Установка порогов на ниву шевроле
Пороги Шевроле Нива: разновидность, установка, ремонт
Нива Шевроле, как известно, относится к автомобилям класса внедорожников, из чего понятно, что высота дорожного просвета является одним из важнейших факторов для кроссовера. Но сегодня речь пойдет вовсе не о клиренсе, а о таких дополнительных устройствах на Ниву Шевроле, как пороги. Стандартные модели Шевиков исходят из конвейера без наличия порогов, но их дополнительно можно установить в последующем. О том, как это делается, для чего, и как, в общем, осуществляется ремонт и замена изделия? Все это мы и рассмотрим в сегодняшней теме статьи.
Для чего необходимы пороги
Пороги на автомобиль Нива Шевроле устанавливать вовсе не обязательно зачастую это делается во время модернизации или усиления транспортного средства. Но чем же так привлекательны пороги, что их желает установить каждый владелец даже легкового авто. Основным назначением данных изделий является выполнение следующих функций:
- Пороги оберегают авто от попадания из-под колес мелких камней и грязи на боковую поверхность кузова, тем самым предотвращая появление царапин, вмятин и прочих деформаций. Самая важная функция – это защита внешней части кузова.
- Так как Нива Шевроле имеет немалый клиренс, то порог является отличной подножкой для водителя и пассажиров. Особенно полезна такая подножка для детей.
- Пороги помимо всего выполняют еще одну важную функцию – улучшение дизайна транспортного средства. И действительно, какой вид подножки ни был бы установлен, а в итоге автомобиль приобретает элегантный и утонченный вид. Оцените сами на фото ниже.
Силовая конструкция на Шевроле Ниве – лучшая защита авто от дорожного покрытия
В природе известно два вида порогов, которые выпускаются исключительно для внедорожника Нива Шевроле: декоративные и силовые. Рассмотрим особенности каждого из видов.
Декоративные пороги представляют собой пластиковые конструкции, которые устанавливаются сбоку автомобиля ниже дверного проема. Служат декоративные накладки исключительно для мелкой защиты от грязи и камней. Но стоит заметить, что при поездках по бездорожью защита пластиковых видов становится неактуальной. В частности, декоративный вид обуславливает автомобиль Нива Шевроле оригинальностью и неповторимостью.
Декоративные конструкции очень легко устанавливать, а также они стоят относительно недорого. Насчет недостатков, то здесь важно подметить, что пластиковый вид очень легко ломается при незначительном ударе о различные поверхности. Ведь не стоит забывать, что Шевроле Нива предназначена для преодоления жестких препятствий и бездорожья, поэтому лучше кроссовер снарядить специальными силовыми порогами. В лучшем случае потребуется ремонт, а в худшем – замена.
Силовые конструкции совмещают в себе все достоинства декоративных видов, только единственный недостаток заключается в стоимости. Цена силовых видов колеблется от 3000 до 5000 рублей, поэтому здесь стоит задуматься, что лучше выбрать. Защита автомобиля при установке таких изделий всегда на должном уровне.
Как осуществляется защита авто при установке порога в виде продольной рейки? Все очень просто, продольная рейка, исполняющая роль подножки, защищает боковые нижние части транспортного средства от ударов о неровные поверхности бездорожья.
Декоративные пороги зачастую не выполняют роли подножки, чего не сказать о силовых изделиях. Силовые конструкции изготавливаются преимущественно из стали, а сверху покрываются специальной порошковой краской серебристого или черного цвета. Краска защищает металлоконструкцию от коррозии, а пороги, в свою очередь, защищают кузов авто от повреждений.
Как установить?
Установка изделий своими руками на Шевроле Ниву осуществляется по следующей схеме:
Крепление конструкций должно быть перпендикулярным к самому изделию. Чтобы достичь перпендикулярности, потребуется расслабить болты крепления кронштейнов. Монтаж порога задней части осуществляется за счет болтов крепления реактивной тяги. Эти болты расположены ближе к передней части транспортного средства.
- Перед началом монтажа потребуется удалить пластиковые заглушки боковых стоек с внутренней стороны.
- Закладные передней части изделия необходимо продеть в технологическое отверстие лонжеронов, располагающееся возле места монтажа. Широкая закладная крепится к наружному краю транспортного средства, а та, которая поуже, монтируется к внутренней части. Установка изделий не занимает много времени, но первоначально необходимо убедиться в наличие полного комплекта инструментов.
- Установка начинается преимущественно с задней части автомобиля. Для этого авто лучше установить на смотровую яму. Отвинчиваются две гайки крепления реактивной тяги, и в болты устанавливается конструкция порогов. Наживляются гайки.
- Установка передней части изделия осуществляется в таковой последовательности: первоначально наживляется гайка крепления закладной ближе к центру автомобиля, а после и на закладной крайней части. Закладной ближе к крайней стороне будет осуществлять регулировку изделия.
Таким образом, происходит процесс монтажа изделий на Ниву Шевроле своими руками. Никакой сложности в этом нет, главное, правильно отрегулировать в итоге изделие. Ниже представлено видео, на котором вы можете наглядно рассмотреть процесс установки порогов на Шеви Ниву.
Ремонт
Немаловажный вопрос ремонта изделия при его повреждениях. Если было повреждено пластиковое изделие, то, конечно, лучше его заменить. Замена пластикового изделия не требует больших капиталовложений. Но при незначительном повреждении может помочь ремонт своими руками. Для этого потребуется некоторый набор инструментов:
- лобзик;
- плоскогубцы;
- клеевой термопистолет;
- паяльник и прочие.
После того как ремонт будет закончен, необходимо изделие привести в порядок, то есть покрасить. Для этого потребуется шпатлевка, грунтовка и краска.
Ремонт осуществляется в таковом порядке:
- Обезжиривателем обрабатывается место повреждения (например, разлом).
- Штангенциркулем размечается зона отпиливания изделия.
- Шлифовальной машинкой очищается место спаивания, и с помощью струбцины соединяем отломанные половинки.
- После этого можно наращивать шов с помощью проволоки. Места швов замазываются герметиком. В итоге отремонтированную деталь ошкуривают и подготавливают к покраске.
- После покраски производится установка изделия.
Ремонт усиленных порогов практически не требуется, так как конструкция этих изделий настолько прочна, что они выдерживают даже самые сильные удары днищем о камни или неровные поверхности дорожного покрытия. Если все же возникло повреждение, то здесь может помочь уже только замена. В завершение стоит заметить, что пороги являются порой даже очень полезными, так как с ними вам не нужно переживать о дизайне автомобиля, а защита от силовых конструкций всегда на должном уровне.
Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
Пороги помимо всего выполняют еще как крепятся пороги на ниву шевроле важную функцию — улучшение дизайна транспортного средства. И действительно, какой вид подножки ни был бы установлен, а в итоге автомобиль приобретает элегантный и утонченный вид. Оцените сами на фото ниже. Силовая конструкция на Шевроле Ниве — лучшая защита авто от дорожного покрытия В природе известно два вида порогов, которые выпускаются исключительно для внедорожника Нива Шевроле: Рассмотрим особенности каждого из видов.
Универсальное сканер для самостоятельной диагностики любого автомобиля Декоративные пороги представляют собой пластиковые конструкции, которые устанавливаются сбоку автомобиля ниже дверного проема. Служат декоративные накладки исключительно для мелкой защиты от грязи и камней. Но стоит заметить, что при поездках по бездорожью защита пластиковых видов становится неактуальной. В частности, декоративный вид обуславливает автомобиль Нива Шевроле оригинальностью и неповторимостью.
Декоративные конструкции очень легко устанавливать, а также они стоят относительно недорого. Затем был процесс сушки, прикручивания всего этого задуманного проекта на место своего законного пребывания.
Защитные пороги на Ниву Шевроле: какие они бывают и как сделать самому
Сам процесс прикручивания и как я ставил листы рифленого алюминия на трубы с помощью клепок, я не стал фотографировать. Думаю там и так все понятно. Дырку просверлил, клепку вставил, и.
Выставляю фото законченного результата. Порог практически не вровень с обвесом Бертоне.
Для дополнительной жесткости заполняем шов изнутри герметиком, который наносится с помощью термопистолета. Остается дождаться, пока вся конструкция высохнет и все излишки герметика срезать ножом. Далее ошкуриваем всю поверхность порога, производим грунтовку, шпатлевку и покраску. Далее происходит установка порога на Шевроле Как крепятся пороги на ниву шевроле. Крепление не самое надежное, но по факту самое практичное; Сварочный. Как вы понимаете, здесь применяют сварочные аппараты. Такой метод актуально использовать, если у вас металлические или хромированные пороги.
Без опыта и навыков браться за аппарат не советую. Вариант для тех, кто уверен в своем решении и готов на длительное использование порогов на кузове своей Нивы.
Как сделать пороги на ниву шевроле своими руками чертежи видео
Как сделать в вашем случае, решайте. Я бы лично сначала попробовал съемный вариант, разобрался, какие пороги смотрятся. Краска защищает металлоконструкцию от коррозии, а пороги, в свою очередь, защищают кузов авто от повреждений.
Установка изделий своими руками на Шевроле Ниву осуществляется по следующей схеме: Крепление конструкций должно быть перпендикулярным к самому изделию. Чтобы достичь перпендикулярности, потребуется расслабить болты крепления кронштейнов. Монтаж порога задней части осуществляется за счет болтов крепления реактивной тяги.
Эти болты расположены ближе к передней части транспортного средства. Перед началом монтажа потребуется удалить пластиковые заглушки боковых стоек с внутренней стороны. Видео-инструкция по установку порогов на Шевроле Ниву Широкая закладная крепится к наружному краю транспортного средства, а та, которая поуже, монтируется к внутренней части.
Установка изделий не занимает много времени, но первоначально необходимо убедиться в наличие полного комплекта инструментов. Изготавливаются они из железа. Поскольку этот материал является оптимальным вариантом для этого элемента. Подножки крепятся к автомобилю с помощью болтов. А как крепятся пороги на ниву шевроле скрепляется с подложкой благодаря сварке.
Как крепятся пороги на ниву шевроле этот процесс должно уйти не более одного дня. Дольше всего делаются замеры.
Очень утомительный процесс, но крайне важный. Нужно всё досконально замерить, прежде чем приступать к установке. Смотрите видео о том, как сделать силовые как крепятся пороги на ниву шевроле на Ниву своими руками Как установить пороги своими руками?
Процесс установки выглядит следующим образом: Для начала потребует убрать заглушки боковых стоек; Передняя часть порогов проходит в отверстие лонжеронов, средняя просто крепиться к кузову, а наиболее компактная часть скрепляется с внутренней частью.
Крепится этот элемент довольно. Для работы не забудьте подготовить инструменты. Крепление порогов начинается с задней части. Для наиболее благоприятной работы стоит загнать автомобиль в гараж, в котором имеется смотровая яма. Нужно открутить гайки реактивной тяги.
Защита порогов своими руками. — Chevrolet Niva, л., года на DRIVE2
Определенные защитные свойства у них есть, поскольку пластик предотвращает повреждение машины от мелких камней, грязи и пр. На бездорожье помощи ждать от них не стоит. Более того, есть риск их повредить и сломать, поскольку пластик дешевый и хрупкий; Рубрика: Инструменты Силовые.
Это специальные компоненты, которые изготавливаются из нержавейки, стали, либо из профильной трубы, когда их делают своими руками. Установка защиты порогов шевроле нива выглядят, надежно защищают, но стоят заметно дороже пластика.
Лучше выбирать изделия из нержавейки, либо с качественным покрытием, поскольку на дешевых порогах быстро образуется коррозия; Хромированные.
Одновременно декоративные и силовые.
Пороги на Ниву: варианты установки своими руками, фото, чертежи
Пластиковые накладки на пороги Нивы Шевроле преображают внешний вид и дополнительно установка защиты порогов шевроле нива авто 1. Декоративные являются пластиковой конструкцией, которая устанавливается по бокам транспортного средства. Такой вид изделия предназначен для небольшой защиты бампера от грязи и маленьких камешков.
Также его ставят при тюнинге внедорожника для более целостного вида. Подходит декоративный элемент в основном для городской езды. При выезде на бездорожье они уберечь автомобиль от возможных повреждений не смогут, так как эта конструкция довольно хрупкая.
Садится в автомобиль опираясь на них также не рекомендуется. Зато устанавливается эта конструкция довольно просто и.
Ещё можно отметить низкую стоимость этого изделия. В основном на Ниве Шевроле любят преодолевать крепкие и большие препятствия. Хрупкое изделие постоянно придётся установка защиты порогов шевроле нива или вовсе менять. Так что лучше устанавливать силовую конструкцию.
Силовые пороги на Шевроле Ниву более совершенны. Они сочетают в себе великолепный вид и отличную защитные свойства. Главным их минусом является высокая стоимость.
Такой вид изделия примет на себя все удары, которые возникают при касании с неровными покрытиями бездорожья. В основном это изделие установка защиты порогов шевроле нива из стали.
На поверхности конструкции имеется краска чёрного или серебристого цвета. Она необходима для устранения коррозии. A был 8 часов назад Начну с того что когда сделал лифт подвески на 5 см, супруге стало садиться в машину не комфортно, ребенок сначала становился на пластиковый порог, затем только садился в машину.
Мне это не нравилось, но ничего ни сделаешь, семья это святое. Но после того как поставил 29″ колеса, стало еще выше. Пришлось идти семье на уступки и поставить пороги для того установка защиты порогов шевроле нива легче стало садиться в машину. Но покупать защиту порогов, это не для. Решил что я сам на что то гожусь. Заготовки для крепления порогов на лонжероны. Так что лучше устанавливать силовую конструкцию.
Защитные пороги на Ниву Шевроле: какие они бывают и как сделать самому
Силовые пороги на Шевроле Ниву более совершенны. Они сочетают в себе великолепный вид и отличную защитные свойства. Главным их минусом является высокая стоимость. Такой вид изделия примет на себя все удары, которые возникают при касании с неровными покрытиями бездорожья. Установка защиты порогов шевроле нива основном это изделие состоит из стали. На поверхности конструкции имеется краска чёрного или серебристого цвета.
Она необходима для устранения коррозии. В последнее время часто стали устанавливать хромированную конструкцию с подсветкой.
Компоненты подключаются напрямую к лампам и срабатывают при открытии двери. Особенно это красиво смотрится в ночное время суток. Также освещение помогает комфортно осуществить посадку и установка защиты порогов шевроле нива. Где купить пороги на Ниву Шевроле Стоимость пластиковых конструкций обычно составляет от до рублей.
Она при заказе может вырасти если элемент идёт с покраской. Такаю конструкцию легко повредить.
Схема установки порогов Chevrolet Niva
Чинить её часто бывает не целесообразно. Намного проще купить новые изделия. Стоимость металлических элементов может достигнуть 7 тысяч рублей. Смотрятся они гораздо солиднее и дороже. Из-за прочной конструкции силовые пороги редко нуждаются в ремонте. Хромированные изделия имеют примерно одинаковую стоимость со стальными.
Садится в автомобиль опираясь на них также не рекомендуется. Зато устанавливается эта конструкция довольно просто и. Ещё можно отметить низкую стоимость этого изделия. В основном на Ниве Шевроле любят установка защиты порогов шевроле нива крепкие и большие препятствия. Хрупкое изделие постоянно придётся ремонтировать или вовсе менять. Так что лучше устанавливать силовую конструкцию. Силовые пороги на Шевроле Ниву более совершенны.
Для чего нужны пороги? Они сочетают в себе великолепный вид и отличную защитные свойства. Главным их минусом является высокая стоимость. Такой вид изделия примет на себя все удары, которые возникают при касании с неровными покрытиями бездорожья. В основном это изделие состоит из стали.
На поверхности конструкции имеется краска чёрного или серебристого цвета. Она необходима для устранения коррозии. В последнее время часто стали устанавливать хромированную конструкцию с подсветкой.
Схема установки порогов Chevrolet Niva
(Chevrolet Niva) Шевроле Нива Монтаж защиты порогов
Зато устанавливается эта конструкция довольно просто и. Таким образом, происходит процесс монтажа изделий на Ниву Шевроле своими руками. Смотрятся они гораздо солиднее и дороже.
Chevrolet Niva Бешеная Шнива › Logbook › Усиленные пороги на Шевроле-Нива. Крепление порогов сделано из…
Пока шел весь этот процесс я затонировал задние фары лаком в 2 слоя. Все очень просто, продольная рейка, исполняющая роль подножки, защищает боковые нижние части транспортного средства от ударов о неровные поверхности бездорожья. Нужно состыковать элементы с минимальным зазором между ними и после этого соединить их струбциной.
Выбирать всё же. Установка изделий своими руками на Шевроле Ниву осуществляется по следующей схеме:
Смотрятся они гораздо солиднее и дороже. Из-за прочной конструкции силовые пороги редко нуждаются в ремонте. Хромированные изделия имеют примерно одинаковую стоимость со стальными. Приобрести все вышеперечисленные пороги можно в большинстве автомобильных магазинах России.
Цена на продукцию в некоторых регионах может быть разной. Способы соединения Как правило, используют два типа соединений порогов с кузовом транспортного средства.
Съёмные на фото выше обычно состоят из пластика или металла. К кузову они крепятся благодаря саморезам. В случае необходимости их можно довольно легко снять, а после снова закрепить на автомобиле. Пороги, которые привариваются к кузову машины.
В основном этим способом устанавливают хромированные и металлические изделия. Процесс приварки требует некоторого опыта, навыков и наличие оборудования.
Можно ли сделать самому? Есть водители, которых не устраивают формы и конструктивные особенности магазинных порогов. В таком случае можно изготовить изделие самому.
Перед процессом нужно обзавестись необходимыми деталями и узнать последовательность действий. Для создания порогов вам нужно отыскать две трубы. Диаметр их зависит от ваших пожеланий. Для комфорта и безопасности будет нелишним сделать вставку на пороги, которая во время дождя и сильном морозе не будет скользить. Крепится конструкция благодаря подножкам.
Также нужно обратить внимание на то, что более широкая закладная крепится к наружному краю Шевроле Нивы, а более узкая закладная крепится ближе к внутренней части автомобиля. Рекомендуем начинать установку с задней части порога.
Где купить пороги на Ниву Шевроле
При установке передней части порога обратите внимание на то, что сначала нужно затянуть гайку на закладную ближе к центру автомобиля, а затем закладную, которая располагается ближе к краю. Таким образом мы регулируем высоту и расстояние между порогом и днищем Chevrolet Niva. Для регулировки параллельности порога Шевроле Нивы, нужно сначала полностью затянуть гайки крепления в задней части порогов машины, а потом, после регулировки расстояния между авто и порогом, необходимо полностью зажать гайки крепления передней части порогов.
Поэтому не стоит удивляться, что даже на относительно новых авто могут возникнуть подобные повреждения.
При таких обстоятельствах замена порогов Шевроле Нива становится очевидной необходимостью, и многие автовладельцы подумывают, как сэкономить на ремонте и поменять пороги своими руками. Следует сразу обратить внимание на тот факт, что замена порогов на Chevrolet Niva относится к классу технически сложных задач, требующих специальных знаний по ремонту и замене деталей кузова автомобиля.
Не обойтись и без специализированного инструмента например такого, как сварочный аппарат.
Силовые пороги на Ниву Урбан с алюминиевой площадкой. Установка силовых порогов на Ниву.
После того как ремонт будет закончен, необходимо изделие привести в порядок, то есть покрасить. Для этого потребуется шпатлевка, грунтовка и краска. Ремонт осуществляется в таковом порядке: Обезжиривателем обрабатывается место повреждения например, разлом. Штангенциркулем размечается зона отпиливания изделия. Шлифовальной машинкой очищается место спаивания, и с помощью струбцины соединяем отломанные половинки.
После этого можно наращивать шов с помощью проволоки. Места швов замазываются герметиком. В итоге отремонтированную деталь ошкуривают и подготавливают к покраске. После покраски производится установка изделия.
Ремонт усиленных порогов практически не требуется, так как конструкция этих изделий настолько прочна, что они выдерживают даже самые сильные удары днищем о камни или неровные поверхности дорожного покрытия. Если все же возникло повреждение, то здесь может помочь уже только замена.
Причины замены порогов на Ниве Шевроле
В завершение стоит заметить, что пороги являются порой даже очень полезными, так как с ними вам не нужно переживать о дизайне автомобиля, а защита от силовых конструкций всегда на должном уровне. Нужно состыковать элементы с минимальным зазором между ними и после этого соединить их струбциной.
После этого находим стальную проволоку и нарезаем ее кусками по мм и припаиваем ее в пластик. Шов нужно обработать паяльником с обоих сторон. Для дополнительной жесткости заполняем шов изнутри герметиком, который наносится с помощью термопистолета. Остается дождаться, пока вся конструкция высохнет и все излишки герметика срезать ножом.
Конструкция и замена порогов на Шевроле Нива своими руками
Шевроле Нива выпускается АвтоВАЗ совместно с компанией GM с 2002 года. Автомобиль повышенной проходимости оснащается постоянным полным приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой. Детали несущего кузова изготавливаются из низкоуглеродистой стали, толщина металла при этом до 1 мм. Пороги на Ниву Шевроле изготовлены из черной стали, они усиливают конструкцию и относятся к силовым элементам кузова.
Заводская сборка предполагает установку несъемных силовых порогов, которые привариваются к днищу авто и конструктивно относятся к боковине кузова.
Описание конструкции
Заводская сборка предполагает установку несъемных силовых элементов, которые привариваются к днищу авто и конструктивно относятся к боковине кузова. С конвейера Шевроле сходит без дополнительной защиты днища, порог обеспечивает минимальную защиту днища и подвергается постоянному механическому воздействию от летящего гравия. В него входит: усилитель, внешняя и внутренняя панель, соединитель. АвтоВАЗ выпускает оригинальные запчасти под каталожными номерами:
- 2123-5401064 ― правые;
- 2123-5401065 ― левые.
Чтобы обеспечить надежную защиту кузова, используется установка дополнительных накладок по днищу авто, которые обеспечивают следующие преимущества:
- Усиливают конструкцию кузова на кручение. Параметр важен при езде по сложным участкам дорог.
- Обеспечивают удобную посадку. Клиренс внедорожника 21 см, силовой элемент служит дополнительной ступенькой.
- Улучшают внешний вид. Пластиковые накладки придают авто индивидуальности.
Дополнительно пороги классифицируются по материалу и способу монтажа. Наиболее распространенными остаются следующие элементы тюнинга и защиты:
- Декоративные. Элементы изготавливаются из прочного пластика, по способу установки монтируются на саморезы. Детали препятствуют быстрому износу ЛКП и служат защитой днища от воздействия влаги и мелкого гравия. Пластиковые накладки не рассчитаны на силовую нагрузку, быстро трескаются. К преимуществам деталей относят невысокую стоимость и простоту установки.
- Силовые. Пороги устанавливаются на Шевроле сваркой, обеспечивают защиту днища от механических ударов средней силы, увеличивают жесткость кузова. Изготавливаются из нержавеющей или прокатной стали, дополнительно хромируются. Детали устанавливаются чаще, если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, в лесах, топях, при проезде буреломов. Металлические панели служат удобной подножкой и эффективной защитой. Из недостатков конструкции: высокая стоимость, сложность монтажа.
- Комбинированные. Детали совмещают некоторые функции силовых подножек и пластиковых накладок. Придают авто индивидуальности. Изготавливаются из нержавеющей стали, в 80% вариантов компоновки имеют дополнительные накладки, подсветку. Чаще используются при эксплуатации авто в городе и редких выездах на серьезное бездорожье. Устанавливаются на кузов как сваркой, так и на болты.
Можно ли сделать пороги своими руками
Штатные реплики от производителя АвтоВАЗ или смежного предприятия КамАЗ не требуют дополнительной обрезки. Заводскую запчасть можно заменить подходящей по размерам металлической пластиной, профильной трубой. Для усилителя используют перфорированную полоску металла толщиной не менее 1 мм.
Своими руками можно сделать штатный порог, часть боковины или наварить дополнительную силовую подножку.
Как сделать защиту порогов
Многие водители устанавливают дополнительную защиту боковины, используя для подножки металлическую рейку или профильную трубу. Элемент устанавливается на кузов болтами или сваркой. Такой тюнинг можно проводить только в случае, если нижняя часть боковины не имеет очагов коррозии.
Процесс изготовления силового профиля на chevrolet niva по шагам:
- Отрезать профильную трубу подходящей длины, диаметр сечения до 5 мм.
- Подготовить из металлической пластины заготовки для крепления порогов на лонжероны.
- Подготовить 4 переката уголка трубы.
- Для основы подножки использовать металлические полосы толщиной не менее 2 мм.
- Для декоративной накладки на порог использовать алюминиевую подножку.
- Сварить конструкцию подножки с днищем авто.
- Установить на болты корпус силовой подножки.
- Обработать металл обезжиривателем, прогрунтовать, покрасить.
- Установить на саморезы декоративную панель ступеньки.
Водители рекомендуют накладывать грунт в три слоя, после высыхания последнего провести антигравийную обработку. Сварку кронштейнов к лонжеронам проводить начиная с задней части.
Крепежи в передней части порогов вставляются в тех отверстиях, которые расположены на передней части днища.
Пластиковые накладки не несут силовой нагрузки и используются как декоративная вставка, а также для защиты днища от песка и гравия. Детали крепятся на саморезы изнутри и снаружи боковины.
Ремонт своими руками
Деформированные защитные силовые пороги в половине случаев демонтируются с авто. Детали чаще установлены на кузов через болты кронштейного соединения. Их снимают и ремонтируют или меняют на новые. Если есть дефект основного порога, как части боковины, ремонт потребует дополнительной подготовки авто, поскольку проводится на автомобиле. Наиболее распространенные дефекты:
- видимые очаги коррозии;
- вмятина после бокового удара;
- повреждение ЛКП после удара или износ покрытия.
В зависимости от типа повреждения выбирается способ ремонта: замена или полная переварка, приваривание заплат, заделывание дыр без помощи сварки, вытяжка металла в местах прогиба.
Как заделать дыры
Дыры в порогах образуются после серьезного удара, когда происходит разрыв металла, или из-за коррозии. В первом случае проводится вытяжка детали и частичная замена порога. Обязательно выполняется осмотр кузова, проверяется геометрия на предмет смещения основных силовых узлов и агрегатов. Дыры от ржавчины ремонтируются частичной заменой порога, с использованием металлической заплаты, эпоксидного клея.
Последний способ водители считают спорным, поскольку не восстанавливается силовой параметр конструкции, коррозия будет продолжаться, поэтому есть опасность, что сгниет днище. Способ можно использовать как временную меру,чтобы улучшить внешний вид авто. Ремонт с использованием сварки и металлической заплаты остается самым распространенным и надежным. Процесс работ по шагам:
- Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, демонтировать кресла, закрыть внутреннюю обшивку салона ветошью.
- Поднять напольное покрытие. Если ремонт масштабный, то рекомендуется демонтировать двери.
- Болгаркой снять старое ЛКП с порога, очистить металл до белизны.
- Болгаркой или острым зубилом вырезать прогнившую часть металла. Обязательно проверить состояние усилителя, поддомкратники, лонжероны.
- Зачистить кромку отверстия, обезжирить. Если остались следы ржавчины, то использовать преобразователь, который законсервирует коррозию.
- Вырезать металлические заплаты по размеру на 2 см больше чем дыра.
- Приварить заплаты к порогу полуавтоматической сварки.
Не рекомендуется использовать паяльник и припой. После такого ремонта в местах соединения металла возникает электромеханическая коррозия, которая разрушает порог изнутри.
Ремонт порогов профильной трубой
Профильные трубы используются не столько при ремонте силового порога, сколько для замены всего короба. Порог конструктивно представляет собой пологий короб, который устанавливается на нижнюю часть кузова сваркой. При вырезке штатного элемента кузов теряет силовые показания, увеличивается опасность деформации.
Использование профильных труб позволяет увеличить жесткость кузова по сравнению с заводскими параметрами на 13-18%. Стандартно толщина металла порога на Ниву 0.8 мм, толщина усилителя 1 мм. Профильные металлические трубы имеют толщину металла от 1,2 до 2 мм, они дополнительно оцинкованы промышленным методом. Благодаря этому порог из профиля максимально защищает днище от коррозии, ударов гравия, он не подвержен коррозии.
При замене штатного элемента на трубу используют дополнительные поперечины, которыми связывают порог с лонжеронами, усиливают последние дополнительными пластинами, приваривают порог к кузову точечной сваркой.
Замена порогов своими руками
Пороги Шевроле Нива меняют самостоятельно, если есть навык в сварочных работах. Ремонт требует наличия специнструмента и материалов:
- углошлифовальная машинка, болгарка, сменные диски;
- полуавтоматическая сварка;
- комплект порогов;
- электродрель;
- грунтовка автомобильная, обезжириватель, шпатлевка;
- струбцины, можно использовать пассатижи, зажимные клещи;
- зубило, молоток, набор отверток.
Перед заменой детали проводятся подготовительные работы: снимается АКБ, сливается топливо, демонтируется салон. После демонтажа дверей рекомендуется установить между стойками распорку или приварить швеллер. Элемент позволит провести корректировку зазоров и сохранить общую геометрию кузова. Процесс замены порожков боковины на Ниву по шагам:
- Установить авто на подъем, снять переднее крыло, демонтировать двери.
- Вычистить заводскую деталь от ЛКП, просверлить места точечной сварки.
- Вырезать болгаркой или вырубить зубилом старую накладку.
В местах соединения усилителя центральной стойки вырубить металл выемкой, стараться не зацепить усилитель стойки. Если обнаружена значительная коррозия внутреннего элемента, то рекомендуется менять порог вместе с центральной стойкой.
Если после замены проводится установка силовой подножки, то покраску проводят в последнюю очередь.
Замена пластиковых порогов своими руками
Пластиковые реплики устанавливаются на авто саморезами. Для демонтажа потребуется минимум инструмента: отвертки, гаечные ключи, если обвес установлен болтами на кронштейн. Замена декоративных накладок по шагам:
- Автомобиль устанавливается на подъемник.
- Откручивается 2 винта: крепящие брызговик к кузову и один винт в торце порога в арке.
- Выкручивается 5 гаек снизу обвеса, можно использовать ключ на 10.
- Сдвигаются клипсы в направлении к заднему колесу.
- Обрабатывется металл под пластиковыми накладками. При необходимости проводится ремонт.
Устанавливают пластиковые накладки в обратной последовательности. Для антикоррозионной защиты рекомендуется использовать парафиновый антикор, места соединения саморезов с металлом обрабатывают пушечным салом. Для дополнительной защиты пластиковые пороги заклеиваются бронировочной пленкой.
Как подобрать детали: средние цены
Если проводить полное переоборудование Шевроле Нива с установкой силовых ступенек, то стоимость работ на СТО превысит 15 000 руб. При самостоятельном ремонте частями можно сэкономить более 10 000 руб. Если использовать для усиления боковины профильную трубу, для силовой ступени подходящие листы стали, то стоимость материала не превысит 2 000 руб.
Кузовные пороги
Оригинальные реплики на Ниву Шевроле выпускаются непосредственно цехами АвтоВАЗ, КамАЗ и десятками фирм. При производстве порога и усилителя используется низкоуглеродистая сталь, детали не цинкуются, но покрываются транспортировочным грунтом.
Оригинальные реплики подходят по габаритам и в большинстве случаев не требуют дополнительной обрезки и рихтовки. Стоимость реплик:
- Порожек левый, правый от АвтоВАЗ от 3 000 руб. штука.
- Усилитель перфорированный ― 1200 руб. штука.
Пластиковые накладки
Пластиковые обвесы, накладки выпускаются десятками фирм. При выборе учитывают год выпуска авто и точные размеры, чтобы не пришлось самостоятельно обрезать пластик. Стоимость комплекта, в который входят саморезы, если монтаж проводится на болты, автоклей, если деталь клеиться к основному порогу, от 300 руб.
Защитная площадка
Защитные детали изготавливаются из нержавеющей стали, дополнительно хромируются. Стоимость силовой защиты для Нивы от 3 000 руб. за комплект из двух деталей. Сертифицированные элементы кузова могут стоить от 10 000 руб. за комплект защиты порогов с накладками и силовыми ступенями.