Установка лебедки на ниву шевроле
My-sto.ru

Автомобильный портал

Установка лебедки на ниву шевроле

Подбор и установка лебедки на Шевроле Ниву

Лебёдки — очень полезные устройства, часто помогающие выйти из самых затруднительных ситуаций. Такие механизмы широко распространёны среди автомобилистов, в частности — лебедка на Шевроле Ниву. Подобные устройства предназначены для перемещения или для подъема разнообразных грузов. Кроме того, лебедки могут использоваться в качестве силового исполнительного устройства. После изобретения электрического двигателя, изобрели компактные и очень удобные по способу управления электрические лебедки, чаще всего используемые автомобилистами. И все же, ручными (механическими) лебедками, приводимыми в действие человеческой мускульной силой, продолжают употребляться и сегодня.

Достоинства лебедки

Основные преимущества ручной лебедки — простота конструкции, удобство использования, надёжность, несложное обслуживание и автономность. Однако имеется в них и очень существенный недостаток — привод ее в действие мускульной силой человека.

Механизм лебёдки лишь снижает усилие на рукоятку привода, однако затраченная работа на перемещение (подъем) груза остается неизменной. Именно это напрямую влияет на производительность ручной лебедки, которая, практически, — весьма низкая. Именно потому оказался логичным переход к лебёдкам гидравлического типа. Их главное преимущество – большое тяговое усилие, дающее возможность передвигать вытягивать из грязи автомобиль большого веса. Однако стоимость таких лебедок гораздо выше.
Несомненно, наиболее современным типом являются лебедки для автомобилей с приводом электрического типа. Они питаются непосредственно от аккумуляторной батареи. Однако далеко не всегда есть возможность предоставить электрической лебедке необходимое питание. Поэтому лебедки ручного и гидравлического типов продолжают широко применять и сегодня там, где на первом месте стоят достоинства, перечисленные выше. Итак, давайте рассмотрим эти виды подробнее.

Виды автомобильных лебедок

Лебедки для автомобилей бывают 3 типов:

  • Механические
  • Гидравлические
  • Электрические

Механические лебедки для автомобилей работают непосредственно от автомобильного двигателя. На раздаточную коробку подключают специальную коробку отбора мощности. Именно от этого устройства лебедка и получает свой крутящий момент. Такие лебедки отличают: надёжность, высокая мощность, неприхотливость; возможность изменения скорости наматывания троса изменением оборотов двигателя. Главный недостаток подобных лебедок — возможность их монтажа лишь на внедорожниках, раздаточные коробки которых позволяют подключать коробку отбора мощности.

Гидравлические лебедки — устройства, работающие от гидромотора. Он обычно приводится в действие посредством насоса в гидроусилителе руля. Купить лебедку для Нивы Шевроле гидравлического типа, значит получить существенные преимущества: высокую надежность гидромотора; возможность работы под водой (с герметичным гидромотором), стойкость к перегрузкам (гидромотор при этом не ломается, он просто останавливается).

Среди недостатков данной лебедки — невысокая скорость отматывания троса (этот параметр может оказаться критичным у спортсменов). Кроме того, невозможно работать при выключенном двигателе; одного насоса в гидроусилителе руля часто недостаточно для одновременного действия этого гидроусилителя и лебедки.

Электрическая лебедка работает от электромотора, питающегося от сети автомобиля. На сегодня это широко распространенный вид лебедок внедорожников Нива Шевроле. Такие лебедки отличаются простой конструкцией, удобным использованием и легкостью монтажа, а также способностью работы при выключенном двигателе. Однако при этом значительно возрастает потребление электроэнергии из сети автомобиля.

Установка лебедки на Шевроле Ниву

В принципе, существуют 3 способа установки лебедки на Шевроле Ниву:

  • под съемным образцом, который затем придется возить в багажнике, устанавливают кронштейн, — на нем крепится лебедка;
  • механизм крепится на предварительно встроенный специальный силовой бампер;
  • установка лебедки внутри переднего бампера (стационарный способ).

Первый способ — наименее предпочтительный, поскольку съемный механизм можно поставить и на твердый грунт. Но закрепить образец в 30 кг весом на утонувший в грязи внедорожник – весьма проблематично. Из-за этого осуществить эту процедуру, не ныряя в грязь при этом, — практически нереально.

Чтобы реализовать второй метод, есть множество усиленных бамперов различного дизайна с прочным креплением к кузову. В этом случае можно прикрепить лебедку своими руками, если вам не так важна внешность вашего авто, а также, если лебедка не используется ежедневно.

Реализовать третий способ чаще всего можно в мастерской, оказывающей услуги тюнинга. Кронштейн при этом встраивается в передний штатный бампер Нивы Шевроле, причем лебедка совершенно незаметна. В заключение учтите, что лебедка требует использования исключительно синтетического троса, поскольку металлические аналоги могут наматываться на одной стороне катушки, впоследствии повредив радиатор автомобиля. Установив лебедку на свой внедорожник, вам станут доступными любые дорожные условия.

И на последок еще интересные видео:

Инструкция по использованию быстросъемной лебедки RJO:

Обсудить и узнать больше на форуме!

Стационарная лебедка в бампер шнивы

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Читать еще:  Расход топлива хонда одиссей

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Там от бампера похоже ничего не остается, про усилитель я вобще молчу. Кронштейн самопальный.

П.С. Сделать можно.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Правильно. Если делать так чтобы ничего не выступало то силовик, но если Вы согласны на такой вариант как в Москве тогда можно сделать. Лебедки есть, несколько вариантов, руки есть, железо и краску найдем.

П.С. звоните, готовы сотрудничать.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Места в этой нише мало, тем более для такой лебедки, да еще и радиатор кондея. Кронштейн нужно по месту делать. Работа действительно около 15 т.р. Если кто то за 7 т.р. возьмется, то нужно срочно к ним ехать пока не передумали.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Объявления на НН.РУ — Авто

Эвакуаторная площадка ломаного типа, производимая в нашей компании, имеет высокую надёжность конструкции , что подтверждает многолетняя.

Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и.
Цена: 1 000 руб.

Сертифицированная организация по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: удлинить, переудлинить и переделать, с.

Если вы слышали Дмитрия Быкова по радио, читали его колонки, книги, статьи, приходили на лекции – вы не знаете его. Он – поэт.

Chevrolet Niva. Лебёдка, блокировка, лифт, шноркель и фаркоп.

На повестке дня — скрытная установка лебёдки 9500lb в шевроле-ниву с обвесом Bertoni. А так же: установка шноркеля, лифт подвески, блокировка в задний мост и установка фаркопа.

Машина планируется для поездок на рыбалки. Поэтому, было принято решения для начала ограничиться такой скромной переделкой. А, в процессе эксплуатации и появления внедорожного опыта у владельца авто, как раз и появится трезвое видение чего ещё не хватает и чего бы такого дополнительно подготовить для оффроуда.

Из интересных трудностей в этом проекте — безусловно скрытная установка лебёдки. Да не просто лебёдки, а полноценной тяжеловесной 9500lb(она одинакова по габариту с 12000lb). Для тех, кто не в курсе, места в шниве крайне мало под установку лебёдки и обычно ставят от квадриков на 6000lb. И даже такие маломерки торчат из бампера. Трудности в установке так же обусловлены наличием радиатора кондиционера и змеевика ГУР.

Но, задача поставлена прежде всего самому себе и обязана быть выполнена. Итак — полностью скрытная установка полноценной лебёдки в шниву с кондиционером.

Домкратим, снимаем колёса и бампер.

Затем, выкидываем змеевик ГУР. Во-первых, ГУР прекрасно работоспособен без него. А во-вторых, змеевик изготовлен из металла. Теплоотдача никакая. И по сути он там прилеплен для понта.

Отодвигаем наверх радиатор кондиционера и пилим крашбокс под корень. Прямо вплотную к основному радиатору.

На то, что отпилили опоры радиатора кондея не обращаем внимания. Потому как мы будем смещать его ближе к основному радиатору и заново делать ему опоры.

Далее площадка под лебёдку. Примеряем её и подрезаем где что мешает. Так же, прикидываем, места для опор кондейного радиатора.

