Стучит и щелкает подвеска! Что бы это значило?

  • 25.11.2015
Стучит и щелкает подвеска! Что бы это значило?

Передвижение на собственном авто – это комфорт и мобильность. Чтобы вы везде успевали, железный конь должен быть на ходу всегда. Активное и длительное использование машины неминуемо ведет к тому, что определенные механизмы и системы начинают давать сбой. С такой ситуацией сталкиваются даже владельцы автомобилей, которым нет и десяти лет.

Слабые места ходовой части

Проблемы могут возникнуть с чем угодно, но наиболее часто водителя начинает беспокоить состояние ходовой части автомобиля. Неопытные начинающие автомобилисты, к сожалению, в большинстве случаев узнают о неисправности уже после того, как случилась поломка.

А вот профессионалы с большим водительским стажем могут заверить: неожиданно автомобиль не ломается почти никогда, для этого всегда есть ряд причин. Как и в любом деле, в эксплуатации машины предварительная подготовка играет огромную роль. Если внимательно следить за состоянием деталей, о том, что пора искать им замену, вы узнаете заранее.

Любой водитель должен уметь расшифровывать «сигналы», которые исходят от нуждающейся в ремонте машины, ведь авто похоже на живой организм. И если возникает болезнь, имеет место и проявление конкретных симптомов. К примеру, стоит внимательно прислушиваться к звуку работающего автомобиля. Как правило, исправное авто радует вас ровным и четким гулом мотора, который не перебивается никакими дополнительными шумами и скрипами.

Ремонт не терпит отлагательств!

Тревожным знаком можно считать щелчки, возникающие при повороте руля. Они не только неприятны для слуха, но и чрезвычайно опасны для автомобиля. Также стоит насторожиться, если во время движения вы почувствовали ногой глухой удар о днище машины или услышали сильный шум, для появления которого нет объективной причины. Даже один из описанных выше «симптомов» означает, что пора везти машину на автосервис и просить совета у профессионалов.

Не стоит пополнять ряды автовладельцев, которые не решают проблему сразу после ее возникновения, откладывая ремонт до лучших времен или надеясь, что все пройдет само. Такие водители успокаивают себя так: авто не новое, и не стоит ждать от него идеальной работы, а странный звук – это лишь плод фантазии.

Однако если бы такой ход мыслей был верным, автосервисы стояли бы без работы. Как правило, в девяти из десяти случаев шумы, шорохи и стуки возникают из-за того, что та или иная деталь вышла из строя. Продуманный механизм не может издавать нехарактерные звуки просто так.

Ступица, ШРУС и другие уязвимости

Одна из наиболее популярных ситуаций, которая не сразу вызывает у автолюбителей опасение, – равномерный гул, нарастающий в процессе увеличения скорости. Если столкнулись с подобным звуком, проверьте ступицу. Она может сломаться не сразу, а появившийся однажды ужасный звук вдруг пропадет, а потом также неожиданно возникнет опять.

Чтобы обнаружить неисправность, нужно проверить люфт на колесе. Приподнимите машину, воспользовавшись домкратом, и попытайтесь плавно раскачать диск, схватившись за нижнюю и верхнюю его части. Наличие люфта говорит о том, что деталь пора срочно менять. В противном случае вас ожидает неожиданная поломка в дороге.

Еще один часто встречающийся случай – несколько равномерных щелчков подряд. Они обычно возникают в процессе маневрирования, когда приходится проезжать крутой поворот. Столкнувшись с таким сигналом, не забудьте посмотреть, в каком состоянии находится ШРУС.

Может быть, пришло время поставить новые пыльники, которые несут на себе большую нагрузку, ведь они защищают деталь от износа. Бывает, что проблема находится в зачаточном состоянии, и серьезный ремонт не требуется. В таком случае достаточно просто перебрать «гранату», обеспечить ее новой смазкой и заменить пыльники.

При более печальном исходе событий вам придется полностью заменить ШРУС. Это дорогостоящая и достаточно трудоемкая процедура, которую нелегко выполнить самостоятельно. Чтобы не пришлось тратить много денег и нервов, лучше периодически проверять состояние системы.

Что еще может шуметь?

Не менее опасен резкий звук вроде одиночного стука или щелчка. Услышав его во время начала движения, когда руль вывернут, готовьтесь к наличию сразу нескольких возможных проблем. Одна из наиболее частых неполадок – выход из строя сайлент-блоков.

Также, возможно, причина постороннего шума кроется в смещении подрамника или плохом состоянии резиновых втулок, находящихся на его креплении. Не стоит списывать со счетов и возможность того, что сломалась пружина амортизатора. Выяснить, почему же появилась неисправность, в подобных ситуациях достаточно сложно. Только последовательно и тщательно проверив все вышеназванные элементы, вы сможете узнать, почему произошла поломка.

Прислушиваясь к появившимся посторонним звукам, будьте внимательны, но не впадайте в заблуждение. «Виновниками» возникновения нехарактерного шума могут служить различные части, стучащиеся о дно кузова. Порой удары и щелчки появляются из-за того, что перестало исправно выполнять свою функцию крепление глушителя или стоит проверить надежность крепления троса ручного тормоза.

Чтобы не столкнуться с непонятной ситуацией, время от времени осматривайте днище машины и следите за любыми возможными неисправностями. Тогда авто отплатит вам за заботу многими километрами, которые вы преодолеете без лишних хлопот и переживаний.

Срочный ремонт подвески в Москве.


Поделиться: