Расход топлива бмв е39
BMW 5 series Сохраненный в оригинале › Бортжурнал › BMW E39 Расход топлива?!Кое полезное про корректировку расхода.
Многие катавшись на своем любимом бмв е39 могли замечать, что расход по показаниям бортового компьютера не совпадает с реальным расходом.
Почему это происходит?
Ведь с завода автомобиль выезжает в строгом соответствии с комплектацией, массой и строгим качеством деталей. За время эксплуатации автомобиля меняется его масса, меняется износ узлов, меняется качество топлива, в общем меняется ряд воздействующих факторов. Поэтому логично вообще после покупки авто сразу сделать корректировку под себя.
Как это можно заметить?
Наверное чаще замечают люди которые имеют привычку заливать полный бак, и только по окончанию бака снова ехать на заправку, а не те которые могут залить сегодня 10 литров, завтра 7 литров, через неделю еще 20 литров. Хотя и тут так же имея определенную внимательность к своему автомобилю можно заметить расхождения.
А Вы замечали разницу в показаниях расхода компьютера и реальном расходе топлива? Если нет, тогда советую присмотреться по лучше;)
Так на пример у меня вот какие цифры получаются:
Заливаю бак 70 литров, т.к. в баке так или иначе остается немножко топлива, то влезло в прошлый раз 61.68 литра.
Датчик топлива в баке показывал 11.6 литра. Итого в баке получилось 61.68 + 11.6 = 73.28 литра.
Залились по полной 🙂 сбросил показания среднего расхода и поехал тратить бак.
В итоге получилось у меня в смешанном режиме проехать 589 км и в баке осталось 7 литров.
Компьютер пишет, что средний расход составил 10.2 л на 100 км.
В баке осталось 7 литров значит 73 литра — 7 литров = 66 литров я потратил на 589 км.
Значит 66 л. 589 км. * 100 = 11.205 л. на 100 км.
Как видите не сходиться аж на 1 литр на 100 км.
Что бы рассчитать значение корректировки нужно: старое значение расхода, которое Вам показал борт. компьютер разделить на новое значение, которое мы только что рассчитали.
10.2 11.2 = 0.910 мое новое значение корректировки расхода топлива.
Как проверю правильность подсчетов компьютером расхода отпишусь в комментах.
Подробное пошаговое описание процедуры корректировки расхода:
1. Оставляем в баке как можно меньше топлива. Приезжаем на заправку с горящей лампочкой и паникующим компьютером.
2. Заходим в сервисное меню, пункт №6 и смотрим, а лучше фотографируем остаток топлива в баке.
3. Заправляем полный бак до завязки и смотрим по показаниям АЗС сколько влезло в бак топлива, а лучше фоткаем.
4. Сбрасываем стоя на месте показания среднего расхода бортового компьютера и показания километража на одометре.
5. Ездим в обычном для Вас стиле езды (Я и погонял и спокойно поездил, это было и в городе и на трассе).
6. Загорается снова лампочка сигнализирующая о низком количестве топлива в баке, едем заправляться. Фоткаем или запоминаем сколько топлива влезло в этот раз в наш бак.
7. Запоминаем, а лучше фоткаем остаток топлива в баке (очень важно, что бы Ваш автомобиль находился на ровной поверхности, для точности показаний).
8. Фоткаем или запоминаем километраж который удалось проехать на предыдущем баке топлива.
9. Фоткаем или запоминаем средний расход, который так бережно для нас все это время рассчитывал бортовой компьютер нашего бмв е39.
10. Собираем все эти данные в кучу и садимся в удобное место рассчитывать коэффициент корректировки.
1. Нам нужно вычислить сколько топлива мы потратили и на какой километраж.
Для этого мы можем пойти по двум дорожкам:
Довериться датчикам в баке и рассчитывать остаток топлива по их показаниям.
Довериться документации, а в документации написано, что бак бмв е39 объемом 70 литров.
P.S. Оба метода имеют свои недостатки.
Первый метод:
B — Смотрим сколько топлива в баке по общему датчику. Например в баке 8 литров
M — смотрим сколько топлива залилось. Например залилось 62 литра.
A — Проехали 520 км
D — Осталось в баке 5 литров. Значит потратили 65
W — общее количество топлива, после АЗС.
E — Количество топлива потраченное на расстояние «A»
ж — Рассчитанный расход средний.
Теперь берем расход который рассчитал БК и делим его на «Ж» расход.
Получаем коэффициент. В моем случае получилось 910. Себе уже скорректировал.
Исходим из расчетов, что бак 70 литров.
Приезжаем на лампочке на АЗС и заливаем бак до отсечки или до горла как угодно. Просто в обоих случаях залить одинаково.
Запоминаем показания колонки на АЗС. Например залилось 62 литра
Сбрасываем показания расхода и показания одометра. 0 — 0 .
Едем катаемся и заезжаем снова на лампочке на АЗС. Заливаем снова бак как в первый раз. Например залезло 64 литра. Проехали мы 670 км. Значит исходим из того, что мы потратили 64 литра на 670 км.
64 л. 670 км * 100 = 9.55 л 100 км.
Комп показывает 8.3 литра на 100 км. Это за прошлый израсходованный бак топлива.
Теперь нужно поделить рассчитанный расход компьютером на наш рассчетный расход.
0.869 — коэффициент корректировки.
Заходим в сервисное меню пункт №20 и меняем значение корректировки расхода.
Есть вопросы. пишите с удовольствием отвечу.
Расход топлива БМВ е39 модели 520, 525, 528, 530, 535, 540
Полноразмерный седан в кузове «пятерки» под маркировкой e39 берет свое начало в 1995-м году. Именно тогда новинка пришла на смену версии e34. Сход же с производства случился в 2003-м году. За время сборки «тридцать девятая» пережила не один рестайтинг. Практически все модификации исполнялись как кузове универсал, так и седан. Выбор силовых агрегатов так же имелся (бензин и дизель). Нельзя сказать, что в России данная версия стала хитом, но свою порцию популярности все-таки получила.
BMW e39 модель 520
Информация о модели
Это «первопроходец» среди моделей e39. Данный седан порадовал многих округлыми формами и новой оптикой. Плюс подвеска и некоторые элементы кузова выполнены из алюминия. Под капотом периодически оказывались как дизеля, так и бензиновые вариации установки. Дизель выпускался исключительно на 136 сил, а бензиновый мотор делился на 150 и 170 л.с. Разгон до сотни 9.1 — 11.5 с, а максимальная скорость — 226 км/ч. Расход в городе 9.1-14.5 л, на трассе 6.9 – 7.4 л.
Отзывы водителей
- Сергей, Армавир. Покупку e39 совершил в 1996 году. Выбор упал на бензин, так как солярка у нас низкого сорта. Скажу, что на трассе это настоящий крейсер. Держится настолько уверенно, что можно ложиться спать, машина не свернет с дороги. Зато кушает стабильно выше 10 литров. И это только на гладком шоссе. Проездил на ней лет 7 — самая надежная машина.
- Алексей, Воронеж. Скажу только за дизель. Свою взял в 99-м в Москве с мотором 2.5 литра. Экономней в классе найти тяжело. Заливаю сразу 15 литров, и хватает этого объема почти на три дня. И это с учетом того, что я за день делаю 80-85 км. Как рабочая лошадка — самое оно. Очень тяжело прощались с ней.
- Василий, Выборг. В свое время досталась по дешевке подержанная 520-ка 1997 года на 2.8 литра. Аппарат, конечно, комфортный и двигается резво, но на заправке я был частый гость. В пробке иногда умудрялся выйти за 15 литров. Ну а шоссе отнимает 10-ку спокойно. Самое интересное, что машина до сих пор на ходу.
- Григорий, Пермь. Покупал 520i на ручке с мотором на 2.5 литра. Стоит сказать, что про горючку напрочь забываю, когда ломается что-то в подвеске. Обслуживать е39 достаточно дорого, а бензин – это еще цветочки. В смешанке больше 12 литров не выходит. В общем, думаю, что брак попался.
БМВ e39 модель 525
Следующая вариация е39 заметно добавила в мощности, а вот внешность 525-й почти не получила обновок. Зато под капотом некоторых модификаций появились турбины, что позволяло совершать значительные ускорения. С мощностью подросли и скоростные характеристики. Теперь 39-я показывала сотню за 8.1-10.4 с, а максимальный разгон вырос до 232 км/ч. Расход топлива: в городских условиях 9.2-13.1 л, на трассе 6.2-7.9 л.
Расход топлива в отзывах
- Олег, Санкт-Петербург. Подарили на день рождения е39 модель 525 1998 года выпуска с движком на 2 литра АТ. На шоссе свободно разгонял до 200 км/ч. Чувствуется, что это не предел для двадцать пятой, но здравый смысл и инстинкт самосохранения заставляет отпускать педаль газа. Кстати, на таких скоростях тратится около 18-18.5 литра на сотню.
- Николай, Новосибирск. БМВ е39 2.2 АТ. Пригнал себе такую в 2005 году из-за границы. Была уже не новая, 98-го года с пробегом в 200 тысяч. На трассе редко когда выхожу за пределы 9 литров на сотню. Обычно 7-8 литров получается. В городе, конечно, показатель всегда подскакивает до 14 литров.
- Алексей, Москва. Моя комплектация — 2.5-литровая е39 525 на механике 99-го года. Пользовался автомобилем 4 года. Расход по карману сильно не бил, хотя зимой добрые 14.5-15 литров в городе выходило. Одним словом, прогрев и гололед забирают около 3-х литров на сотку. Зато летом расход был ровно таким, как указано в паспорте.
- Евгений, Клин. В целях экономии специально брал дизельную версию на 2.9 литра. Нашел сильно «потертый» БМВ е39 525, но по ходовым характеристикам нареканий никаких. Часто разгонял до 180 км/ч. Но со средней скоростью в 70 км/ч моя BMW e39 «кушает» порядка 9-9.5 литра с редкими пробками.
BMW e39 модель 528
Информация от производителя
Данная версия выпускалась не слишком большим тиражом. К тому же комплектации было всего две. Силовая установка на 193 силы питалась исключительно бензином и работала в паре с механикой или автоматом. В модели 528 произошел серьезный прорыв в мощности и скоростных параметрах силового агрегата. На этой модификации сотня достигалась за 7.5 с. Максимальный разгон — 235 км/ч. Расход на трассе 7.2-7.6 л, а в городе 13.6 – 15.6 л.
Реальный расход
- Евгений, Самара. На своей шкуре оценил все тяготы владения BMW е39 528 версии. Попалась машина 2001 года на автомате с бензиновым сердцем. Машина не для больших городов, так как пробки значительно увеличивают потребление топлива. Час в заторе забирает порядка 14 литров на сотку.
- Александр, Москва. Перед покупкой е39 99-го года (мотор на 2.5 литра) знал, что придется кормить ее деньгами. Поэтому никакого удивления не испытал. Да, в смешанном цикле берет свои 12 литров, но разве «одноклассники» этой bmw кушают намного меньше? Машина до сих пор ездит, хотя расход в городе увеличился до внушительных 16 литров.
- Илья, Нижний Новгород. Купил «ешку» 528i на автомате с мотором 2.5. Регулярно делаю по 800 км в неделю. В городе редко появляюсь, больше разъезжаю по трассе. В таком режиме спокойно укладываюсь в 8.5 литра. Машина — просто идеальное сочетание бизнес-класса и экономии.
- Борис, Коломна. До bmw e39 2000 года на 3 литра была старенькая «Камри» с похожими параметрами. Если говорить про расход, то особой разницы не заметил. Было 11 литров в смешанке, а стало без малого 12. Зато шумоизоляция у немца получше будет. Разгонялся до 200 км/час, ощущения просто невероятные, а расход остался вменяемым.
БМВ e39 модель 530
Норма расхода топлива на 100 км
В данной модели был сделан упор на дизельные версии мотора. Хотя старый добрый бензин никуда не делся. По мощности установки делились на 184, 193 и 231 силы. Большинство показателей 530-ой практически не изменились. Первая сотня берется за 7.4-8.4 секунды. Городской расход 11.7-15.7 л, на трассе 6.4-8.1 л. А вот максимальный разгон подскочил до 250 км/ч на самой заряженной 231-сильной бензиновой версии.
Расход топлива на российских дорогах
- Александр, Ярославль. Приобрел свою «тридцаточку» в 2010 году. На тот момент авто уже отслужило добрые 10 лет. Естественно, постоянные поломки тянули карман, и расход горючки в условиях постоянных трат почти не волновал. Считаю, что 11.5 литра в смешанном режиме не считается космической цифрой.
- Михаил, Набережные Челны. Давно мечтал о немце, но позволить себе смог только e39 530 на механике (мотор 2.8 литра) 2000 года. Рабочей лошадкой ее не назовешь. Все-таки денег забирает не мало, но про все забываешь, когда нажимаешь на педаль. Особенно на ровном шоссе. Расход на такой дороге 7-8 литров, если не топить выше 150 км/ч.
- Сергей, Сызрань. Накатал на 530-й модели 2001 года больше 130 тысяч км. Нареканий нет только к мотору (2.5 дизель). Тянет даже по хорошим сугробам. Правда, иногда низкая посадка сильно мешает преодолевать бездорожье. В сложных условиях с грязью или снегом авто жрет 11-12 литров. На шоссе потребление падает до 9 литров. Зимой заводится без проблем.
- Дмитрий, Верхний Тагил. В сравнении с предыдущей 528-й моделью эта получила оригинальные бампера и узнаваемую, но более современную светотехнику. BMW 530 явно не для студентов. Понял это, когда купил себе такой аппарат 2000-го года на ручке. На заправку заезжал каждый день. В среднем заливал 20-ку и ее хватало на 180-190 км в смешанном цикле.
BMW e39 модель 535
Здесь немцы продолжили экспериментировать со скоростными характеристиками. Машины комплектуются бензиновыми агрегатами в 235 и 245 сил. Выбор трансмиссии по-прежнему имеется (механика и автомат). До 100 км 535-я дотягивает за 6.9 секунды. Максимальный разгон — 250 км/ч. Расход в городе – 16.9 л, на трассе – 8.5 л.
Отзывы владельцев о расходе бензина
- Петр, Арзамас. 535-я 2002 года 2.8 АТ. Можно грешить на что угодно в этой модели, только не на расход. Поверьте, в этом bmw есть к чему прицепиться, кроме горючки. Расход в 11 литров считается бюджетным. А если выйти за город, то цифра снижается до 8 литров. Когда купили с женой, года полтора до первой поломки не могли нарадоваться.
- Алексей, Москва. Летом мой седан 2002-года на механике 2.0 литра ведет себя довольно покладисто. Не грубит, ест порядка 13 литров. Но как только наступает зима, настроение сильно падает из-за частого посещения АЗС. В холодное время выходит больше 16 литров в городских условиях.
- Сергей, Серпухов. BMW 535 2.5 литра 2001 года. Заметил, что у машины резко скачет расход при нажатии газа. Как только поддаю жару, горючка улетает со скоростью 14-15 литров на соточку. Естественно, хочется сэкономить, но желание быстро промчать по трассе часто побеждает.
- Максим, Тольятти. Все-таки объем в 2 литра и больше не может забирать 5-6 литров на сотню. Сам обладаю баварцем 535 версии на 2.8 литра (коробка-автомат, модель 2002 года). Брал авто зимой и 13 литров в разном режиме движения меня никак не удивили. А летом, когда расход еще и упал, заново влюбился в свой bmw е39. В теплую погоду с кондиционером тратится около 11 литров бензина.
БМВ e39 модель 540
Краткая информация о модели
Это последняя версия в семействе седанов е39. Напоследок разработчики порадовали «заряженными» бензиновыми моторами на 286 сил. На механической коробке первые 100 км преодолеваются за 6.2 с. Если же в пользовании автомат — 6.5 с. Максимальный разгон — до 250 км/ч. Городские условия забирают 17.7 – 19.9 л, трасса — 8.9 – 9.0.
Расход топлива BMW E39
Покажи мне, как ты ездишь, и я скажу, кто ты
Е39 – кузовная модификация пятой модели БМВ. Также она является четвертым поколением. Основная модель, на которую ставился данный кузов — БМВ 520. Автомобили с этой маркировкой производились с 1995 по 2003 год. Машины были как седаны, так и универсалы. Также имелась и заряженная версия М5 в этом кузове.
Официальные данные (л/100 км)
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) |
---|---|---|---|
2.0 MT дизель (механика) | 7.8 | 4.8 | 5.9 |
2.0 AT дизель (автомат) | 7.8 | 4.8 | 5.9 |
2.5 MT дизель (механика) | 9.2 | 5.3 | 6.7 |
2.5 AT дизель (автомат) | 11.0 | 6.4 | 8.1 |
2.9 MT дизель (механика) | 9.7 | 5.6 | 7.1 |
2.9 AT дизель (автомат) | 11.8 | 6.3 | 8.3 |
2.0 MT бензин (механика) | 13.0 | 6.8 | 10.4 |
2.0 AT бензин (автомат) | 13.0 | 6.8 | 10.4 |
2.2 MT бензин (механика) | 12.2 | 7.1 | 9.0 |
2.2 AT бензин (автомат) | 13.5 | 7.1 | 9.9 |
2.5 MT бензин (механика) | 14.4 | 7.9 | 9.4 |
2.5 AT бензин (автомат) | 14.4 | 7.9 | 10.3 |
2.8 MT бензин (механика) | 14.2 | 7.4 | 10.1 |
2.8 AT бензин (автомат) | 14.2 | 7.4 | 10.1 |
3.0 MT бензин (механика) | 13.7 | 7.7 | 9.5 |
3.0 AT бензин (автомат) | 15.7 | 8.1 | 10.7 |
3.5 MT бензин (механика) | 16.9 | 8.5 | 11.5 |
3.5 AT бензин (автомат) | 17.0 | 8.8 | 12.0 |
4.4 MT бензин (механика) | 17.7 | 8.5 | 13.2 |
4.4 AT бензин (автомат) | 19.9 | 9.0 | 12.0 |
BMW E39 имел широкий выбор моторов. Потребляли они как бензин, так и дизель. Для всех моторов были доступны пятиступенчатые трансмиссии: автоматические и механические. Основным дизельным агрегатом, как уже говорилось, была 2.0 версия, способная выдать до 136 лошадиных сил мощности. Расход топлива на 100 км у нее составлял 6 литров.
Следующим дизельным мотором был двигатель на 2.5 литра, который имел мощность в 163 лошадиные силы. Его расход был уже на уровне в 6.7 литра. Завершал линейку мотор на 2.9 литра, с пиковой мощностью в 193 лошадиные силы и расходом до 8.3 литра. Бензиновый ряд намного разнообразнее.
Самый маленький представитель тут имел объем 2.2 литра, а мощность – 170 л.с. Расход бензина составлял почти 10 литров.
Следующий агрегат – 2.5 литра. Он способен был выдать 192 л.с., потребляя при этом 10.4 литра. Агрегат на 3.0 литра обладал мощью 231 лошади, которые съедали 10.9 литра топлива. Целых 12 литров потреблял мотор, объем которого равнялся 3.5 литра, а мощность достигала 245 л.с.
Последний представитель выделялся двигателем с объемом 4.4 литра. Съедал он столько же, сколько и прошлая версия, однако мощность достигала тут 286 лошадиных сил. Версия, которая имела приписку «М», комплектовалась мотором на 4.9 литра. Вместе с шестиступенчатой механической трансмиссией, этот мотор развивал 400 лошадиных сил мощности, а его расход был прописан в 14 литров.
Отзывы владельцев
«Мне родители подарили БМВ 525, за что я им безумно благодарен, так как это то, о чем мужчина может только мечтать. Всегда стараюсь уделять как можно больше времени машине, ухаживаю за ней, мою, регулярно провожу осмотры. Как итог – машина меня ни разу не подвела. Выглядит она великолепно, обожаю дизайн БМВ. Салон также оборудован по последнему слову техники того времени. Материалы богатые, приятные на ощупь. А мотор – сказка. Тянет так, что вжимает в кресло. Плохо только то, что большой расход, который достигает 15 литров в городе», — пишет Николай из Москвы.
«Я люблю быструю езду, поэтому купил себе БМВ Е39 с мотором 4.4. регулярно катаюсь как по городу, так и по трассе, выжимая из мотора все соки. Удовольствия получаю нереальное количество, больше таких ощущений не дает никакой автомобиль. Также тут хорошо оформлен салон. Множество всяких функций помогут расслабиться, когда не нужно никуда спешить. Так как езжу я быстро, то и на топливе экономить не привык. По трассе у меня выходит до 10 литров, а вот в городе может и все 20 быть, но обычно около 18 литров», — так написал Дмитрий из Казани.
«Много лет ездил на нашей пятерке, после чего решил сменить ее на какую-нибудь иномарку. Взял также пятерку по объявлению, но уже БМВ. Как же я теперь рад. Разница просто нереальная, хотя год выпуска не сильно отличается. Здесь все сделано на совесть, очень качественно. Материалы дорогие, функций в салоне много, как и свободного места. Очень нравится внешность, но больше всего удовольствия приносит мотор. Когда выезжаю на трассу, то выжимаю газ в пол и наслаждаюсь ревом немецкого агрегата. Жаль, что стоит удовольствие дороговато, так как двигатель съедает до 14 литров бензина», — такой отзыв оставил Олег из Уфы.
«Давно хотел себе какую-нибудь БМВ. Больше всего меня привлекал 39-ый кузов. И вот, накопив нужную сумму, я сделал себе подарок ко дню рождения. Теперь почти все свободное время провожу рядом с автомобилем. Где-то что-то доработаю, подлатаю, да и поездить люблю, особенно в городе со светофоров, где равных «бумеру» практически нет. Хорошо выполненный салон добавляет комфорта и уюта, атмосфера становится по-настоящему домашняя. Расход топлива у меня невелик, всего около 10 литров», — так отозвался Василий из Новгорода.
«Родители обещали купить хорошую машину, если закончу университет с красным дипломом. Свою часть договора я выполнил и получил в награду пятерку БМВ. Практически то, о чем я и мечтал. Теперь активно ее использую как в городских поездках до работы и по магазинам, так и для выездов на природу и другие города. На трассе иногда позволяю себе вдавить педаль в пол, так как с таким мотором невозможно удержаться, чтобы этого не сделать. По расходу отмечу, что у меня выходит около 12 литров», — написал Руслан из Санкт-Петербурга.
«Е39 взял с рук. Пользовался недолго, после чего начались различные проблемы с мотором. Полностью его ремонтировать было очень затратной идеей, и я решил просто купить новую машину. Взял точно такую же, но только новее. Здесь мне повезло больше, и за 3 года использования она меня ни разу не подвела», — такой отзыв оставил Станислав из Краснодара.
Одна из причин купить BMW 520 E39
БМВ 520 в кузове е39 создавался в качестве седана и универсала, направленного на внедрение автомобилей концерна на рынок бензиновых моторов с 6 цилиндрами, а также для замены предшественника — BMW 520i E34. Седан этой линейки выпускался с 1995 по 2003 год. С 1997 года начался выпуск автомобиля в кузове универсал.
Салон
Базовая комплектация этого автомобиля перевернула представления владельцев о том, какие приборы управления и опциональные возможности могут присутствовать в самой дешевой версии машины. До 1998 года такие опции были доступны только за дополнительную плату, а теперь стали устанавливаться на все автомобили:
- Климатический контроль.
- Руль, помещающий огромное количество модулей управления электроникой автомобиля.
- Контроль за полосой.
- Беспроводной модуль связи.
- Подогрев зеркал заднего вида в автоматическом режиме.
Подогрев руля устанавливался на БМВ 520 е39, отзывы о которой весьма неоднозначны, в качестве дополнительной опции за отдельную плату. В память автомобиля можно внести три постоянных положения рулевого колеса, которое имеет возможность регулировки в пределах двух плоскостей. Возможностью регулировки в нескольких положениях получили и передние кресла автомобиля. Для водителя и переднего пассажира предоставляется возможность настройки длины нижней части сидения, высоты и наклона спинки. Помимо этого, впервые была применена технология регулировки верхней и нижней части спинки независимо одна от другой. В блоке управления передними креслами присутствует возможность сохранения трех положений сидений.
Практически все фото БМВ 520 Е39 указывают на фирменное и инновационное решение в этом автомобиле – напольная педаль газа. Автомобиль радовал своих владельцев большой чувствительностью и отзывчивостью педали акселератора. Правда, некоторые владельцы таких автомобилей утверждали о жесткости педали. Благодаря установке системы подтяжки ремней при возникновении аварии, которая дополняет подушки безопасности, удалось достичь оптимальных показателей в 4 звезды при проведении теста системы безопасности автомобиля.
Задний ряд сидений выполнен в форме широкого дивана, рассчитанного на посадку троих пассажиров. Но характеристики BMW E39 520 предусматривают установку довольно широкого трансмиссионного туннеля по всей длине салона, который может доставить неудобства среднему пассажиру на заднем кресле.
Автомобиль в кузове седан предусматривает 460 литров полезного пространства в багажном отделении, в то время как в универсал удастся вместить 410 литров багажа. Примечательным является возможность попадания в багажник без открытия двери – через стекло, которое открывается.
Силовые агрегаты
Чугунные моторы серии М50, которыми оснащалось предыдущее поколение пятой серии, были заменены на силовые агрегаты с цельным алюминиевым блоком и напылением из никасила на цилиндрах. Это позволило уменьшить вес на 15 килограмм, и обеспечить меньшие временные затраты на прогрев мотора. Компоновка, габариты и размерность этих линеек оставались очень похожими.
Но, двигатель БМВ 520 Е39 имел покрытие цилиндров только первое время. Они отличались большой привередливостью к топливу, и не выдерживали качество отечественного и американского бензина. После рестайлинга или того, как пошел мотор в разнос, его заменяли на силовой агрегат с гильзами из чугуна.
Эта модель автомобиля комплектовалась моторами M52B20 до 1998 года. После этого он был заменен на M52TUB20, отличающийся применением фазовращателей еще и на выпускном распределительном вале. Этот тюнинг позволил получить силовой агрегат на 157 лошадиных сил вместо 150. БМВ 520 Е39 2001 года начали комплектоваться моторами серии М54, которые были развитием предыдущей линейки. Отличительными чертами являлось оснащение переработанной поршневой группой, новой системой впуска и зажигания. Это позволило дать БМВ 520 Е39 технические характеристики, предусматривающие до 170 лошадиных сил под капотом.
Автомобиль на дизеле, как и бензиновый, стал потреблять повышенное количество масла, а при прохождении более 200 тысяч километров наблюдалась проблема с повышенным колец. Помимо этого БМВ 520i Е39 2002 год имела проблемы с помпой, поскольку с завода она имела крыльчатку из пластика, вместо керамики. Но несмотря на снижение ресурса и наличие целого ряда неисправностей, эти моторы стали популярными и считаются надежными.
Слабым местом БМВ 520 Е39 объемом 2.0 и других силовых агрегатов является система охлаждения. Поломка может быть вызвана банальным загрязнением радиатора, выходом из строя мотора привода вентилятора, или потери охлаждающей жидкости в результате протечки. На электрическую часть и датчики автомобиля особых нареканий нет. БМВ е39 520 имеет расход топлива до 7 литров по городу, но при этом из двигателя может уйти больше масла, чем бензина. Это вызвано применением низкокачественных материалов для изготовления трубок охлаждения масла. Сальники также выполнены не в самом лучшем исполнении, поэтому масло может течь и через них.
Другие проблемы может доставить и система Double VANOS, которую придется поменять уже спустя 200 тысяч километров пробега. Первые двигатели, версии М52 отличаются повышенным ресурсом этой системы, которая сможет пройти и больше 500 тысяч. Главное – использовать качественное масло, а также обращаться с системой должным образом.
Моторы этой серии изготовлены с применением различных технологий, поэтому к ним нужен особый подход, качественное обслуживание, своевременная замена масла и использование только качественных заливных жидкостей.
Ходовая часть
Автомобиль был заслуженным лучшим седаном, в конце 90-х – начале нулевых годов. Алюминиевая подвеска, которой оснащались обе оси автомобиля, способствовала этому. Применение такого решения позволяло обеспечивать полную уверенность в движении и комфортное нахождение в автомобиле. При этом кузов уверенно чувствует себя в поворотах, а шины очень хорошо держат колею.
Но состояние подвески может измениться в худшую сторону благодаря низкокачественным дорогам, которые, к сожалению, расположены по всей территории нашей родины. Втулки передних поперечных рычагов, стойки стабилизатора и плавающие сайлентблоки быстро поддаются износу в условиях жесткой эксплуатации. После каждых 100 – 150 тысяч километрах пробега приходится перебирать подвеску и осуществлять дорогостоящее техническое обслуживание.
Типичные неисправности
Электроника и электрическая составляющая автомобиля часто вызывает проблемы у его владельцев. Огромное количество датчиков постоянно выходят из строя. Чаще всего страдает датчик подушек безопасности, температуры климат-контроля, двигатель дизель может вывести из строя блок абс из-за поломки датчика. Электрические подъемники стекол, дисплей и набор индикаторов также может сломаться. В случае, если силовой агрегат комплектуется блоком управления от Siemens, то это предусматривает установку титанового лямбда-зонда. Этот датчик имеет широкополосное строение и стоит больших денег. Повышенный расход топлива может быть вызван заменой этого узла на неоригинальный, или тот, который не совместим с этим блоком управлением. Датчик уровня топлива в баке также может пострадать, а это приведет к дорогостоящей замене всего топливного модуля.
К самым частым механическим поломкам можно отнести появление трещин в радиаторе, люфт в рулевой колонке, который приводит к вопросам о том, как поменять рулевой вал. Эластичная муфта карданного вала также часто поддается повышенному износу. Запотевшие фары вовсе являются привычным делом для этой модели автомобиля.
БМВ 525 подробно о расходе топлива
При покупке автомобиля все больше владельцев обращают внимание на то, во сколько в дальнейшем обойдется его обслуживание. Это и не странно, если учитывать нынешнее состояние экономики в нашей стране. Исключением являются только модели бизнес-класса.
Реальный расход топлива на БМВ 525 серии сравнительно небольшой. Обладатели данной марки, как правило, редко при покупке не беспокоятся, во сколько обойдется его обслуживания, ведь это дорогостоящие модели премиум класса.
Двигатель | Расход (смешанный цикл) |
525i (E39), (бензин) | 13.1 л/100 км |
10 л/100 км | |
13.4 л/100 км | |
7.6 л/100 км | |
6.9 л/100 км |
Первый автомобиль от знаменитого производителя БМВ сошел с конвейера в 1923 году. За все время было выпущено несколько модификаций этой серии. В каждой новой модели производители улучшали не только качественные характеристика автомобиля, а и старались снизить расход топлива.
На сегодняшний день пользуются спросом следующие виды 525 модели:
- БМВ series E 34;
- БМВ series E 39;
- БМВ series E 60.
Практически все модификации данной марки изготовляются в следующих вариациях:
Кроме того, будущий владелец может выбрать автомобиль, как с дизельным силовым агрегатом, так и с бензиновым.
Согласно отзывам многих водителей норма расхода топлива на БМВ 525 в городе (бензин) в зависимости от модификации колеблется в диапазоне от 12.5 до 14.0 л на 100 км. Эти цифры немного разнятся с официальной информацией. Это объясняется тем, что производитель указывает расход топлива в стандартном режиме работы установки не учитывая манеру езды, качество горючего, тех состояние авто и т.д.
Что касается дизельных установок, то показатели затрат будут на порядок ниже: при работе в смешанном цикле расход не превышает 10.0 л топлива.
БМВ 525 series E 34
Производство этой модификации началось еще в 1988 году. За все время было выпущено около 1.5 млн. автомобилей данной серии. Завершилось производство в 1996 году.
Выпускалась машина в двух вариациях: седан и универсал. Кроме того, будущий владелец мог сам выбрать, какой мощности силовой агрегат ему нужен:
- рабочий объем двигателя — 2.0, а его мощь равна129 л.с.;
- рабочий объем двигателя — 2.5, а его мощь равна 170 л.с.;
- рабочий объем двигателя — 3.0, а его мощь равна 188 л.с.;
- рабочий объем двигателя — 3.4, а его мощь равна 211 л.с.
В зависимости от модификации, автомобиль мог разогнаться до 100 км за 8-10 секунд. Максимальная скорость, которую могла набрать машина — ровна 230 км/час. Средний расход топлива на БМВ 525 е34 серии следующий:
- для дизельных установок – 6.1 литров топлива на 100 км;
- для бензиновых – 6.8 литров топлива на 100 км.
Реальный расход топлива на BMW 525 на трассе будет гораздо меньшим, нежели при роботе в городском цикле.
БМВ 525 series E 39
Презентация данной модификации состоялась во Франкфурте. Как и предыдущая модель «39» оборудовалась двигателями с рабочим объемом:
Кроме того, будущий владелец БМВ 525-модели может выбрать и тип трансмиссии для автомобиля – АТ или МТ. Благодаря такой комплектации машина может разогнаться до 100 км/час за 9-10 секунд.
Расход бензина у BMW 525 е39 на трассе составляет около 7.2 л, в городе – 13.0 л. При работе в смешанном цикле машина использует не более 9.4 литров.
БМВ 525 series E 60
Новое поколение седана выпускалось в период с 2003 по 2010 год. Как и предыдущие версии БМВ, 60-тидесятая комплектовалась механической или автоматической коробкой ПП. Кроме того, автомобиль оборудовался двумя видами движков:
- дизельные (2.0, 2.5, 3.0);
- бензиновые (2.2, 2.5, 3.0, 4.0, 4.4, 4.8).
Автомобиль с легкостью может разогнаться до сотни за 7.8-8.0 с. Максимальная скорость машины составляет 245 км/час. Среднее потребление топлива на BMW 525 е60 на 100 км равно 11.2 л. в городском цикле. Расход топлива на шоссе составляет 7.5 л.
Что влияет на расход горючего
На расход топлива влияет манера вашей езды, чем чаще вы надавливаете на педаль газа, тем больше автомобиль использует горючего. Кроме того, техническое состояние машины способно увеличить затраты бензина/дизеля в несколько раз. На расход топлива может повлиять и то, какого диаметра шины у вас установлены.
Если вы хотите как-то снизить расход горючего, то старайтесь вовремя менять все расходники и проходить плановые СТО. Владельцу автомобиля следует также отказаться от скоростной езды.