В общем, после множества примерок, манипуляций и переделки креплений радиатора кондея, сверлим новые опоры для радиатора кондея.

Кронштейны крепления радиатора кондея красим в «спортивный» цвет. Однозначно прибавит мощности к обдуву

В итоге имеем несолько сантиметров между лебёдкой и радиатором кондея. Да не много. Но это уже позволит не думая пользоваться 20ти метровым железным тросом, про «верёвку» вообще молчу.

Размечаем отверстия под клюз.

На этом этапе пока остановимся. Потому как разобранный передок, вполне удобен для лифта передней подвески и установки шноркеля.

Лифт передка.

Тут схема отработана и опробована не раз. Усиленные пружины с учетом доп веса лебёдки и лифта. Проставка дюралевая под верхнюю шаровую, перенос точки крепления штатного амортизатора.

Установка шноркеля.

Делаем лекало, размечаем на крыле отверстия. Снимаем крыло. Пилим, режем. Так как гофра в комплекте шноркеля достаточно большого диаметра, то надо будет ещё раз попилить порезать часть усилителей.

Должно получится как-то так.

Ну, а дальше по наработанной. Шнорк к крылу, гофру к шнорку и запилить обратно всё.

Теперь надо завести гофру в корпус воздушного фильтра.

Читать еще:  Хонда срв объем бака

Отпиливаем с корпуса входную трубу, оставив где-то сантиметров пять.

Напяливаем вот такую мега-резинку и соединяем.

Естественно все соединения промазаны герметиком ViсtorReinz. Держит капитально. И вообще хорошая штука

Вот теперь можно вернуться к окончательным работам с лебёдкой и собрать передок.

Блок управления лебёдкой, решил поставить вот сюда. Место хорошее. Провода родные короткие. Купил три куска по метру сварочного кабеля КГ-35 и наконечники луженые медные. Залудил концы, впаял в наконечники. Получил нормальные провода до лебёдки.

Запитываем силовые провода и проверяем работоспособность лебёдки.

Прячем провода, ставим на место фары бампер

В принципе, все запилено верно и клюз стоит в одной плостоксти с решёткой. Так что, ни один элемент лебёдки не выступает за плоскость крайней точки бампера. Домотаться со стороны ИДПС не до чего

Переходим к заднему мосту.

Установка блокировки БЛОККА. Лифт подвески.

Вот на этом этапе, мне этот шнивас подкинул конкретную свинью. Для того, что бы вынуть редуктор, необходимо подвынуть полуоси. Если правая вылезла с первого удара обратного молотка, то левая полуось вынималась трое суток. Карл, трое суток эта зараза пила мою кровь… Весь свой химуголок истратил на закисший подшипник. По возрастающей добрался до газовой горелки. И что ты думаешь, Карл? Хренушки! Не помогло…

А потом, в гости заехал человек с хорошей энергетикой по откручиванию труднодоступных гаек и она, сука, со второго удара вылезла?! Та-ба-думс…

Ну как тут не уверовать в гаражного бога? Уверовал, принёс жертву.

Пружины помимо высоты, отличаются ещё и толщиной витка.

Естественно переносим крепление тяги-панары и увеличиваем кронштейн «колдуна».

Штатные аморты решил не оставлять. Можно конечно поставить другие кронштейны амортизатора с уменьшенным плечом, но тут есть нюанс. Зад нивы сильно легче передка и артикуляция у него намного амплитуднее. Поэтому имеет смысл компенсировать лифт амортизатором с увеличенным ходом. Я поставил аморты SACHS с ходом на разжатие увеличенным на 4 сантиметра. Этого должно хватить. Сам аморт масляный, двустороннего действия и несравненно лучше штатного. Надо конечно немного напилинга и токарки с его сайлентами, но это ерунда.

На этом работы по лифтовке заднего моста закончены. В вывешенном состоянии, шрусовый кардан крутится без закусов.

Установка блокировки БЛОККА.

Тут всё давно отработано. Если нет фрезерного станка, то долго и муторно. Мне повезло. Я быстро и не без удовольствия

Собственно, запиливается всё это обратно на герметик и на этом с задним мостом всё.

Вывод сапунов мостов.

Тут у меня тоже отработанная схема. Я использую пневмотрубки и фитинги под них. Токарю переходник в корпус редуктора. Завожу магистрали в корпус воздушного фильтра под сам фильтр.

Установка фаркопа.

Фаркоп фирмы BOSAL. Ставится в штатные отверстия. Проводка подпаяна на левую фару, за исключением правого поворотника.

Итог работы.

Что могу резюмировать по итогам работы. Задача выполнена полностью. Лебёдка установлена скрытно, без нарушений требований технического регламента. Сделан лифт подвески, установлена блокировка в задний мост, шноркель, сапуны выведены в корпус воздушного фильтра и установлен фаркоп.

Установка кронштейна лебедки niva 777 на Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

Идея поднимать джеком машину за передок давно не покидает меня. А в будущем надеюсь поставить стационарную лебедку. Из всех возможных вариантов установки мне больше всего понравился кронштейн от сервиса niva 777. Тут есть хороший упор для джека, как по центру, так и по бокам. B помимо обычного крепления в усиленные лонжероны, тут есть еще точка крепление внизу к подвеске, что позволяет снизить нагрузку на лонжероны при работе джеком. Т.к. варить самому сейчас нет возможности, решил заказать у них готовый. Прислали транспортной.

Ставили вдвоем с отцом. По времени заняло 2 дня. Очень не хватало болгарки с большим диском, маленьким кое-где тяжело подлезть. Сверла длинные тоже не помешали бы.

При снятии бампера основной загвоздкой оказалось снятие ресничек под фарами. Погуглив, выяснил, что там двусторонний скотч и защелки и скотч надо срезать изогнутым ножом. Отжал защелки мелкой отверткой и отодрал скотч так). Дальше оставалось только все саморезы и болты повыкручивать.

Заголяем на сендтраки. Повыше — удобнее.

Высверливаем заглушки лонжеронов и выбиваем приваренные изнутри гайки. Справа на них сигнал крепился.

Заглушки лонжеронов, спиленная проушина и кронштейн сигнала

Подвязываем по выше радиаторы, что бы не мешали пилить

Теперь это лишняя деталь

Фары закрыты от искр болгарки

Подравниваем косяки резки.

По задумке нижняя часть одевается на родные болты подвески. 2 из 4-х оказались коротковаты. Пришлось новые купить. Закручиваем снизу болты, но… На место кронштейн все равно не встал, пришлось подрезать машину по месту, т.к. вверх до лонжеронов кронштейн не доставал и упирался то тут, то там…

Наконец, после нескольких часов подгонки, кронштейн встал на свое место. Подкрасили все спилы на кузове черной нитроэмалью, все равно не видно будет под бампером. Лонжероны намечали на глаз, приложив кронштейн, потом сверлили тонким сверлом и рассверливали толстым по месту.

Прикрутили наконец! Видно прокрашенные места спила.

Крепление радиатора кондера пришлось переделывать. На первом фото видно, что трубки радиатора кондера вплотную прилегают к кронштейну лебедки. Надо сдвигать радиатор правее. А нижнее крепление было в усилителе который отрезали.

Сверху просто пересверлили новые отверстия в радиаторе и перекрутили родные саморезы левее, а в низу сделали посадочное место из шланга и пластин, прикрученных саморезом со кронштейну.

Новое крепление радиатора кондера

Теперь радиатор кондера стоит правее и не упирается в кронштейн

Новое крепление сигнала.

Вертикальные пластины крепления защиты от f-design пришлось немного подогнуть, т.к. они упирались в кронштейн и на защите отверстия пересверлили на пару сантиметров, после этого она встала на свое место.

Стальной усилитель бампера для установки лебедки должен быть вырезан по середине. Но мы лебедку пока не ставим, поэтому просто подрезаем его немного в местах соприкосновения с кронштейном и оставляем так. К нему крепится змеевик ГУРА, поэтому если его вырезать, то придется колхозить для него новое крепление.

Подрезка усилителя слева

Подрезка усилителя справа

Ну все, железо на месте. Осталось подрезать пластик и собрать бампер.

Бампер подрезается очень просто: у внутренней вставки просто вырезается центральная часть. Слева, подрезал побольше, чтобы в проушину лез большой омегообразный шакл. Нижнюю накладку бампера не стал ставить. По-моему, и без нее хорошо смотрится, а она мешает подсовывать лапку ждека. под кронштейн.

Тут видно как замялось крепление после скидывания в бок машины поднятой джеком на пол метра. Вроде не страшно.

Читать еще:  Как проверить исправность лямбда зонда

И вот так можно поднимать одно колесо для ремонта. Стоит устойчиво!

Вывод такой: Если есть время и возможность и хороший сварщик, проще сделать самим по машине. Для готового изделия многовато подрезать машину пришлось. Но без срезки усилителя лебедка под бампер не влезет, а тут она внутрь встанет и закроется номером. Качество сварки и покраски отличное, но за такую цену можно было бы и раптором покрасить, эта краска быстро обдерётся джеком. Смотрится красиво и органично. Функции свои выполняет. Я остался доволен. Осталось только лебедку туда имплантировать.

https://www.drive2.ru/l/3191118/, https://www.drive2.ru/l/3197728/, https://www.drive2.ru/l/3198777/

Крепление антенны рации на реллинг с внешней стороны Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Закренил антенну Lemm AT-2001 Turbo‎ на штатный релинг с внешней стороны. Логичнее и проще было бы сделать кронштейн с

Установка лебедки на ниву шевроле

Как установить электро-лебедку на «Ниву-Шевроле»

Изготовление и установка кронштейна под лебёдку для Шевроле-Нива.

Установка лебёдки на Шевроле-Ниву достаточно проблематичное дело.

Отсутствие рамы в конструкции автомобиля, требует немалой головоломки и определённой квалификации в решении этого вопроса. Кронштейна, призванного крепить лебёдку к кузову (лонжеронам) Шевика, на сегоднишний день две разновидности:

1. Так называемая «Площадка под Come-Up 6000 для Шевроле-Нива» изготовленная из 8мм. стального листа. Стоит порядка 5000 руб.

Имеет один существенный недостаток, или, вернее, не решает главную задачу: надёжное и прочное крепление лебёдки к лонжеронам кузова Шевроле-Нивы. Здесь изготовители, очевидно, взяли идею от рамных конструкций. Сильно не утруждая себя последствиями.

Крепление осуществляется на 3-х болтах, и за самый край лонжеронов, где толщина листа крайне мала. Да и не предусмотрены внутренние вставки в короба лонжеронов, для их жёсткости. Как затягивать болты через пустой короб лонжерона, не понятно. Такое крепление, без дополнительных решений, долго не протянет.

2. Так называемый «кронштейн Шеви-Нива» от Ульяновского авторемонтного завода.

Он тоже не совершенен, но идея достаточно жизнеспособна.

На вид он хлипкий, но его можно модернизировать, усилить, получив вполне рабочий кронштейн для не тяжёлой, съёмной лебёдки типа Come Up 6000S.

Правда, мне кажется, что идею подобного кронштейна ульяновцы позаимствовали у производителей Chevrolet «Niva Trophy».

А называется он: «Установочный комплект для крепления электрической лебедки».

В продаже эти комплекты можно купить только вместе с Chevrolet «Niva Trophy». Отдельно кронштейны не продаются. Но конструкция у них самая надёжная и продуманная. А главное рабочая, т.к. лебёдка с кронштейном на Niva Trophy проходила испытание.

Ульяновцы упростили конструкцию кронштейна «Niva-Trophy», отказавшись от пятого крепёжного болта, сделав её менее надёжной. Но простой в установке.

Про модернизацию ульяновского кронштейна, или аналога кронштейна от модели «Niva-Trophy», что вообще одно и тоже, я и хочу рассказать.

Мне кажется, что эта самая перспективная конструкция, если её как следует модернизировать.

И так покупаем кронштейн за 3000-3500руб. Правда, его можно изготовить изначально самому. Размеры и чертежи есть. Я пошёл по первому пути, так быстрее.

Вот что я приобрёл. Правда качество сварки и сборки не на высоте, но размеры отдельных частей правильные.

Отдельно вставки для внутренних полостей лонжеронов:

Для работы нужно следующее:

Прямоугольный профиль 50х25мм. длинной примерно 550мм, немного стального проката толщиной 4мм. и 4 болта М10 длинной 80мм. Ещё кусок стальной трубки, с внутренним диаметром 12-14мм, для изготовления вставок в дополнительные профили-опоры. Вырезается всё по размерам (см.ниже).

Для увеличения длинны сопряжения основания кронштейна с лонжероном, заготовленные детали нужно сварить, как показано на фотографии.

Этот элемент крепления будет теперь как у «Niva-Trophy».

Вот что должно получиться: Главное на плоскости крепежа к лонжерону появилась возможность просверлить ещё одно отверстие. В этом месте лист лонжерона имеет максимальную толщину примерно 4мм.!

Это главный козырь, за который будет держаться кронштейн.

Для болтов, в профиле кронштейна просверливаем сквозные отверстия, вставляем болты, и привариваем места выхода и входа болтов из профиля. Также, для жёсткости конструкции, привариваем косынки к рогам кронштейна, правда, только с левой стороны, чтобы не мешать трубкам радиатора ГУРа.

Болтами будут крепиться заготовленные профили. На них будут лежать лонжероны.

В сборе получается вот так. Несимметричность конструкции обусловлено наличием на правом лонжероне буксировочной петли.

Теперь осталось установить эту конструкцию на Шевик. Вскрываем оба торца лонжеронов, высверливая сварные точки. Детали установки подробно описаны в инструкции к «ульяновскому железу».

Аккуратно размечаем и сверлим отверстия D = 11,0мм., в лонжеронах, сначала малым диаметром и не сквозные, а только с наружной стороны лонжеронов. Дабы не ошибиться.

Вставляем внутрь лонжеронов усилительную конструкцию, а, уже через них, сверлим сквозные отверстия. И по одному отверстию снизу каждого лонжерона.

Чтобы нижние профили-опоры под лонжероны не сминались при затягивании болтов, при изготовлении, в них нужно вварить цилиндры из обрезков трубы, внутренним D = 12-14мм. Под каждое отверстие. Индивидуально измеряется, и изготовляется место контакта опоры с низом лонжерона. Торцы профилей завариваются, что бы не попадала влага.

Снизу лонжеронов, под опоры, желательно приклеить резиновую прокладку, для упругости и мягкости сочленения.

Вот так получилось в итоге:

Осталось просверлить по одному, самому трудоёмкому и ответственному отверстию на каждом лонжероне.

Сверлить нужно изнутри моторного отсека. Пространство там не позволяет пользоваться обычной дрелью. Я сверлил сначала маленькой батареечной и тонким сверлом, затем угловой дрелью. Можно использовать угловую насадку на обычную дрель. При сверлении пришлось снимать шкив ГУРа, чтобы не мешал. Повторюсь, металл лонжерона там максимальной толщины, не менее 4мм., и игра стоит свеч. Этот болт самый «силовой».

После сборки, это выглядит вот так. Если убрать лебёдку и повесить номерной знак на место, то трудно догадаться, что там установлен кронштейн.

В действии лебёдка показала себя уверенно, надёжно и практично.

Следующий этап, изготовление кронштейна для крепления лебёдки к фаркопу. Значит, имея одну лебедку в багажнике Шнивы, вы можете не только двигаться вперед, повесив её спереди.

Но и пятиться назад, если у вас оборудован соответствующий кронштейн сзади. Согласитесь, это существенно повышает функциональность данного девайса!

Имея на машине штатный фаркоп, привариваем к нему аналогичную конструкцию переднего крепления. Оставляя при этом основную функцию фаркопа. Кстати, лебёдочная площадка сварена так, что под неё можно подводить Хай-джек, и поднимать перед или зад машины. Что часто бывает необходимо.

Или для Шевика это роскошь.

Остальные вопросы по установке лебедки стандартные и здесь мы не будем на них останавливаться.

Для тех кто решиться на изготовление, представляю чертежи и размеры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector