Как проверить состояние ходовой части автомобиля

  • 02.12.2015
Как проверить состояние ходовой части автомобиля

Любому автовладельцу хочется испытывать уверенность в том, что любимая машина работает идеально и не подведет в самый неподходящий момент. Поломки и неисправности не возникают внезапно, поэтому чтобы с ними не столкнуться, нужно постоянно держать на контроле техническое состояние своей машины. Каждая из систем автомобиля по-своему важна, но специалисты рекомендуют особенно тщательно следить за тем, насколько хорошо работает ходовая часть машины.

Прислушайтесь к капризам подвески

Считается, что самым уязвимым и чувствительным к поломкам местом автомобиля является подвеска. Дороги, года, ямы и ухабы не щадят даже самую мощную и качественную легковую машину, вне зависимости от того, в какой стране произведен автомобиль. Также дополнительная нагрузка на подвеску ложится в случае, если на автосервисе вам неправильно сделали балансировку колес.

Чтобы неисправность не стала причиной поломки, стоит следовать одной простой рекомендации: регулярно убеждайтесь в том, что ходовая часть машины работает как положено. Для этого раз в полгода не поленитесь съездить на станцию техобслуживания и пройти техническую диагностику.

Это отличный вариант для водителей-новичков, которые не рискуют самостоятельно ремонтировать приобретенное авто. Если вы на сто процентов не убеждены, что собственного опыта и мастерства для проверки технического состояния достаточно, поезжайте на станцию техобслуживания и доверьте заботу о машине профессиональным автомеханикам.

Те, кто водит давно и понимает в автомобилях, легко проведет проверку без посторонней помощи. Вам достаточно иметь минимальные знания о конструкции машины. Также хорошо бы загнать транспортное средство на яму или обеспечить себе доступ к днищу, воспользовавшись специальным подъемником.

Как проверить, все ли в порядке?

У процесса контроля состояния подвески несколько этапов. В первую очередь, это осмотр всех ее элементов и выявление заметных признаков износа. Особенно тщательно изучите внешний вид рулевой тяги, косточек, сайлент-блоков и амортизаторов.

Стоит насторожиться, если удалось найти люфт в соединениях. Это значит, что детали больше непригодны к эксплуатации и требуют обязательной замены. Для амортизаторов характерны особые приметы, указывающие на наличие неисправности. Если что-то не так, поверхность деталей будет испачкана выдавливаемой смазкой.

Не менее важно вовремя заметить ухудшение технического состояния пыльников. Они, как правило, устанавливаются на ШРУС, амортизаторы и тормозные цилиндры.

Материалом для изготовления пыльников служит гофрирования резина. Пыльники выполняют роль защиты от дорожной грязи и предназначаются для трущихся деталей подвески. Самая опасная ситуация, которая может случиться с пыльниками, − это нарушенная герметичность. В таком случае деталь нужно обязательно заменить, иначе неприятная ситуация в виде выхода из строя дорогостоящих деталей подвески не заставит себя ждать.

Коварный люфт

Еще один важный этап в процессе проверки состояния подвески – тест на наличие люфта в колесах. Сделать это несложно. Возьмите домкрат и осторожно приподнимите с его помощью машину, затем проверьте состояние передних колес. Определить наличие люфта помогут простые действия: попробуйте раскачать диск снизу вверх.

Если колесо прочно держится на своем месте, все в порядке. А вот если диск поддается вашим усилиям и легко раскачивается, пришло время замены ступичного подшипника. В случае, когда колесо свободно болтается по горизонтали, можно говорить об износе рулевых наконечников. Их необходимо заменить, а после не поленитесь как можно скорее доехать до места, где делают регулировку развала-схождения колес.

Как «предсказать» поломку?

Не стоит забывать, что элементы ходовой части почти никогда не ломаются внезапно. Ведь каждая тысяча километров, добавившаяся в пробег вашего авто, оставляет на них свои следы. Чаще всего машина пытается «предупредить» о том, что нуждается в ремонте, а вы этого не замечаете.

Обычно за несколько дней до того, как случается поломка, водитель сталкивается с включением в ровный гул мотора посторонних звуков, щелчков, глухих ударов и прочих нехарактерных для машины шумов, которые опытного автовладельца напугают и заставят проверить, все ли с в порядке. Новичок же может не придать значения опасному шуму.

Как только вы столкнулись с проявлением какой-либо из вышеперечисленных неисправностей, постарайтесь показать машину специалистам, работающим в автосервисе, или своими силами проведите проверку и убедитесь в том, что с машиной все хорошо.

Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем меньше вероятность того, что авто потребует дорогостоящего и длительного ремонта. Своевременная замена деталей и надлежащий уход за ними в любом случае обойдутся гораздо дешевле, чем  ремонт вышедшего из строя автомобиля.

Заказать качетсвенный ремонт подвески в Москве.


Поделиться: