- Как отрегулировать замки на ваз 2114
- Подробная инструкция регулировки дверей на ВАЗ 2114
- Зачем регулировать двери
- Устройство двери: замок, зазоры, ручка, петли
- Инструменты для регулировки
- Регулировка передней или задней двери
- Регулировка ручек
- Установка бесшумных замков
- Установка бесшумных замков за 20 минут
- Установка бесшумных замков на ВАЗ 2114
- Как сделать замок своими руками
- ВАЗ 2109: Регулировка дверей своими силами
- Регулировка передней двери
- Регулировка задней двери
- Регулировка капота
- Регулировка пятой двери
- Установка бесшумных замков
- Замена замка двери ВАЗ 2114
- Смотрите также
- Чем смазать замки дверей автомобиля
- Не открывается задняя дверь изнутри в ВАЗ 2114
- Хочу отрегулировать дверной замок на ВАЗ Самара 2
- Не открывается задняя дверь при открытии снаружи, ВАЗ 2109
- Почему правая задняя дверь плохо открывается, ВАЗ 2115?
- Распространенные причины поломок дверных замков ВАЗ 2114
- Советы по замене и регулировке замка двери ВАЗ 2114
- РЕМОНТ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ
Как отрегулировать замки на ваз 2114
Подробная инструкция регулировки дверей на ВАЗ 2114
Если водитель не может открыть дверную конструкцию машины или это получается с трудом, то выполняется регулировка дверей ВАЗ 2114. Некорректность работы начинает проявляться после длительной эксплуатации, аварии или неудачного ремонта. Информация позволит каждому автолюбителю ремонтировать свою машину, если дверца начала греметь или появилось провисание.
Зачем регулировать двери
Причины некорректной работы дверцы потребуют принятия мер. Если конструкция при закрытии стала сильно хлопать или отскакивать от автомобильного обода, значит произошло смещение. Чтобы разобраться, как отрегулировать задние двери на ВАЗ 2114, сначала стоит определить причины. Основные признаки нарушения:
- проседание, провисание дверного элемента;
- отход стойки в сторону;
- увеличенный зазор по всему периметру;
- сложность закрытия/открытия: громкий звук, хлесткая отдача;
- обычный толчок не закрывает дверь, она совершает отскок назад;
- неправильное положение дверцы;
- смещение замка или внутренней ручки;
- конструкция сильно опустилась вниз или наоборот неестественно приподнята;
- плохо фиксируется замыкающее устройство;
- во время движения дверь тарахтит, а иногда открывается.
Устройство двери: замок, зазоры, ручка, петли
Когда появились предпосылки неисправности одной из дверей, проводится визуальный осмотр автомобиля. Сначала с закрытыми, потом с открытыми дверцами. Проверка покажет, имеется ли перекос, смещение или другие изменения обтекаемой формы транспорта. Нюансы, которые требуют внимания:
- В открытом состоянии высота обоих дверных фрагментов должна быть идентичной.
- Зазоры составляют не более 1–2 см.
- Неестественное положение петель. Если это вызвано механическим повреждением или ударом, то простая регулировка не поможет.
- Неверно выставлен люфт. Об этом скажет перекос.
- Замок плохо закрывается или затруднение эксплуатации вызывает ручка.
В зависимости от проблемы определяется алгоритм регулировоки. Серьезное провисание дверцы после аварии не исправит затяжка петель, поэтому необходимо проводить рихтовку автомобильного элемента.
Инструменты для регулировки
Чтобы регулировать дверь, важно приготовить набор инвентаря. Не все из перечисленных приборов пригодятся, комплект необходимого меняется в зависимости от неполадки. Список инструментов:
- ключ на 10;
- молоток;
- силиконовая смазка;
- маркер.
Если нет ключа на 10, то его заменит рожковое устройство.
Регулировка передней или задней двери
Настройка дверных карт проводится в несколько этапов. Опытные водители подходят комплексно, они проверяют зазоры, проводят повторную регулировку петель, выполняют осмотр замыкающего и ручного механизма. Настроить дверцы можно несколькими вариантами:
- Ключом ослабляются внутренние винты петель. Проводится постукивание молотком, чтобы конструкция сместилась в нужное положение. Потом проводится обратная затяжка крепежей.
- Чтобы выровнять зазор, также выполняется ослабление петельного механизма в двух местах: сверху и снизу. Дверь нужно приподнять/опускать, регулируя высоту.
- Искривление металла исправит только рихтовка.
- Регулировка замка подразумевает ослабление фиксатора, затем перемещение вверх/вниз.
- Выполняется разборка ручки. Если внутренние винты деформировались, то они заменяются.
Когда дверь приняла правильное положение, крепежные болты затягиваются ключом. Потом повторно проверяется работоспособность устройства.
Регулировка ручек
Ремонтируя ВАЗ 2114 и выполняя регулировку ручки двери, из инвентаря потребуется наличие отвертки на 20. Разбор устройства позволит исправить некорректность службы этого элемента. Пошаговая инструкция:
- Съем заглушки.
- Выкрутка болтов.
- Выемка ручки.
- Отсоединение проводков фиксатора.
- Проверка механизма.
Если неправильная работа вызвана засором, то прочищаются внутренние элементы, проводятся смазочные работы. Во время сбора устройства нельзя сильно затягивать винты, не более четырех оборотов отверткой.
Установка бесшумных замков
Еврозамок устанавливается на зарубежных моделях авто, но они подходят на отечественный транспорт. Благодаря особому механизму с пластиковым покрытием дверца будет закрываться бесшумно. Для работы потребуется:
- два ключа: гаечный, рожковый;
- дрель, сверла;
- молоток;
- напильник, пассатижи;
- отвертки;
- саморезы, шуруповерт.
В комплекте с замком предоставляется еврофиксатор, который монтируется в стойку дверцы. Алгоритм действий:
- Раскрутить ручку.
- Снять обшивку с панелью.
- Отключить провода, тяги.
- Вытащить старый замок.
- Установить новый механизм.
Прибор фиксируется саморезами. Для этого дрелью высверливаются отверстия в стойке. Закрутка креплений проводится шуруповертом. Пассатижи, отвертки и напильник могут потребоваться, если еврозамок не становится плотно. Тогда вносятся корректировки, выполняется запилка краев, загиб болтов. Перед окончательной сборкой важно убедиться, что механизм работает исправно.
Установка бесшумных замков за 20 минут
В современных автомобилях разрабатываются различные дополнительные устройства расширяющие диапазон действия запирающих механизмов. Такие как, центральный замок, позволяющий как одновременно открывать и закрывать все запирающие устройства при повороте ключа в личинке замка водителя, так и закрывать все двери нажатием кнопки внутри салона. Или так называемые «противодетские» замки, когда ребенок не может открыть машину изнутри. На российском рынке к таким новинкам можно отнести бесшумные дверные замки для семейства «Самара» и «Самара 2», к которому относится ВАЗ 2114.
Установка бесшумных замков на ВАЗ 2114
В штатной комплектации базовые модели ВАЗ 2114 выпускаются с обычными запирающими устройствами, имеющими заводскую маркировку 2108-6105012/13 для передних дверей.
Бесшумные замки ВАЗ 2114
Когда говорят о дверном замке ВАЗ как о чем-то едином целом, то совершают серьезную ошибку. На самом деле, он состоит из нескольких самостоятельных, в конструктивном отношении, деталей, каждая из которых имеет свое функциональное предназначение:
- Внутренний замок двери ВАЗ 2114. Это основной управляющий механизм.
— В него вставляется личинка, которая является элементом запирающего устройства, имеющая индивидуальные характеристики соответствующие отпирающему ключу владельца автомобиля.
— Он управляется нажатием кнопки на двери автомобиля, через механическую тягу запирая, или открывая замок.
— К нему крепятся тяги механического открывания внутренней или наружной ручкой, а также предусмотрена возможность включения центрального замка с моторедуктором при установке сигнализации.
— Специальным пальцем он управляет наружным запирающим устройством.
- Наружный замок двери ВАЗ 2114. По каталогам он проходит как фиксатор замка двери. По сути, он является исполнительным механизмом дверного запирающего механизма, который по механическому сигналу закрывает или открывает защелку.
- Фиксатор замка ВАЗ 2114. Он крепится к кузову автомобиля и удерживает защелку наружного запорного устройства, когда она находится в закрытом состоянии.
Подобная конструкция запирающего механизма и металлические детали, из которых сделаны все его основные части, приводят к тому, что во время закрывания створок слышен достаточно громкий металлический лязг. Основной шум создает дужка, которая в момент закрытия проникает в петлю. До недавнего времени владельцы отечественных машин могли только с завистью смотреть на владельцев иномарок с тихим шелестом закрывающих свои автомобили, да заниматься постоянной регулировкой дверей, чтобы приблизиться к идеалу.
Сейчас в продаже появились отечественные бесшумные замки на ВАЗ 2114. Принцип их действия достаточно прост. Металлическая защелка и палец фиксатора покрываются специальным шумоизоляционным покрытием. Обычно это пластик или каучук. Пластиковое покрытие более износостойкое и соответственно более долговечное. Каучук создает лучшую шумоизоляцию, но быстрее изнашивается. Кроме того части запирающего устройства обрабатывают специальной силиконовой смазкой, которая на морозе не замерзает, сохраняет эластичность и шумоизолирующие свойства.
В общем-то, когда говорят о бесшумных замках, то имеют ввиду наружный запирающий механизм и палец фиксатора. Потому что покрываются шумоизолирующим слоем из пластика или каучука только защелка наружного замка и тот самый палец фиксатора. Цена на бесшумные замки в таком исполнении небольшая — от 230 рублей за штуку и редко когда превышает 1400 рублей за полный комплект.
В магазинах часто предлагают упрощенный вариант бесшумного затвора. В качестве смягчающего устройства предлагается только палец фиксатора покрытый пластиком. Это, конечно, дешевле, но полностью проблемы не решает.
Установить бесшумные замки ВАЗ 2114 достаточно просто. Для этого необходимо:
- приготовить комплект облагороженных замков с пальцами фиксаторов, молоток и ударную отвертку;
- открыть и зафиксировать нужную дверь;
- открутить два болта, удерживающие наружный замок. Для этого приставить ударную отвертку к верхнему болту и нанести два несильных удара. Если болт не отворачивается повторить процедуру.
Внимание! Отворачивать оба болта крепления одновременно нельзя, потому что может упасть внутренний замок двери и тогда придется вскрывать дверцу, а это значительно усложнит весь процесс установки.
Слегка отвернуть верхний болт и подобным образом, с применением ударной отвертки и молотка, вывернуть нижний болт полностью. Повернуть корпус наружного замка на ослабленном верхнем креплении и в освободившееся нижнее отверстие ввернуть болт. Внутренний замок закреплен и верхний болт можно выкрутить;
- снять корпус наружного запирающего устройства и вместо него установить бесшумный замок, поочередно вкручивая крепления;
- выкрутить голый палец фиксатора, заменив его на бесшумный.
На замену четырех замков уходит 20 минут рабочего времени.
Как сделать замок своими руками
Самый простой способ сделать бесшумный замок самому — это придумать специальное покрытие для пальца фиксатора на корпусе машины, который является петлей для защелки замка, ведь наибольший шум происходит когда защелка заходит за петлю. Для этого необходимо с полметра термоусадочной трубки, которую можно купить в магазине радиодеталей.
- Выкрутить пальцы из тех фиксаторов, которые надо модернизировать.
- Нарезать трубку необходимым размером, чтобы свободной осталась резьба для закручивания.
- Одеть трубку на палец и нагреть феном или зажигалкой.
- Дать возможность трубке остыть и осадиться на пальце, затем одеть еще одну трубку на уже установленную, повторив процедуру нагревания.
- После того как трубка осядет, подрезать неровные концы.
- Установить улучшенный палец в фиксатор.
Бесшумная петля готова. После того как самодельный палец установлен может возникнуть некоторая проблема с закрыванием двери, все таки трубки нештатной толщины. Тогда встает вопрос — как отрегулировать замки. Это тоже достаточно простая процедура, не требующая особых навыков:
- крепление на фиксаторе замка, который прикреплен к кузову, слегка ослабляется;
- фиксатор сдвигается в ту сторону, в которую это необходимо для легкого закрывания двери. Если дверь проседает при закрытии, фиксатор приподнимается. Если, наоборот, дверь упирается и приподнимается, надо слегка опустить фиксатор. Таким же образом его положение можно регулировать, сдвигая фиксатор вперед или назад.
Бесшумные замки — это полезная вещь, сберегающая владельцам машин нервы и увеличивающая ресурс креплений двери. Однако, чтобы они хорошо и долго работали, за ними требуется ухаживать и постоянно следить за правильными регулировками дверей.
ВАЗ 2109: Регулировка дверей своими силами
Одна из операций, которую крайне желательно автомобилисту уметь выполнять самостоятельно – это регулировка дверей. Малейшее дорожно-транспортное или иное происшествие – и из-за смещения заводских настроек необходимо регулировать двери. Да и замена дверей, безнадёжно повреждённых ржавчиной или поцарапанных, также требует проведения регулировки.
Инструменты, необходимые для работы:
Регулировка передней двери
Регулировка производится путём изменения положения фиксатора двери. Положение фиксатора на самой стойке необходимо заранее отметить (например, маркером).
Если передние двери «болтаются», фиксатор нужно будет чуть переместить во внутреннюю часть контрукции.
Если открываются/закрываются с трудом, напротив – немного сместить наружу.
Если передняя дверь при закрывании «опускается», фиксатор требует «повышения» своего положения на стойке.
Если ситуация обратная, «снижения» своего положения.
Для любой из этих операций болты фиксатора необходимо ослабить, после чего изменить положение фиксатора, проверить положение двери относительно кузова, и снова прикрутить крепление. Крепления фиксатора будет надёжнее, если использовать прокладку из водостойкой шкурки для шлифования, либо, на худой конец, резины. Прокладка поддерживает расстояние между фиксатором и стойкой, которое исключает соприкосновение пальца фиксатора и крышки замка, и тем самым продлевает срок службы фиксатора.
Нарушения способности двери легко открываться изнутри также можно исправить. Как правило, причина во внутренней ручке, положение которой можно подкорректировать аналогичным образом: ослабить винты, переместить в более удобное положение, закрепить.
Регулировка задней двери
Регулировка задней двери производится аналогичным образом. Болты, на которых закреплены петли, можно и нужно ослабить, после чего подрегулировать положение двери и затянуть их как следует. Как и в предыдущем случае, сделать это куда удобнее, если предварительно вы перенесли контур изначального положения петель на стойку.
Приоткрытая дверь должна сохранить свою устойчивость к механическому воздействию. Это можно легко проверить, надавив на дверь с постепенным увеличением нагрузки и последующим постепенным же её снижением. Если дверь сохранила своё положение, значит, крепления сами по себе ещё надёжны.
Регулировка капота
Для регулировки крышки капота необходимо корректировать высоту штыря по отношению к радиатору и крыльям (передним) автомобиля. Именно штырь с системой пружин удерживает капот в закрытом виде. На штыре нередко устанавливаются чашки, соединяемые пружиной, а сам штырь удерживается контргайкой на крышке капота. Следовательно, для регулировки болты, удерживающие петли, следует ослабить, изменить положение крышки капота так, чтобы между кузовом и крышкой не было зазоров, и снова затянуть петли.
Если имеют место проблемы с закрыванием крышки капота, само крепление штыря необходимо сместить таким образом, чтобы он совпадал с гнездом замка, либо же переместить сам замок.
Регулировка пятой двери
Идеальные зазоры по периметру пятой двери или двери багажника – это 5/2 миллиметра. Корректировке подлежит расположение фиксатора. Работы проводятся аналогично с регулировками других дверей. Крепление петель необходимо ослабить, предварительно пометив расположение замка. После этого место расположения фиксатора корректируется. Болты необходимо подкрутить, чтобы проверить правильность нового положения. Если дверца багажника стала открываться хорошо, болты надёжно закручивают.
Установка бесшумных замков
Замки для дверей «девятки», как правило, отличаются специфическим звуковым сопровождением при открывании и закрывании. Проблема в конструкции замка – полностью металлическая конструкция, которая к тому же фиксируется с наружной стороны двери, при открывании и закрывании издаёт малоприятное лязганье. Открыть или закрыть такой замок бесшумно невозможно. Исправить ситуацию можно – установив усовершенствованные замки, запирающий язычок которых покрыт долговечным и износостойким полимером. К слову, именно такие впервые на автомобилях ВАЗ массово начали устанавливаться на Лада Приора и Лада Калина. А вот владельцам «девяток», желающим комфорта в этом вопросе, придётся самим позаботиться о бесшумном замке.
Для работы потребуется ударная отвёртка, а также WD-40 (без проникающей жидкости с этой работой справиться невозможно).
После извлечения первого болта крепления в полученное отверстие необходимо установить гвоздь, шпильку или кусок проволоки, которые бы удерживали сам замок. В противном случае вы рискуете «потерять» его в двери.
После того, как все болты выкручены, старый замок извлекается, устанавливается новый. Главное – тщательным образом закрутить все болты. Для этого также потребуется ударная отвёртка. В противном случае автомобиль оказывается уязвим.
Вполне возможно, что после замены замка потребуется дополнительная регулировка двери, однако это вы уже умеете делать.
Замена замка двери ВАЗ 2114
Смотрите также
Чем смазать замки дверей автомобиля
Не открывается задняя дверь изнутри в ВАЗ 2114
Хочу отрегулировать дверной замок на ВАЗ Самара 2
Не открывается задняя дверь при открытии снаружи, ВАЗ 2109
Почему правая задняя дверь плохо открывается, ВАЗ 2115?
Поломка двери, в частности её замков, вызывает не только дискомфорт у автомобилиста, но и ставит под вопрос сохранность личных вещей, поэтому замена замка двери ВАЗ 2114 не та процедура, которую стоит откладывать. Так как качество производства и состав металла отечественных дверных замков оставляет желать лучшего, то их поломки и отказы происходят довольно часто.
Неприятность может поджидать водителя в любой момент, когда водительская дверь «вдруг» отказывается открываться и приходится выбираться через пассажирскую. Гораздо хуже ситуация, когда при поломке замка, дверь остаётся открытой и машина остаётся «беззащитной».
Распространенные причины поломок дверных замков ВАЗ 2114
- Блокировка кнопкой замка двери не происходит и/или замок не запирается ключом. Данная поломка характерна, когда блокируется верхний конец рычага наружного привода, например, о буртик ручки.
- Невозможно открыть двери наружной ручкой. Происходит, в результате увеличения зазора буртика между наружной ручкой двери и рычагом в приводе замка.
- Произошел разлом пружины центрального замка или рычага наружного привода, вследствие чего дверь не закрывается.
- При закрывании двери зуб рычага не входит в сцепление с храповым механизмом, такое происходит из-за ослабления заклёпок оси рычага.
- Запирание двери не происходит по причине заклинивания рычага замка или запрессовки смазки и пыли в замке.
- Не открывается полностью дверь внутренней ручкой. Сбилось положение рычага внутреннего замка двери, как следствие рычаг привода не совершает полный ход.
Советы по замене и регулировке замка двери ВАЗ 2114
При замене замка двери следует учитывать, что принципиальных отличий в устройстве замков передних и задних дверей нет. Главное отличие передних дверных замков от задних в том, что в конструкции предусмотрено дополнительная тяга для присоединения цилиндров выключателей дверных замков (личинок). Соответственно, отличаются и дверные ручки, так как в передних наружных ручках предусмотрено отверстие для личинки.
Чтобы произвести правильную регулировку замков дверей необходимо:
- Ослабить болты крепления фиксатора двери.
- Рекомендуется простым карандашом обрисовать контуры фиксатора на стойке кузова.
- Если дверь захлопывается слишком туго, необходимо произвести сдвиг фиксатора наружу. Если дверь закрывается неплотно, то фиксатор необходимо сместить внутрь.
- Соответственно необходимо отрегулировать фиксатор по вертикале, если дверь опускается, необходимо сместить фиксатор вверх, если приподымается, то вниз.
Для выполнения замены дверных замков необходим такой инструмент:
- трещотка и удлинитель;
- головка «на 8»;
- проникающая смазка WD-40;
- отвертка плоская и крестообразная;
- новые замки для двери.
Замок внутренний для задней двери ВАЗ 2109-15: правый — 21090620501210, левый — 21090620501310, c ценой в 200 рублей. Замок внутренний для передней двери ВАЗ 2109-15: правый — 21080610501210, левый — 21080610501310, цена в 260 рублей.
Стоимость указана на лето 2017 года по Москве и области.
Отжимаем фиксаторы крепления облицовки внутренней ручки замка к панели двери и снимаем облицовку.
С помощью монтажной пластиковой лопаточки вынимаем заглушку ручки подлокотника.
Отвинчиваем крестообразной отверткой два винта крепления ручки подлокотника к внутренней панели двери.
Снимаем ручку подлокотника.
Крестообразной отвёрткой выворачиваем кнопку блокировки двери.
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза в нижней части накладки.
Извлекаем из кармана переключатель положения переднего спускового стекла вместе с колодкой жгута проводов, отсоединяем переключатель проводов.
Откручиваем четыре болта крепления динамика.
С помощью лопаточки или отвёртки аккуратно отщелкнуть шесть пистонов и снимаем карту двери.
Отсоединяем от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.
Крестообразной отвёрткой отворачиваем два винта крепления внутренней ручки двери. Затем вынимаем внутреннюю ручку замка двери.
Отворачиваем два винта крепления замка двери.
РЕМОНТ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ
Ремонт замков дверей
Замки дверей неразборные и ремонту не подлежат. При поломке замков замените их в сборе.
Конструкции замков передних дверей и замков задних дверей автомобилей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 принципиально одинаковы. Основное отличие заключается в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков, поэтому ремонт замков показан на примере передних дверей.
Вам потребуется отвертка.
2. Выверните два винта крепления моторедуктора блокировки замка к внутренней панели двери.
3. Извлеките моторедуктор из окна внутренней панели двери и снимите тягу с привода моторедуктора.
4. Разъедините две колодки жгутов проводов и снимите моторедуктор замка двери.
Моторедуктор замка задней двери снимают аналогично.
5. Для снятия внутренней ручки и тяги привода замка отверните гайки крепления механизма стеклоподъемника к панели двери и отведите его в сторону (см. «Замена стеклоподъемника передней двери» ).
7. Отсоедините от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.
8. Выверните два винта крепления замка двери. При выворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой, так как на резьбу винтов нанесен герметик.
9. Снимите наружный замок…
10. …и выньте из двери внутренний замок.
11. Снимите стопорную скобу с пальца рычага и отсоедините тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка.
12. Поверните пластмассовый держатель и выньте конец тяги блокировки замка из рычага.
13. Отверните две гайки крепления наружной ручки замка.
14. Снимите наружную ручку замка с тягами.
15. Выньте штифт и снимите пластмассовый наконечник тяги сцилиндра замка.
16. Снимите стопорную пружину, для чего выведите ее концы из прорезей на цилиндре и ручке замка.
17. Вставьте ключ в цилиндр замка и выньте цилиндр из ручки.
18. Установите новый замок в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери. При необходимости отрегулируйте замок.
19. Для регулировки замка ослабьте затяжку винтов крепления и переместите фиксатор: а) наружу, если дверь закрывается туго; б) внутрь, если дверь закрывается неплотно; в) вниз, если при закрывании дверь приподнимается. После регулировки затяните винты. Для выворачивания и затяжки винтов используйте ударную отвертку.
Если необходимо снять фиксатор, предварительно обведите его контур на стойке кузова. При установке это поможет сохранить регулировку замка.