Дэу матиз замена ремня грм
My-sto.ru

Автомобильный портал

Дэу матиз замена ремня грм

Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз 0.8 F8CV

Мы давно этого ждали и наконец то он к нам приехал, встречаем трех цилиндровый зверюга Daewoo Matiz, замена ремня ГРМ и ролика. Объем двигателя 0,8 литра, на спидометре почти 40000. Поскольку автомобиль был только что куплен, хозяйка решила перестраховаться и это правильно, ведь не кто не даст гарантии что на спидометре то что и в жизни.

Под капотом место очень мало и это единственная проблема. Для замены ремня ШРМ нам понадобится, три головки на 10, 12, 17 и такие же ключи. Также пригодятся прямые руки, зоркий глаз и примерно два часа свободного времени.

Для начала осмотрим зверюгу. Мне кажется, что дизайнеры делали его с какого-то героя японских мультиков.

Убираем все лишнее

Что бы добраться до ремня ГРМ нам необходимо будет снять два ремня, генератора и гидроусилителя с кондиционером. Сначала ослабляем два болта на двенадцать крепящих насос ГУР. Один сзади.

Отодвигаем насос к блоку цилиндров и снимаем ремень. Далее ослабляем два нижних болта генератора.

Так же сдвигаем генератор к блоку и снимаем ремень. Далее демонтируем верхнею крышку ремня ГРМ, отвернув четыре болта. Нижний левый открутить будет непросто, так как мешаются шланги и места очень мало, я раза три вспомнил маму всех узбеков пока его открутил.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал почасовой стрелки до совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе.

На нижнем кожухе ремня ГРМ и шкиве коленвала так же должны совпасть метки. Для удобства восприятия показано на снятых деталях.

Откручиваем шкив коленвала. Что бы заблокировать двигатель мы включаем пятую передачу, затягиваем до упора ручник, ставим под два колеса упоры и лёгким движением полутораметрового рычага срываем болт. Выключаем скорость. После может немного убежать метка на шкиве распредвала, ее необходимо выставить заново.

Снимаем шкив коленвала. Что бы снять нижнею крышку ремня ГРМ необходимо демонтировать масленый щуп, так как он мешает открутить один из болтов. Отворачиваем один болт щупа, вынимаем его затем выворачиваем четыре защитной крышки и снимаем ее.

Снимаем ремень ГРМ, открутив и сняв натяжной ролик вместе с пружиной.

На звездочки коленвала так же есть метка, она должна совпасть с отливом масленого насоса.

Начинаем установку нового ремня ГРМ

Еще раз проверяем все метки. Ставим на место натяжной ролик вместе с пружиной, попадаем направляющим штырьком в отверстие, а болт пока не ставим, это даст нам возможность подальше оттянуть ролик при установки нового ремня. Одеваем новый ремень ГРМ сначала на звездочку распредвала и фиксируем его пластиковым хомутом, что бы в дальнейшем он не соскакивал. Незабываем про направление вращения на ремне.

Далее одеваем на звездочку коленвала и следим что бы правая ветвь ремня была натянута, за тем на натяжной ролик и помпу. Ставим болт натяжного ролика, его не затягиваем. На несколько градусов, без особых усилий, поворачиваем распредвал против часовой стрелки тем самым немного натягивая правую ветвь ремня. Рукой проверяем натянула ли пружина натяжной ролик, стараемся сдвинуть его в сторону ремня, после чего затягиваем ролик. Снимаем хомут и проворачиваем коленвал два оборота. Проверяем метки и натяжку ремня, двумя пальцами стараемся развернуть его на девяносто градусов, если поворачивается больше, то необходимо подтянуть ремень ГРМ. Если все совпало и натяжка в норме, устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Ну а если нет, повторяем все сначала.

Внимание! При замене ремня ГРМ на Дэу Матиз не пострадал не один авто мастер, все трюки были выполнены профессионалами, можно повторять!

Видео: Дэу Матиз 0.8 л Замена ремня ГРМ и ролика


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Замена ремня ГРМ на Дэу Матиз самостоятельно

Эта компактная малолитражка пользуется спросом у большого количества автолюбителей. Небольшой, юркий автомобиль хорошо вписывается в ритм жизни современных городов, которые в часы пик изобилуют пробками на дорогах. Небольшой расход топлива позволяет существенно экономить средства своего бюджета на заправку бензином. Любое транспортное средство нуждается в периодическом техническом обслуживании, а так как бо́льшая часть владельцев выполняют эту операцию самостоятельно, им будет полезно узнать, как проводится замена ремня ГРМ на Дэу Матиз.

Об автомобиле

Силовой агрегат для этой модели автомобиля разработали инженеры японской компании Сузуки, который предназначен для машин малого класса. Его рабочий объём составляет всего около 800 см 3, развиваемая мощность составляет 52 л.с. В процессе модернизации мотора для Матиз он получил инжектор в системе питания, электронный блок управления. Рабочих цилиндров двигатель имеет три, распредвал установлен в головке блока цилиндров. Он приводит в движение 6 клапанов, по два на каждый цилиндр.

В качестве привода механизма ГРМ применяют зубчатый ремень. Блок цилиндров мотора отлит из чугуна, головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. Зубчатый ремень передаёт вращение от коленвала не только распредвалу, но и вращает насос в системе охлаждения двигателя. Нагрузка на ремень большая, поэтому следует тщательно выполнять все регламентные работы по силовому агрегату, предписанные заводом изготовителем. Это обслуживание большинство владельцев выполняют самостоятельно.

Гнёт ли клапана

Владельцев машин, у которых в приводе механизма ГРМ работает цепь, этот вопрос не интересует. Использование в передаче зубчатого ремня делает этот вопрос актуальным. Для повышения эффективности двигателя конструкторы повышают степень сжатия в рабочих цилиндрах. Такое конструктивное решение влечёт за собой уменьшение объёма камеры сгорания. Поэтому при неправильной установке установочных меток или при обрыве зубчатого ремня может произойти «встреча» поршней с клапанами.

Это в полной мере относится к мотору Дэу Матиз. При обрыве ремня или срезании его зубьев, клапана гнутся. А также могут получить повреждения поршня, направляющие втулки клапанов, в некоторых случаях гнулись шатуны. Такая проблема потребует для устранения дополнительных материальных, временных затрат. Чтобы такое не случилось с мотором, следует проверять состояние деталей привода ГРМ, своевременно менять изношенные детали новыми запасными частями.

Сроки замены

Производители указывают, когда менять ремень в приводе ГРМ. Рекомендуется производить замену при пробеге не более 40 тыс. км. Периодичность замены может быть несколько иной, это зависит от условий эксплуатации автомобиля, качества используемых расходных материалов, технического состояния мотора. Именно последний фактор чаще всего доводит до ситуации, когда в процессе работы мотора, вдруг лопнул ремень.
Материал используемый для изготовления зубчатого ремня боится попадания на его тело технических жидкостей, используемых на машине, особенно моторного масло. Резина ремня разбухает, поэтому может быть легко срезана зубьями шкивов привода ГРМ. Заметив даже малейшие протечки моторного масла или антифриза, следует устранить возникшую неисправность. И также ускоряет выход из строя приводного ремня износ зубьев шкивов коленвала, распредвала.

Читать еще:  Замена замка зажигания лада калина

Какой комплект приобрести

Для моторов большинства легковых автомобилей (в том числе изготовленных в Корее) используют запасные части от компании GM. Ремень ГРМ Дэу Матиз от этой компании имеет каталожный номер 96352965. Кроме этого, рекомендуется одновременно менять ролик натяжного устройства, в некоторых случаях также подлежит замене помпа системы охлаждения мотора. Стоимость ремня от GM находится в пределах 2500 рублей. Кроме продукции этой компании, хорошо зарекомендовали себя в работе изделия от фирм Kemp, Bosch, Dayco, Gates, Daewoo, Finwhale, Blue Print, Mapco. Стоимость продукции этих компаний колеблется от 600 до 1500 рублей. К выбору запасных частей следует отнестись со всей серьёзностью, так как торговые сети могут предложить контрафактные изделия сомнительных производителей.

Процедура замены

Лучше всего процедуру замены ремня ГРМ проводить на подъёмнике, эстакаде, над смотровой ямой в гараже.

  1. Набор гаечных ключей (рожковые, накидные).
  2. Отвёртки со шлицевым, плоским лезвием.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Подставку под кузов автомобиля.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. Монтажную лопатку, молоток, пассатижи.

Если запланирована замена насоса в системе охлаждения двигателя, понадобиться пустая ёмкость для слива антифриза, небольшое количество охлаждающей жидкости для доливания в систему по окончании ремонта.

Дальнейший порядок действий будет примерно таким:

  • Устанавливают машину на месте проведения работ, затягивают ручной тормоз, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки.
  • Работу начинают в моторном отсеке. Отсоединяют клеммы от АКБ. Выворачивают крепёж защитной крышки механизма ГРМ, снимают её с двигателя.
  • Срывают болты крепления правого переднего колеса. Поднимают правую переднюю часть автомобиля домкратом, опускают кузов на подставку, снимают переднее колесо.
  • Работе будет мешать защита арки правого переднего колеса, которую демонтируют.

  • Вынимают щуп контроля уровня моторного масла, отворачивают крепление трубки щупа, отводят её в сторону.
  • Поворачивают коленвал для выставления установочных меток.

  • После этого можно снять шкив коленвала, который предварительно следует застопорить доступным способом.

  • Теперь можно снять нижнюю защитную крышку механизма ГРМ, которая фиксируется 4 болтами.

  • Отворачивают болт фиксации ролика натяжного устройства, снимают его вместе с пружиной. После этого можно снять зубчатый ремень привода ГРМ.

Чтобы установить новые запасные части, работы следует выполнить в порядке, обратному их снятию. Перед установкой ещё раз проверяют совпадение установочных меток на шкивах распредвала, коленвала.

Установочные метки

Чтобы силовой агрегат работал в установленных режимах, должна быть синхронизированы открывание и закрывание клапанов, работа системы зажигания. Для этого на деталях привода механизма ГРМ имеются установочные метки. Они наносятся рисками или углублением на шкивах распредвала, коленвала. Соответственно на задней защитной крышки распредвала, блоке цилиндров в его нижней части, также имеются отливы, которые должны совпадать с метками на шкивах. Метка шкива коленвала должна смотреть строго на «12» часов.

Как правильно натянуть ремень

Установку нового ремня начинают со шкива распредвала, далее натяжное устройство, но без болта его фиксации, потом шкив коленвала. Теперь пластиковым хомутом фиксируют ремень на шкиве распредвала, вставляют болт крепления натяжного ролика, но сильно не затягивают. Шкив распредвала поворачивают против часовой стрелки на несколько градусов, чтобы натянуть правую ветвь ремня. Теперь можно зафиксировать ролик натяжного устройства. Поворачивают на два оборота коленвал двигателя, контролируют положение установочных меток. Если они совпадают, продолжают дальнейшую сборку мотора.

Нужно ли менять помпу

Такой вопрос чаще всего интересует начинающих водителей автомобилей с зубчатым ремнём в приводе ГРМ. Специалисты рекомендуют делать это при пробеге равном примерно 120 тыс. км. Однако известны случаи, когда замена насоса в системе охлаждения двигателя проводилась раньше указанного пробега. Если появились следы антифриза, посторонний шум, скрежет в зоне работы помпы, её следует заменить. Если заклинит рассыпавшийся подшипник насоса, вал помпы может заклинить, что приведёт к обрыву ремня, загибанию клапанов. Техническое состояние помпы можно оценить только при снятом ремне ГРМ.

Ремень ГРМ Daewoo Matiz

В процессе эксплуатации автомобиля Дэу Матиз требуется периодическая замена ремня ГРМ. Выполнить ее не составит большого труда своими руками.

Затягивать с обслуживанием привода газораспределительного механизма не стоит, так как обрыв расходника ведет к удару поршней об клапана.

Рекомендации по замене ремня ГРМ

Согласно регламенту технического обслуживания Дэу Матиз контроль состояния ремня ГРМ осуществляется каждые 30 тыс. км. Обязательная замена предписана при пробеге в 90 тыс. км. Произвести внеплановую установку нового расходника потребуется если обнаружены:

Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Дэу Матиз

На автомобилях Дэу Матиз с силовыми агрегатами на 0.8 и 1.0 литра используются ремни с артикульным номером 96352965. Цена за расходник составляет 2200-3000 рублей. General Motors не занимается самостоятельным производством ремней ГРМ. Концерн закупает расходники у компании Lemforder.

На части автомобилей Дэу Матиз используются ремни бренда Mitsubishi. Такой расходник имеет артикул 1145A049. Стоимость оригинального изделия составляет от 1400 до 2000 рублей.

Артикул и стоимость аналогов родного ремня ГРМ Дэу Матиз

Так как оригинальный ремень ГРМ на Дэу Матиз имеет высокую стоимость, автовладельцы рекомендуют приобретать аналоги от сторонних производителей. Так как от надежности привода газораспределительного механизма зависит работоспособность и безопасность силового агрегата, недопустимо приобретение низкосортных расходников. Поэтому устанавливать на машину следует изделия проверенных брендов, наилучшие из которых представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Дэу Матиз

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Kemp 77643324 300-420
Bosch 1987948778 360-450
Polcar BS1987948778 560-670
Koreastar KBKD005 910-1100
Contitech CT910 520-600

В процессе эксплуатации Дэу Матиз происходит износ основных элементов привода газораспределительного механизма. Многие детали обладают схожим ресурсом с ремнем ГРМ. Поэтому во время ремонтных работ рекомендуется заменить все элементы с приближающимся концом срока службы. Для удобства автовладельцев многие компании выпускают специальные комплекты для обслуживания привода ГРМ. Наилучшие наборы, которые рекомендуют использовать владельцы Дэу Матиз, представлены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендованные комплекты для замены ремня ГРМ Дэу Матиз

Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
INA 530045310 1300-1700
SNR KD45321 1100-1500
Bosch 1987946300 2000-2500
Flennor F904323V 950-1200
Ruville 59003701 2600-3000

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для замены ремня ГРМ на автомобиле Дэу Матиз своими руками требуются инструменты, перечень которых представлен в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ

Название Примечание
Гаечные ключи Комплект
Головка «на 10»
Вороток С удлинителем и трещоткой
Динамометрический ключ Для контроля затяжки резьбовых соединений
Отвертка С плоским лезвием
Проникающая смазка Например, WD-40
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязнений
Мел, штрих или краска Для нанесения собственных меток, упрощающих процесс замены ремня газораспределительного механизма
Домкрат Для поднятия авто
Баллонный ключ Для снятия и установки правого переднего колеса

Замена ремня ГРМ на Дэу Матиз

Замена ремня ГРМ выполняется на холодной силовой установке. Для провидения ремонтных работ рекомендуется установить Дэу Матиз на эстакаду или смотровую яму. Последовательность обслуживания газораспределительного механизма представлена ниже. Рекомендуется воспользоваться ею для успешной замены ремня ГРМ.

  • Открутить верхнюю защитную крышку, которая скрывает ремень ГРМ и прочие элементы газораспределительного механизма.

  • Снять верхнюю крышку привода ГРМ.

  • Вывесить с помощью домкрата правую переднюю часть автомобиля.
  • Подставить подпорку. Запрещается проводить ремонтные работы на машине, которая удерживается лишь домкратом.
  • Демонтировать переднее правое колесо.
  • Снять подкрылок и защитный кожух.
  • Обработать крепления генератора проникающей смазкой.
  • Открутить болт, который удерживает генератор.

  • Послабить приводной ремень навесного оборудования и снять его.
  • Проконтролировать метки ГРМ. Для удобства рекомендуется поставить свои пометки.

  • Выставить на приводном шкиве генератора риску, которая должна совпасть с цифрой ноль, нанесенной на нижней крышке кожуха газораспределительного механизма.

  • Открутить болт шкива коленчатого вала.
  • Демонтировать шкив коленвала.

  • Выкрутить масляный щуп и демонтировать трубку.
  • Снять нижний кожух привода ГРМ. Для этого требуется открутить несколько болтов.

  • Открутить натяжной ролик.
  • Снять ремень ГРМ.
  • Установить новый ремень газораспределительного механизма.

  • Провернуть коленвал на два оборота. Проконтролировать, чтобы совпадали все метки ГРМ.

  • Произвести сборку в порядке обратном разборке.
  • Пробно запустить силовую установку.

Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз своими руками

В техническое обслуживание автомобиля входит замена ремня газораспределительного механизма. Для этого можно посетить станцию техобслуживания, но можно сэкономить, если освоить эту процедуру самому. Как выполняется замена ремня ГРМ Дэу Матиз, описано в статье с подробной инструкцией и видео.

В каких случаях необходима замена?

Ремень ГРМ представляет собой резиновый обод с внутренней поверхностью в виде зубьев, что способствует лучшему сцеплению с шестеренками, исключает проскальзывание при работе двигателя. Назначение этого комплектующего в синхронизации работы валов: распределительного и коленчатого.

От качества материала зависит долгосрочность работы и безопасность двигателя. Обрыв ремня во время движения может иметь тяжелые последствия, особенно для 16-ти клапанных двигателей. При обрыве могут погнуться клапана, испортиться поршни и поцарапается поверхность цилиндров, что потребует капитального ремонта мотора или его замены.

Для каждого автомобиля производитель устанавливает свои сроки по техобслуживанию, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Для Дэу Матиз рекомендуется делать замену ремня ГРМ через 18 месяцев или после 60 – 80 тысяч километров пробега. Но не стоит пренебрегать регулярным плановым осмотром состояния ремешка, который выполняется либо раз в год, либо через 20 тысяч километров пробега. Менять изделие необходимо, если:

  • появились трещины, надрывы, заломы;
  • потрепались края;
  • расслоилась ткань;
  • есть следы масла;
  • закончился срок эксплуатации.

Пошаговая инструкция по замене

Выполняется процедура замены на холодном двигателе. Для проведения работ машину лучше загнать на эстакаду или смотровую канавку.

Инструменты

Для работы нужно приготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • набор головок;
  • отвертку;
  • новый ремень ГРМ;
  • новый натяжной ролик;
  • водяной насос, резиновое уплотнительное кольцо (если они пришли в негодность);
  • чистая ветошь.

Приготовленные необходимые ключи для работы

Для двигателя объемом 0,8 литра можно приобрести ремень ГРМ 96352965 с 107 зубцами и шириной 25,4 мм. Для однолитрового силового агрегата — 96610029 с 109 зубьями и шириной 25 мм. Обязательно следует поменять натяжной ролик, оригинальный номер которого 94580139. Если нужно менять насос системы охлаждения, то оригинальный номер расходника — 96518977 (Hepu 799).

Новые расходные материалы

Этапы

  1. Для удобства работы нужно снимаем правое колесо и подкрылок.
  2. Открутив 4 болта, демонтируем защитный кожух.
  3. Таким образом, получили доступ к ремешку ГРМ.
  4. Для продолжения работ нужно снять навесные ремни. Ослабив ключом на «12» крепежный болт, отводим генератор, снимаем ремешок.
  5. Затем, отпустив 3 болта на насосе гидроусилителя, снимаем ремень.
  6. Выставляем верхнюю мертвую точку первого цилиндра на коленвале и распредвале соответственно.

Совмещаем метки на распредвале и крышке

  • Вынимаем щуп для измерения уровня масла.
  • Далее выворачиваем болт крепления, демонтируем шкив коленвала вместе с крепежным болтом. При этом фиксируем коленвал от прокручивания, вставляя для этого отвертку в соответствующее место.
  • Чтобы снять защитный пластиковый кожух, необходимо демонтировать трубку щупа.
  • Сняв нижнюю защитную крышку, мы получаем полный доступ к ГРМ.
  • Далее для демонтажа ремешка, нужно ослабить болт крепления натяжителя.
  • Удерживая ролик демонтируем старый ремень.
  • Затем демонтируем шкив коленвала.
  • Затем снимаем натяжной ролик вместе с пружиной.
  • В корпусе масляного насоса нужно проверить резиновое уплотнительное кольцо. Если на нем есть дефекты, его следует заменить.
  • Далее проверяем совпадение меток на тыльной стороне кожуха и распределительном вале.
  • Одновременно нужно установить метки на кожухе маслонасоса и зубчатом шкиве коленвала.

    Совмещение меток коленвала и кожуха

  • Затем устанавливаем на место натяжной ролик с пружиной и отводим его максимально в сторону.
  • Теперь накидываем ремешок ГРМ на все ветки.
  • Провернув шкив коленвала на два оборота, снова нужно проверить все метки.
  • Теперь затягиваем болт на натяжном ролике.
  • Далее осуществляется обратная сборка.
  • При сборке проверяется натяжение ремня, которое регулируется с помощью натяжного ролика.
  • На этом процесс замены ремня ГРМ на Дэу Матизе своими руками заканчивается.

    Видео «Замена газораспределительного ремня на Дэу Матиз»

    В этом видео даны общие рекомендации по замене ремешка ГРМ на автомобиле Дэу Матиз.

    Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz

    Существует два типа привода ГРМ: ременной и цепной. Преимущества ременного привода заключаются в низкой шумности, упрощении конструкции двигателя и снижении его массы. Однако срок службы ремня невелик и в среднем не превышает 60 тысяч км пробега, в отличие от цепи, срок службы которой составляет более 100 000 км пробега. Подавляющее большинство двигателей с цепным приводом имеют автоматическое натяжение цепи.

    Обрыв и срезание зубьев ремня — самые распространенные отказы ременного привода. Последствия обрыва ремня связаны с конструкцией двигателя. При обрыве ремня ГРМ клапаны непременно встретятся с поршнями, что в лучшем случае приведет к деформации стержней клапанов. Для замены вместе с маслосъемными колпачками загнувшихся стержней клапанов необходим демонтаж головки блока цилиндров. Если обрыв ремня произошел на холостых оборотах — потребуется замена 2-3 клапанов; если на рабочих режимах — вплоть до замены всех клапанов. Если треснут направляющие втулки — потребуется ремонт головки блока цилиндров.

    Часто при замене ремня его перетягивают, что может негативно сказаться на его состоянии: чем сильнее натянут ремень, тем быстрее порвутся нити корда. Ослабленный ремень тоже долго ходить не будет: его колебания приводят к нерасчетным нагрузкам на зубья в местах схода и захода на шкив (зубья ремня не попадают во впадины зубьев шкива). Подрез и последующий отрыв зубьев от основы неминуем.

    Чтобы ремень ходил долго, нужно следить за тем, чтобы ремень был правильно натянут. Важно, чтобы нормально работал механизм натяжения ремня. Еще одно условие нормальной работы ременного привода — легкость вращения всех валов. Если один из них вращается туго или с неравномерным усилием (заедает), то, прежде чем ставить новый ремень, надо устранить причину заедания. Важно убедиться, что нет подтеканий масла, в результате которых оно может попасть на ремень. Если такое случилось, надо устранить течь, вымыть ремень и шкивы от масла, а лучше всего — заменить ремень. Ременный привод всегда надо держать в чистоте.

    Замена ремня привода газораспределительного механизма, сокращённо ремень ГРМ, производится в случае обнаружения у него трещин, надрывов и иных повреждений. Кроме того, по рекомендации производителя, у автомобиля Дэу Матиз (Daewoo Matiz) советуется производить замену ремня ГРМ каждые 90000 километров пробега в независимости от его состояния. Произвести замену ремня привода газораспределительного механизма на Дэу Матиз вполне возможно своими руками. А чтобы было удобнее производить данную процедуру, лучше всего загнать автомобиль на эстакаду или поставить на яму в гараже и снять грязезащитный щиток в арке переднего колеса.

    На рисунке представлена схема привода ГРМ (газораспределительного механизма): 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — ролик натяжной; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — зубчатый шкив распределительного вала; 5 — ремень привода газораспределительного механизма.

    1 — Используя ключ на «10», отвернуть 4 болта крепления верхней крышки ремня привода ГРМ (один из болтов на фотографии не виден, так как находится с другой стороны крышки).

    2 — Снять верхнюю крышку. А затем при помощи головки на «17» провернуть коленчатый вал по часовой стрелке и проверить визуально состояние ремня. При замене ремня, установить поршень 1-го цилиндра в BMT в конце такта сжатия (показано в той же статье про регулировку тепловых зазоров). Вынуть из направляющей трубки указатель уровня масла в двигателе. Снять ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и ремень привода генератора.

    3 — Удерживая отверткой от проворачивания коленчатый вал, вставив между зубьями маховика через отверстие в нижней части картера сцепления,…

    4 — …отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала при помощи головки на «17».

    6 — Отвернуть болт крепления кронштейна направляющей трубки указателя уровня масла в двигателе используя головку на «10».

    7 — Снять направляющую трубку указателя уровня масла.

    8 — Отвернуть 3 болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма головкой на «10».

    9 — Снять нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

    10 — Для ослабления натяжения ремня ГРМ, ослабить затяжку болта крепления натяжного ролика с помощью головки на «12».

    11 — Приложив усилие к натяжному ролику (направление указано стрелкой на фото), повернуть ролик относительно крепежного болта, преодолевая усилие пружины ролика. Удерживая ролик в таком положении, затянуть его болт.

    12 — Ослабить натяжение ремня ГРМ можно также, если отсоединить плоскогубцами пружину натяжного ролика от головки винта и ослабив затяжку болта крепления ролика.

    13 — Снять ремень ГРМ с зубчатого шкива коленчатого вала и натяжного ролика.

    14 — Вынуть ремень привода газораспределительного механизма. Нельзя при снятом ремне привода ГРМ поворачивать на большие углы распределительный и коленчатый валы, это необходимо во избежание повреждения газораспределительного механизма.

    15 — На маркировке ремня привода газораспределительного механизма указано: 109 зубьев и ширина ремня 25 миллиметров.

    16 — При необходимости (если обнаружили сильный износ либо повреждения зубьев), зубчатый шкив снять с носка коленчатого вала. Чтобы снять натяжной ролик, отсоединить его пружину от головки винта насоса охлаждающей жидкости и полностью выкрутить болт крепления ролика.

    17 — Снять натяжной ролик вместе с пружиной.

    18 — На фото вы можете видеть уже демонтированный натяжной ролик с пружиной. Ролик должен вращаться равномерно, бесшумно и без заедания. Если же это не так, а также при появлении следов смазки из-под манжет подшипника, необходимо заменить натяжной ролик на новый. В обратном порядке установить новый ремень привода газораспределительного механизма.

    19 — В отверстии корпуса масляного насоса для направляющей трубки указателя уровня масла вынуть старое кольцо из отверстия и установить на его место новое кольцо.

    20 — При установке ролика натяжителя, вставить его ось в отверстие корпуса масляного насоса. Завинтить болт крепления натяжного ролика, но не затягивать.

    21 — Перед установкой ремня, проверить совпадение меток на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а также на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

    Если метки не совпадают, нужно повернуть коленчатый и распределительный валы до совпадения меток. Установить ремень ГРМ вначале на шкив распределительного, а затем коленчатого вала. Завести ремень ГРМ за натяжной ролик и надеть на шкив насоса охлаждающей жидкости, при этом передняя ветвь ремня обязана быть натянута. Плоскогубцами либо отверткой натянуть пружину натяжного ролика и завести ее загнутый конец за головку винта, ввернутого в отверстие корпуса насоса охлаждающей жидкости. Провернуть коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и проверить совмещение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса, а также совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ. Затянуть болт крепления натяжного ролика требуемым моментом. Установить все разобранные ранее детали в обратном порядке.

    Необходимые инструменты: ключ на 10; головки на 10, 12, 17; отвертка, плоскогубцы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector