- Как часто чистить дроссельную заслонку
- Как почистить дроссельную заслонку
- Смотрите также
- Ошибка дроссельной заслонки
- Неисправности дроссельной заслонки
- Ремонт дроссельной заслонки своими руками
- Чистка электронной дроссельной заслонки
- Признаки загрязнения дроссельной заслонки
- Ошибки при очистке дроссельной заслонки
- Алгоритм чистки
- Чистка без снятия
- Причины загрязнения и как с ними бороться
- Каким средством чистить дроссельную заслонку
- Итоги
- Чистка и адаптация дроссельной заслонки на автомобиле
- Типы дроссельных заслонок современного автомобиля
- Как часто необходимо чистить дроссельную заслонку
- Признаки засоренной дроссельной заслонки
- Как почистить дроссельную заслонку
- Чистка дросселя своими руками
- Средство для чистки дроссельной заслонки
- Чистка дроссельной заслонки: видео
- Чистка дроссельной заслонки – когда и как это нужно делать?
- Когда вообще нужно чистить дроссельную заслонку на авто?
- Как производится чистка дросселя своими руками?
- Какие трудности могут возникнуть при чистке?
- Что нужно знать для заказа чистки заслонки?
- Подводим итоги
- Трём как следует: как чистить дроссельную заслонку и зачем это нужно?
- Дайте подышать!
- Главное – аккуратность!
- Чистка дроссельной заслонки – зачем и как часто проводить эту процедуру?
- Как работает дроссельная заслонка?
- Механическая дроссельная заслонка
- Электрическая дроссельная заслонка
- Причины чистки дроссельного узла автомобиля
- Оседание пыли
- Характерные симптомы неисправности
- Как часто нужно чистить дроссельную заслонку
- Как почистить дроссельную заслонку (общие принципы)
- Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?
- Видео: Как почистить дроссельную заслонку своими руками
- В заключении
Как часто чистить дроссельную заслонку
Как почистить дроссельную заслонку
Смотрите также
Ошибка дроссельной заслонки
Неисправности дроссельной заслонки
Ремонт дроссельной заслонки своими руками
Чистка электронной дроссельной заслонки
Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.
Признаки загрязнения дроссельной заслонки
Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.
Сами признаки выглядят так:
- проблемный запуск двигателя;
- неровная работа двигателя;
- плавание оборотов на холостом ходу;
- зависание оборотов двигателя;
- провалы оборотов до полной остановки.
Ошибки при очистке дроссельной заслонки
Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.
Грязная дроссельная заслонка
Чистая дроссельная заслонка
Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:
- Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
- Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
- При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
- Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
- Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.
Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.
Алгоритм чистки
Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.
- В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
- Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
- Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
- С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
- Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
- Сборка узла производится в обратном порядке.
Легкий способ очистки дроссельной заслонки
Правильный способ очистки дроссельной заслонки
Чистка без снятия
Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.
Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.
Итак, порядок действий без снятия узла:
- Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
- С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
- Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
- Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.
Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.
Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!
Причины загрязнения и как с ними бороться
Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:
- Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
- Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
- Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
- Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.
Забитый топливный фильтр
Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.
Каким средством чистить дроссельную заслонку
Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.
Наименование средства | Описание | Средняя цена | Примечания |
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) | На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения. | 520 р. | Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне. |
Mannol Carburetor Cleanor | Хорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем. | 115 р. | Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне. |
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) | Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны. | 200 р. | Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне. |
Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области
Итоги
При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.
Чистка и адаптация дроссельной заслонки на автомобиле
В процессе эксплуатации автомобиля с двигателем возникают различные проблемы, но пока мотор исправный, автовладельцы стараются машину не трогать, боясь нарушить стабильную работу силового агрегата.
Типы дроссельных заслонок современного автомобиля
Дроссельная заслонка (ДЗ) – элемент системы впуска ДВС, она регулирует подачу топливовоздушной смеси или воздуха во впускной коллектор. В зависимости от типа силового агрегата бывают разные типы ДЗ – с механическим или электронным приводом, на карбюраторном моторе заслонка является составной частью карбюратора.
Сама заслонка крепится на оси обычно двумя винтами, с ее открытием увеличиваются обороты двигателя. Максимальные обороты достигаются при полном открытии дросселя, но плотно ДЗ никогда не закрывается – если совсем закрыть дроссель, движок заглохнет, так как подача топлива и воздуха во впускной тракт прекратится.
В моторах с распределенным впрыском дросселем регулируется подача воздуха для создания необходимой пропорции топливной смеси, в карбюраторных движках на заслонку поступает из карбюратора дозированная смесь. В системах с механическим приводом поворот дросселя происходит нажатием педали газа, к которой подсоединен тросик. В электронных дроссельных узлах механическая связь между приводом оси и самой заслонкой отсутствует, поворотом заслонки «командует» электрический сигнал, подаваемый на узел.
Как часто необходимо чистить дроссельную заслонку
Как часто чистить дроссельный узел, четких рекомендаций нет, многие автовладельцы обращаются в автосервис лишь при возникновении каких-либо проблем с мотором. Есть мнение, что очищать дроссель от копоти и шлака следует через 40-50 тысяч километров пути, кто-то считает, что очистка деталей необходима через 30-40 т. км.
Забивается ДЗ черным нагаром из-за низкого качества топлива, также на дросселе могут образоваться маслянистые отложения. Если заслонка закоксовывается копотью с маслянистыми примесями, это означает, что есть проблемы с поршневой группой или засорилась вентиляция картерных газов.
Признаки засоренной дроссельной заслонки
Если ДЗ забилась шлаком, мотор начинает работать нестабильно, основные признаки засорения дроссельного узла:
- плавают холостые обороты ДВС;
- движок не сразу реагирует на нажатие педали газа;
- автомобиль едет рывками, сам меняет скорость движения.
Если смолистыми отложениями покрывается ось дросселя, она начинает заедать, и тогда педаль акселератора нажимается с усилием. Чтобы точно установить причину засорения ДЗ, необходимо снимать и разбирать узел, определяется степень загрязнения дросселя внешним осмотром.
Как почистить дроссельную заслонку
Чисткой дроссельных узлов занимаются многие автосервисы, есть автомастерские, которые специализируются на отдельных марках автомобиля (Ford, Mercedes, Audi, Volkswagen и др.). При желании автовладелец может почистить дроссельную заслонку самостоятельно – в целом процедура не слишком сложная, не требует большого опыта и специальных знаний.
Стоимость чистки на станциях техобслуживания может быть разной, она зависит:
- от сложности работы (на некоторых моделях авто подобраться до ДЗ сложно, приходится много снимать деталей);
- уровня автосервиса (на крупной станции ТО обслуживание автомобиля всегда обходится дороже);
- региона (в крупных городах за работу берут больше денег, чем в районных центрах).
Например, в Санкт-Петербурге почистить дроссель в автосервисе среднего уровня обойдется в сумму от 1500 рублей, приблизительно столько же стоит услуга в столичном регионе. Диагностика ДЗ стоит примерно 600-800 рублей, еще в автосервисах проводят адаптацию дросселя. Адаптация (обучение) выполняется для того чтобы электроника «запомнила», в каком положении заслонка открыта и закрыта. Проводится эта процедура в следующих случаях:
- при замене или чистке дросселя;
- после полной разрядки аккумуляторной батареи;
- после смены электронной педали акселератора.
Для того чтобы почистить дроссельный узел, детали необходимо снимать, некоторые выполняют чистку без снятия дросселя, с частичной разборкой. Но неполная разборка во многих случаях не решает проблему, так как при выполнении работ следует еще очистить и ось ДЗ, и на месте это сделать практически невозможно.
Чистка дросселя своими руками
Для того чтобы почистить дроссельную заслонку своими руками, будет необходимо следующее:
- автомобильный инструмент;
- специальное средство для чистки, чаще всего используется очиститель для карбюратора;
- ветошь мягкая.
Рассмотрим, как можно почистить ДЗ с электронным приводом на автомобиле Nissan. Выполняем работу в следующем порядке:
- открываем капот, на всякий случай сдергиваем клемму с аккумулятора;
- раскручиваем хомуты патрубка воздушного фильтра;
- отсоединяем штекеры с дроссельного узла, отводной шланг системы вентиляции;
- демонтируем ресивер воздушного фильтра в сборе с патрубком;
- шестигранником на 5 мм отворачиваем 4 крепежа дроссельной заслонки;
- снимаем дроссель по возможности как можно аккуратнее, стараясь не повредить прокладку;
- всю грязь и копоть дросселя необходимо счистить;
- берем очиститель для карбюраторов Карбклинер, надеваем на флакончик трубочку, наносим состав на поверхность заслонки распылением;
- если грязи немного, она сама под действием струи начинает разъедаться;
- стараемся нанести состав очистителя поочередно с одной и другой стороны устройства;
- ждем, когда Carb Cleaner впитается в копоть, жидкость высохнет;
- после высыхания повторяем процедуру, протираем заслонку ветошью;
- также не забываем протереть внутренности впускного коллектора в том месте, где коллектор соединяется с ДЗ. Если сажи на металле немного, необязательно прыскать из баллончика, достаточно смочить очистителем тряпочку и протереть поверхность;
- тщательно вычистив сажу, ставим деталь на место, подсоединяем воздушный патрубок.
Запускаем мотор, но если появились после чистки дроссельной заслонки высокие обороты, необходима адаптация дросселя. «Обучение» заслонки производим следующим образом:
- скидываем вторую клемму, ждем от 15 до 20 минут;
- подсоединяем аккумулятор, садимся за руль, запускаем мотор без нажатия на педаль акселератора;
- даем поработать двигателю минут пять, затем добавляем нагрузку на электрическую цепь – включаем моторчик отопителя, фары, магнитолу и прочее;
- после еще трех минут работы выключаем зажигание – здесь нам понадобится секундомер (можно воспользоваться смартфоном);
- после остановки мотора ждем 10 секунд, ставим ключ зажигания в положение ON, но движок не заводим, педаль газа не трогаем, ждем три секунды;
- в течение 5 секунд нажимаем педаль акселератора до упора, затем опускаем, делаем так пять раз;
- по истечении 7 секунд нужно нажать на газ и держать его до тех пор, пока на панели приборов не замигает лампочка Check Engine;
- через 10 секунд сигнальная лампа должна загореться постоянно – ждем 3 секунды, отпускаем педаль;
- запускаем двигатель, и если он глохнет, повторяем запуск. После заводки ДВС ждем 20 секунд, затем газуем педалью два или три раза;
- теперь осталось убедиться, что после перегазовки холостые обороты нормальные – не скачут, не выше положенной нормы.
Действовать необходимо строго по секундомеру – если ошибиться на несколько секунд, адаптация может не получиться. Если ДВС не глохнет при последнем запуске, на всю адаптацию должно уйти времени от полутора до двух минут.
Если обороты все равно не приходят в норму после обучения, можно попробовать не выдерживать после загорания сигнальной лампы 3 секунды – сразу убирать ногу с педали и запускать двигатель.
В обучении заслонка нуждается не во всех случаях, если копоти в ней немного, адаптацию можно и не проводить. Еще автовладельцам следует знать, что обучение следует выполнять с заряженным аккумулятором на автомобиле.
Средство для чистки дроссельной заслонки
Еще 15-20 лет назад составов для очистки дросселей в магазинах было немного, и многие автолюбители чистили карбюраторы и инжекторы различными подручными средствами. Сейчас в этом надобность отпала – в продаже есть автохимия в широком ассортименте.
Экономить на очистителе не стоит – много денег сберечь не получится, при этом нужного результата можно и не добиться. Среди наиболее известных производителей химии для дроссельных заслонок и карбюраторов отмечаются компании:
С помощью очистителей можно произвести не только чистку дросселя, но также клапана вентиляции PCV (картерных газов). В составе Hi-Gear («Синтетическая Формула») не содержится веществ, разрушающих детали топливной системы, поэтому никакого вреда средство не нанесет. Очиститель для карбюраторов Хай Гир выпускается в баллончиках емкостью 354 и 510 г, большого флакона обычно хватает на две-три чистки. Единственный серьезный недостаток продукции Hi-Gear – достаточно высокая цена.
Средство для чистки карбюраторов STEP UP стоит дешевле, но по качеству практически ни в чем уступает Хай Гир. Очиститель бывает с обычной и улучшенной (синтетической) формулой состава, средство обладает весьма умеренным запахом.
Чистка дроссельной заслонки: видео
Чистка дроссельной заслонки – когда и как это нужно делать?
Со временем эксплуатации автомобиля узел подготовки топливной смеси и ее запуска в камеру сгорания загрязняется. Все узлы топливной аппаратуры рано или поздно нуждаются в прочистке. Загрязняются они из-за плохого топлива, неправильной работы вентиляции картерных газов, неисправностей двигателя, нарушения показателей давления топлива на форсунках, а также от загрязнения самого инжектора и камеры сгорания. Все это приводит к тому, что нормально ездить на машине будет невозможно. В большинстве ситуаций, когда владелец машины обращается на СТО с жалобами на тягу на низких оборотах, а также тряску машины при разгоне, есть смысл почистить дроссель и посмотреть, как отреагирует автомобиль на такую процедуру. В большинстве случаев реакция будет очень даже удивительной. Конечно, чистка потребуется и в том случае, если ваш автомобиль давно стоит в гараже и уже не может нормально эксплуатироваться. Но в большинстве случаев работы по очистке заказывают на изношенных моторах.
Существуют некоторые рекомендации, которые нужно помнить для качественной чистки дроссельного узла. Иногда эту процедуру сложно выполнить даже в случае наличия опыта и специального инструмента. Следует внимательно подходить к вопросам осторожности при обращении с установленным на двигателе дросселем, иначе можно начистить его так, что мотор вообще не заведется. В этом случае придется также сливать масло, промывать картер двигателя, менять фильтр и заливать новые смазывающие материалы. Лучше обратиться в сервис, если у вас нет навыков по чистке данного узла. Также в СТО стоит поехать, если вы владелец машины современного типа иностранного производства. В таких авто самостоятельная чистка чаще всего невозможна. Дело в том, что конструкция узла впуска топлива в двигатель сильно отличается от вариантов отечественного производства, а цена ошибки может быть очень высокой.
Когда вообще нужно чистить дроссельную заслонку на авто?
Никакой регулярности у этой процедуры нет. Практика показывает, что сервисное обслуживание на станции в гарантийный период чаще всего не затрагивает работу данного узла. Если водитель соблюдает простые правила эксплуатации транспортного средства, у него не будет никаких проблем с работой основных систем двигателя и топливной аппаратуры. Поэтому нет периодичности чистки дроссельного узла, как, скажем, у замены масла или фильтров. Тем не менее, есть ряд признаков, которые могут говорить о необходимости выполнения этой задачи.
Основные поводы заняться чисткой следующие:
- на малых оборотах двигатель начинает дергаться, это сказывается нехватка воздуха, которая возникает из-за засоренности дроссельного узла и уменьшенном пропуске воздушной смеси;
- тяга снижается — в целом автомобиль может начать плохо тянуть на оборотах до 2000-2500 об/мин, это связано с тем, что дроссель нарушил соотношение компонентов при подготовке смеси;
- вырос расход бензина на 5-15% без других причин, это также может быть вызвано чрезмерны обеднением смеси, которое компьютер компенсирует более активной подачей топлива в систему сжигания;
- запуск мотора стал затрудненным, но на это нет других причин, дроссель не так часто влияет на пуск двигателя, но при серьезных загрязнениях запуск возможен только при нажатии педали газа;
- обороты не устанавливаются в одном положении, на холостом ходу видны колебания стрелки тахометра, есть эффект приторможенного старта с первой передачи на низких оборотах, дергания в начале движения.
Конечно, все эти симптомы имеют и другие объяснения. В частности, можно считать, что дергание автомобиля на разгоне связано с системой датчиков, а не с дросселем. Но нужно постепенно исключить все варианты, чтобы убрать этот неприятный эффект. Не стоит сбрасывать со счетов и изношенность сцепления. Если этот узел неисправен, машина будет дергаться на ходу, потеряет мощность, снизит комфорт на низких оборотах и при трогании. Поэтому важно для начала провести комплексную диагностику и понять, что именно требует ремонта в вашем авто.
Как производится чистка дросселя своими руками?
Нужно понимать, что чисто механическая чистка для современного автомобиля вряд ли чем-то поможет улучшить ситуацию. Очень велика вероятность того, что на вашем авто после 2006 года выпуска стоит обучаемая электроника, которая сама открывает заслонку при ее загрязнении на определенный угол больше, чем при заводских настройках. После чистки нужно сбросит эти параметры до заводских, а также проверить показания датчика положения дроссельной заслонки. Это поможет избежать повышенных или плавающих оборотов после чистки.
Стоит учитывать такие особенности процедуры очистки:
- необходимо снять патрубки подачи воздуха, а также вентиляции картерных газов, посмотрев состояние открывшихся вам частей, чтобы избежать в дальнейшем неприятностей и выстроить плане работы;
- далее нужно понять, как именно вы хотите очистить дроссель — можно делать это без снятия устройства или с его демонтажем, второй вариант намного эффективнее, но потребует больше времени;
- для чистки следует заранее приобрести очиститель для карбюраторов, а также найти мягкую ветошь, а если вы снимаете устройство, то чистить его можно даже растворителем и мягкой кисточкой;
- не забывайте необходимости использовать перчатки и защитные очки, а также стоит надеть респиратор, так как очиститель карбюратора в баллоне находится под давлением и разлетается при работе во все стороны;
- также стоит определить тип дросселя до чистки, так как в случае наличия датчика холостого хода в узле дроссельной заслонки чистка будет гораздо сложнее, в этом случае нужно снимать оборудование.
После качественной очистки следует установка и проверка оборудования. Следует планомерно на всех диапазонах оборотов выполнить тестирование устройства, чтобы понять его особенности работы под нагрузкой и на холостых оборотах. Возможно, придется настраивать оборудование, выставлять обороты, выводить заслонку в ноль с помощью датчика ДПДЗ. Иногда после выполнения работы необходимо подключение компьютерного диагностического оборудования для сброса ряда настроек. В этом случае вам прямая дорога на СТО.
Какие трудности могут возникнуть при чистке?
Если вы никогда не занимались этой работой, то сложности могут возникнуть уже на стадии выбора материалов. Покупать дешевые жидкости для промывки нельзя, это приведет к неприятным последствиям, выходу из строя датчиков, которые могут быть установлены в вашей машины за дросселем. Также впрыскивание непроверенных жидкостей может повредить детали камеры сгорания, очистив ее только частично. Но это частные случаи, которые иногда происходят при неумелом выполнении большинства стадий этого процесса.
Более часто встречаются такие ситуации:
- при промывке грязь очищено только частично, что усугубляет проблемы с холостым ходом и качеством подготовки топливной жидкости для камер сгорания автомобиля, грязь важно устранить полностью;
- из-за неисправностей системы вентиляции картерных газов или EGR дроссель снова быстро засоряется, что приводит к таким же проблемам уже на второй неделе эксплуатации машины;
- при прочистке сборка произведена неправильно, что вызывает подсос воздуха в системе, из-за этого машина может вести себя совершенно непредсказуемо и презентовать владельцу самые разные проблемы;
- есть трудности с подачей топлива, которые не были замечены в процессе работы с дроссельным узлом, из-за этого машина плохо едет, а чистка ничего не дает и не улучшает ситуацию с движением;
- двигатель сильно изношен, чистка дает только временный результат, а затем все симптомы возвращаются, здесь нужно не дроссель чистить, а готовиться к капитальному ремонту двигателя.
Вот такие неприятности могут происходить, если исполнитель не до конца понимает, что нужно делать с автомобилем в процессе чистки. Главной ошибкой многих неопытных исполнителей станет отсутствие программного контроля. В большинстве авто стоит электроника, которая управляет дросселем и может приоткрывать его при чрезмерном загрязнении. Но в обратном направлении электроника не обучается, так что дроссель постоянно будет приоткрыт, что вызовет повышенный расход и прочие неприятные явления с автомобилем.
Что нужно знать для заказа чистки заслонки?
Даже профессиональная чистка не всегда дает те эффекты, которые владелец от нее ожидает. Необходимо качественно подойти к вопросу подбора исполнителя. Частные мастера в гаражах далеко не всегда могут выполнить работу достойно. Проблемы часто стандартные — нет возможности провести диагностику датчиков на компьютере и выяснить реальную причину неполадок. В этом случае чистка дросселя будет произведена даже в той ситуации, когда она была ненужной. Перед очисткой заслонки нужно понять, действительно ли она виновата во всех неприятностях.
Для заказа услуги важно помнить о таких особенностях:
- важно знать хоть какие-то отзывы и рекомендации о мастере, так как на рынке ремонтных услуг для автомобилей есть исполнители, которые вообще не понимают, что нужно делать с машиной;
- следует отдать авто на станцию обслуживания, а не просто в гараж, так как только на СТО могут провести нормальную диагностику и проверить состояние всех узлов топливной аппаратуры;
- важно, чтобы мастер использовал дорогие и качественные жидкости для чистки дроссельного узла, иначе очистка не сможет долго радовать вас своими преимуществами в эксплуатации авто;
- сроки выполнения данной работы — 1-2 часа на стандартных бюджетных авто, так что слишком высокая цена не всегда оправдана, можно искать демократичные расценки, но и слишком экономить не стоит;
- для машин со сложной системой впрыска важно комплексно подойти к решению проблемы, так что мастер должен иметь опыт работы конкретно с вашим автомобилем и нужной модификацией.
Если долго не чистить загрязненный дроссель, последствия будут неприятными. Постепенно заслонка засорится окончательно и будет работать крайне некачественно. Это приведет к повышенному расходу, снижению тяги, большому износу двигателя и прочим неприятностям. Важно вовремя выполнить ремонт, чтобы в будущем не менять всю заслонку в сборе, которая обычно стоит достаточно дорого. Нет смысла чистить узел, который уже физически изношен. В этом случае имеет смысл сразу купить новую заслонку и не экспериментировать с сервисными процедурами, которые все равно ничего не принесут.
Предлагаем посмотреть видео о заслонке и ее обслуживании:
Подводим итоги
Современные инжекторные автомобили не часто требуют чистки системы топлива. Но иногда эта процедура все-таки необходима. Обычно первая серьезная чистка происходит уже за 100 000 км пробега. Но чем более изношен двигатель, тем чаще приходится обращаться к специалистам для проведения чистки. Эта процедура не станет причиной огромных расходов и вряд ли потянет за собой сложный ремонт. Поэтому можно смело обратиться к специалистам и получить комплексные решения, которые помогут нормально эксплуатировать ваш автомобиль.
В большинстве случаев чистка нужна тем автомобилистам, которые эксплуатируют машину преимущественно в городе, не крутят двигатель до высоких оборотов. Также загрязняется дроссель от плохого бензина. Если вы давно не меняли воздушный фильтр, то вполне естественно, что будет задыхаться автомобиль на низких оборотах, не получая нужного количества воздуха. Все это также влияет на состояние дроссельного узла. Лучше всего сначала обратиться на диагностику и выяснить проблему, а затем решать уже найденные неполадки. А вы когда-нибудь чистили дроссель на вашем авто?
Трём как следует: как чистить дроссельную заслонку и зачем это нужно?
Как бы ни старались менеджеры автосалонов и банков, но основная часть купленных в России автомобилей попала в руки новым хозяевам со вторичного рынка. И далеко не все эти средства передвижения ремонтируются у дилера, многие владельцы предпочитают обслуживать их своими силами. И что только они не делают, когда их приобретение перестаёт ехать как положено, на холостых оборотах работает, как старый трактор, и жрёт бензина больше, чем верблюд воды после переходы через Сахару… А ведь иногда достаточно просто почистить дроссельную заслонку, и автомобиль опять поедет как новый. Или почти как новый.
Дайте подышать!
Ч то такое дроссельная заслонка? Это механизм системы впуска, который отвечает за подачу воздуха для формирования топливо-воздушной смеси. Большинство бюджетных автомобилей оборудованы элементарной заслонкой с механическим приводом. Мы не будем говорить об электронных заслонках, разбираться в тонкостях работы которых достаточно сложно, а своими руками оные можно только доломать окончательно. Речь идёт об элементарном устройстве, которое чаще можно увидеть, сняв корпус воздушного фильтра.
Впрочем, иногда фильтр стоит сбоку, тогда дроссельную заслонку придётся искать где-то между ним и впускным коллектором. Но уж если и там вы её не находите, то либо ваша машина карбюраторная, либо дальше читать просто не стоит, а лучше собраться и поехать в автосервис. Тем более если симптомы, указывающие на необходимость чистки, присутствуют.
Самые характерные из них – это нестабильная работа на холостых оборотах и периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа. Не стоит забывать, что не всегда причина «разгула» холостых оборотов кроется в дроссельной заслонке, дело может быть и в других элементах топливной системы или зажигания. И всё же чистота дроссельной заслонки играет весьма заметную роль в работе силового агрегата.
Как влияет состояние дроссельной заслонки на холостой ход? Дело в том, что на заслонке обычно стоят два устройства – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют не только «дать газу» при нажатии на соответствующую педаль, но и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости, например, от нагрузки на бортовую сеть. Говорю именно «помогают», потому что если выкрутить, скажем, датчик ГУРа, то при повороте рулевого колеса холостые обороты всё равно будут прыгать, даже при условии безупречной работы дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Электроника, никуда от неё не деться.
Дело в том, что воздух, поступающий в неё, далеко не лабораторной стерильности. Есть в нём и твёрдые взвеси, и пыль – всё, что не удержал воздушный фильтр (который мы всегда меняем вовремя, не так ли?) Всю эту пыль разрежение во впускном коллекторе тянет внутрь мотора, но не всё туда попадает, часть этой дряни оседает на корпусе дросселя и непосредственно на его заслонке. Помогает этому масляная взвесь, которая остаётся на стенках механизма.
Откуда она там? Дело в том, что в дроссель идёт патрубок, выходящий из крышки клапанной коробки. А как раз там небольшая концентрация масляного тумана есть всегда. Если мотор уже «устал», да к тому же – хорошо (например, изношены поршневые кольца), то частиц масла будет всегда больше, а значит, и загрязнение дроссельной заслонки будет происходить активнее. В запущенных случаях заслонка так обрастёт налётом пыли, осевшим на масляной плёнке, что механизм может периодически «залипать». И чаще причина неисправности будет как раз в регуляторе холостого хода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки. И вот тут чистка устройства станет уже почти неизбежной.
Все мы прекрасно понимаем, что в некоторых сервисах есть не очень порядочные люди (не во всех, конечно), которым и работать-то не очень хочется. И тогда заслонку умудряются помыть вообще без её снятия. Либо – что бывает чаще – не трогают регулятор холостого хода, отчего работа по факту получается выполненной, а проблема остаётся. Поэтому мы покажем, как это сделать правильно, и пусть это будет чуть дольше, чуть сложнее, зато обеспечит хороший результат.
Для работы нам потребуется минимальный набор инструментов и материалов (отвёртка, пара гаечных ключей, кисточка и обычный очиститель, который можно купить в любом магазине), а также головки-звёздочки. Последнее нужно только потому, что для примера мы взяли двигатель K7M, известный почитателям чудесных автомобилей Рено Логан. Это мотор простой, его конструкция не содержит каких-либо оригинальных решений, поэтому глядя на то, как мы чистим заслонку этого агрегата, можно научиться делать это на любом другом бюджетном моторе. Итак, начинаем разборку.
Главное – аккуратность!
Пока я хлопал глазами и затвором фотоаппарата, мастер автосервиса «Логан-Шоп» Алексей Телешов уже снял воздушный патрубок. Думаю, с этим справится каждый. Затем откручиваем корпус воздушного фильтра. Снимаем его в сборе, сам элемент доставать не нужно (если только вы не решили его заодно поменять). Заодно проверяем состояние резиновых уплотнителей, через которые корпус крепится к мотору. Со временем они усыхают, а так как резьба на болтах нарезана не до головки, то даже богатырская сила и банальная дурь не позволят эти уплотнители поджать гаечным ключом. Сам по себе люфт не так страшен, но хорошая затяжка гарантирует исключение подсоса воздуха в дроссельную заслонку помимо воздушного фильтра, да и дребезг корпуса фильтра тоже не самая приятная штука на свете. После выкручивания болтов чуть приподнимаем корпус и отсоединяем патрубок снизу, потом убираем корпус фильтра в сторону. Прямо перед нами появляется дроссельная заслонка.
Чистка дроссельной заслонки – зачем и как часто проводить эту процедуру?
Дроссельная заслонка – это заслонка, которая напрямую связана с педалью газа автомобиля. Дроссельные заслонки и педали газа на современных автомобилей электронные.
Как работает дроссельная заслонка?
ДЗ является элементом топливной системы двигателя, работающего на бензине. Основная задача ее заключается в дозированной подаче воздуха, подающегося в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, и формирования топливной смеси. Устанавливается этот элемент после воздушного фильтра и перед впускным коллектором.(более подробно написано в этой статье)
Фактически ДЗ используется как воздушный перепускной клапан. Если она находится в открытом положении, то никакого избыточного давления во впускной системе нет. Если же заслонка закрывается, то в системе формируется отрицательное давление.
Есть два основных способа управления дроссельной заслонкой:
Рассмотрим оба варианта работы механизма.
Механическая дроссельная заслонка
Таким вариантом привода награждают автомобили бюджетной категории. Так производитель снижает стоимость машины для покупателя. Принцип работы дроссельной заслонки с механикой достаточно прост: осуществляется прямое управление ДЗ через педаль акселератора посредством стального гибкого троса.
Составные части ДЗ скомпонованы в едином модуле. Он объединяет корпус, саму ДЗ зафиксированную на вращающейся оси, регулятор холостых оборотов, датчик положения ДЗ.
За функцию регулирования оборотов силовой установки отвечает предусмотренный в конструкции регулятор. Его задача менять объемы воздуха, поступающего мимо заслонки, при запуске какого-либо допоборудования. Основными его элементами являются клапан и электрический двигатель.
Электрическая дроссельная заслонка
Для современных автомобилей характерно использование более дорогого, но эффективного электрического привода. За счет установки такого узла конструкторы добиваются нужной величины крутящего момента. Это происходит при всех основных режимах силовой установки. Также удается добиться понижения расхода топлива, соблюдаются требования по безопасности и чистоте выбросов.
Особенности ДЗ с приводом от электрического мотора заключается в следующем:
- нет прямого контакта педали акселератора и ДЗ;
- холостой ход регулируется с помощью перемещений ДЗ.
Отсутствие прямого влияния на ДЗ при нажатии на педаль акселератора позволяет применять электронную систему для управления ДЗ.
Работа электроники помогает устанавливать нужные обороты двигателя даже без нажатия на педаль водителем.
Проводится подключение контрольных датчиков, запускается блок, управляющий мотором, и активируется исполнительный механизм.
Электронное устройство должно дополнительно оборудоваться датчиком положения педали «газа», блокиратором положения «сцепления», блокиратором положения тормозной педали.
Причины чистки дроссельного узла автомобиля
Никакой регулярности у этой процедуры нет. Практика показывает, что сервисное обслуживание на станции в гарантийный период чаще всего не затрагивает работу данного узла. Если водитель соблюдает простые правила эксплуатации транспортного средства, у него не будет никаких проблем с работой основных систем двигателя и топливной аппаратуры. Поэтому нет периодичности чистки дроссельного узла, как, скажем, у замены масла или фильтров. Тем не менее, есть ряд признаков, которые могут говорить о необходимости выполнения этой задачи.
Основные поводы заняться чисткой следующие:
- на малых оборотах двигатель начинает дергаться, это сказывается нехватка воздуха, которая возникает из-за засоренности дроссельного узла и уменьшенном пропуске воздушной смеси;
- тяга снижается – в целом автомобиль может начать плохо тянуть на оборотах до 2000-2500 об/мин, это связано с тем, что дроссель нарушил соотношение компонентов при подготовке смеси;
- вырос расход бензина на 5-15% без других причин, это также может быть вызвано чрезмерны обеднением смеси, которое компьютер компенсирует более активной подачей топлива в систему сжигания;
- запуск мотора стал затрудненным, но на это нет других причин, дроссель не так часто влияет на пуск двигателя, но при серьезных загрязнениях запуск возможен только при нажатии педали газа;
- обороты не устанавливаются в одном положении, на холостом ходу видны колебания стрелки тахометра, есть эффект приторможенного старта с первой передачи на низких оборотах, дергания в начале движения.
Конечно, все эти симптомы имеют и другие объяснения. В частности, можно считать, что дергание автомобиля на разгоне связано с системой датчиков, а не с дросселем. Но нужно постепенно исключить все варианты, чтобы убрать этот неприятный эффект. Не стоит сбрасывать со счетов и изношенность сцепления. Если этот узел неисправен, машина будет дергаться на ходу, потеряет мощность, снизит комфорт на низких оборотах и при трогании. Поэтому важно для начала провести комплексную диагностику и понять, что именно требует ремонта в вашем авто.
Оседание пыли
Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель. Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя.
Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.
Характерные симптомы неисправности
И так теперь давайте рассмотрим основные признаки которые указывают на неисправность дроссельной заслонки:
- Небольшое затруднение во время запуска двигателя;
- Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя;
- Достаточно маленькая мощность;
- Частое возникновение детонации;
- Проваливания, задерживания и подёргивания;
- Функционирование двигателя с небольшими перебоями;
- Увеличение топливного расхода;
- В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах;
- Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка;
- Иногда самовоспламеняется топливная смесь;
- Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки.
Если вы обнаружили, какую-то из вышеперечисленных неисправностей, но системой самодиагностики не определяется код поломки по датчику расположения дроссельной заслонки, не нужно делать поспешные выводы и менять его. В таком случае обнаруженные вами неисправности могут создаваться абсолютно другими причинами.
Как часто нужно чистить дроссельную заслонку
Как часто чистить дроссельный узел, четких рекомендаций нет, многие автовладельцы обращаются в автосервис лишь при возникновении каких-либо проблем с мотором. Есть мнение, что очищать дроссель от копоти и шлака следует через 40-50 тысяч километров пути, кто-то считает, что очистка деталей необходима через 30-40 т. км.
Забивается ДЗ черным нагаром из-за низкого качества топлива, также на дросселе могут образоваться маслянистые отложения. Если заслонка закоксовывается копотью с маслянистыми примесями, это означает, что есть проблемы с поршневой группой или засорилась вентиляция картерных газов.
Как почистить дроссельную заслонку (общие принципы)
Возможны два варианта чистки: без снятия узла и после демонтажа. В первом случае эффективность удаления нагара будет минимальной. Чистка без снятия проводится исключительно в крайних случаях, так как нагар снимается только с заслонки, а отложения на стенках и воздушных каналах остаются.
Полная очистка даёт более ощутимый эффект. Работы начинаются со снятия узла, который расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром.
На автомобилях разных производителей работы могут отличиться, но не существенно. На большей части транспортных средств это происходит следующим образом
- Гофра связывает заслонку с фильтром очистки воздуха: её необходимо снять в первую очередь;
- Далее, отключаем датчик положения дроссельной заслонки и абсолютного давления (если имеется и установлен на авто);
- Потом нужно выдавить груз, который фиксирует трос педали акселератора
- демонтируем (отсоединяем) патрубки с охлаждающей жидкость. На этом этапе работы нужно проводить весьма осторожно. Если силовой агрегат полностью не остыл, то горячие капли технической жидкости при попадании на кожу человека могут вызвать ожог, помните об этом;
- Отсоединяем вентиляционные шланги картерных газов и абсорбера;
- После чего необходимо отвернуть крепления дроссельного узла и демонтировать его.
- Сняв механизм, откручиваем регулятор холостого хода Его промывка и очистка весьма желательна. Чтобы промыть весь узел необходимо использовать специальные средства.
Не забывайте! Перед промывкой узла с использованием химических средств обязательно снимите все резиновые элементы, чтобы не допустить их деформации.
Промывка дроссельной заслонки возможна с использованием бюджетных моющих средств («Карбаклинер») и более эффективных, но дорогих.
Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?
- При помощи солярки пролейте места посадки форсунок;
- Отсоедините ДМРВ от корпуса воздушного фильтра и прикройте его рукой. После этого гофра должна немного съёжиться и в лучшем случае из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель заглохнет;
- Отсоедините все кроме дроссельной заслонки и закройте её рукой. После этого из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель также должен заглохнуть;
- Опрыскивайте карбклинером места, в которых происходит подсос воздуха.
Видео: Как почистить дроссельную заслонку своими руками
В заключении
Современные инжекторные автомобили не часто требуют чистки системы топлива. Но иногда эта процедура все-таки необходима. Обычно первая серьезная чистка происходит уже за 100 000 км пробега. Но чем более изношен двигатель, тем чаще приходится обращаться к специалистам для проведения чистки. Эта процедура не станет причиной огромных расходов и вряд ли потянет за собой сложный ремонт. Поэтому можно смело обратиться к специалистам и получить комплексные решения, которые помогут нормально эксплуатировать ваш автомобиль.
В большинстве случаев чистка нужна тем автомобилистам, которые эксплуатируют машину преимущественно в городе, не крутят двигатель до высоких оборотов. Также загрязняется дроссель от плохого бензина. Если вы давно не меняли воздушный фильтр, то вполне естественно, что будет задыхаться автомобиль на низких оборотах, не получая нужного количества воздуха. Все это также влияет на состояние дроссельного узла. Лучше всего сначала обратиться на диагностику и выяснить проблему, а затем решать уже найденные неполадки. А вы когда-нибудь чистили дроссель на вашем авто?