. Масляный фильтр находится за двигателем, в районе указанной стрелки.

    Для доступа к масляному стакану необходимо снять корпус воздушного фильтра. Для этого откручиваем хомут воздушного патрубка, отсоединяем электроразъем от датчика массового расхода воздуха, и ключом на 10 мм откручиваем два болта крепления корпуса фильтра. Снимаем корпус фильтра, потянув его вверх.

    Масляный стакан находится за двигателем, под топливным фильтром. Доступа к нему практически нет.

    Добираться до крышки масляного стакана мы будем сверху двигателя и ключ опускать за двигатель рядом возле топливного фильтра.

    А использовать удобней всего трещетку с длинным удлинителем, карданчик и головку на 27 мм.

    Также нам необходимо ключиком на 10 мм открутить болт крепления вакуумного датчика и отвести датчик в сторону, ничего от него не отсоединяя.

    Читать еще:  Замена воздушного фильтра фольксваген поло

    Вытаскиваем масляный фильтр под корпусом топливного фильтра, там где был прикручен датчик. И желательно под фильтр подложить тряпку, чтобы не облить всё маслом.

    Вытаскиваем из крышки масляный фильтр и сравниваем старый фильтр с новым. Мы для установки выбрали фильтр фирмы BOSCH.

    Выливаем из крышки масляного стакана остатки моторного масла.

    Поддеваем отверткой старое уплотнительное кольцо и снимаем его. Устанавливаем на его место новый уплотнитель и смазываем его слегка моторным маслом (можно и отработанным).

    Устанавливаем в крышку корпуса масляного фильтра новый фильтрующий элемент. Немного придавливаем его, чтобы фильтр защелкнулся в крышке.

    И засовываем новый фильтр также как и высовывали его. Устанавливаем его в масляный стакан и закручиваем крышку с усилием 25 Нм.

    После установки фильтра снова спускаемся под автомобиль и закручиваем сливную пробку поддона двигателя. Не забываем проверить состояние уплотнительного кольца пробки и при необходимости заменить новым уплотнителем.

    Заливаем в двигатель новое моторное масло. Масло должно соответствовать необходимым допускам и вязкости, которое указано заводом производителя автомобиля.

    Минимальный и максимальный уровни масла обозначены на щупе маленькими отверстиями. Заливаем масло до верхнего уровня или немного выше, так как после запуска двигателя масляный фильтр впитает в себя немного масла и уровень на щупе опуститься.

    Устанавливаем на место корпус воздушного фильтра и завершаем работу по замене масла и фильтра.

    Chevrolet Captiva › Бортжурнал › Замена масла (моторного). Captiva 2.4, c100.

    201809, 83000
    Пришел тот день и час ТО… Позвонил официалам, расспросил цены… За замену масла, Карл, попросили 7200 рублей… Мама)
    Заглянул в кой-то веки под капот и под днище… ругнул себя за «слепое доверие чужим людям» и побежал в инет читать/смотреть.
    В итоге, после часа просмотра в ютубе и часа поисков отчетов с фотками нарылось:
    Ютуба: www.youtube.com/watch?v=OvZp9uUKPII
    Отчеты: www.drive2.ru/l/460680804582819312/

    Что понадобилось:
    1. свежее моторное масло (синтетика; 5w30; 5литров, 2400р), требуется 4.7 литра;
    1.1 пустая чистая емкость, точно 1 литр;
    2. новый фильтр (в соответствии с двигателем «Каптивы») (ман купил, ибо «везде» 250р);
    2.1. уплотнитель для фильтра дополнительный не нужен, ибо в комплекте есть;
    3. новое уплотнительное медное кольцо для пробки слива/запорного болта (120р ! ?);
    4. съёмник для масляного фильтра (очень пригодился) (299р авито);
    5. пустая ёмкость для отработки не менее 5л;
    6. воронка (61р);
    7. набор ключей и накидных головок; ключ на 19;
    8. фонарь или лампа-переноска при недостаточном освещении;
    9. тазик, ветошь, пакетов-маек штук 10-15, под мусор, на тазик и на руку, когда откручиваешь запорный болт;
    10. перчатки, подложка чтоб прилечь…

    Действа:
    1. 5 минут прогрел движок, можно и акселератор выжать, обороты поднять… вобщем, чтобы маслице потом потекло теплым и менее тягучим (промывок покупать мне отсоветовали прямо в магазине). Дольше 5-7 минут прогреваться не надо, случайные ожоги потом никому не нужны.
    2. повернул руль вправо до упора (колеса вправо), чтобы открыть прямой доступ к маслофильтру.
    3. выключаем зажигание. скидываем «чёрную» клемму с аккумулятора… ибо не фиг ошибки ловить потом непонятные.
    4. … дальше никакого волшебства, надо лезть под машинку конечно.
    4.1. жёлтый колпак, который закрывает горловину для заливки масла, на крышке двигателя пока не открываем! Откручивать будем в п.4.6.
    4.2. лезем вниз под двигатель, ищем слив у масла, там же запорный болт, контакт которого с дюралевым поддоном/картер/маслоподдоном уплотнён/улучшен мягким деформируемым медным колечком/прокладкой (каждый раз эту прокладочку хорошо бы новую покупать).
    4.3. на тазик надеваем несколько пакетов, один надеваем на руку, ей же берём ключик на 19 (в моем случае)…
    4.4. начинаем скручивать запорный болт (не выкручивайте сразу! на несильной струе остановите скручивание). так как в п.4.1. жёлтый колпак не откручен пока еще никакой ударной струи и брызг не будет. Пусть немного масла, литр хотя бы, сольётся в тазик, а дальше по ходу уже откроете этот самый заливной колпак.
    4.5. масло выливаться само будет долго… ну, и пусть выливается…
    4.6. литра два вылилось? откручивайте окончательно уже запорный болт. Промыть, протереть его, заменить медное уплотнительное колечко. Прежний уплотнитель крепко вкрутили, деформировался как и надо, ибо по идее одноразовый.
    5. Перебазируемся к правому переднему колесу, начинаем снимать масляный фильтр. Подставьте ёмкость для слива заранее, можно и с воронкой. Съемник для маслофильтра реально пригодился. За день до этого его прикупил: увидел объявление на авито за 299р и субботним вечером рванул в метро на другой конец города. Так же как и запорный болт, не откручивайте маслофильтр сразу, делайте всё неспеша, пускай масло уходит медленно, но туда, куда вам надо.

    6. … минут 15… всегда есть чем заняться в машинке.

    7. масляный фильтр подготовили, место под него вытерли, вкручиваем только рукой, нежно, но неотвратимо))
    8. возвращаемся под коня, запорный болт с новым медным уплотнителем вкручиваем ключом, пальцем придерживаем медное колечко при ввинчивании болта вслепую, чтобы село/уплотнилось красиво… только не переусердствуйте… там не тонны масла на квадратный сантиметр будут давить… да и ремонт резьбы с ввёртышами — это какбэ совсем не надо.

    9. от новенькой 5 литровой канистры с маслом в чистую посудину с известным объёмом надо отлить 1 литр (будем чуть позже этот литр красиво доливать). Оставшееся масло, четыре литра, льём в мотор порциями, через рюмку… слышим довольное бульканье. Закрываем горловину штатным жёлтым колпаком…

    10. сливаем из тазика «гамулю» в ёмкость с крышкой, сдадите эту баклажку потом в сервис на утилизацию рублей за сто.
    10.1. тазик переобуваем в пакетики и снова подставляем под машину, под место, под тот самый запорный болт… мало ли что произойдет в момент первого запуска движка… см. законымэрфи.

    11. накидываем «черный» клеммник на аккумулятор, ключ в замок, положение вкл, лампы погасли, не заводим, давим педалю акселератора нежно пару раз. Ключ выкл, вынуть, вставить, вкл, гаснут огни на панели, заводим машинку, греем без педалей! 5-7 минут.
    12. а дальше? Глушим двиг, дальше щупом измеряем уровни, в результате замеров доливаем примерно половину банки. В итоге залито должно быть не более 4.7 литров масла. Уровень масла должен быть между MIN — 1 L — MAX.

    В итоге/Конклюжн:
    Никогда еще не обслуживал мою каптивку своими руками. Впечатления — очень хорошие, нотки жизнеутверждения всё громче, машинка едет сегодня как песня.
    Далее, в планах: промыть дроссельную заслонку, заменить хитрый топливный фильтр (хитро приклеенные на гудрон подходы к бензонасосу) и… конечно же ГРМ.

    Тыщитри целковых потратил, своего времени часа полтора, но как-то в кайф получилось… почти как медитация или… рыбалка.

    Это мой первый отчет здесь и это конечно же не отчет о рыбалке, заранее «сорян» за многобуков «еслишо».

    Начал вести подобие индекса моих танцев с бубном вокруг капы тут.

    Замена масла Шевроле Каптива

    Chevrolet Captiva — относиться к классу компактных кроссоверов созданный южнокорейским филиалом GM (General Motors). Автомобиль базируется на платформе GM Theta которая к слову размещается на Opel Antara, GMC Terrain и Saturn Vue. В южной Кореи Captiva продается под названием Daewoo Winstorm, а в Новой Зеландии и Австралии — Holden Captiva.

    На рынки стран СНГ Captiva комплектовалась двумя бензиновыми агрегатами 2,4 и 3,2-литровым двигателем. В 2010 году был выполнен рестайлинг. Модель получила новую внешность, салон, двигатели.

    Какое масло лить и сколько?

    Производитель рекомендует использовать оригинальное моторное синтетическое масло GM Dexos 5W-30. Конечно, можно использовать любую другую фирму — Мотюль, Шелл, Ликви Молли или Мобил 1.

    Читать еще:  Как почистить форсунки омывателя лобового стекла

    Количество необходимого продукта зависит от конкретной мощности двигателя.

    В двигатель 2.4 нужно будит залить 4.7 литра масла, купить придется баклажку на 5 л;
    В двигатель 3.2 V6 — 7.4 литра масла;
    В дизельный двигатель объемом 2.2 — до 5.7 л.

    Рекомендованная производителем периодичность обслуживания бензиновых Captiva составляет стандартные 15 000 км. На практике владельцы стараются менять масло уже на 10-12 тысячах.

    Рекомендация от производителя для дизельных агрегатов Captiva — 10 000 км. На практике меняют на 8-9 тысячах.

    Инструкция

    1. Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
    2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
    3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
    4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
    5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
    6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
    7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
    8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
    9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
    10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

    Видео материалы

    Рекомендованные видео ролики помогут разобраться в нюансах замены моторного масла на Шевроле Каптива, последнее видео поможет понять как сбросить интервал на бортовом компьютере.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Особенности выбора и самостоятельной замены моторного масла в автомобиле «Chevrolet Captiva»

    Самостоятельное обслуживание автомобиля позволяет не просто сэкономить деньги на услугах автосервиса, но и получить бесценный опыт. Начинать следует с простых задач, таких как замена расходников. В плане обслуживания «Шевроле Каптива» – вполне простая машина, за что можно сказать отдельное спасибо инженерам и конструкторам General Motors. Именно им принадлежит бренд Chevrolet.

    Кроссовер «Captiva» не завоевал огромной популярности, но свои поклонники у автомобиля точно есть. И многие владельцы обслуживают машину самостоятельно.

    Для поддержания работоспособности двигателя владельцу следует знать, каков объём масла в «Каптиве» с дизельным и бензиновым мотором, уметь правильно выбирать жидкости и менять их согласно инструкции.

    Периодичность замены

    В официальном мануале к «Шевроле Каптива» указано, что при благоприятных условиях эксплуатации замену масла можно осуществлять через каждые 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год.

    Но также в руководстве по эксплуатации есть замечание, согласно которому интервалы между сменой рабочей жидкости в двигателях следует сократить до 10 тысяч километров, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях.

    Масло будет активно терять свои физико-химические свойства и характеристики при:

    • езде по неровной и холмистой дороге;
    • превышении скоростного режима;
    • длительных простоях в пробках;
    • продолжительной работе двигателей на холостых оборотах;
    • езде под нагрузкой из-за пассажиров, багажа или прицепа;
    • использовании низкокачественного топлива;
    • применении не соответствующих требованиям моторных масел;
    • агрессивном стиле вождения;
    • резких температурных перепадах между сезонами и пр.

    Обязательно вместе с моторным маслом при каждом плановом обслуживании меняют масляные фильтры.

    Выбор моторных масел

    При самостоятельном обслуживании «Шевроле Каптивы» и замене моторного масла важно знать, какой двигатель установлен на ваш городской кроссовер.

    Шевроле предлагает достаточно обширный ассортимент силовых агрегатов, куда входят бензиновые и дизельные версии. Моторы доступны в объёме от 2,0 до 3,2 литра. От установленного двигателя зависит количество масла, необходимого для заливки при плановом обслуживании.

    Приведём несколько цифр касательно того, сколько масла заливать в двигатель в зависимости от объёма самого силового агрегата:

    • если под капотом стоит 2,2-литровый дизельный двигатель, потребуется около 5,7 литра смазки;
    • в мощные 3,2-литровые моторы V6 заливают 7,4 литра масла;
    • распространённые в России двигатели на 2,4 л. требуют примерно 4,7 литра моторной смазки.

    Касательно характеристик выбираемых масел, для бензиновых следует использовать жидкости с показателями вязкости 5W40, 10W30 и 0W30 (последний для двигателей 3,2 литра).

    Если у вас дизель под капотом кроссовера от Шевроле, тогда ориентируйтесь на показатель вязкости 5W40.

    Сервисная и техническая документация сообщает владельцам кроссовера «Шевроле Каптива», что в двигатель с завода заливается масло собственного производства от General Motors. Это синтетическая моторная смазка Dexos 2 5W30.

    Оптимально использовать при замене масла оригинальный состав. Проблема только в том, что стоимость такого моторного масла солидная, а не все владельцы «Шевроле Каптивы» готовы платить столько денег.

    Потому при замене жидкости в двигателе большинство автовладельцев отдают предпочтение аналогам других известных производителей. Важно, чтобы характеристики и параметры состава оставались неизменными.

    К востребованным и заслуживающим доверия производителям, в ассортименте которых есть подходящие для кроссовера «Каптива» составы, относят:

    • Liqui Moly;
    • Shell;
    • ZIC;
    • Castrol;
    • Mobil;
    • Volvoline и пр.

    Если вы приобрели кроссовер с рук и не знаете, какое масло использовалось ранее, рекомендуется сразу же поменять этот расходник на соответствующий требованиям. Дополнительно следует промыть систему, воспользовавшись специальными промывочными маслами.

    Аналогично поступают в ситуациях, когда прежнее масло найти или приобрести не удалось, и владелец вынужден перейти на новый состав от другого производителя. Чтобы масла не смешивались в системе, делается тщательная промывка. Её тоже выполняют своими руками.

    Масляный фильтр

    Параллельно со сменой моторной жидкости владельцам «Шевроле Каптива» рекомендуется поменять и масляный фильтр. Это делается довольно легко за считанные минуты, но значительно влияет на работоспособность двигателя и продлевает срок его службы.

    Читать еще:  Как почистить дроссельную заслонку приора

    Как и в случае с моторной рабочей жидкостью, для «Шевроле Каптивы» лучше использовать оригинальный фильтр производства General Motors. Но и проблема его та же. Если вы не хотите или не можете потратить деньги на оригинальный фильтр, тогда воспользуйтесь аналогами.

    Среди хороших аналогов оригинального фильтра, которые не уступают ему по качеству, но предлагаются по более доступной цене, выделяют:

    Они по стоимости намного привлекательнее, чем фильтр от General Motors, а в плане качества и эффективности работы легко могут сравниться с оригиналом. Смысла переплачивать нет.

    Материалы и инструменты

    Чтобы выполнить работу самостоятельно, вам потребуется собрать довольно простой и стандартный набор из материалов и инструментов.

    В этот список входят:

    • свежее моторное масло;
    • новый фильтр (в соответствии с двигателем «Каптивы»);
    • съёмник для масляного фильтра;
    • пустая ёмкость для отработки;
    • новое уплотнительное кольцо для пробки слива;
    • уплотнитель для фильтра;
    • воронка;
    • набор ключей и накидных головок;
    • фонарь или лампа-переноска при недостаточном освещении;
    • ветошь;
    • перчатки и прочие мелочи.

    Неизвестно зачем и почему, но в Шевроле для своего кроссовера «Каптива» решили использовать разные фильтры и расположили их несколько в различных точках. Это усложняет составление общей инструкции по замене.

    Последовательность операций

    Для самостоятельной смены рабочей смазывающей жидкости в двигателе и параллельной замены фильтрующего устройства требуется идти этап за этапом.

    Старайтесь не нарушать установленные нормы, работать предельно аккуратно и не спешить. Спешка часто приводит к нежелательным ошибкам, исправлять которые довольно дорого.

    Всю процедуру делят на несколько этапов:

    • слив отработки;
    • смена фильтрующего элемента;
    • заливка свежей смазки.

    Эта последовательность единственно правильная.

    Чтобы избавить двигатель от старого моторного масла, лучше воспользоваться эстакадой, ямой или подъёмником. Некоторые обходятся и без этого, поскольку дорожный просвет у «Каптивы» довольно внушительный.

    1. Для начала рекомендуется снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, поставить машину на ручной тормоз и открутить крышку заливной горловины. Это сбросит вакуум в системе, благодаря чему жидкость быстро вытечет из поддона.
    2. Работать следует на предварительно прогретом двигателе. Так масло станет довольно жидким, за счёт чего процесс его слива заметно ускорится.
    3. Забравшись под машину, найдите сливную пробку. На некоторых кроссоверах Шевроле устанавливается защита. Причём некоторые защиты предусматривают наличие окна для слива масла, а другие перекрывают всё полностью.
    4. Снимите защиту, если в этом есть необходимость.
    5. Открутите подходящим ключом болт-заглушку поддона. Прежде чем это сделать, подготовьте пустую ёмкость, куда будет стекать отработка. Теперь можно смело открутить сливной болт и позволить старой моторной жидкости выйти в полном объёме через сливное отверстие.
    6. Лучше надеть перчатки, поскольку масло горячее. Подставив тару, откручивайте до конца пробку и дайте жидкости стекать. На это уйдёт некоторое время, потому наберитесь терпения.

    При сильном износе или деформации пробки сливного отверстия, её потребуется заменить полностью. Хотя обычно она крепкая и служит чуть ли не весь период эксплуатации кроссовера «Шевроле Каптива». Но не забудьте заменить на пробке уплотнительное кольцо.

    Уплотнитель из меди со временем изнашивается или ломается, и при каждой последующей замене моторной смазки его требуется удалять, а на его место ставить новое кольцо.

    Пока масло сливается с мотора, можно перейти к фильтрам.

    Фильтр

    Это нельзя назвать проблемой или недоработкой со стороны конструкторов Шевроле, но на «Каптивах» с разными моторами процесс снятия и смены фильтра несколько отличается.

    1. На дизельных моторах (объём 2,0 литра) при смене масляного фильтра требуется сначала демонтировать корпус от воздушного фильтра. Для большего удобства некоторые дополнительно снимают топливный фильтр, под которым располагается наш искомый элемент.
    2. Если у вас мотор объёмом 2,2 литра, ищите фильтр справа от двигателя в подкапотном пространстве чуть ниже относительно маслоналивного отверстия. Расположен он сравнительно глубоко, но добраться до него можно. Возьмите ключ на 32 и открутите крышку корпуса фильтра.
    3. При наличии у вас «Шевроле Каптивы» с мотором на 2,2 литра, корпус фильтрующего элемента вы найдёте в левом верхнем углу подкапотного пространства. Потому обращайте свой взор в ту сторону. Снимаются крышка и сам старый фильтр с помощью головки 27 размера.

    Подобные отличия в устройстве моторов и расположения их элементов вводят автовладельцев некоторое заблуждение при самостоятельном обслуживании кроссовера.

    Но на практике во всех двигателях «Каптивы» для доступа к масляным фильтрам не приходится прилагать много усилий, проводить сложные демонтажные работы. Главное – найти, где он находится, и правильно его поменять.

    Все фильтры объединяет то, что они расположены в специальной металлической чаше. Она служит корпусом и защищает от внешних воздействий. Полностью её менять не требуется вместе с корпусом.

    Для замены фильтра на «Каптиве» достаточно извлечь из корпуса старый фильтрующий элемент, удалить изнутри остатки старой смазки, после чего установить на место новый компонент согласно требуемым характеристикам.

    Сами фильтрующие элементы отличаются между собой, потому чётко отталкивайтесь от своего мотора и подбирайте под него нужный фильтр.

    На корпусе фильтра предусмотрены уплотнительные кольца, которые следует менять при каждом плановом обслуживании кроссовера от Шевроле. Перед обратной сборкой уже с заменённым картриджем смажьте новое кольцо свежей моторной жидкостью, которую вы приобрели для двигателя.

    Заливка

    Залить свежее масло уже не так сложно, поскольку наиболее проблемные этапы работы вы успешно прошли.

    1. Найдите маслозаливную горловину. В зависимости от установленного на ваш автомобиль «Шевроле Каптива» двигателя, расположение заливного отверстия несколько отличается. Визуально отыскать его не составит проблем.
    2. Убедитесь, что фильтр и сливная пробка плотно установлены на своих местах.
    3. Воспользуйтесь широкой воронкой или специальной насадкой для канистры с маслом, чтобы аккуратно залить свежую моторную жидкость в картер, не пролив ничего на узлы двигателя.
    4. Лейте примерно на 500 мл. меньше того объёма, который предусмотрен техническими спецификациями двигателя. То есть при наличии дизельного 2,2-литрового агрегата из требуемых 5,7 литра залейте около 5 – 5,2 л. Это объясняется тем, что даже при тщательном сливе часть смазки остаётся внутри системы. Залив лишнее в картер, придётся снова лезть под машину и сливать избыточное количество смазки.
    5. Залив нужный объём масла, закройте крышку, запустите мотор и дождитесь, когда на приборной панели погаснет индикатор давления масла. Дайте силовому агрегату «Каптивы» поработать несколько минут при холостых оборотах.
    6. Заглушите двигатель, подождите ещё 3 – 5 минут. Пока вы ждёте, можете заглянуть под днище машины и проверить, не подтекает ли смазка через пробку сливной горловины. Если да, подтяните её, плотнее затянув крепление. Прилагать чрезмерные усилия тоже не стоит, иначе пробку и резьбу можно попросту сорвать.
    7. Если утечки нет, нужно открутить заливную пробку и затем измерить уровень масла специальным щупом. При положении пятна масла между отметками «Min» и «Max» вы всё сделали верно. Если масла немного не хватает в системе, тогда через отверстие заливной горловины добавьте немного смазки.

    Теперь работа окончательно завершена. Преимущество «Каптивы» в том, что этот автомобиль позволяет без особых рисков для двигателя или его компонентов самостоятельно менять расходники.

    При наличии некоторых навыков и понимании устройства кроссовера допускается самостоятельный мелкий ремонт. В случае более серьёзных поломок и неисправностей лучше обратиться в сертифицированный сервисный центр.

    Главной особенностью «Шевроле Каптивы» при замене моторного масла является его правильный выбор. Если вы следуете инструкциям и опираетесь на руководство по эксплуатации, двигатель вашего автомобиля будет служить долго, эффективно и безотказно.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector