Хендай акцент замена масла
My-sto.ru

Автомобильный портал

Хендай акцент замена масла

Как заменить масло в двигателе Хёндай Акцент своими руками?

Замена масла в двигателе Хендай Акцент ТагАЗ и других автомобилях данного модельного ряда производится с учетом рекомендаций завода-изготовителя к техническому обслуживанию. Общая процедура стандартна и не отличается сложностью, основное внимание уделяется выбору комплектующих и последовательности замены.

Когда требуется замена масла?

Регламент замены масла в двигателе Хендай Акцент предусматривает периодичность в 15 тыс. км пробега. Данный показатель считается средним значением, для российских условий эксплуатации он снижается до 10 тыс. км.

Периодичность замены масла в двигателе во многом определяется и индивидуальными факторами использования автомобиля:

  • агрессивность вождения, езда на высоких скоростях;
  • городское движение, частота остановок;
  • качество и покрытие дорог, запыленность;
  • повышенные нагрузки на двигатель, буксировка транспортных средств;
  • условия окружающей среды, значительные перепады суточных и годовых температур.

С учетом данных факторов многие автовладельцы обращают внимание на признаки необходимости замены. К таковым относят уровень и состояние масла, для своевременного выявления неполадок подчеркивается актуальность профилактической проверки.

Уровень смазочной жидкости регулярно замеряется щупом. В нагретом и нормальном состоянии объем смазки не должен выходить за допустимые пределы, указанные на измерительном приборе.

В вопросе состояния смазочной жидкости обращают внимание на внешние признаки истекшего срока службы. К таковым относят изменившийся цвет, появление осадка или примесей, горелый запах. Дожидаться более серьезных признаков, связанных с работоспособностью двигателя, не рекомендуется.

Регулярность проверки масла позволяет вовремя заменить смазочную жидкость и фильтр, избегая дорогостоящего ремонта. Также данный шаг обеспечивает надежную работу двигателя и повышает устойчивость его узлов к преждевременному износу. При этом в ходе профилактики автовладелец может выявить нужную частоту замены на индивидуальном уровне, с учетом условий эксплуатации своего автомобиля.

Какое масло заливать?

Выбор масла для замены в двигателе Hyundai Accent производится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Вне зависимости от производителя заливать рекомендуется синтетику. Технические свойства такой смазки не только лучше справляются с нагрузками, но и более устойчивы к термальным и окислительным реакциям.

В вопросе химического состава масла подчеркивается его вязкость. При существенных перепадах годовой температуры приобретают универсальные варианты — 5W-30 и 5W-40. При выборе производителя рекомендуют следующие марки: Shell Helix Ultra, Liqui Moly, Лукойл Генезис.

В вопросе количества приобретаемого масла обычно ориентируются на объем двигателя. Однако для автомобилей Хендай Акцент разница несущественна, поэтому покупают стандартно до 3,5-4 литров новой смазки.

Этапы замены масла в двигателе Hyundai Accent

Чтобы поменять масло в двигателе Хендай Акцент соблюдают определенный порядок действий. Условно он подразделяется на две процедуры — подготовку и замену. Первая включает в себя следующие действия:

  • покупка необходимых расходников, новой смазочной жидкости и фильтра;
  • выбор рабочего места;
  • прогрев двигателя и подготовка инструментов.

Для покупки нужных комплектующих осуществляют предварительный осмотр системы. При простой профилактической замене требуется только новая смазка, фильтр и прокладка для сливной пробки. Однако если имеются неисправные соединения — покупают замену и им.

Для работы с приобретенными деталями выбирают ровную удобную площадку. Оптимальным решением считается использование ремонтной ямы, эстакады или подъемника. Также подойдут опоры с домкратом.

Прогрев масла производят перед сливом смазочной жидкости. Он обеспечивает лучшую циркуляцию, однако повышается риск термальных ожогов от смазки и деталей двигателя. Для работы рекомендуется использовать перчатки и спецодежду.

С учетом предписаний в перечень необходимых инструментов включают следующее оборудование:

  • одежда, которую не жалко испачкать, резиновые перчатки;
  • чистая безворсовая ветошь или тряпка;
  • ворот с насадками, набор ключей с торцевой головкой, щуп;
  • емкость для слива масла объемом от 4 литров;
  • новая смазочная жидкость, фильтр, прокладки и иные комплектующие на замену изношенным и неисправным деталям.

Отдельно выделяют использование специального инструмента для снятия фильтра. Кожух обычно без проблем откручивается и закручивается руками. Однако при возникновении сложностей пользуются различными приспособлениями, которые имеются под рукой.

Замена масла в двигателе Хендай Акцент своими руками производится в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

  • после прогрева откупоривают наливную горловину;
  • в нижней части снимают защиту двигателя, если она имеется;
  • под слив подставляют тару для сбора отработанной смазки, откупоривают пробку;

  • пока стекает смазочная жидкость — проверяют пробку и меняют ее прокладку;
  • под фильтр также подставляют емкость, при его снятии могут пролиться остатки;

  • откручивают кожух, производят проверку и замену фильтра, уплотнительные резинки перед закручиванием смазывают маслом;

  • фильтр монтируют на место, при закручивании следят, чтобы уплотнители не вышли из пазов;
  • после слива отработанного масла вычищают пробку и сливное отверстие, закупоривают его;
  • в систему заливают новое масло, двигатель прогревают в течение нескольких минут;
  • проверяют уровень смазочной жидкости, а также плотность соединений на наличие подтеков.

Отдельно выделяют процедуру очистки двигателя от остатков смазки. Таковая производится при смене типа масла, к примеру, если вместо полусинтетики заливается синтетика.

Промывают двигатель с использованием специального средства до того, как меняют фильтр. Процедура очистки проста: после слива отработки закупоривают пробку, заливают промывку, прогревают двигатель. Далее сливают промывочное средство, меняют фильтр и заливают новую смазочную жидкость.

Рекомендации по замене моторного масла в двигателе автомобиля «Hyundai Accent»

Если автовладелец будет своевременно выполнять замену масла в «Хендай Акцент», это значительно продлит срок службы двигателя, защитит от серьёзных поломок и предотвратит большие затраты на ремонт. Важно не просто вовремя провести эту процедуру, но и подобрать само масло в соответствии с особенностями эксплуатации машины и требованиями корейского автопроизводителя. Такую работу допускается выполнять своими руками, если авто уже не находится на гарантии. Потому большинство автовладельцев предпочитают самостоятельно менять расходники, а не обращаться за помощью на станции технического обслуживания.

Периодичность замены

Для начала водитель должен понять, как часто осуществляется замена масла в двигателе «Хендай Акцент». Если отталкиваться только от заводского официального мануала, то там вы увидите цифры в 10 – 15 тысяч километров. Но это условные показатели, поскольку реальный промежуток между заменой масла в действительности значительно меньше. Это обусловлено тем, что в мануале указываются параметры, ориентированные на практически идеальные условия эксплуатации, мягкий климат и качественные дороги. В России же интервал замены становится меньше, поскольку на состояние смазки и её физико-химические свойства влияют следующие факторы:

  • сильные и резкие температурные перепады между сезонами;
  • агрессивный стиль вождения;
  • чрезмерные регулярные нагрузки на двигатель;
  • использование тягово-сцепного устройства и прицепа;
  • длительное простаивание машины в пробках;
  • низкое качество дорог;
  • использование некачественного топлива;
  • превышение скорости и пр.

Потому реальный интервал между заменами моторной смазки у «Hyundai Accent» составляет около 6 – 7 тысяч километров, либо 1 раз в год. Автовладелец сам должен следить за состоянием и уровнем масла, доливать его по мере необходимости или менять полностью. Какие-то поломки или неисправности способны даже через 500 – 1000 километров привести новое масло в негодность. Потому регулярно контролировать исправность всех узлов «Акцента» водитель обязан. Опытные владельцы автомобилей «Хендай Акцент» советуют по мере возможности и при очень активной эксплуатации авто менять в моторе смазку каждые 6 месяцев. Это позволит двигателю работать лучше и дольше без серьёзных проблем и потери моторесурса.

Читать еще:  Лада ларгус замена воздушного фильтра

Выбор масла

В руководстве по эксплуатации автомобиля корейской марки «Хендай Акцент» производитель рекомендует заливать в двигатель масла, которые соответствуют официальным требованиям. Основной акцент в «Accent» делается на вязкость моторного масла. Оптимально, чтобы замена осуществлялась с использованием масел, которые соответствуют таким значениям:

В мануале указана такая очерёдность, потому сначала ищите 5W20, а если не удастся подобрать такой состав, двигайтесь по списку. От того, какой тип масла вы выберите, во многом зависит работоспособность мотора.

Владельцы автомобилей образца примерно 2005 и 2007 года жалуются на то, что отыскать фирменную смазку с вязкостью 5W20 сложно. Потому приходится подбирать что-то из альтернативных предложений на рынке. Хотя практика российских автовладельцев наглядно демонстрирует, что масло с индексом 5W30 отлично подходит для автомобиля «Хендай Акцент» в условиях нашего климата. С ним машина ведёт себя уверенно и не страдает от изменений температуры.

В руководстве указан список из нескольких известных производителей моторных масел, которые корейская фирма рекомендует своему «Акценту». Это такие марки:

Эти смазки рекомендованы для более свежих автомобилей, оснащённых новыми силовыми агрегатами. Подобные составы увеличивают устойчивость к окислению, имеют длительный срок эксплуатации и помогают экономить топливо. Хотя «Акцент» никак не назовёшь автомобилем с высоким расходом, но это ещё один небольшой приятный бонус. Есть несколько масел, которые не указаны в мануале, но полностью соответствуют всем требованиям, предъявляемым для двигателей «Хендай Акцент»:

  • Crypto 3 производства Midland;
  • Magnatec C3 от Castrol;
  • Super Tronic Long Life III фирмы Aral;
  • Helix Ultra Extra известного бренда Shell;
  • High Tech SAE от Longtime;
  • Solaris LSX компании Elf.

Залив такое масло в двигатель, вы не нарушите технологических норм, предусмотренных корейским автопроизводителем. Вообще компании Хендай стоит отдать должное, поскольку она не привязывает свои моторы к строго ограниченной линейке моторных масел, а даёт возможность автовладельцам своих авто выбирать из широкого списка представленных на рынке смазок.

Инструкция по замене

Перед тем как поменять масло в «Акценте» производства Hyundai, вам потребуется собрать минимальный набор инструментов и материалов. Список небольшой, что обеспечивает возможность автовладельцам даже с ограниченным количеством инструментов самостоятельно заниматься обслуживанием автомобиля и заменой на нём расходников. К списку необходимых материалов и инструментов относятся:

    • свежее масло в соответствии с требуемыми характеристиками;
    • пустая ёмкость, куда вы будете сливать отработанную смазку;
  • новый фильтр (или фильтрующий элемент);
  • новая пробка сливного отверстия;
  • пара ключей (17 и 19 размера);
  • съёмник для фильтра;
  • яма, где будет проводиться работа;
  • лампа-переноска, если естественного освещения недостаточно;
  • ветошь;
  • средства индивидуальной защиты (плотная одежда, перчатки, закрытая обувь).

Когда все необходимые средства вы подготовили и разместили около автомобиля, можно приступать к работе. Всю процедуру можно условно разбить на несколько этапов:

  • удаление старой моторной жидкости;
  • замена фильтра;
  • заливка нового масла.

По ним и пройдёмся.

Слив старого масла

Следуйте инструкции, чтобы не допустить распространённых ошибок или не пойти не той дорогой.

  1. Если вы только заехали в гараж, можно сразу приступать к работе. В случае, когда двигатель холодный, проедьте на машине пару километров, либо просто прогрейте мотор, запустив его на холостых оборотах.
  2. Установите автомобиль на яму. Мало у кого в гараже есть собственный подъёмник, но если таковой имеется, поднимите машину с его помощью.
  3. Под капотом располагается пробка для заливки моторного масла, которую нужно открутить и отложить пока в сторонку.
  4. Идём под свой «Хендай Акцент». Если у вас есть защита поддона, её потребуется снять. Работайте аккуратно, последовательно и не спешите. Иначе можно наделать кучу ошибок, что-то сломать, погнуть и так далее.
  5. На поддоне располагается пробка для слива отработки. Прежде чем начинать её выкручивать, подготовьте пустую тару и разместите её прямо под сливным отверстием.
  6. Теперь начинайте откручивать пробку. Лучше использовать перчатки, поскольку в картере масло горячее, а при попадании на кожу оно способно привести к серьёзному ожогу. Это наиболее опасный этап процедуры.
  7. Желательно использовать прозрачные ёмкости для отработки, чтобы вы могли оценить текущее состояние смазки. Наличие в ней стружки, грязи, пыли говорит о потенциальных проблемах с двигателем. Если масло износилось раньше положенного срока, сильно помутнело или потемнело, лучше дополнительно провести диагностику силового агрегата. Но это уже, скорее, задача сервисных центров. Самостоятельно сделать диагностику сложно.
  8. Старая пробка уже не используется. Вам потребуется обязательно приобрести новую. В противном случае всё масло вытечек из поддона в ближайшее время после вашего выезда на дорогу. Закрутите новую пробку и переходите к фильтрам.

На этом первый этап закончен. Ошибка многих состоит в том, что они банально забывают или просто не знают о необходимости одновременной замены масляного фильтра.

Фильтр

Вам ещё понадобится та ёмкость, куда вы сливали отработку, потому далеко её не убирайте. В случае с фильтром важно предварительно знать, какой тип устройства установлен на вашем автомобиле «Хендай Акцент». Такие машины оснащаются неразборными элементами или такими, где замене подлежит только сам фильтрующий элемент. Первым делом подставьте ёмкость для отработки уже под фильтр. Он находится слева, в районе верхнего края двигателя. Тара нужна, чтобы туда вытекало масло. Дальше действуйте в зависимости от типа используемого фильтра.

Если у вас неразборная конструкция, тогда:

  1. Возьмите съёмник или подходящий по размеру ключ, чтобы открутить фильтр. Его демонтируют движением против часовой стрелки.
  2. Гнездо, куда вставляется фильтр, тщательно очистите ветошью.
  3. Сравните ваших два фильтра. Старый и новый должны быть идентичными, иначе могут возникнуть некоторые проблемы.
  4. На новом фильтре есть уплотнительная прокладка, которую обязательно смажьте свежей моторной жидкостью.
  5. Установите элемент на место. Обычно достаточно плотного вкручивания вручную. Но корпус может скользить в руках, потому некоторые используют инструмент. Затяжка не должна быть слишком сильной, но и при слабом натяжении возникнут подтёки через уплотнитель.

Всё, с неразборным типом фильтрующего устройства разобрались. Теперь об особенностях сменного элемента в корпусе фильтра. С ним работают так:

  • демонтируйте сам корпус, слейте остатки моторного масла в ёмкость;
  • зачистите место посадки фильтра, как и в предыдущем случае;
  • теперь на корпусе найдите крепёжный болт крышки, его нужно открутить и снять;
  • внутри вы обнаружите съёмный сменный элемент фильтрации;
  • убедитесь, что новый и старый компоненты полностью идентичны;
  • вставьте его на место, поменяйте резиновый уплотнитель, прикрутите на место болт и смажьте прокладку маслом;
  • корпус вместе с новым фильтрующим элементом можно ставить на место.

Тут всё понятно. Ничего сложного. Главное, чтобы вы случайно не повредили сам корпус или не потеряли крепёжный болт. Даже если он случайно упал в ёмкость с моторным маслом, не спешите его доставать вручную. Жидкость ещё горячая, а лишние ожоги вам не нужны. Переходим к заливке свежей моторной смазки.

Читать еще:  Замена лампы ближнего света ниссан х трейл

Свежее масло

Далее нам необходимо залить в картер нужное количество свежего масла. И тут возникает логичный вопрос о том, сколько моторного масла нужно для «Хендай Акцент». Согласно официальному мануалу, в двигателях «Хендай Акцент» находится 3 – 3,3 литра. Это зависит от самого мотора и его характеристик. Но на практике при самостоятельной замене смазочной жидкости в двигателе оказывается немного меньше. Весь объём банально не помещается, поскольку невозможно полностью удалить из системы всю старую жидкость.

Учитывая такой объём масла в двигателе «Хендай Акцент», для процедуры вам достаточно будет взять канистру на 4 литра. Оставшуюся смазку используете в процессе доливки по мере необходимости, плюс это упростит вам задачу при поисках нового масла для очередной смены расходников. Канистра есть, спецификации все указаны, потому отыскать аналог не составит труда.

Свежая моторная жидкость заливается так:

  1. В подкапотном пространстве вы уже выкручивали пробку заливной горловины. Через неё будет осуществляться заливка свежего масла.
  2. Вылейте сначала около 2,5 литра, дайте маслу стечь в картер. Для этого подождите минут 5 – 10.
  3. Щупом проверьте, на каком уровне находится смазка. Если её недостаточно, долейте ещё немого.
  4. Если щуп показывает норму, закрывайте крышку, запускайте двигатель. Пока он работает на холостых, проверьте герметичность пробки сливного отверстия и фильтра. При обнаружении течи обязательно подтяните все крепления.
  5. Когда мотор прогрелся, заглушите его, сделайте контрольный замер. Если уровень масла соответствует требованиям, тогда остаётся только вернуть пробку на место, установить защиту поддона и наслаждаться достигнутым результатом.

Ещё одно измерение уровня рекомендуется сделать через 2 – 3 дня, плюс дополнительно изучить состояние пола под автомобилем. Наличие даже небольшого количества свежего масла под поддоном говорит о том, что герметичность нарушена, и требуется подтянуть фильтр или пробку сливного отверстия. На этом работы по самостоятельной замене моторного масла в двигателе «Хендай Акцент» можно считать завершёнными, с чем мы вас и поздравляем.

Как заменить масло в двигателе Hyundai Accent: периодичность, объем, пошаговая инструкция

Своевременное проведение технического обслуживания позволит снизить расходы на ремонт машины. Заменить моторное масло можно самостоятельно, если закончился гарантийный срок, или обратиться на СТО. Важно подобрать подходящую смесь в соответствии с характеристиками вашего автомобиля.

Какую жидкость выбрать

Производитель даёт довольно четкие рекомендации, какую жидкость заливать в двигатель Хендай Акцент. Завод-изготовитель автомобилей Hyundai рекомендует использовать следующие моторные масла для автомобилей этого семейства:

  • Premium DPF 5w30 Hyundai/Kia артикул: 05200-00620 (для дизельных двигателей)
  • Turbo SYN Gasoline 5W-30 Hyundai/Kia масло моторное синтетическое, артикул: 05100-00441
  • 50 Super Extra масло моторное, полусинтетическое артикул: 05100 00110
  • Premium LS Diesel 5W-30 Hyundai/Kia масло моторное полусинтетическое, артикул: 05200-00611
  • Premium LF Gasoline 5W-20 Hyundai/Kia масло моторное синтетическое, артикул: 05100-00451

Производитель автомобиля Хендай Акцент не привязывает моторы к определенной линейки смесей и предоставляет автолюбителям возможность выбора. Подобрать масло можно на официальном сайте Hyundai.

Определяем количество масла для заливки

Объем заливаемого масла в двигатель Хендай Акцент это немаловажная деталь. Недостаточное количество жидкости приведет к поломке двигателя, слишком большое количество – к выдавливанию уплотнений и сальников, увеличению уровня сгорания присадок, уменьшению эффективность катализаторов.

В среднем при полной замене используется около 4 литров моторного масла.

Пошаговая инструкция по замене

Замена моторного масла в двигателе Hyundai Accent должно проводиться регулярно. Официальная рекомендация – замену необходимо проводить каждые 10-15 тысяч километров, на самом деле обычно это делают чаще. Связано это с тем, что при испытаниях учитываются практически идеальные условия климата, дорог и т.д. На практике такие условия найти сложно. На сокращение срока службы смеси влияют следующие факторы:

  • большие перепады температур;
  • вождение в агрессивном стиле;
  • перегрузки автомобиля;
  • некачественное топливо;
  • простаивание в пробках и прочее.

Необходимые инструменты

Вам понадобится следующее:

  • Моторная жидкость — рекомендуемая заводом-изготовителем;
  • Пустая тара – для слива отработки;
  • Новый масляный фильтр;
  • Ключ головка 17 и 19 размеров;
  • Ветошь.

После подготовительных работ можно приступить к процессу замены. Весь процесс делится на несколько этапов:

  1. Слив отработки;
  2. Смена фильтра;
  3. Залив нового масла.

Во избежание ошибок необходимо последовательно выполнять все действия по замене масла в двигателе Хендай Акцент.

  • Установите авто на смотровую яму или эстакаду;
  • Прогрейте мотор;
  • После откручивания пробки маслозаливного отверстия протрите ее ветошью от грязи;
  • Подставьте пустую канистру для слива отработки;
  • Следует слить отработку после откручивания сливного болта, нужно быть предельно осторожным, чтобы не получить ожог;

  • Откручиваем и устанавливаем новый масляный фильтр. Перед тем как его устанавливать, налейте в него масла и протрите уплотнительное кольцо.
  • Поставьте новую уплотнительную шайбу на сливной болт, и закрутите. Не стоит слишком сильно затягивать сливной болт – вы можете сорвать резьбу
  • Залейте моторную смесь. Необходимый уровень масла можно проверить по щупу.
  • Прогрейте мотор, и снова проверьте уровень масла. Если уровень недостаточный — долейте моторной жидкости.

Сливная пробка и фильтр

Многие автовладельцы недооценивают важность замены пробки сливного отверстия. Если использовать старую пробку — возможна течь, и, соответственно, расход масла, что может привести к неприятным последствиям. При замене пробки обязательно необходимо установить уплотнительную шайбу.

Помните, вместе с заменой моторной смеси – необходимо менять и фильтр.

После того как вы поменяли моторную жидкость, через 2-3 дня проверьте уровень масла. Наличие пятен под автомобилем свидетельствует о нарушении герметичности поддона картера. Необходимо подтянуть фильтр или пробку.

1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Читать еще:  Замена ремня грм дэу нексия 16 клапанов

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Какое масло лить в двигатель Хёндай Акцент

В России на заводе ТагАЗ выпускались легковушки семейства Акцент, и они принадлежали к двум разным поколениям. Моторы на них устанавливались тоже разные, но в действительности речь идёт о похожих версиях одного двигателя – G4EC. Поэтому и масло в двигатель Хёндай Акцент заливать можно одинаковое – выбор не зависит от года выпуска. Однако есть более точный подход к данному вопросу.

Сведения из официальной литературы

Откроем брошюру ТагАЗа и посмотрим, что рекомендует завод-изготовитель.

Для 16-клапанников с объёмом 1,5 л подходят следующие материалы:

  • Вязкость поSAE: 10W-40, 5W-30 или 5W-40;
  • Качество по ACEA: А3/В3 или А3/В4;
  • Важно! Вязкость HTHS: 3,5 мПа*с или больше.

Класс вязкости SAE выбирают по климату:

Вот и всё. Но для практики этих сведений недостаточно.

Что льём мы (редакционный Акцент)

Shell Helix Ultra 5W-40 (синтетика) — ценник кусается. Но за 5 лет что Акцент у нас — неприятностей с двигателем не было!

Советы

Для доливки используйте тот же материал, которым система уже заправлена. Если не знаете бренд (марку), надо выполнить полную замену. Руководствуйтесь правилами:

  • На станциях ТО всегда заливалась полусинтетика. И выбирая, какое масло в Хёндай Акцент лить дальше, к «чистой синтетике» лучше не переходить.
  • Бренд масла, скорее всего, после замены изменится. Сделайте так: новое масло используйте как промывочное. То есть с ним ездят один день, и дальше замена повторяется.
  • Заправочный объём для ДВС G4EC редко превышает 3,35 литра.

Будьте внимательны с коэффициентом HTHS! Принадлежность к классу А3 влечёт выполнение требования «HTHS>3,5», но не все масла классифицируются по ACEA…

Такое масло – это можно.

Для класса ILSAC GF-4, соответствующего «середине между A3 и A5», требование «HTHS>3,5» выполнено не всегда. Для масел 5W-30, например, показатель HTHS часто равняется «2.9».

Рекомендации представителей сервиса

До 100 000 км — одно масло, после — другой тип и вязкость. На фото редакционный Акцент. Мы ездим на Shell Helix Ultra 5W-40 (не реклама, а совет).

  • Если пробег превышает 100 тысяч, лучшим выбором будет масло 10W-40 . Расход материала с этой вязкостью стремится к минимуму. Похоже, рекомендация выглядит разумно, но только если авто не эксплуатируется при -27 – -30 С.
  • При переходе с одного типа масла на другое – промывка выполняется обязательно . Проводят её хотя бы так, как указано выше. Совет относится даже к «чистой синтетике» – из системы нужно удалить все присадки. Если после замены расход топлива заметно повысился, значит, система не была должным образом промыта. Владельцы называют цифру «+2 л на сотню», но тут уже надо задуматься, а не было ли масло поддельным.

Два случая из практики (12 и 16 клапанов)

Случай 1 – неприятный. В середине 2000-х ТагАЗ выпускал авто с 12-ю клапанами (не G4EC ). На одной из таких машин после пробега 160 тыс. было сделано всё, что нужно: промывка, заправка синтетикой 5W-40… В результате появился «стук клапанов», который проходит через 5 мин. после старта. Возможно, сначала надо было заменить или промыть гидрокомпенсаторы.

Мотор с одним валом и 12-ю клапанами.

На авто 2008 года выпуска, и уже с двигателем G4EC, расход масла составлял ноль литров на 1000 км. Было решено перейти от вязкости 5w-40 к 5w-30. И тогда расход перестал быть нулевым: через каждые 1000 км уровень начал понижаться на 1-2 мм. Но это – почти не критично.

Касаемо вязкости: на моторе с пробегом 70 тысяч опробовали вариант 5W-50. Результат – было выдавлено уплотнительное кольцо на фильтре. Сам инцидент произошёл зимой при Т=-20.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector