Как снять бороду на ваз 2107
Как снять торпедо на ВАЗ 2107
От многих автолюбителей можно услышать жалобу, что «родной» дизайн приборной панели (или в просторечии, «торпеды») на ВАЗ 2107 чрезвычайно лаконичен, скуп, даже скучен. Другие уверяют, что да, накладка простовата, но зато ничего не отвлекает водителя.
Панель приборов, или накладка – это более широкое понятие, «весь» пластик, который находится в передней части салона автомобиля. Именно с желания изменить внешний вид панели приборов своими руками зачастую и начинается профессиональный тюнинг не только салона, но и всего автомобиля.
Напомним, какова заводская накладка на ВАЗ 2107:
А вот как можно провести тюнинг своими руками, изменить щиток приборов и врезать в накладку экран (не говоря про рулевое колесо):
А вот практически профессиональный тюнинг салона ВАЗ 2107:
Даже не верится, что этот тюнинг был сделан своими руками!
Чтобы грамотно изменить внешний вид передней части салона, поменять комбинацию приборов, установить новую аудиосистему зачастую не обойтись без снятия торпедо.
Торпеда состоит почти из двух десятков частей. Ниже показан схематический вид торпеды.
На самом деле снять и поставить торпеду своими руками очень просто. Понадобится отвёртка с плоским и крестовым шлицем и рожковый ключ 10 мм.
Последовательность действий при снятии торпеды ВАЗ 2107.
Внимание! Вначале снимаем клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
- Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора.
- Теперь нужно снять полку, расположенную впереди пассажира. Для этого:
- выворачиваем саморезы (2) справа и один слева;
- последний, четвёртый саморез закреплён в глубине полки, теперь её можно убрать.
- выворачиваем саморезы (2) справа и один слева;
- Вытаскиваем вещевой ящик, он же «бардачок»: выворачиваем пару саморезов сбоку (показано на примере справа) и аккуратно вынимаем его корпус.
- Нужно снять клеммы плафонов светильников «бардачка».
- Снимаем центральную панель. Для этого у ВАЗ 2107:
- с помощью плоской отвёртки поддеваем дополнительную центральную панель с любой стороны, освобождаем из пазов фиксаторы, и вытаскиваем её вместе с начинкой, после этого отключаем разъём, идущий к выключателю освещения:
- на часы идут три провода, помечаем места соединения и отсоединяем их, затем отсоединяем провода к блоку сигнализаторов, помечая их:
- отключаем минусовой провод на корпус прикуривателя, «массу» и снимаем с него остальные провода, вынимаем центральную панель.
- с помощью плоской отвёртки поддеваем дополнительную центральную панель с любой стороны, освобождаем из пазов фиксаторы, и вытаскиваем её вместе с начинкой, после этого отключаем разъём, идущий к выключателю освещения:
- Освобождаем центральную консоль. Для этого:
- Плоской отвёрткой аккуратно отжимаем переключатели, освобождаем от разъёмов и снимаем:
- Снимаем нижнюю вставную планку консоли, для этого надавливаем на лепестки той же отвёрткой, после этого выворачиваем саморезы, крепящие консоль снизу:
- После этого рожковым ключом 10 мм выворачиваем гайки с верхней стороны консоли и снимаем её:
- Плоской отвёрткой аккуратно отжимаем переключатели, освобождаем от разъёмов и снимаем:
- Теперь убираем кожух рулевой колонки:
- вначале нужно разъединить переднюю и заднюю половины кожуха: вывинчиваем саморезы (4 шт.), и один непарный саморез, крепящий нижнюю половинку и разъединяем двумя руками:
- теперь можно снять нижнюю половину кожуха, если разрезать хомутик крепления проводов, и верхнюю, стараясь не потерять резиновое колечко замка зажигания:
- вначале нужно разъединить переднюю и заднюю половины кожуха: вывинчиваем саморезы (4 шт.), и один непарный саморез, крепящий нижнюю половинку и разъединяем двумя руками:
- Проводим работы по снятию накладки отопителя:
- с помощью той же отвёртки ликвидируем наконечники рычажков отопителя и дефлекторы, через которые подаётся воздух:
- снимаем переключатель частоты вращения вентилятора отопителя, затем, отмечая порядок соединения его проводов, разъединяем их:
- затем поддеваем той же всемогущей отвёрткой заглушку справа от рычажков отопителя и выкручиваем винты крепления верхней вставки торпеды, или панели (накладки) отопителя;
- теперь накладку можно снять:
- с помощью той же отвёртки ликвидируем наконечники рычажков отопителя и дефлекторы, через которые подаётся воздух:
- Снимаем щиток приборов ВАЗ 2107, для этого выворачиваем крестовой отверткой винты крепления блока отопителя (2) и гайку наконечника ручки счётчика суточного пробега:
- после этого «проталкиваем» счётчик в приборную панель, затем выкручиваем правый винт щитка и поднимаем щиток с правой стороны. В щели меж ним и торпедой откручиваем гайку тросика, идущего на спидометр, затем приподнимаем левый край щитка и снимаем шланг экономайзера, идущего к штуцеру (на ВАЗ 2107 слева):
- далее освобождаем разъёмы, которые имеют свои цвета, и поэтому схема не нуждается в запоминании, и снимаем сам щиток:
- после этого «проталкиваем» счётчик в приборную панель, затем выкручиваем правый винт щитка и поднимаем щиток с правой стороны. В щели меж ним и торпедой откручиваем гайку тросика, идущего на спидометр, затем приподнимаем левый край щитка и снимаем шланг экономайзера, идущего к штуцеру (на ВАЗ 2107 слева):
- Теперь удалены все блоки. Осталось немногое: освобождаем подрулевые выключатели от клемм на 2,6 и 8 разъёмов, вытаскиваем их понизу панели, после этого необходимо снять ручку корректора фар:
- маленькими пассатижами выворачиваем гайку, крепящую главный цилиндр корректора и так же проталкиваем его внутрь панели:
- отвёрткой с крестовым шлицем выкручиваем нижние винты, крепящие торпеду (4), а также винты возле лобового стекла:
- после этого выдавливаем сбоку воздуховод, вытаскиваем из моторного окошка, потом рожковым ключом 10 мм
уже внутри торпеды выворачиваем гайки крепления сверху (4), и…
- маленькими пассатижами выворачиваем гайку, крепящую главный цилиндр корректора и так же проталкиваем его внутрь панели:
Для того, чтобы сделать тюнинг торпеды своими руками, можно подумать о следующих направлениях:
- замена штатных циферблатов и стрелок;
- флокирование поверхности;
- установка светодиодной подсветки (световой тюнинг – отдельная тема);
- врезка нештатных устройств в нештатные отверстия (навигаторы, телевизоры) и др.
Как правильно снять торпеду на ВАЗ-2107
Зачем нужно снимать торпеду на ВАЗ-2107
С необходимостью демонтажа и разборки торпеды часто сталкиваются автолюбители, которые:
- намереваются сделать тюнинг приборной панели, привести ее в соответствие с самыми современными модными тенденциями;
- осуществляют ремонт одного из приборов, вышедшего из строя;
- собираются заменять трос спидометра, который пришел в негодность;
- восстанавливают работоспособность одного или нескольких индикаторов, расположенных на панели.
В процессе тюнинга после демонтажа торпеды можно установить сюда новую, более современную магнитолу, дополнительный обогрев стекол и другие высокотехнологичные устройства, а также перетянуть панель с использованием каких-либо новейших материалов для улучшения ее внешнего вида.
Если же ваша главная цель – ремонт, то просто заменяете сломанную деталь и устанавливаете изделие на место.
Как демонтировать панель приборов: пошаговая инструкция
- вывинчиваем полочку торпеды и корпус бардачка, используя специальную отвертку;
- отключаем питание лампочек, которые освещают внутреннюю полость бардачка в вашем авто;
- предельно осторожно извлекаем дополнительную приборную панель вместе с часами и другими устройствами. Для этого потребуется поддеть деталь отверткой и вытащить ее из специальных пазов;
- отключаем прикуриватель и лампы сигнализаторов, снимая соответствующие провода, расположенные за дополнительной панелью;
- извлекаем переключатели, размещаемые в непосредственной близости от рычага коробки передач и отключаем их от бортовой сети;
- выкручиваем саморезы, которые вы сразу же увидите под переключателями и болты, предназначенные для фиксации главной консоли торпеды. После этого можно свободно снять ее, не опасаясь повредить провода;
- снимаем кожух рулевой колонки;
- извлекаем накладку системы отопления вместе с дефлекторами воздуховодов;
- демонтируем блок управления отопителя;
- откручиваем последние гайки, удерживающие торпеду. Для этой цели нужно использовать ключ на 10.
После этого можно без особых проблем демонтировать панель приборов в автомобиле. Используя данный подход, вы можете не опасаться случайной поломки каких-либо деталей или обрыва проводов, так как все они извлекаются перед откручиванием фиксирующих гаек. Сборка торпеды осуществляется в обратном порядке и может быть выполнена даже без наличия опыта. Самое главное – производить все работы максимально аккуратно и не пропускать какие-либо описанные выше шаги.
Рекомендации, позволяющие избежать проблем в процессе снятия торпеды
- демонтируя верхнюю часть защитного кожуха рулевой колонки, обращайте внимание на то, чтобы не повредить уплотнительное кольцо замка зажигания. Данная деталь выполнена из довольно хлипкой резины, не выдерживающей сильного механического воздействия;
- на все разъемы, провода и переключатели, которые вы снимаете для получения простого доступа к торпеде, наносите метки. Они позволят избежать путаницы в процессе монтажа;
- извлекая дополнительную приборную панель, не старайтесь применять силу, так как существует довольно высокий риск сломать пластиковые фиксаторы. Найти им замену окажется не так и просто.
Для снятия торпеды лучше использовать специальные инструменты, поэтому мы рекомендуем заранее подготовить обычную и крестовую отвертки средних размеров, плоскогубцы и набор рожковых ключей. Это поможет демонтировать все необходимые детали, а также отвинтить гайки и болты, удерживаются приборную панель. Чтобы не ошибиться в процессе выполнения работ, предлагаем посмотреть видео, в котором подробно описывается каждый этап снятия торпеды.
Инструкция по демонтажу приборки на ВАЗ 2107
Самая главная часть салона находится в передней части — это панель приборов или приборка. На ней находятся разные виды индикаторов, которые информируют водителя об исправности авто, а также выдают прочую важную информацию, например скорость движения или частота вращения коленчатого вала. Иногда возникает необходимость демонтажа этой детали, и поэтому водители задаются вопросом, как снять панель приборов на ВАЗ 2107 самостоятельно, о чем можно узнать из материала.
Наиболее распространенные причины демонтажа
Причин для снятия приборки на ВАЗ 2107 очень много, и некоторые из них можно назвать банальными, но ничего не поделать. Самая распространенная причина, когда нужно снять щиток приборов — перегорание лампы подсветки. Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2107 выполняется только при демонтаже устройства, и по другому эту процедуру выполнить попросту невозможно.
Приборную панель на ВАЗ 2107 необходимо также снимать по ряду следующих причин:
- Неисправность стрелочных указателей.
- Выход из строя подсветки приборки, а также отсутствие работоспособности стрелочных указателей.
- Замена устройства на новое, например, если вместо заводской приборки устанавливается цифровая панель.
- Тюнинг или модернизация устройства.
Как показывает практика, чаще всего необходимость демонтажа приборной панели возникает именно по причине перегорания лампочки подсветки. Если производится демонтаж устройства по этой причине, то рекомендуется сразу поменять обычные лампочки на светодиодные.
Необходимые инструменты
Перед началом проведения работ понадобится подготовить необходимый инструмент, чтобы в процессе не пришлось отвлекаться. Несмотря на то, что работа по снятию рассматриваемого устройства является достаточно трудоемкой, для ее реализации понадобится небольшой набор инструментов, включающий в себя:
- Крестовую и шлицевую отвертку.
- Изолента для обозначения фишек, отсоединяемых от приборки.
- Рабочие перчатки для вывинчивания тросика спидометра.
Когда все инструменты подготовлены, остается убедиться в том, что имеются в наличии детали и элементы, которые планируется установить или заменить на демонтируемой приборке. После этого приступаем к выполнению основной части работы.
Инструкция по снятию приборной панели на ВАЗ 2107
Первоначально надо отметить, что процесс демонтажа приборки на автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор идентичный, поэтому ниже описанная инструкция уместна для семерок всех годов выпуска. Подготовившись к выполнению работ, можно приступать, соблюдая следующую последовательность:
- Для начала нужно обесточить автомобиль, для чего снимается минусовая клемма с аккумулятора. Делать это нужно обязательно, так как работы будут проводиться в электрической части, и вероятность возникновения короткого замыкания достаточно высока.
- Далее перемещаемся в салон, и воспользовавшись шлицевой отверткой, осуществляется демонтаж трех колпачков с рычагов, отвечающих за работу отопителя.
- Используя шлицевую отвертку, осуществляется снятие пластиковой заглушки, на которой изображен знак обогрева. Эта заглушка находится справа, и под ней располагается крестообразный винт, который нужно выкрутить. (Под заглушкой находится 2 винта, но выкрутить нужно только один — верхний, которым и крепится правая часть приборки).
- Рядом с кнопкой включения аварийной сигнализации, находится кнопка обнуления одометра, которая крепится при помощи пластиковой гайки. Гайку необходимо выкрутить, и демонтировать с располагающейся за ней шайбой. Кнопка утапливается внутрь панели.
- Правая часть приборки на этом этапе ослаблена, и остается произвести несколько дополнительных манипуляций, чтобы демонтировать устройство полностью. Для этого вытаскиваем правую сторону устройства, тем самым освободив доступ к ее задней части. Здесь нужно отсоединить все фишки и провода, чтобы произвести демонтаж.
- Первоначально отсоединяются фишки питания кнопки печки. При этом обязательно запоминать расположение проводов. Рекомендуется делать фото, чтобы не перепутать, когда будет выполняться сборка.
- Далее нужно отсоединить трос спидометра. Он крепится специальной гайкой, выкрутить которую можно вручную.
- Отсоединяются все фишки, подключенные к приборной панели. Перепутать места их расположения практически невозможно, так как они имеют разные крепления, и отличаются по размеру.
- Демонтируется шланг подвода со штуцера экономайзера. Располагается этот трос с левой стороны устройства.
- После того, как все фишки, троса и провода будут отсоединены от устройства, можно произвести его демонтаж.
Если возникает вопрос о том, как снять торпеду ВАЗ 2107, то сделать это также не трудно, для чего понадобится выкрутить дополнительно десяток крепежных элементов. Только причин, когда нужно снимать торпеду или бороду намного больше. После того, как консоль приборов демонтирована, можно приступать к ее ремонту, модернизации и замены. Как только работы будут завершены, остается установить устройство на свое место. Делается это в обратном порядке снятию.
В завершении подводим итог, что работа по снятию приборной панели совсем нетрудная, и занимает от силы пару часов времени вместе с ремонтом. Уделив несколько часов времени, можно не только устранить поломки, но еще и тюнинговать панель, на которую выводится вся самая важная информация при управлении автомобилем.
Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2107, 2105 и 2104
Итак, дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем доступным языком как на ВАЗ-2107 добраться к моторчику печки, дабы заменить его или отремонтировать в зависимости от того, что вынудило вас его достать. Сражу отметим, что если моторчик печки на вашей семерке начал верещать на холодную, ну или визжать, то дальше это будет только усугубляться, моторчики с завода стоят втулочные, смазка ни к чему не приведет, ненадолго может и вернет вам тишину, но совсем ненадолго, так что в таком случае только замена. И в идеале замена на подшипниковый моторчик печки — уж он то точно верещать не будет. Итак, для начала нам нужно будет снять бороду на нашей семерке. Предварительно снимаем ручку переключения передач, она нам будет мешать и магнитолу вынимаем из шахты и отсоединяем разъемы. Тут у каждого индивидуально, у кого-то может и магнитолы нет.
Для начала открутим полку, тут все просто, действие в трех фото:
Затем, отсоединяем провода от часов, прикуривателя, (для удобства сборки я бы посоветовал их пометить), убираем панельку в сторону и получаем доступ к двум гайкам, тут удобно будет воспользоваться торцовым ключиком на 10
Откручиваем гайки, не теряем шайбы, смотрим вниз, где кнопки. Там в торону, которая смотрит на задних пассажиров есть декоративная заглушка, поддеваем ее отверткой, и под ней видим два шурупа вкрученных в тонель:
Откручиваем их, отсоединяем колодки от кнопок, панель больше ничего не держит. Отодвигаем ее в сторону и получаем доступ к корпусу печки:
Теперь, отсоединяем боковые воздуховводы, аккуратно выводим их из защелок плоской отверткой (на фото видно как они защелкиваются):
Нас интересует нижняя и средняя части корпуса печки 2107, что бы их снять нужно подобраться к металлическим защелкам, их всего четыре — по две с каждой стороны, вот они:
Руками их может быть отщелкивать проблематично, рекомендуем воспользоваться отверткой, вот как на этой картинке:
После того как защелки сняты (при снятии будьте внимательны, могут «выстрелить» и улететь в неизвестном направлении), нижняя часть корпуса печки спокойно вынимается руками на себя:
Вот мы и видим наш моторчик. Сам моторчик держится в нижней части корпуса тоже на металлических двух защелках, отщелкиваем их, отсоединяем клеммы
и извлекаем наш моторчик из корпуса печки:
Вот собственно и все, сборка осуществляется в обратной последовательности, на все про все времени потрачено около 40 минут. По аналогии замена моторчика печки производится на ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104, отличие лишь в самой бороде и ее креплениях. Чуть позже мы вам расскажем о нюансах замены моторчика печки в этих и других ВАЗовских моделях. Удачи вам на дорогах и пусть машина не ломается. Будем рады вас видеть в нашем клубе ВАЗ классики на форуме.
Как снять радиатор печки на Ваз 2104
Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость открутив пробку, которая находится с левой стороны двигателя «по ходу автомобиля» в нижней части блока.
Для наглядности, в некоторых изображениях использован вид салона седьмой модели жигулей
Предварительно подставьте под низ двигателя чистую емкость минимум на 10 л. В качестве емкости лучше выбрать что то вроде тазика, или делать так как показано на рисунке.
Многие автолюбители обходят процедуру слива тосола, надеясь на свою реакцию и сильные нервы. Но поверьте лучше потратить 10 минут на это что бы дальше комфортно работать. Тем более зачастую всегда находятся треснутые патрубки системы охлаждения, возле помпы или радиатора которые лучше заменить сразу, если не хотите опять пачкать руки через пару месяцев.
Важно: Если тосол или антифриз имеет коричневый или темно коричневый оттенок жидкость лучше заменить.
После того как охлаждающая жидкость слита, ослабляем хомуты и отсоединяем подводящий и отводящий патрубки печки.
Переходим в салон автомобиля
Сначала нужно снять полку под бардачком, для этого отворачиваем винты в местах показанных на рисунке. На картинке показана полка вещевого ящика ваз 2106, на ваз 2104 еще есть центральный винт крепления (ориентировочное его положение показано зеленой стрелкой).
Дальше снимаем панель крепления радиоприемника (бороду) в следующей последовательности (операции 1-7 указаны для ваз 2107).
- При помощи отвертки отгибаем защелки, вытягиваем дополнительную панель.
- Отсоединяем провода питания приборов, перед снятием обязательно маркером или засечками помечаем провода.
- Отверткой огибаем усики крепления переключателей и аккуратно их снимаем.
- Отгибаем защелки передней крышки, снимаем ее.
- Откручиваем два винта крепления консоли.
- Чуть выше шахты радиоприемника, ключом на 10 откручиваем 2 гайки крепления «бороды».
- Еще раз внимательно осматриваем места крепления консоли ничего ли нам не препятствует ее снятию, и аккуратно ее демонтируем.
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Когда снята передняя консоль отсоединяем правый и левый воздуховоды, они тоже крепятся на защелках.
Для того что бы добраться к винтам крепления трубок печки ВАЗ 2104 правый воздуховод и бардачек нужно снять, как показано на рисунке ниже.
На рисунке ниже показаны эти же патрубки радиатора отопителя.
Ключиком на 10 окручиваем 4-е винта крепления (красные стрелки).
Снимаем защелки с левой и с правой стороны (зеленая стрелка) нижней части печки.
Если кран отопителя у Вас управляется с помощью тросика, то отсоединяем его крепление.
Что бы снять нижнюю часть печки еще нужно открутить два крепежа, место их расположения показано на рисунке ниже.
Что бы добраться к этим винтам нужно снять панель рычагов управления печкой, показано на рисунке ниже.
После того как все откручено и отсоединено нижняя часть печки с моторчиком аккуратно вытягивается руками. При необходимости осматриваем и заменяем вентилятор и моторчик печки ваз. Как минимум моторчик печки нужно разобрать, почистить от пили и смазать.
Нижнюю часть печки мы сняли, теперь с верхней части можно снять радиатор печки, показано на рисунке ниже.
Вот и все, теперь нужно диагностировать радиатор отопителя и решить покупать новый или ремонтировать старый, первый вариант конечно лучше.