Как отрегулировать фары на ниве
Как отрегулировать фары на ниве
Нива вседорожник. Регулировка света фар
![]() ![]() |
1, 7 – винты регулировки направления пучка света фары; 2 – оптический элемент; 3 – винт крепления ободка оптического элемента; |
4 – декоративная облицовка передка кузова; 5 – винт крепления декоративной облицовки; 6 – ободок оптического элемента |
Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.
Регулируются фары вращением винтов 1 и 7, которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.
Нива вседорожник. Схема регулировки света фар
![]() ![]() |
Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сидении водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.
Начертите на экране вертикальные линии: осевую 0 и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен.
Если на автомобиле имеется гидрокорректор фар, то установите его ручку на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля одним водителем.
Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи или отключается), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 и 7 (см. рис. Регулировка фар) световые пучки фар.
Для регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости винты 1 и 7 поворачивают в одинаковом направлении и на одинаковое число оборотов. Разница в оборотах одного винта без коррекции другого не должна превышать 3-х оборотов.
В горизонтальной плоскости фары регулируются тоже винтами 1 и 7, но вращением их в разных направлениях. Например, если один винт поворачивается на один оборот по часовой стрелке, то второй винт надо повернуть на один оборот против часовой стрелки.
На части автомобилей могут быть установлены фары без гидрокорректора и с другим расположением регулировочных винтов. У них винт регулировки пучка света в горизонтальной плоскости находится слева, а винт регулировки пучка света в вертикальной плоскости – расположен вверху.
У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рис. Схема регулировки света фар), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен – с точками Е.
Нива вседорожник. Замена ламп
1. Снимите декоративную облицовку 4 (см. рис. Регулировка фар) передка кузова, отвернув винты 5 крепления.
2. Ослабьте винты 3 крепления ободка оптического элемента фары, поверните ободок против часовой стрелки и снимите его.
3. Выньте оптический элемент фары и замените лампу.
4. После замены лампы устанавливать оптический элемент следует так, чтобы скобы оптического элемента вошли в гнезда внутреннего ободка фары.
5. Отверните два винта и снимите рассеиватель, затем слегка нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте.
Боковые указатели поворота
6. Заменяйте перегоревшую лампу, вынув из фонаря патрон в сборе с лампой со стороны моторного отсека.
7. Чтобы заменить лампу в плафоне освещения салона, аккуратно потяните его на себя. Плафон удерживается в отверстии центральной стойки двумя пружинными держателями.
8. Для замены лампы в заднем фонаре снимите с внутренней стороны багажного отделения пластмассовую заглушку, отсоедините колодку проводов, сожмите фиксаторы основания и снимите его в сборе с лампами.
9. Нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте из гнезда. Фонари освещения номерного знака
10. Для замены лампы отверните винты крепления фонаря, выньте его из гнезда и снимите рассеиватель.
Нива вседорожник. Гидрокорректор фар
Гидрокорректор фар состоит из главного цилиндра, закрепленного на панели приборов, исполнительных цилиндров, установленных на фарах, и соединительных трубок.
Цилиндры и трубки заполнены специальной жидкостью, не замерзающей при низких температурах. Конструкция гидрокорректора неразборная и в случае повреждения он заменяется целиком, в сборе с цилиндрами и трубками.
Если увеличился угол наклона света фар и регулировочными винтами на фаре не удается привести его в норму, то проверьте, нет ли течи жидкости из цилиндров или трубок гидрокорректора. Снимите исполнительные цилиндры с фар и проверьте рабочий ход штоков, который должен быть (7±0,5) мм.
Для замены поврежденного гидрокорректора отсоедините хомуты трубок от скоб крепления проводов. Снимите ручку с главного цилиндра и отверните гайку его крепления к панели приборов. Отсоедините исполнительные цилиндры от фар и протолкните их с уплотнителем в салон автомобиля.
Новый гидрокорректор устанавливайте в порядке, обратном снятию.
ВАЗ-21213 (Нива). Трехрычажный переключатель
Переключатель крепится хомутом на кронштейне вала рулевого управления.
1. Снимите рулевое колесо.
2. Снимите две половины облицовочного кожуха вала рулевого управления.
3. Снимите комбинацию приборов и отсоедините провода переключателя от жгута проводов автомобиля.
4. Снимите переключатель, ослабив хомут крепления.
7.6.6. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Реле-прерыватель 8 (см. рис. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации) типа 231.3747 предназначен для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме указания поворота, так и в режиме аварийной сигнализации, а также для контроля исправности ламп указателей поворота.
Если лампы исправны, то в режиме указания поворота реле-прерыватель создает мигание контрольной лампы 7. Если лампы неисправны (перегорание или обрыв в цепи лампы), то реле-прерыватель обеспечивает мигание контрольной лампы с удвоенной частотой.
Реле-прерыватель крепится под щитком приборов на болту, приваренном к стенке коробки воздухопритока. Неисправный реле-прерыватель ремонту не подлежит и его следует заменять новым.
Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, окружающей температуре от –20 до +50° С и напряжении от 10,8 до 15 В.
7.6.7. Реле включения фар
Для включения фар применяются реле 3 и 11 (см. рис. Схема включения фар и противотуманного света), типа 113.3747-10, установленные под панелью приборов с левой стороны.
Такие же реле применяются и для включения обогрева заднего стекла.
Напряжение включения реле при температуре (23±5)° С составляет не более 8 В, а сопротивление обмотки (85±8,5) Ом.
ВАЗ-21213 (Нива). Звуковой сигнал
Схема включения звукового сигнала
![]() ![]() |
1 – штепсельная розетка для переносной лампы; 2 – звуковой сигнал; |
3 – выключатель звукового сигнала; 4 – блок предохранителей (фрагмент) |
На автомобилях устанавливается звуковой сигнал типа 20.3721. Он находится в моторном отсеке и крепится на усилителе панели рамки радиатора.
Если сила звучания сигнала уменьшится или появится хрип, отрегулируйте сигнал поворотом винта на его корпусе в ту или иную сторону до получения громкого и чистого звука.
Если сигнал не включается, то проверьте надежность соединения проводов и состояние контактов выключателя
Регулировка фар нива
Краткое руководство как производится регулировка света автомобиля Нива
Правильно отрегулированные фары на транспортном средстве, являются непременным условием для безопасного движения в тёмное время суток.
Не очень приятно, да и небезопасно двигаться по дороге в ночное время, когда встречный транспорт ослепляет до темноты в глазах. А ведь может случиться так, что и ваш автомобиль доставляет неудобства для других участников движения.
Также поводом для проверки регулировки может стать плохая видимость водителю во время движения. Проблемы со светом могут создать трудности при прохождении ежегодных технических осмотров. Поэтому такая проверка должна стать правилом для всех водителей.
Важно! Для улучшения освещённости дороги, рекомендуется дополнительное освещение в виде противотуманных фар.
О причинах нарушения регулировок
Автомобили имеют правильно настроенное головное освещение. К сожалению эти настройки нарушаются. Причин этому может быть много, например, такие как:
- Нарушение геометрии кузова;
- Замена фар;
- Ремонт передней подвески;
- Монтаж другой резины на колёса.
Световой поток головного освещения будет направляться вверх или вниз, а то и в стороны. Иногда неуместное и неумелое вмешательство владельцев машин приводит к нарушениям в освещении. В любом из этих случаев нужно производить регулировку света.
Немного о том, как выполняется регулировка 21213 нива
Если на машине установлен гидрокорректор фар, то их регулировку можно выполнить с его помощью, не выходя из салона транспортного средства.
На фото выше показан исполнительный орган гидрокорректора. Регулировка положения отражателя фары производится изменением длины штока, которое меняется под гидравлическим давлением.
Если была замена элементов передней подвески, или поменяли тип резины, регулировку можно выполнить своими силами.
Регулируем фары самостоятельно
Правильно выбрать и установить требуемый световой поток на машине вполне возможно водителю самостоятельно. Для этого нужно иметь представление об устройстве приборов освещения и принципах их регулировок. Такие данные описываются в инструкции по эксплуатации автомобиля, там же имеется и описание такой процедуры.
Внимание! Для начала работ нужно приготовить инструмент и ровную площадку.
Из инструмента достаточно крестообразной отвёртки и щитка для прикрытия фары. В машине проверяют давление в шинах, инструкция может регламентировать определённое количество топлива в баке, а также установку на переднее сидение груза, который должен соответствовать весу водителя. А если выразиться проще, то комплектация машины должна соответствовать тому варианту, в котором чаще всего используется.
На следующем этапе регулировка, предусматривает подготовку площадки, которая в некотором роде подменяет собой регулировочный стенд. В качестве такого стенда можно приспособить стену дома или гаража, гаражные ворота или подходящий щит. На нём нужно нарисовать схему для выполнения регулировки фар. Она имеет практически одинаковый вид для всех автомобилей и представляет собой две горизонтальные линии и три вертикальные.
Линии на схеме:
-
Ось симметрии машины обозначена как О; Центр правой и левой фар обозначены буквами А и В; Цифра 1 обозначает высоту над полом; Под номером 2 линия, которая расположена внизу под первой на 120 мм, а если в машине установлен гидрокорректор, она находится уже ниже на 65 мм. Перед началом регулировочных работ нужно поставить ручку гидрокорректора в положение, когда самая минимальная нагрузка. Автомобиль перед этим устанавливается на площадке на расстоянии равном 5 метров от щита или стены. После этого можно приступать к регулировке.
На фотографии ниже, показаны винты для регулировки:
- Отвёртка, направленная на регулировочный винт, которым устанавливается направление освещения от фар;
- «Оптика»;
- Болт, крепящий ободки в фарах;
- Облицовочная панель радиатора;
- Винт для крепления облицовки радиатора;
- Ободок фары;
- Винт регулировки света фары.
Перед началом работ включают свет, в положение «ближний свет», а одну из фар закрывают щитком. При установке световых пучков в вертикальных направлениях винты 1 и 7 (см. рисунок выше) поворачиваются в одних и тех же направлениях на одинаковые числа оборотов. Допускаются отличия в количестве поворотов винтов не более трёх оборотов.
При выполнении регулировок фар Нивы в горизонтальных плоскостях, используются те же винты, которые на рисунке под номерами 1 и 7. Только теперь их нужно вращать в противоположные стороны. Когда винт 1 будет, повёрнут одним оборотом против хода часовой стрелки, то второй винт 7 вращают уже на один оборот, но по ходу часовой стрелки.
Вращением винтов для регулировок, нужно добиться такого расположения пучка света, когда верхняя горизонтальная линия светового потока, будет не выше нижней горизонтальной линии на стенке или щитке. Наклонная линия пучка света должна пересечься с линиями в вертикальном направлении по центрам обеих фар.
Таким же образом производится регулирование света второй фары Нивы.
Внимание! На транспортных средствах, которые не оборудованы гидрокорректором, винты для производства регулировок располагают несколько иным образом. В горизонтальных направлениях световой поток можно отрегулировать при помощи винта, который будет расположен с левой стороны, а по вертикали регулируют свет винтом, расположенным в верхней части фары.
Несколько слов о регулировке света на стенде
Все инструкции по эксплуатации транспортных средств рекомендуют проводить подобные регулировки на специальном стенде. Однако в некоторых случаях эту операцию можно легко выполнить самостоятельно. В тех случаях, когда выполнялся ремонт кузова по восстановлению геометрии кузова, лучше всего обратиться в сервис и выполнить эту процедуру с помощью специального стенда.
Видео о регулировке фар 21214
Посмотрите для лучшего понимания полезное видео про регулировку фар на Ниве 21214:
Ставим Led (лед) фары, яркий свет
Посмотрите интересное видео про установку светодиодных фар на Ниву:
Регулировка фар Шевроле Нивы
С одной стороны с этим можно согласиться, ведь о какой безопасности может идти речь, если нет достойного освещения. Но с другой, на некоторых авто инсталлирована оптика самим производителем, которая не блещет качеством и тонкостью настройки.
В большей степени это касается отечественных машин. А если машина имеет солидный пробег, то вести дальше речь нет смысла вовсе. Мы знаем, что с каждым лучом солнечного света оптика все больше и больше выгорает и тускнеет. Способность качественно отражать свет ламп у фар постепенно снижается.
Да еще авария или ДТП могут привести к повреждению кузовной части и геометрия рамы будет нарушена. Вне зависимости от того новая или старая оптика, светить она будет хуже.
Как правильно отрегулировать фары Нивы
Всего известно три основных способа, которые применяют при регулировке:
- обратиться за помощью к опытным механикам. Не в нашем случае, так как мы хотим научиться все сделать своими руками;
- применить специальную методику для регулировки фар;
- настроить на глаз по пятну на дороге.
Второй вариант наиболее приемлем для всех автовладельцев.
Весь процесс можно описать тремя пунктами:
- разметка на стене,
- нанесение света фар на стену,
- корректировка линий и тонкая надстройка.
Важно: перед каждым началом починки убедитесь в том, что сам автомобиль полностью исправен, геометрия кузова не нарушена, оптика находится в исправном состоянии.
Нет смысла начинать регулировку фар Нивы, если есть деформация кузова.
Обязательно подлежит проверке:
- давление в покрышках. Оно должно быть в пределах допустимой нормы — для Шевроле Нивы это 1,9 бара почти для всех типоразмеров шин;
- пружины и трансмиссия в исправном состоянии;
- равномерное распределение груза на шасси. Запрещено проводить работы по настройке, если машина находится под грузом, который неравномерно уложен на шасси.
Если не проработать вышеуказанные пункты, то настройка будет полностью неправильная и позднее придётся переделывать всю настройку фар снова.
Алгоритм регулировки фар Нивы Шевроле
Перед началом следует тщательно вымыть всю оптику Нивы. Необходимо протереть её, а при наличии дефектов или повреждений заменить новой. Малейшая трещина или скол не даст желанного результата по регулировке света.
С внутренней части капота находим по два регулировочных болта на корпусе. Один отвечает за горизонтальную настройку, второй – за вертикальную. Поочерёдное подкручивание приведёт к точному выставлению светового луча на должный уровень. Иногда случается так, что не хватает нескольких миллиметров до долгожданного уровня.
В таком случае, следует подложить несколько шайб у основы крепления корпуса. Для этого нужно демонтировать фару, надеть на крепления штекеров пару шайб и установить оптику снова на прежнее место. Пошаговая инструкция — как проводится регулировка фар Нивы Шевроле:
- находим ровную площадку с ровной стеной;
- готовим скотч и мел для черчения линий на стене;
- подъезжаем на расстояние 2 метров к стене;
- не глушим мотор, включаем ближний свет;
- выжимаем ручной тормоз для безопасности;
- устанавливаем корректор фар в среднее положение, если он имеется;
- помечаем мелом центр светового луча каждой фары. Это можно сделать как мелом, так и в виде крестиков скотчем;
- отъезжаем на расстояние в 5 метров;
- полученные ранее точки соединяем ровно линией;
- точно посередине полученного отрезка проводим вертикальную линию, означающую середину кузовной части технического средства;
- ниже на расстоянии 7 сантиметров чертим линию, под названием секущая;
- включаем ближний свет;
- в капотной части находим регулировочные винты в корпусе пластика фары. Начинаем их понемногу подкручивать так, чтобы световой пучок лёг аккурат между линией горизонтальной и секущей;
- теперь, когда выставлен ближний свет, переходим к дальнему свету. В идеале, дальний свет не придется регулировать;
- при нормальных условиях работы качество освещения должно улучшиться. Если такового не произошло, значит ищите причину нарушения кузовной геометрии. Возможно, была авария или ДТП, о котором вы не знаете.
Регулировка противотуманных фар Нивы
Регулировка фар противотуманной оптики Нивы также производится вручную. Для этого вращаем по вертикали и по горизонтали каждую фару до момента соответствия нашему стандарту. Конечно, предварительно следует немного отвинтить крепёжные болты для практичности и удобства настройки.
После завершения процедуры не забудьте завинтить болты снова. Помните, что категорически запрещено настраивать световые лучи, чтобы они слепили встречных водителей. За такую выходку можно смело схлопотать административный штраф за препятствие вождению встречного транспорта. Размер штрафа исчисляется от 500 рублей. Сумма не большая, но тут больше играет роль человеческий фактор.
Помните главное, что если кузов Шевроле Нивы не повреждён, оптика цела, то настраивать фары, особой надобности вовсе нет. Иногда прибегают к настройке, когда владелец собирается тюнинговать машину нестандартным оборудованием.
В таких случаях может вырезаться новое гнездо для крепления, устанавливаться оптика с совершенно новой формой, протягиваться новые кабеля электрического питания. Но это совсем иная история.
Ниже в видеоролике показано как проводится регулировка фар Шевроле Нивы своими руками с учетом угла падения света фар.
Фары: регулировка
120 сообщений на предыдущих страницах | |