Неисправности турбокомпрессора авто: диагностика и устранение

  • 16.11.2015
Неисправности турбокомпрессора авто: диагностика и устранение

Вне зависимости от обещанного производителем срока службы и устойчивости к износу, автомобильная турбина не может быть на 100 % застрахована от возникновения поломок и сбоев. Необходимость восстанавливать нормальную работу турбокомпрессора периодически возникает практически у каждого владельца авто. Если определить наличие неполадок на начальном этапе, любую проблему можно будет решить проще и быстрее.

Специалисты рекомендуют обращать внимание на малейшие изменения в поведении машины. Сигнализировать о наличии неисправности могут следующие симптомы:

  • падение мощности;
  • из выхлопной трубы автомобиля выходит синий, черный или белый дым;
  • внезапно увеличился расход топлива или обнаружена утечка;
  • перепады давления воздуха и топлива.

Заметив хотя бы один из перечисленных сбоев, следует как можно быстрее обратиться в сервис и провести диагностику турбокомпрессора на дизеле.

Признаки неправильной работы турбины

Исследуя турбокомпрессор, обратите внимание на наличие таких изменений:

1. Синий дым из выхлопной трубы. Появляется вследствие сгорания в цилиндрах мотора топлива, которое попало туда из турбины или двигателя.

2. Черный дым. Наличие такого признака может говорить об утечке воздуха.

3. Белый дым. Скорее всего, причина в загрязнении сливного отвода топлива турбины.

4. Свист или скрежет. Неисправность сигнализирует об утечке воздуха на стыке выхода турбокомпрессора и мотора.

5. Сбои в работе отдельных элементов турбины. Могут возникать вследствие различных причин, большинство из которых связаны с топливом.

Причины выхода турбины из строя

Всего выделяют 3 причины поломок:

  • недостаточное количество и давление топлива (протечка, неправильный монтаж шлангов провоцируют быстрый износ колец и других компонентов турбокомпрессора);
  • загрязнение масла (возникает из-за продолжительного использования старого масла или фильтра, после контакта воды или масла со смазкой, из-за заправки некачественным бензином);
  • случайное попадание чего-либо в турбину (повреждает лопатки турбокомпрессорного и турбинного колеса, ротор).

Стоит ли пытаться починить турбокомпрессор собственными силами?

Механизм компрессора достаточно прост – особенно для автолюбителя со стажем. Чтобы отремонтировать турбину, необходимо знать ее модель, номер двигателя и производителя, а также располагать запчастями или заводским ремкомплектом.

Владелец авто может сам осмотреть турбокомпрессор на наличие внешних дефектов, разобрать его, заменить нерабочие элементы и монтировать устройство обратно. Также самостоятельно не составит труда оценить состояние воздушной, охлаждающей и топливной систем.

Профилактика неисправностей

Мы рекомендуем придерживаться нескольких элементарных правил для минимизации вероятности поломки турбины.

1. Регулярно производите замену воздушных фильтров.

2. Используйте оригинальное масло и хороший бензин.

3. Регулярно производите замену масла в системе турбонаддува.

4. Следите за показателем давления наддува.

5. Прогревайте авто с дизельным двигателем и компрессором.

6. Охлаждайте горячий двигатель после продолжительной езды не менее 3-х минут.

7. Прислушивайтесь к любым изменениям в поведении автомобиля.

Ремонт турбин в Москве.


Поделиться: